Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 820
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 18.09.13 09:19. Заголовок: Убийство vs священство
Возник небольшой спор (дискуссия). Но поелику в походных условий нет канонических книг и емоции зашкаливают, обращаюсь к нашим канонистам: ежели человек ДО крещения совершал убийство (снайпер на войне), потом он крестился. Можно ли ему принимать священный сан? Естественно, нужны не домыслы, а правила.
| |
|
Ответов - 149
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 1895
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 18.09.13 09:48. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов пишет:
| |
|
|
| |
Сообщение: 821
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 18.09.13 10:06. Заголовок: mihail я ж табе сказ..
mihail я ж табе сказал! Правила давай!
| |
|
|
| |
Сообщение: 1896
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 18.09.13 10:28. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов пишет: цитата: | mihail я ж табе сказал! Правила давай! |
| При команде- "вспышка справа!" - военнослужащий, должОн метнутьси влево, положить автомат на землю, накрыть его телом и руками обхватить голову... -"Тов. майор! А зачем накрывать телом автомат?" -"Ех, воин! Для того чтоб он не расплавилси от ядерного взрыва!" ...а про попов- уСАПа спрашивай.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1897
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 18.09.13 10:30. Заголовок: mihail пишет: ...а ..
mihail пишет: цитата: | ...а про попов- уСАПа спрашивай |
| САП- Специяльная Анструкция для Попов!
| |
|
|
Отправлено: 18.09.13 17:18. Заголовок: mihail, а АК-то на п..
mihail, а АК-то на предохранителе стоит. Не люблю таких позеров, если честно. Коли "изготовился к стрельбе" для фотки, то изготавливайся хоть правдоподобно
| |
|
|
| |
Сообщение: 2482
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 18.09.13 10:52. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов Думаешь сотник Корнилий не воевал? А он был по крещению ап.Петром поставлен епископом. Центурионы (сотники) назначались полководцем, как правило, из известных ему лично наиболее опытных солдат; центурион не мог быть моложе 30 лет. Жалование центуриона в 2-3 раза превышало жалование солдат. Центурионов можно сравнить с командирами рот и батальонов, а примипила, командовавшего когортой увеличенной численности — и с командиром полка. Однако по социальному положению их можно сравнить с сержантским составом. Центурионы были кадровыми военными, тогда как должности легатов и трибунов были, в современных терминах, «политическими»: их занимали по выборам или по назначению полководца представители сенаторского и всаднического сословий. Поэтому именно на плечи центурионов ложились все обязанности по организации повседневной жизни легиона, военному обучению и т. д. «В центурионы должен выбираться человек большой физической силы, высокого роста, умеющий ловко и сильно бросать копья и дротики, постигший искусство сражаться мечом или манипулировать щитом, который вполне усвоил искусство владения оружием, бдительный, выдержанный, подвижной, более готовый исполнять, что ему прикажут, чем разговаривать (об этом), умеющий держать в дисциплине своих товарищей по палатке, побуждать к военным упражнениям, заботящиеся о том, чтобы они были хорошо одеты и обуты, чтобы оружие у них всех было хорошо вычищено и блестело. (Вегеций, II 14).
| |
|
|
Отправлено: 18.09.13 11:05. Заголовок: До крещения все можн..
До крещения все можно! пей,блуди, убивай! Так что лучше всего дождаться старости.... тут то и крестится. Крестился в овощном состоянии и в рай, этаким баклажанчиком с крылышками
| |
|
|
| |
Сообщение: 2483
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 18.09.13 11:32. Заголовок: Федька пишет: До кр..
Федька пишет: цитата: | До крещения все можно! пей,блуди, убивай! Так что лучше всего дождаться старости.... тут то и крестится. Крестился в овощном состоянии и в рай, этаким баклажанчиком с крылышками |
| Амвросий (Медиоланский), который даже не был крещён (практика позднего крещения была распространена в то время даже в христианских семьях), пытался отказаться, но после поддержки его кандидатуры императором Валентинианом I, согласился. 30 ноября 374 г. Амвросий был крещён, затем рукоположён в священники и 7 декабря поставлен в епископы, пройдя, таким образом за 7 дней все ступени церковной иерархии.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1899
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 18.09.13 11:06. Заголовок: Да что там -попы ,ка..
Да что там -попы ,кады иноки даже...
| |
|
|
Отправлено: 18.09.13 11:09. Заголовок: mihail пишет: кады ..
| |
|
|
| |
Сообщение: 2484
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 18.09.13 11:39. Заголовок: Федька пишет: Это б..
| |
|
|
|
Отправлено: 18.09.13 17:17. Заголовок: Федька пишет: Это б..
Федька пишет: Да нет, часть Православного нашего Русскаго Предания.
| |
|
|
Отправлено: 18.09.13 18:35. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Да нет, часть Православного нашего Русскаго Предания. |
| Нельзя иноку кровь проливать. По Церковным, сиречь Христовым правилам. Ни мниху, ни попу даже цыпленка зарубить нельзя. Ну конечно ежели Церковь от Христа не отделять
| |
|
|
| |
Сообщение: 2494
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 18.09.13 19:07. Заголовок: Федька пишет: Нельз..
Федька пишет: цитата: | Нельзя иноку кровь проливать. |
| Они и иноческих одежд не снимали, да и проклятие действенно ежели инок не хочет одеть иноческих одежд, а предпочитает воинские: 4Вс.Сб.7. Учиненным единожды в клир, и монахам, определили мы не вступать ни в воинскую службу, ни в мирской чин: иначе дерзнувших на сие, и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрал для Бога, предавать анафеме. Зонара. Восемьдесят третье правило святых Апостолов излагает постановление о тех, которые, оставаясь в одежде клириков, упражняются в воинском деле и принимают на себя мирские начальства, и повелевает извергать таковых. Там истолковано и то, что значит упражняться в воинских делах. А настоящее правило рассуждает о тех клириках и монахах, которые сняли с себя священное одеяние и облеклись в воинскую одежду, как будто сами были воинами, или в светскую одежду, как будто желали светского достоинства. Таковых правило определило подвергать анафеме, если они не раскаются, не обратятся к той жизни, которую прежде избрали, и не примут опять одежды свойственной этой жизни. Ибо уже не признано было нужным подвергать их извержению, как наказанию, потому что сами они сложили с себя священническое достоинство; почему и признаны достойными большего наказания. Аристен. Если причтенный к клиру, или монашествовавший будет упорно оставаться в воинской службе, или в светском достоинстве; то он подлежит проклятию. Если монашествующие, или однажды причисленные к клиру, оставив монашескую жизнь или жизнь в клире и переменив одежду, поступят в воинскую службу, или займут мирскую должность, и не раскаются и не возвратятся к тому образу жизни, который прежде избрали ради Бога, должны быть преданы анафеме. Вальсамон. Не думай, что противоречишь 83-му правилу святых Апостолов, в котором говорится, что пресвитеры, или диаконы, упражняющиеся в воинском деле, подвергаются только извержению; но скажи, что там посвященный занимался воинскою службою в священнической одежде; а здесь он сложил священную одежду и воинствовал из желания мирского достоинства; и поэтому-то там и после увещания не обращающийся извергается, а здесь не раскаивающийся предается анафеме. Ибо к извержению он сам себя приговорил, прежде осуждения сложив с себя священную одежду и сделавшись мирянином. А как при изъяснении 83-го Апостольского правила мы сказали, что не тотчас извергается отправляющий мирскую службу, но после увещания; то иной может спросить: должно ли тоже быть соблюдено и в отношении к тому, кто сложил с себя священную одежду и воинствовал, или и прежде увещания он тотчас должен быть подвергнут анафеме? Думаю, что и таковый должен быть предан анафеме, если после увещания не обратится. Так говорить заставляют меня следующие слова правила: «предавать анафеме дерзнувших на сие злое дело и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрали для Бога». Ибо и в других случаях жизни обретаем различие, бывающее по некоторым обстоятельствам, на пример: не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния. Таким образом одно и тоже, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, не позволительно, а в других обстоятельствах, и благовременно, допускается и позволяется. свт.Василий Великий
| |
|
|
| |
Сообщение: 84
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
|
|
Отправлено: 20.03.17 13:22. Заголовок: САП пишет: Они и ин..
САП пишет: цитата: | Они и иноческих одежд не снимали, да и проклятие действенно ежели инок не хочет одеть иноческих одежд, а предпочитает воинские: 4Вс.Сб.7. Учиненным единожды в клир, и монахам, определили мы не вступать ни в воинскую службу, ни в мирской чин: иначе дерзнувших на сие, и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрал для Бога, предавать анафеме... |
| Вчера была память муч.Феодора иже во Аммореи. Если верить новообрядскому источнику, он как раз под ето правило подпадал: цитата: | Стой-кость свя-тых на-де-я-лись по-ко-ле-бать и пе-ред са-мой каз-нью. Во-и-ну Фе-о-до-ру го-во-ри-ли: «Нам из-вест-но, что ты, оста-вив свя-щен-ный сан, стал во-и-ном и про-ли-вал кровь. Ты не мо-жешь на-де-ять-ся на Хри-ста, – при-знай Ма-го-ме-та». Но му-че-ник уве-рен-но от-ве-чал: «Я не от-рек-ся от Хри-ста, а за то, что оста-вил свя-щен-ный сан, дол-жен про-лить свою кровь». |
| https://azbyka.ru/days/saint/2001/2716/1968/2394/3522/2019/112/group Правда, в Прологе таких подробностей нет.
| |
|
|
Отправлено: 18.09.13 11:39. Заголовок: Таки я разве супроти..
Таки я разве супротив? я жеж токо за!
| |
|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 03.07.13
|
|
Отправлено: 18.09.13 13:06. Заголовок: Ап. Павел после р..
Ап. Павел после расправы над Стефаном еще и кровушки християнския поливший стал, как извесно, величайшим из Апостолов. Моисей Мурин бывший бандит-головорез после покаяния и пострижения был рукоположен во диякона.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2489
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 18.09.13 15:27. Заголовок: инокъ Наумъ пишет: ..
инокъ Наумъ пишет: цитата: | Моисей Мурин бывший бандит-головорез после покаяния и пострижения был рукоположен во диякона. |
| А после и в священники.
| |
|
|
Отправлено: 18.09.13 17:20. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов пишет: цитата: | Можно ли ему принимать священный сан? |
| А что мешает? Тут же уже сказали, что ежель даже разбойником был, то при крещании прощается. Покаялся, в Церковь пришел, жить правильно начал, да с сердцем чистым - кто ж чего скажет-то? А тому, кто скажет - пусть первым камень бросит, коли сам безгрешен.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1904
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 18.09.13 17:22. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: Тут много тонкостей... например- второй раз женат- нельзя.
| |
|
|
Отправлено: 18.09.13 17:25. Заголовок: Та это я знаю, тут ж..
Та это я знаю, тут же про убивства в прошлом когда-то свершенные разговор... А вот, кстати, по поводу второго брака - тут считается всякий брак, или только настоящий, церковный?
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 1905
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 18.09.13 17:30. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | А вот, кстати, по поводу второго брака - тут считается всякий брак, или только настоящий, церковный? |
| А вот тут то я не знаю...
| |
|
|
Отправлено: 18.09.13 17:32. Заголовок: вот и я все спросить..
вот и я все спросить то забываю, то стесняюсь... А вот интересно. По идее - гражданский брак (хоть и в загсе засвеченный), признаваться до венчания не должен? Следовательно - хоть восемьдесят восемь раз успел жениться. но пока не обвенчался в Церкви - практически холостой, блудник просто? Или не так? Где там наши знатоки?
| |
|
|
| |
Сообщение: 2491
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 18.09.13 18:08. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Следовательно - хоть восемьдесят восемь раз успел жениться. но пока не обвенчался в Церкви - практически холостой, блудник просто? Или не так? Где там наши знатоки? |
| Тут дело такое, ежели блудил по крещению то священствовать не можешь. Более того, ежели бабу брал не девственной, и до крещения, то священствовать и после вашего крещения не сможешь... Репутация у нее того
| |
|
|
| |
Сообщение: 95
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 18.03.17 01:17. Заголовок: САП пишет: Более то..
САП пишет: цитата: | Более того, ежели бабу брал не девственной, и до крещения, то священствовать и после вашего крещения не сможешь... Репутация у нее того |
| Т.е. если прибил жену до крещения за то, что не девкой взял - то после и крещения можно в священники? Простите, если перебрал, но не сдержался - уж больно казуистическая ситуация, а я язва иногда
| |
|
|
Отправлено: 18.03.17 19:23. Заголовок: Сурги САП пишет: ..
Сурги цитата: | САП пишет: цитата: Более того, ежели бабу брал не девственной, и до крещения, то священствовать и после вашего крещения не сможешь... Репутация у нее того Т.е. если прибил жену до крещения за то, что не девкой взял - то после и крещения можно в священники? |
|
Если был не крещенный, когда прибивал, то после крещения можно Ну, а пример САПа, про репутацию.....это только у безграмотных бабушек и дедушек может быть.... которые не понимают что есть Крещение... Подмоченная репутация у того, кто стал сыном Божьим в Крещении??? Кто есть одно Тело с Христом?
| |
|
|
| |
Сообщение: 103
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 18.03.17 19:32. Заголовок: андрей пишет: Кто е..
андрей пишет: цитата: | Кто есть одно Тело с Христом? |
| Вот!!!
| |
|
|
Отправлено: 18.09.13 18:09. Заголовок: а где, в каких прави..
а где, в каких правилах сие указано? Любопытства ради вопрошаю
| |
|
|
| |
Сообщение: 2492
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 18.09.13 18:12. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | а где, в каких правилах сие указано? |
| О том, что будущая попадья замуж не девкой выходила, или о том, что блудник священствовать не может?
| |
|
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 03.07.13
|
|
Отправлено: 18.09.13 18:10. Заголовок: Всяк ненавидяй искре..
Всяк ненавидяй искренняго своего - человекоубийца есть. По моему убогому мнению, с червоточинкой на сердце, ко святой трапезе и приступать то нечего. Но кто в сердце то енто заглянет, что там? Простите Христа ради...
| |
|
|
Отправлено: 18.09.13 18:21. Заголовок: жил нехристем, ни ве..
жил нехристем, ни веры, мол не знал, ни Бога, семьей обзавелся, детишек нарожал. потом к Богу в Церковь пришел, да с женою, с детьми... Была ли жена Скрытый текст с кем-то до него - да кто ж то знает, а если б и была? Вот где и что, какими правилами прописано, что не может сей человек после того. как в Церкви Христовой крещался, потом обвенчался и блуд прошлый проклял - не может стать священником?
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 2493
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 18.09.13 18:43. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Вот где и что, какими правилами прописано |
| Апостольские правила: 18. Взявший в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную, не может быть епископ, ни пресвитер, ни диакон, ни вообще в списке священного чина. Зонара. И у иудеев ветхим законом запрещено было священикам их вступать в брак с блудницами, или с пленными, или с рабами и такими женщинами, которыя приобретают средства к жизни содержанием корчемниц или постоялых домов, а равно и с разведенными от мужей. Если же для них так было постановлено законом, то тем более для имеющих священодействовать по евангелию. Ибо вот, говорит, церкве боле есть зде (Мф. 12, 7). Посему и настоящее правило не дозволяет посвящаемым вступать в брак ни со вдовою, ни с отверженную своим мужем, ни с блудницею, ни с рабою, и ни с какою из участвующих в представлении зрелищ (на сцене). Ибо нельзя поверить, чтобы оставались целомудренными таковыя, которыя живут - как попало и без стыда ведут беседы со всяким встречным. Итак правило не дозволяет, чтобы взявший одну из исчисленых был возводим в какую бы ни было степень священства. Аристен. Священник, взявший в супружество отпущенную, или вдову, или служанку, или неистовую не священн. И тот, кто взял в супружество нескромную жену и не деву, но отвергнутую другим, или вдову, или служанку, или неистовую, не должен быть допущен до священства. Вальсамон. Заметь настоящее правило: оно хочет, чтобы не только посвящаемый вел жизнь целомудреную, но и сожительница его. Поэтому оно запрещает посвященым сочетаваться с женщинами, в нем указаными, потому что сомнительно их целомудрие по причине худых обстоятельст их жизни. Итак если кто сочетался с таковою женой, то он не должен быть удостоен священства. А если после получения священства жена его впала в прелюбодеяние и он ее удерживает при себе, - должен подлежать извержению. Читай еще 29 главу 9 тит. настоящего собрания, 10 правило анкрискаго собора и то, что написано там в объяснение настоящих двух правил. Славянская кормчая. Пущеницу и вдовицу, и рабу, и плясицу поемый, иерей не может быти. Аще кто не поймет жены бес порока и девицу, но оженится таковою, юже свой муж пустил, или вдовицу поймет, или рабй, или кощунницу, или плясицу, таковый во священический чин не может прият быти.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1748
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 18.09.13 22:57. Заголовок: Павел Владимирович ж..
Павел Владимирович цитата: | жил нехристем, ни веры, мол не знал, ни Бога, семьей обзавелся, детишек нарожал. потом к Богу в Церковь пришел, да с женою, с детьми... Была ли жена Скрытый текст с кем-то до него - да кто ж то знает, а если б и была? Вот где и что, какими правилами прописано, что не может сей человек после того. как в Церкви Христовой крещался, потом обвенчался и блуд прошлый проклял - не может стать священником? |
| САП Приводит 18 Ап. правило. Однако в нем говорится о тех, кто был крещенный и взял "в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную, не может быть епископ, ни пресвитер, ни диакон, ни вообще в списке священного чина." А Павел Владимирович спрашивал про случай когда сошлись до крещения. При крещении все грехи прощаются, и обычно сразу венчают. А то получается, что и после крещения женщина осталась блудницей или позорящей, если вы ссылаетесь на 18 пр. Это правило не подходит.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2522
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 18.09.13 23:09. Заголовок: андрей пишет: А то ..
андрей пишет: цитата: | А то получается, что и после крещения женщина осталась блудницей или позорящей |
| Крещение девственность не возвращает, увы
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1749
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 18.09.13 23:32. Заголовок: САП Крещение девстве..
САП цитата: | Крещение девственность не возвращает, увы |
|
Физическую естественно нет. Но то, что человек после крещения безгрешен (пока не согрешит), вы отрицать я надеюсь не будете? ("18Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. 19Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;(Ис.1,18-19)) (Бог оправдывает их. Кто осуждает?" (Рим. 8:33-34). Павел Владимирович цитата: | Вот где и что, какими правилами прописано, что не может сей человек после того. как в Церкви Христовой крещался, потом обвенчался и блуд прошлый проклял - не может стать священником? |
|
Таких правил нет.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2524
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 18.09.13 23:38. Заголовок: андрей пишет: Физич..
андрей пишет: цитата: | Физическую естественно нет. |
| Про то и речь.
| |
|
|
Отправлено: 19.09.13 04:12. Заголовок: андрей пишет: Таких..
андрей пишет: Вот я и думаю - откель им взяться-то?
| |
|
|
Отправлено: 18.09.13 18:50. Заголовок: Сергей, и откуда ты ..
Сергей, и откуда ты вывел, что взявший в брак здесь имеется в виду до крещения?
| |
|
|
| |
Сообщение: 2495
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 18.09.13 19:09. Заголовок: Федька пишет: откуд..
Федька пишет: цитата: | откуда ты вывел, что взявший в брак здесь имеется в виду до крещения? |
| Эта тема вообще не обсуждается, тут вопрос девственности рассматривается. Пристиж Церковных служителей на кону: Итак правило не дозволяет, чтобы взявший одну из исчисленых был возводим в какую бы ни было степень священства.
| |
|
|
Отправлено: 18.09.13 19:24. Заголовок: САП пишет: Эта тема..
САП пишет: цитата: | Эта тема вообще не обсуждается |
| Таки да. Какой же брак может быть у не крещенного, этож не брак, а блуд. Брак то только в Церкви
| |
|
Ответов - 149
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|