On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Евгения



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 18.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.13 20:01. Заголовок: Прельщение - это тихий тать.


«Народ! Надейся на Него во всякое время, изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище!»(Пс.61:9). Тот, Кто печется о всех и Который и сотворил такое понятие как забота, Сам Заботливее любого заботливого. «Твердого духом ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он. Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная»(Ис.26:3-4).

Скрытый текст


Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


андрей
постоянный участник




Сообщение: 688
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 21:38. Заголовок: Глеб Если бы небыло ..


Глеб
 цитата:
Если бы небыло обоснованых сомнений в соблюдении святоотеческих требований по присоединению в те времена небыло бы сейчас и РДЦ,

Да брось, Глеб. Сомнения у кого нибудь всегда будут, лукавый не дремлет. Тут еще играет роль человеческий фактор. Например какому нибудь руководителю общины не захотелось терять духовную власть, то он и сам не присоединиться, и людей отведет, придумает причину... вариантов много. Есть же волки и всегда были. Кто то солжет, другой по неведению поверит и убедит другого, и пошло, поехало...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 896
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 21:53. Заголовок: андрей пишет: Да бр..


андрей пишет:

 цитата:
Да брось, Глеб. Сомнения у кого нибудь всегда будут, лукавый не дремлет. Тут еще играет роль человеческий фактор. Например какому нибудь руководителю общины не захотелось терять духовную власть, то он и сам не присоединиться, и людей отведет, придумает причину... вариантов много. Есть же волки и всегда были. Кто то солжет, другой по неведению поверит и убедит другого, и пошло, поехало...

Андрей, ну не убедительно... Сколько мы с тобой говорили на эту тему? И ведь я не говорю что вы самовольное сборище, я имею ввиду белокриницкую иерархию... Но сомнения тяжки, довлеют... Буду ждать решений по переговорам РДЦ и РПСЦ...

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит) Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 703
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 21:39. Заголовок: протопоп Андрей есл..


протопоп Андрей
 цитата:
если бы вдруг оказалось, что мы объективно неправы (и это бы выяснилось не во время перепалок, а на общем Соборе), то мы бы просто признали бы вашу иерархию, а Вы бы порадовались этому

Конечно были бы рады что братья вернулись из страны далече.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
протопоп Андрей
постоянный участник


Сообщение: 599
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 06:43. Заголовок: андрей пишет: Конеч..


андрей пишет:

 цитата:
Конечно были бы рады что братья вернулись из страны далече.

А мы и не уходили никуда, как жили, так и живем

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 880
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 19:08. Заголовок: андрей пишет: По ч..


андрей пишет:

 цитата:
По чудесам определяют истинность церкви

Точно, у них каждая вторая икона мироточит, скоро лавки в притворе благоухать начнут.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит) Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 13:41. Заголовок: и все-таки, несмотря..


и все-таки, несмотря на все "умиления" некоторых собеседников белокриницкими, без обвинений меня в том, что я не почитаю общих предков, прошу все же ответить на мои вопросы:

1. Можно ли собор без епископов считать законодательным?
2. Можно ли назвать общецерковными и обязательными решения подобного собора, на котором не присутствовали представители от всех приходов, тем более от приходов за границей?
3. На каких канонах или какой церковной практике, либо вообще логике основаны выводы, что нужно проверять как крещены были рукополагавшие епископы и как это реально проверить так, чтоб Церковь не раскололась, потому что методы проверки вообще не были обговорены, а эти методы, как выявилось позже, каждый понимал по-своему
4. Нужно ли следовать таким решениям, где имеются явные недоработки?


Благодарствую-с: 0 
Профиль
протопоп Андрей
постоянный участник


Сообщение: 576
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 14:09. Заголовок: Марина пишет: 1. Мо..


Марина пишет:

 цитата:
1. Можно ли собор без епископов считать законодательным?

Если епископы отсутствуют, как класс (что и было), то, естественно, можно. В противном случае, на основании какого Собора никониан стали принимать, через чиноприем да еще и под миро? Какие епископы это решили и утвердили?

Марина пишет:

 цитата:
2. Можно ли назвать общецерковными и обязательными решения подобного собора, на котором не присутствовали представители от всех приходов, тем более от приходов за границей?

Ни на одном Вселенском Соборе не присутствовали не только епископы всех кафедр, но даже и большинства. Статус Собора определяет рецепция его решений последующими Соборами и реальной церковной практикой. Пример рецепции правил Иргизских Соборов вашим епископатом я привел выше. Не только миряне некие, но именно ваши епископы рассматривали вопрос указанным образом.

Марина пишет:

 цитата:
3. На каких канонах или какой церковной практике, либо вообще логике основаны выводы, что нужно проверять как крещены были рукополагавшие епископы

На логике церковных правил. Так например, св. Высилий Великий в 1-м пр. говорит о том, что крещение не повторяется от таких еретиков, которые крестят согласно православному обычаю, ясно, что и хиротония от таких лишь приемлется, которые совершают ее по православному обыкновению. А православное обыкновение заключается в том, что хиротонию эту не может совершать запрещенный в служении или вовсе некрещеный "епископ". В этом же духе рассуждает и прп. Феодор Студит в письме к Стефану чтецу:
 цитата:
"Исследуй, дознавай, ибо общение без исследования небезопасно, и опасность касается великих предметов".

Итак, будем исследовать и познавать, с кем мы должны вступить в общение, исповедует ли он правую веру, не рукоположен ли он за деньги, и не справедливо ли что-нибудь другое худое, что подозревают в его жизни или что передает молва. Если же справедливо то, что он получил рукоположение от такого-то еретика или рукоположенного за деньги, но сам не еретик и по неведению возведен в сан рукоположенным за деньги, т.е. симонианином, а сам исповедует всю истину, соблюдает веру и правила неизменными и уклонившихся от того и другого отвергает, то нам нет никакого основания удаляться от него. Ибо такой не подлежит осуждению, по мнению вышеупомянутых святых, а значит и по общему мнению.

Как видим, прп. Феодор простирает исследование относительно пришедшего клирика не только на него, но и на того, кто его рукоположил. Не явный ли тот был симонист. Логика абсолютно идентичная. Да и в Русской Церкви от обливанцев не признавались никакие таинства, даже, если по форме они и правильно были совершены:
 цитата:
А которой белорусец скажет, что был он выной вере. и пришол изыной веры в совершеных летех, и крестился в християнскую веру в Литве от русскаго попа. а тот поп которой его крестил, молит Бога за папу, и таковаго совершено крестити.

Собор 1621 года



Марина пишет:

 цитата:
как это реально проверить так, чтоб Церковь не раскололась, потому что методы проверки вообще не были обговорены

Это Вы, видимо, не знаете об этих методах, но они тем не менее существали. На родину пришедшего и рукоположившего его архиерея отправлялась комиссия и выясняли, как там крестят, если смешано, то считали такового попа сомнительным и в сущем сане не принимали.

Марина пишет:

 цитата:
методы проверки вообще не были обговорены, а эти методы, как выявилось позже, каждый понимал по-своему

Все всё понимали одинаково, просто не все оным старались следовать, как позже выяснилось.

Марина пишет:

 цитата:
4. Нужно ли следовать таким решениям, где имеются явные недоработки?

Может и не нужно (если от разума правил и богословия будет показано это, то почему с этим и не согласиться), но если Ваша же Церковь считает эти решения до сих пор для себя существенными, то как Вы в единоличном порядке оные объявляете не имущими силы?

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 772
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 14:14. Заголовок: протопоп Андрей пише..


протопоп Андрей пишет:

 цитата:
На родину пришедшего и рукоположившего его архиерея отправлялась комиссия и выясняли, как там крестят, если смешано, то считали такового попа сомнительным и в сущем сане не принимали.


А есть ли какие либо документы подтверждающие вашу точку зрения о попах рукоположенных до раскола вне Московского патриархата и не принятых на Руси из-за сомнительности их крещения?

------------------------------------------------------------------------------------

Благодарствую-с: 0 
Профиль
протопоп Андрей
постоянный участник


Сообщение: 578
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 14:35. Заголовок: САП пишет: А есть л..


САП пишет:

 цитата:
А есть ли какие либо документы подтверждающие вашу точку зрения о попах рукоположенных до раскола вне Московского патриархата и не принятых на Руси из-за сомнительности их крещения?

Конечно же есть. Вот как об этом пишет м. Макарий в своей истории:
 цитата:
Издав такие постановления относительно латинян и белорусцев, патриарх Филарет сам первый старался и выполнять эти постановления со всею строгостию. К нему на патриарший двор передавались из Государева разряда иноземцы для расспросов об их вере. И Филарет приказывал по окончании расспросов рассылать всех иноземцев латинского и протестантского исповедания, мужчин и женщин, по монастырям мужским и женским, и всех крестить по-православному. В числе этих иноземцев часто находились белорусцы и вообще пришельцы из Литовско-Польского государства, не одни униаты, но и православные, нередко монахи, иеродиаконы, иеромонахи, даже игумены, и все они, хотя были крещены православными священниками, а иные пострижены в православных киевских и других обителях и получили священство от православных архиереев, греческих или западнорусских, принуждены были по приказанию патриарха вновь креститься чрез троекратное погружение, если сознавались, что крещены чрез обливание. Таким образом, в течение одного года (11 сентября 1623 - 22 августа 1624 г.) крещено было несколько десятков латинян и белорусцев по приказанию Филарета. Чрез несколько лет пришел к нему один из бывших униатских архиепископов, пожелавший возвратиться к православной Церкви. Филарет приказал и его вновь крестить как крещенного прежде чрез обливание. Это был некто Афиноген Крыжановский, который в 1630 г., июня 24-го явился в Путивль и дал здесь воеводам следующее о себе показание: пострижен он был в Мозырском Свято-Духовском монастыре и в 1628 г. рукоположен во иеромонаха Киевским митрополитом Иовом в Киево-Печерской лавре. Но как только возвратился в свой Мозырский монастырь, княгиня, жена Адама Вишневецкого, взяла его, Афиногена, в свой Брагин монастырь в архимандрита, а потом, едва прошел год, изгнала его. Он отправился к униатскому митрополиту Велямину Рутскому, который не только принял его в унию, но и поставил во Владимире Волынском вместе с двумя другими униатскими епископами архиепископом Хорвацкой земли и дал ему ставленую архиерейскую грамоту. Около полугода служил он архиепископом у митрополита Рутского, а теперь желает покаяться и вновь принять православие. Затем Афиноген вручил путивльским воеводам письмо о нем густынского игумена Феодосия к царю и патриарху и свою ставленую архиерейскую грамоту и просил переслать в Москву. Царь велел пропустить Афиногена в столицу, а патриарх после предварительного испытания Афиногена велел присоединить его к православной Церкви чрез крещение, определил в Угрешский монастырь и вскоре сделал его там даже келарем. Но Афиноген, воспользовавшись монастырскими доходами, задумал воротить себе архиерейское достоинство и чрез посредство какого-то князя далматского Ивана Альберта, находившегося в Москве, решился послать письмо да четыре сорока соболей турецкому паше, чтобы тот заставил Цареградского патриарха Кирилла Лукариса написать грамоту прощальную ему, Афиногену, и разрешил ему быть по-прежнему архиепископом, а другие четыре сорока соболей и несколько денег назначил послать самому Кириллу Лукарису. Все это Обнаружилось, и разгневанный Филарет послал (17 июня 1632 г.) Афиногена Крыжановского в нижегородский Печерский монастырь, велел держать этого чернеца-вора в хлебне на цепи скованного и потом допросить на правеже об его замыслах и о деньгах, что он воровски собрал с вотчин Николо-Угрешского монастыря. Афиноген сознался во всем, и найденные у него деньги были отобраны.
http://www.magister.msk.ru/library/history/makary/mak5103.htm



Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 773
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 14:41. Заголовок: протопоп Андрей спа..


протопоп Андрей спаси Господи и помилуй, читал раньше про этого Афиногена Крыжановского, да позабыл где и не мог найти

------------------------------------------------------------------------------------

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 34
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 17:06. Заголовок: протопоп Андрей пише..


протопоп Андрей пишет:

 цитата:
Не только миряне некие, но именно ваши епископы рассматривали вопрос указанным образом.



если бы все рассматривали подобным образом, так мы бы с вами были бы в одном сообществе)

протопоп Андрей пишет:

 цитата:
А Вы поинтересуйтесь. Неизвестно ни одного примера обливательного крещения у единоверцев.



а у тех, кто их рукополагал? ведь их рукополагали никониане-обливанцы,комиссии посылались исследовательские, или этот вопрос не ставился вообще?

протопоп Андрей пишет:

 цитата:
Как видим, прп. Феодор простирает исследование относительно пришедшего клирика не только на него, но и на того, кто его рукоположил. Не явный ли тот был симонист.



прп.Феодор здесь говорит о периоде второй волны иконоборчества, когда многие православные клирики вынужденно поминали своего митрополита-иконоборца, причем здесь принятие в церковное сообщество пришедшего из ереси 2 чина?
протопоп Андрей пишет:

 цитата:
принуждены были по приказанию патриарха вновь креститься чрез троекратное погружение, если сознавались, что крещены чрез обливание.



ну вот так и надо было пример брать с дораскольной практики, а не создавать какие-то выездные комиссии по изучению родины попа и тех,кто его ставил..... а если человек с Австралии приехал бы-в Австралию надо в командировку ехать???

вот как наши общие предки-православные отцы этот вопрос и решали - если сам сознается,что обливанец,так крестить трехпогружательно, а скажет,что правильно крещен-значит не крестить. Не о каких комиссиях речь, заметьте, не шла!



Благодарствую-с: 0 
Профиль
протопоп Андрей
постоянный участник


Сообщение: 579
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 14:56. Заголовок: Бог в помощь, но Афи..


Бог в помощь, но Афиноген тот не один такой был, там и кроме него таких примеров много было, я шрифтом выделил.

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 775
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 15:05. Заголовок: протопоп Андрей я по..


протопоп Андрей я понял.

------------------------------------------------------------------------------------

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 35
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 17:15. Заголовок: и еще один вопрос у ..


и еще один вопрос у меня остался,если можно - как вы принимаете мирян,которые приходят от никониан и как вы выясняете про их крещение?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
slava s



Сообщение: 128
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 14:39. Заголовок: Отче ! будьте добры,..


Отче ! будьте добры, скажите у Андрея Ухтомского , принимавшего участие в цепочке хиротоний Расторгуева есть очень неблагозвучное высказывание о Поздневе (приводить не буду) Это личная неприязнь, или его собственная оценка тотального уничтожения староцерковников в Поволжье c относительным благополучием Позднева в тот момент или провокации ваших врагов .

Благодарствую-с: 0 
Профиль
протопоп Андрей
постоянный участник


Сообщение: 586
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 15:14. Заголовок: slava s пишет: Отче..


slava s пишет:

 цитата:
Отче ! будьте добры, скажите у Андрея Ухтомского , принимавшего участие в цепочке хиротоний Расторгуева есть очень неблагозвучное высказывание о Поздневе (приводить не буду) Это личная неприязнь, или его собственная оценка тотального уничтожения староцерковников в Поволжье c относительным благополучием Позднева в тот момент или провокации ваших врагов .

Знаю это высказывание, но обусловлено оно совсем не личной неприязнью (они не были лично знакомы), и не ситуацией в Поволжье (Ухтомскому и в Уфе проблем было достаточно). Из документов видно, что Ухтомский не был расположен к Поздневу по двум причинам, из-за того что тот в свое время подчинился обновленческому ВЦУ и из-за того, что Николу наши приняли, а его (Ухтомского) признать своим отказались (см. историю с Ашхабатской унией).

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 51
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 22:44. Заголовок: доказательства? само..


доказательства? самое лучшее доказательство-сердце сокрушенно и смиренно, да совесть и страх Божий,
читайте больше святоотеческой литературы
вот я читала в одном житии святого про священника,который не был вообще крещен,и только потом узнал это, а святой ответил ему,что ему креститься уже не нужно, а несомненно продолжать священнодействовать,потому что раз Бог попустил такое, то значит восполнил ему крещение!
так вот забыла где я читала!
интересно, на этом форуме кто-то читает жития святых? кто-то помнит где это

вот такие,Глеб, аргументы и доказательства

Благодарствую-с: 0 
Профиль
протопоп Андрей
постоянный участник


Сообщение: 594
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 22:59. Заголовок: Марина пишет: вот я..


Марина пишет:

 цитата:
вот я читала в одном житии святого про священника,который не был вообще крещен,и только потом узнал это, святой ответил ему,что ему креститься уже не нужно, а несомненно продолжать священнодействовать,потому что раз Бог попустил такое, то значит восполнил ему крещение!
так вот забыла где я читала!
интересно, на этом форуме кто-то читает жития святых? кто-то помнит где это

Жития-то читают, но эту басню Вы, наверное, все-таки, у Лескова почерпнули в его рассказе "Некрещеный поп": http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Fiction/Leskov/nekr_pop.php

Марина пишет:

 цитата:
вот такие,Глеб, аргументы и доказательства



Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 52
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 23:10. Заголовок: протопоп Андрей пише..


протопоп Андрей пишет:

 цитата:
Жития-то читают, но эту басню Вы, наверное, все-таки, у Лескова почерпнули


нет,эту басню,как вы ее называете, у Лескова я читала, но что это именно в житиях было,я точно знаю,но читала еще в очень юном возрасте,найду конечно где это было,но не сразу

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 692
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 23:08. Заголовок: Jora А вы не верите..


Jora А вы не верите что Господь восполнил ему крещение? Я верю, что так и есть.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Jora
постоянный участник




Сообщение: 231
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 23:13. Заголовок: андрей пишет: Jora ..


андрей пишет:

 цитата:
Jora А вы не верите

Нет, конечно.
Я верю словам Господа: "Аще кто не родится от воды и Духа..."

Не учитесь у никониан отыскивать в житиях примеры необычного крещения и пр.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 53
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 23:30. Заголовок: Jora пишет: Не учит..


Jora пишет:

 цитата:
Не учитесь у никониан отыскивать в житиях примеры необычного крещения и пр.



таких примеров не отыщешь,поскольку их нет. крестятся только водой или мученики собственной кровью
никониане приводят пример с песком,но далее в том же житии говориться,что по пришествию в город этот человек был крещен как подобает

а у меня нет оснований не доверять житиям святых

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 794
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 10:03. Заголовок: Марина пишет: таких..


Марина пишет:

 цитата:
таких примеров не отыщешь,поскольку их нет.


Патерик египетскии, неложно, гласит сицево.
Некто христианин имея по закону жену и едину дщерь и изшедшим им в пустыню жити богорадно, и разделившим имение свое в три части: едину часть самому си: вторую жене своей, третию же дщери своей: которая еще сущи случися быти не крещена, тогдашних времен бе обычай в христианех, не крестиша до полнаго возраста. По времени некоем случися дщери ею в болезнь впасти и мало болезновавши умре. Отец же ея имати в печали быста о дщери своей и наипаче за ради сего, яко некрещена обретшися умрети, и в печали возблагодушествоваша: и койждо свою часть и дщере своея за душу умершия дщери своея, раздаста нищим и сиротам, и плачущим очима моляста Бога о дщери ею. Пребывающим же им в печали о своей дщери, и молящим прилежно щедроты Божия: слышит глаголющь к нему: не печалуй отныне о дщери своей, уже бо крещена есть. Он же слышав умилися душею: но обаче преодолеваем печалию о дщери своей тужа и печалуя, пребываше яко некрещена отъиде ко иному миру: еще ему прилежне моляшуся. Слышит вторицею глас глаголющ к нему: не тужи о дщери своей, уже бо крещена, ащели сумнишися иди откопай гроб ея и уверишися, яко преложена с крещеными: он же шед откопа гроб ея и ничтоже обрете, уверився пребых прочее, хваля и славя Бога, творящаго дивная и преславная с рабы своими. И о сих дозде.
http://www.krotov.info/acts/18/1/vs_kovil.html

Не бо крещение и истинное слез умиление кроме Святаго Духа дается когда...Ради же слез и даже до старости и до последняго издыхания на всяк час крещатися и освящатися можем.
(Анастасий Синайский. Соборник, лист 211.)




------------------------------------------------------------------------------------

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Сергей Мизов



Сообщение: 334
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 13.11.12
Откуда: Россия, Община РПСЦ г. Астрахань
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 11:01. Заголовок: САП пишет: Не бо кр..


САП пишет:

 цитата:
Не бо крещение и истинное слез умиление кроме Святаго Духа дается когда...Ради же слез и даже до старости и до последняго издыхания на всяк час крещатися и освящатися можем. (Анастасий Синайский. Соборник, лист 211.)



Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.
(Иоан.3:31-33)

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Иоан.3:36)

Неужели Анастасий выше Христа и выше Иоанна Кретителя ? Даже Господь крестился реально погрузившись в воды Иордана, да бы исполнить всякую правду.

Русская Православная старообрядческая Церковь Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 798
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 11:21. Заголовок: Сергей Мизов пишет: ..


Сергей Мизов пишет:

 цитата:
Неужели Анастасий выше Христа и выше Иоанна Кретителя ? Даже Господь крестился реально погрузившись в воды Иордана, да бы исполнить всякую правду.


Важна не буква, а Дух Писания, так и июдеи совратились.

------------------------------------------------------------------------------------

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Сергей Мизов



Сообщение: 335
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 13.11.12
Откуда: Россия, Община РПСЦ г. Астрахань
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 11:46. Заголовок: САП пишет: Важна не..


САП пишет:

 цитата:
Важна не буква, а Дух Писания, так и июдеи совратились.


Пишите Исус с двумя "И" ?

Это шутка, а серьезно я например Кротову и его библиотеке-сборнику не доверяю. И богослужебный язык у них украинский и окармливаются у Греческого Вселенского Патриархата и катахизис католический приемлют.

 цитата:
Дух Писания


Любой дух надо проверять от Бога ли - исповедует ли Христа пришедшего во плоти, во имя кого пришел. Так же в рассказе прибежал к несчастному дух лукавый и тот гробокопателем стал. И что он там увидел или нет, не факт. Поэтому нам сказано: Все испытывайте (1Фесс.5:21)

Русская Православная старообрядческая Церковь Благодарствую-с: 0 
Профиль
Леонид Якушев
постоянный участник


Сообщение: 39
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 23.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 19:57. Заголовок: Jora пишет: Нельзя ..


Jora пишет:

 цитата:
Нельзя исключения вводить в правило.



И для этого необходимо обладать даром рассуждения. Дар этот не каждому даётся, как и другие дарования.


[quote]яко некрещена обретшися умрети,[/quote

Кстати об оглашенных. За умерших в оглашении молимся, как за крещенных христиан.
В оглашении человек нарицается "раб Божий". Не крещенный, но раб Божий....

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 803
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 20:15. Заголовок: Jora пишет: Я о дру..


Jora пишет:

 цитата:
Я о другом.


Я понял. Не стоит правила абсолюдировать они служат определенным целям как и Леонид Якушев пишет:

 цитата:
За умерших в оглашении молимся, как за крещенных христиан.
В оглашении человек нарицается "раб Божий". Не крещенный, но раб Божий...



------------------------------------------------------------------------------------

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Jora
постоянный участник




Сообщение: 234
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 22:38. Заголовок: САП пишет: Не стоит..


САП пишет:

 цитата:
Не стоит правила абсолюдировать они служат определенным целям

Только в былые времена так не думали, а исследовали "накрепко" - как человек крещён.

Вот жития святых как раз и не нужно возводить в абсолют. Житие-жизнь, а она во все времена разной была. Соборы и каноны - это наш метод.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 57
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 00:19. Заголовок: Jora пишет: Соборы ..


Jora пишет:

 цитата:
Соборы и каноны - это наш метод.


исполнение канонов и Соборных постановлений никто не отменяет, а жития святых для обычных людей не возможно возвести в абсолют, для того,чтоб возвести их в абсолют,людям нужно быть святыми, потому что жития-это не просто чья-то "разная во все времена жизнь", а пример истинной христианской жизни людей,которые уже угодили Богу,через которых Бог являл Свою волю,которые показывают нам какие Бог дает чудеса через тех, кто праведен.
жития святых-это исповедания Бога всей земной жизнью

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 807
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 01:04. Заголовок: Jora пишет: Только ..


Jora пишет:

 цитата:
Только в былые времена так не думали


Но кто-нибудь скажет: что же будет с теми, кои прежде сего, обратившись от ереси к Церкви, приняты были в Церковь без крещения? Господь, по ми-лосердию Своему, силен даровать им прощение и тех, кои, быв приняты в Церковь, в Церкви же и опочили, не лишить даров Церкви Своей.
(свт. Киприан Карфагенский. Письмо Юбаяну)


------------------------------------------------------------------------------------

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Прасковья
постоянный участник


Сообщение: 154
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 06:17. Заголовок: Леонид Якушев пише..


Леонид Якушев пишет:

 цитата:
И для этого необходимо обладать даром рассуждения. Дар этот не каждому даётся, как и другие дарования.

Антоний Великий ставил это дарование во главе всех добродетелей.

 цитата:
Сошлись некогда отцы к св. Антонию, чтобы расследовать, какая добродетель совершеннее всех и какая могла бы охранить монаха от всех сетей вражьих. Всякий из них сказал, что казалось ему правильным. При чем одни похвалили пост и бдение, так как они упорядочивают помыслы, тонким делают ум и облегчают человеку приближение его к Богу, другие больше ободряли нищету и презрение вещей земных, потому что через это ум становится спокойней, чище и свободней от забот мiрских, а потому приближение его к Богу делается более удобным, некоторые хотели дать преимущество перед всеми добродетелями милосердию, потому что Господь скажет милосердным: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мiра (Мф. 25, 34), иные говорили иное. А св. Антоний сказал: все добродетели, о которых вы поминали, очень спасительны и крайне нужны тем, кои ищут Бога, и кои пламенеют сильным желанием приблизиться к Нему. Но мы видели, что многие измождали свои тела чрезмерным пощением, бдениями, удалением в пустыню, усердно также ревновали о трудах, любили нищету, презирали мiрские удобства, до того, что не оставляли себе столько, сколько нужно на один день, но все, что имели раздавали бедным, и однако ж бывало, что после всего этого они склонялись на зло и падали, и лишившись плода всех оных добродетелей, делались достойными осуждения. Причина этому не другая какая, как то, что они не имели добродетели рассуждения и благоразумия, и не могли пользоваться ее пособием. Ибо она-то и есть та добродетель, которая учит и настраивает человека идти прямым путем, не уклоняясь на распутья. Если мы будем идти царским путем, то никогда не будем увлечены наветниками нашими, – ни справа, – к чрезмерному воздержанию, – ни слева, – к нерадению, беспечности и разленению. Рассуждение есть око души и ее светильник, как глаз есть светильник тела: так что если это око светло будет, то и все тело (наших деяний) светло будет, если же око сие темно будет, то и все тело темно будет, как сказал Господь в св. Евангелии (Мф. 6, 22. 23). Рассуждением человек разбирает свои желания, слова и дела, и отступает от всех тех, которые удаляют его от Бога. Рассуждением он расстраивает и уничтожает все направленные против него козни врага, верно различая, что хорошо и что худо.(Patr. Gr. t. 40, p. 1096; Дост. ск. 8).



Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 55
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 21:16. Заголовок: САП пишет: Ради же ..


САП пишет:

 цитата:
Ради же слез


а когда свят. Григорий Богослов за некрещенного царя-язычника молился и Господь ему же сказал тоже,что крещение есть водой,кровью и слезами,когда кто слезно молит о принятии души некрещенного умершего

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 805
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 21:20. Заголовок: Марина пишет: а ког..


Марина пишет:

 цитата:
а когда свят. Григорий Богослов за некрещенного царя-язычника молился и Господь ему же сказал тоже,что крещение есть водой,кровью и слезами,когда кто слезно молит о принятии души некрещенного умершего


Да.

------------------------------------------------------------------------------------

Благодарствую-с: 0 
Профиль
протопоп Андрей
постоянный участник


Сообщение: 600
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 07:02. Заголовок: Марина пишет: а ког..


Марина пишет:

 цитата:
а когда свят. Григорий Богослов за некрещенного царя-язычника молился и Господь ему же сказал тоже,что крещение есть водой,кровью и слезами,когда кто слезно молит о принятии души некрещенного умершего

САП пишет:

 цитата:
Да.

Григорий Двоеслов. Это в его житие безвестным монахом написано в 8 веке. Хотите на этом свою веру основывать? Что ж, ясно... Вот вам и текст, на всякий случай:
 цитата:
"Некоторые наши люди также рассказывают историю, поведанную римлянами, о том, как душа императора Трояна была освежена и даже крещена слезами св. Григория, историю дивную и для рассказчика и для слушателей. Пусть никто не удивляется, когда мы говорим, что он был крещен, ибо без крещения никто не узрит Бога, а третий вид крещения - это крещение слезами. Однажды, пересекая Форум, великолепное творение, которое, как говорят, было воздвигнуто Трояном, он обнаружил, тщательно изучая его, что, будучи язычником, Троян все же сотворил дело столь великого милосердия, что оно казалось делом больше христианина, а не язычника. Ибо рассказывают, что когда он во главе армии поспешно выступал против врага, его разжалобили слова одной вдовы и император всего мира остановился. Она сказала: "Господин Троян, вот люди, которые убили моего сына и не хотят платить мне возмещение". Он ответил: "Скажи мне об этом, когда я вернусь, и я заставлю их дать тебе возмещение". Но она ответила: "Господин, если ты никогда не вернешься, мне не будет помощи". Тогда, стоя во всем своем вооружении, он заставил ответчиков тотчас в его присутствии заплатить возмещение, которое они были должны. Когда Григорий узнал об этой истории, он познал, что это то, о чем читаем в Писании: "Защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда приидите, и рассудим, говорит Господь..." (Ис. 1, 17,18). Поскольку Григорий не знал, что делать, чтобы утешить душу этого человека, который напомнил ему эти слова, он пошел в церковь св. Петра и проливал потоки слез, как было у него в обычае, пока, наконец, не получил через Божественное откровение уверение, что его молитвы услышаны, видя, что он никогда не брался просить это ни за какого другого язычника".

Только обратите внимание, что автор жития указывает, что эта история ему рассказана "некоторыми людьми" со слов других людей, а не общеизвестное о Григории предание (и это спустя 200 лет...). И идея крещения слезами не Григорию Двоеслову принадлежит, а этому неизвестному монаху из Уитби. Это он утверждает, что спасена, крещена была душа Трояна. Из слов же откровения видится лишь, что молитвы о Трояне были услышаны, а что это значит в откровении сказано не было. В житии Макария Великого, в истории с черепом, языческий жрец тоже говорит, что молитвы христиан оказывают благотворное влияние на тех, кто в аду, но от самих мук никак их не избавляют. Поэтому не нужно домысливать то, чего нет.

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 812
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 10:35. Заголовок: протопоп Андрей пише..


протопоп Андрей пишет:

 цитата:
Поэтому не нужно домысливать то, чего нет.




------------------------------------------------------------------------------------

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 695
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 23:39. Заголовок: Jora Нет, конечно. ..


Jora
 цитата:
Нет, конечно.
Я верю словам Господа: "Аще кто не родится от воды и Духа..."

Так и я верю. А также верю, что по вере можно и горы передвигать. Просто вера Богу у нас маленькая. В Бога верим, а Богу нет.
    Святой правильно ответил. Если Господь попустил, значит восполнил. Или думаете не смог бы это сделать?

    Благодарствую-с: 0 
    Профиль
    Марина
    постоянный участник




    Сообщение: 54
    Зарегистрирован: 10.01.13
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 23:54. Заголовок: андрей пишет: Если ..


    андрей пишет:

     цитата:
    Если Господь попустил, значит восполнил


    думаю,что и еще Он нам здесь показал,что если враг что и затеет, например, случайно некрещенного рукоположат,то людям от этого и ему самому вреда не будет,поскольку Господь в силах

    Благодарствую-с: 0 
    Профиль
    андрей
    постоянный участник




    Сообщение: 696
    Упование: ДЦХБИ
    Зарегистрирован: 12.10.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 00:05. Заголовок: Марина думаю,что и е..


    Марина
     цитата:
    думаю,что и еще Он нам здесь показал,что если враг что и затеет, например, случайно некрещенного рукоположат,то людям от этого и ему самому вреда не будет,поскольку Господь в силах

    Беспоповцы верят, что если сосуд пустой по ошибкам человеков, то Господь не сможет наполнить этот сосуд при признании своих ошибок. Такая вот вера.

    Благодарствую-с: 0 
    Профиль
    Федька
    желчный святотатец




    Сообщение: 1492
    Зарегистрирован: 11.10.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 00:11. Заголовок: Марина пишет: напр..


    Марина пишет:

     цитата:
    например, случайно некрещенного рукоположат


    Случайно некрещеного случайно рукоположат случайно некрещеные...
    андрей пишет:

     цитата:
    Беспоповцы верят, что если сосуд пустой по ошибкам человеков, то Господь не сможет наполнить этот сосуд при признании своих ошибок. Такая вот вера.


    Некоторые верят, что у Бога случайно ничего не бывает. Такая вот вера.

    万歳 ! Благодарствую-с: 0 
    Профиль
    Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет