|
| |
Сообщение: 121
Зарегистрирован: 11.07.15
|
|
Отправлено: 14.01.17 13:41. Заголовок: Вот что рассказал н..
Вот что рассказал нам авва Палладий, а он сам слышал от одного из отцев, по имени Андрея, с которым и нам пришлось беседовать. "Когда я был молод, /рассказывал Андрей, я вел себя беспорядочно. /Началась брань и беспорядки - и вот я, вместе с девятью другими, бежали в Палестину. /Впрочем один из них был человек трудолюбивый, а другой - еврей. /В пустыне – еврей ослаб до полного изнеможения, и все мы пали духом, не зная, как нам с ним быть. /Однако мы не бросили его, но каждый по мере сил своих нес его на себе. Хотели мы донести его до города или до пристани, чтобы не дать ему умереть в пустыне. Но юноша от голода и палящей жажды, от сильнейшей лихорадки и страшного утомления близок был к смерти…/ У него не было сил и на то, чтобы несли его другие… Тогда, пролив над ним слезы, мы решились оставить его в пустыне… Страх напал на нас, как бы и самим не умереть от жажды. Мы со слезами положили его на песке… Увидав, что мы собираемся уйти от него, он начал заклинать нас: - Во имя Бога, грядущего судить живых и мертвых, не дайте мне умереть иудеем… я желаю быть христианином… Сделайте милость, окрестите меня, чтобы мне христианином окончить мою жизнь и отойти ко Господу… - Брат, – сказали мы ему, – увы, нам этого сделать нельзя: мы - миряне, а это дело - епископов и священников. Да и воды здесь негде взять… Но он неотступно со слезами заклинал нас: - Христиане, не лишите меня этого дара… Мы были в величайшем затруднении. Тогда упомянутый выше трудолюбивый человек, как бы вдохновленный свыше, говорит нам: - Поднимите его и разденьте! С большим трудом поставив его на ноги, мы сняли с него одежду. Трудолюбец, наполнив свои руки песком, три раза посыпал еврею на голову, говоря: "крещается раб Божий Феодор во имя Отца, и Сына, и Святого Духа", а мы на каждое призывание святой, единосущной и поклоняемой Троицы возглашали: "Аминь!" И - клянусь Господом, братие, /– /Христос, Сын Бога Живого, исцелил/ и так укрепил немощного,/ что в нем не осталось ни малейшего признака слабости. Напротив, – он в добром здоровье, с воспрянувшими силами, бодро пошел впереди нас по пустыне. Придя в Аскалон, мы рассказали все, что произошло с братом на пути, епископу города блаженному Дионисию. Святой муж, выслушав рассказ, был поражен необыкновенным знамением. Однако, собрав весь свой клир, предложил дело ему на обсуждение: следует ли считать действительным крещение, совершенное чрез посыпание песком, или нет? Одни отвечали утвердительно, указывая на поразительное знамение. Другие утверждали противоположное. - Григорий Богослов, – говорили, – исчисляет все образы крещения, а именно: "крещение Моисеево - в воде, а раньше - в облаке и в море, затем - крещение Иоанново, которое, впрочем, уже не было иудейским, потому что состояло не в одном погружении в воду, но сопровождалось покаянием, далее - крещение Иисуса - Духом Святым, и это совершенный образ крещения. Знаю и четвертый образ крещения - исповедничеством и кровию. Есть еще и пятый - слезами…" Какой же образ крещения был совершен над юношей, чтобы мы могли утвердить его? В особенности - вспомним слова Господа к Никодиму: "Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное" (Иоан.3:5). - Так что-ж? - возражали другие. - Ведь, не писано об апостолах, что они крещены. Ужели они не войдут в царствие небесное? - Нет! - отвечали на это. - Апостолы крещены, как говорит об этом Климент Строматевт в пятом томе своих "Гипотипоз". Изъясняя слово апостола:/ "Благодарю Бога, что никого из вас не крестил", – он говорит: "Христос, говорят, крестил одного Петра, Петр - Андрея, Андрей - Иакова и Иоанна, а эти - остальных". Вот что и много другого было высказано. /Блаженный епископ Дионисий решил - послать брата на св. Иордан и там крестить его. /А того друдолюбца рукоположить во диакона./ Рассказ живо представляет нам картину совещания епископа со своим клиром./ Замечательно, что несмотря на явное знамение свыше, не решились отступить от слова Божия относительно самого способа крещения (не песком, но водою)." из книги Луг духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха.
|