On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 61
Упование: РКЦ
Зарегистрирован: 26.10.12
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.13 09:50. Заголовок: Параллели


Решил начать тему, в которой бы приводились цитаты католических авторов о учениях, которые накладываются на учения и богословские споры староверов (непорочное зачатие, духовное причастие, брак без священника и пр.). Может, кому-то будет интересно.

Начну пожалуй с самой близкой России книги "Брань Духовная" Лоренцо Скуполи. К сожалению, русской копии у меня нет, поэтому привожу слегка подкорректированную версию Никодима Святогорца.

Скрытый текст


Напомню, что строго говоря, согласно католическому учению, причащаться ОБЯЗАНЫ только священники. Для мирян акцент ставится на "это творите в память обо мне".

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 141 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Сообщение: 128
Упование: РКЦ
Зарегистрирован: 26.10.12
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.13 23:27. Заголовок: В РПАЦ, если что, он..


В РПАЦ, если что, он не переходил. Это раз. Во-вторых, дело не в его авторитете, а в том, что он говорит как богослов, то, как он объясняет филиокве.

Я не знаю, хотите ли вы меня впечатлить тем, что вы как бы со всеми инет-апологетами все обсудили, но это все детский лепет. Еретичность филиокве доказывается через богословие, а не через наличие или отсутствие вставки. Филиокве должно противоречить общей триадологии, противоречить не ДИСКУРСУ восточных отцов, а именно учению о Троице в целом. То, что это своего рона новация - неоспоримый факт. Вопрос лишь в том, как быть с тем, что это неретическая новация случилась. Филиокве было в Символе Веры на Западе задолго до разделения. Вот с этого вопроса надо начинать. Тут и встает вопрос о философских системах. Греческое слово еще должно быть соотнесено с латинским, нужно рассмотреть значения обоих, понимаете? Или, например, выяснить значение слова προιον. Я, правда, действительно не с филиокве начинал, а с учения о примате римского престола.

Всем этим, если вы хотите разобраться, а не спорить, вы можете заняться) Если же вы хотите спорить, то никаких сил на это у меня нет. Кстати, вы там Павлу то чаго-недь доказали?))


 цитата:
Давно это когда ? С 10 века.



Толедский собор это конец 6го века. До собора, правда, тоже использовалась. Настоятельно советую начать читать оксфордскую книгу, которую я вам скинул. Тем более, что она не православная и не католическая.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 339
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.13 05:41. Заголовок: Вараюнь пишет: В РП..


Вараюнь пишет:

 цитата:
В РПАЦ, если что, он не переходил.

Извините, тогда это испорченный телефон у меня с чужих слов. Но что касается пути РКЦ -РПЦ -РКЦ, то здесь я не ошибаюсь. В РКЦ я даже сам путь ему посоветовал, поскольку он находясь в РПЦ и филиокве и непорочное зачатие и воскресение Богородицы исповедовал: чистое католичество.
Вараюнь пишет:

 цитата:
Еретичность филиокве доказывается через богословие, а не через наличие или отсутствие вставки.

Что в общем и делается у Великих Капподокийцев , составивших Символ веры Константинопольского собора : три ипостаси , каждая из которых обладает своими идиомами: Отец рождает Сына и от Отца исходит Дух. Точка. Строгая догматика. Филиокве же противоречит общей триадологии Великих Каппадокийцев.
Вараюнь пишет:

 цитата:
Филиокве должно противоречить общей триадологии, противоречить не ДИСКУРСУ восточных отцов, а именно учению о Троице в целом.

Виталий , простите ,что Вы подразумеваете под словом : ДИСКУРС.
Пожалуйста объясните мне его значение , в котором именно Вы его употребляете. То есть: дискурс это...
Я например не знаю , что это термин в вашем понимании.
Вараюнь пишет:

 цитата:
Филиокве было в Символе Веры на Западе задолго до разделения.

Неверно пишите, не было в Риме Филиокве в Символе веры, ввозьмите документы 4, 6, 7, Вселенских соборов , никакого Филиокве в Символе веры нет, даже возьмите собор при Фотии 9 века, опять нет никакого Филиокве.
Вараюнь пишет:

 цитата:
Толедский собор это конец 6 го века. До собора, правда, тоже использовалась. Настоятельно советую начать читать оксфордскую книгу, которую я вам скинул. Тем более, что она не православная и не католическая.

Виталий, уважаемый я читал документы Толедских соборов , нет там в Символе веры Филиокве. Почему Вы меня пытаетесь убедить в обратном мне совершенно непонятно. Документы же есть в сети на хорошо знакомом Вам английском.
Относительно того, что оксофордская книга не православная , не католическая соглашусь, она протестанская, англиканская . Но по вопросу Филиокве англикане=католикам, то есть по сути книга католического содержания.
Вараюнь пишет:

 цитата:
Кстати, вы там Павлу то чаго-недь доказали?))

Конечно доказал, другое дело, что у него просто фанатизм вместо разума начинает включаться, когда аргументы у него исчерпаны. Сколько раз такое было начинаешь его спрашивать чем в католичестве таинство от сакраментария отличается: он ничего вразумительного сказать не может. Спрашиваешь как он определили точный смысл перевода слова: procedo у того или иного латинского автора, и как он определил что это Филиокве в терминологии каппадокийцев он объяснить не может, по причине что это вообще никто сделать не сможет и.т.д. по любому вопросу.
Вараюнь пишет:

 цитата:
Греческое слово еще должно быть соотнесено с латинским, нужно рассмотреть значения обоих, понимаете?

Понимаю прекрасно , поэтому и смотрел документы Флорентийской унии ,которые выложены на греческом и латыни в паралель. Именно и получается что Дух превечно от Сына исходит в католичестве здесь как не крути не верти. Марк Эфеский это прекрасно понял, поэтому и не поставил свою подпись под унией.


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 17.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.13 06:11. Заголовок: Ну так не только он ..


Ну так не только он знает, и при всем моем плохом отношении к нему, надо заметить, что в этом случае нет никакой подтасовки.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 202
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.13 06:14. Заголовок: Cлавин пишет: Ну та..


