On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 51
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 16:43. Заголовок: Епитимьи.


Всем известно что Святой Василий Великий говорит, что кто совершает рукоположение за деньги, тот "оскверняет свои руки таковым лихоиманием" и так далее по Номоканону, а как соотносится с канонами умаление срока епитимьи за тяжкие прегрешения "щедрыми приношениями на благо общины и храма"? Желательно с ссылками на канонические источники.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит) Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 [только новые]





Сообщение: 40
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 23:29. Заголовок: Глеб пишет: а как с..


Глеб пишет:

 цитата:
а как соотносится с канонами умаление срока епитимьи за тяжкие прегрешения "щедрыми приношениями на благо общины и храма"?


Приношения же с покаянием, а не подкуп духовного отца.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 82
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 06:09. Заголовок: Думается так должно ..


Думается так должно конечно быть, но этот вопрос как то регламентируется святыми писанием или преданием или отдано на откуп совести духовного отца?

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит) Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 09:27. Заголовок: Глеб пишет: или отд..


Глеб пишет:

 цитата:
или отдано на откуп совести духовного отца?


Скорее так. В правилах я какой-то регламентации на эту тему не встречал.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 14.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 20:19. Заголовок: Глеб пишет: как соо..


Глеб пишет:

 цитата:
как соотносится с канонами умаление срока епитимьи за тяжкие прегрешения "щедрыми приношениями на благо общины и храма"?


А где обретаются такие правила о приношениях?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 100
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.12 02:35. Заголовок: Глеб


Так даже под видом церковной десятины, которую никто не отменял, можно подкупать священника. Существенная разница за блуд например, не причащатся три года (причем это всем видно чего уж там) или три месяца когда никому и невдомек будет что у тебя такой грех был.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит) Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 162
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.12 08:44. Заголовок: Глеб пишет: можно п..


Глеб пишет:

 цитата:
можно подкупать священника.



Да можно то много чаво! Можно и вообще бороду сбрить и не куда не ходить. Всё таки надоть рассматривать ситуации когда всё по честному и по правилам. Я всё таки надеюсь што в староверии -честные попы. Конешно у них могут быть свои симпатии к кому нибудь, но штоб уж за деньги- "индульгенции", врядли. А то што для крупных меценатов-спонсоров -почет и особое внимание ето всегда было.

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.10.12
Откуда: Украина, Черновцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.12 10:12. Заголовок: Глеб Я может ошибаю..


Глеб
Я может ошибаюсь, но за блуд и прочее подобное там кажется лет 10 светит.
Да минует меня чаша сия.

Простите Христа ради Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.12 10:32. Заголовок: Сергий Савчук пишет:..


Сергий Савчук пишет:

 цитата:
за блуд и прочее подобное там кажется лет 10 светит.


4-е пр. великого Григория Нисского, который повелевает блудников подвергать епитимии на 9 лет.
А Великий Василий в 59-м правиле на седмилетие отлучает блудника от общения: ибо хотя в 22-м правиле, которое ищи в 13-й гл. буквы A, по-видимому, после четырехлетия разрешает таковым епитимию, но он ввел не свое мнение, а мнение прежде его бывших отцов; семилетнюю же епитимию таковым определил своим судом, наказывая блуд строже, чем прежде его бывшие (отцы) - как и многие другие страсти.
А в 25-м правиле Василий Великий говорит: растливший деву необрученную и после растления сожительствующий с ней как с супругою, должен подвергаться епитимии за растление, жены же, согласившейся на сожительство с ним, не должен быть лишаем, если, конечно, согласятся и родители ее, когда она еще подвластна; а в случае их несогласия растливший должен быть подвергнут наказанию по гражданским законам, которые и ищи в сказанной 30-й главе буквы G.
Учинивший растление и растленная подвергаются трехлетней епитимии

(Синтагма Матфея Правильника.)



