On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2169
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 14:59. Заголовок: "Война фальшивок и Раскол" Д.А. Урушев



 цитата:
Большинство исторических и литературных фальсификаций (например, «Велесова книга» или «Краледворская рукопись») давно разоблачены историками, но некоторые продолжают жить, порождая новые мифы. Таково старообрядческое сказание о Курженском Cоборе 1656 года.



click here



Скрытый текст


Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Сообщение: 3231
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 15:07. Заголовок: http://papanda.livej..

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 106
Зарегистрирован: 22.03.13
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.13 16:53. Заголовок: Не понимаю смысла пу..


Не понимаю смысла публикации статьи-себя пропиарить?Или грант какой от РПЦ МП автор получил...

Потомственный поморец Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 108
Зарегистрирован: 22.03.13
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.13 17:14. Заголовок: А вот что умные люди..


А вот что умные люди на вышеназванное не пойми что(ибо на статью ну никак не тянет) на самстаре ответили:

10 chudin (Вчера 21:01)

К величайшему сожалению, автор не указывает, постановления каких соборов староверов-беспоповцев содержат прямые ссылки на Сказание о Куржецком соборе. Да и указать вряд ли сможет. А если таких отсылок в-принципе нет, то можно ли говорить, что предполагаемые постановления Куржецкого собора являются чуть ли не краеугольным камнем, с помощью которого "нехорошие" беспоповцы обосновывают свою позицию? Наоборот, отсутствие ссылок на это "Сказание" со стороны большинства беспоповских авторов показывает, что данная версия деяний Куржецкого собора не вызывала к себе абсолютного доверия и раньше в среде беспоповцев, а нормы, приведенные в них, не рассматривались в среде староверов, не признающих священства, как нормы канонического права. Мнения отдельных начетчиков - не в счет.
Далее, утверждение, что если под деяниями Собора не могли стоять подписи некоторых из участников, то и самого Собора якобы не было - логически некорректно. Собор мог быть, но в дальнейшем его деяния могли быть искажены, в том числе путем внесения имен не бывших на нем иерархов. В данном случае фальсификацией являются подписи участников Собора, а не самого Собора вообще, а это, как говорится, таки совсем другой коленкор...
Ну и конечно, совсем абсурден (миль пардон) вывод о том, что "беспоповское богословие немыслимо без деяний Куржецкого собора..." Сам же автор в нескольких абзацах настойчиво доказывает, что отцы раннего беспоповства и понятия не имели об этом Соборе, и тут - бац! Оказывается, они на нем основывали свое богословие! Опять же, где тут логика?
"Пессимистическое" богословие беспоповцев было окончательно сформулировано уже в кон. XVII в. на новгородских соборах Феодосия Васильева безотносительно появления Сказания о Куржецком соборе. То, что Аввакум назван поповцем - нелепо. Хорошо, что его хоть сторонником Белокриницкой иерархии не назвали! Когда жил и творил Аввакум, никакого разделения на поповцев и беспоповцев не было, т. к. были живы попы дониконовского поставления. Когда вопрос о новых попах перед староверами встал ребром, как раз и появились постановления новгородских соборов.
Ну и, наконец, насчет "оптимизма" ранних отцов староверия. Аввакум во многих своих сочинениях прямо называет деятелей никонианской церкви "антихристами", "шишами антихристовыми", "предотечами антихристовыми", благословение никониан - "антихристовою печатью" и т. д. "Столпы поколебашася наветом сатаны. Патриархи изнемогоша, святители падоша и всё священство еле живо, - Бог весть, - если не умроша" - это его же слова из челобитной царю Федору Алесеевичу, написанной еще в 1670-х гг. Т. е. уже в это время Аввакум чувствовал, к чему ведут процессы в обществе, которые к самому кон. XVII в. стали уже совершенно очевидными. Напомню, что все эти мысли, настойчиво повторяемые в сочинениях Аввакума, подлинность которых совершенно очевидна, были осуждены поповцами в т. н. "Окружном послании" как "беспоповские заблуждения".
Ну и, наконец, резюмируя сказанное раньше. Полуправда страшнее лжи, потому, что откровенные небылицы распознать легче, чем сложный мудреный подлог с примесью правды. Является ли СКАЗАНИЕ о Куржецком Соборе абсолютным подлгом - еще нужно доказать, но вот то, что многие факты в приведенной выше статье - явная тенденциозная фальсификация - уже совершенно очевидно.

11 Aleko (Сегодня 16:37)

Сказание о Куржецком соборе по сути является полулегендарной повестью, и никакие соборы староверов-безпоповцев никогда не ссылались на его решения и не ставили в основу своей апологетики. Это сказание сродни сказанию о Беловодье. Т.е. часть литературного наследия староверия именно так и следует его воспринимать. (а то поповцы пытаются опровергнуть то, чего безпоповцы и не утверждают)
Что касается самой Куржецкой обители, то игуменом там был известный в староверии Досифей (примерно до 1685 г.). Так же известно, что на Куржеце проживали многие известные лидеры староверия, среди них Ефросин Куржецкий (автор послания против гарей), инок Епифаний (соузник Аввакума), инок Корнилий Выговский и др. Вполне мог быть и еп. Павел Коломенский, так как Палеостров, где он первоначально находился в ссылке находится не так далеко от Куржецы (ок. 200 км.).
Известно так же, что одним из руководителей староверов во время "Хованщины" и прения о вере в Кремле (1682 г.) был инок Сергий, привезший письма и челобитные в защиту Старой веры. Этот Сергий был посланником игумена Досифея и прибыл в Москву именно из Куржецкой обители. Игумен Досифей в 1670-80-х. гг. вполне заслуженно считается руководителем всего староверия, и именно в это время местом его основного пребывания является Куржецкая обитель, где как не здесь, вдали от больших городов, была возможность проведения Соборов.
Возвращаясь к Куржецкому Собору можно сказать, что информации о нем почти нет, его постановления и список участников это безусловно позднее сочинение (кстати в оригинальной повести говорится о том, что многие из его "участников" лично не присутствовали, а прислали своих представителей), тоже можно сказать и о дате. Но в тоже время отрицать саму возможность проведения такого собора (совещания) в Куржецкой обители безосновательно, дыма без огня не бывает, в то время вероятно во многих местах собирались ревнители древлего благочестия и обсуждали ситуацию в стране и в Церкви и планировали какие то действия, вырабатывали определенные решения (как например Собор в Москве 5 авг. 1667 г. "в доме некоего христианина, гонения лютаго ради" на котором принимал участие протопоп Аввакум, иг. Досифей и др. и на котором отвергли истинность никоновских таинств (см. словарь Вургафта-Ушакова, 1996)).
В то же время беглопоповцы действительно в качестве канонических основ своего положения приводят решения Керженского собора, достоверность и авторитетность которого так же весьма сомнительны. В истории поповцев фальсификации и подлоги, замалчивание и утаивание идут на протяжении всей истории, одна только история с мощами Персидских мучеников чего стоит, по принципу "цель оправдывает средства".



Потомственный поморец Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет