On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 42
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 06:27. Заголовок: Чин торжества Православия.


В 8-9 веке были многочисленные споры по поводу иконопочитания.
В 787 году был 7 Вселенский собор ,который догматизировал иконопочитание.
После него власть в империи опять захватили иконоборцы и гонения на иконы продолжились.
Наконец в 843 году иконопочитание было восстановлено окончательно на церковном соборе,которому способствовала царица Феодора.После церковного собора, устроили церковное торжество, которое пришлось на первое воскресенье Великого поста.
В воспоминание об этом событии, значимом для христианского мира, и в память императрицы Феодоры ежегодно в первое воскресенье Великого поста Православная церковь торжественно празднует восстановление иконопочитания,совершая после литургии последование:"Чин торжества Православия".

На Руси чин Торжества православия был введён в XI веке,прп.Федосием Киево-Печерским,который вводил в своей обители ктиторский устав по образцу типика Алексеевского монастыря .
Об этом можно почитать В. В.Дергачев ВСЕЛЕНСКИЙ СИНОДИК В ДРЕВНЕЙ И СРЕДНЕВЕКОВОЙ РОССИИ:
http://www.drevnyaya.ru/vyp/v2001.php#n1

В РПЦ этот Чин служат в первую Неделю великого поста.

Служат ли "Чин торжества Православия" в РПсЦ,РДЦ,ДЦХ БИ и где его можно посмотреть ,в современной редакции старообрядцев или старообрядцами "Чин торжества Православия" был навсегда потерян в 17 веке?



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 [только новые]





Сообщение: 729
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 06:42. Заголовок: володимipъ пишет: г..


володимipъ пишет:

 цитата:
где его можно посмотреть ,в современной редакции старообрядцев


в Спасо-Преображенском храме г.Спас-Клепики

------------------------------------------------------------------------------------

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 07:51. Заголовок: САП пишет: в Спасо..


САП пишет:

 цитата:

в Спасо-Преображенском храме г.Спас-Клепики


Очень благодарен и Вам Сергей,спаси Господи.
Очень интересный Чин,который составил о.Александр Черногор.
Вот эта фраза приятно удивила из Чина :
2). В 861 и 879-880 гг., совместно с легатами, как с представителями священноиерархии поместной Римской церкви, состоялось официальное церковно-общественное изобличение латинства как ереси. Так, в лето 879-е в Церкви Соборность напоминает о неизменности текста Символа веры без Filioque и анафематствуются все, кто его изменяет;

То есть по мнению Черногора латинство(непонятно что это такое в 9 веке) анафематствовали сами латинские легаты.
Вот бы почитать эти анафемы.

Еще одна вещь:якобы собор 879 года запретил изменять Символ веры и вносить в него Филиокве.
А ведь этого не было!
На соборе 879 года Филиокве вообще не обсуждали.

На 7 заседании собора была анафема ,только не на изменение Никео-Цареградского Символа веры,который все сейчас читают в церквах и дома, а на Никейский Символ 1 Вселенского собора.

Никейский Символ веры и Никео-Цареградский Символ веры это две разные молитвы.

В Никейский Символ веры вообще никогда никто не вносил Филиокве .
Так что Черногор здесь перепутал,но это очень распространенная ошибка,в том числе и иностранных изданиях.

Про анафему глобализму из этого чина разговор вообще отдельный.




Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 733
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 08:05. Заголовок: володимipъ пишет: Т..


володимipъ пишет:

 цитата:
Так, в лето 879-е в Церкви Соборность напоминает о неизменности текста Символа веры без Filioque и анафематствуются все, кто его изменяет


Это по сути цитата из Цыпина "Церковное Право": По характеру своей деятельности Собор 879-880 годов также имеет черты Вселенского Собора. Подобно Вселенским Соборам, он вынес ряд постановлений догматико-канонического характера. Так, он провозгласил неизменность текста Символа веры без filioque и анафематствовал всех, кто его изменяет."

------------------------------------------------------------------------------------

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 45
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 08:39. Заголовок: САП пишет: Это по с..


САП пишет:

 цитата:
Это по сути цитата из Цыпина "Церковное Право": По характеру своей деятельности Собор 879-880 годов также имеет черты Вселенского Собора. Подобно Вселенским Соборам, он вынес ряд постановлений догматико-канонического характера. Так, он провозгласил неизменность текста Символа веры без filioque и анафематствовал всех, кто его изменяет."


Цыпин пишет неверно, собор этим не занимался.
На 6 заседании прочли Символ веры Второго Вселенского собора,на 7 заседании анафематствовали всех кто изменит Символ веры Первого Вселенского собора.
Здесь есть ссылки и по ним можно посмотреть документы самого собора:
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_879%E2%80%94880_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2&stable=0
В том вся и штука ,что собор 879 года при Фотии не анафемаствовал внесение Филиокве в Символ веры.

Впервые этот вопрос решали на синоде 1054 года при патриарха Михаиле Керруларии..
И причем там анафема была не на Филиокве ,а как ответная на анафему Гумберта,текст этой анафемы:

«Поэтому по устроению любочестивого императора само нечестивое писание[имеется ввиду анафема кардинала Гумберта] а также те, кто его предъявил, и те, кто участвовал волей в его творении, или помогал тем, кто творил его, в присутствии посланных от императора в великом секрете были подвергнуты анафеме.»

Полностью,здесь:

http://redechnik.livejournal.com/22988.html
http://redechnik.livejournal.com/23819.html


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 734
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 09:24. Заголовок: володимipъ пишет: Ц..


володимipъ пишет:

 цитата:
Цыпин пишет неверно


Ну ежели Цыпин тут "ошибается" (Профессор, доктор церковной истории, доктор церковного права, кандидат богословия, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин, преподаватель Московской духовной академии), то невелика беда, что Черногор "ошибся"

------------------------------------------------------------------------------------

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 47
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 09:37. Заголовок: САП пишет: Ну ежели..


САП пишет:

 цитата:
Ну ежели Цыпин тут "ошибается"


Сергей я не понял почему кавычки?

Документы собора 879 года у Вас перед глазами,причем текст самой анафемы в русском переводе.

Если Вы умеете читать по-русски,то

Читаете внимательно и убеждаетесь,что никакой анафемы на изменение Символа веры Константинопольского собора в документах собора 879 года нет.



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 735
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 10:36. Заголовок: володимipъ пишет: С..


володимipъ пишет:

 цитата:
Сергей я не понял почему кавычки?


на соборе читался Никео-Цареградский Символ веры без Filioque-шестое заседание собора,собор издал Определение, осуждающее какие бы то ни было добавления к Никейскому Символу-седьмое заседание собора.

Контекст такой, что под Никейским подразумевался Никео-Цареградский Символ веры.

------------------------------------------------------------------------------------

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 11:08. Заголовок: САП пишет: на собор..


САП пишет:

 цитата:
на соборе читался Никео-Цареградский Символ веры без Filioque-шестое заседание собора,собор издал Определение, осуждающее какие бы то ни было добавления к Никейскому Символу-седьмое заседание собора.


Сергей,какой контекст, о чем Вы?

Ясно же написано в соборном документе 879 года:

Итак кто бы то ни был если он доходя до такой степени пренебрежения, дерзает делаеть такое, о чем мы говорила прежде и предложил некий иной Символ веры и его объявляет «правилом» , или добавляет в него или что-либо убавляет в Символе, который нам передан Первым, Великим, Святым и Вселенским Собором в Никее, тому да будет Анафема!

Ясно написано:Символ веры,который передан Первым Вселенским собором в Никеи,то есть этот Символ веры нельзя менять:
Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всех видимых и невидимых.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, рожденного от Отца, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша, яже на небеси и на земли; нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего, и воплотившася и вочеловечшася, страдавша и воскресшего в третий день, и восшедшего на небеса, и паки грядущего судити живым и мертвым.
И во Святого Духа.
Глаголющих же о Сыне Божием, яко бысть время, егда не бе, или яко преже неже родитися, не бе, или яко от не сущих бысть, или из иныя ипостаси или сущности глаголющих быти, или превратима или изменяема Сына Божия, сих анафематствует Кафолическая и Апостольская Церковь. Аминь


Для сравнения тот Символ веры,который был принят в Константинополе,который мы сейчас читаем,это другой Символ веры,другая молитва:

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворена, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребена.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых.
И жизни будущаго века. Аминь..


Кстати о контексте,контекста никакого нет в статье,я сам интересовался у автора этой статьи Википедии.



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 306
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 14:53. Заголовок: володимipъ пишет: ..


володимipъ пишет:

 цитата:
Символ веры,который был принят в Константинополе,который мы сейчас читаем,


Этот символ веры был принят не в Крнстантинополе. Это никоновская порча Константинопольского СВ.


www.rpsc-sib.ru Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 495
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 08:29. Заголовок: володимipъ пишет: п..


володимipъ пишет:

 цитата:
приятно удивила

А в чем приятность? Если володимipъ пишет:

 цитата:
Черногор здесь перепутал,



Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 46
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 08:50. Заголовок: протопоп Андрей пише..


протопоп Андрей пишет:

 цитата:
А в чем приятность?

Это сказано с иронией,потому что сами латиняне осуждают какое мифической латинство,якобы бывшее в 9 веке.
Во первых они вообще ничего такого не осуждали и не анафематствовали в 879 году.
А если и где было Филиокве в 9 веке,то не в самом Риме,а в империи франков в 9 веке.

Не было анафемы на Филиокве в 879 году,Вы,я знаю ,отец Андрей можете прочитать по гречески в предыдущем моем сообщении посмотрите статью Википедии и ссылки,которые в ней.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 521
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.13 15:21. Заголовок: САП пишет: в Спасо-..


САП пишет:

 цитата:
в Спасо-Преображенском храме г.Спас-Клепики

Я так понял, что в ДЦХБИ читается Синодик из Триоди Постной Киевской печати 1627 года. Этот Синодик перевел на славянский митр. Петр Могила. В связи с этим интересно отношение ДЦХБИ к митр. Петру Могиле и в частности к изданному им Требнику. Может быть Андрей сможет пояснить.

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 51
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.13 17:21. Заголовок: протопоп Андрей ,воо..


протопоп Андрей ,вообще пишут ,что главным редактором и переводчиком Триоди Постной 1627 года был Памво Берында.

Интересно ,а как РДЦ относится к Памво Берынде?

Еще один момент: ,обычно пишут что Триодь Постная 1656 года(она есть на ТСЛ) была написана на основе Киевского издания 1627 года,если это так ,то Синодик ,который используют в Спас-Клепиках в первую Неделю поста не совпадает с Синодиком Постной Триоди.


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 524
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.13 17:43. Заголовок: володимipъ пишет: в..


володимipъ пишет:

 цитата:
вообще пишут ,что главным редактором и переводчиком Триоди Постной 1627 года был Памво Берында.

Берында был типографом, но перевод Синодика делал Могила - это точно.

володимipъ пишет:

 цитата:
Интересно ,а как РДЦ относится к Памво Берынде?

Поскольку с Южно-русской Церковью мы в те годы находились в полном каноническом единстве, то, естественно, что мы и Берынду считаем членом Церкви.

володимipъ пишет:

 цитата:
,обычно пишут что Триодь Постная 1656 года(она есть на ТСЛ) была написана на основе Киевского издания 1627 года,если это так ,то Синодик ,который используют в Спас-Клепиках в первую Неделю поста не совпадает с Синодиком Постной Триоди.

Я так понял, что в Спас-Клепиках совершается чин, составленный о. Александром Черногором на основе не только Триоди 1627 года, но и каких-то рукописных Синодиков, ну и личного литургического творчества, ибо ни никониане, ни м. Корнилий, ни инок Алимпий, естественно, в Триодях 1627 и 1656 годов не упоминаются.

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 525
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.13 19:13. Заголовок: володимipъ пишет: в..


володимipъ пишет:

 цитата:
вообще пишут ,что главным редактором и переводчиком Триоди Постной 1627 года был Памво Берында


протопоп Андрей пишет:

 цитата:
Берында был типографом, но перевод Синодика делал Могила - это точно.

Перепроверил у разных биографов (Голубева, Горского, ...), да, Могила хоть и занимался тогда переводами, тем не менее, едва ли участвовал в подготовке Триоди, хоть некоторые исследователи это ему и усваивают. Тем не менее, все-таки интересно отношение к нему в ДЦХБИ, Могила ведь был приемник Копыстенского на посту архимандрита Киево-Печерской лавры и при нем также было издано много литературы.

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.13 04:34. Заголовок: протопоп Андрей пише..


протопоп Андрей пишет:

 цитата:
Берында был типографом.
Поскольку с Южно-русской Церковью мы в те годы находились в полном каноническом единстве, то, естественно, что мы и Берынду считаем членом Церкви.


Памво Берында был не только типографом-руководителем типографии в Киеве,"архитипографом",но и был лексикограф, поэт, переводчик, гравёр и издатель.
Он издал следующие богослужебные книги:«Служебник» (Стрятин, 1604),«Требник» (Стрятин, 1606),«Анфологион» (Киев, 1619)
,«Номоканон» (Киев, 1620),«Триодь постная» (Киев, 1627),«Триодь цветная» (Киев, 1631).
Подробнее,здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%B4%D0%B0,_%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%BE
Возникают вопросы :
Как по Вашему мнению стоит относится к этим богослужебным книгам?
Являются ли они православными?
Можно ли ими пользоваться на богослужениях?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 532
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.13 05:04. Заголовок: андрей пишет: К мит..


андрей пишет:

 цитата:
К митр. Петру Могиле лично у меня отношение отрицательное

А почему?

володимipъ пишет:

 цитата:
Памво Берында был не только типографом-руководителем типографии в Киеве,"архитипографом",но и был лексикограф, поэт, переводчик, гравёр и издатель.

Это я знаю, я писал лишь относительно его участия в издании Триоди 1627 года.

володимipъ пишет:

 цитата:
Как по Вашему мнению стоит относится к этим богослужебным книгам?
Являются ли они православными?
Можно ли ими пользоваться на богослужениях?

Берында принадлежал другой поместной Церкви, причем, не секрет, что большинство Южно-русских православных богословов, хоть и боролись с латинством, тем не менее, нередко находились под латинским богословским влиянием. Например, даже перепроверенный Катехизис Зезания называет таинство елеосвящения на католический манер "последним елеопомазанием". Таким образом, нельзя с однозначной уверенностью говорить об изданных в Южно-русской Церкви книгах до их критического анализа, но и зная о возможных богословских недочетах в них, не следует использовать оные при богослужении. Анализ такой сделан пока не был, поскольку Русской Церкви свойственно пользоваться образцами богослужебных книга собственной печати. Кроме этого, богослужебные книги в Южно-русской Церкви редактировались с учетом особенностей малороссийского наречия, и, например, сенаксари упоминаемой Триоди 1627 года были прямо переведены на литературный малороссийский, это делает их использование в Русской Церкви, как минимум, неудобным.

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 644
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.13 20:35. Заголовок: протопоп Андрей В с..


протопоп Андрей
 цитата:
В связи с этим интересно отношение ДЦХБИ к митр. Петру Могиле и в частности к изданному им Требнику. Может быть Андрей сможет пояснить.

К митр. Петру Могиле лично у меня отношение отрицательное, про требник ничего сказать не могу, т.к. не вникал в этот вопрос.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 491
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 06:51. Заголовок: Чин торжества Правос..


Чин торжества Православия к 17 веку в приходских храмах не совершался, но в кафедральных, коль скоро, по причине гонений, староверы остались на многие годы без епископов, то утратился и обычай совершать Чин Православия.

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 07:26. Заголовок: протопоп Андрей пише..


протопоп Андрей пишет:

 цитата:
Чин торжества Православия к 17 веку в приходских храмах не совершался, но в кафедральных, коль скоро, по причине гонений, староверы остались на многие годы без епископов, то утратился и обычай совершать Чин Православия.


Спаси Бог за честный и прямой ответ.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 498
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 09:29. Заголовок: Ну, я как бы, знаю, ..


володимipъ пишет:

 цитата:
Не было анафемы на Филиокве в 879 году

Ну, я как бы, знаю, что богословская подоплека у Великой схизмы появилась уже, можно сказать, задним числом. А начиналось все скорее в сфере церковной политики и администрации - примат папы. Вот, например, патриарх Фотий перечисляет в послании к папе Николаю многие различия в обычаях Восточной и Западной Церквей, но они в его представлении еще не ереси и не повод к разделению:
 цитата:
Что утверждено через определения Вселенских соборов, то все должны сохранять. Но что какой-либо из отцов частным образом постановил, или что узаконил местный собор, то хотя не может быть рассматриваемо как легковерие в практике соблюдающих оное, но зато и не принимающие подобных узаконений не подвергаются никакой опасности, если не соблюдают их. Так, одни бреют и стригут бороды сообразно с местными обычаями, а другим это запрещено соборными постановлениями. Так, мы постимся только единый субботний день, и если бы стали поститься и в прочие субботние дни, то это было бы достойным осуждения, но другие постятся более чем в одну субботу, и тамошнее предание считается утверждающимся на обычае, вопреки канонам, и с этой точки зрения избегают осуждения. В Риме ни один священник не может жить в законном браке, но мы научены только единобрачных возводить во священники, и если кто отказывается принимать из рук их евхаристию, то мы таких отлучаем. Далее, у нас всякий производящий кого-либо из диаконов во епископы, обходя степень пресвитерскую, осуждается как тяжкий грешник, но у некоторых как из пресвитеров, так и прямо из диаконов возводят во епископы. Различны притом молитвы и обряды, которые совершаются при посвящении в различные священные степени. Во многих странах совершенно запрещено монахам употребление мяса не ради отвращения к нему, но ради воздержания, но в иных местах соблюдается такое воздержание только в известное время. Я слышал от людей, достойных веры, что в Александрии от имеющего быть епископом требуется обет — никогда не воздерживаться от мясных яств, что вошло здесь в обычай по какому-нибудь особенному случаю. У нас монахи не отказываются от своей одежды, когда принимают обязанности клирика, но у иных это бывает наоборот: если монах возводится в епископы, он отлагает свои прежние одежды и подстригает волосы на голове



Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 49
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 15:32. Заголовок: Александр_Емельянов ..


Александр_Емельянов пишет:

 цитата:
Этот символ веры был принят не в Константинополе. Это никоновская порча Константинопольского СВ


Если Вам так хочется:
В Константинополе читали Символ веры на греческом:
Πιστεύω είς ενα Θεόν, Πατέρα, παντοκράτορα, ποιητήν ουρανού καί γής, ορατών τε πάντων καί αοράτων.
Καί είς ενα Κύριον, Ίησούν Χριστόν, τόν Υιόν του Θεού τόν μονογενή, τόν εκ του Πατρός γεννηθέντα πρό πάντων τών αιώνων. Φώς εκ φωτός, Θεόν αληθινόν εκ Θεού αληθινού γεννηθέντα, ού ποιηθέντα, ομοούσιον τώ Πατρί, δι' ού τά πάντα εγένετο. Τόν δι' ημάς τούς ανθρώπους καί διά τήν ημετέραν σωτηρίαν κατελθόντα εκ τών ουρανών καί σαρκωθέντα εκ Πνεύματος ‘Αγίου καί Μαρίας τής Παρθένου καί ενανθρωπήσαντα. Σταυρωθέντα τε υπέρ ημών επί Ποντίου Πιλάτου καί παθόντα καί ταφέντα. Καί αναστάντα τή τρίτη ημέρα κατά τάς Γραφάς. Καί ανελθόντα είς τούς ουρανούς καί καθεζόμενον εκ δεξιών τού Πατρός. Καί πάλιν ερχόμενον μετά δόξης κρίναι ζώντας καί νεκρούς, ού τής βασιλείας ουκ εσται τέλος.
Καί είς τό Πνεύμα τό 'Αγιον, τό Κύριον, τό ζωοποιόν, τό εκ τού Πατρός εκπορευόμενον, τό σύν Πατρί καί Υιώ συμπροσκυνούμενον καί συνδοξαζόμενον, τό λαλήσαν διά τών Προφητών.
Είς μίαν, αγίαν, καθολικήν καί αποστολικήν Έκκλησίαν. ‘Ομολογώ εν βάπτισμα είς άφεσιν αμαρτιών. Προσδοκώ ανάστασιν νεκρών. Καί ζωήν τού μέλλοντος αιώνος. Άμήν.


γεννηθέντα, ού ποιηθέντα-рождена, не сотворена.
союза а нет в тексте.

ουκ εσται τέλος- не будет конца,

εσται- третье лицо,единственное число, будущее время глагола εἰμί-есть(ἔσται 3 л. sing. fut. к εἰμί.)

τό Κύριον, τό ζωοποιόν- перевод :Господа животворящего. Слова "истиннаго" нет.Употребление двух слов одновременно "Господа истиннаго" запретил Стоглав 9 глава.

κύριος 3 и 2 (ῡ) 1) имеющий власть, властвующий, господствующий: τῶν αὑτοῦ κ. Plat. находящийся в здравом уме; θανάτου κ. Plat. имеющий власть над (жизнью и) смертью; 2) имеющий право или возможность (ποιεῖν τι Xen., Arst.): κ. ἦν πράσσων ταῦτα Thuc. в его власти было действовать так; πριαμένους ἢ πωλοῦντας κυρίους εἶναι Thuc. иметь право купли и продажи; 3) узаконенный, законный, установленный (ἐκκλησία Arph.); вступивший в законную силу, утвержденный, непреложный (δίκαι Eur.; συνθῆκαι Lys.; νόμος Dem.); 4) установленный, назначенный, определенный (ἡμέρη Her.; ἦμαρ Eur.): κ. μήν Pind. месяц разрешения от бремени; 5) сильный, могущественный (συλλήπτωρ Plat.); 6) главный, основной, важнейший (μέγιστος καὶ κ. Plat.; αἱ κυριώταται φλέβες Arst.; δύο τὰ πάντων ἐστὶ κυριώτατα Plut.); 7) употребляемый в основном или прямом, т. е. не переносном своем значении (ὄνομα Arst.); 8) грам. прилагаемый к одному лишь предмету, т. е. собственный (ὄνομα Plut.). - см. тж. κύριον.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 975
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 15:45. Заголовок: володимipъ :sm221:..


володимipъ

Ты предлагаешь тут помусолить никониянские письмена штоль? Давай не безобразничай, а то тему закрою.

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 50
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 16:07. Заголовок: mihail пишет: Ты пр..


mihail пишет:

 цитата:
Ты предлагаешь тут помусолить никониянские письмена штоль?

Я ничего не хочу,поспорить захотел Александр Емельянов,
Мишь ,ты прекрасно знаешь что это кончается:руганью.
Мое дело-выложить академические переводы,уважаемых филологов из словарей,а ругаться я не хочу.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 308
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 16:45. Заголовок: володимipъ пишет: М..


володимipъ пишет:

 цитата:
Мое дело-выложить академические переводы,уважаемых филологов из словарей,а ругаться я не хочу.


А моё дело - защищать чины и молитвословия русского Православия.

www.rpsc-sib.ru Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 497
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.13 12:01. Заголовок: Всех с праздником, с..


Всех с праздником, с Неделей Торжества Православия!

הללויה Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет