On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 3893
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 18:07. Заголовок: Об Имени Исус. А.П.Щеглов в полемике с Володимиром. (продолжение)


Скрытый текст


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 175 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1912
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: я родом из страны вечно зеленых помидор
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 21:50. Заголовок: mihail пишет: Волод..


mihail пишет:

 цитата:
Володя, может табе сразу забанить на майские праздники?



Тут и спрашивать не надо!

Υπεραγίας Θεοτόκου Παναγίας, σώσε μας!

Простите Христа ради!
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 7403
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 16:03. Заголовок: володимipъ пишет: С..


володимipъ пишет:

 цитата:
Старообрядцы были отрезаны от получения образования после Раскола


А Денисовы, они что неучи? Или великий миссионэр Дмитрий Туптало был шибко образованным? Так за ним и нынешние никонианские богословы стыдятся повторять дичь!
А никонианские ученые, профессора Субботин и Каптерев не находили ли в старых текстах и чинах более правильного? А Успенский? А о низком уровне преподавания в бурсе анекдоты ходили.


万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2685
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 20:37. Заголовок: Федька пишет: Или в..


Федька пишет:

 цитата:
Или великий миссионэр Дмитрий Туптало был шибко образованным?

А как же? А кто, по-твоему, вместо службы ("звонят на утреню...") тонкими снами наслаждался? Из опыта скажу: самый сладкий сон именно утренний! А для монаха, поди, наисладчайший, что ж ему, бедолаге, еще в жизни улыбнется? И вот так кажНое утречко по тонкому сну, да со святыми интервью общение! Они ж ему все подробности в этих самых тонких снах и поведали. А то ведь така скудость дотупталовских Житий была! Така скудость! И скуШно было. Потому и читали люди "Тупталовские жития" как сказки.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 515
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.14 13:12. Заголовок: Мы ширимся вверх и в..


Мы ширимся вверх и вширь.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 686
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.14 01:24. Заголовок: Алексей пишет: Наш ..


Алексей пишет:

 цитата:
Наш язык не терпит сочетание двух ''и'', и объясняется это тем, что буква ''и'' в русском языке соединительным союзом. По этой причине в нашем языке нет ни одного слова, которое начиналось бы с двумя ''и''.


Ошибаетесь Алексей, древний славянский язык и церковно-славянский язык как раз допускают такое сочетание, пример слово «iи ҃рль» - «iизраель», можете сами посмотреть Апостол Ивана Фёдорова, изданный в Москве в 1564 году, в нем «сн ҃омъ iил ҃евомъ» http://www.spsl.nsc.ru/rbook/Издания%20Ивана%20Федорова/Апостол-московское%20издание/index.html
Тоже самое в Острожской Библии , книга Бытия 32:28 и книга Деянии святых апостол, можете скачать и сами убедиться:
https://app.box.com/shared/q0t9f7ydy3/2/18129088
Или Московском издании Апостола 1606 года: «сн ҃ы iи ҃левы»
http://dlib.rsl.ru/viewer/01002362388#?page=34
Тоже самое Апостол 1635 года (смотрите 30 лист): «сн ҃омъ iил ҃евомъ», «доме iи ҃левъ»
http://old.stsl.ru/manuscripts/staropechatnye-knigi/1631

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 690
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.14 03:27. Заголовок: Вообще я не видел по..


Вообще я не видел пока старообрядческого текста с лучшим переводом чем новообрядческий.
Приведу пример, который возник из одного поздравления присланного мне на Пасху одним добрым человеком
старообрядческий текст:Пасха красна, Пасха Господня Пасха, Пасха всечестная нам восия.
Пасха, радостию друг друга приимем.

новообрядческий текст:Пасха красная, Пасха Господня Пасха, Пасха всечестная нам восия.
Пасха, радостию друг друга обымем.

Заинтересовала меня выделенное слово, сейчас возможности практически безграничные для сравнительного анализа
древнегреческий текст: Πάσχα τὸ τερπνόν, Πάσχα Κυρίου, Πάσχα, Πάσχα πανσεβάσμιον ἡμῖν ἀνέτειλε, Πάσχα, ἐν χαρᾷ ἀλλήλους περιπτυξώμεθα

Оказывается новообрядческий текст лучше и вернее, именно обнимать руками!
http://www.lexigram.gr/lex/arch/περιπτυξώμεθα#Hist0

Дворецкий словарь:
περί-πτυξις, εως ἡ обнимание (τοῦ νεκροῦ Plut.).
περι-πτύσσω 1) обертывать, покрывать (πέπλοι δέμας περιπτύσσοντες Eur.): τύμβῳ περιπτύξαντες Soph. опустив в могилу; 2) обвивать, обнимать (γόνυ Eur.; τινὰ ταῖς χερσί Polyb.): π. χέρας τινί Eur. обвивать руками кого-л.; 3) тж. med., воен. обходить во фланг: π. ἀμφοτέρωθέν τινα Xen. охватить кого-л. с обоих флангов.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 560
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.14 16:56. Заголовок: володимipъ пишет: В..


володимipъ пишет:

 цитата:
Вообще я не видел пока старообрядческого текста с лучшим переводом чем новообрядческий.
Приведу пример, который возник из одного поздравления присланного мне на Пасху одним добрым человеком
старообрядческий текст:Пасха красна, Пасха Господня Пасха, Пасха всечестная нам восия.
Пасха, радостию друг друга приимем.
новообрядческий текст:Пасха красная, Пасха Господня Пасха, Пасха всечестная нам восия.
Пасха, радостию друг друга обымем.
Заинтересовала меня выделенное слово, сейчас возможности практически безграничные для сравнительного анализа...


Я не специалист конечно по сей части ц.-славянского языка, может кто поискусней поправит.
Но вот посмотрел значение слова «обымем» в ц.-слав. словаре. Используемое значение: «обымание вина»=обирание, собирание винограда с лоз. Ну здесь мне зрится оно ближе к значению прияти, чем обняти. Не вижу смысла такого пременения ц.-слав. терминов. А приимание всех и первых и последних пришедших к празднованию сему именно что в самом духе сего важнейшего события, что и Златоуст беседует.

Язык удобнее приспосабливается к духу другого языка, а последний удобнее перенимать от живого носителя его.
Словари же современные, конечно бывают удобными. Но все равно это лишь одна из реконструкций древних значений умершего уже языка того или иного лица, составленная определенным образом потому материалу, что мог своеобразным образом исследовать автор. Нельзя ему придавать некоего совершенства и непогрешимости по сравнению с живыми носителями языка, когда они сами при взаимном общением с теми или иными представителями другого языка, составляли древние служебные и учительные книги.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 21:31. Заголовок: САП пишет: приводи..


САП пишет:

 цитата:
приводимое "володимером" имя "יְהוֹשֻׁעַ" появилось только в пятом веке по Рождеству Христову. До этого, Имя Спасителя писалось без буквы "ה" ("гей") на иврите "יֵשׁוּ", Иесу, "יֵשוּ הַנָּצְרִי" или «ישוע»



А Вам-то откуда известно, как оно на иврите до V-го века писалось?

Благодарствую-с: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 4693
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 22:21. Заголовок: шабесгой это не мои..


шабесгой это не мои слова а Андрея Петровича, он спец у него и вопрошайте (например на старопоре в гостевой).

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.14 21:24. Заголовок: Андрея Петровича оза..


Андрея Петровича озадачил. Правда, на "старопоморе" он тоже не часто появляется.

Здесь тоже вынесу свои мысли на рассмотрение почтенного собрания.

Произносилось ли имя Спасителя на родном языке Иесу, или Иеhошуа, в любом случае, при эллинизации к нему пристегнули совсем не еврейское окончание "ус".

И это искажение все благополучно слопали. И греческие "отцы-основатели", и русские ревнители по старине. А ведь это куда более явное и грубое искажение, чем одна или две буквы И в начале.

Где тут логика?

Благодарствую-с: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 693
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.14 21:59. Заголовок: шабесгой пишет: Где..


шабесгой пишет:

 цитата:
Где тут логика?

А её нет. Как произносили имя Спасителя еврей мы не знаем. Каждый народ произносит на свой лад. Даже в одном народе очень часто разные диалекты и произношение разное.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 517
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.14 22:55. Заголовок: ///Каждый народ прои..


///Каждый народ произносит на
свой лад/// Ну вот вы, никониане, и произносите имя Христа с одной ''и'' - Исус!

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 695
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.14 23:50. Заголовок: Алексей пишет: Ну в..


Алексей пишет:

 цитата:
Ну вот вы, никониане, и произносите имя Христа с одной ''и'' - Исус!

Зачем это нужно делать? У каждого дела должна быть в конечная цель.


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 677
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 06:10. Заголовок: Алексей пишет: Ну в..


Алексей пишет:

 цитата:
Ну вот вы, никониане, и произносите имя Христа с одной ''и'' - Исус!

Брат, Вы утверждаете это, или высказываете пожелание? "Произносите" Вы написали в повелительном и в изъявительном наклонении?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 30.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 04:43. Заголовок: Алексей! Сами читает..


Алексей! Сами читаете что пишете? " Ну вот вы, никониане, и произносите имя Христа с одной"и"- Исус!" Где это вы такой ереси набрались? Или это планомерная диверсия с вашей стороны?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2849
Упование: Церковь Христова (Белокриницкое согласие)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Сибирия, где-то на полупути к Беловодью
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 06:49. Заголовок: В повелительном - э..


В повелительном - это же очевидно

Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной

(Еф.: 6,12)
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 7406
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 17:18. Заголовок: Кстати, нынче вот зн..


Кстати, нынче вот знаю и лично и по форуму трех(!) староверов докторов философских наук. Одну кандидатку математических! А сколь не знаю?

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4722
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 17:21. Заголовок: Федька и доцента фи..


Федька и доцента кандидата физмат наук - мою жену

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2686
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 20:38. Заголовок: Федька пишет: трех(..


Федька пишет:

 цитата:
трех(!) староверов докторов философских наук

А кто еще двое?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 7409
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.14 11:08. Заголовок: CCAA пишет: А кто е..


CCAA пишет:

 цитата:
А кто еще двое?


Петрович, я ошибся. Щеглов и Кожурин доктора, а наш уважаемый форумчанин Иван Александрович ( Ivan) кандидат наук и доцент. Георгий Лоскутов тоже, если не ошибаюсь, кандидат наук.

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2691
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.14 22:43. Заголовок: Федька пишет: Щегло..


Федька пишет:

 цитата:
Щеглов и Кожурин доктора, а наш уважаемый форумчанин Иван Александрович ( Ivan) кандидат наук и доцент. Георгий Лоскутов тоже, если не ошибаюсь, кандидат наук.

Ой! Срамота какая! Это мне спать надо вовремя ложиться, чтобы память хорошо работала.
Ладно, Кирил на форум не ходит, но других-то я должен был помнить.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 7407
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 17:23. Заголовок: Во! :sm15: Да их ки..


Во! Да их кишмя кишмит! Владимир, а!? Отсталый Вы человек! Темнота!

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 518
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 19:01. Заголовок: ///Брат, Вы утвержда..


///Брат, Вы утверждаете это, или
высказываете пожелание?/// Дорогой Jora, разумеется, это пожелание! Как же не пожелать никонианам вернуться к правильному написанию и произношению имени Христа Спасителя?!


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 519
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.14 00:50. Заголовок: Володимиръ, скажите,..


Володимиръ, скажите, зачинщик раскола Никон был грамотным, по Вашему?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2690
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.14 08:45. Заголовок: Нашел! Здесь Златоус..

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 7412
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.14 11:40. Заголовок: А опять же навоз? По..


А опять же навоз? Покидай навоз то! Христианину и зимой дел по горло!

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 7415
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.14 16:57. Заголовок: Михаил, никаких едок..


Михаил, никаких едок я не пилю. Я их даже не видел никогда.

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 520
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.14 22:23. Заголовок: Володимиръ, я задам ..


Володимиръ, я задам Вам вопрос о Никоне ешё и так. Скажите, пжл, Никон был компетентен в проведении ''реформы''?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 705
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.14 00:28. Заголовок: Алексей пишет: Скаж..


Алексей пишет:

 цитата:
Скажите, пжл, Никон был компетентен в проведении ''реформы''?


Давайте посмотрим:
Компете́нтность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Теперь скажите мне: священники и правители это сыновья и представители народа или некие инопланетные существа, прилетевшие на землю из созвездия Ориона?
Я вообще не склонен к тому, что всю ответственность за реформу возлагать на Никона. Ни один деятель не способен что-либо делать, если не имеет поддержки, и если общество в большинстве его не поддерживает.

Я бы Вам хотел задать следующий вопрос:
Был так называемый спор о времени празднования Пасхи. Известно, что апостол Филипп, Иоанн Богослов и можно с уверенностью сказать Богородица праздновали Пасху каждый год в один день иудеями. Понятно , что евангелист Иоанн не сам выдумал это предание, но сохранил его от празднования Пасхи первыми христианами-апостолами в Иерусалиме. В 325 году на Никейском соборе так праздновать запретили, ввели унификацию по новому более употребительному обычаю и велели всем праздновать Пасху в день воскресный после иудейской Пасхи. Всех, кто сохранил празднование Пасхи по древнему апостольскому преданию были объявлены еретиками и затем преданы анафеме. Этих людей , сохранившими апостольское предание о праздновании Пасхи, стали называть еретиками четыренадесятниками.

Теперь скажите мне пожалуйста в чем смысловое отличие унификации Никейского собора по времени празднования Пасхи от унификации 17 века по перстосложению?



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2695
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.14 01:03. Заголовок: володимipъ пишет: в..


володимipъ пишет:

 цитата:
в чем смысловое отличие унификации

Унификация - зло. С самого начала в христианстве было огромное разнообразие традиций, а совпадали в самом важном. Унификация празднования Пасхи хороша, но инициирована Римской церковью, между прочим. А все Двунадесятые праздники в отношении времени довольно-таки условны. И это не просто хорошо, но и хорошо весьма, потому что таким образом годовой круг каждый месяц имеет свой великий праздник.
Не будь когда-то имперского насилия в Церкви со стороны Рима, не было бы и беды, постигшей Алексея Юрьевича.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2696
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.14 01:06. Заголовок: володимipъ пишет: о..


володимipъ пишет:

 цитата:
от унификации 17 века по перстосложению?

Тоже мне, сравнили! Надо было греков на двуперстие переводить, вот и была б положительная унификация. Троеперстие хоть и поддается символическому толкованию, однако, очень поздняя форма перстосложения, выдуманная Константинополем.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 707
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.14 01:38. Заголовок: CCAA пишет: Тоже мн..


CCAA пишет:

 цитата:
Тоже мне, сравнили! Надо было греков на двуперстие переводить, вот и была б положительная унификация. Троеперстие хоть и поддается символическому толкованию, однако, очень поздняя форма перстосложения, выдуманная Константинополем.

Не понял, почему греков надо было переводить.
Как в 4 веке, так и 17 веке мнение большинства ( а не древность обычая) стало основой унификации.
Так в чем смысловое отличие?


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4724
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.14 08:34. Заголовок: володимipъ Воскресе..


володимipъ Воскресение то Христово праздновала в первое воскресение после жидовской пасхи или как?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 711
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.14 13:16. Заголовок: САП пишет: володимi..


САП пишет:

 цитата:
володимipъ Воскресение то Христово праздновала в первое воскресение после жидовской пасхи или как?

Неа, Пасху праздновали в один день с иудеями, как это делали Иоанн Богослов, Богородица, апостол Филипп. В Эфесе и в других местах , где было большое количество христиан из иудеев во главе общины, сохранялось древнее апостольское предание Иерусалимской христианской церкви. В других местах перешли на празднование Пасхи в день воскресный после иудейской. В Никеи решили ввести унификацию: празднование Пасхи по новому Римскому обычаю; а празднование Пасхи по преданию апостолов запретили. Тех, кто праздновал Пасху в один день с иудеями объявили еретиками (четыренадесятники-они праздновали Пасху 14 нисана) и затем предали анафеме.


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4726
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.14 14:36. Заголовок: володимipъ про песа..


володимipъ про песах понятно, а про Воскресение Христово?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 715
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.14 14:53. Заголовок: САП пишет: володимi..


САП пишет:

 цитата:
володимipъ про песах понятно, а про Воскресение Христово?

Сергей Александрович, Вы не ответили на мой вопрос, а задаете всё новые и новые.
Напомню вопрос: чем отмена празднования Христианской Пасхи -14 нисана, согласно апостольскому преданию и последующее объявление, тех кто так праздновал еретиками-четыренадесятниками и анафема против них отличается от объявления еретиками двоеперстников и возложения анафемы против них?

Про дату воскресения мы с вами уже беседовали, Вы забыли.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4727
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.14 15:18. Заголовок: володимipъ тем, что..


володимipъ тем, что двоеперстие ( точнее пятиперстие) было всеобдержным, общеупотребимым обычаем в Церкви, а не местным правилом, в отличии от времени празднования Пасхи.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 717
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.14 15:33. Заголовок: САП пишет: володимi..


САП пишет:

 цитата:
володимipъ тем, что двоеперстие ( точнее пятиперстие) было всеобдержным, общеупотребимым обычаем в Церкви, а не местным правилом, в отличии от времени празднования Пасхи.

Сергей Александрович, ваши слова не соответствуют действительности.
Первые апостолы на примере Богородицы, Иоанна Богослова, апостола Филиппа как мы видим праздновали христианскую Пасху 14 нисана, дело было в Иерусалиме. Это был общеупотребительный и всеобдержный обычай для всех христиан, потому что других христиан после вознесения Христа в мире не было кроме Иерусалима. Затем стали праздновать Пасху неофиты-язычники в день воскресный после иудейской и распространился новый обычай. Древнее апостольское предание -празднование Пасхи в один день с иудеями -14 нисана запретили
В чем отличие унификации 17 века троеперстия и запрещения двоеперстия от запрета празднования Пасхи в один день с иудеями?



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4728
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.14 15:45. Заголовок: володимipъ паки и п..


володимipъ паки и паки повторяю, иудейский песах и Воскресение Христово по тесту Евангелия не совпадают, допускаю что древние могли их праздновать в разные дни, сначала Пасху потом Воскресение. Иначе как праздновать Воскресение в один день с песахом?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 718
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.14 16:00. Заголовок: САП пишет: володимi..


САП пишет:

 цитата:
володимipъ паки и паки повторяю, иудейский песах и Воскресение Христово по тесту Евангелия не совпадают, допускаю что древние могли их праздновать в разные дни, сначала Пасху потом Воскресение. Иначе как праздновать Воскресение в один день с песахом?

Воскресение Христово -Пасху христиане праздновали 14 нисана, об этом масса литературы. Об этом речь была на Первом Вселенском. То что Вы пишите, это небылицы.
Вот, что писал Поликрат митрополит Эфесский папе Римскому Виктору, который требовал от Поликрата перейти на новый обычай:

1. Главой асийских епископов, настаивавших на том, что следует соблюдать издревле переданный обычай, был Поликрат. В письме к Виктору и к Римской Церкви он так говорит о предании, дошедшем до его времени:
2. «Мы строго соблюдаем этот праздник, мы ничего не прибавляем, ничего не убавляем. В Асии покоятся великие светила веры, которые восстанут в день пришествия Господня, когда Он во славе сойдет с небес и разыщет всех святых: Филиппа, одного из двенадцати, который покоится в Иераполе, двух дочерей его, состарившихся девственницами, и еще одну его дочь, жившую в Духе Святом, почивающую в Эфесе;
3. Иоанна, возлежавшего на груди у Господа, бывшего священником и носившего дщицу, свидетеля и учителя,
4. который почивает в Эфесе; и Поликарпа Смирнского, епископа и мученика, и Фрасею, епископа и мученика Эвменийского, который покоится в Смирне.
5. Говорить ли о Сагарисе, епископе и мученике, который покоится в Лаодикии, о блаженном Папирии, Мелитоне евнухе, целиком жившем в Духе Святом, почивающем в Сардах, ожидая пришествия с небес и воскресения из мертвых.
6. Все они праздновали Пасху в четырнадцатый день (лунного месяца) по Евангелию, ничего не преступая и следуя правилу веры. И я, Поликрат, самый малый из вас, поступаю так, как передано мне моими родственниками, им следую. Семь человек моей родни были епископами, я восьмой. И всегда родные мои справляли этот праздник, когда народ не употребляет квасного хлеба.
7. Я, братья, прожил шестьдесят пять лет в Господе, пребывал в сношениях с братьями во всей вселенной, прочитал все Священное Писание и никаких угроз не испугаюсь, ибо большие меня сказали: «Повиноваться следует больше Богу, нежели людям».

http://azbyka.ru/otechnik/?Evsevij_Kesarijskij/tserkovnaja-istorija=5_24

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 175 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет