Друзья! Не забывайте что Вы находитесь на религиозном форуме. УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ! На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, что бы зарегистрироваться, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации те, кто отказываются регистрироваться, допускаться более на форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 1356
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.18 13:52. Заголовок: Подфорум РДЦ и всех сочувствующих свободе слова (продолжение)


о.Евгений
Священноиерей

Сообщение: 1252
Откуда: Болгария, с.Казашко.
 Отправлено: Сегодня 13:07. Заголовок: Людмила пишет: Поче..


Мне надоело выслушивать от других участников форума о безнаказанности и все дозволенности Людмилы. Как минимум три человека мне сообщили, что по вашей вене на форум приходить не хочется.

Людмила, вы меня простите,Христа ради. Я Вас блокирую на 7 дней.

тему закрываю!

Прошу приюта у администрации форума ''Староверы''!
Сегодня о.Евгений меня забанил и об'явил, что после Прощенного воскресенья закрывает форум вообще, якобы, пока на неделю.
А также прошу, если это возможно, скопировать с форума РДЦ и сохранить в вашем архиве тему ''Община в Спб''. Там собран ценный материал, жалко, если он пропадет. Заранее благодарю.


Первая часть- http://starovery.unoforum.pro/?1-8-0-00000909-000-0-0-1518683877

Вторая часть - http://starovery.unoforum.pro/?1-8-0-00000911-000-0-0-1520143415

Третья часть - http://starovery.unoforum.pro/?1-8-0-00000913-000-0-0-1526154604

Четвертая часть- http://starovery.unoforum.pro/?1-8-0-00000919-000-0-0-1527765795

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 219 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 3388
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.18 14:56. Заголовок: Саныч пишет: Общепр..


Саныч пишет:

 цитата:
Общепризнан факт, что Августин не читал трудов отцов 1-го и 2-го вселенских соборов о Святой Троице. Об этом он сам пишет: "Но что если то, что бы мы прочли об этих вещах, или не достаточно изложено, или не обнаруживается, или едва может быть обнаружено нами на латыни ([притом что] греческий язык нам не настолько знаком, чтобы мы оказались каким-либо образом способными читать и понимать книги о подобных вещах)? Между тем, в такого рода сочинениях (судя по тому малому, что из них было переведено), без сомнения, содержится много полезного для нашего исследования".


опять ахинея очередных горе-исследователей и вырванные из контекста цитаты в оправдание своего суемудрования,
как мог блаж.Августин не читать постановления вселенских соборов, если он был епископом? при хиротонии в обязательном порядке изучались все деяния предшествующих соборов и клятва давалась их неукоснительно соблюдать...
вот цитата из сочинения блаж.Августина "О Символе Веры":
"В самом деле, Он (Святой Дух) не обязан тем, что Он есть, никому, кроме Отца, «из Которого все» (Рим. 11:36), чтобы нам не ввести двух безначальных начал (principia sine principio), что в высшей степени ложно и нелепо и свойственно не вселенской вере, но ошибочному мнению некоторых еретиков"..
и у каких только сдвинутых на всю голову еретиков поднимается рука написать такую чушь, что блаж. Августин пишет о символе веры, типа не зная постановлений 1 Вс. собора...

а насчет перевода с греческого, то может вам не известно, что до святых Василия Великого и Григория Богослова вообще понятие «ипостась» (др.-греч. ὑπόστασις), как и понятие «сущность» (др.-греч. οὐσία), употреблялись как синонимы в христианском богословском языке, в том числе, и в Никейском Символе веры, а также у Афанасия Великого и у многих других святых.
и что, теперь всех святых первых 4-х веков, кто еще не был научен Божественным откровением разделять эти понятия, запишите в ересиархи?????


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3389
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.18 15:28. Заголовок: что касается католик..


что касается католиков, то они ложно ссылаясь на труды блаж.Августина, надергав фраз из контекста, причисляют его к своим лжемудрованиям, это ясно всем, кто непредвзято будет исследовать его работы

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 171
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.18 15:59. Заголовок: Марина пишет: как м..


Марина пишет:

 цитата:
как мог блаж.Августин не читать постановления вселенских соборов, если он был епископом?


Августин пишет:

 цитата:
Но что если то, что бы мы прочли об этих вещах, или не достаточно изложено, или не обнаруживается, или едва может быть обнаружено нами на латыни ([притом что] греческий язык нам не настолько знаком, чтобы мы оказались каким-либо образом способными читать и понимать книги о подобных вещах)? Между тем, в такого рода сочинениях (судя по тому малому, что из них было переведено), без сомнения, содержится много полезного для нашего исследования.


Ещё раз повторяю Августин не различал не ипостась и сущность, а сущность и энергию. Вам понятно? По православному учению Дух Исходит от Отца - это Его ипостасное свойство, то чем Он отличается от Отца и Сына, через Сына Он исходит энергийно, но энергия едина у Трех Ипостасий, т.е. Дух посылаем через Сына одной энергий Трех ипостасей. Далее, смешение Августином сущности и энергии приводит к тому, что как сущность непознаваема, так и энергийно Бог непознаваем, потому богословие Августина привело к Латинской схоластики, когда предпочтение отдавалось логическим построением, а не энергийному откровению как у православных отцов. Из этого вытекает весь современный позитивизм. Далее коль энергийно Бог непознаваем, то и таинства Он творит, а не энергийно в таинствах соединяет с Собой. Это является Августиновским оправданием, что таинства Бог может совершать вне Церкви, вне соединения с Собой. Это ровно то, что вы и утверждаете.


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7088
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.18 16:30. Заголовок: Саныч пишет: Ещё ра..


Саныч пишет:

 цитата:
Ещё раз повторяю Августин не различал не ипостась и сущность, а сущность и энергию. Вам понятно? По православному учению Дух Исходит от Отца - это Его ипостасное свойство, то чем Он отличается от Отца и Сына, через Сына Он исходит энергийно, но энергия едина у Трех Ипостасий, т.е. Дух посылаем через Сына одной энергий Трех ипостасей. Далее, смешение Августином сущности и энергии приводит к тому, что как сущность непознаваема, так и энергийно Бог непознаваем, потому богословие Августина привело к Латинской схоластики, когда предпочтение отдавалось логическим построением, а не энергийному откровению как у православных отцов. Из этого вытекает весь современный позитивизм. Далее коль энергийно Бог непознаваем, то и таинства Он творит, а не энергийно в таинствах соединяет с Собой. Это является Августиновским оправданием, что таинства Бог может совершать вне Церкви, вне соединения с Собой. Это ровно то, что вы и утверждаете.



Стёпа! Ты давай того... шибко то на грядках не усердствуй!

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3390
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.18 17:17. Заголовок: Саныч пишет: По пра..


Саныч пишет:

 цитата:
По православному учению Дух Исходит от Отца - это Его ипостасное свойство, то чем Он отличается от Отца и Сына, через Сына Он исходит энергийно, но энергия едина у Трех Ипостасий, т.е. Дух посылаем через Сына одной энергий Трех ипостасей.


я вам отвечала уже на это, но тема прошлая закрылась, поэтому переношу сюда:
... я подробно изучала в свое время вопрос о филиокве и об учении блаж.Августина, это тема отдельной обширнейшей дискуссии, а не просто походя шапкозакидательством позаниматься и обвинить святого отца, выдающегося учителя церкви в ересях, что само по себе грех...
но если вкратце, то по сути блаж. Августин придерживался как раз мнения, что Дух Святой исходит от Отца, Сыном же являяем, что нормальные и непредвзятые исследователи его работ неоднократно отмечали...цитирую:
"Августин в различных смыслах понимал исхождение Духа от Отца и исхождение от Сына … под исхождением Духа от Отца он разумел исхождение Его … по началу Своего бытия”, тогда как “под исхождением Духа от Сына он разумел … совечное с Его исхождением от Отца пребывание в Сыне”.
а вот как св.Максим Исповедник объяснял возникшее в его время недоумение с католиками:
Разрешением этого недоумения занялся св.Максим Исповедник, и, по изучении дела, он пришел к выводу о том, что “многочисленными свидетельствами они доказали, что они не делают из Сына причину Св.Духа, ибо они знают, что единое начало и Сына и Духа есть Отец – Одного через рождение, Другого – через исхождение. Но их формулировка имеет целью показать, что Дух исходит через Сына и, таким образом, установить единство и тождество сущности.”
многие святые отцы поясняли как Святой Дух являем через Сына:
Например, св. Иоанн Дамаскин писал “Бог … всегда был Отцом, имея из Себя Самого Свое Слово и чрез Свое Слово исходящего из Него Своего Духа”.
В “Определении православия … патриарха Тарасия”, одобренном VII Вселенским Собором и папой Адрианом, говорится: “Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия … и в Духа Святаго, Господа животворящего, от Отца чрез Сына исходящего”.
Догматический смысл формулировки “чрез Сына” состоит в том, что такого рода исхождение Св. Духа “от Отца чрез Сына” отличается по своей природе от Его вневременного исхождения “от Отца”, в котором Он обретает Свое троическое бытие. Исхождение от Отца есть исхождение от Первопричины в пределах Св. Троицы, тогда как исхождение “чрез Сына” понимается православным богословием как “энергийное сияние”, исхождение Св. Духа из пределов Св. Троицы для благодатного освящения мира.

Константинопольский патриарх Григорий Кипрский в XIII столетии весьма поэтично изъяснил догматическое значение исхождения Св.Духа “чрез Сына”:
“Дух имеет Свое бытие от Отца, Который есть единственная Причина, из Которой Он исходит вместе с Сыном Своим, свойственным Ему способом, являясь одновременно через Сына, через Него и при Нем возсиявая – так же как свет исходит от солнца вместе с лучом, сияет и является через него и при нем и даже от него. … ведь и вода, которую черпают из реки существует из нее; так и свет существует из луча. Но ни тот, ни другая не имеют причиной своего бытия эти две вещи” .

так что, в понятия о исхождении Св. Духа через Сына вкладывался определенный смысл, который был позже утерян католиками и сведен к понятию филиокве, так что нелепо обвинять блаж.Августина в том, что смысл, им вкладываемый в учение, был искорежен католиками спустя шесть веков от дня его смерти..как нелепо в филиокве обвинять и других святых, Максима Исповедника, патр.Тарасия, Иоанна Дамаскина, и других....


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 96
Зарегистрирован: 06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.18 17:24. Заголовок: Глеб свою точку зрен..


Глеб
 цитата:
свою точку зрения. Нет никакого смысла в хиротонии без тайнодействия Духа.

А что мы знаем про тайнодействие Духа? Например:
"Аще кто по недостоинству приемлет оное (хиротонию),церковные учители глаголют: яко не всех убо Бог рукополагает, всеми же Той действует.Или иначе:"Не всех убо хиротонисует Дух Святый, всеми же той действует (Потребник Большой,лист.714)


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3391
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.18 17:26. Заголовок: паки и паки повтор..


Саныч пишет:

 цитата:
По православному учению Дух Исходит от Отца - это Его ипостасное свойство, то чем Он отличается от Отца и Сына


и где же блаж.Августин учит иначе?
паки и паки повторю :
цитата из сочинения блаж.Августина "О Символе Веры":
"В самом деле, Он (Святой Дух) не обязан тем, что Он есть, никому, кроме Отца, «из Которого все» (Рим. 11:36), чтобы нам не ввести двух безначальных начал (principia sine principio), что в высшей степени ложно и нелепо и свойственно не вселенской вере, но ошибочному мнению некоторых еретиков"..

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3392
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.18 17:42. Заголовок: Саныч пишет: Далее,..


Саныч пишет:

 цитата:
Далее, смешение Августином сущности и энергии приводит к тому, что как сущность непознаваема, так и энергийно Бог непознаваем, потому богословие Августина привело к Латинской схоластики,


приведите не свои или чьи-то мудрования, а конкретные цитаты из работ блаж.Августина, которые подтверждают эти выводы...
пока что это пустословие..

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 172
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.18 21:07. Заголовок: mihail я не на гряд..


mihail я не на грядках, а на стройке. Сегодня вот участок от деревьев расчищал, наломался весь.

Марина что вам приводить? Августин написал кучу книг, наговорил много слов, путано, разнообразно. Греки искушенные в богословии к нему относились прохладно, почему его писания были мало известны на Востоке, а на Руси вообще отсутствовали (кроме Толковой Псалтыри, в 16в., я об этом уже писал). Августин отец западной схоластики, латиняне стали такими какие они есть под его влиянием, и с филиокве франки носились как со списанной торбой ссылаясь на Августина.

Так вот, по Августину святое крещение совершается в еретических/раскольничьих сообществах, и если они присоединяются к Церкви его не надо повторять.
А православное учение о крещении вслед за Киприаном сформулировал Василий Великий в своем 1пр., что раскольники отпав от церкви утеряли преемством Духа и потому их крещение бесполезно в нем нет Духа.
Вот сдесь принципиальная разница Августина и Православных, по нему оно совершается, но не Духом?
Православные же не крестили некоторых еретиков по объяснению 1пр. Тимофея (которое вам не нравится).
Про раскольничьи/еретические хиротонии так же по вашему толкованию правил о чистых, де таинство совершается, но не Духом? А кем?
Мне же понятней то разъяснение, что речь о избрании раскольничьим/еретическим народом своего предстоятеля и при присоединении к Церкви, ради народа Церковь оставляет такого предстоятеля в своей степени, хиротонисуя его истинным рукоположением в сан православным архиреем. Так выходит все логично и понятно.

Если бы вам не мешала старообрядческая история с приисканием беглых, еретических священников/иерархов, то вы бы согласились с этими доводами, они разумно все объясняют.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1598
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.18 21:24. Заголовок: А ведь, действительн..


А ведь, действительно, эта "история" очень мешает...

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3393
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.18 21:59. Заголовок: Саныч пишет: Если б..


Саныч пишет:

 цитата:
Если бы вам не мешала старообрядческая история с приисканием беглых, еретических священников/иерархов, то вы бы согласились с этими доводами, они разумно все объясняют.


мне не мешает ни разу старобрядческая история с приисканием, поскольку я придерживаюсь только канонических правил от святых отцов и решений соборов, которые ясно проявляются в церковной практике на протяжении веков..
а вот вы как раз затуманены чисто беспоповскими мнениями, вопреки реальным фактам чиноприема и таинств от раскольников, упорно отрицая очевидное....

Саныч, понятно что вы ничего из цитат и не сможете приввести, вы даже не пытались честно разобраться в теме филиокве и просто доверяете мнению еретиков, которые вешают собак на православного святого, лишь из-за того, что католики тоже повесили на него свои суемудрия, якобы он основатель их неправого мнения о филиокве.
и еще поражает, что все эти "исследователи", мнение которых вы приняли за истину для себя, внимательно не читали работы блаж.Августина, а шельмовать готовы лишь потому, что католики его почитают, как своего учителя, причем приписывая ему того, что он не писал ни разу или коверкая смысл его учений...
а вы ради оправдания своего неправого мнения, несмысленно отвергаете такого великого учителя Церкви, как блаж.Августин, выдумывая, что к нему прохладно относились греки.....
задумайтесь, что вы идете против Вселенского Православия,когда отвергаете мнение святых отцов 5 Вселенского собора о блаж.Августине, который назван одним из великих учителей Церкви, которым следовали во всей Вселенской Церкви, я вам приводила цитату святых отцов 5 Вс.соб: " Сверх того мы во всем следуем и святым отцам и учителям Церкви, Афанасию, Иларию, Василию, Григорию Богослову, Григорию Нисскому, Амвросию, Августину, Феофилу, Иоанну константинопольскому, Кириллу, Льву, Проклу, и приемлем все, что они изложили о правой вере и об осуждении еретиков."
Это по-вашему, греки прохладно относились? куда уж прохладнее..)) блаж.Августин назван в одном ряду с Василием Великим, Григорием Богословом, Иоанном Златоустым, что тут добавить?
для великих святых отцов 5 Вс.соб., мнение которых вы отвергли, учение блаж.Августина не было путано-разнообразно, они видели и понимали чистоту его учения, но для этого нужно иметь очищенность души и помыслов, а это дано далеко не каждому...

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 173
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.18 22:23. Заголовок: Марина но, что толк..


Марина но, что толку накидать цитат? Я накидаю с филиокве, вы где можно интерпретировать в православном духе. Слишком объемный материал для поверхностного анализа, правильнее ознакомиться с мнением авторитетных, профессиональных историков Церкви.

Относительно отношения к Августину на Востоке:

"Неприятие Филиокве во внелатинском христианском мире сопровождается известным неприятием и блаженного Августина. Конечно, его не просто игнорировали: Ефесский собор воздал ему честь, подтвердив решения, принятые на Западе против пелагиан (4-е и 5-е заседания; послание папе Келестину). В своем обращении к Второму Константинопольскому собору император Юстиниан определенно называет Августина одним из "святых отцов и учителей Святой Церкви Божией", "за которыми мы во всем следуем", "принимая все, что было ими написано и провозглашено о православной вере и для осуждения еретиков". Но это приятие, скорее формальное, вероятно, не идет дальше признания антипелагианской деятельности Августина. Нелатинские Церкви никогда не приняли его учения в целом, никогда они не признали в нем особо авторитетного свидетеля Предания. Здесь совсем другое дело, чем со святым Киприаном, влияние которого, согласно Григорию Богослову, "распространялось на все страны запада и почти на все области востока, юга и севера".

Вы хоть сами себе ответьте на вопрос:"Кто совершает крещение в еретических/раскольничьих обществах Дух Святой, если нет - то кто?"

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3394
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.18 22:50. Заголовок: Саныч пишет: Относи..


Саныч пишет:

 цитата:
Относительно отношения к Августину на Востоке:


вы отдаете себе отчет, что приводите фразы о святом человеке людей, "профессоров, "которые не были сами святыми и их мнение абсолютно не принято в канон, как мнение соборян 5 Вс.собора?
и вы выбираете для себя суемудрие века сего, отвергая мнение собора святых, считая его "формальным" - что тут добавить?
известное неприятие святого Августина? за что? за его православное мнение об исхождении Святого Духа от Отца?
и что такое по-вашему я накидаю цитат, где можно интерпретировать слова святого в православном духе? я ничего не собираюсь "интерпретировать", вот вам цитата из блаж. Августина трактат "О времени" слово CXCI, том X:
"Да пребудет навсегда твердыми и нерушимыми правило церкви и святое Предание и суждения отцов. Вера же наших отцов заключается вот в чем: веруем в Бога Отца, - и в Господа Исуса Христа, - веруем и в Духа Святого, Бога истинного, от Отца исходящего, равного Отцу и Сыну во всем: природою, волей, могуществом, вечностью, сущностью...Такова вера, любезнейшие братья, которой мы научились в кафолической церкви, которой всегда держались и держимся, которой и вы, верим, будете впредь держаться"



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 174
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.18 23:08. Заголовок: Я вам в этой теме уж..


Я вам в этой теме уже приводил из Августина о филиокве, вы вообще не отреагировали. Мне не интересно кидаться цитатами, считаю это пустой тратой времени.

Франки и их потомки ссылались в своей филиокве на Августина, Августина не читали на Востоке, на Руси о нем вообще не слышали, его нет в святцах. ТЧК

Разговор начался с обсуждения еретических тайн. Вы ничего об этом не говорите. А до этого таким менторским тоном пересказывали бредни суждения Августина, кто тайнодействует в раскольничьих/еретических обществах Дух Святой или кто-то другой, или ни кто?



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3395
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.18 23:57. Заголовок: Саныч пишет: Я вам ..


Саныч пишет:

 цитата:
Я вам в этой теме уже приводил из Августина о филиокве


не надо вырывать из контекста цитаты, а читать произведения святого отца полностью, много полезного почерпнули бы и поняли, что домыслы о филиокве приписаны блаж.Августину католиками, исходя из надерганных цитат, которые при внимательном чтении имеют совсем иной смысл..и я могу здесь привести массу подобных примеров с цитатами из произведений, а не просто чье-то "левое" пофессорское мнение...

а про еретические тайны я вам уже многое наговорила, опять-таки с цитатами из соборных решений, канонов, толкований от известных православных толкователей, показывающих церковную православную практику принятия таинств от еретиков, да толку - вы ничего, как я понимаю, не читаете....

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 175
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 00:12. Заголовок: Вопрос не в правилах..


Вопрос не в правилах, а в пневматологии таинств в раскольничьих/еретических обществах, этот вопрос вы игнорите, а он основной. Православный ответ из Кормчей вам дал. А в ответ тишина.

Как и в этой теме: http://starovery.unoforum.pro/?1-2-0-00000357-000-0-0#010.001.001 с апломбом заявить что все переврали, книга с толкованиями под рукой, два месяца прошло, а Зонара так и не выложили.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3396
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 01:53. Заголовок: Саныч пишет: а Зона..


Саныч пишет:

 цитата:
а Зонара так и не выложили


да толку вам вообще было что-то выкладывать, мною было уже выложено предостаточно материалов для объективного человека, но вы таковым абсолютно не являетесь...)
так что, это не я игнорю, а вы даже не читаете того, что я привожу вам в ответ, цитаты из канонических соборных решений, толкования Зонара, Аристина, Вальсамона о принятии рукоположений от еретиков, цитаты из святых отцов....проку с того никакого...
я вообще пишу здесь чисто в надежде, что люди прочитают, будут иметь представление


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 176
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 06:11. Заголовок: Марина к чему приво..


Марина к чему приводить правила если в них нет объяснения внутренних причин порождения в жизнь вечную в случае крещения или сообщения дара освящения и прощения грехов как в случае священтства?

Я вам привел из Кормчей: апостольские правила о крещении еретиков, Киприана Карфагенского, 1пр.Василия Великого, правило Тимофея об арменах, и 1 правило Тимофея Александрийского о том почему непокрещевают еретиков; разъяснение канонистов о том же из греческого Пидалиона и Феофила Александрийского (4-5в.) о необходимости православной хиротонии для новацианских клириков: Скрытый текст


Вы строите защиту своего мнения на схоластических доводах Августина (хотя он честнее вас, прямо говорит о святом крещении вне границ Церкви, т.е. по нему Бог освящает его в еретических/раскольничьих обществах, у вас же не хватает духу вслед за Августином прямо это исповедать), а в приведённых вами правилах нет разъяснений внутренних причин (пневматологии).

Что касается той темы где приводится правило, что клирик подпавший под подозрение общественного мнения в аморальном поведении т.е. утерявший репутацию у внешних, в течении года должен сам восстановить ее оправдавшись или перестать священнодействовать, то там ссылка была именно на Зонара, вы привели других толкователей, а толкование Зонара умолчали, что наталкивает на подозрения в подтасовке вами толкования правила.

Все бы ни чего, я бы на это не обращал внимание коли не ваш безапелляционный, менторский тон.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 97
Зарегистрирован: 06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 08:58. Заголовок: Людмила А ведь, дейс..


Людмила
 цитата:
А ведь, действительно, эта "история" очень мешает...

Как мешает беспоповцам история практики приема на Вс.с...... У них все логично конечно, но не соответствует практики православной Церкви. Например. Они в свою защиту приводят Киприана и Василия Великого. Но ведь про Киприана 2-е пр. 6 Вс.с. говорит: "и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было."
А что касается Василия Великого, то никто из них так и не объяснил почему после того, как в правиле говорится что "хотя начало отсупления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянинами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянинами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением."
ПОТОМ следует вывод: "Но поелику некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, прияти крещение их: то да будет оно приемлемо."?
Почему приемлемо? Приемлемо крещение тех, кто не крещен? Этого они объяснить не могут.....

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 177
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 09:18. Заголовок: андрей ю в этой теме..


андрей ю в этой теме два раза приводил правило, для тебя приведу его и в третий раз:

Вопрос. По что обращающияся еретики к соборней церкви не покрещаем?
Ответ. Аще бы се было, небыся человек скоро обещал от ереси покрещения стыдяся, обаче и возложением руку пресвитерску и молитвою, весть приходити Дух Святый, яко же свидетельствуют деяния святых апостол.
(Кормчая 61гл. пр.1 Тимофея Александрийского)

Разъяснение о том же из греческого Пидалиона:

Скрытый текст



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 553
Зарегистрирован: 08.01.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 09:21. Заголовок: Глеб


Андрей, полагаю говорится о принятии формы, но не тайны. Если признать что принято тайнодействие то необходимо признать что в еретических сообществах Дух тайнодействует чего признать невозможно потому как Церковь разделиться не может. Сколько можно то?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 98
Зарегистрирован: 06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 09:38. Заголовок: Саныч андрей ю в это..


Саныч
 цитата:
андрей ю в этой теме два раза приводил правило, для тебя приведу его и в третий раз:

Я тоже приводил из правила: "Сего ради по предании анафеме имени заблуждения, возложением руки, да приемлются в едину церковь, которая, по реченному, есть голубица (Песнь песней, 2:12), единственная матерь христиан, и в которой спасительно приемлются все таинства вечные и животворящие, впрочем пребывающих в ереси подвергающие великому осуждению и казни. Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни: то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим." (68 пр. Карфагенского собора)
Тебе вопрос: Что во истине светлее препровождает нас к вечной жизни? Таинства или что другое?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 178
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 10:03. Заголовок: 68. Ваше единодушие ..


По тексту, речь конечно идет о крещении. Но это место ценно все тем же, в расколе/ереси крещение (да и все поминающее святое) служит к большему осуждению раскольников/еретиков чем вообще ничего не знающих о Евангелии. Потому и говорится, что "еретическое крещение несть крещение, но паче сквернение" (оно в отличии от истинного крещения не освящает, а оскверняет). Так и Киприан Карфагенский называет так крещеных: "осквернившихся языческою водою вне церкви у противников и антихристов".

68. Ваше единодушие купно со мною (сие правило изрекает на соборе Аврилий, епископ Карфагенский) памятует определенное на предшествовавшем соборе: в малолетстве крещенные донатистами, не могшие тогда познати, колико гибельно заблуждение их, но по достижении возраста, способнаго к размышлению, познавшие истину, и безумием их возгнушавшиеся, по древнему чину, возложением руки да приемлются в кафолическую Божию церковь, по всему миру распространенную. Нарекание прежняго заблуждения не должно быти препятствием принятию их в в чин клира, когда они приступив к вере, истинную церковь признали своею, и, в ней уверовав во Христа, приняли таинства Троицы, которыя, как явно есть, все истинны и святы и Божественны, и на которых утверждается все упование души, не смотря на то, что предварившая дерзость еретиков, безразсудно стремилась нечто предати противное, под именем истины. Сие просто, как учит святый апостол, глаголя: един Бог, едина вера, едино крещение (Ефес.4,5), и то, что единожды преподавати должно, не позволительно вновь воспринимати. Сего ради по предании анафеме имени заблуждения, возложением руки, да приемлются в единую церковь, которая, по реченному, есть голубица (Песнь песней 2,8), единственная матерь христиан, и в которой спасительно приемлются все таинства вечныя и животворящия, впрочем пребывающих в ереси подвергающия великому осуждениюи казни. Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни, то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим. Сего некоторые избежали, и познав прямой путь матери, кафолическия церкви, всем оным святым таинствам, по любви к истине, поверили, и оныя приняли. Что таковые, когда присодинится удостоверение в их добром житии, без сомнения, правильно могут утверждены быти в клире, для служения святым тайнам, особенно в толико затруднительных обстоятельствах, сего никто оспоривати не будет. Аще же некоторые тому же, то есть, донатову учению последовавшие клирики, возжелают присоединитися к нам со своим народом, и в своих степенях, из любви к чести, подавая народу советы к жизни, и удерживая за собою степени ко спасению: то полагаю оставити сие, доколе вышереченныя братия (то есть которых мнения и совета ожидается здесь собор, как видно из предшествовавших слов Аврилия в деяниях сего собора, суть: Анастасий епископ Римский и Венерий епископ Медиоланский. Мнение сих двух престолов Аврилий находит нужным для сохранения церковнаго единомыслия, потому что Римский и Медиоланский епископы прежде сего полагали не принимать в причт донатистов), по внимательнейшем размышлении, подадут свое мнение, дабы они в своем благоразумнейшем совещании изследовали предмет нашего предложения, и удостоили подкрепити нас в том, что должно нам постановити о сем деле. Ныне же ограничиваемся токмо крещенными от донатистов во младенчестве, да согласятся вышереченные братия, аще им угодно, с нашим решением, чтобы рукополагати оных.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3397
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 11:18. Заголовок: Саныч пишет: Марина..


Саныч пишет:

 цитата:
Марина к чему приводить правила если в них нет объяснения внутренних причин порождения в жизнь вечную в случае крещения или сообщения дара освящения и прощения грехов как в случае священтства?


многому чего нет объяснения в Кормчей, но от этого канонические правила и решения соборов для христиан не становятся необязательными к выполнению...
Саныч пишет:

 цитата:
Я вам привел из Кормчей


вы привели правила, касательно еретиков 1 чина, которых крестят, и с этим-то никто не спорит, но в упор игнорируете правила из той же Кормчей, когда от еретиков 2 и 3 чина принимается крещение и хиротония, которые я для вас выкладывала..
Саныч пишет:

 цитата:
у вас же не хватает духу вслед за Августином прямо это исповедать


здрасти, приехали, как называется..))я несколько раз здесь озвучивала мнение по этому вопросу, которого и придерживаюсь, про действительность и действенность таинств вне Церкви, но как я еще раз убедилась, вы просто мои постинги не читаете, иначе бы не высказывали такой чуши, что мне типа духа не хватает..)))

Саныч пишет:

 цитата:
то там ссылка была именно на Зонара, вы привели других толкователей, а толкование Зонара умолчали,


я объяснила вам тогда, что не было времени набирать текст от Зонара, там достаточно обширный материал, но в тех толкованиях, которые я вам привела, очень полно и подробно опровергается мнение очередного "профессора", которого вы процитировали...для человека, честно исследующего вопрос, этого было бы достаточно, там было практически 4 ссылки, которые друг другу не в чем не противоречат и опровергают ваше мнение, но вам хочется просто настоять на своем, и вы не будете исследовать проблему в целом, а выискивать отдельные, ничего не значащие якобы "нестыковки" или частное мнение у святых отцов, отвергая очевидную полноту церковной канонической мысли и церковной практики, что весьма нелепо

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 99
Зарегистрирован: 06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 11:37. Заголовок: Саныч По тексту, реч..


Саныч
 цитата:
По тексту, речь конечно идет о крещении. Но это место ценно все тем же, в расколе/ереси крещение (да и все поминающее святое) служит к большему осуждению раскольников/еретиков чем вообще ничего не знающих о Евангелии. Потому и говорится, что "еретическое крещение несть крещение, но паче сквернение" (оно в отличии от истинного крещения не освящает, а оскверняет). Так и Киприан Карфагенский называет так крещеных: "осквернившихся языческою водою вне церкви у противников и антихристов".

У тебя тут в одной кучи два противоположных вывода: ведь в правиле говорится что крещенных в заблуждении (ереси) надо принимать, а Киприан говорил что надо перекрещивать. Т.е. две противоположные позиции. А в твоем посте получилось, что и 68 правило и Киприан говорят об одном и том же.Саныч
 цитата:
По тексту, речь конечно идет о крещении.

Крещение - это Таинство или нет?

 цитата:
Но это место ценно все тем же, в расколе/ереси крещение (да и все поминающее святое) служит к большему осуждению раскольников/еретиков

Ну и я о том.
 цитата:
Потому и говорится, что "еретическое крещение несть крещение, но паче сквернение"


 цитата:
(оно в отличии от истинного крещения не освящает, а оскверняет).

т.к. "единую церковь, которая, по реченному, есть голубица (Песнь песней 2,8), единственная матерь христиан, и в которой спасительно приемлются все таинства вечныя и животворящия, впрочем пребывающих в ереси подвергающия великому осуждениюи казни. Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни, то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим. "
Не знаю, в правиле говорится о Таинствах которые в истине ведут ко спасению, а в заблуждении ведут к осуждению..... я лично так понимаю.....

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3398
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 11:39. Заголовок: Саныч пишет: дабы о..


Саныч пишет:

 цитата:
дабы они в своем благоразумнейшем совещании изследовали предмет нашего предложения, и удостоили подкрепити нас в том, что должно нам постановити о сем деле.


..вы цитируете правило Карфагенского собора, которое говорит о том, можно ли в дальнейшем рукополагать в клир крещенных у донатистов в младенчестве... речь здесь идет о мирянах, которые вернулись в Церковь из ереси
прочитайте правило 79 (69) того же собора, где прямо говорится о принятии рукоположеных донатистами клириков, я вам уже его несколько раз цитировала..оно так и называется"О приятии клириков донатистов в клир кафолической церкви"
там ясно пишется, что иже от доната поставлении, аще и от римского собора покаявшиеся неприятни в священничество, но понеже спастись всем добро есть, во исправлении пришедше, да будут прияти...

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 100
Зарегистрирован: 06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 11:47. Заголовок: Глеб Андрей, полагаю..


Глеб
 цитата:
Андрей, полагаю говорится о принятии формы, но не тайны.

Значит когда принимали в сущих санах, то принимали форму рукоположения? Так? Ежели я тебя правильно по форме "рукоположу", то тебя уже можно будет потом принимать в сущем сане?
 цитата:
Если признать что принято тайнодействие то необходимо признать что в еретических сообществах Дух тайнодействует

к осуждению заблудников (еретиков)....как говорится: "Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни, то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим. " (68 пр. К.с.)

 цитата:
чего признать невозможно потому как Церковь разделиться не может. Сколько можно то?

А я разве утверждал что может? ТОЛЬКО В ЦЕРКВИ "спасительно приемлются все таинства вечныя и животворящия", а ВНЕ Церкви (т.е. в заблуждении (расколе)) за эти таинства люди подвергаются великому осуждению и казни.

Где тут про разделение Церкви?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 101
Зарегистрирован: 06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 12:06. Заголовок: mihail Стёпа! Ты дав..


mihail
 цитата:
Стёпа! Ты давай того... шибко то на грядках не усердствуй!

Вот и я подумал, чегой то заработался.... надо немного и на форуме пообщаться Тут как раз наша любимая тема на все времена

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 179
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 12:06. Заголовок: Марина андрей ю т.е..


Марина андрей ю т.е. вы согласны, что в раскольничьих/еретических (правилами оговорено каких) еретических сообществах Дух Святой тайнодействовал совершая святое крещение над этими раскольниками/еретиками?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 102
Зарегистрирован: 06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 12:20. Заголовок: Саныч (Кормчая 61гл...


Саныч
 цитата:
(Кормчая 61гл. пр.1 Тимофея Александрийского)

чего то я в канонах не нашел? https://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravila-i-sobory-pravoslavnoj-cerkvi-kanonicheskie-otvety-timofeja-aleksandrijskogo/#0_1 откуда в Кормчей взяли?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 180
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 12:32. Заголовок: андрей ю у тебя нет ..


андрей ю у тебя нет Кормчей печатанной при патриархе Иосифе?
https://m.ok.ru/rapsodiygannawwwru/topic/67617418133543
https://drive.google.com/open?id=0B1x85emdjdeyUDBuczZUa0FOaVE

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 554
Зарегистрирован: 08.01.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 12:34. Заголовок: Глеб


Андрей, не ты ли приводил правило в котором сказано что ушедшие в раскол сделавшись мирянами и прочее и прочее? Сам и ответил. В расколе миряне мирян рукополагают. Читай Иргизским собор.
Как то диковато звучит "крестился себе в осуждение и в осуждение облекохся". Нет?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 103
Зарегистрирован: 06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 13:31. Заголовок: Саныч в Церкви Христ..


Саныч
 цитата:
в Церкви Христовой действуют два вида управления и исправления ошибок. Один вид называется «акривией», а другой именуется «икономией» или снисхождением. С помощью этих двух руководили души ко спасению домоправители благодати Божией, но никогда с помощью только одного или только другого.

но вы решили исправить это недоразумение и впервые в истории применять только аккривию?
 цитата:
Только по причине существования и применения икономии Шестой Вселенский Собор вошел в некое [кажущееся] противоречие: с одной стороны, как и Второй Вселенский Собор, он своим правилом признал крещение некоторых еретиков, а, с другой стороны, утвердил Правила св. Василия Великого, который в своем 1-м и 47-м Правилах полностью отвергает крещение еретиков как таковое.

Почему то не назвали еще 7Вс.с. который принял и крещение и рукоположение еретиков-иконоборцев. А про 1 пр.В.В. неверное утверждение. Ведь конечный вывод был: "Но поелику некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, прияти крещение их: то да будет оно приемлемо."
 цитата:
в Церкви действуют оба способа: и акривия, которую использовал св. Василий Великий, и, в зависимости от обстоятельств, икономия, которую применили Шестой и Второй Вселенский соборы. Соответственно, между ними нет никакого противоречия или расхождения во взглядах. Фактически, такое основание для применения икономии является первой и главной причиной, по которой эти Соборы приняли крещение некоторых еретиков,

А у вас почему то один? Сам же ссылаешься что два, так чего поповцев стали зазирать за икономию? И ввели аккривию в то время, когда шли лютые гонения и коню было понятно, что это приведет у вас к потере священства?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 104
Зарегистрирован: 06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 13:38. Заголовок: Саныч андрей ю у теб..


Саныч
 цитата:
андрей ю у тебя нет Кормчей печатанной при патриархе Иосифе?

Крмчая есть. Только я спросил откуда это правило взялось в Кормчей если в канонах его нет? Ведь первичны каноны, а уж из них составлялась Кормчая..... а в канонических ответах такого ответа нет.... Можем взяли из какого письма этого отца?
Саныч пишет Марине:

 цитата:
Все бы ни чего, я бы на это не обращал внимание коли не ваш безапелляционный, менторский тон.

Что есть то есть.....не хватает нам (конечно и мне) зачастую того, об чем пишет ап. Петр: "будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1 Пет. 3,15)
Справедливости ради ты у нас один из самых выдержанных на язык

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 181
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 14:31. Заголовок: андрей ю 7Вс.сб. в ..


андрей ю 7Вс.сб. в своих правилах подтвердил: апостольские правила, Вселенские и Поместные соборы бывшие до него и предал проклятию иконоборцев и скрывающие их книги, о чиноприеме иконоборцев в правилах ни чего нет.

Ну, на Руси не было икономии к еретикам, об этом собор 1621г. говорит.
Все ревнители благочестия и в Помории, и на Керженце, и на Ветке крестили крещеных никониянами по новым Потребникам (с 1666г. это 1658г. по новому), там в чине новый Символ без Истинного; Иисус; молимся ти дух лукавый и прочии "прекрасности". Ну и для икономии нужен святительский суд, а православных святителей не обреталось. Потому крещеных у никониян принимали только через купель.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 555
Зарегистрирован: 08.01.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 14:40. Заголовок: Глеб


Икономия не допускается в вопросах догматических и в канонических только по архиерейскому собору, чего не могло быть, правильно Саныч говорит.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 182
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 14:44. Заголовок: * Кроме этих правил ..


* Кроме этих правил в 61 (60)-й главе Славянской Кормчей приводятся еще следующие два, которые и в греческих рукописях приписываются Тимофею александрийскому:

Вопрос. По что обращающияся еретики к соборней церкви не покрещаем?
Ответ. Аще бы се было, небыся человек скоро обещал от ереси покрещения стыдяся, обаче и возложением руку пресвитерску и молитвою, весть приходити Дух Святый, яко же свидетельствуют деяния святых апостол.


Скрытый текст


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 105
Зарегистрирован: 06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 18:02. Заголовок: Саныч о чиноприеме ..


Саныч
 цитата:
о чиноприеме иконоборцев в правилах ни чего нет.

в деяниях есть, у тебя взял
 цитата:
Ну, на Руси не было икономии к еретикам, об этом собор 1621г. говорит

Дык может потому и собор был, что икономия была? И в то время была полезна для Церкви аккривия, Но во время раскола аккривия была не полезна уже а ваши миряне этого не смогли понять....вот и остались без священства..... А кто мешал им, кроме своего мудрования, воспользоваться икономией Вс. соборов?
 цитата:
Все ревнители благочестия и в Помории, и на Керженце, и на Ветке крестили крещеных никониянами по новым Потребникам (с 1666г. это 1658г. по новому), там в чине новый Символ без Истинного; Иисус; молимся ти дух лукавый и прочии "прекрасности".


И это их не напрягало? Чё, крестили по томы же чину что и никониане?
 цитата:
Ну и для икономии нужен святительский суд, а православных святителей не обреталось. Потому крещеных у никониян принимали только через купель.

А чё, по святоподобию со Вс. соборами уже нельзя было поступить?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 106
Зарегистрирован: 06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 18:23. Заголовок: Марина я несколько р..


Марина
 цитата:
я несколько раз здесь озвучивала мнение по этому вопросу, которого и придерживаюсь, про действительность и действенность таинств вне Церкви,

надо добавлять все время что эти таинства ведут к осуждению и казни......а то припишут вам что типа вы считаете что принимая таинства вне церкви можно спастись
Например Глеб пишет:
 цитата:
Если признать что принято тайнодействие то необходимо признать что в еретических сообществах Дух тайнодействует чего признать невозможно потому как Церковь разделиться не может.

Интересно, а когда НЕ в еретическом сообществе к Таинству подходит не раскаянный грешник, то тайнодействие действует? И он соединяется с теми, кто причащается достойно? Чтобы Глеб ответил?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 183
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 18:49. Заголовок: андрей ю может я нет..


андрей ю может я неточно выразился или ты меня не правильно понял, когда никонияне ввели новые Потребники и заставили попов крестить по ним, то так крещеных ревнители благочестия стали перекрещивать по дониконовским Потребникам, так делали и предотечи беглопоповщины и безпоповщины.

В то время попы не дерзали о всяком святоподобии, старались сохранить веру какой она была до Никона.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 219 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 61
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика