Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 11.04.16 21:11. Заголовок: Замечательный репортаж о енисейских (среднее течение) часовенных
"Новая Газета" опубликовала замечательный репортаж. Без всяких комментариев своих, предлагаю всем, кто не читал: Часть I Часть II Часть III
|
|
|
Ответов - 10
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 9
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
|
|
Отправлено: 13.04.16 13:58. Заголовок: часовенные вот так д..
цитата: | часовенные вот так до сих пор бегают за сохатыми. Сутками. Поесть не остановиться, преследуют: если лось ранен, на бегу черпают пригоршни снега с кровью, закидывают в себя. |
| Очень сомнительный эпизод. У них колбасу чужую даже запрещено есть, из опасения, что там остатки крови могут быть.
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.16 16:08. Заголовок: Димитрий Н.Б., думаю..
Димитрий Н.Б., думаю - это исключительно для описания картинки, не более того. Журналистская метафора. Порой редактор любит приукрасить. Скрытый текст Во времена оные, когда я был немного журналистом, редактор городской газеты, для которой я сделал материал про одного маньяка местного, да про его поимку, с кое каким эксклюзивом, вмешалась в текст и внесла такую тупую правку, что потом надо мной менты ухахатывались. С ее точки зрения в исправлении слова "уголовный" на "уголовно-процессуальный" ничего страшного, а вся суть изменилась. Это было концом моего сотрудничества с этой газетой. Ибо из меня сделали идиота в глазах других.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 734
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 14.05.14
|
|
Отправлено: 15.04.16 19:04. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..
Димитрий Н.Б. пишет: цитата: | колбасу чужую даже запрещено есть |
|
колбасу запрещено есть поморцам Собором 1909 года. О других запретах на колбасу кому-либо не вем.
|
|
|
|
Отправлено: 15.04.16 19:24. Заголовок: Михаил_А, речь не ид..
Михаил_А, речь не идет о запретах соборных. Люди сами не едят. Это как чай. Как некоторые картофель в любом виде зазирают, кофе. И среди часовенных, да еще в тайге живущих (особенно это касается среднего Енисея, славного скитами) таких едва ли не большинство.
|
|
|
|
Отправлено: 18.04.16 12:48. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | некоторые картофель в любом виде зазирают |
| картофель то за что?
|
|
|
|
Отправлено: 18.04.16 12:55. Заголовок: Neonilla пишет: кар..
Neonilla пишет: За то, что с ядом (как и помидоры)!
|
|
|
|
Отправлено: 18.04.16 18:51. Заголовок: Neonilla пишет: кар..
Neonilla пишет: с конца XVIII века, когда картофель стали усиленно распространять в России, многие Христиане вынесли запрет на него, как антихристов плод. Дело в том, что поначалу ели вершки, ягодки, кои весьма ядовиты. Ну, а всякие народные баки про запрет на картофель и легенды о его происхождении тут на форуме уже публиковались. Вы Саргея Саныча попросите (САП-а), он Вам отыщет. Тогда лучше понимать будете причины этого запрета.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.16 11:21. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | с конца XVIII века, когда картофель стали усиленно распространять в России, многие Христиане вынесли запрет на него, как антихристов плод. Дело в том, что поначалу ели вершки, ягодки, кои весьма ядовиты. |
| вот как... благодарю за ответ. познавательно
|
|
|
|
| |
Сообщение: 13
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
|
|
Отправлено: 18.04.16 17:48. Заголовок: Михаил_А пишет: кол..
Михаил_А пишет: цитата: | колбасу запрещено есть поморцам Собором 1909 года. О других запретах на колбасу кому-либо не вем. |
| Я общаюсь лично с часовенными (про которых статьи в соседней теме), знаю от них. Соборный запрет или не соборный - не уточнял, думаю что соборный, у часовенных много подобных постановлений...В общем-то, вполне резонный запрет: производство нынешних колбас - процесс мутный, мягко говоря; в месиво попасть может что угодно, в том числе и кровь. Так что действительно христианам лучше воздержаться.
|
|
|
|
Отправлено: 18.04.16 18:47. Заголовок: Димитрий Н.Б., Вы в ..
Димитрий Н.Б., Вы в этом плане вообще молодец. Знаю, что общаетесь и помогаете Мурачевым - честь и хвала Вам! Что же до соборных постановлений на пищу у часовенных. Дело в том, что какого-то более или менее единого общества у них нету. Так, например, часовенные со среднего течения Енисея с небольшой охотой - скажем так - общаются со своими одноверцами с Верховьев. А с часовенными Хакасии (есть и такие, да) думаю, вообще маловероятно, что контакты поддерживают. Более или менее тесно общаются с людьми с юга Красноярского края, которые в свою очередь, тесно общаются с людьми с Верховьев. Решения соборов их не может быть обязаетльным для всех, ибо у них внутри согласия разные толки присутствуют, каждый из которых вполне может проводить (да и проводит) свои собственные соборы. От людей, бывавших на среднем Енисее, слышал, что даже там, даже на Дубчесе нет единого согласия между общинами. Отвержение колбасы (да и не только - многие и по сей день не покупают вообще никаких продуктов питания в миру, соль - и то через своих единоверцев только) не является для всех обязательным, но большинство просто не ест ее. В т.ч. и потому, что не знает, кто и как ее изготавливал. Вполне возможно, что с июня буду жить какое-то время в среднем течении Енисея, недалеко от пары часовенных деревень. Естественно, что буду там бывать и общаться.
|
|
|
|