On-line:гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
андрей ю
постоянный участник




Сообщение:122
Зарегистрирован:06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено:02.06.18 16:27.Заголовок:Есть ли Таинства вне Церкви?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ответов -300 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Глеб



Сообщение:613
Зарегистрирован:08.01.18
ссылка на сообщение  Отправлено:26.06.18 19:48.Заголовок:Людмила пишет: не с..


Людмила пишет:

 цитата:
не сомневайся, "раззину", если подобный повод будет

не сомневаюсь, что не разинете.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение:1647
Упование:на Бога
Зарегистрирован:26.07.14
ссылка на сообщение  Отправлено:27.06.18 07:56.Заголовок:Для Марины, по повод..


Для Марины, по поводу анафемы Стоглава на никониан.

Из "Краткого соображения" инока Павла Белокриницкого: "Никониане, нынешние великороссияне и малороссияне и украинцы за их церковныя новшества вселенскими соборами не осуждены, а потому определение чина лежит еще на совести общего совета православных". Это же относится и к грекам.

Потому-то Рпсц и приняла митр.Амвросия, что он был для вас неосужденный еретик, т.е. благодатный архиерей. И не под какую анафему Стоглава автоматически не подпадал, хоть и крестился щепотью. Это потом уже еп.Арсений зачем-то изобрел теорию "пустых сосудов", противореча тем самым и Павлу Белокриницкому, и здравому смыслу.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
rasergiy



Сообщение:397
Упование:Православие (РПсЦ)
Зарегистрирован:12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено:27.06.18 10:19.Заголовок:Людмила пишет: И не..


Людмила пишет:

 цитата:
И не под какую анафему Стоглава автоматически не подпадал, хоть и крестился щепотью.


Что значит "автоматически не попадал"? Для определения и применения санкций к любым вероотступникам необходим собор. Церковь это не только мистическое тело Христа, но и общественный, зело формальный, институт, представьте себе. И для извержения отступника из Церкви не достаточно "автоматических" анафем. Для этого еще нужны и формальные соборные определения.

Людмила пишет:

 цитата:
Это потом уже еп.Арсений зачем-то изобрел теорию "пустых сосудов", противореча тем самым и Павлу Белокриницкому, и здравому смыслу.


А можно поподробнее с обоснованием и цитатами?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение:1648
Упование:на Бога
Зарегистрирован:26.07.14
ссылка на сообщение  Отправлено:27.06.18 10:33.Заголовок:rasergiy, по первому..


rasergiy, по первому вопросу - это конкретно для Марины, так как она убеждена, что никониане соборно осуждены ещё Стоглавом как не крестящиеся двуперстием. И никакого специального осуждения никонианский ереси после ее возникновения уже не нужно.

По-второму. Лень.., жарко...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение:1649
Упование:на Бога
Зарегистрирован:26.07.14
ссылка на сообщение  Отправлено:27.06.18 10:42.Заголовок:rasergiy, лично для ..

Благодарствую-с: 0 
Профиль
rasergiy



Сообщение:398
Упование:Православие (РПсЦ)
Зарегистрирован:12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено:27.06.18 10:57.Заголовок:Это все полемика с М..


Это все полемика с Механиковым, до собора 1902 г., примирившего оных и отвергнувшего неправославное исповедание Троицы, которое защищал Арсений, под чем подписались оба. Так что это всё мимо кассы.
я то спрашивал про Ваше утверждение: "Это потом уже еп.Арсений зачем-то изобрел теорию "пустых сосудов", противореча тем самым и Павлу Белокриницкому, и здравому смыслу.". Я так понимаю, что его Вы обосновать не можете. Ну ладно.


Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение:1650
Упование:на Бога
Зарегистрирован:26.07.14
ссылка на сообщение  Отправлено:27.06.18 12:13.Заголовок:Могу. Да вы и сами в..


Могу. Только вы сами все понимаете, тем более, что участвовали в той полемике на форуме РДЦ в 2012 году. Однако ничего по существу возразить не смогли.
А по поводу собора 1902г., "примирившего оных и отвергнувшего..." приведу слова о.Андрея, потому что лучше не скажешь:

На первый взгляд документ вроде бы ставит точку в обсуждаемом вопросе - все участники исповедовали себя православными. Но действительно ли это соборное решение можно считать достаточным для реабилитации богословских воззрений еп. Арсения? Отнюдь нет. В определении сказано:

цитата:
все мнения и выражения означенных писателей, несогласныя со всеобщим православным Церкви учением, находящиеся в их сочинениях по означенному вопросу, послужившия поводом к недоразумениям и пререканиям, наша святая Церковь не приемлет и отвергает, каковому определению изъявили полное повиновение и названныя лица.

Швецов согласился с этим определением, однако оно ведь ничего нового не привнесло в его жизнь, он и раньше считал, что все его писания вполне согласны со святоотеческими и с определениями св. Соборов. Когда отвергается какое-либо заблуждение, то отвергающий не просто должен заявить, что он приемлет православную веру, но должен огласить свои заблуждения и публично от них отказаться. В данном же случае мы совершенно не видим, какие именно мнения Швецова собор счел несогласными православному учению и какие конкретно из них отвергает Швецов. Голословное заявление о хранении церковного учения ничего значить не может, поскольку точно также о себе скажут и никониане, и католики. Уверен, что никто из них (во времена Швецова) не заявил бы что-либо противоположное сказанному в вышеозначенном Определении. Отсутствие же конкретики в Определении говорит фактически о том, что полемисты остались при своих взглядах, ибо если данному собору предшествовало публичное, мягко говоря, сомнительное Исповедание веры Швецова, то на соборе он должен был бы дать о себе новое свидетельство, новое публичное Исповедание, действительно согласное с православным учением. Таким образом, нет никаких оснований считать, что Швецов изменил собственные взгляды, в частности эти:
цитата:
Пастырская священная обязанность моя и христианское чувство понуждают меня это сочинение о. Василия Механикова признавать и отвергать как погрешительное и неправославное. Оно проповедует, что Св. Троица во всех трех лицах не имеет начала своего бытия (стр. 14, об.). Чем отрицается начало Сыну Божию и Св. Духу от Бога Отца; Они, т.-е. Сын Божий и Дух Св., заявляет Механиков, так же безначальны, как и Бог Отец (стр. 25). Такое верование Механикова противно Символу, в котором рождение Сына и исхождение Св. Духа исповедуется от Бога Отца, из его сущности, в которой получили они начало свое.

Еще раз обращу внимание форумчан на то, что Швецов свои арианские взгляды считал согласными православному Символу веры, а подписав вышеприведенное соборное Определение, он отверг лишь то, что противно Символу веры, а что именно он считал противным Символу веры вполне видится из его Исповедания...

С Вами же, rasergiy, общение прекращаю, как с недобросовестным полемистом.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
mihail
администратор




Сообщение:7107
Упование:РПСЦ
Зарегистрирован:11.10.12
Откуда:РФ,Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено:27.06.18 13:53.Заголовок:Людмила пишет: так ..


Людмила пишет:

 цитата:
так как она убеждена, что никониане соборно осуждены ещё Стоглавом как не крестящиеся двуперстием. И никакого специального осуждения никонианский ереси после ее возникновения уже не нужно.



Дорогая моя певунья! Хорошо бы в весеннем лесу... но! Если согласиться с твоей логикой, то мы настояшия раскольшики, так как отделились от супер-пупер православного Никона! Тогда надо вертаться к никонянам и просить прощения.

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
Профиль
mihail
администратор




Сообщение:7108
Упование:РПСЦ
Зарегистрирован:11.10.12
Откуда:РФ,Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено:27.06.18 13:58.Заголовок:Уму не постижимо, ка..


Уму не постижимо, как хитро вводят никониянскую блевотину в мозги дурех.

пс не обижайся за дуреху, енто я любя.

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение:1651
Упование:на Бога
Зарегистрирован:26.07.14
ссылка на сообщение  Отправлено:27.06.18 14:11.Заголовок:Мишаня, ты все непра..


Мишаня, ты все неправильно понял, или недопонял, или придуриваешься. Да ну тебя!

Благодарствую-с: 0 
Профиль
mihail
администратор




Сообщение:7109
Упование:РПСЦ
Зарегистрирован:11.10.12
Откуда:РФ,Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено:27.06.18 14:13.Заголовок:Людмила пишет: ты в..


Людмила пишет:

 цитата:
ты все неправильно понял



А что тут понимать? Читай правила и делай выводы. Ты отделилась от правильных парней и организовала свою раскольническую шайку... как еще понять то? Ето тебе и любой никонияшка скажет.

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение:614
Зарегистрирован:08.01.18
ссылка на сообщение  Отправлено:27.06.18 15:56.Заголовок:Здесь логика простая..


Здесь логика простая, кто первый начал тот и раскольщик.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение:3463
Упование:РПСЦ
Зарегистрирован:10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено:27.06.18 23:23.Заголовок:Людмила пишет: это ..


Людмила пишет:

 цитата:
это конкретно для Марины, так как она убеждена, что никониане соборно осуждены ещё Стоглавом как не крестящиеся двуперстием. И никакого специального осуждения никонианский ереси после ее возникновения уже не нужно.


Людмила, вы абсолютно неправильно поняли, в чем я убеждена..))
для того, чтобы отделить от Церкви какое-то еретичествующее сообщество, безусловно, должен состояться церковный суд, причем, если ересь уже была ранее анафематствована, то суд лишь определит соответствующий чиноприем...
а если это какая-то новая ересь, то здесь необходим разбор, анафема и установление степени отпадения от Церкви...

в случае с никонианами мы видим, что такие подобные еретики уже были анафематствованы Стоглавом, и это не была какая-то новая ересь, поэтому достаточно было установить чиноприем для уже отделившегося от Церкви сообщества, что и сделали ревнители, соборно установив 2 чин приема для подобных еретиков...как вы знаете, это была повсеместная практика беглопоповского сообщества...
Людмила пишет:

 цитата:
Из "Краткого соображения" инока Павла Белокриницкого: "Никониане, нынешние великороссияне и малороссияне и украинцы за их церковныя новшества вселенскими соборами не осуждены, а потому определение чина лежит еще на совести общего совета православных". Это же относится и к грекам.


как раз здесь речь идет о том, что осуждение еретиков - это и есть назначение чиноприема для их принятия в церковное лоно.....
я не в курсе того, про какое именно время писал инок Павел, и что он конкретно имел в виду, возможно эти фразы вырваны из какого-то контекста или исковерканы кем-то в дальнейшем, я не видела оригиналов..но мы знаем, что в его время все беглопоповцы уже принимали никониан по 2 чину достаточно длительное время, основываясь на решениях именно общих советов православных.....а про вселенские соборы - это правда, что никониане на них не были осуждены, однако, надо понимать, что и соборов таких созвать не было никакой возможности, а ересь отделить было необходимо, что и было сделано установлением чиноприема на собраниях православных, что означает церковное осуждение и отделение от Церкви еретического никонианского сообщества..
и потом, какие-то краткие наброски и соображения, пусть и очень уважаемого человека - это не соборное решение...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение:3464
Упование:РПСЦ
Зарегистрирован:10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено:27.06.18 23:37.Заголовок:вот честно, никак не..


вот честно, никак не пойму - как можно считать никониан до сих пор неосужденными, но принимать их при этом по 2 чину??? нонсенс...
неосужденными могут быть только какие-то первоначально еретичествующие - то есть те, кто находится еще среди членов церкви, и лишь начинает какие-то попытки внедрения своих мнений..с ними еще разговаривают, убеждают покаяться, дискутируют...
а если установлен чиноприем - это уже не член церкви...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение:1652
Упование:на Бога
Зарегистрирован:26.07.14
ссылка на сообщение  Отправлено:27.06.18 23:46.Заголовок:Точно, нонсенс, пото..


Точно, нонсенс, потому как надо по-третьему. Тут или элементарно перебдели, или миром исправляли как вероотступников.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Саныч
администратор




Сообщение:237
Зарегистрирован:02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено:27.06.18 23:54.Заголовок:По Большому Потребни..


По Большому Потребнику: 2-ой чин для крещеных в православии и отпавших в ересь, а 3-й чин для крещеных в православии за непохуление ереси при общении с еретиками.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение:3465
Упование:РПСЦ
Зарегистрирован:10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено:27.06.18 23:57.Заголовок:Людмила пишет: Тут..


Людмила пишет:

 цитата:
Тут или элементарно перебдели, или миром исправляли как вероотступников.

никониане - явные еретики, даже по одному тому признаку, что наложили анафемы на всю Церковь,начиная от самих апостолов, и это очень тяжкий грех, за который должен быть соответсвующий чиноприем

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Саныч
администратор




Сообщение:238
Зарегистрирован:02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено:28.06.18 00:15.Заголовок:Предки беглопоповцев..


Предки беглопоповцев всех крещеных в никониянстве крестили сызнова, что следует из "Диаконовых (Керженских) ответов" (и не только).

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение:616
Зарегистрирован:08.01.18
ссылка на сообщение  Отправлено:28.06.18 06:21.Заголовок:Людмила пишет: Тут ..


Людмила пишет:

 цитата:
Тут или элементарно перебдели, или миром исправляли как вероотступников.

Третьим нельзя, он для раздорников.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей ю
постоянный участник




Сообщение:227
Зарегистрирован:06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено:28.06.18 08:25.Заголовок:rasergiy Да, я чита..


rasergiy Скрытый текст


Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей ю
постоянный участник




Сообщение:228
Зарегистрирован:06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено:28.06.18 08:45.Заголовок:rasergiy «Освященнаг..


rasergiy
 цитата:
Скрытый текст


И где здесь осуждение Швецова?
 цитата:
Определение: Вследствие возникших среди христиан нежелательных пререканий чрез защиту Белокриницкаго устава епископом Арсением и критику оной священником Василием Механиковым, Освященный Собор объявляет во всеобщее сведение, что все многия и выражения означенных писателей, не согласныя со всеобщими православныя церкви учением, находящиеся в их сочинениях по означенному вопросу, послужившия поводом к недоразумениям и пререканиям, наша Святая церковь не приемлет и отвергает, каковому определению изъявили полное повиновение и названныя лица.

Тут НЕ понятно про чьи заблуждения говорит собор? Может про заблуждения Механникова?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение:1653
Упование:на Бога
Зарегистрирован:26.07.14
ссылка на сообщение  Отправлено:28.06.18 08:52.Заголовок:Марина, а ты разделя..


Марина, а ты разделяешь теорию "пустых сосудов" еп.Арсения Уральского?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей ю
постоянный участник




Сообщение:229
Зарегистрирован:06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено:28.06.18 09:26.Заголовок:Марина речь идет о ..


Марина
 цитата:
речь идет о том, что осуждение еретиков - это и есть назначение чиноприема для их принятия в церковное лоно.....

Это лично ваше понимание, которое вы врядли сможете подкрепить чем то из канонов
 цитата:
никониане - явные еретики

Про ЯВНЫХ Василий Великий пишет: " Ереси же суть, например: манихейская, валентинская, маркионитская, и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Почему, от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати;" (1 пр. В.В.)

 цитата:
думаю, что как раз по канонам ревнители и поступили - обличали, но первоначально суда на себя не брали,

т.е. анафема Стоглава для них не была судом, верно?

 цитата:
андрей ю пишет:

цитата:
Она утверждает, что можно принимать тех, кто соборно осужден. (Кстати, это мнение не её, а епископа РПСЦ.....помнится я сам раньше за это ратовал. ....


это утверждение не моя выдумка и не нашего епископа, именно такой пример нам оставили святые отцы, которые принимали в сане из уже соборно осужденных сообществ еретиков 2 и 3 чина,

"Святейший патриарх Тарасий сказал: “И я отвращаюсь от хиротонисанных с этою именно целью, то есть на подрыв веры, в особенности же, если были и православные епископы, от которых можно было получить хиротонию. Такова отеческая мысль. Если же кто дерзнет принять хиротонию от отлученных еретиков по провозглашению соборного определения и единомысленного мнения Церквей относительно православия; то подлежит низложению.

Святой Собор сказал: “Это суждение справедливо.” (Деян. 7 Вс.с.)

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение:618
Зарегистрирован:08.01.18
ссылка на сообщение  Отправлено:28.06.18 09:36.Заголовок:андрей ю пишет: Есл..


андрей ю пишет:

 цитата:
Если же кто дерзнет принять хиротонию от отлученных еретиков по провозглашению соборного определения и единомысленного мнения Церквей относительно православия; то подлежит низложению.

Это говорится о приеме хиротонии. А от общения они и без соборного решения отлучены, в данном случае именно решением Стоглава.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
rasergiy



Сообщение:399
Упование:Православие (РПсЦ)
Зарегистрирован:12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено:28.06.18 10:31.Заголовок:андрей ю пишет: Тут..


андрей ю пишет:

 цитата:
Тут НЕ понятно про чьи заблуждения говорит собор? Может про заблуждения Механникова?


Совершенно ясно же сказано про ОБОИХ.

андрей ю пишет:

 цитата:
И где здесь осуждение Швецова?


Не его самого, а его мнений выраженых в его полемике с Механиковым.

Впрочем соборное определение слишком кратко и действительно было бы лучше, если бы в нем подробно были изложены отвергаемые суждения. Очевидно они были обсуждены на самом соборе и вероятно есть в дополнительных архивных материалах. Но пока что мы имеем только это.

андрей ю пишет:

 цитата:
да и дальнейшие его действия показали что он лукавил на том соборе......


Ближе к делу, пожалуйста. Какие конкретно его действия или сочинения после собора 1902 года показывают, что на этом соборе он лукавил.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение:3466
Упование:РПСЦ
Зарегистрирован:10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено:28.06.18 18:22.Заголовок:Людмила пишет: Мари..


Людмила пишет:

 цитата:
Марина, а ты разделяешь теорию "пустых сосудов" еп.Арсения Уральского?


Людмила, в вопросе чиноприема от еретиков 2 и 3 чина не было соборных решений по поводу - почему от них иногда принимают в сущем сане, поэтому существовало несколько мнений о причинах.....и все они имеют абсолютно законное право на существование, поэтому, не зная досконально что там происходит, я отношусь одинаково ко всем теориям, вполне допуская и пустые сосуды

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение:3467
Упование:РПСЦ
Зарегистрирован:10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено:28.06.18 18:27.Заголовок:андрей ю пишет: Это..


андрей ю пишет:

 цитата:
Это лично ваше понимание, которое вы врядли сможете подкрепить чем то из канонов


это элементарная логика, основанная на истории церкви
андрей ю пишет:

 цитата:
"Святейший патриарх Тарасий сказал: “И я отвращаюсь от хиротонисанных с этою именно целью, то есть на подрыв веры, в особенности же, если были и православные епископы, от которых можно было получить хиротонию. Такова отеческая мысль. Если же кто дерзнет принять хиротонию от отлученных еретиков по провозглашению соборного определения и единомысленного мнения Церквей относительно православия; то подлежит низложению.”



вы опять делаете вывод о принятии из 1 чина ереси,что касается принятия в сущем сане из 2 и 3 чина уже осужденных соборно еретиков- я вам неоднократно приводила примеры, но вы их вроде как и не замечаете)

что касается никониан, то ответьте на вопрос - если никониане по-вашему не явные еретики 2 чина, то они получается до сих пор находятся в церкви, тогда почему их принимают под миропомазание?

вам не удивительно, что чиноприем из ереси установили для якобы еще неосужденных по-вашему членов церкви? когда такое было в церковной истории??? вдумайтесь наконец, что сам чин принятия под миропомазание уже показывает,что люди находятся в отколовшемся еретическом сообществе
вот так у вас с Марченко и получается, что никониане "невинно страждущие" и якобы без суда,но осужденные ...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Саныч
администратор




Сообщение:239
Зарегистрирован:02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено:28.06.18 19:53.Заголовок:Глеб пишет: А от о..


Глеб пишет:

 цитата:

А от общения они и без соборного решения отлучены, в данном случае именно решением Стоглава.


Аввакум так ссылался на Стоглав:

книга Стоглав, сиречь Соборное уложение царя Ивана Василиевича. И во всех тех книгах написано о крестном знамении согласно, как подобает архиереом рукою благословляти, тако и креститися всем християном. Еще же и прежде бывший на Москве поместный собор в лето 7059 при благоверном царе и великом князе Иване Васильевиче всея Росии и при митрополите Макарии, с ними же быша святители сии: Феодосий архиепископ Великаго Нова града и Пскова, Никандр архиепископ Ростовский и Еророславский, Трифон, архиепископ Смоленский и Брянский, Акакий епископ Тверский и Каженсирский, Сава епископ Сарский и Подольский, Касиян епископ Вологодский и Великопермский, Гурий и Варсонофий Казанский со архимандриты и игумены и протопопы и со всем освященным собором. Имат же предания их сице глаголюще.
Како подобает архиереом рукою благословляти и знаменатися, тако бы и детей духовных поучали и наказовали, чтоб себе ограждали крестным знамением по чину и знаменовалися крестообразно и правую руку, сирень десницу, уставлевати ко крестному изображению: болший палец, да два нижние перста воедино совокупив, а верхний перст со средним совокупив, простер и мало нагнув, тако благословити святителем, иереом и на себе крестное знамение рукою воображати, возлагати двема персты, яко же предаша святии отцы. Воображати крестное знамение первее возлагаем на чело главы, также на перси, сиречь на сердце и потом на правое плече и на левое. То есть истинное воображение крестнаго знамения. И потом поклонитеся душею и телом, умом и сердцем и всем помышлением пречистому образу Христову и прочим святым покланятися нам предаша и научиша нас святии самовидцы и слуги Божия слова, святии апостоли и святии отцы. Тако подобает всем православным християном руку уставлевати и двема персты крестное знамение на лицы своем воображати и покланятися, яко же рехом.
Аще ли кто двема персты не благословляет, яко же Христос, или не воображает двема персты крестнаго знамения, да будет проклят. Сице святии отцы рекоша. Прочее же о крестном знамении известно и достохвально списание се преподобных отец наших Мелетия и Феодорита сице возвещают с прочим толкованием, како рукою благословити, тако и креститися всем православным християном. А иже кто не знаменается двема персты, яко же Христос, да есть проклят. Яко же кто неправо крестится и персти слагает не по преданию святых отец, той не исповедует неразделимыя Троицы, ниже дву естество во един состав снития. Того ради наказания и запрещения святых отец подобает всем православным хранити крепко.


Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей ю
постоянный участник




Сообщение:230
Зарегистрирован:06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено:29.06.18 08:11.Заголовок:rasergiy андрей ю пи..


rasergiy
 цитата:
андрей ю пишет:

цитата:
Тут НЕ понятно про чьи заблуждения говорит собор? Может про заблуждения Механникова?


Совершенно ясно же сказано про ОБОИХ.

т.е. и Швецов, и Механиков в своей полемике были НЕ православны? Верно? В чем НЕ православие Швецова, Механиков ясно указал. А в чем был не православен Механиков? Может вы укажите? Что из сочинения Механикова НЕ православно?
 цитата:
Впрочем соборное определение слишком кратко и действительно было бы лучше, если бы в нем подробно были изложены отвергаемые суждения. Очевидно они были обсуждены на самом соборе и вероятно есть в дополнительных архивных материалах. Но пока что мы имеем только это.

Если бы, да кабы, то во рту росли б грибы..... а так вы имеете то об чем и было сказано: Скрытый текст


Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей ю
постоянный участник




Сообщение:231
Зарегистрирован:06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено:29.06.18 08:30.Заголовок:rasergiy андрей ю пи..


rasergiy
 цитата:
андрей ю пишет:

цитата:
да и дальнейшие его действия показали что он лукавил на том соборе......


Ближе к делу, пожалуйста. Какие конкретно его действия или сочинения после собора 1902 года показывают, что на этом соборе он лукавил.

Во первых, он так и не произнес новое исповедание...... следовательно осталось прежнее и ни в одном сочинении он себя любимого не обличил, не сказал, что там то и там то он имел не православное суждение.... а при покаянии надо грех называть своим именем, а не абстактно говорить, мол если чего у меня не православно, то я мол осуждаю...а что конкретно он у себя считал не православным? Об этом история умалчивает

Благодарствую-с: 0 
Профиль
rasergiy



Сообщение:400
Упование:Православие (РПсЦ)
Зарегистрирован:12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено:29.06.18 09:52.Заголовок:андрей ю пишет: Что..


андрей ю пишет:

 цитата:
Что из сочинения Механикова НЕ православно?


Мне не в чем обвинять Механикова. Но я не являюсь ни богословом, ни специалистом по сочинениям Механикова, так что это вопрос открытый. Но совершенно точно Механиков показал свое истинное лицо когда ушел в единоверие.

андрей ю пишет:

 цитата:
Во первых, он так и не произнес новое исповедание...... следовательно осталось прежнее


Это бездоказательные ни на чем не основанные домыслы. Как Вы так определили какое исповедание сложилось или осталось у Арсения после того, как он явно отверг неправославные свои суждения о Троице, подписавшись под собором 1902г.? Разве соборное определение под которым подписываетс епископ не является его исповеданием?
андрей ю пишет:

 цитата:
а что конкретно он у себя считал не православным? Об этом история умалчивает


Раз уж сама история умалчивает, то и Вы бы тоже лучше помолчали на эту тему, а не занимались очернительством исходя из досужих домыслов. Вы же так и не смогли сказать что погрешительного о Троице сказал Арсений после собора 1902 года. А о его личных представлениях Бог судить будет, а не Вы, так как Вы о них ничего не знаете.

Еще совсем недавно Вы писали про РДЦ и Арсения:
андрей пишет:

 цитата:
После стольких лет вдовства Своей Церкви, епмскопа мог дать только Господь. Незнаю, когда я сравнивал Амвросия и Николу, то последний ну никак не вписывался как дар Божий.(обновленец, читай предатель). Уважаемый ССАА, видно, что верующий человек. Истинно верующий не врет. У РДЦ получается и Асений Уральский и еп. Антоний и.т.д. - все вруны, а Ирина Георгиевна говорит только истину. Себя наверно лгунами не считают, а наших подвижников считают. Бог вам судья.


А теперь, в очередной раз перейдя в другое согласие, безудержно хаете тех святых которых недавно защищали. Причем хаете не имея к этому достаточных оснований, кроме фантазий о личных еретических представлениях Арсения, которые как Вы своим провидческим оком узрели, оставил у себя Арсений даже после соборного решения под которым он подписался.



Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение:1654
Упование:на Бога
Зарегистрирован:26.07.14
ссылка на сообщение  Отправлено:29.06.18 10:50.Заголовок:А ты не базируйся на..


А ты не базируйся на словах Швецова, а читай самого Механикова - он в данном случае абсолютно православен и даёт фору "знаменитому богослову" святителю Арсению.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Саныч
администратор




Сообщение:241
Зарегистрирован:02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено:29.06.18 11:00.Заголовок:Если судить по этому..


Если судить по этому, то да, Механников пишет совершенно православно:

Скрытый текст


Благодарствую-с: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение:619
Зарегистрирован:08.01.18
ссылка на сообщение  Отправлено:29.06.18 14:00.Заголовок:Дайте ссылку почитат..


Дайте ссылку почитать этого Механникова, заинтересовало.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение:3468
Упование:РПСЦ
Зарегистрирован:10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено:29.06.18 16:07.Заголовок:надо отметить, что М..


надо отметить, что Механников некоторые моменты в последствии неправославно толковал

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение:1655
Упование:на Бога
Зарегистрирован:26.07.14
ссылка на сообщение  Отправлено:29.06.18 17:03.Заголовок:Читая еп.Арсения Ура..


Читая еп.Арсения Уральского
цитата:
"Именуя же Церковь Божию Святою, мы научаемся тому, что Господь наш Исус Христос, исполнив закон, данный человеку, достиг совершенной святости, чтобы вечно пребывать во славе Бога Отца Своего, как и славословится Он ныне во Святей Церкви, воспеваемый: Един Свят, Един Господь Исус Христос в славу Бога Отца. И действительно по исполнению закона Он один свят, а мы по преступлению его все грешники"
"Оправдание Старообрядствующей Святой Христовой Церкви", глава "О Церкви".
www.semeyskie.ru/Opravdanie.pdf‎

Комментарий о.Андрей Марченко:

- Чему же нас поучает сей старообрядческий муж? По его исповеданию, Христос не имел изначальной святости, но достиг ее лишь по исполнении Им Моисеева закона. То есть Моисеев закон животворящ и сам по себе является основой всякой святости, в том числе и Божественной (Христовой). Таким образом, святость Христа условна - обусловлена святостью исполненного Им Моисеева закона. И если бы Христос не исполнил закон, то не смог бы пребыввать во славе Отца, до этого Он не пребывал... Следовательно, в след за несторианами, Швецов разделяет Христа на две личности, ну, или что еще более немыслимо, он отказывает Логосу в изначальной святости, а значит в единосущности Отцу. Впрочем, это последнее вполне согласуется с мыслями Швецова о том, что Логос родился вместе со временем.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Саныч
администратор




Сообщение:242
Зарегистрирован:02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено:29.06.18 18:38.Заголовок:Мрак :sm63: нет ума ..


Мрак нет ума не богословствуй!

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение:1656
Упование:на Бога
Зарегистрирован:26.07.14
ссылка на сообщение  Отправлено:29.06.18 19:41.Заголовок:И как итог по теме, ..


И как итог по теме, о.Андрей Марченко:

- Исповедание веры еп.Арсения Уральского (как и его защита Устава белокриницкого монастыря, а также сочинение " Оправдание Старообрядствующей Святой Христовой Церкви" - прим. Л.К.) не имело бы для нас ровным счетом никакого значения, если бы не канонизация еп. Арсения собором РПСЦ. Поскольку еп. Арсений канонизирован не как мученик, но как святитель, то есть защитник и хранитель веры, то, следовательно, РПСЦ считает исповедание веры еп. Арсения безупречным с богословской точки зрения и, соответственно, общим для всех белокриницких христиан исповеданием. А это уже имеет определенное значение и для нас, поскольку при присоединении лиц, переходящих в РДЦ от иных конфессий (включая и РПСЦ), мы должны учитывать не только каноническое устройство и литургическую практику, но, прежде всего, исповедание веры этих конфессий.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
rasergiy



Сообщение:401
Упование:Православие (РПсЦ)
Зарегистрирован:12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено:30.06.18 03:52.Заголовок:Глеб пишет: Дайте с..

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей ю
постоянный участник




Сообщение:232
Зарегистрирован:06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено:30.06.18 05:30.Заголовок:Марина для того, что..


Марина
 цитата:
для того, чтобы отделить от Церкви какое-то еретичествующее сообщество, безусловно, должен состояться церковный суд, причем, если ересь уже была ранее анафематствована, то суд лишь определит соответствующий чиноприем...
а если это какая-то новая ересь, то здесь необходим разбор, анафема и установление степени отпадения от Церкви...

Маринав случае с никонианами мы видим, что такие подобные еретики уже были анафематствованы Стоглавом, и это не была какая-то новая ересь, поэтому достаточно было установить чиноприем для уже отделившегося от Церкви сообщества, что и сделали ревнители, соборно установив 2 чин приема для подобных еретиков. .

а вот другое мнение чада РПСЦ, с которым я, в этом вопросе, согласен:
rasergiy
 цитата:
Людмила пишет:

цитата:
И не под какую анафему Стоглава автоматически не подпадал, хоть и крестился щепотью.


Что значит "автоматически не попадал"? Для определения и применения санкций к любым вероотступникам необходим собор. Церковь это не только мистическое тело Христа, но и общественный, зело формальный, институт, представьте себе. И для извержения отступника из Церкви не достаточно "автоматических" анафем. Для этого еще нужны и формальные соборные определения.


Марина
 цитата:
в случае с никонианами мы видим, что такие подобные еретики уже были анафематствованы Стоглавом, и это не была какая-то новая ересь, поэтому достаточно было установить чиноприем для уже отделившегося от Церкви сообщества, что и сделали ревнители, соборно установив 2 чин приема для подобных еретиков.

Чин был введен без соборного осуждения епископами..... но это было по нужде... как говорится:
Не по правилам делающих во время гонения, нужда оправдывала. Статия 14-я. Во время гонения бывает не все по правилам, а кто требует в такое время строгаго исполнения всех правил, тот враг христианства.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ответов -300 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерациявкл,правканет