On-line:гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение:38
Упование:православие, исторически-небезызвестная Церковь Христа, именуемая в миру ДЦХ БИ. Что и до 1988 г.
Зарегистрирован:25.10.18
Откуда:Спас-Клепики
ссылка на сообщение  Отправлено:15.05.19 14:48.Заголовок:2019: снова предложено письмо Покровской старообрядческой общины 2009 г., как еще в 2008


Кстати, снова предложено письмо, как в 2009-м, аналогичное письму еще 2008 года, на Рогожском, в Митрополию, – зарегистрировано: вх. № 84 от 11.05.2019 – к грядущему осеннему Собору РПСЦ 2019 в качестве Приложения № 1 к, подобному остальным миротворческим Воззваниям всех предыдущих 12 лет, Письму Христиан ДЦХ белокриницкой иерархии делегатам Собора РПСЦ 2019 года.

ОТЦЫ И БРАТЬЯ! Мы дорожим вашим вниманием и пользуемся возможностью напомнить, что в течение последних лет в РПСЦ сложилась ситуация кризиса, в котором впоследствии народился раздор, произошедший на октябрьском Соборе РПСЦ 2007 года, когда между нами образовалась пропасть – и вы, и мы лишились совместного общения веры. А на это закрывая глаза, приписывать нам создание «параллельной конфессии» – крайне неуместные самообман и вражда. Мы, оставаясь прежними по церковной позиции веры, озабочены подлинным Единством со Святым Преданием и Таинствами православной Церкви. Мы, огорчаясь о горькой смерти еретиков, страдая от разделения с вами, братьями, рады бы вернуть вас к утраченному Единству веры. В тоже время, всем нельзя не признавать, что воссоединение, именно Богоугодное, достижимо исключительно на законных основаниях, является благом только при нарочитых качествах. По слову Толкового Евангелия: «<…> и мир на повреждение – и далече Божественыя Любве отгоняющь, егда убо мирѝмся о разрушении истины – прегрéшно есть и неподобно зелó: таковыи-бо мир не приѝде Христос вложити!» (Неделя всех Святых // М., 1652, лл. 165 и 17 об.; – М., 1913).

В связи с этим, мы должны вам напомнить, что на Соборе 2007 года вы отступили от Церкви Христовой, отказавшись анафематствовать никонианскую ересь, и обольстились стремлением к внешнему церковному благополучию. Тогда вы отказались признать, что всякий Христианин, следуя православному Преданию, обязан в любое время, и притом (1Пет.3:15) каждому вопрошающему, «дать ответ о своем уповании» и анафематствовать всякую ересь! (1 прав. I Вселенского Собора; 1 и 2 правила VI Вселенского Собора; 1 правило VII Вселенского Собора; 33 письмо Св. Феодора Студита Св. Льву Римскому; и Пандекты Св. Никона Черногорца, и Синодик чина Торжества Православия, и т.п.) Мы заявляем, что желанное единство в вере с нашими братьями и полное восстановление церковного мира станет возможным (т.е. будет являться Богоугодным, зиждущимся и на текстах, и в Духе Святых книг) при соблюдении следующих условий:

1. Справедливость должна восторжествовать, и никонианство, анафематствуемое нашими Духовными предками, должно быть осуждено и от вашего Собора произнесением законной анáфемы.

2. Необходимо заявить о не-спасительности и безблагодатности так называемой РПЦ МП и остальных никонианских сообществ как лже-Церкви еретиков, раздор которых c XVII в. суть вне Тела Церкви.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СМ. ДАЛЕЕ)



скачать в сверстанном виде в формате PDF
- на страничке обновлений информ/портала «Земля Спасо-Преображения», см.: http://evharistia.com/poslednie_obnovleniya.html
- по файлообменнику, https://ru.files.fm/u/8rprjr7f

Христос воскресе! - Воистину воскресе! Здесь и Пасхальный репортаж из Покровской старообрядческой общины православных Христиан, что при храме Спасо-Преображения в Спас-Клепиках, в России, в Благочестии Староверия (дораздорная РПСЦ = ДЦХ БИ), смотри по ссылке, http://evharistia.com/Pasha_2019_g.html

Кстати, и из недавних материалов к Вашему, уважаемый участник форума, научному исследованию - замечательная статья Алексея Александровича Антонова Общий анализ ситуации в РПСЦ 2007-2019 годов:
- на страничке обновлений информ/портала «Земля Спасо-Преображения», см.: http://evharistia.com/A.A.Antonov%20obshiy%20analiz%20sityacii%20v%20RPSC%20.pdf
- по файлообменнику, https://ru.files.fm/u/u578znu5

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -5 [только новые]







Сообщение:39
Упование:православие, исторически-небезызвестная Церковь Христа, именуемая в миру ДЦХ БИ. Что и до 1988 г.
Зарегистрирован:25.10.18
Откуда:Спас-Клепики
ссылка на сообщение  Отправлено:15.05.19 14:50.Заголовок:3. Необходимо отверг..


3. Необходимо отвергать возможность дружества с еретиками на церковном уровне в рамках обычного общения (об этом, в том числе, 45 апостольское правило в толковании патр. Ф.Вальсамона).

4. Должны быть ОСУЖДЕНЫ ДЕЯНИЯ митрополита Корнилия, ОПРАВДАННЫЕ Собором РПСЦ 2007 года, в том числе: ● представительство на магометанском празднике Курбан-байрам; ● представительство в костёле по случаю годовщины кончины Римского папы; ● представительство на Всемiрном Религиозном Саммите 2006 года; ● антицерковный ряд его публичных заявлений ересей.

5. От священноинока Симеона/Сергея Дурасова необходимо потребовать исповедание о том, что никониане и все еретики, в том числе относящиеся к так называемым ересям 2 и 3 чинов, находятся вне части спасаемых – и не имеют принадлежности к Телу Церкви Христовой, и являются безблагодатными. В противном случае, он должен быть отлучен от церковного общения.

6. Следует принципиально отказаться от сближения с РПЦ МП и всех межконфессиональных контактов, разве лишь за исключением узко-административных, а также распустить комиссию по взаимоотношению с никонианами, назначенную без Соборного благословения: все факты этого зла в укор Традиции, не по совести и не по канонам.

7. Надо отменить незаконные, противоречащие канонам и церковной истории, прещéния, заявленные Архиерейским судом в отношении ревнителей православия, ибо от вас уподоблены раздору ересей.

8. Иск против епископа Силуяна должен получить надлежащее соборное рассмотрение, если и вас действительно не устраивает загнивающая ситуация из года в год нагнетания социально-религиозных соблазнов, когда, вместо совместного решения проблемных вопросов на Соборе, Администрация Рогожского не допускает рассмотрение многолетних проблемных вопросов и недоумений, неподъемных одиноким немощным. А самó игнорирование лишь порочит членов иерархии.

При этом мы заявляем, что правовые нарушения, допущенные еще в 2007-м на Соборе РПСЦ, осуществлены, и поддерживаются вами, по причине пренебрежения принципом Соборности Церкви, и при нарушении принятого порядка представительства на Соборах, и при допущении голосования во время обсуждения вероисповедных вопросов. И при нарушении церковных правил, и при принятии решений, противоречащих постановлениям прежде бывших православных Соборов: в этом зле, мы не желаем быть соучастниками. [«Последуяй же прежде его Святым Собором, – той Собор Свят есть; не последуяй же прежде его Святым Собором – не Cвят, но и сквернен есть, и отвержен!»] Мы молим Господа-Бога, чтобы и вы, наши отцы и братья, обратили свои сердца к Свету-Христу, и призываем вернуться к прежнему Единству в лоне Святой Христовой Церкви.

При храме Преображения Господня в лето Господне 2009-е настоящее письмо составил священник Александр Черногор
на основе аналогичного письма Освященного Собора 2008 года по поручению Покровской старообрядческой общины.


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:41
Упование:православие, исторически-небезызвестная Церковь Христа, именуемая в миру ДЦХ БИ. Что и до 1988 г.
Зарегистрирован:25.10.18
Откуда:Спас-Клепики
ссылка на сообщение  Отправлено:17.05.19 20:51.Заголовок:о.Александр Черногор..


о.Александр Черногор и Покровская старообрядческая община пишет:

 цитата:
<…> всякий Христианин, следуя православному Преданию, обязан <…> анафематствовать всякую ересь! (1 прав. I Вселенского – ЗДЕСЬ В ЦИФРАХ ОПИСКА: ПРОСТИТЕ ВЕЛИКОДУШНО – СЛЕДУЕТ ЧИТАТЬ, ВМЕСТО ПЕРВОГО – Второго Собора; 1 и 2 правила VI Вселенского Собора; 1 правило VII Вселенского Собора; 33 письмо Св. Феодора Студита Св. Льву Римскому; и Пандекты Св. Никона Черногорца, и Синодик чина Торжества Православия, и т.п.)


ДА! ПРИМИТЕ ВЕЛИКОДУШНО: ведь речь идет о настолько важном свидетельстве нашего с вами, староверы, Вселенского Собора – Второго, состоявшегося Божьей благодатью под председательством иже во Святых отца нашего Тимофея, патриарха Александрийского

Ведь именно его свидетельство, например, в лице 8 [9] канонического правила подменила на противоположные норму и чин, и правило ересь постановления № 3 от 19.10.2017. – Ведь с тем лже-Законом лже-Благочестия новой веры пореформенная РПСЦ как секта Корнилианства, увы, пополнила свой смертоносный счет еще одной ересью, как вором, в Законе для обеспечения ново-религиозного курса Корнилия-во-Митрополитах, что губительнее, нежели за «Саул-во-пророках», если и «На ура!», а то и на «Одобрям!», если не от религиозного пофигизма, еще принимаемого за плод православия суть его последователями, соимённиками. Фактически, очередной разновидностью еретиков-раздорников! – В силу введенных ими в Закон веры нововведений и подлогов отсебятины, а не Староверия истинного.

Почему и в наших с вами настольных старопечатных Кормчих, и, соответственно, – в издании старообрядцев 1912 года, и во всех, - а это более дюжины, - ксерокопированных переизданий кон. XX – нач. XXI вв. писано суть:
«Правило 1: <…> вера твердо да держится, и пребывает; – реченая же и писаная на ню от еретик, и еретики, да будут прокляти. – Се правило разумно!»

Б).
Подобно, как выше в извещении Истины (в изложении иже во Святых отца нашего Саввы, первого архиепископа Сербского, а ведь вся Святая книга его изложения вкратце была принята не только в православных Сербии и Болгарии, но и во Святой Руси еще с поместного Собора русской церкви 1274 года под председательством блаженной памяти митрополита премудрого Кирилла, в сослужении, в том числе, Святого Серапиона) – такие Божественные Правда и чин в остальных источниках. Например, сам текст этого правила, вот скажем, в русских переводах:
Б/1
Перевод издания 1839 года и из «Книги Правил», и из так называемой «Кормчей полных переводов», или «Трехтолковой»: «Святые отцы собравшиеся в Константинополе, определили: «<…> и да предается анафеме всякая ересь».
Примечание – из источников А). Книги правил // СПб., 1843, с. 40, и для всех последующих стереотипных изданий, например: СПб., 1893, стр. 40; – растиражировано рядом изданий репринтом в России с 1992 (М., «Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры», 1992, с. 40); – и в русском Зарубежье, в том числе: «Каноны или Книга Правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных и Святых отец. С алфавитным указателем для облегчения нахождения нужнаго правила» // Монреаль, «Изд-во братства преп. Иова Почаевского Русской Православ. Зарубежн. Церкви», 1974, с. 40. – Именно этот перевод еще в «Книге правил» издания 1839 года, что отличается от дальнейших публикаций приложением греческих текстов в параллельном столбце. – Б). В своде т.н. «Трехтолковой Кормчей», издания: «Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями», публикуется с 1877 г. попечением Московского общества любителей духовного просвещения; – репринты в издательствах «Паломник» и «Сибирская благозвонница», М., 2000, т. 2, стр. 78;

Б/2
Перевод издания 2005 года (из монографии архиепископа Петра [Поля Л`Юилье] «Правила первых четырех Вселенских Соборов», гл. 2 // авториз. перев. с франц. под редакцией профессора Права протоиерея В.Цыпина; – М., 2005, стр. 189; – в серии: Православное Богословие) такое чтение: «<…> и да предается анафеме всякая ересь, <…>».

Б/3
В этом смысле и новый научный перевод в издании: «Никодим Святогорец. Пидалион [Кормило, руль парусного корабля]: Правила Православной Церкви с толкованиями – в 4 томах», т. 2: Правила Вселенских Соборов, гл. 2 // пер. с греч.; – Екатеринбург, ИАННТЖМ, 2019.

Б/4
К слову, об этих правилах упоминая и в письме к Св. Феодосию, Великому императору Второго Рима, Святые отцы Святого и Вселенского Второго Собора, отмечают достаточно ясно: «<…> мы, во-первых, возобновили взаимное согласие между собою; потом изрекли краткия определения, в которых утвердили веру отцев, собиравшихся в Никее, и осудили возникшия против нея ереси; кроме того, постановили точныя правила о благоустройстве церквей. – Всé это мы прилагаем к настоящему нашему посланию. Итак, <…>» (Послание Святого Собора к благочестивому императору Феодосию, с приложением постановленных отцами правил; – см.: Деяние 6, издания: Деяния Вселенских Соборов // СПб., Паломник, 1996, т. 1, стр. 116; – СПб., Воскресение, 2008, т. 1; – с 4 издания: Казань, 1908, стр. 116).

Как это и по старопечатной нашей Кормчей: «<…> первое убо обновихом, еже друг къ другу соединение, потом же и правила вкратце изложихом: и Святых отец веру, яже въ Никеи, утвердихом, и воздвигшыяся на ню ереси ПРОКЛЕНШЕ; къ сим же и о благочинии Святых церквей явьствена правила повелехом, яже убо къ сей нашей грамоте приписахом» (лист 86; – в указ. выше изд. Кормчей полных переводов стр. 77).

Так, в этом переводе казанского издания – так: «<…> и да предастся анафеме всякая ересь, и именно – ересь евномиан, или анамеев, и ариан, или евдоксиан, и полуариан, или духоборцев, так же и савелиан, и маркелиан, и фотиниан, и аполлинариан» (указ. изд. стр. 116).

В)
Церковный истолкователь Права юрист и диакон главного храма Византии Алексей Аристен – так: «<…> а ереси должны подлежать анафеме!»

Г)
Церковный истолкователь Права юрист и инок Иоанн Зонара – так: «<…> Сей Вторый Собор настоящим правилом <…> и положил предать анафеме всякую ересь, а особенно ересь евномиан. Евномий, галатянин, был епископом Кизика; а мыслил тоже, что и Арий, и даже большее и худшее; ибо учил, что Сын изменяем и служебен, и по всему не подобен Отцу. Он и присоединявшихся к его мнению вновь крестил, погружая их вниз головою, а ноги их обращая вверх, и при крещении делал одно погружение. <…> Собор определяет предавать анафеме и савеллиан, получивших наименование от Савеллия ливийского <…> Подобным образом Собор подвергает анафеме и ересь маркеллиан, получившую название от ересиначальника Маркелла, <…> Так же подвергает анафеме и ересь фотиниан. Эти еретики получили название от Фотина, <…> Вместе с прочими Собор подвергает анафеме и ересь Аполлинария. <…>».

Д)
Церковный истолкователь Права юрист и патриарх Антиохийский Феодор Вальсамон, что в том же XII веке, когда особым императорским указом была отменена многовековая императорская новелла, воспрещавшая, во избежание казуистики схоластиков, любое письменное истолкование церковных законов, наконец, письменно дал знать – так:
«<…> Сей Вторый Собор настоящим правилом <…> положил предать анафеме всякую ересь, а особенно ересь евномиан. Евномий, галатянин, был епископом Кизика, а мыслил тоже, что и Арий, и даже большее и худшее; ибо учил, что Сын изменяем и служебен, и вовсе не подобен Отцу. Он и присоединявшихся к его мнению вновь крестил, погружая их вниз головою, а ноги их обращая вверх, и при крещении делал одно погружение. <…> Собор определяет предавать анафеме и савеллиан, получивших наименование от Савеллия Ливийского <…> Подобным образом собор подвергает анафеме и ересь маркеллиан, получившую название от ересиначальника Маркелла <…> Так же подвергает анафеме и ересь фотиниан. Эти еретики получили название от Фотина <…> Вместе с прочими Собор подвергает анафеме и ересь Аполлинария. <…>».

Е)
Так, в том же XII веке, например, преподобный Никон Черногорец об этом правиле, естественно, в этом же смысле на листах его «Пандект» [Всеобъемлющее]. – Этот Духовный смысл, во Святом Духе, и в каждом из сохранившихся славянских переводов его книги, что так же знаменательно и насущно сердцам и разуму верных Христиан.

Ж)
И позднее XII века – церковный истолкователь Права юрист и священноинок Матфей Правильник [Властарь, XIV в.] в книге, которую наши с вами старопечатные Большой Потребник и Афонский номоканон настоятельно предписывают для изучения норм, чина и правил Святой Церкви, еще в Предисловии к Алфавитной Синтагме констатирует: «<…> Итак, первое правило Святаго и Вселенскаго втораго Собора определяет, что господствующая – только та вера, которую провозвестили Никейские триста восемнадцать Богоносны[х] отц[ов], - как составленная из здравых догматов, - а все ереси, мыслящия иначе, чем она, с презрением предает анафеме. <…> И Святый и Вселенский шестый Собор в первом правиле заповедует хранить неприкосновенною нововведениям [] преданную нам от священных апостолов веру; к тому же – не преступать учения, утвержденнаго на первом Соборе; <…> повелевает также, чтобы было покланяемо [почитаемо] и то, что определено на втором Соборе; <…> также и сей Собор, запечатлевший и утвердивший определения прежде него бывших Соборов <…> благочестиво постановил, чтобы вера славных Благочестием мужей была соблюдаема твердо до скончания века и ПОЧИТАЕТ ДОСТОЙНЫМИ АНАФЕМЫ тех, которые прибавляют или убавляют что-либо в преданной нам правой и здравой вере. Согласно с сими и <…>» (Матфей Властарь, Алфавитная Синтагма, или «Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и Божественных канонах, составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфеем», литера «А», гл. 18 // перев. с греч. свящ. Н.Ильинского; – Симферополь, Таврич. губерн. тип., 1892, сс. 2-4; – репринтом: М., 2006).

Е / 2
Сие и в обоих славянских переводах «Синтагмы Властаря».

З).
Три Собора церковной старины, вспоминая по Святой книге «Алфавитная Синтагма» блаженной памяти Матфея Правильника, да не недоумеваем: «1-е правило IV Собора говорит: «От Святых отец на каждом Соборе», Вселенском, то есть, и поместном, «до ныне изложенныя правила», имеющия целию – точнейшее определение догматов и устройство Церкви, «соблюдати признали мы справедливым». А 2-е правило VI Собора в отдельности перечисляет Божественных отцев, составивших священныя и Божественныя правила, как сообща, так и особо, и определяет, чтобы тверды пребывали изреченныя по вдохновению Святаго Духа и бывшими прежде нас Святыми отцами принятыя и утвержденныя и нам преданныя ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей – восемьдесят пять правил Святых апостолов <…> также и те, которыя изложил вторый и Вселенский Собор 150 отцев, собравшихся в царствующем граде; <…> в Лаодикии Фригийской, <…>; должны быть также приняты правила<…> Тимофея и Феофила, которые были предстоятелями великаго града Александрии, также правила Григория Неокесарийскаго – чудотворца, Василия Великаго – Кесарийскаго, («А это те правила, нормы и чин которых были заменены на противоположное рядом постановлений пореформенной РПСЦ образца 2007-2019 гг., в том числе – постановлением № 3 от 19.10.2017» – прим. Финеесъ) <…> Итак, дерзающий какое-либо из всех сих правил искажать или извращать, или отменять, или изменять, или принимать другия, «подложно составленныя некими людьми, дерзнувшими кормчемствовати истиною», – таковый да будет, говорит правило, анафема, и чужд Христианскаго списка.
А 1-е правило VII Собора говорит: Божественныя правила, почитая делом весьма вожделенным, со услаждением приемлем, – как те, которыя прежде ясно изобразили Божественныя апостолы, так и те, которые опять составили шесть Святых Вселенских Соборов, и поместные, а также и те, которыя изложили особо некоторые из превосходящих благочестием и добродетелию мудрые отцы, и определяем – всецелое и непоколебимое постановление их сохранять как руководство к вечному блаженству! Ибо все они от единаго и Того же Духа быв просвещены в уме, начертав, издáли каноническия постановления, которыя и должно почитать со всяким благоговением как свидетельства и руководства, ибо они ясно свидетельствуют и показывают, как должно нам, живущим, совершать добродетели, и преступившим (их) предживописуют ожидающее их неизбежное наказание (I.Zonar, ad can. 1 VII Synod.; – Тom. 137, p. 880); а посему, позаимствовав изречение Боговидца Моисея, глаголем: «к сим не подобает приложити и от сих не подобает отъяти» (Втор.12:32); и изречение апостола: «аще и ангел благовестит вам паче, еже приясте, – АНАФЕМА ДА БУДЕТ!» (Гал.1:8) – Итак, и мы изрекаем АНАФЕМУ тем, которые преданы были анафеме Божественными правилами; – извергаем (ими) изверженных; – отлучаем (ими) отлученных, и подвергнутым епитимии определяем ту же самую епитимию. А «Том Единения» (PG, t. 104, p. 453; – речь о Освященном Соборе в Константинополе 920 года – прим. Финеесъ) говорит: «пренебрегающим священными и Божественными правилами блаженных отцев наших, которыя утверждают Святую Церковь и, украшая все Христианское исполнение, руководствуют к Божественному страху, – анафема!»» (Матфей Властарь, Алфавитная Синтагма, или «Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и Божественных канонах, составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфеем», литера «К», гл. 5: «О правилах церковных, и какия правила должно соблюдать» // перев. с греч. свящ. Н.Ильинского; – Симферополь, Таврич. губерн. тип., 1892, сс. 244-246; – репринтом: М., 2006).

И).
Это и тому подобные источники остальные, единогласные церковным свидетельством Истины, разве только другим текстом, а не с привязкой к Святым словам Святого Вселенского Второго Собора. – Да! обо всём этом знаменательно «многочастне и многообразнее» Святой Дух Святыми отцами напоминает свидетельствами Святого и Вселенского Седьмого Собора иже в Некеи – так, вот скажем, по памятным записям его Деяний, в заключение пятому тому его Деяний констатируется:

«<…> Итак, им следовало бы провозглашать речь общую, а не отличную от прочих, так же сохранять древнее Предание, и со всем усердием заботиться о том, что, согласно Преданию апостолов и отцов, сохранялось и исповедывалось всем множеством (верующих), а не вводить новшества и не оставлять обычаев, благочестиво принятых нами. – То, что сохраняется в кафолической Церкви по Преданию, не допускает ни прибавления, ни уменьшения, а кто прибавляет или убавляет что-либо, тому грозит величайшее наказание; потому что сказано: «ПРОКЛЯТ прелагаяи пределы отцев своих!» (Втор. 27:17) Но! – еретики не имели желания познать истину, а потому они услышат следующия слова (Притчи, 21:4) Премудрости: «Делаяи сокровища языком лживым – суетная гонит в сети смертныя!» (Соборного ответа том 5 – см.: Деяние 6, издания: Деяния Вселенских Соборов // СПб., Паломник, 1996, т. 4, стр. 568; – СПб., Воскресение, 2008, т. 2, четвертого счета стр. 586; – с 4 издания: Казань, 1908, стр. 586).

И/2
И не только в изданных этим Собором Святых правилах, но и ранее, например, в следующем, в 6-м томе, священных его свидетельств: «<…> Диакон Епифаний прочитал: «Насказав выше много разнаго рода пустословий и ясно обнаружив свою ложь, они теперь стремятся уже к тому, чтобы сравняться с учителями Церкви, и свои гнусныя определения с надмением причисляют к священным изречениям отцов: желают смешать ложь с истиною точно так же, как ядовитый напиток смешивают с медом. Но! – люди, руководимые Духом Божественным, отличают хорошее от худаго: и то, что сказано благочестиво, что́ дышит характером Святоотеческим, – они принимают; а что сказано превратно и носит печать их вымысла, то – отвергают! Эти лжецы исповедуют, что знают Бога, а между тем пути, который ведет к царской дороге, они отвращаются: слова нашей пресветлой веры подкрашивают ядом лукавства и распространяют свое невежество подобно древним ересеначальникам, которые тоже очень многое говорили согласно с кафолическою Церковию, но! – делались преступниками в одном или двух пунктах – и получали в удел анафему. С ними разделили жребий и те, которые говорят так:  <...>» (Далее идет цитирование из книги иконоборцев. – указ. выше издания стр. 571).

И / 3
Почему и в заключение Деяниям Собора, когда нельзя не повторяться, да славится Бог истины и правды, что исповедует Божья Церковь, уместна речь священного свидетельства таким словом: «<…> В ответ на это епископы воскликнули: «Мы так веруем, все так думаем – и все подписали его по общему одобрению! Это вера апостольская, это – вера православная, эта вера утвердила вселенную. <…> Мы следуем древнему законоположению кафолической Церкви. Прибавляющих что-либо к кафолической Церкви или отнимающих что-либо от него мы анафематствуем!»



Впрочем, в подборке выписок, опубликованной мною на форумах лет шесть-восемь прежде, Божьей благодатью в десятки раз больше свидетельств нашей церковной Старины и на этот предмет – ищущий, да обретает!

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:42
Упование:православие, исторически-небезызвестная Церковь Христа, именуемая в миру ДЦХ БИ. Что и до 1988 г.
Зарегистрирован:25.10.18
Откуда:Спас-Клепики
ссылка на сообщение  Отправлено:17.05.19 21:03.Заголовок:о.Александр Черногор..


о.Александр Черногор и Покровская старообрядческая община пишет:

 цитата:
[«Последуяй же прежде его Святым Собором, – той Собор Свят есть; не последуяй же прежде его Святым Собором – не Cвят, но и сквернен есть, и отвержен!»]


А это, как известно каждому доброму начетчику Староверия, священное наше свидетельство из старопечатной Кормчей - лист 641.

Что ж, чтобы не быть назойливым в том, в чем – во второстепенном, а не в догматах, ни в Богослужебном чине, в целом, ни в Божьих Правде и Её истинах, – можно бы уступить. Как в данном случае – в ссылках подробнейших. Однако! – и эту ссылку, если бы искали Истины, а не отсебятины по «Корнилию-во-Митрополитах», непременно рассмотрели бы и в предыдущих наших письмах, например, в очень подробном письме 2017 года, оттого и в очень пространном, на 30 листах формата убористом шрифтом при многих выписках с рассмотрением целого ряда актуальных аспектов. Или – в письме 2010 года. И в других письменных свидетельствах, основывающихся на Свято-Церковных авторитетнейших свидетельствах Старины, причем «многочастне и многообразне» цитируемых Староверием, при необходимо-должном в эти дни изобличении действительных раздорников как учредителей нового раздора привнесением новой веры нового лже-Благочестия новых законов и компромиссов Корнилианства. – Увы, и привнесенных любителями новин и потворщиками под предлогом Староверия да от имени Исус-Христовой Церкви православия, как если бы в этом участвовали Бог и, соответственно, всех предыдущих столетий Святые Его Церкви и Благочестия.


Так, в упоминаемом выше письме 2017 года делегатам лже-Освященного Собора РПСЦ, когда молчать нельзя – напоминается:

«<…> – Своей с вами НЕПРАВДЫ не наговаривайте на Высоту Божественного, где и Славе под стать! И, бывало, отпадали от Христовой Церкви и поместные церкви, и отдельные области, и епархии, а не только поодиночке через совместное молитв с формой Таинств под Властью зловерных. – Все те, у которых в исповедуемую веру, изменой и извращением своему упованию до утери Божьего родства, в свое преемство и, в целом, для сущности «жира гангрены» и мутации ересями принимался какой-либо, и без разницы чей, объересившийся Собор. Чем и была бы подмена исподволь, а то и скрытно предопределенным назначением зла, нашей с вами былой, исконной, Богоучрежденной, присущей исключительно Церкви Истины актуализации православной [кафолической] Соборности действительными Освященными Соборами, друг по другу преемственными и посвящаемыми и священно-иерархическими в Духе Святом и Истинном! – Бог продолжает ряд Соборов в одной и той же вере единственно-правого Благочестия Святых! Чего никак не определишь по Соборам вашего десятилетнего сообщества, начавшегося с вменения в закон веры ереси и отказа анафематствовать ереси никониан на Соборе РПСЦ образца 2007-го года. Впрочем, и для вас наше братолюбие несколько раз письменно напоминало вашим делегатам и «многоученым книжникам», вот скажем, определение и признаки по сборнику выписок преподобного Никона Черногорца. Он напоминал об определении Собора Единения (920 г.), а тот, кстати, в отличие от вашего Собора, исповедуемым православием прекратил имевший место в те же годы долговременный раздор поместной церкви Византии! Да сама ценность и актуальность этого церковного определения как Солнце наше ясное ясно отображается многочисленно-многими цветниками выписок и апологиями диспутов Староверия!

Не только старопечатными настольными книгами нашими, вот скажем, по одной книге «Кормчей» – её лист 641: «Последуяй же прежде его Святым Собором, – той Собор Свят есть; не последуяй же прежде его Святым Собором – не Cвят, но и СКВЕРНЕН есть, и ОТВЕРЖЕН!» (гл. 71; – и Св. Никон Черногорец, Пандекты, Слово 63,

и его Предисловие в Тактиконе;

– и Св. Никола Мистик, патриарх Константинопольский, и его Собор Соединения,

или из Святых недавних – наши Арсений Уральский и Антоний Пермский и иже с ними. Изначала апологией Староверия, где и «Ответ вкратце Соловецкого монастыря к востязующим нас», гл. 5: «О соборном изложении» // «Памятники старообрядческой письменности», отд.: «Сочинения Геронтия Соловецкого» // СПб, 2006, с. 149; – автограф // РГБ, Е.Е. Егорова № 706, л. 254).

Об этом же, вот скажем, напоминание устами Исповедников такими словами: «Те Соборы благочестивый канон Церкви признает Святыми и принятыми, которые одобрила правота догматов!» (Св.Максим Исповедник, Диспут в Визии). [Издано: «Не отступить от правой веры. Материалы исповеднического подвига прп. Максима Исповедника» // М.-Казань, «Узкий Путь», с. 37; – Б) «Прп. Максим Исповедник. Богословско-полемические сочинения» // Святая Гора Афон – СПб., «Изд-во РХГА», 2014, с. 289 – подобное: с. 460, из письма; с. 165, из Диспута с Пирром-патриархом // PG 91, 352С; – В) др. перевод: «Прп. Максим Исповедник. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом» // 2-е изд.: СПб., «Изд-во О.Абышко», 2014, с. 205; – Г) конспект исследования: С.Л. Епифанович, «Прп. Максим Исп. Его жизнь и творения» т. 1, гл. 6: «Исповеднический подвиг прп. Максима» // СПб., «О.Абышко», 2013, с. 347; – Д) его древнее Житие, гл. 68 // пер. М.Д. Муретова.]

Да! принципом этим руководствуется блаженной памяти начетчик Арсений, служа и епископом, не только при апологии зачитывая то же (мы зачитываем выше то же по Кормчей!), но! – и сказал, как отрубил: «А относительно соборного постановления 1863 г. скажу, что мы соборные постановления должны принимать только, когда они согласуют предыдущим Святым Собором! Но! – указанное Вами соборное постановление не согласно есть первому Вселенскому Собору, и посему я не сознаю его правильным!» (письмо к еп. Кириллу от 20.10.1907 // «Епископ Арсений Уральский. Его жизнь и письма к разным лицам», М., 1912, сс. 218-221; – Б) «Оправдание старообрядствующей Святой Христовой Церкви в ответах на притязательные и недоуменительные вопросы настоящаго времени. Письма» // М., Китеж, 1999, с. 342; – из письма нашей общины делегатам Собора РПСЦ 2015). <…>»

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:1670
Зарегистрирован:09.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено:17.05.19 23:35.Заголовок:Это все кто-то еще ч..


Это все кто-то еще читает?

Был, привлекался, имел, награждён, состоял. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:325
Упование:ДЦХБИ
Зарегистрирован:28.06.13
Откуда:Спас-Клепики
ссылка на сообщение  Отправлено:18.05.19 02:08.Заголовок:о.Александр Черногор..


Антонов Алексей пишет:
о.Александр Черногор пишет:

 цитата:
Кстати, и из недавних материалов к Вашему, уважаемый участник форума, научному исследованию - замечательная статья Алексея Александровича Антонова Общий анализ ситуации в РПСЦ 2007-2019 годов:
- на страничке обновлений информ/портала «Земля Спасо-Преображения», см.: http://evharistia.com/A.A.Antonov%20obshiy%20analiz%20sityacii%20v%20RPSC%20.pdf
- по файлообменнику, https://ru.files.fm/u/u578znu5


Отец-иерей Александр хвалит эту статью, но тут весьма уместно привести слова апостола Павла: «Хваляися – о Господе да хвалится!», в данной моей работе благодатью Христовой ясно и кратко были выражены ряд важнейших положений в извещение истины при изобличении ересей и подлогов пореформенной РПСЦ.

Так, для ознакомления уважаемого читателя этого форума с одной из частей означенной выше работы приведу следующий фрагмент:

«Покажем несомненную еретичность постановления № 4 Собора РПСЦ 2007-го года. Сначала будем исходить из первого правила VI-го Вселенского Собора: «1. Кратко рекши, постановляем, да вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скончания века непоколебимою, вкупе с Богопреданными их писаниями и догматами. ОТМЕТАЕМ И АНАФЕМАТСТВУЕМ всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов истины, вотще скрежетавших на Бога, и усиливавшихся неправду на высоту вознести. Если же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, И НЕ ТАКО МЫСЛИТ И ПРОПОВЕДУЕТ, но покушается идти противу оных: тот да будет АНАФЕМА, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, И ОТ СОСЛОВИЯ ХРИСТИАНСКАГО, ЯКО ЧУЖДЫЙ, ДА БУДЕТ ИЗКЛЮЧЕН И ИЗВЕРЖЕН. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, не прилагать что-либо, не убавлять, и не могли ни коем образом!» («Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями» // Москва, Сибирская благозвонница, 2011, стр. 272-283). На Соборе РПСЦ 2007-го года одним из вопросов повестки был и вопрос об открытых письмах, в которых рассказывалось о ряде беззаконий в жизни РПСЦ того времени. Среди этих беззаконий были, например, и такие: официальное участие РПСЦ в магометанском празднике; официальное участие РПСЦ в поминальной мессе по папе римскому; официальное участие РПСЦ во Всемирных Русских Народных Соборах, официальное участие во Всемирном религиозном саммите 2006-го года, официальное участие в совместном с никонианами Крестном Ходе в Костроме (обсуждение всего этого на Соборе РПСЦ 2007-го года записано на аудио). А рассмотрение указанных беззаконий происходило так. При обсуждении каждого из этих беззаконий к сторонникам м.Корнилия обращались с просьбой: «Давайте скажем, что так делать нельзя, что участие в беззакониях всегда порицалось Церковью Христовой». Сторонники м.Корнилия упорно уклонялись от такой формулировки. А в итоге приняли 2 следующее постановление №4: «Рассмотрев все открытые письма и имев о них суждение, Собор не нашёл в деяниях митрополита Корнилия действий, подлежащих каноническим прещениям». Но как же не нашёл, когда говорилось, в том числе, и о конкретных, указанных выше, беззакониях и все они ПРОИЗОШЛИ ПО БЛАГОСЛОВЛЕНИЮ М.КОРНИЛИЯ?! Если бы о них на Соборе не говорилось, то ещё можно было бы их как-то там не найти, но в том-то и дело, что об этих беззакониях на Соборе упоминалось много-много раз. Сторонникам м.Корнилия много раз показывали: вот оно, беззаконие, порицаемое Церковью (например участие в магометанском празднике, благословлённое м.Корнилием), а эти люди, после некоторого размышления говорят: «Мы вообще не нашли у м.Корнилия того, за что его можно было бы наказать». Получается, что не нашли, в том числе, и «участие в магометанском празднике, благословлённое м.Корнилием». Но как же это возможно, если об этом беззаконии столько раз говорили?! Это значит, что сторонники м.Корнилия либо лжецы (говорят очевидную неправду), либо не видят ничего страшного (подлежащего наказанию) в этом конкретном беззаконии. Но и то, и другое противоречит той вере, которая является верой Церкви Христовой (согласно 1-му правилу VI Вселенского Собора): для этой веры невозможно принятие лживых постановлений, и невозможно говорить, что беззаконие не подлежит наказанию. Итак, сторонники м.Корнилия исказили веру Церкви Христовой: они приняли в закон (постановление № 4 – это закон) то, что для Церкви Христовой совершенно невозможно. Поэтому они попали под анафему 1-го правила VI Вселенского Собора и оказались исключёнными из сословия христианского.»

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерациявкл,правканет