Система Иоанна Постника радикально отличалась от системы, предложенной Василием Великим. У современников и потомков она вызывала противоречивые чувства. Наиболее точно отношение к ней выразил Никон Черногорец, который, с одной стороны, порицал систему Иоанна Постника, говоря, что она своими послаблениями многих погубила; но, с другой стороны, признавал, что, по слабости человеческой, на практике приходится использовать именно такие епитимьи. На Руси вплоть до XVII в. встречались духовники, отрицательно относившиеся к Постниковой системе, но в целом в русской практике преобладали мягкие епитимьи. Постникова система оказалась более гибкой, поскольку позволяла рассматривать на исповеди мелкие прегрешения и назначать за них небольшие епитимьи. Так, за некоторые незначительные грехи в XVI в. могли дать трехдневную епитимью или даже назначить однодневный пост.

Опросник Соф.839,. л.195об.-197.
(середина XVIв.)

Въпрос к мужем. Глаголет священник сам по едину греху, вопрошати тихим гласом:

2. Аще ли со двема или со трема прежде поятия своея жены соблудил, пост 3 лета; или с рабою своею, пост 40 днии.
4. Или с сестрою или з братънею женою? – пост 3 лета; или с мачехою или с падчерецею? – пост 2 лета; или со дщерию? - пост 5 лет; или во сне блуд сотворил? – 50 поклонов
7. Или от жены блуд сотворил? – пост 3 лета; или со черницею? – пост 5 лет; или со удовою? – пост год.
13. Или помыслив на чюжую жену с похотию? – 70 поклонов.
24. Или содомъскыи блуд сотворил? – пост 3 лета; или рукою блудил? – пост 3 дни.


«Исповедь в России в XIV-XIXвв.» Корогодина М.В.




Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 101
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.12 10:30. Заголовок: Глеб


Вполне, надо Номоканон глянуть. Значить все на откуп совести священника и Номоканон можно захлопнуть. Сие на мой взгляд большое искушение священнику в сребролюбство и другим чадам везде соблазн. Я то вот к чему веду. Не пора ли переосмыслить тезис о том что не должна правая рука знать что делает левая из рекомендательного в совершенно необязательный?

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит) Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 150
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.12 00:50. Заголовок: В Древней Руси вот с..


В Древней Руси вот совершенно официально ставленнические пошлины брали, с тех, кого рукополагали, и симонией это не считалось ... а когда стригольники в 14-м в. посчитали, с ними известно как поступили ...

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят ... Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 13
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 08:50. Заголовок: о. Ал - др Панкратов..


о. Ал - др Панкратов пишет:

 цитата:
В Древней Руси вот совершенно официально ставленнические пошлины брали, с тех, кого рукополагали, и симонией это не считалось ... а когда стригольники в 14-м в. посчитали, с ними известно как поступили ...

Ну, ересь ведь стригольников не в этом заключалась. Пошлины действительно были делом нехорошим. Они являлись "кривым" методом светской власти по профилактике симонии. Церковь к пошлинам всегда относилась критично. Владимирский Собор 1274 года ограничил оные, а Собор 1503 г. запретил вовсе, как симонию. В тем времена извергали из сана всякого архиерея, который продолжал взимать ставленые пошлины.

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 187
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 14:29. Заголовок: Что-то у Вас со зна..


Что-то у Вас со знаниями по церк. истории, простите ... Ересь стригольников В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ заключалась в том, что они учили о падении священства из-за якобы симонии. Это были эдакие беспоповцы XIV в.: раз, по их мнению, священство "пало", значит, больше нет Таинств, надо исповедываться "матери - земле" и т.п. Материалов о том масса, вот хоть здесь посмотрите: http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/97761/Стригольники
Пошлины же ставленнические на Руси взимались, несмотря на попытки ограничений, указанные Вами, и после 1503 г. О них писано напр. в Стоглаве, а это, напомню, 1551 г., есть и более поздние свидетельства. Имена же изверженных за взимание сих пошлин владык очень бы просил Вас, со ссылками на источники, назвать.

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят ... Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 19
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 15:26. Заголовок: о. Ал - др Панкратов..


о. Ал - др Панкратов пишет:

 цитата:
Что-то у Вас со знаниями по церк. истории, простите ... Ересь стригольников В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ заключалась в том, что они учили о падении священства из-за якобы симонии.

Я не об этом написал, Вы просто мою мысль не уловили. Мнение стригольников о худости пошлин правильно, но выводы неверные, как и у безпоповцев (с поповской точки зрения) о священстве в связи с расколом 17 века. То есть безпоповцы правильно сочли никониан еретиками, но неправильно посчитали священство упразднившимся. Так и стригольники пошлины зазирали правильно, а вот выводы сделали неверные.

о. Ал - др Панкратов пишет:

 цитата:
Пошлины же ставленнические на Руси взимались, несмотря на попытки ограничений, указанные Вами, и после 1503 г. О них писано напр. в Стоглаве, а это, напомню, 1551 г., есть и более поздние свидетельства.

Это не к оправданию пошлин служит, но лишь доказывает насколько трудно отстоять христианство даже и в самих христианах.


Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 193
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 08:39. Заголовок: Это служит к тому, ч..


Это служит к тому, что не следует зазирать тех, кто стремиться в меру обеспечить материально архиереев и вообще священство. Если им, например, назначается определённое жалование, это не есть грех или ересь и не значит что их "купили". Выдвигающие такие обвинения недалеки от пути тех же стригольников :(

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят ... Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 27
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 09:44. Заголовок: о. Ал - др Панкратов..


о. Ал - др Панкратов пишет:

 цитата:
Это служит к тому, что не следует зазирать тех, кто стремиться в меру обеспечить материально архиереев и вообще священство. Если им, например, назначается определённое жалование, это не есть грех или ересь и не значит что их "купили".Выдвигающие такие обвинения недалеки от пути тех же стригольников :(

Само-собой, полностью с Вами согласен, а вот если сам архиерей себе потребует содержание и оным обусловит свое служение, то он явно согрешает против правил и подлежит низложению за Симонию. Вы же не считаете иначе?

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 194
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 12:42. Заголовок: Вообще-то по канона..


Вообще-то по канонам забота о содержании священнослужителей есть християнский долг. И если кто-то его не исполняет, то тут не только земной, Небесный Архиерей потребовать может ... другое дело что постоянно напоминать об этом людям, считающим себя верующими, как-то не очень этично ...

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят ... Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 36
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 14:26. Заголовок: о. Ал - др Панкратов..


о. Ал - др Панкратов пишет:

 цитата:
Вообще-то по канонам забота о содержании священнослужителей есть християнский долг.

Ну, с этим, батюшка, никто и не спорит, ибо сеющий духовное, имеет право пожать телесное (1Кор.9:11).

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 207
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 14:49. Заголовок: Искренне рад в сем в..


Искренне рад в сем вопросе полностью с Вами согласиться :)

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят ... Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 138
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 10:00. Заголовок: о. Ал - др Панкратов..


о. Ал - др Панкратов пишет:

 цитата:
Это служит к тому, что не следует зазирать тех, кто стремиться в меру обеспечить материально архиереев и вообще священство. Если им, например, назначается определённое жалование, это не есть грех или ересь и не значит что их "купили". Выдвигающие такие обвинения недалеки от пути тех же стригольников :(

Так вопрос то не в том, с этим то все понятно, а в соблазне отложить Номоканон в дальний угол при звоне монет скажем на новый котел в котельную при церкви, так сказать "деятельное раскаяние" . Это исповедь тайная, а причастие, простите меня, всегда явно и если года три ни в один из постов прихожанин не допускается к причастию это всем видно и вызывает кривотолки и косые взгляды. Вот я о чем.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит) Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 195
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 12:50. Заголовок: Любителям кривотолк..


Любителям кривотолков и косых взглядов, из кн. Златоуст:







И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят ... Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 259
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 09:52. Заголовок: Пардон што влезаю, а..


Пардон што влезаю, а возможно ли обращение священника к общине - мол, други! денег не хватат на жисть! Или же должны сами предложить?

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 30
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 10:07. Заголовок: mihail пишет: Пардо..


mihail пишет:

 цитата:
Пардон што влезаю, а возможно ли обращение священника к общине - мол, други! денег не хватат на жисть! Или же должны сами предложить?

Это волне возможно, но поставить совершение таинств в зависимость от решения прихожан никак нельзя.

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 75
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет