В 2009-ом году РПСЦ соборно приняла следующий документ: «Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви с инославными священнослужителями». Согласно этому документу старообрядческим иерархам дозволяется совместная трапеза с инославными иерархами (упоминание о крайнем случае и желательном воздерживании от трапезы отнюдь не являются запретом). А то, что речь идёт именно о иерархиях видно уже из названия документа. (Соответствующие документы приведём ниже.) Но общее правило древней православной Церкви говорит о том, что с еретиками есть нельзя. А те исключения, которые можно найти у отцов, совершенно конкретны и отнюдь не относятся ко встречам иерархов. Поэтому налицо узаконенное беззаконие РПСЦ (смотри выше).
Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (состоявшегося во граде Москве 20-22 октября 2009 года)
14. О протоколе встреч с инославными 14.1. Принять Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви с инославными священнослужителями. 23.10.2009
Документ: Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви...
… V. Правила этикета при межконфессиональных встречах … 5. Если при встрече предлагается трапеза — участие в трапезе допускается в крайнем случае, с четким соблюдением требования «немоления». Архиерею от трапезы предпочтительнее воздержаться. 6. Во время встречи (в процессе переговоров) возможна подача прохладительных напитков или чая, не предполагающая совершения молитвы стоя и вслух. В этом случае каждый из участников встречи самостоятельно ограждает себя Крестным знамением и после этого может испить предложенные напитки или чай. … VII. Порядок подготовки встречи … 3. Служба протокола вырабатывает и согласовывает с архиереем предложения по следующим пунктам: … - необходимость и стиль подарков (и при необходимости производит их предварительный подбор. Дарение инославным клирикам или мирянам богослужебных книг или икон, бывших до того в молитвенном употреблении старообрядцев, не допускается. Уместно дарение книг современной печати, фотографий, видеофильмов и звукозаписей). 4. Служба протокола связывается с аналогичной службой другой стороны и сообщает своему архиерею для утверждения: … - предполагаемые встречные подарки и т.п.,
А теперь покажем, как к этим же вопросам относилась древняя православная Церковь.
Преподобный Ефрем Сирин Слово о покаянии и сокрушении
Не сдружайся никогда с еретиками, не ешь и не пей с ними, не будь сопутником их в дороге, не входи ни в дом, ни в собрание их, потому что у них нечисто все, что ни есть, как говорит Павел: Оскверненным и неверным ничтоже чисто, но осквернися их и ум и совесть (Тит.1:15).
А то, что речь идёт именно о иерархиях видно уже из названия документа. (Соответствующие документы приведём ниже.) Но общее правило древней православной Церкви говорит о том, что с еретиками есть нельзя. А те исключения, которые можно найти у отцов, совершенно конкретны и отнюдь не относятся ко встречам иерархов. Поэтому налицо узаконенное беззаконие РПСЦ
Речь идёт о некоем новом законе в РПСЦ: раньше иерархам нельзя было есть с иерархами-еретиками, а теперь стало можно. Это и завиняется. А в ДЦХБИ такого нового закона нет. Поэтому ваши намёки совсем не по теме.
Но, не смотря на это, могу ответить на ваши вопросы не по теме. Знакома со многими, дружу только с христианами. Работаю в сарае и на огороде.
Вообще-то атеисты приравниваются к язычникам. А с ними действуют другие правила.
Возвращаю вас к теме: речь идёт об иерархах, именно для них узаконено беззаконие. Поэтому, будьте добры, приводите примеры оправдывающие или завиняющие именно иерархов.
Возвращаю вас к теме: речь идёт об иерархах, именно для них узаконено беззаконие. Поэтому, будьте добры, приводите примеры оправдывающие или завиняющие именно иерархов.
До чего довёл прогресс, до невиданных чудес. Миряне иерархов судят.
Отправлено: 21.10.14 11:14. Заголовок: василий пишет: Языч..
василий пишет:
цитата:
Язычники это тоже еретики.
О том, что это не совсем так совершенно точно читала у Иоанна Златоуста. Но тема создана для обсуждения другого вопроса.
Алек. пишет:
цитата:
До чего довёл прогресс, до невиданных чудес. Миряне иерархов судят.
Не я сужу, святые отцы и правила Соборов.
Киприан Карфагенский, свщмч. 62. Письмо к Магну о крещении Новациан и о получивших крещение в болезни Киприан сыну Магну желает здоровья. … И кто же после сего осмелится сказать, что спасительная вода крещения и небесная благодать могут быть общими у нас с раскольниками, с которыми не должны быть общими ни земная пища, ни мирское питие? http://www.odinblago.ru/kiprian_1/62
Наталья, так наши иерархи тоже как Вы (видимо стараются Вам подражать). Знакомы со многими, но дружат не со всеми. А если из элементарного человеческого уважения приходится чаю попить или покушать - так это без совместной молитвы. И потом: если бы такие трапезы проходили каждый день или через день - тогда да, это уже явная дружба. А от случая к случаю - не вижу криминала. И ещё фактик: Русские иерархи помимо ставленых грамот от Вселенского патриархата должны были ехать в Орду за Ясаком как и князья. Ну и что же, они там в Орде голодали?
Отправлено: 21.10.14 05:59. Заголовок: Людмила пишет: Алек..
Людмила пишет:
цитата:
Алек., Вы без него становитесь неприлично кратким и несерьезным
Э-э-э в каком смысле? С ним многословие вынужденное ибо он хитёр, и необходимость в подробных пояснениях нужна для ограничения манёвра в возможном изменении смысла написанного, которое может применить собеседник. Тут же вообще обсуждать нечего.
Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (состоявшегося во граде Москве 20-22 октября 2009 года)
14. О протоколе встреч с инославными 14.1. Принять Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви с инославными священнослужителями. 23.10.2009
Документ: Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви...
… V. Правила этикета при межконфессиональных встречах … 5. Если при встрече предлагается трапеза — участие в трапезе допускается в крайнем случае, с четким соблюдением требования «немоления». Архиерею от трапезы предпочтительнее воздержаться. 6. Во время встречи (в процессе переговоров) возможна подача прохладительных напитков или чая, не предполагающая совершения молитвы стоя и вслух. В этом случае каждый из участников встречи самостоятельно ограждает себя Крестным знамением и после этого может испить предложенные напитки или чай. … VII. Порядок подготовки встречи … 3. Служба протокола вырабатывает и согласовывает с архиереем предложения по следующим пунктам: … - необходимость и стиль подарков (и при необходимости производит их предварительный подбор. Дарение инославным клирикам или мирянам богослужебных книг или икон, бывших до того в молитвенном употреблении старообрядцев, не допускается. Уместно дарение книг современной печати, фотографий, видеофильмов и звукозаписей). 4. Служба протокола связывается с аналогичной службой другой стороны и сообщает своему архиерею для утверждения: … - предполагаемые встречные подарки и т.п.,
Сообщение: 4059
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
Отправлено: 21.10.14 21:59. Заголовок: Леонид Якушев Вы, ..
Леонид Якушев
цитата:
Вы, Наталья, любите правила и в купе с Вашим пастырем, их походя перетолковываете, напомню 145пр. Карф. Собора. По этому правилу с вами не следует ни о чём беседовать каноническом, поскольку вы солгали в самом начале своего обвинения, вероломно объявив Церковь "ересью"
Да, вот хотелось бы чтобы в ДЦХБИ как то обозначили словами в чем ересь то. А уж если отделяться по 15 -му правилу то неплохо чтобы эта ересь была уже осуждена.
цитата:
если, как утвердило Алтуфьевское собрание, м.Корнилий проповедовал ересь экуменизма,
Тоже неплохо дать определение ереси экуменизма, а потом, исходя из этого определения указать где и когда м.Корнилий учил этой ереси. Наталья Старикова Потрудитесь с определениями, а то и правда попадаете под 145пр. Карфагенского собора....
Сообщение: 3369
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
Отправлено: 21.10.14 17:00. Заголовок: В 1905 г. христосова..
цитата:
В 1905 г. христосование заняло три дня. 17 апреля Николай II христосовался в течение часа с придворными служителями (почти 600 чел.). На следующий день в Большой галерее Зимнего дворца «Происходило христосование со свитой, военным начальством и воен. учеб. заведен.». В этот же день царь христосовался с охраной (всего 960 чел.). 19 апреля состоялось христосование со старообрядцами. То есть, по меньшей мере, царь троекратно поцеловался с 1600 человек.
Сообщение: 3371
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
Отправлено: 21.10.14 18:17. Заголовок: Алек. пишет: Мне эт..
Алек. пишет:
цитата:
Мне эти танцы с бубном ДХЦБИ вокруг РПСЦ вообще непонятны.
Не хочется называть кого то- тоталитарной сектой, НО! Приверженцы некоторых сообществ людей, сами- вольно или не вольно, у окружающих, вызывают такие мысли... хорошо конешно- ревность к Вере, но и объективным нужно быть... кады других загоняешь в "овраг пермский" ожидая Конец Света, а сам продолжаешь в инете , под чаек, сидеть.
Никому не интересны какие нибудь иеговисты или адвентисты потому что далеки как Марс. А РПСЦ близко по духу и значимей, тем более они тоже БИ.
Эт понятно. Непонятна сама цель которую люди хотят достичь такими действиями. Надеюсь они не допускают мысли что РПСЦ когда-то присоединится к ним. Тогда для чего все?
Непонятна сама цель которую люди хотят достичь такими действиями
Да все просто Иным нужно лишнее "доказательство" того, что они не зря перебежали из одной конфессии в другую. Сперва они доказывают сами себе, что от РПЦМП верно перешли, потом - что верно перешли в - допустим - РДЦ... Ну, или в "ДЦХБИ" для начала. Потом уже в РДЦ (есть тут такие тоже) Только все просто - или есть вера, или нужны "доказательства" "правильности", "истинности" их "веры" В натуре же все проще - или ВЕРА есть, ли ищешь ее "доказательства" и ее "истинность" - только и всего
Отправлено: 21.10.14 20:00. Заголовок: Алек. пишет: Эт пон..
Алек. пишет:
цитата:
Эт понятно. Непонятна сама цель которую люди хотят достичь такими действиями. Надеюсь они не допускают мысли что РПСЦ когда-то присоединится к ним. Тогда для чего все?
Это их "империя зла", внешний враг который цементирует всю их жизнедеятельность.
Сообщение: 300
Зарегистрирован: 26.07.14
Откуда: Россия
Отправлено: 21.10.14 18:07. Заголовок: Эти ''танцы''
Эти ''танцы'' вокруг РПСЦ под маской заботы о ''заблудших братьях'' - просто плохо скрываемая слабость собственной позиции, ощущение зыбкости почвы под ногами и туманности будущего. И потом, надо же ''ревнителям'', в конце-концов, кого-то и за что-то ревновать! Ну, хотя бы за видимое благополучие, за то, что нас никто не гонит, не уничижает особенно.
Сообщение: 301
Зарегистрирован: 26.07.14
Откуда: Россия
Отправлено: 21.10.14 18:22. Заголовок: А табе, начальник, о..
Табе, начальник, отдельное mersi за фотки. К месту и ко времени! А вот антиресно, если бы нонешний самодержец расейский из'явил желание лобызнуть на Пасху о.Черногора , как бы тот поступил?
Сообщение: 302
Зарегистрирован: 26.07.14
Откуда: Россия
Отправлено: 21.10.14 18:56. Заголовок: Миш, я из французско..
Миш, я из французского...всего несколько слов знаю... Но...именно эти... А я уж думала все... Но пожелать слугу двух господ? И Смеральдина - тоже не первая и не последняя. Хотя такому веселому и талантливому подлецу многое простить можно!
Отделиться отделились, каждый пусть живёт как хочет, РПСЦ сама по себе ДХЦБИ сама по себе.
Это тоже, можно отнести к этикету: с кем можно или нельзя не только есть и пить, но и на какие темы беседовать. Люди, которые совершенно вероломно объявили РПСЦ "ересью 3-го чина", теперь как ни в чём не бывало, «поучают» и дальше. И здесь все хором должны ничтоже сумняшеся наперегонки отвечать. Не слишком ли нагло, господа? Ревнуете о вере и Церкви - прекрасно. Но тогда будьте в РПСЦ и по - братски, все проблемы будут нашими общими и мы будем с вами не бесполезно тратить время на какие - то полемики, а будем вести конструктивный диалог с Церковью. Сейчас же идёт полемика со "станами": вы для нас такая же стена, как, видимо, и мы для вас. Очень даже может быть, иногда от одиночества хочется поговорить и со стеной: изолировать себя от Тела Христова тяжкое самонаказание, поэтому понимаю Наталью….
"Еретика после второго и третьего вразумления отвращайся, ибо развратился и грешит, будучи самоосужден." Не ошибусь, взаимных вразумлений было уже не два или три, посему, давно пора отвратиться вам от нас, поскольку мы для вас "еретики", ну а нам, соответственно, от вас. Напоследок, коль Вы, Наталья, любите правила и в купе с Вашим пастырем, их походя перетолковываете, напомню 145пр. Карф. Собора. По этому правилу с вами не следует ни о чём беседовать каноническом, поскольку вы солгали в самом начале своего обвинения, вероломно объявив Церковь "ересью". Вначале выйдите из- под юрисдикции 145 правила, принесите покаяние, а потом, с вами, может и побеседуют, если заслужите доверия. А так, воровски, через голову канонов прыгать в "праведники – учители», элементарно неприлично.
А теперь обращусь к братьям. Возлюбленные о Христе, братья и сёстры. Будем следовать примеру святых отцов, поступавших целесообразно, прежде всего, согласно канонов, веры и любви. Феодор Студит на встрече с еретичествующими иерархами, - как он сам свидетельствует, - кивнул в их сторону. Что теперь, по мнению некоторых, он подлежит суду Апостола Иоанна Богослова, предупреждающего не приветствовать таких, чтобы не соучаствовать в их грехах? Надо полагать, Феодор Студит сделал кивок (приветствие еретику) как дань элементарного, именно, человеческого уважения, поскольку если идёшь на встречу, чтобы отказать в элементарном человеческом этикете – нужно ли на неё тогда вообще идти? Но коль Феодор Студит оказал элементарное уважение еретику, значит, руководствовался целесообразностью любви о Христе и Церкви в служении которым он и пошел на контакт с еретиками. В своё время Василий Великий принял подарок (золотой сосуд для храма) от императора язычника, чем, конечно же, засвидетельствовал уважение, не просто к еретику, а вообще, язычнику. Давайте теперь «осудим» святых отцов за их этикет к еретикам и язычникам!?
Мне представляется, наша священноиерархия предложила определение границ этикета, в принципе, не противоречащему святоподобию, конкретно выделив категорическое запрещение совместной молитвы – это очень важно и если бы здесь была отмена молитвы, тогда смысл встреч не мог бы иметь и признаков служения Христу.
С еретичествующими иерархами, как и представителями власти (которые могут исповедовать и ересь и вообще иную религию) нашей иерархии приходится встречаться, при этом, необходимо соблюдение элементарного этикета общения, как неотделимой составной части в решении вопросов важных для Церкви. Если наши иерархи не соблюдут элементарного, принятого в гражданском обществе, им не следует идти вообще ни на какие церковные и гражданские контакты о Христе Исусе, ни по каким вопросам. В таком случае это будет противоречие древнему святоподобию, поскольку есть вопросы и контакты, которые обязана решать и должна иметь только иерархия.
Именно поэтому было обращение к Соборному голосу Церкви и Собор рассудил проблему, как необходимая для Церкви целесообразность, не противоречащая Преданию.
То, что в древней Церкви понималось, как само собой разумеется, сегодня требует некоторых Соборных определений, вызывающих неприятие и критику у заблудших в элементарном понятии «ересь»…
А теперь, несколько слов к Наталье. Уважаемая ревнительница, понятие «любовь о Христе» даётся с духовным опытом. После того как Римская Церковь осудила (анафематствовала) учение патриарха Нестория (подчёркиваю, учение, а не его самого) Архиепископ Кирилл Александрийский ещё три года, - слышите, три года!, - продолжал писать Несторию увещевательные письма, обращаясь к нему не иначе, как «возлбленный о Христе брат». Человек догматически богохульствует, его учение соборно осуждено, а он ещё продолжает оставаться для великого Кирилла «возлюбленным о Христе братом». Может Вам покажется, что Кирилл что то «недопонимал»? Не беспокойтесь, всё прекрасно понимал, как великий учитель Церкви. Но он воссылал братскую любовь к заблудшему, дабы спасти его душу. И когда после трёх лет, - слышите, трёх лет! - призывы оказались безуспешными, Всеобщий Собор Церквей, Вселенский Собор осудил Нестория. Ваш духовный пастырь, вкупе с некоторыми, через месяц, слышите, - через месяц -после Собора 2007-го «собором» в Алтуфьево осудил РПСЦ как «ересь 3-го чина» (Ваш покорный слуга присутствовал на этом собрании и свидетельствует как очевидец). При этом предстоятель братской Церкви, м.Леонтий и слухом ничего не слышал. Попробуем «разжевать» ситуацию для удобоваримого состояния. Представим, м.Корнилия на месте Нестория – здесь будет сразу неувязка: м. Корнилий не проповедовал догматической ереси, осуждённой ранее святыми Соборами или отцами (определение 15пр. Двукр. Соб.), если, как утвердило Алтуфьевское собрание, м.Корнилий проповедовал ересь экуменизма, то, во – первых, ересь экуменизма не осуждена ни одним из Соборов древней Церкви, ни святыми отцами, - значит здесь уже нет юрисдикции 15-го пр.,- но была осуждена только Собором РПСЦ 2007-го, на котором председательствовал м.Корнилий. Предствьте себе Нестория, который председательствует на Соборе, который осуждает его проповедь и учение. Получается, Несторий сам себя осуждает, а м. Корнилий – себя? Но если м.Корнилий себя соборно уже осудил, зачем ещё Алтуфьево? Чтобы подтвердить Соборную РПСЦ анафему экуменизма и объявить за это РПСЦ «ересью 3-го чина»? Надеюсь, Вы чувствуете разницу в этом нагромождении глупостей? Обратите внимание, Наталья, Ваша позиция построена вот именно на этом кулумбуре, который психически адекватным назвать никак нельзя (о каноническом и речи не идёт). Вы так и будете хромать на оба колена, даже когда Вы будете находить «несоответствия» РПСЦ, эта Алтуфьевская глупость так и будет клонироваться в Ваших умозаключениях компрометируя все Ваши высокие порывы… Но вернёмся к вопросу о любви. Даже, если бы м.Корнилий был «Несторием» и даже, если бы его учение, на пример Римской Церкви, осудила (прежде Алтуфьево) Церковь Белокриницкой митрополии уж Ваш духовный отец никак не является патриархом Церкви, а всего лишь сельским священником с кучкой в несколько человек и уж ему следовало, как он часто употребляет слово «святоподобие», последовать примеру великого отца и увещевать м. Корнилия «возлюбленный во Христе брат», ещё несколько лет, а не «лжемитрополит», да ещё сходу через месяц…. Давайте будем учиться у святых их благоразумию, терпению и ЛЮБВИ – это то, чего всем нам так не хватает, и Вам, Наталья, тоже. Желаю Вам набраться духовного опыта и поскорее сменить духовного отца, который до сих пор духовно слеп.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет