On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 104
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.18 20:25. Заголовок: Как безпоповцы власть капитала свергали


Отсюда:
https://www.litmir.me/br/?b=275700&p=51

Пыжиков Александр Владимирович "Корни сталинского большевизма".
Читаем: Глава 7. Староверческий след большевизма (по довоенным [до ВОВ] художественным произведениям)

Мне отмщение;
Аз воздам
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 133
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.18 12:30. Заголовок: Саныч пишет: на пр..


Саныч пишет:

 цитата:
на примере династии Морозовых:


Насчёт организации современных оборудованных вентиляцией и отоплением рабочих мест на морозовских фабриках - это Морозовы очень правильно позаботились.
У Кузнецова, оказывается, так о рабочих не заботились:

"Еще один забытый писатель той поры – Александр Перегудов, уроженец старообрядческого Подмосковья. Скрытый текст

Одно из наиболее сильных мест романа – сцена на кладбище, превышающем по площади сам поселок. Старый работник Терентий Силин показывает могилы точильщиков, которые умерли в возрасте до 35 лет от фарфоровой пыли, разъедавшей легкие. Вообще, завод стоит на костях рабочих, однако хозяин отказывается тратить средства на необходимую вентиляцию и, в тоже время, ежегодно достраивает и расширяет корпуса[921]".

919
Бонч-Бруевич В. Д. Мое изучение крестьянского вопроса // Бонч-Бруевич В. Д.Избранные произведения. В 3 т. Т. 1. – М., 1959. С. 315–316.

920
Перегудов А. В. Фарфоровый город. – М., 1932. С. 38–39.

https://www.litmir.me/br/?b=275700&p=55

Мне отмщение;
Аз воздам
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 134
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.18 13:30. Заголовок: Глеб пишет: Российс..


Глеб пишет:

 цитата:
Российская империя и сейчас де-юре присутствует, но как бы сказать недееспособна. И даже наследники императорской крови есть.


Это кто там в цари крайний?


Мне отмщение;
Аз воздам
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 135
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.18 13:37. Заголовок: "Писатель Феокти..


"Писатель Феоктист Березовский вышел из низов и был популярен в довоенный период. Он – уроженец Сибири, и потому его зарисовки представляют для нас интерес. В романе «Бабьи тропы» (1927) Скрытый текст

Многие, особенно молодежь, допытывались у Авдея Козулина: правда ли, что царь и есть антихрист? Звучал закономерный ответ: «Хуже… не нами он поставлен, а господами – вот они его и держат»[927]. Весть о свержении царя в наступившем 1917 году сильно взволновала деревню, и сельчане по традиции кинулись к мельнику. Тот обильно цитировал Откровение Иоанна Богослова и разъяснял: «Не сам ангел господний, сошедший с небес, заключил в бездну царя-антихриста. Он лишь вложил меч в руку народа. А народ по повелению Господа Бога, данному через ангела, низверг с престола царя-антихриста и заключил его в темницу»[928].

Скрытый текст


https://www.litmir.me/br/?b=275700&p=55

Мне отмщение;
Аз воздам
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 136
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.18 17:20. Заголовок: Глеб пишет: я перес..


Глеб пишет:

 цитата:
я перестрелял бы красных еще задолго до путча


Елена Демидова пишет:

 цитата:
прям так, "в одно лицо", всех красных???


Про красных, да ещё из органов, и их трагикомичную "деятельность" в отношении активного безпоповца уже во времена хрущевского безбожия пишет Федор Абрамов:
Скрытый текст
Его герои – почти сплошь староверы. Так, в деревенской церкви, оборудованной при советской власти под клуб, проходят общие собрания колхозников. И руководство замечает, что теперь все спокойно сюда приходят, хотя до революции «в этот самый храм Божий на аркане никого не затащишь»[1255].

Скрытый текст


Среди персонажей Абрамова есть и практикующие староверы. Евсей Мокшин держит молельню, и это ни у кого не вызывает осуждения, разве только начальство просило не выпячивать прилюдно свою религиозность.

С Мокшиным связан один весьма примечательный эпизод. По району стали распространяться листовки с молитвой: топчут веру, не соблюдают посты, праздников не чтут, рушат церкви. В районе решили – это дело рук Мокшина, и его арестовали. Но один из коммунистов колхоза решил доказать, что тот невиновен. Эту листовку никак не мог писать старовер, тем более практикующий, а «чтобы понять это, надо самому старовером побывать», – сказал заступник, сам оказавшийся из староверческой семьи. Он пояснил, что никто из староверов никогда не будет сожалеть о церквях, которые разоряет советская власть: нас эти храмы Божьи никогда не интересовали. С его аргументом согласились и хода делу не дали[1260]".

Скрытый текст


Мне отмщение;
Аз воздам
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 139
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.18 19:41. Заголовок: Павел Владимирович п..


Павел Владимирович пишет:

 цитата:
Участие в революции христиан - не хорошо, не плохо. Одни подхватили лозунг "грабь награбленное" и подались в краснюки, другие - наоборот, отказались принимать антихриста и воевали против красных, третьи - подались в анархию и создавали свои старообрядческие республики в размерах двух-трех хуторов, четвертые вообще ушли подальше в тайгу, в горы, как семья Лыковых


Павел Владимирович, занимался я интерактивно краеведческими изысками в Бичурском районе среди староверов-семейских Бурят-Монголии. Поэтому расширю Ваш список; были, в-пятых, и такие вот древлеправославные:
В 1920-х образовывали коммуну, общество по борьбе с попами (!), пережили восстание 1930-го, сплошняком коллективизировались в 1935-м (колхоз назвали "Красный партизан"). В общем, безбожники (кстати, и село с тех пор называется "Безбожник" )
И тут вдруг "В 1940 году появилось радио. Уставщики объявили его «нечистой силой».
С сегодняшней точки зрения твоей да и моей - сюрреализм полный.
А вот по факту - никакого пришлого элемента из России от никониян и прочих безбожников не понадобилось. Коммуну организовывали местные. Председатель колхоза потом - местный. И восстали в 1930-м местные кулаки против местных коммунаров. Своими силами семейские обошлись. И уставщиков в колхозе к 1940-му году сохранили. Вот как интересно тогда там было.

Более подробно от местных краеведов:

"Село Безбожник. История села через судьбы людей.

К середине XIX века семейские освоили все близлежащие земли, отведённые им. Скрытый текст
В Бичурском архиве мы нашли исторические справки с очень интересными данными: «В декабре 1928 года Бичурские хлеборобы братья Ястребовы – Епифан, Кирилл и Амос вместе с Луговским Евсеем Даниловичем, Павловым Агафоном Антигиновичем, Исаевым Гурием Изотовичем, Утенковым Макаром Федосеевичем, Афанасьевым Даниилом Ивановичем образовали комунну «Безбожник». Название предложил Луговской Евсей Лукич, который в то время руководил ячейкой в Бичуре по борьбе с попами. Название закрепилось, так же стало называться растущее здесь село.

Председателем комунны избирается Ястребов Епифан Терентьевич. Это было первое социалистическое хозяйство. В коммуну в декабре 1928 года входило 8 человек:

Ястребов Епифан Терентьевич

Луговской Евсей Данилович

Павлов Агафон Антигинович

Утенков Макар Федосеевич

Петров Иван Федосеевич

Нестеров Георгий Акимович

Иванов Алексей Изотович

Иванов Гурий Изотович

А через месяц количество членов было двадцать три человека. Скрытый текст

Дома кулаков отбирали и передавали в собственность комунны. Но все создаваемые комунны, ТОЗы не совсем были понятны сельскому труженику. Поэтому неслучайным было восстание 1930 года. А особенно трагичны были годы репрессий (пик 1937 год). Именно в этом году организовалась пионерская организация. По рассказам Павлова Ф.Н. вначале в пионеры принимали детей коммунаров. Именно в этот год были репрессированы колхозники и из Безбожника. Скрытый текст
Все дети и престарелые люди содержались за счёт комунны. В архивных документах мы читаем: «В 1935 году большинство оставшихся единоличных хозяйств объединились в колхоз «Красный партизан». В 1938 году посевная площадь составляла 3700 га». Рос и креп колхоз. В 1940 году появилось радио. Уставщики объявили его «нечистой силой».

Скрытый текст

В конце 97-х годов колхоз распался, а село Безбожник так и живёт, сохранив своё название.

Во время войны в начале 1941 года в село пригнали много заключённых на строительство сахарного завода. Рядом одновременно стал строиться посёлок Сахарный завод. Но это уже другая история".


Шарапова Люба, Николаева Алёна, 6 класс,

руководитель Колодежная Г.Л., Бичурская СОШ №5.


http://selorodnoe.ru/history/show/id3629761/

Мне отмщение;
Аз воздам
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 991
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.19 10:17. Заголовок: alexa пишет: Пыжико..


alexa пишет:

 цитата:
Пыжиков Александр Владимирович


Умер сегодня: https://twitter.com/istorik115/status/1173816235244605441

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 82
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет