Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.06.13 23:32. Заголовок: В чем догматические различия?
Здравствуйте. Скажите, а в чем конкретно имеются различия в догматах, между староверами и РПЦ? Я как понимаю, Символ Веры почти одинаковы и суть догматов тоже.
|
|
|
Ответов - 30
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1382
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 26.06.13 00:19. Заголовок: Николай С. Я как пон..
Николай С. цитата: | Я как понимаю, Символ Веры почти одинаковы |
|
Ну, если Духа Святаго в РПЦ не хотят исповедовать как истинного, и вы не видите в этом никакого криминала.... Кстати, в РПЦ исповедуют, что чтят апостольские правила и правила Вселенских соборов. Например я, когда прочел все правила, то на РПЦ уже смотреть не мог ввиду лживости, двуличности священников, которые исповедуют одно, а живут по другому. В общем вся беда от поголовной неграмотности. (почитайте правила http://agioskanon.ru/ )
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 26.06.13 06:58. Заголовок: В общем вся беда от ..
В общем вся беда от поголовной неграмотности. Вопрос возник??? Епископат который принял реформы Никона, как вы думаете был безграмотным?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 339
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 26.06.13 06:07. Заголовок: РПЦшники исповедают ..
РПЦшники исповедают Духа Святого истинным Богом, но из-за буквализма слово "истинного" из Символа Веры выкинули. Главные различия у РПЦ со староверами в области экклезиологии и сакраментологии - никиньяне зачастую считают мнение епископов непогрешимым, а таинства очень грубо как средневековые схоласты разделяют на "форму" и "сущность"
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.06.13 07:14. Заголовок: андрей пишет: В общ..
андрей пишет: цитата: | В общем вся беда от поголовной неграмотности. (почитайте правила http://agioskanon.ru/ ) |
| А где там про догматы? Вопрос не о канонах, а о догматике.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 26.06.13 08:06. Заголовок: Скажите, а в чем ко..
Скажите, а в чем конкретно имеются различия в догматах, между староверами и РПЦ? Есть ещё некоторые различия непосредственно в толкованиях этих канонов,правил и догматов.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 77
Зарегистрирован: 14.06.13
|
|
Отправлено: 26.06.13 11:30. Заголовок: Есть список расхожде..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 79
Зарегистрирован: 14.06.13
|
|
Отправлено: 26.06.13 11:43. Заголовок: тут две главы про ес..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 42
Зарегистрирован: 12.04.13
|
|
Отправлено: 26.06.13 11:51. Заголовок: Николай С. пишет: З..
Николай С. пишет: цитата: | Здравствуйте. Скажите, а в чем конкретно имеются различия в догматах, между староверами и РПЦ? |
| Любой форум,плохой помошник в понимании такого глобального вопроса.Значительно полезнее будет бесстрастно почитать полемические произведения по этой теме.Поприсутствовать на богослужениях в храмах,пообщаться с живыми людьми.Тогда картина будет полной,и можно делать выводы.А тут можно увидеть только часть части целого.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1637
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 26.06.13 13:04. Заголовок: "БЛУЖДАЮЩЕЕ БОГО..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 340
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 26.06.13 17:20. Заголовок: Хороший комментарий ..
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.06.13 18:00. Заголовок: Николай С. пишет: З..
Николай С. пишет: Здравствуйте. Скажите, а в чем конкретно имеются различия в догматах, между староверами и РПЦ? Николай, а что Вам распятия Троицы при крестном знамени мало ?!. Посмотрите на новое триперстие и новое крестное знамение - ведь это ересь !.. И хула на Святую Троицу...
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.06.13 18:00. Заголовок: "БЛУЖДАЮЩЕЕ БОГО..
"БЛУЖДАЮЩЕЕ БОГОСЛОВИЕ" Ф. Е. Мельникова Очень сильная книга, и насколько я знаю, пока не опровергнутая никонианами. Но "Меч духовный! - гораздо содержательнее и более догматически-выверенная. PS. Немного о себе - с рождения был в РПЦ ПМ (крещен трех-кратным погружением) - сейчас пытаюсь на иди Истину для спасения души- Но как же это сложно...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2251
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 26.06.13 18:16. Заголовок: Дмитвий_В пишет: PS..
Дмитвий_В пишет: цитата: | PS. Немного о себе - с рождения был в РПЦ ПМ (крещен трех-кратным погружением) - сейчас пытаюсь на иди Истину для спасения души- Но как же это сложно... |
|
Вам с Зиной надо пообщаться как мне думается.
|
|
|
|
Отправлено: 26.06.13 22:12. Заголовок: Николай С. пишет: р..
Николай С. пишет: Сначала надо определиться в терминологии. Понимание понятия "догмат" у нас и никониян разное. В никониянском понимании никаких догматических расхождений нет, разница только в обрядах. А у нас, нет единого мнения и нет соборного мнения у поповцев, т.е. каждый говорит что хочет по этому вопросу. Демократия, однако! mihail пишет: цитата: | "БЛУЖДАЮЩЕЕ БОГОСЛОВИЕ" Ф. Е. Мельников |
| ну почитает и задастся вопросом, а все приведенные Мельниковым примеры разве не есть частное мнение епископата ТОГДАШНЕЙ синодальной церкви? Что из них стало реальным догматом принятым их архиерейским собором?! Дмитвий_В пишет: цитата: | насколько я знаю, пока не опровергнутая никонианами. |
| если вы обратили внимание, практически ни одно высказывание в адрес никониян на данном форуме ими не опровергнуто. Но это не значит что у них нет аргументов. Не всегда слон готов к полемике с Моськой Да оно, таки им надо?!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 96
Упование: ДЦХ БИ
Зарегистрирован: 14.06.13
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 27.06.13 10:30. Заголовок: Ден пишет: ну почит..
Ден пишет: цитата: | ну почитает и задастся вопросом, а все приведенные Мельниковым примеры разве не есть частное мнение епископата ТОГДАШНЕЙ синодальной церкви? |
| Так "Блуждающее богословие", как раз о том, что в синодальной церкви нет догматов, есть множество частных мнений. Некоторые из которых, как например отрицание естественного нравственного закона, уже за гранью христианства. Это даже не ересь, а нечто большее. Никакого диалога с РПЦ быть не может. У них нет своего вероучения. Они Розановым восхищаются, а тот на Христом глумится. Зато есть желание всех учить и под себя подмять
|
|
|
|
Отправлено: 27.06.13 21:25. Заголовок: noble пишет: есть м..
noble пишет: цитата: | есть множество частных мнений |
| а у нас как? разве не так? Не стоит демонизировать никониян. Догматы у них абсолютно те же что и у нас старообрядцев. Можно сколько угодно воображать о себе что мы более православны, но тогда встаёт вопрос о корнях. Корни у нас византийские, догматы и книги почитаемые у нас переведены или скомпилированы с греческих первоисточников, ничего выдающегося староверские богословы в мировое богословие не внесли. А если говорить прямо у нас не было никакого богословия, оно у нас типа "святоотеческое" у нас было начётничество. Так что мельниковский опус--мимо цели, как и все его произведения. нет, они хороши для поддержания веры внутри, но для полемики со внешними-- никакой критики не выдерживают.
|
|
|
|
Отправлено: 27.06.13 21:56. Заголовок: Не стоит демонизиро..
цитата: | Не стоит демонизировать никониян. Догматы у них абсолютно те же что и у нас старообрядцев. Можно сколько угодно воображать о себе что мы более православны, но тогда встаёт вопрос о корнях. Корни у нас византийские, догматы и книги почитаемые у нас переведены или скомпилированы с греческих первоисточников, ничего выдающегося староверские богословы в мировое богословие не внесли. А если говорить прямо у нас не было никакого богословия, оно у нас типа "святоотеческое"; у нас было начётничество. |
| разве ж плохо, что в мировое богословие русские староверы ничего не внесли? Быть может потому и осталось оно - староверие как наше национальное явление - что не стремились к миссионерству, но лишь душу свою спасали? А вот по поводу "не было своего богословия" - тут Вы ошибаетесь. Было... И еще какое. Пусть и не мирового масштаба, а "только для своих", но с кем и чем еще можно сравнить полемические и богословские сочинения основателей различных безпоповских сугласов? Именно богословские! А западное богословие привело к реформации, о коей староверы уберегли, а никоны... Ну. чего про них говорить - реформаторство у них сегодня развито - что не поп в телеэкране, то реформатор и богослов И слава Богу, что нас сие миновало Ну, а что корни византийские... Что есть, то есть... Хотя... Я тут где-то встречал не так давно в интернете. что территория нынешней Украины крещена была еще апостолом Андреем и, следовательно, история русского христианства именно оттуда ведет свое начало Причем на сайты прото-человеков укров не хожу принципиально Так быть может Византия тогда от наших предков учения свои взяла? (шуткую, если что ) P.S. Приведенная цитата была убрана ее автором из этого поста. Но у меня в почте сохраниться успела. Я не привожу имени автора, только цитату В тексте выделено мной.
|
|
|
|
Отправлено: 27.06.13 22:13. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: нет! просто это то что есть, но именно это трудно принять многим жаждущим величия Павел Владимирович пишет: поправка принята, но наше богословие реально для внутреннего пользования. Павел Владимирович пишет: цитата: | крещена была еще апостолом Андреем и, следовательно, история русского христианства именно оттуда ведет свое начало |
| дык, ясное дело! Недаром : "московский тракт проложен до Херсона ..." А потом апостол посмеялся над банными обычаями новгородцев и покинул территорию Руси. Павел Владимирович пишет: цитата: | P.S. Приведенная цитата была убрана ее автором из этого поста. |
| ух ты! не только у меня провалы в связи с сетью и односторонние глюки
|
|
|
|
Отправлено: 27.06.13 22:19. Заголовок: Ден пишет: ух ты! н..
Ден пишет: цитата: | ух ты! не только у меня провалы в связи с сетью и односторонние глюки |
| а что не была убрана? У меня нету ее, только картинка
|
|
|
|
Отправлено: 27.06.13 22:27. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | У меня нету ее, только картинка |
| ересь приватизации... двуперстием её! Истина не тускнет от повторения, говаривал ходжа Насреддин процетирую сам себя-любимого. Ден пишет: цитата: | а у нас как? разве не так? Не стоит демонизировать никониян. Догматы у них абсолютно те же что и у нас старообрядцев. Можно сколько угодно воображать о себе что мы более православны, но тогда встаёт вопрос о корнях. Корни у нас византийские, догматы и книги почитаемые у нас переведены или скомпилированы с греческих первоисточников, ничего выдающегося староверские богословы в мировое богословие не внесли. А если говорить прямо у нас не было никакого богословия, оно у нас типа "святоотеческое" у нас было начётничество. Так что мельниковский опус--мимо цели, как и все его произведения. нет, они хороши для поддержания веры внутри, но для полемики со внешними-- никакой критики не выдерживают.- |
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 605
Зарегистрирован: 14.11.12
|
|
Отправлено: 28.06.13 08:30. Заголовок: Ден пишет: а у нас ..
Ден пишет: цитата: | а у нас как? разве не так? Не стоит демонизировать никониян. Догматы у них абсолютно те же что и у нас старообрядцев. Можно сколько угодно воображать о себе что мы более православны, но тогда встаёт вопрос о корнях. Корни у нас византийские, догматы и книги почитаемые у нас переведены или скомпилированы с греческих первоисточников, ничего выдающегося староверские богословы в мировое богословие не внесли. А если говорить прямо у нас не было никакого богословия, оно у нас типа "святоотеческое" у нас было начётничество. Так что мельниковский опус--мимо цели, как и все его произведения. нет, они хороши для поддержания веры внутри, но для полемики со внешними-- никакой критики не выдерживают.- |
| Наверное. Но все дело во власти, а не в догматах. Византийское богословие - имперское богословие. Церковь не отделена от государства. Победы государства - победы Церкви. Соборы - совещательный орган при особе Императора. Пало государство и нет богословия. И греки побрели побираться у престолов варваров. Церковь без государства, что тело без души. Убери душу и тело разлагается, убери тело и душа уходит из мира. Плохо это, хорошо ли? Но это так. Было ли идеальным римское государство? Нет. Для русских - пуп земли, Царьград, для запада - синоним коррупции, лицемерия и предательства. Кому верить? Все черпают из одного источника, взяв его за идеал и по-разному инерпритируют.
|
|
|
|
|
Отправлено: 28.06.13 11:25. Заголовок: AlexandrK пишет: Ви..
AlexandrK пишет: цитата: | Византийское богословие - имперское богословие. Церковь не отделена от государства. Победы государства - победы Церкви. Соборы - совещательный орган при особе Императора. Пало государство и нет богословия. |
| Соборы и Патриархи прислушивались и прислуживали власти и императору. На Западе власти прислушивались к Св. Престолу ... Однако ...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1408
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 26.06.13 22:29. Заголовок: Дмитвий_В PS. Немног..
Дмитвий_В цитата: | PS. Немного о себе - с рождения был в РПЦ ПМ (крещен трех-кратным погружением) - сейчас пытаюсь на иди Истину для спасения души- Но как же это сложно... |
|
тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Матф. 7:14)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 343
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 26.06.13 18:36. Заголовок: Еще два очень основа..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 196
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
|
|
Отправлено: 27.06.13 01:05. Заголовок: Догматы в никонианск..
Догматы в никонианском Символе Веры искажёны и неправильны. Для сравнения. Старый текст: ''и воплотившагося от Духа Свята, и Марии Девы вочеловечшася''. Новый текст: ''и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася''. В старом тексте богословская мысль выражена точно: Сын Божий воплотился от Духа Святаго, вочеловечившись от Девы Марии. В новом тексте акценты расставлены несколько иначе. Из нового текста мы узнаем, что Сын Божий воплотился и от Духа Святаго, и от Девы Марии, и вочеловечился (видимо, после воплощения). В новом тексте также не сказано от кого Сын Божий вочеловечился, так как слово ''вочеловечшася'' отделено от слов ''Марии Девы'' запятой и союзом''и'', как будто Сын Божий вочеловечился Сам по Себе, а не от Девы Марии.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 346
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 27.06.13 06:55. Заголовок: Алексей пишет: Из н..
Алексей пишет: цитата: | Из нового текста мы узнаем, что Сын Божий воплотился и от Духа Святаго, и от Девы Марии, и вочеловечился |
| Это просто дословный, буквальных перевод перевод греческого текста символа веры καί σαρκωθέντα εκ Πνεύματος ‘Αγίου καί Μαρίας τής Παρθένου καί ενανθρωπήσαντα. Никониане не учат что цитата: | Сын Божий вочеловечился Сам по Себе, а не от Девы Марии. |
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 606
Зарегистрирован: 14.11.12
|
|
Отправлено: 28.06.13 11:37. Заголовок: Ну "прислуживали..
Ну "прислуживались" я не употребил. А Папа всегда претендовал на симбиоз власти и духовной и мирской в своей персоне. С переменным успехом это ему удавалось до последнего времени, пока и он не капитулировал признав равноправие католической веры с другими культами в государствах. Финита ля комедия....
|
|
|
|
Отправлено: 28.06.13 12:07. Заголовок: AlexandrK пишет: я ..
AlexandrK пишет: А я употребил.
|
|
|
|
Отправлено: 28.06.13 12:06. Заголовок: Ишь ты! Зеленую книж..
Ишь ты! Зеленую книжку голубь цалует! Во змей то!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 29
Зарегистрирован: 13.12.12
|
|
Отправлено: 07.07.13 20:32. Заголовок: Ответ
Суть понятия "православие" - преемственность Церквного Предания. Церковь истинная не может проклинать и отвергать саму себя, проклиная и отвергая свое предание. ГОтвергать и проклинать часть Предания Церкви - свойственно еретикам. Потому 7 вс. собор провозгласил неоднократную анафему на каждого, кто будет отвергать или порицать что-либо из предания Церкви, писанного или неписанного (см. Деяния собора). Прочтите "Памятные записки" прп. Викентия Лиринского. Никониане считают, что епископы церкви вправе отвергать и проклинать древнее Церковное Предание. Вот важнейший пункт догматических разногласий. Есть и другие.
|
|
|
|