Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 22
Зарегистрирован: 27.10.18
|
|
Отправлено: 20.11.18 00:18. Заголовок: О ирмосе крестовоскресного канона
В воскресной службе, со святым "на 4", канон воскресен со ирмосом на 4 + канон крестовоскресен на 3 (с богородичным) + канон Богородице на 3 + Минеи на 4; если святой "на 6": канон воскресен со ирмосом на 4 + канон крестовоскресен на 2 + канон Богородице на 2 + Минеи на 6; если святой полиелеосный: канон воскресен со ирмосом на 4, (канон крестовоскресный оставляется) + канон Богородице на 2 + Минеи на 8. Т.е. ирмос крестовоскресного канона в любом из этих случаев не поется. Тем не менее, и в Октае, и в Шестодневе, и в Псалтыри с восследованием в воскресной службе, ирмосы крестовоскресного канона приведены полностью, как и у воскресного, которые поются. Интересно, по какой причине?
|
|
|
Ответов - 2
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 3317
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 20.11.18 02:47. Заголовок: Любой канон имеет и..
Любой канон имеет ирмосы. Раньше ирмос служил не только "начальной" строкой каждой песни, но по строению ирмоса выстраивались все тропари песни канона. Ирмос служил некоей матрицей: количество фраз, ударения - всё это учитывалось при построении тропарей песен. Также бывает, что каноны воскресного цикла поются отдельно. Так что всегда должны указываться ирмосы.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 469
Зарегистрирован: 11.01.17
|
|
Отправлено: 20.11.18 10:25. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов пишет: цитата: | Ирмос служил некоей матрицей: количество фраз, ударения - всё это учитывалось при построении тропарей песен |
| Что было особенно важно в древности, когда не только ирмосы,но и все тропари канонов не читались, а пелись (примерно как теперь канон Пасхе и некоторые другие).
|
|
|
|