Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 61
Упование: РКЦ
Зарегистрирован: 26.10.12
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 21.05.13 09:50. Заголовок: Параллели
Решил начать тему, в которой бы приводились цитаты католических авторов о учениях, которые накладываются на учения и богословские споры староверов (непорочное зачатие, духовное причастие, брак без священника и пр.). Может, кому-то будет интересно. Начну пожалуй с самой близкой России книги "Брань Духовная" Лоренцо Скуполи. К сожалению, русской копии у меня нет, поэтому привожу слегка подкорректированную версию Никодима Святогорца. Скрытый текст
цитата: | Причащаться Господа в Таинстве Тела и Крови можно только в определенные времена, кто как может и как усердствует, не более, однако ж, одного раза в день. Внутренно же, в духе, причащения Ему можем сподобляться каждый час и каждое мгновение, т. е. пребывать, по благодати Его, в непрестанном общении с Ним и, когда благоволит Он, сердцем ощущать сие общение. Причастившись Тела и Крови Господа, Его Самого, по обетованию Его, приемлем, и Он вселяется в нас со всеми благодатями Своими, давая и сердцу, к тому готовому, ощущать сие. Истинные причастники всегда бывают вслед за Причастием в осязательно благодатном состоянии. Сердце вкушает тогда Господа духовно. Но как мы и телом стеснены, и внешними делами, и отношениями окружены, в коих по долгу должны принимать участие, то духовное вкушение Господа, по раздвоению нашего внимания и чувства, день ото дня ослабляется, заслоняется и скрывается. Скрывается ощущение вкушения Господа, но общение с Господом не пресекается, если, к несчастью, не привзойдет какой грех, расстраивающий благодатное состояние. Со сладостью вкушения Господа ничто сравниться не может, почему ревнители, ощутив оскудение ее, спешат восставить его в силе и когда восставят, чувствуют, что как бы снова вкушают Господа. Это и есть причащение Господа духовное. Оно имеет, таким образом, место между одним и другим причащением Его в Тайнах Святых. Но оно может быть и непрерывно - в том, кто всегда блюдет сердце свое чистым и непрерывным имеет внимание свое и чувство к Господу. При всем том, однако ж, оно есть дар благодати, даемой труженикам на пути Господнем, усердным и к себе безжалостным. Но и то, когда кто по временам вкушает Господа в духе, есть дар благодати. От нас только жаждание сего дара и алкание, и усердное взыскание. Есть, впрочем, дела, открывающие ему путь и споспешествующие принятию его, хотя он всегда приходит как бы невзначай. Дела сии суть чистая с детским воплем из сердца молитва и особые акты самоотвержения в ряду добродетелей. Когда нет на душе греха, когда не терпимы бывают мысли и чувства греховные, т. е. когда она чиста и к Богу вопиет, то что может воспрепятствовать Господу присущему дать душе Себя вкусить, а душе ощутить сие вкушение? Так и бывает, если только Господь не видит, что для блага души нужно несколько продлить алчбу Его и жажду неудовлетворенною. Между актами самоотвержения паче всего сильно в сем отношении смиренное послушание и повержение себя под ноги всех, обнажение себя от стяжаний, благодушное перенесение напраслин, все в духе полного предания себя в волю Божию. Такие деяния наипаче уподобляют действующего Господу, и Господь присущий дает Себя вкусить душе его. И всех заповедей Божиих усердное и чистое исполнение имеет плодом своим вселение Господа в сердце, с Отцем и Святым Духом (см.: Ин. 14, 23). Духовное Господа причащение не должно смешивать с мысленным воспоминанием о причащении Его в Таинствах Тела и Крови, хотя бы это сопровождалось сильными какими ощущениями духовными и жаждущими порывами к действительному причастию Его в Тайнах Святых. Не должно также смешивать и того, что дается присущим в храме при совершении Таинства Евхаристии. Они сподобляются освящения Божия и Божия благоволения как участвующие в принесении Бескровной Жертвы верою, сокрушением и готовностью жертвовать собою во славу Божию и по мере сих расположений; но это не то, что причастие, хотя оно тут же может совершиться. |
|
| Напомню, что строго говоря, согласно католическому учению, причащаться ОБЯЗАНЫ только священники. Для мирян акцент ставится на "это творите в память обо мне".
|
|
|
Ответов - 141
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 143
Упование: РКЦ
Зарегистрирован: 26.10.12
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.05.13 21:24. Заголовок: Дмитрий, а вы нигде ..
Дмитрий, а вы нигде не видели книжек по индусской критике буддизма? Я имею ввиду не первоисточник, а научный труд какой-нибудь. Еще вот интересовался двайтскими полемическим текстами.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 144
Упование: РКЦ
Зарегистрирован: 26.10.12
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.05.13 21:31. Заголовок: Кто вообще говорил п..
Кто вообще говорил про восстановелние Тридентины? Те, кто у нас ее служат, служат еще с до-второватиканского времени. Я хожу на новус ордно и традом себя не считаю. Я вас успокоил? Не понятно, зачем при этом так жестко хамить.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 32
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 17.10.12
|
|
Отправлено: 23.05.13 21:56. Заголовок: Вараюнь пишет: Кто ..
Вараюнь пишет: цитата: | Кто вообще говорил про восстановелние Тридентины? Те, кто у нас ее служат, служат еще с до-второватиканского времени. Я хожу на новус ордно и традом себя не считаю. Я вас успокоил? Не понятно, зачем при этом так жестко хамить. |
|
Тут другое. Сколько я знаю русских по национальности вновь прибывших католиков, одно ''гавно'' и слуги ,ждущие команды хозяина. То есть нормальный русский человек, не пойдет туда .За исключением, если предки были католики. Опять проблема праздников и традиций будет у вас ,будете превозмогая разум вводить для себя и своей семьи чуждое для вашей ментальности?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 359
Зарегистрирован: 27.01.13
|
|
Отправлено: 23.05.13 22:14. Заголовок: Cлавин пишет: То ес..
Cлавин пишет: цитата: | То есть нормальный русский человек, не пойдет туда .За исключением, если предки были католики. Опять проблема праздников и традиций будет у вас ,будете превозмогая разум вводить для себя и своей семьи чуждое для вашей ментальности? |
| Так же ж бедные славяне с чуждой культурой борются.... Аж искры сыплются. Ни чёрточки от иностранщины поганой не принимают. Прям начиная с мусульманских кафтанов с айзамами, и прочей "тюркоговорильней" (диваны, башмаки, барабаны и пр.). А уж как с америкосской культурой/бес-культурьем сражаютси!!!!!!! Куда уж до католицизма....
|
|
|
|
| |
Сообщение: 33
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 17.10.12
|
|
Отправлено: 23.05.13 22:24. Заголовок: ДАБ пишет: Так же ж..
ДАБ пишет: цитата: | Так же ж бедные славяне с чуждой культурой борются.... Аж искры сыплются. Ни чёрточки от иностранщины поганой не принимают. Прям начиная с мусульманских кафтанов с айзамами, и прочей "тюркоговорильней" (диваны, башмаки, барабаны и пр.). А уж как с америкосской культурой/бес-культурьем сражаютси!!!!!!! Куда уж до католицизма.... |
|
Не борюсь ,тем более я по вашим понятиям, уже не русский. Католицизм. надо всеже думать, я как бы знаю ..... и как бы..... ну да ладно. Тут о другом
|
|
|
|
| |
Сообщение: 360
Зарегистрирован: 27.01.13
|
|
Отправлено: 23.05.13 22:29. Заголовок: Cлавин пишет: ,тем ..
Cлавин пишет: цитата: | ,тем более я по вашим понятиям, уже не русский. |
| Опа, а по каким-таким понятиям-то? Тем более, что я не лично о Вас говорил, а о славянских народностях в общем. Нешто в китайцы записались, стесняюсь спросить?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 35
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 17.10.12
|
|
Отправлено: 23.05.13 22:32. Заголовок: ДАБ пишет: Опа, а ..
ДАБ пишет: цитата: | Опа, а по каким-таким понятиям-то? Тем более, что я не лично о Вас говорил, а о славянских народностях в общем. Нешто в китайцы записались, стесняюсь спросить? |
|
Не россиянин,смешанная семья.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 361
Зарегистрирован: 27.01.13
|
|
Отправлено: 23.05.13 23:12. Заголовок: Cлавин пишет: смеша..
Cлавин пишет: ТЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ! И всего-то?! Во мне кровь пяти народов плавает, плавает, и ничего.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 211
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 23.05.13 21:36. Заголовок: Вараюнь пишет: Дмит..
Вараюнь пишет: цитата: | Дмитрий, а вы нигде не видели книжек по индусской критике буддизма? Я имею ввиду не первоисточник, а научный труд какой-нибудь. Еще вот интересовался двайтскими полемическим текстами. |
| У моего старшего братана докторская дисса этой теме посвящена. Книжка где-то валяется, надоть поискать... Двайта вещь серьезная. Злые языки рассказывают, что южно-индийские вишнуиты последователи Мадхвы(двайта) в значительном количестве перешли в христианство.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 145
Упование: РКЦ
Зарегистрирован: 26.10.12
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.05.13 21:46. Заголовок: Поищите, если не тру..
Поищите, если не трудно. Я нашел лишь одну очень хорошую книгу, но целиком текста нет нигде. Покупать дороговато. А двайта да, у меня вызывает восторженные симпатии.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 146
Упование: РКЦ
Зарегистрирован: 26.10.12
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.05.13 22:08. Заголовок: Прочитайте в ветке &..
Прочитайте в ветке "Уганда" мое отношение к национальностям, ментальностям и прочей шелухе. Меня интересует лишь Господь мой распятый и воскресший. С человеком, который считает кого-то "гавном" я общаться не очень хочу. Думаю, и вы со мной, гавном, тоже. Давайте уже прекратим это пустословие.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 34
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 17.10.12
|
|
Отправлено: 23.05.13 22:30. Заголовок: Вараюнь пишет: Проч..
Вараюнь пишет: цитата: | Прочитайте в ветке "Уганда" мое отношение к национальностям, ментальностям и прочей шелухе. Меня интересует лишь Господь мой распятый и воскресший. С человеком, который считает кого-то "гавном" я общаться не очень хочу. Думаю, и вы со мной, гавном, тоже. Давайте уже прекратим это пустословие. |
|
А вот я ,представте хочу общаться. Чего же все польские, прибалтийские, немецкие католики и украинские униаты, придерживаются этой ''шелухи''? как Вы пишите.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 147
Упование: РКЦ
Зарегистрирован: 26.10.12
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.05.13 23:23. Заголовок: Cлавин, я надеюсь, ч..
Cлавин, я надеюсь, что они католики не по ментальности или национальности, а потому что они верят и любят Исуса сладчайшего.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 37
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 17.10.12
|
|
Отправлено: 23.05.13 23:33. Заголовок: Вараюнь пишет: Cлав..
Вараюнь пишет: цитата: | Cлавин, я надеюсь, что они католики не по ментальности или национальности, а потому что они верят и любят Исуса сладчайшего. |
|
Все Вараюнь, обещаю что Вас я больше ругать не буду. Вы наивный ,отдаленный от жизни человек ,ищущий Бога. А простого Исуса нельзя любить, без приставки ''сладчайший''?. Все эти неискренние сладчайшие улыбки ......вся и вера ваша, как аватарка с лучами ложного солнца........
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 456
Зарегистрирован: 14.11.12
|
|
Отправлено: 24.05.13 08:23. Заголовок: Cлавин пишет: вся и..
Cлавин пишет: цитата: | вся и вера ваша, как аватарка с лучами ложного солнца........ |
| Чтожь ложного в "Божественном Мраке"?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 60
Зарегистрирован: 02.12.12
|
|
Отправлено: 24.05.13 10:42. Заголовок: аватарка с лучами ло..
цитата: | аватарка с лучами ложного солнца |
| Насколько я понимаю, это изображение монстрации для поклонения облатке.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 36
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 17.10.12
|
|
Отправлено: 23.05.13 23:22. Заголовок: Это то понятно, но к..
Это то понятно, но как нам староверам относиться к ''наследникам'' Паисия Лигарида?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 148
Упование: РКЦ
Зарегистрирован: 26.10.12
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.05.13 23:40. Заголовок: Славин, а вы всегда ..
Славин, а вы всегда так быстро выводы о людях делаете? А то вы меня тут неоднократно (не только сегодня) с грязью смешиваете. Еще и имеете нахальство про мою болезнь говорить. Если у вас вызвает отвращение любовь к Спасителю, к людям, которые искренне почитают его святое имя... ну что тут можно сказать. Вам лучше знать, кто искренен, кто наивен, кто гавно, а кто нет.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 38
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 17.10.12
|
|
Отправлено: 23.05.13 23:52. Заголовок: Ваша болезнь, вызыва..
Ваша болезнь, вызывает сочувствие и сострадание, тем более ,что я сам болею. Поэтому, никакого смакования и ''обсасывания стуации'' с моей стороны нет. А ''финал'', ваш я знал уже тогда, когда вы были еще безпоповцем и метались в поисках ''истины''. Так, про Спасителя не будем .............
|
|
|
|
| |
Сообщение: 149
Упование: РКЦ
Зарегистрирован: 26.10.12
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.05.13 23:53. Заголовок: Славин, вы меня прос..
Славин, вы меня просто удивляете. Ну вы даже не знаете, что безпоповцем я никогда не был. Рад, что вы такой прозорливый.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 39
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 17.10.12
|
|
Отправлено: 24.05.13 00:03. Заголовок: Не были раньше в аме..
Не были раньше в америке безпоповцем? Возможно ,за давностью лет, я попутал, простите Христа ради .
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 150
Упование: РКЦ
Зарегистрирован: 26.10.12
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 24.05.13 00:33. Заголовок: Бог простит...
Бог простит.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 29
Зарегистрирован: 14.11.12
|
|
Отправлено: 24.05.13 12:15. Заголовок: В соседней теме была..
В соседней теме была ссылка на Деяния Собора РДЦ, там было написано: "В настоящее время Русская Древлеправославная Церковь распространяет Древлеправославную веру во многих странах мира и, при вспоможении Божием, есть вероятность, что проповедь эта принесет добрый плод, и к Христовой Церкви обратятся люди, принадлежащие протестантским конфессиям или старокатоличеству, в вероучении которых содержится оправдание однополых сожительств, и таковые сожительства беспрепятственно разрешаются на практике." А что кто то из католиков действительно оправдывает однополые "браки"? И кто такие эти старокатолики, "обычные" католики их считают одной с собой церковью?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 718
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 24.05.13 13:42. Заголовок: SERG, почитайте ту ж..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 229
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 26.05.13 17:33. Заголовок: Все вышеперечисленно..
Все вышеперечисленное - шелуха частностей, в которых тонет зловещая сущность БМС.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 355
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 26.05.13 18:03. Заголовок: Дмитрий Любавин пише..
Дмитрий Любавин пишет: то есть если отменить решения БМС то все будет ок?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 230
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 26.05.13 19:26. Заголовок: cergiy пишет: то ес..
cergiy пишет: цитата: | то есть если отменить решения БМС то все будет ок? |
| Объявление этого лжесобора яко небывшим может только послужить основанием для начала хоть какого-нибудь диалога.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 356
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 26.05.13 19:31. Заголовок: Дмитрий Любавин а ка..
Дмитрий Любавин а какие требования-то? =) ну вот что вы считаете должны предпринять новообрядцы, чтобы заслужить снждения от РПсЦ.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 231
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 26.05.13 20:01. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Они уже это сделали в 1971 году |
| Я думал, что анафемы были объявлены не бывшими, а не сам собор. Объявить собор яко не бывшим - это более щадящий и мягкий для них вариянт. протопоп Андрей пишет: цитата: | наоборот, признание его бывшим, но неправильным и, следовательно, необходимо не отмена, а решительное его осуждение. |
| Это для них абсолютно невозможно. cergiy пишет: цитата: | ну вот что вы считаете должны предпринять новообрядцы, чтобы заслужить снждения от РПсЦ.. |
| Насколько мне известны массовые настроения РПсЦшников - им глубоко фиолетово , что предпринимают или собираются предпринять новообрядцы. Новообрядцам в свою очередь плевать на исторические обиды старообрядцев, так и на БМС.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 357
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 26.05.13 20:06. Заголовок: Дмитрий Любавин я пр..
Дмитрий Любавин я просто думал что вы имеете какой-то отношение к РПсЦ, но тогда лично ваше мнение.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 232
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 26.05.13 20:21. Заголовок: володимipъ пишет: М..
володимipъ пишет: цитата: | Можно уточнить о каком александрийском богословии Вы говорите, каких именно египетских богословов имеете ввиду? |
| Кирилл и Афанасий. Имеется в виду их безразличное употребление терминов сущность и испостась. володимipъ пишет: цитата: | Скажите а как Вы это себе представляете? |
| С какой стати я должен что-то представлять? Это проблема наследников этого лжесобора, сами пусть и представляют как им лучше - объявить яко не бывшим или осудить. Я за то, чтоб сначала осудить, а потом объявить яко не бывшим. cergiy пишет: цитата: | я просто думал что вы имеете какой-то отношение к РПсЦ |
| правильно думали, а что, уже не думаете?
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 359
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 26.05.13 20:24. Заголовок: Дмитрий Любавин что-..
Дмитрий Любавин что-то я запутался. прошу прощения.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 353
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 26.05.13 21:11. Заголовок: Дмитрий Любавин пише..
Дмитрий Любавин пишет: цитата: | Кирилл и Афанасий. Имеется в виду их безразличное употребление терминов сущность и испостась. |
| Почему только их? У отцов Никейского собора ипостась=сущности, это хорошо видно из Символа веры Никейского собора. Но причем здесь Филиокве? Дмитрий Любавин пишет: цитата: | Я за то, чтоб сначала осудить, а потом объявить яко не бывшим. |
|
Но ведь собор был, у него есть решения, часть из них отменить невозможно (например, извержение из сана Никона и выбор нового патриарха). Не понимаю Вас, по моему Вы предлагаете нереальные вещи.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 233
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 27.05.13 05:56. Заголовок: володимipъ пишет: У..
володимipъ пишет: цитата: | У отцов Никейского собора ипостась=сущности, это хорошо видно из Символа веры Никейского собора. |
| Ничего подобного. володимipъ пишет: цитата: | Но причем здесь Филиокве? |
| Мы уже это обсуждали, см.выше. Объясните, Вы считаете прибавку филиокве в символ веры еретической , т.к. -это ерш? Смешение пива августиновского богословия с водкой каппадокийского символа веры? володимipъ пишет: цитата: | часть из них отменить невозможно (например, извержение из сана Никона и выбор нового патриарха). |
| Это решение уж как 300 лет отменено тщанием Алексея Михалыча-света за умеренную плату восточным патриархам. Каптерева очень подробно описано это: кому , сколько, и т.п. володимipъ пишет: цитата: | Не понимаю Вас, по моему Вы предлагаете нереальные вещи |
| Ну почему же, такие же реальные вещи, как убедить католиков убрать филиокве
|
|
|
|
| |
Сообщение: 354
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 27.05.13 13:38. Заголовок: Дмитрий Любавин пише..
Дмитрий Любавин пишет: Вы не правы, почитайте книгу: Спасский. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов. http://goldbiblioteca.ru/religiya/religiya1kn1/27.php http://www.krotov.info/history/04/kern/spassky00.htm Именно так, Никейский Символ: «что Сын Божий из иной ипостаси или сущности.» То есть Сын и Отец это одна сущность или одна испостась. Дмитрий Любавин пишет: цитата: | Мы уже это обсуждали, см.выше. Объясните, Вы считаете прибавку филиокве в символ веры еретической , т.к. -это ерш? Смешение пива августиновского богословия с водкой каппадокийского символа веры? |
| Пиво и водка сравнение неуместное по отношению к богословию. А что касается ереси, да Филиокве это ересь. Что касается смеси, то это даже не Августиновское богословие они добавили, потому что Августин различал principaliter procеdo и procеdo, учил, что Отец - одно начало для всего, а у католиков: в Символе procеdo неразличимо, да еще Отец и Сын это начало Духа. Это вообще гремучая смесь. Дмитрий Любавин пишет: цитата: | Это решение уж как 300 лет отменено тщанием Алексея Михалыча-света за умеренную плату восточным патриархам. Каптерева очень подробно описано это: кому , сколько, и т.п. |
| Зачем мне Каптерев, когда я читал послания патриархов? Эта "отмена" не имеет канонической силы, Никон был осужден собором, извержен из сана и стал навсегда простым монахом, извержен за действительные преступления, за которые положено лишать священства, поэтому решения БМС в отношении Никона имеют полную силу. Дмитрий Любавин пишет: цитата: | Ну почему же, такие же реальные вещи, как убедить католиков убрать филиокве |
|
Да католики его убирают из греческого текста, кое-где из славянского. Бог даст и из латинского уберут.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 234
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 27.05.13 16:09. Заголовок: володимipъ пишет: А..
володимipъ пишет: цитата: | Августин различал principaliter procеdo и procеdo, учил, что Отец - одно начало для всего, а у католиков |
| Католики учат согласно Августину. Нигде у католиков Вы не найдете о двух началах. володимipъ пишет: цитата: | А что касается ереси, да Филиокве это ересь |
| Ересь в том случае, если вводит два начала для Духа, но у католиков нигде такого нет. володимipъ пишет: цитата: | Эта "отмена" не имеет канонической силы, Никон был осужден собором, извержен из сана и стал навсегда простым монахом, извержен за действительные преступления, за которые положено лишать священства, поэтому решения БМС в отношении Никона имеют полную силу. |
| Собор был неканоничным, т.к. два патриарха были низложены. Михалыч -свет сначала за сходную цену восстановил в чине Макария и Паисия, а потом добился за плату восстановления Никона. володимipъ пишет: цитата: | Бог даст и из латинского уберут. |
| В латинском он прописался навсегда - не уберут.володимipъ пишет: цитата: | Пиво и водка сравнение неуместное по отношению к богословию. |
| В библейском богословии вино и сикера как раз имеет прямое отношение к богословию. Мидраш на Толедот Ноах родословную Ноя) знаете. Вино в нем означает духовный восторг и радость от созерцания славы Единого.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 355
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 27.05.13 16:48. Заголовок: Дмитрий Любавин пише..
Дмитрий Любавин пишет: цитата: | Собор был неканоничным, т.к. два патриарха были низложены. Михалыч -свет сначала за сходную цену восстановил в чине Макария и Паисия, а потом добился за плату восстановления Никона. |
| Давайте разбираться. Кто может низложить патриарха поместной церкви? - Ответ очевиден: собор иерархов этой же самой поместной церкви (как например было с Никоном) и никто иной. Теперь вопрос к Вам: Когда были поместные архиерейские соборы в Александрии (низложивший Паисия) и в Антиохии (низложивший Макария)? Если Вы не найдете ответ на этот вопрос, то оба патриарха не были изверженными. Предположим Макарий и Паисий были изверженными, их подписи под документами собора не имеют силы, но какое это отношение имеет к низвержению Никона, русские архиереи на БМС ? Русские иерархи не были изверженными и имели полное право судить своего патриарха на соборе и лишить его навсегда священства, тем более вина была доказана. Почему Вы считаете , что извержение Никона на БМС неканонично? Как раз это решение в полной симфонии с канонами. Вот как раз последующие действия: отпевание монаха Никона по архирейскому чину, "восстановление" навсегда изверженного из священства монаха Никона для поминовения как патриарха в церкви лицами за деньги, которые никакого отношения не имеют к поместному собору Русской церкви (к БМС) вот здесь полное попрание канонов. Дмитрий Любавин пишет: цитата: | Ересь в том случае, если вводит два начала для Духа, но у католиков нигде такого нет. |
| Католики учат, ни Отец это начало, а начало Отец и Сын вместе, вот здесь и есть ересь. Ибо что такое Отец и Сын вместе? Если Отец и Сын, то Дух здесь же, получается Троица; и Дух исходит сам от себя. Если Дух превечно исходит, то только от одного начала и имя ему: Отец.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 236
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 27.05.13 17:30. Заголовок: володимipъ пишет: К..
володимipъ пишет: цитата: | Католики учат, ни Отец это начало, а начало Отец и Сын вместе, вот здесь и есть ересь. |
| Имеется в виду их единая сущность, а не их ипостаси. Мы это уже много раз повторяли, Вы опять возвращаетесь. володимipъ пишет: цитата: | Когда были поместные архиерейские соборы в Александрии (низложивший Паисия) и в Антиохии (низложивший Макария)? Если Вы не найдете ответ на этот вопрос, то оба патриарха не были изверженными. |
| Оба были извержены синодами своих церквей за пару лет до лже БМС. володимipъ пишет: цитата: | Кто может низложить патриарха поместной церкви? - Ответ очевиден: собор иерархов этой же самой поместной церкви (как например было с Никоном) и никто иной. |
| собор местных епископов восстановил в сане Никона, плата только была поменьше чем у греков. володимipъ пишет: цитата: | Русские иерархи не были изверженными и имели полное право судить своего патриарха на соборе и лишить его навсегда священства, тем более вина была доказана. Почему Вы считаете , что извержение Никона на БМС неканонично? Как раз это решение в полной симфонии с канонами. |
| После лже БМС его "в полном соответствии с канонами (у договорную мзду) восстановили в сане. володимipъ пишет: цитата: | которые никакого отношения не имеют к поместному собору Русской церкви (к БМС) вот здесь полное попрание канонов. |
| как "канонично" сниали за деньги , так же канонично восстанавливали за деньги
|
|
|
|
| |
Сообщение: 356
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 27.05.13 22:21. Заголовок: Дмитрий Любавин пиш..
Дмитрий Любавин пишет: цитата: | Имеется в виду их единая сущность, а не их ипостаси. Мы это уже много раз повторяли, Вы опять возвращаетесь. |
|
Если единая сущность, то эта сущность и Святаго Духа, получается Дух Святой исходит от самого себя. Дмитрий Любавин пишет: цитата: | Оба были извержены синодами своих церквей за пару лет до лже БМС. |
|
Так синодов не было.Дмитрий Любавин пишет: цитата: | собор местных епископов восстановил в сане Никона, плата только была поменьше чем у греков. |
|
И этого не было. Димитрий я готов разговаривать, если Вы приведете ссылки на документы. К сожалению пока я ничего кроме ваших личных сообщений с предположениями, ничем не подтвержденными, не вижу
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 237
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.02.13
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 28.05.13 06:11. Заголовок: володимipъ пишет: Е..
володимipъ пишет: цитата: | Если единая сущность, то эта сущность и Святаго Духа, получается Дух Святой исходит от самого себя. |
| С точки зрения каппадокийского богословия можно сделать такой вывод,но мы уже обсуждали, что латиняни больше следовали августину, а не каппадокийцам. володимipъ пишет: цитата: | Димитрий я готов разговаривать, если Вы приведете ссылки на документы. К сожалению пока я ничего кроме ваших личных сообщений с предположениями, ничем не подтвержденными, не вижу |
| Заказывайти и читайте. http://quo-vadis.com.ua/product/sobranie-sochinenij-nf-kaptereva-v-2-h-tomah/ Там очень подробно все обстоятельства суда над Никоном и его восстановления, ну и сколько кто кому в какой валюте и пр.
|
|
|
Ответов - 141
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|