On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 11.05.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.15 17:37. Заголовок: Иоанн Златоуст обличает "молитвенных" милитаристов


Многие к молитве присоединяют великое зло, повергаясь ниц, ударяя челом в землю, проливая горячие слезы, горько из глубины вздыхая, простирая руки и показывая всю ревность, употребляют эту горячность и усердие против собственного спасения. Они молят Бога не о своих грехах и просят не о прощении своих прегрешений, но всю эту ревность возбуждают в себе против врагов, делая то же, как если бы кто, изострив меч, не против неприятелей употребил это оружие, но поразил им собственную шею. Так и они возносят молитвы не об отпущении собственных грехов, а о наказании врагов; это и значит направлять меч против самих себя.

И это придумал лукавый, чтобы мы губили себя всеми способами, и нерадением и ревностью. Одни своею невнимательностью к молитвам оскорбляют Бога, показывая своей небрежностью неуважение к Нему; а другие, оказывая ревность, оказывают ее также против своего спасения. Такой-то, говорит диавол, небрежен: этого достаточно для меня, чтобы он не получил ничего; а этот ревностен и внимателен: что же делать? Я не могу уничтожить его ревности и произвести в нем небрежность; устрою же погибель его иначе. Как? Сделаю, чтобы он употребил ревность свою на беззаконие; таким образом он отойдет, не только не получив никакой пользы от своей ревности, но потерпев вред, больший происходящего от небрежности. Таковы козни диавола: одних он губит через небрежность, а других через саму ревность, когда она бывает не по заповедям.

Впрочем, нужно выслушать и самые слова такой молитвы, дабы видеть, что эти слова свойственны уму детскому и душе незрелой. Я стыжусь, намереваясь высказать их, но необходимо сказать, подражая этому неразумному языку.

Какие же это слова? Отомсти за меня, говорят, врагам моим; покажи им, что и у меня есть Бог. Не тогда, человек, узнают они, что у нас есть Бог, когда мы будем негодовать, гневаться и досадовать, но тогда, когда мы будем смиренными, тихими, кроткими и упражняться во всяком любомудрии. Так и Бог сказал: да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех (Мф. 5, 16).

Понимаешь ли, что молиться Богу о вреде врагам значит оскорблять Бога? Как, скажешь, оскорблять Бога? Так как Сам Он сказал: молитеся за враги ваша (Мф. 5, 44) и установил этот Божественный закон. Итак, когда ты просишь Законодателя нарушить собственные Его законы, молишь Его противоречить Самому Себе и Того, Кто запретил тебе молиться о вреде врагам, умоляешь, чтобы Он услышал тебя, молящегося о вреде врагам; то, поступая так, ты не молишься и не просишь, но оскорбляешь Законодателя и огорчаешь имеющего даровать тебе блага, происходящие от молитвы. Как же, скажи мне, может быть услышана твоя молитва, когда ты раздражаешь Того, Кто имеет услышать? Но твоя душа воспламеняется и восстает при воспоминании о вражде, твое сердце возмущается, и, вспоминая о нанесшем тебе обиду, ты не можешь утишить волнение мыслей? Противопоставь этой горячности воспоминание о своих грехах и страх будущего наказания. Вспомни, что ты сам много виноват перед Господом и за все это должен дать Ему отчет и этот ст рах могущественней этой страсти.

Вспомни во время молитвы о геенне, о наказании и мучении, и враг даже на мысль тебе не может прийти. Сокруши свой ум, смири душу воспоминанием о своих преступлениях, и гнев не в состоянии будет смущать тебя. Но в том и заключается причина всех зол, что грехи других мы исследуем с великой точностью, а свои пропускаем с великой небрежностью. А надобно было бы делать напротив: собственные грехи всегда иметь в памяти, а о чужих никогда не думать. Если мы будем так поступать, то и Бог будет к нам милостив и на ближних мы перестанем вечно гневаться и не будем иметь никогда никакого врага; если же когда и будем иметь, то немедленно прекратим вражду и получим скорое прощение собственных грехов. Подлинно, как тот, кто злопамятствует ближнему, не допускает, чтобы он сам был освобожден от наказания за собственные грехи; так чистый от гнева скоро будет чист и от своих грехов. Ибо, если мы, злые и раболепствующие гневу, по заповеди Божьей прощаем все грехи, сделанные против нас, то гораздо более Он, человеколюбив ый и благий и чистый от всякой страсти, простит наши префешения, чтобы за наше снисхождение к ближнему воздать нам прощением наших собственных грехов, которое да сподобимся получить все мы, благодатью и человеколюбием Господа нашего Исуса Христа, Которому слава и держава во веки веком. Аминь.

(Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаго избранныя творения. М.: 1993. С. 296)

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 11.05.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.15 18:07. Заголовок: Молиться о вреде вра..


Молиться о вреде врагам могут только незрелые души, уловляемые в погибель врагом спасения. Митрополия ввела ектению "о сподоблении и на враги одолении". Но этого мало! Надо же было опубликовать в календаре на 2015 г. "Согласие, певаемое за царя и за люди внегда исходити противу ратным". Канон изобилует абсолютно противоположными словам Златуста выражениями: "на тех люди своя вооружи" (песнь 4), "прииди со оружием убити враги наша" (песнь 5), "погрузи противныя" (песнь 7). В молитве говорится: "ниже рекут где есть Бог их", "воздаждь соседом нашим в недра их".
Весьма показательно, что опубликовали текст сейчас, когда идет война на Украине, видимо, издатели "согласия" чают, что она еще больше разгорится и канон будет кстати. А уж кого поддерживают большинство епископов и попов РПСЦ давно известно.
Даже если читать сей канон в случае оборонительной войны это все равно будет мерзость пред Богом, ибо молиться о вреде врагам, по слову Златоуста, удел заблуждающихся тяжко

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3991
Упование: Церковь Христова (Единая Святая Соборная Апостольская Церковь)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Южная Сибирь, на Пути в Беловодье.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.15 18:16. Заголовок: Царь Давид заблуждал..


Царь Давид заблуждался?
А Исус Навин и вовсе был военным преступником?

Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной

(Еф.: 6,12)
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 198
Зарегистрирован: 24.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.15 19:38. Заголовок: Слева построились по..


Слева построились полководцы,
справа — главнокомандующий.
Так строятся для триумфа.
Так строятся для погребения.
Когда убиты тысячи — следует горько плакать.
Победа означает погребальный обряд.

Верноподданный Дэна I Хуан-Ди
Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3993
Упование: Церковь Христова (Единая Святая Соборная Апостольская Церковь)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Южная Сибирь, на Пути в Беловодье.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.15 09:34. Заголовок: василий пишет: Побе..


василий пишет:

 цитата:
Победа означает погребальный обряд.


Не без этого. Война.

Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной

(Еф.: 6,12)
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 7042
Упование: криптоэкуменический неонеокружник самое стойкое чадо РПсЦ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.15 20:12. Заголовок: василий пишет: Слев..


василий пишет:

 цитата:
Слева построились полководцы, справа — главнокомандующий. Так строятся для триумфа. Так строятся для погребения. Когда убиты тысячи — следует горько плакать. Победа означает погребальный обряд.

Как будто вчера сказал эти слова Лао Цзы


Совершенномудрый исходит не только из того, что сам видит, поэтому может видеть ясно; он не считает правым только себя, поэтому может обладать истиной; он не прославляет себя, поэтому имеет заслуженную славу; он не возвышает себя, поэтому он старший среди других. Он ничему не противоборствует, поэтому он непобедим в Поднебесной.(Лао Цзы)
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
(Еккл.3:22)
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет