On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1186
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 22:59. Заголовок: Беседа между о.Арсением Швецовым и К.А.Перетрухиным, 30 апреля 1888года

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1496
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 23:44. Заголовок: Крещение у еретиков ..


Крещение у еретиков можно назвать и Христовым и святым???
А наши духовные предки его осквернением почитали.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1188
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 00:03. Заголовок: CCAA Крещение у ерет..


CCAA
 цитата:
Крещение у еретиков можно назвать и Христовым и святым???

Вы не над Зонарой смеетесь?
 цитата:
Толк. Зонары на 7 пр. 2 ВС. ..Настоящее правило учит, как должно принимать приходящих от ересей к правой вере. Одних из таковых предписывает не перекрещивать, но требовать от них записи, то есть письменные свидетельства, в которых анафематствуются их мнения, осуждается их зловерие и изрекается анафема на всякую ересь. К таковым принадлежат: ариане, и македониане, и наватиане, называющие себя Чистыми, которых ереси мы определили прежде; - и савватиане, главою коих был некто Савватий, который и сам был пресвитер в ереси Навата, но имел нечто и более его, и учителя ереси превзошел в злобе, и праздновал вместе с иудеями; - и четыренадесятидневники, которые празднуют Пасху не в воскресный день, но когда луна будет четыренадесятидневною, в какой – бы день ни случилось ей сделаться полною; а празднуют тогда в посте и бдении; - и аполлинаристы. Эти еретики не перекрещиваются, потому что касательно святого крещения они ни в чем не отличаются от нас, но крестятся одинаково с православными........Итак, сих и всех прочих еретиков священные отцы постановили крестить: ибо они или не получили божественного крещения, или, получив неправильно, получили его не по уставу православной церкви; почему святые отцы и почитают их как бы из начала некрещеными.

Во второй части толкования говорится про еретиков первого чина, которые получили божественное крещение не по уставу

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1500
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 00:09. Заголовок: андрей пишет: смеет..


андрей пишет:

 цитата:
смеетесь

Вы даже в смайликах не разбираетесь, а лезете в божественное. Вам только у тёток в духовных чадах и ходить.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1499
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 00:08. Заголовок: Правильно можно полу..


Правильно можно получить только божественное крещение.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1502
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 01:26. Заголовок: Вопрос 3 — Ерети..



 цитата:
Вопрос 3
— Еретики второго и третьего чина, крещающие в Триипостасное Божество с тремя погружениями в воду, согласуются ли этим действием с символическим изложением 10 стиха Символа веры, еже: «Исповедую едино крещение во оставление грехов»? Ответ о. Арсения:
— Еретики второго и третьего чина, крещающие по заповеди св. Евангелия, не противоречат и 10 стиху Символа веры.
Протест Тимофея Ивановича Назарова:
— Я сомневаюсь, чтобы еретическое крещение оставляло грехи.
Объяснение о. Арсения.
— Ответ сего и не утверждал, чтобы еретики в крещении получал ли оставление грехов, но только показывал, что крещение Христом заповедано для оставления грехов. Но этот дар получают только православные, и в православной Церкви, а лицемерно крещающиеся лишаются сего дара, но чрез сие видотворение крещения не входит в противоречие Символу.
Протеста более не было.
Вопрос 4
— То можно ли сие крещение называть св. Христовым и Божественным?
Ответ о. Арсения:
— Крещение у еретиков второго чина называется в Толковом Апостоле и в толковании Зонара на 17 правило Второго Вселенского Собора святым, а у Матфея Правильника божественным, и я с этим согласуюсь. Только при таком понятии слов «св[ятое]», «божественное», что видотворение их крещения совершается по божественной и св[ятой] для нас заповеди Христа Господа.
Тимофей Иванович заметил:
— Что вы его называете св[ятым] и божественным, по видотворению их совершения, а признаете ли за ним силу святости и божественности?
Объяснение о. Арсения:
— Силу святости крещения во оставление грехов у еретиков второго и третьего чина я не признаю, если они не обратятся к единству Церкви.



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1504
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 01:54. Заголовок: на 17 правило Второг..



 цитата:
на 17 правило Второго Вселенского Собора

Может, на 7-е? См. http://dlib.rsl.ru/viewer/01002431293#?page=189

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1194
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 12:32. Заголовок: CCAA А говорить надо..


CCAA
 цитата:
А говорить надо ясно, доходчиво, прямо, без излишней витиеватости, как в суде.

Вы бы к себе применяли а то у вас добиться прямого ответа да или нет, не представляется возможным, одна витиеватость, да и за оскорблениями в карман не лезете, они у вас всегда под рукой (можно убедиться в соседних темах)CCAA
 цитата:
Может, на 7-е?

Да, там опечатка.
 цитата:
ключевое слово здесь - единство (Церкви). Вот тут и сокрыта тайна, которую многие не могут или не хотят видеть.

Как все загадочно.. говорить полунамеками...

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1513
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 13:15. Заголовок: андрей пишет: да и ..


андрей пишет:

 цитата:
да и за оскорблениями в карман не лезете

Вы пример приведите, если справедливо, то я покаюсь.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1201
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 16:36. Заголовок: CCAA Вы пример приве..


CCAA
 цитата:
Вы пример приведите, если справедливо, то я покаюсь.

Все, проехали, выяснили в лс.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1514
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 13:16. Заголовок: андрей пишет: Как в..


андрей пишет:

 цитата:
Как все загадочно.. говорить полунамеками...


А Вы Августина и иже с ним повнимательнее почитайте, тогда увидите, что речь о сепаратизме. И как его остановить.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1515
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 13:18. Заголовок: андрей пишет: Вы бы..


андрей пишет:

 цитата:
Вы бы к себе применяли а то у вас добиться прямого ответа да или нет, не представляется возможным, одна витиеватость

А зачем Вам моё мнение? Оно - частное. Спрашивайте хотя бы о. Андрея Марченко. Он - лицо официальное. А я и с ними "поругиваюсь".
Два вопроса уже "отругал", ну... почти, пусть не стопроцентно. Но услышали.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1503
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 01:37. Заголовок: При полемике, если о..


При полемике, если она ведётся открыто и нет времени подумать, чтобы ответить позже, как это возможно при переписке, полемисты сначала взвешивают вопрос, рассчитывая все возможные недоразумения в недосказанности, основной и заключительный ответ выдают сразу, чтобы слушатели их превратно не поняли, а нюансы поясняют на ходу.
После прочтения у меня возник вопрос: "А если б протеста Тимофея Ивановича Назарова не было?
То, что Христом заповедано, об этом и так все знают. В этом "пояснении" при полемике нет нужды. А говорить надо ясно, доходчиво, прямо, без излишней витиеватости, как в суде. Византийское православие целиком базируется на юридической основе правил и постановлений, потому и ответы надо давать не расплывчатые. А то получается на толкование есть толкование, на которое есть еще одно толкование, а это в свою очередь тоже надо уметь истолковать... Когда мы в Евангелии слова Христа читаем, там всё понятно. А если что и было сказано в притчах, то Христос ученикам разъяснил.

Судя по словам
 цитата:
Силу святости крещения во оставление грехов у еретиков второго и третьего чина я не признаю, если они не обратятся к единству Церкви.

ключевое слово здесь - единство (Церкви). Вот тут и сокрыта тайна, которую многие не могут или не хотят видеть.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет