Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 04.11.18 09:24. Заголовок: О поисках епископа в XVIII веке.
Известно всем, что христиане нашли епископа только в середине XIX века - святителя Амвросия, в прошлом - митрополита Босно-Сараевского. Хотя искали весь XVIII век - сначала своих, Русских, потом и за рубежами Отечества. Сегодня вот, по пути из церкви домой, я задал сам себе вопрос - а почему не пытались переманить епископа из Грузии? Ведь известно, что никоновы новины Грузинская церковь приняла только в XIX веке. Казалось бы - самая близкая из церквей, одна из древнейших, державшая крепость веры до XIX века. Может, кто знает? Почему у грузин не искали себе епископа? Или все же искали, да не договорились? Или еще что по этой истории есть?
|
|
|
Ответов - 13
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 1909
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
|
|
Отправлено: 04.11.18 09:49. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | . почему не пытались переманить епископа из Грузии? |
| Видно, не переманивались
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 04.11.18 11:13. Заголовок: По смерти последняго..
По смерти последняго священноинока Иякова в заводах и в Сибири християне имели великую нужду в священстве, а от вышесказанных епископов рукоположенных священников уже не находилось. А потому сущие християне, живущий около заводов и прочие, убедили тогда бывшаго инока схимника Максима, уважаемаго всеми людми того времени ради добродетельнаго жития его и доволно знакомаго со священным писанием. По убеждению их в 1765-м (зри лета) году отец Максим отправился в Москву для изследования о Грузинской земли, отискав грузинскаго архимандрита и протопопа. Протопоп поруски хорошо мог говорить. Отец Максим при свидетеле Невьянскаго завода Иване Ивановиче Голицыне имел разговор с ними и уверился от них, что в Грузии крестят в три погружения, духовенства посторонняго ниоткуду не входило, имеют своего патриарха. Еще к сему (7274, в 1766) посылали жителя Невьянскаго завода Гавриила Сергеева Коскина в Москву и Петербург для вытребования из синодалнаго летописнаго протокола списков о российских архиереях. Егда возвратися Коскин со списками в завод, разсмотревше отцы наши оныя летописныя списки и усмотриша еще тогда бывшаго в Рязане архиепископа Алексия Титова ).), рукоположеннаго руским уроженцем Иовом, митрополитом Новгородским. А сей Иов рукоположен Андреяном патриархом еще до малороссиян. И по таковому изследования инока схимника Максима о грузинских и по летописцу о руских архиереях праотцы наши и все православнии християне положили совет принимать священников, рукоположенных Алексием Титовым и грузинскими епископами. В том же 7274 (1766) году привезли в Невьянской завод священника Иродиона, рукоположеннаго Алексием Титовым. А под исправу возили его в Москву на Рогожинское кладбище. Тамо священник Матфей исправил и подал ему благословление на исправление християнских треб. А Матфеева исправа и поколение сице есть: Матфей священник исправлен Ионою священником, а Иона исправлен священноиноком Ияковом (о Иякове лист 22 и 21), а Ияков исправлен священноиноком Лазарем, а Лазарь священноиноком Макарием. А на Макария наиде началная и другопредатная исправа и благословение от благочестиваго священника Феодосия (о Феодосии выше, лист 19). И тако исправа и благословение наиде на священника Иродиона истиное от благочестивых. Иродион исправил и благословил священноинока Феофилакта, рукоположенаго Алексием Титовым. Сей в Нижнем Тагиле провожал жизнь, исправлял требы християнския. Тамо со отцы и покоится. Феофилактом принят священноиерей Петр, рукоположенный епископом грузинским"), в Нижнем Тагиле покоится. Феофилакт же и Родион приняли священноинока Иону, рукоположен Алексием Титовым, покоится в Невьянске. Василий Никитичь, рукоположенный епископом грузинским, покоится в Невьянске. Священноиерей Иоанн Васильевичь, рукоположен Алексием Титовым, покоится в Невьянске. Священноиерей Стефан Парфентьевичь, общий с нижнетагильскими, рукоположен Алексием Титовым, покоится в Невьянске. Священноиерей Иоанн Афанасьевичъ, рукоположенный Алексием Титовым. Священноиерей Стефан Афанасьевичъ, рукоположенный Антонием Грузинским, покоится в Невьянске. Священноиерей Климент грузинский отступник бысть. Священноиерей Филипп, рукоположен Григорием Грузинским. Чрез сего священноиерея исправишася нижеследущия священницы: Священноиерей Василий Ивановичь, рукоположенный Григорием Грузинским (в лето 1825). Священноинок Иоанн, рукоположен Варлаамом Грузинским, покоится в Невьянске (в тоже лето). Священноиерей Василий Александрович, рукоположенный Гаием Грузинским. Священноиерей Василий Ивановичь, рукоположен Гаием Грузинским. Священноиерей Ефрем Стефановичь, рукоположенный Гаием Грузинским, покоится в Невьянске. Священноиерей Архипп, рукоположения грузинского. Последний нижнетагильский, там и покоится. Вси выше означенныя архипастыри малаго Христова стада избранных овец, руководя оное, исправляли нужныя потребы в народе, ревнующем по древнем благочестии. При переходе же от великороссийской церкви исправление получаху от друг друга приемно, соблюдаху правило и нимало отступая совета прадед своих, подающе друг другу спасителное благословение, начиная от последняго во благочестии сияющаго Иосифа, Московскаго патриарха по низходящей линии от перваго и до последняго к нам пришедших. Веруем, яко то благословение и до нас последних доиде.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 601
Зарегистрирован: 02.02.18
|
|
Отправлено: 04.11.18 11:26. Заголовок: В 18в. в Грузии были..
В 18в. в Грузии были реформы в духе никоновых. А так, вообще, в старообрядчестве не раз случались епископы до Амвросия, так кубанские казаки на службе у турецкого султана в 18в. упросили его, чтоб он повелел греческому архиерею который служил в Крыму поставить им старообрядческого епископа и султан согласился, тот архиерей поставил им из казаков архиерея, он им нарукопологал старообрядческих попов. Но с его смертью иерархия заглохла, а могилка его до сих пор в почете у старообрядцев Украины.
|
|
|
|
Отправлено: 04.11.18 19:56. Заголовок: Саныч пишет: В 18в...
Саныч пишет: цитата: | В 18в. в Грузии были реформы в духе никоновых |
| Да, точно - 1744 год. Я почему-то думал, что позже, уже после 1801 года.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 935
Зарегистрирован: 08.01.18
|
|
Отправлено: 04.11.18 11:27. Заголовок: Что за источник?..
Что за источники?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 602
Зарегистрирован: 02.02.18
|
|
Отправлено: 04.11.18 11:39. Заголовок: http://samstar-bibli..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 936
Зарегистрирован: 08.01.18
|
|
Отправлено: 04.11.18 11:42. Заголовок: Саныч а кто такой Се..
Саныч а кто такой Сень? Есть его биографические данные? А то я беллетристику давно уже не читаю.
|
|
|
|
Отправлено: 04.11.18 20:10. Заголовок: Саныч пишет: Сень Д..
Саныч пишет: цитата: | Сень Д.В. Казаки-старообрядцы на Северном Кавказе: от первых ватаг к ханскому казачьему войску |
| Спаси тя Христос, Серега! Я слышал уже про монаха Феодосия, ставшего некрасовским епископом - у нас говорили что-то такое. Но вот впервые обстоятельная статья серьезного исследователя.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7259
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 04.11.18 20:19. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Я слышал уже про монаха Феодосия, ставшего некрасовским епископом |
| Иногда вылезают чудики, называя себя продолжателями ентой иерархии. Щас нет времени подборку делать.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 603
Зарегистрирован: 02.02.18
|
|
Отправлено: 04.11.18 11:46. Заголовок: д.и.н., профессор ка..
д.и.н., профессор кафедры специальных исторических дисциплин и документоведения.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 937
Зарегистрирован: 08.01.18
|
|
Отправлено: 04.11.18 11:53. Заголовок: Саныч благодарствую...
Саныч благодарствую.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 604
Зарегистрирован: 02.02.18
|
|
Отправлено: 04.11.18 20:14. Заголовок: :sm112:..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 418
Зарегистрирован: 11.01.17
|
|
Отправлено: 04.11.18 23:32. Заголовок: Павел Владимирович п..
|
|
|
|