Cлавин пишет:

 цитата:
Ну так не только он знает, и при всем моем плохом отношении к нему



Плохо относиться к пану володимиру - не по-христиански

"אל תשפטו אנשים לפי מראה, לב עשיר עשוי להסתתר מאחורי מעיל זול" Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 29
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 17.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.13 06:48. Заголовок: Дмитрий Любавин пише..


Дмитрий Любавин пишет:
[quote]` Это со времен ''переводов с греческого''.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 204
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.13 06:59. Заголовок: А перевод на греческ..


А перевод на греческий был сделан с древнееврейского

"אל תשפטו אנשים לפי מראה, לב עשיר עשוי להסתתר מאחורי מעיל זול" Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 137
Упование: РКЦ
Зарегистрирован: 26.10.12
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.13 12:19. Заголовок: Ой вей... ну ладно, ..


Ой вей... ну ладно, ссылки на книги я дал, что хотел, то сказал. Захочется перестань полемизировать и просто уяснить для себя объективные факты, читайте.

При чем, это не означает, что вы станете католиком. Просто вы, возможно, наконец-то выйдете на уровень БОГОСЛОВСКОЙ дискуссии, вместо того, что бы везде искать подтасовки и видеть в оппонентах дураков и сказочников.

Вместо прощания вот вам определение слова дискурс по словарю:


 цитата:
вербально артикулированная форма объективации содержания сознания, регулируемая доминирующим в той или иной социокультурной традиции типом рациональности



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 341
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.13 15:25. Заголовок: Вараюнь пишет: Вмес..


Вараюнь пишет:

 цитата:
Вместо прощания вот вам определение слова дискурс по словарю:


цитата:
«вербально артикулированная форма объективации содержания сознания, регулируемая доминирующим в той или иной социокультурной традиции типом рациональности»


Виталий дорогой, это определение из нормальных простых людей никто здесь на форуме понять не сможет. Здесь буквально к каждому слову нужны еще множество пояснений. Это лукавое латинское мудрование , а не определение, чтобы всех запутать.
Напишите по-русски ваше определение, а не с помощью сплошных латинских наворотов. Нет в латинстве своего одного дискурса, то есть единообразного господствующего набора определений, в том вся и штука. У каждого латинского автора своя терминология.
Поэтому Вы сами полностью запутались, да еще начинаете людей на форуме полностью запутывать.
Христос прост и Его вероучение просто, и нечего огород городить, ввели новшество: ересь-Филиокве, а теперь начинаете придумывать: дискурс, еще не пойми чего. Латинскство это пустое мудрование, но зато огороды из латинских слов какие нагорожены, как всё закручено, заверчено. Если кто не понимает , а таких большинство, то ему начинают говорить, что он малобразован, ничего не читал, ума у него не хватает и.т.п.
И всё в конечном итоге сводится к тому,что есть каста сверхумных людей во главе с папой, которые ничего объяснить не могут простым людям (потому что сами ничего не понимают в своих хитросплетениях), но которых все должны беспрекословно слушаться.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 17.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.13 21:01. Заголовок: володимipъ пишет: и..


володимipъ пишет:

 цитата:
италий дорогой, это определение из нормальных простых людей никто здесь на форуме понять не сможет. Здесь буквально к каждому слову нужны еще множество пояснений. Это лукавое латинское мудрование , а не определение, чтобы всех запутать.
Напишите по-русски ваше определение, а не с помощью сплошных латинских наворотов. Нет в латинстве своего одного дискурса, то есть единообразного господствующего набора определений, в том вся и штука. У каждого латинского автора своя терминология.
Поэтому Вы сами полностью запутались, да еще начинаете людей на форуме полностью запутывать.
Христос прост и Его вероучение просто, и нечего огород городить, ввели новшество: ересь-Филиокве, а теперь начинаете придумывать: дискурс, еще не пойми чего. Латинскство это пустое мудрование, но зато огороды из латинских слов какие нагорожены, как всё закручено, заверчено. Если кто не понимает , а таких большинство, то ему начинают говорить, что он малобразован, ничего не читал, ума у него не хватает и.т.п.
И всё в конечном итоге сводится к тому,что есть каста сверхумных людей во главе с папой, которые ничего объяснить не могут простым людям (потому что сами ничего не понимают в своих хитросплетениях), но которых все должны беспрекословно слушат

Они сами уже во всем запутались ,но ваши россияне идут в католики не из- за догматики. Как понимаю Вараюну, католики помогают в связи с болезнью, и это хорошо, другие различные городские сумасшедшие- идиоты и разного рода диссиденты хотят ''приобщиться'' ,как и свойственно всем лизоблюдам- поклонникам запада.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 141
Упование: РКЦ
Зарегистрирован: 26.10.12
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.13 21:09. Заголовок: Cлавин пишет: Как п..


Cлавин пишет:

 цитата:
Как понимаю Вараюну, католики помогают в связи с болезнью, и это хорошо, другие различные городские сумасшедшие- идиоты и разного рода диссиденты хотят ''приобщиться'' ,как и свойственно всем лизоблюдам- поклонникам запада.



Ну вы, господа староверы, блин даете)) Славин, вы меня плохо знаете. Уж очень плохо. Те, кто меня знает, никогда бы не назвали бы меня "поклонником запада". Более того, все хорошо знают, какой я большой поклонник востока... собственно практически исключительном им и интересуюсь. И, расскажите мне, как это можно помочь с моей болезнью (вы хоть знаете, какая болезнь то)? А то, может, действительно попросить мне помочь?

Оправдываться перед вами не буду. Мой выбор вас никак не касается. И пока я присутствую на форуме, не обсуждайте меня в третьем лице. Аще хотите мне нахамить, хамите напрямую. Вроде не в Одессе живем.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 31
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 17.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.13 21:26. Заголовок: Вараюнь пишет: Ну в..


Вараюнь пишет:

 цитата:
Ну вы, господа староверы, блин даете)) Славин, вы меня плохо знаете. Уж очень плохо. Те, кто меня знает, никогда бы не назвали бы меня "поклонником запада". Более того, все хорошо знают, какой я большой поклонник востока... собственно практически исключительном им и интересуюсь. И, расскажите мне, как это можно помочь с моей болезнью (вы хоть знаете, какая болезнь то)? А то, может, действительно попросить мне помочь?

Оправдываться перед вами не буду. Мой выбор вас никак не касается. И пока я присутствую на форуме, не

Мне не надо Ваших оправданий. Ваш выбор я уважаю, сам происхожу из смешанной семьи, но как то у меня не сложился ''диалог ''с католичеством. Как то и близко было ,даже и родственники и все такое ,но не мое .Поэтому,как бы ноги сами привели в конфессию бабушки, о чем сейчас и не жалею. Скепсис мой другого рода, пришли так молитесь N.O.''нет будем восстанавливать Тридентину ''''братия ряженая'' в нашем городе в костеле и на большие праздники человек 15-20, а тут планов громадье, пока не вышибит дурь из мозгов суровая правда жизни.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.13 14:16. Заголовок: Вараюнь, а вы не мог..


Вараюнь, а вы не могли бы дать ссылку на ту безпоповскую апологию непорочного зачатия?
Спаси Господи

Благодарствую-с: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 139
Упование: РКЦ
Зарегистрирован: 26.10.12
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.13 20:35. Заголовок: Это лукавое латинско..



 цитата:
Это лукавое латинское мудрование , а не определение, чтобы всех запутать.





Владимир, я все-таки вас люблю))

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 208
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.13 21:01. Заголовок: Вот и прекрасно -Вы ..


Вот и прекрасно -Вы признали , что филиокве в пространном изложении веры есть , текст изложения веры сами привели с филиокве и тутже требуете документы с доказательством наличия там филиокве , заявляя, что филиокве там нет. Меня не интересует формальное документальное подтвержденое наличие филиовке в Символе веры испанцев раннего средневековья. Само наличие филиоквистского учения четко и однозначно подтверждено пространными изложениями веры на данных соборах. 4 Толедский собор вот так кажет Spiritum vero sanctum, nec creatum nec genitum, sed procedentem ex patre et filio profitemur.

Толетано секстум отак кажет Spiritum vero sanctum neque genitum neque creatum, sed de patre filioque

Кстати, с 4 Толетано Константинопольский символ веры вообще там не читается, а начинается все с пространного изложения веры...

Ну а в Толетано 11 сами найдете филиокве, что там искать- сущий пустяк..Скрытый текст


О чем спор? Что Вам нужно от католиков, я Вас спросил, Вы не ответили?

"אל תשפטו אנשים לפי מראה, לב עשיר עשוי להסתתר מאחורי מעיל זול" Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 343
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.13 00:35. Заголовок: Дмитрий Любавин пише..


Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Вот и прекрасно -Вы признали , что филиокве в пространном изложении веры есть , текст изложения веры сами привели с филиокве и тутже требуете документы с доказательством наличия там филиокве , заявляя, что филиокве там нет.

Вы меня совершенно не поняли, я пишу как раз совершенно о другом, а именно о том, что не любое сочетание в любом тексте: procedentem + filio является вечным исхождением Духа как от источника от Сына.
Прочитайте пожалуйста внимательно мое сообщение , где я пишу о переводах.
Латинский язык менялся на протяжении времени, он не был унифицированым у разных авторов, терминология у разных авторов различна.
Поэтому когда в латинской церкви читают Символ веры Константинопольского собора с Филиокве, или в тоже самое делают на греческом или славянском, английском и.т.д., то в этом храме однозначно ересь. И такое место не для христиан.
Если в церкви не читают Филиокве, но имеют одну Чушу с католиками, то это уния и в такой храм ходить также нечего. Потому что Филиокве в Константинопольском символе веры самая настоящая догматическая ересь.
Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
О чем спор? Что Вам нужно от католиков, я Вас спросил, Вы не ответили?

От любого человека мне надо только одно: его искреннее желание спасения.
Если человек хочет спасения, то он отбрасывает ложь по любому вопросу.
Как можно убедить человека в том, что он ошибся? По хорошему, по доброму поговорить с ним, объяснить ему в чем он не прав, никогда при этом не переходя на его личность (возраст, пол, национальность здесь не причем).
В конце концов человек должен понять и разобраться где хорошо, а где плохо, где правда, а где неправда.





Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 212
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.13 06:17. Заголовок: володимipъ пишет: о..


володимipъ пишет:

 цитата:
очетание в любом тексте: procedentem + filio является вечным исхождением Духа как от источника от Сына.

Веселый Вы человек---Вы собираетесь учить латинян правильному переводу латинских богословских терминов?? Августиновское богословие дает основание учить о вечном исхождени Св.Духа и от Сына. 15 Толедский собор признал свое полное согласие с учением о Троице Августина. Скрытый текст
У меня просто сложилось впечатление, что Вы настаиваете на внезапном и одномоментном появлении филиоквистского учения в западной Церкви в 10 веке. Это однозначный перебор.

володимipъ пишет:

 цитата:
Поэтому когда в латинской церкви читают Символ веры Константинопольского собора с Филиокве, или в тоже самое делают на греческом или славянском, английском и.т.д., то в этом храме однозначно ересь. И такое место не для христиан.



Очень смачно Вы обвинили в унии с еретиками всю Вселенскую Церковь первого тысячелетия.Скрытый текст


Пан Володимир, хочу навсяк случАй придупредить - признавая наличие филиокве у латинян первого тысячелетия, я являюсь сторонником аподактических посланий св.Григория Паламы, т.е. ярый антифилиоквист.

"אל תשפטו אנשים לפי מראה, לב עשיר עשוי להסתתר מאחורי מעיל זול" Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 344
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.13 12:09. Заголовок: Дмитрий Любавин пиш..


Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Веселый Вы человек---Вы собираетесь учить латинян правильному переводу латинских богословских терминов??

Я собираюсь учить, Вы о чем?
Какие латиняне? Живых носителей латинского языка нет. Это язык документов и богослужебный на сегодняшний день. За 2000 лет он претерпел значительные изменения.
А что касается переводов, то приведу один пример из Боэция:
Ac si meminimus omnium in prioribus de deo sententiarum, ita cogitemus processisse quidem ex deo patre filium deum et ex utrisque spiritum sanctum.
Перевод:
Кто помнит все прежние учения о Боге, тот знает, что Бог Сын исходит от Бога Отца, а от Них двоих - Святой Дух" (De Trinitate VI, 30-45)
Вопросы еще будут?
Это кстати к Виталию о том же "дискурсе".
Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
У меня просто сложилось впечатление, что Вы настаиваете на внезапном и одномоментном появлении филиоквистского учения в западной Церкви в 10 веке. Это однозначный перебор.

Внесение "от Сына" в Константинопольский символ и есть ересь Филиокве. Когда это прроизошло, тогда и началась ересь. Да еще товарищ Гумберт, приехав в Константинополь в 11 веке, обвинил греков в том, что они не имеют "древней" добавки "от Сына" в Филиокве и анафематсвовал всю греческую Церковь.
Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Августиновское богословие дает основание учить о вечном исхождени Св.Духа и от Сына. 15 Толедский собор признал свое полное согласие с учением о Троице Августина.

А можно точную цитату работы Августина (а не её толкование), где он учит , что Дух исходит вечно от двух источников Отца и Сына?
Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Очень смачно Вы обвинили в унии с еретиками всю Вселенскую Церковь первого тысячелетия.Скрытый текст

Димитрий, а можно узнать откуда цитата под скрытым текстом, ведь здесь написана неправда.
Но Вы почему-то не проверив эти цитаты меня обвиняете не пойми в чем, Боэция цитата у вас перед глазами.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 215
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.13 16:20. Заголовок: володимipъ пишет: А..


володимipъ пишет:

 цитата:
А что касается переводов, то приведу один пример из Боэция:
Ac si meminimus omnium in prioribus de deo sententiarum, ita cogitemus processisse quidem ex deo patre filium deum et ex utrisque spiritum sanctum.
Перевод:
Кто помнит все прежние учения о Боге, тот знает, что Бог Сын исходит от Бога Отца, а от Них двоих - Святой Дух" (De Trinitate VI, 30-45)
Вопросы еще будут?


Вы не согласны с переводом? Если согласны, значит филиоквистское учение было в 5-6 веках.

володимipъ пишет:

 цитата:
Внесение "от Сына" в Константинопольский символ и есть ересь Филиокве. Когда это прроизошло, тогда и началась ересь.


Мне кажется, что Вы слишком формально на это смотрите. Внесение прибавки в Символ - это следствие ереси, а не её начало. Аналогичный пример - внесение прибавки в Трисвятое как следствие разновидности монофизитства - теопасситсва.
володимipъ пишет:

 цитата:
А можно точную цитату работы Августина



Блаж.Августин " О Троице" гл.XV,XVII Скрытый текст



 цитата:
ведь здесь написана неправда.
Но Вы почему-то не проверив эти цитаты меня обвиняете не пойми в чем, Боэция цитата у вас перед глазами.



Это статья архим. Плакида Дезей "Блаженный Августин и "Филиокве"". Мне кажется, что есть основания верить бывшему католику, перешедшему в Константинопольский патриархат.

"אל תשפטו אנשים לפי מראה, לב עשיר עשוי להסתתר מאחורי מעיל זול" Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 345
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.13 17:10. Заголовок: Дмитрий Любавин пише..


Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Вы не согласны с переводом? Если согласны, значит филиоквистское учение было в 5-6 веках.

А Вы согласны с тем , что Сын не рождается от Отца , а исходит?
Прочтите внимательно текст Боэция. А теперь скажите , что обозначает слово: processisse ? И вообще верен ли и точен ли перевод?
Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Мне кажется, что Вы слишком формально на это смотрите. Внесение прибавки в Символ - это следствие ереси, а не её начало. Аналогичный пример - внесение прибавки в Трисвятое как следствие разновидности монофизитства - теопасситсва.

Одно дело как понимали латинские авторы procedo, другое дело как это делают нынешние католики. Именно Филиокве становится тогда ересью, когда его добавляют в Символ веры, а не когда оно безотносительно в любом тексте стоит в сочетании с словом procedo, я пытаюсь Вам это объяснить на примере Боэция.
Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Это статья архим. Плакида Дезей "Блаженный Августин и "Филиокве"". Мне кажется, что есть основания верить бывшему католику, перешедшему в Константинопольский патриархат.

Димитрий уважаемый, разве Вы знаете мотив перехода Дезея в православие? Я например не знаю. Да это и не столь существенно, он пишет такие вещи,которые не соотвествуют истине. А вообще любого автора надо проверять тщательно.
Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Блаж.Августин " О Троице" гл.XV,XVII Скрытый текст

Не без основания в этой Троице именуется Словом Божиим только Сын, Даром Божиим - один только Дух Святой, а Богом Отцом - тот Единый, из Которого рождается Слово и от Которого исходит как из Своей первопричины (principaliter) Святой Дух. Я говорю "как от Своей первопричины" потому, что доказано, что Дух Святой исходит также и от Сына. Но эту привилегию дает Сыну опять-таки Отец: Сын никогда не существовал без нее, но Отец даровал Сыну все, что Он Ему дал, при рождении. Итак, Он родился таким образом, что общий Им Дар исходит также от Сына и Дух Святой есть Дух обоих других Лиц"


Дорогой Димитрий, а теперь посмотрите словарь:

 цитата:
principaliter [principalis II]
1) особенно, преимущественно Dig, Sol;
2) по-императорски, как принцепс (gaudere Sen).


http://www.linguaeterna.com/vocabula/list.php?letter=P

Перевод у Вас неверный и поэтому дальше делайте выводы.
Католики очень любят отцов подстраивать под свою ересь. Сталкивался с этим не раз, например католики «нашли» Филиокве у Григория Великого. Стал выяснять перевод этого текста на греческий,оказывается перевод на греческий сделал Римский папа Захарий через 100 лет после Григория Двоеслова и о ужас, в его переводе нет Филиокве.
Если нужно , то текст найду.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 217
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.13 18:06. Заголовок: володимipъ пишет: А..


володимipъ пишет:

 цитата:
А Вы согласны с тем , что Сын не рождается от Отца , а исходит?


Кто-то из Отцов определил разницу между рождением и исхождением?Да и не в этом дело - влюбом значении слова - источник св.Духа - Отец и Сын. И без этих предпосылок вставки в Символ веры и не было бы. На мой взгляд, ересью по настоящему филиокве стало в 10 веке, когда стали считать еретическим Символ без приставки.
володимipъ пишет:

 цитата:
разве Вы знаете мотив перехода Дезея в православие?


Он сам об этом писал:
"войти в полноту святоотеческого предания — не научным или интеллектуальным способом, но жизненно и предметно".
володимipъ пишет:

 цитата:
Прочтите внимательно текст Боэция. А теперь скажите , что обозначает слово: processisse ?


Просмотрите все значения и поймете, что как бы ни цеплялся кто за слова получается одно - у св.Духа -два источника.
володимipъ пишет:

 цитата:
оказывается перевод на греческий сделал Римский папа Захарий через 100 лет после Григория Двоеслова и о ужас, в его переводе нет Филиокве.


Если нет в переводе - не значит, что нет в оригинале. Почему Вы счтаете, что перевод неверный?Неверный по-сути или по форме?


"אל תשפטו אנשים לפי מראה, לב עשיר עשוי להסתתר מאחורי מעיל זול" Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 346
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.13 21:48. Заголовок: Дмитрий Любавин пише..


Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Кто-то из Отцов определил разницу между рождением и исхождением?

Отцы 2 Вселенского, которые составили Символ веры.Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Просмотрите все значения и поймете, что как бы ни цеплялся кто за слова получается одно - у св.Духа -два источника.

Димитрий, с Вами очень сложно говорить, Вы не слушаете собеседника. Помимо исхождения у слова procedo есть иные значения. С чего Вы решили, что у Августина перевод этого слова должен означать вечное исхождение от источника, а не протекание, продвижение, прохождение?
Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Если нет в переводе - не значит, что нет в оригинале. Почему Вы счтаете, что перевод неверный?Неверный по-сути или по форме?

Я как раз считаю перевод верный у папы Захария по смыслу,жившему в то время и говорившему на латыни, и неверным считаю у современных католиков, которые переводят через 1000 лет и переводят с неродного им языка, подстраивая всё под свое новое еретическое вероучение.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 222
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.13 05:38. Заголовок: володимipъ пишет: О..


володимipъ пишет:

 цитата:
Отцы 2 Вселенского, которые составили Символ веры.



Да, у св.Григория есть утверждение, что рождение и исхождение -разные термины. Но латинская и александрийская традиции используют более общее -слово "происхождение"Скрытый текст


володимipъ пишет:

 цитата:
Помимо исхождения у слова procedo есть иные значения. С чего Вы решили, что у Августина перевод этого слова должен означать вечное исхождение от источника, а не протекание, продвижение, прохождение?



Опять формальный подход у Вас. Дух Святый от Отца и Сына. Скрытый текст

володимipъ пишет:

 цитата:
Я как раз считаю перевод верный у папы Захария


Понятно, потому что он Вас устраивает.

"אל תשפטו אנשים לפי מראה, לב עשיר עשוי להסתתר מאחורי מעיל זול" Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 347
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.13 15:13. Заголовок: Дмитрий Любавин пише..


Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:

«Дух происходит (προεῖσι) от Отца и Сына; ясно, что Он Божественной сущности, происходя (προϊόν) сущностно (οὐσιοδῶς) в ней и из неё» (св. Кирилл Александрийский, Thesaurus, P.G. 75, 585 А)

Так здесь речь о другом, о том, что все три ипостаси являются одной сущностью. То есть Дух из того же рода, что Отец и Сын: - род этот Божество. Или по другому : Дух существует
Другой глагол: ἐκ-πορεύω (исходить, выходить) в Константинопольском символе и смысл другой.
Я только не понял почему Вы цитируете неверно? Почему середину фразы сократили?
http://books.google.ru/books?id=tBYRAAAAYAAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false
Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
В 1274 г. II Лионский собор исповедовал, что «Святой Дух превечно исходит от Отца и Сына - не из двух начал, но из одного начала(tamquam ex uno principio).

Замечательно, если Отец и Сын это одно начало, то
либо они слились, либо Дух исходит от самого себя, потому что все лица Троицы это единое начало, например для тварного мира.
Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Катехизис Католической Церкви толкует эту формулу следующим образом: «Превечный порядок Божественных Лиц в их сущностном общении предполагает, что Отец является первоисточником Духа как "безначальное начало"

Отличное толкование, либо только Отец источник Духа и это православно, но куда в таком случае делось Слово (Сын), если в формулировке Лионской унии есть и тот и другой? Здесь просто недоговорено, католичество исповедует , что Дух исходит (ἐκπορεύω) от Сына, предлагаю Вам прочитать документы Флорентийской унии.
Нашел интересную книгу:
http://www.agnuz.info/tl_files/library/books/Avgustin_O_Simvole_Very/page01.htm#09
Августин отрицал наличие двух начал.
Начало только одно: Отец.
Если procеdo=исходить=рождаеться , то получается, что Дух это внук Отца.
Теперь поглядим, что у Августина:
«Они (ученые и выдающиеся толкователи Святых Писаний) остерегаются того, чтобы, с одной стороны, не проповедовать, что Святой Дух рожден от Отца так же, как и Сын, ведь Христос единственен; а с другой стороны, чтобы не проповедовать, что Он рожден от Сына как внук высшего Отца. В самом деле, Он не обязан тем, что Он есть, никому, кроме Отца, из Которого все (ср. Рим 11:36), чтобы нам не ввести двух безначальных начал, что в высшей степени ложно и нелепо и свойственно не вселенской вере, но ошибочному мнению некоторых еретиков.»

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 223
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.13 18:07. Заголовок: володимipъ пишет: Я..


володимipъ пишет:

 цитата:
Я только не понял почему Вы цитируете неверно? Почему середину фразы сократили?


Это не моя цитата, а из статьи в Католической энциклопедии. Что меняет по существу середина фразы?

володимipъ пишет:

 цитата:
Так здесь речь о другом, о том, что все три ипостаси являются одной сущностью. То есть Дух из того же рода, что Отец и Сын: - род этот Божество.


примерно володимipъ пишет:

Католическая триадология всегда была такой - и в 5 веке, и в 10 , и в 12 и сейчас. Какие к ним претензии?


 цитата:
Августин отрицал наличие двух начал.



Интересно было бы увидеть своими глазами цитаты латинских авторов утверждающие два начала. Таек чтоб было четко сказано: Дух свяый имеет два испостасных начала - Отца и Сына. Другое дело, что с точки зрения каппадокийского богословия, богословие августиновское может дать повод об этом думать.

володимipъ пишет:

 цитата:
Начало только одно: Отец.
Если procеdo=исходить=рождаеться , то получается, что Дух это внук Отца.


Если имеется в виде ипостасное рождение, исхождение - выходит, что внук. Латиняне и александрийцы исходят с приоритета Единой Сущности. Сущность (природа) и ипостась у них почти не различается. Поэтому, если исходить, что Дух происходит из единой сущности Отца и Сына "внучества" Духа не получается.

"אל תשפטו אנשים לפי מראה, לב עשיר עשוי להסתתר מאחורי מעיל זול" Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 348
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.13 20:24. Заголовок: Дмитрий Любавин пише..


Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Что меняет по существу середина фразы?

Я не очень люблю цитаты без середины, это не цитирование, а подтасовки.
А что касается смысла , то он изначально различен.
Поясню на примере, есть три человека: мать и два сына. Можно сказать, что один из сыновей происходит из того же рода , что мать и другой сын. Но нельзя сказать ,что сын вышел из чрева другого сына.
Так же Дух , можно сказать, что происхождение Его от рода Отца и Сына.
Но нельзя сказать, что Дух имеет два начала (вечно исходит от Отца и Сына). Начало или источник только один - Отец.
Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Интересно было бы увидеть своими глазами цитаты латинских авторов утверждающие два начала. Так чтоб было четко сказано: Дух святый имеет два испостасных начала - Отца и Сына. Другое дело, что с точки зрения каппадокийского богословия, богословие августиновское может дать повод об этом думать.

Да в общем ничего интересного. Почти в любом униатском храме: Дух Святый от Отца и Сына исходит.
Или Вы сами цитировали документы Лионской унии:
«Святой Дух превечно исходит от Отца и Сына - не из двух начал, но из одного начала» , это утверждение - полная абракадабра.
Если Дух исходит превечно только из Отца, то причем здесь Сын?
Если Дух превечно исходит от Отца и Сына, то либо два начала; либо Отец и Сын слились в одно, в последнем случае получилось савелианство.
У каппадокицев вообще всё прекрасно. Отец источник, Сын рождается превечно от Него и Дух превечно исходит от Отца. Полная и совершеннная триадология.
А что у католиков? Зачем нужна добавка Филиокве? Какой догматический смысл она несет?
Августин не пользовался терминологией каппадокийцев и не пользовался Константинопольским Символом веры.
Он его просто не знал.
В его распоряжении был либо Староримский Символ веры, либо Апостольский Символ веры. Но ни в том, ни в другом ничего не сказано о исхождении Святаго Духа.
В них сказано:
«Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь» и ничего более. Его мнение в триадологии просто ошибочно и его терминология просто несовершенна, ибо что такое : Духа Святаго преимущественное procedo от Отца и просто procedo от Сына? В чем разница? Но Августин еще понимал, что Отец единственное начало для всего, только не мог ничего толком выразить словами.
Все прекрасно выразили каппадокийцы.
А что делают католики? Они добавляют в Константинопольский Символ веры (в строгую догматическую формулу): от Отца «и Сына» исходящего.
И что в итоге? Как это нужно понимать: два начала или одно начало, слитое из двух ипостасей?
Сами католики не могут объяснить свою триадологию и что они достигли сделав новую добавку.
Такая же муть среди их богословов в триадологии , возьмите их знаменитость - Фому Аквината, он и вовсе повторяет Боэция. Получилось, что «procedo» универсальный термин в католичестве, которым выражается всё (а вернее ничего): рождение, исхождение (преимущественное и непреимущественное). Зато католики всем рассказывают про их мнимый особый латинский дискурс.
Но больше всех меня поразил Виталий Вараюнь, который вроде неглупый человек, но принял католическую муть в триадологии за чистую монету.




Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 224
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.13 21:17. Заголовок: Вот теперь я с Вами ..


Вот теперь я с Вами соглашусь в целом. Хотя есть детали: можно говорить о большем совершенстве и ясности каппадокиского богословия - для нас это эталон. С другой стороны - нельзя отрицать специфику и тенденции римлян и александрийцев. Первые породили филиокве - нельзя отрицать, что это логическое завершение их богословия. Вторые породили "единую природу Бога-Слова воплощенного" -результат этого мы все знаем.

володимipъ пишет:

 цитата:
Если Дух исходит превечно только из Отца, то причем здесь Сын?



Нельзя забывать, что в латинском богословии главное - Единая Сущность. ипостаси - "Сын", "Отец" , "Дух" - это больше функции, отношения. Поэтому вполне логично, как указывал В.Н. Лосский, от единой сущности Отца и Сына процедит Дух. С точки зрения каппадокийцев - конечно же полный бред.

володимipъ пишет:

 цитата:
Но больше всех меня поразил Виталий Вараюнь, который вроде неглупый человек, но принял католическую муть в триадологии за чистую монету.



Вараюнь переехал из добротного села (РПсЦ) в Лас-Вегас (РКЦ). Скрытый текст


"אל תשפטו אנשים לפי מראה, לב עשיר עשוי להסתתר מאחורי מעיל זול" Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 349
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.13 11:59. Заголовок: Дмитрий Любавин пише..


Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Первые породили филиокве - нельзя отрицать, что это логическое завершение их богословия.

Логику тоже можно довести до абсурда, а что касается того, что латинские богословы шли по какому-то пути и пришли к Филиокве, то здесь с Вами не соглашусь. Дело обстояло много проще .
С середины 6 века по середину 8 века Римские папы были в подчинении императору Константинопольскому: либо ставились с полного согласия императора, либо императоры назначали того человека на папский престол, какого хотели. Поэтому триадология в это время ничем не отличалось от греческой.
С середины 8 века папы примкнули к империи франков Карла Великого, с этого момента и начинается настоящая история с Филиокве.
Греческие и славянские рукописи совершенно справедливо обвиняют в этой ереси фриггов (то есть франков). Именно немецкие богословы развили эту идею и довели её до абсурда, добавив в Символ веры. Папы в 11 веке приняли уже готовую ересь, которую проглогили.
Это известный принцип: кто платит, тот заказывает музыку.
А поскольку к тому времени параллельно развилось учение о папстве, то в 11 веке латиняне предают анафеме греков и не могут отказаться от ереси.
Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Вторые породили "единую природу Бога-Слова воплощенного" - результат этого мы все знаем.


Осуждение Нестория, кривое богословие Кирилла это отдельная большая тема. Я как-то открывал её на новообрядческом форуме, народ в целом согласился с иным взглядом на историю, но там прибежали «шизомонархисты» (как Вы их называете) и стали просто спорить и ругаться. В принципе здесь прав историк Карташев. Если почитать еще самого Нестория, то не будет никаких сомнений.
Но здесь происходит ломка стереотипов, надо критически смотреть на анафематизмы Кирилла, на осуждение Нестория, на 3 и 5 Всл. соборы, а кому это понравится?
История как наука совершенно несовместима с цензурой и с официальной пропагандой, причем с любой: государственной или церковной.
Последнее я по себе знаю, здесь на форуме, когда изучал книжную справу, историю имени Иисус, историю обливательного крещения, историю перстосложения и выкладывал факты.
И тоже самое на новообрядческом форуме, когда начинаешь внимательно что-либо изучать.
Реакция одинаковая: неадекватная. Только когда человек остынет, подумает, то изменит свое мнение и в итоге согласится.



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 352
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.13 12:34. Заголовок: володимipъ пишет: и..


володимipъ пишет:

 цитата:
и в итоге согласится.





Καλόπαιδί Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 350
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.13 14:34. Заголовок: cergiy пишет: :sm..


cergiy пишет:

 цитата:


Доброго здоровья Сергей Владимирович, а что не так? История - точная наука, если есть документы из надежных источников, то какие могут быть сомнения?
Ежели Вы хотите сказать, что кто-то не согласится, ну значит еще не остыл, слишком горячий.
Разум должен в человеке господствовать над чувствами. Особенно это касается мужчин в первую очередь.




Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 353
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.13 14:35. Заголовок: володимipъ но я же в..


володимipъ но я же ведь отродясь Сергеичем был.

а так да. мое мнение парвильно поэтому кто с ним не согласен те еще просто не поняли. это смешно, право.

Καλόπαιδί Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 351
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.13 15:21. Заголовок: cergiy пишет: волод..


cergiy пишет:

 цитата:
володимipъ но я же ведь отродясь Сергеичем был.

Простите пожалуйста.


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 352
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.13 20:05. Заголовок: Дмитрий Любавин пиш..


Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
С точки зрения александрийского богословия, богословия римское - очень даже ничего - сойдет.

Можно уточнить о каком александрийском богословии Вы говорите, каких именно египетских богословов имеете ввиду?
Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Объявление этого лжесобора яко небывшим может только послужить основанием для начала хоть какого-нибудь диалога.

Скажите а как Вы это себе представляете?
Новоообрядцы должны признать неправильное извержение Никона из сана и неправильное поставление нового патриарха, ну и соотвественно все хиротонии, совершенные им, неканоничными.
Далее: должны отвергнуть книжную справу.
Объявить ересью троеперстие.
Еще должны принести покаяние ныне живущие новообрядцы.
Вы пожалуйста дополните и поправьте меня, если я что-либо упустил.


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 228
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.13 15:44. Заголовок: володимipъ пишет: П..


володимipъ пишет:

 цитата:
Поэтому триадология в это время ничем не отличалось от греческой.


А вот это неправда. Из трактата Авгутистина О Троице, из творений св.Илария Пиктавийского, еще раньше из трудов Тертулиана совершенно очевидно - разница между триадологиями есть.
володимipъ пишет:

 цитата:
Именно немецкие богословы развили эту идею и довели её до абсурда, добавив в Символ веры.


До абсурда с точки зрения каппадокийского богословия. С точки зрения александрийского богословия, богословия римское - очень даже ничего - сойдет.
Еще папа Лев 3-й говаривал - "кто не признает , что Дух исходит от Отца и Сына - анафема, но в символ веры прибавки вставлять не следует".. Все гораздо раньше началось от Тертулиана к Иларию и до Августина через Толедские соборы к Ахену.

володимipъ пишет:

 цитата:
здесь на форуме, когда изучал книжную справу, историю имени Иисус, историю обливательного крещения, историю перстосложения и выкладывал факты.



Это все изучено до Вас, все споры уже прекратились...почти. Осталось только покаяться в никониянсмкое ереси и присоединиться к Церкви Христовой.



"אל תשפטו אנשים לפי מראה, לב עשיר עשוי להסתתר מאחורי מעיל זול" Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 354
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.13 16:49. Заголовок: Дмитрий Любавин пише..


Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Осталось только покаяться в никониянсмкое ереси


а в чем именно?

я тут как раз кое что просматривал. каково?

В чем заблуждается господствующая церковь (еп.Антоний Паромов "Святоотеческий сборник" гл.11)

(кратко по пунктам)
1) Утверждение, что обливание имеет равную силу с трехпогружательным крещением;
2) против 68 апостольского правила вновь рукополагает священников, имеющих на себе древлеправославную хиротонию, влекущуюся от Христа через белокринцкого митрополита Амвросия;
3) похуление пречистого имени Христа Спасителя - Исус;
4) отрицание что Христос был распят на трисоставном Кресте, но на двучастном;
5) крестное знамение;
6) имясловное благословение;
7) отложение трисоставного креста с просфоры грядущей образовати живоносную страсть владычнюю;
8) отложение трисоставного креста от панагии, артуса и антиминсов;
9) изменение ангельской песни аллилуия;
10) отложение земных поклонов;
11) стояние на коленях на Троицкой вечерни и преждеосвященных литургиях, вместо преклонения колен с главами;
12) что де стояние на коленях от Христа Бога прияша "И преклони колена и моляшеся" - но не согласно это евнагелиям понеже "пад на землю на лице свое";
13) изменение и отложение молитвы Исусовой "Госоподи Исусе Христе Сыне Божии помилуй мя грешнаго" или "помилуй нас";
14) неправое учение о зачатии человеческом изложенное в "Жезле" л.27;
15) живописание св. икон;
16) о евангелистах яко в древлих книгах воображаются: Матфей лицем человеческом, Марко лицем орлим, Лука - тельчем, Иоанн - львовом, а в новых же Иоанн - лицем орлем, Марко - львом;
17) нововнесенное пение партесное;
18) изменения в различных чинопоследованиях (святого крещения, миропомазания итд);
19) жезлы архиерейские со змеями;
20) господствующая церковь управляется не соборами и не правилами свв. отец, но гражданскою властию.


Καλόπαιδί Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 1374
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: МСК
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.13 08:18. Заголовок: cergiy пишет: 17) н..


cergiy пишет:

 цитата:
17) нововнесенное пение партесное;


Это правильно! Требуем вернуть истинное дораскольное многогласие, более традиционное чем вошедшее в моду лет за 10-15 до раскола знаменное.


Если не почитать мудрецов, то в народе не будет ссор. (Лао Цзы)
Интеллигенция--самая необразованная часть общества.
(Мао Цзедун)
"Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа! Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать. " Екклезиаст
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 3292
Упование: ИПХИ БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.13 08:47. Заголовок: Ден, поддерживаю! Де..


Ден, поддерживаю! Ден, пора провести неосвещенный Собор немолякам нетовцам! А потом опубликуем У-вэй неосвещенного Собора!

万歳 ! Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 383
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 21:10. Заголовок: Дмитрий Любавин пише..


Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
До абсурда с точки зрения каппадокийского богословия. С точки зрения александрийского богословия, богословия римское - очень даже ничего - сойдет.


У Александрийских отцов нет никакого Филиокве.
Диалог Феодорита Кирского и Кирилла Александрийского по поводу Филиокве:

Феодорит:
Что до того, свойствен ли Дух Сыну, то если он (Кирилл) говорит, что (Дух) одного с Ним (Сыном) естества и от Отца происходит (πορευόμενον), то мы исповедуем это вместе с ним и приемлем как благочестивое слово. Если же говорит, что Он от Сына и через Сына имеет бытие (ὕπαρξιν), то это отвергаем как богохульное и нечестивое. Ибо веруем словам Господа: Дух, Иже от Отца исходит (Ин.11:26) - и подобным же словам святого Павла: Мы же не духа мира сего прияхом, но Духа, Иже от Бога (1Кор.2:12).
Ответ
Кирилла Александрийского:

Дух Святой исходит, по слову Спасителя, от Бога Отца.


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 351
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 16:23. Заголовок: володимipъ пишет: У..


володимipъ пишет:

 цитата:
У Александрийских отцов нет никакого Филиокве.


Хотелось бы чтоб не было, нам бы так легче было католиков лупить, но не получается, т.к. оно(филиокве) у них имеется.


"Дух происходит (προεῖσι) от Отца и Сына; ясно, что Он Божественной сущности, происходя (προϊόν) сущностно (οὐσιοδῶς) в ней и из неё" (св.Кирил Александрийский. Тезаурус)

володимipъ пишет:

 цитата:
Если же говорит, что Он от Сына и через Сына имеет бытие (ὕπαρξιν), то это отвергаем как богохульное и нечестивое.




Слишком радикально для 5 века, Вам не кажется? Не более поздний это припис?


"אל תשפטו אנשים לפי מראה, לב עשיר עשוי להסתתר מאחורי מעיל זול" Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 387
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 17:19. Заголовок: Дмитрий Любавин пише..


Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Хотелось бы чтоб не было, нам бы так легче было католиков лупить

Этим обычно и лупят.
Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
"Дух происходит (προεῖσι) от Отца и Сына; ясно, что Он Божественной сущности, происходя (προϊόν) сущностно (οὐσιοδῶς) в ней и из неё" (св.Кирил Александрийский. Тезаурус)

Здесь другой контекст и говорится не об исхождении Духа от Сына или о получении бытия Духа от Сына , а о единосущии ипостасей Троицы, Вы почтите немного побольше в этом тексте, чем отдельная фраза,хотя даже из неё понятно, что это не Филикве.
Дмитрий Любавин пишет:

 цитата:
Слишком радикально для 5 века, Вам не кажется? Не более поздний это припис?

Если бы нужен был припис, то приписали бы к словам Кирилла, а не Феодорита, тем более что возражения Феодорита на 12 анафематизмы отвергл 5 Всленский собор.
Но в данном случае это не столь существенно по причине того, что самКирилл подтвердил слова Феодорита о том, что Дух исходит от Отца.
http://pagez.ru/lsn/0517.php
Есть и латинский текст, который напечатал Манси, колонка 123:
http://www.documentacatholicaomnia.eu/04z/z_1692-1769__Mansi_JD__Sacrorum_Conciliorum_Nova_Amplissima_Collectio_Vol_005__LT.pdf.html

Кроме того есть еще следующее у Кирилла:
Они сказали, что веруют в Духа Святого точно так же, как в Отца и в Сына, потому что Он единосущен с Ними, изливается, т.е. исходит, как из своего источника, от Бога Отца и сообщается твари через Сына.
http://pagez.ru/lsn/0344.php

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 210
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.13 21:20. Заголовок: Мне гораздо интересн..


Мне гораздо интересней сейчас наблюдать в тырнете как кришнаиты -татвавады разбирают на запчасти кришнаитов-прабхупадистов. Иногда слезы от смеха льются, такая мне потеха. Устраивать грызню из-за филиокве, которое сами католики не жалуют - малоинтересная вещь.

"אל תשפטו אנשים לפי מראה, לב עשיר עשוי להסתתר מאחורי מעיל זול" Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 141 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет