On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.14 01:20. Заголовок: Ответ на не юбилейные мысли Иулии Масловой


На Самстаре недавно опубликована критическая статья Иулии Масловой на одну из публикаций в календаре Митрополии РПСЦ на 2015 год: http://samstar.ucoz.ru/news/ju_maslova_esli_kto_to_koe_gde_ili_ne_jubilejnye_mysli/2014-11-15-6157 Хотела оставить Иулии комментарий на том же сайте (рядом с ее статьей), но не смогла там зарегистрироваться (по причине, что неправильно указываю имя, а пробовала много раз), поэтому пишу здесь.
Эрудиция Иулии в области литературы и истории безспорна. Отрадно, что в наших рядах есть такие знатоки. И пишет Иулия всегла складно. Но, думается, что ее оценка манеры письма сотрудников издательского отдела Митрополии РПСЦ и деятельности Владыки Корнилия более воспринималась бы, если б под этой оценкой стояли христианское имя и фамилия: Иулия Маслова или И.Маслова, а то подпись Ю. Маслова создает впечатление, что человек еще не крещен. И еще: ношение платка и за пределами Храма, тоже значимость оценок Иулии подняло бы. И конструктивная помощь издательскому отделу тоже: подала б туда как пример как надо писать статью с цифрами о деятельности своего духовного отца за год: скольких к вере привел, сколько проповедей по Воскресениям прочитал, сколько пар венчал и о отрицательных моментах: были ли разводы среди венчанных им и сколько, потерял ли духовных чад и сколько и т.п.

Благодарствую-с: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 286 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


желчный святотатец




Сообщение: 9021
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 09:23. Заголовок: 70 лет сов. власти д..


70 лет сов. власти даром не прошли ни для кого.

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 471
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.10.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 09:38. Заголовок: Глеб


Этот опыт не пропьешь. На компьютере иногда включаю канал "ностальгия", посмотреть как идет зерноуборочная компания в колхозе " Северное сияние". Ставлю кильку в томатном соусе, грибочков там каких нибудь с лучком зеленым на газетку и полуштоф холодненькой. Последний раз в феврале ностальгировал. )))

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 9022
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 10:17. Заголовок: :sm164: ..




万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1085
Зарегистрирован: 10.08.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 13:11. Заголовок: )))...А Леонид силен..


)))...А Леонид силен в слове....Жжот еретическую скверну!..

"....принцессы тоже кАкают...)))" Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 9023
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 13:34. Заголовок: Lev Grigorevich пише..


Lev Grigorevich пишет:

 цитата:
А Леонид силен в слове


Прямо как Леонид Ильич.

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 205
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 23.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 02:50. Заголовок: Lev Grigorevich пише..


Lev Grigorevich пишет:

 цитата:
)))...А Леонид силен в слове....


Нет уж, извините, "гигант мысли и отец русской демократии " - это к Вам.... А если серьёзно, скорблю, что такие интеллектуальные дарования, глубокий аналитический ум - и всё это вне Церкви! Возврщайтесь домой, уважаемый, небесные и земные ждут Вас, как и каждого из нас!

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 29.11.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 14:51. Заголовок: Леонид Якушев пише..


Леонид Якушев пишет:

 цитата:
Полемизировать в духовных вопросах с людьми вне Церкви - не уважать не только себя, но прежде всего, Бога и чад Его - Его Церковь.



Леонид, доброго здоровья!
А как же начетничество? Или это уже полемика не в чистом виде в духовных вопросах?

Леонид Якушев пишет:

 цитата:
Lev Grigorevich пишет:

 цитата:
)))...А Леонид силен в слове....


Нет уж, извините, "гигант мысли и отец русской демократии " - это к Вам.... А если серьёзно, скорблю, что такие интеллектуальные дарования, глубокий аналитический ум - и всё это вне Церкви! Возврщайтесь домой, уважаемый, небесные и земные ждут Вас, как и каждого из нас!



Так значит я была права, когда высказала сомнения, что Лев Григорьевич из РПСЦ!

Лев Григорьевич, доброго здоровья! Возвращайтесь, у нас начетчиков не хватает. А у Вас задатки есть, судя по Вашим цитатам из святых отцов и из философов. Вы как считаете: актуальный вопрос поставил Леонид, а я продолжила: Что случилось с нами, если из Церкви уходят такие эрудированные, в том числе в Богословских вопросах люди как Алексий Рябцев и как Вы?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2409
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: я родом из страны вечно зеленых помидор
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 15:07. Заголовок: Елена Антошина пишет..


Елена Антошина пишет:

 цитата:
Что случилось с нами, если из Церкви уходят такие эрудированные, в том числе в Богословских вопросах люди как Алексий Рябцев



Елена Антошина, перечислите, пожалуйста, богословские труды Алексея Юрьевича Рябцева, может я что-то пропустил?!

Υπεραγίας Θεοτόκου Παναγίας, σώσε μας!

Простите Христа ради!
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 38
Зарегистрирован: 29.11.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 21:17. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..


Дмитрий Вячеславович пишет:

 цитата:
Елена Антошина, перечислите, пожалуйста, богословские труды Алексея Юрьевича Рябцева, может я что-то пропустил?!



Димитрий Вячеславович, доброго здоровья! Я не назвала Алексия Георгиевича Богословом, а сказала, что он эрудированный в вопросах Богословия человек. Эрудированность вообще, и в вопросах Богословия, в частности, разумеется, характеристика относительная. По сравнению со мной, Алексий Рябцев очень эрудирован в вопросах Богословия, а по сравнению с Вами, может, и нет, не знаю.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 29.11.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 21:28. Заголовок: Елена Антошина пишет..


Елена Антошина пишет:

 цитата:
а по сравнению с Вами, может, и нет, не знаю.



Димитрий Вячеславович, прости Христа ради: по сравнению с тобой.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2410
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: я родом из страны вечно зеленых помидор
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 23:27. Заголовок: Елена Антошина, да п..


Елена Антошина, да по-всякому можно, за что прощения просить?! Скрытый текст


Υπεραγίας Θεοτόκου Παναγίας, σώσε μας!

Простите Христа ради!
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3582
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 21:46. Заголовок: Елена Антошина пишет..


Елена Антошина пишет:

 цитата:
Я не назвала Алексия Георгиевича Богословом, а сказала, что он эрудированный в вопросах Богословия человек. Эрудированность вообще, и в вопросах Богословия, в частности, разумеется, характеристика относительная.



Он может быть и ерудирован в чем то... но в вопросах Богословия- наизлейший еретик! Плюс к тому- воинствующий... а попросту -негодяй и мерзавец!

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 208
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 23.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 19:49. Заголовок: Елена Антошина пиш..



Елена Антошина пишет:

 цитата:
Леонид, доброго здоровья!



Доброго здоровья, Елена!

Елена Антошина пишет:

 цитата:
А как же начетничество? Или это уже полемика не в чистом виде в духовных вопросах?


Мне придётся попросить тебя, сестричка, уточнить понятие "начётничество" в том смысле, каком здесь употребила.
Это лучше сделать после поста, потому что

 цитата:
Елена Антошина пишет:
 цитата:
Но это разговор долгий. Посему его лучше вести не в пост.



Прости, Христа ради.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 472
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.10.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 15:07. Заголовок: Глеб


Вовсе не похож. Ленин был приятной личностью по словам товарища Бонч-Бруевича. А Леонид как то не то... И с женщинами словами так и мажет сладко, а они к нему слетаются.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 9024
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 16:01. Заголовок: Глеб, Ильичей попута..


Глеб, Ильичей попутал

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 473
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.10.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 16:43. Заголовок: Глеб


Ох тыж позор на мою седую голову, и как это я старый Ильичей то мог попутать, тот же не Леонид! Все, пора на пенсию , с удочкой сидеть.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1087
Зарегистрирован: 10.08.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 03:30. Заголовок: ...Срасибочки,конечн..


...Спасибочки,конечно,на добром слове,но на мужика вы зря так...
Не удосужились сходить по ссылочке на тему и книгу "Женщина:учебник для мужчин"(в этой теме есть)?..рекомендую..хотя б ознакомительно)
Прочитав ее стал лучше понимать Жен-мироносиц)))правда большенству братий(аз в том числе)тема отрыгнется негативом.
А что мы хотели?..
Одно из наследия православной культуры-отсутствие всякой половой культуры...окромя чина исповеди на блудныя темы)))...еще та "культура"!...)))


"....принцессы тоже кАкают...)))" Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 29.11.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 21:20. Заголовок: Дополнение к вопросу..


Дополнение к вопросу об употреблении и произношении христианского имени Иулия:
В славянском языке нет звуков ё, ю, я. Поэтому по-славянски Феодор (а не Фёдор), Иулия (а не Юлия), Татиана (а не Татьяна). А обращаемся ко Господу мы именно на славянском языке. Думаю, никто не станет отрицать его Богодухновенность. Получается так: когда просим здравия нашим братиям и сестрам, то называем их по-славянски, например: Милостиве Господи, спаси и помилуй раб своих: Алексия, Сергия, Димитрия, Иоанна, Феодора, Иулию, Иулиянию, Наталию, Татиану, Феодору. Христианское имя – имя нашего небесного покровителя, получаемое нами в момент святаго крещения. И Господь нас знает под христианскими именами, и наши небесные покровители. А когда выходим из Храма, то, бывает, произносим указанные имена уже по-другому. Речь что идет уже о других людях? Нет, о тех же. Но мы же называем их по-другому (каюсь, сама была небрежна: говорила Юлия, а не Иулия, обращаясь к христианкам, носящим такое имя). Так, выходит, все же речь о других людях, в противном случае - мы лицемеры. Или Господа мы просили за здравие Сергия, а он сам представляется Сергеем. А не лишает ли он сам себя защиты своего небесного покровителя? Ладно, еще, когда человека соседи или коллеги по работе Сергеем зовут – сложно каждому объяснять. Но когда человек сам себя так называет – это, простите Христа ради, если кого заденет, какое-то небрежение к… к тому, имя которого носить нам подобает с христианской честью.
Когда издают духовную литературу на русском, встречаются разные варианты. Например, на стр. 150 Православного старообрядческого церковного календаря на 7521/2013 год (издание Митрополии РПСЦ) среди списка имен святых, упомянутых в месяцеслове содержится имя Иýлия –М. 18, Ил. 16 (греч.), на стр. 76 Православного старообрядческого церковного календаря на 2014 год (Издание по благословению пресвященного Зосимы, епископа Донского и Кавказского) указано имя Июлия -М. 18, Ил. 16 ( с ударением на вторую и), на стр. 49 Календаря Древлеправославной Поморской Церкви встречаем третий вариант: Iулíя, м. 18.
Зато ни в одной книге на славянском не написано Сергей, Юлия или Иван.


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6428
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 21:53. Заголовок: Елена Антошина как ..


Елена Антошина как в пачпорте пишитеся так и прозываетесь.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 9027
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 22:13. Заголовок: САП пишет: как в па..


САП пишет:

 цитата:
как в пачпорте пишитеся так и прозываетесь.



Точно , а то какое то лицемерие получается! Елена Антошина пишет:

 цитата:
в противном случае - мы лицемеры


Елена Антошина пишет:

 цитата:
И Господь нас знает под христианскими именами


И действительно, вдруг чаво, так ангел в паспорт заглянет, а там ...

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 867
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 22:18. Заголовок: Елена Антошина пишет..


Елена Антошина пишет:

 цитата:
В славянском языке нет звуков ё, ю, я.

Так обобщать не нужно. На днях слышали светилен? http://shot.qip.ru/00COJ7-5Dbzb2LYf/

А ещё "Яже прежде солнца..."

А слово "пiянство" слыхали? Или "пiяи". Да много таких слов.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 29.11.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:32. Заголовок: Jora пишет: Вы ..


Jora пишет:
[quoteТак обобщать не нужно. На днях слышали светилен? http://shot.qip.ru/00COJ7-5Dbzb2LYf/

А ещё "Яже прежде солнца..."

А слово "пiянство" слыхали? Или "пiяи". Да много таких слов.] `

Вы из РДЦ? У Вас выступать в СМИ под псевдонимом не запрещено? Скажите, Христа ради, хотя бы имя свое христианское, если фамилия - тайна. А то и не знаю как обращаться, когда отвечать на Ваши вопросы буду.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6430
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:42. Заголовок: Елена Антошина Елен..


Елена Антошина Елена Антошина наш Жора - по пашпорту Георгий.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 868
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.14 23:23. Заголовок: Елена Антошина пишет..


Елена Антошина пишет:

 цитата:
Вы из РДЦ? У Вас выступать в СМИ под псевдонимом не запрещено?

Не запрещено. Да и знают меня все.
Да, я Георгий и по крещению в т.ч.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 29.11.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 14:37. Заголовок: Елена Антошина пишет..


Елена Антошина пишет:

 цитата:
Jora пишет:
[quoteТак обобщать не нужно. На днях слышали светилен? http://shot.qip.ru/00COJ7-5Dbzb2LYf/

А ещё "Яже прежде солнца..."

А слово "пiянство" слыхали? Или "пiяи". Да много таких слов.] `



Георгий, доброго здоровья!
Все-таки звуков -я- и -ю_ нет. Это звуки -ja- или -йа- (-jу- или -йу-). в тексте на ссылке ошибка издателя. И в слове пианство также звука -я- нет. Как в славянском, так и в русском. См., например, http://www.licey.net/russian/phonetics/1_5.



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1253
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.14 16:36. Заголовок: Елена Антошина пишет..


Елена Антошина пишет:

 цитата:
В славянском языке нет звуков ё, ю, я. Поэтому по-славянски Феодор (а не Фёдор), Иулия (а не Юлия), Татиана (а не Татьяна).


Мне интересно, у Вас и вправду такая дикая каша в голове или решили напридумывать доводов в защиту своей позиции, полагая, что мы это всё безропотно проглотим?
Прежде всего, не надо путать буквы и фонемы. Указанные Вами буквы обозначают две фонемы, если находятся в начале слова или после гласной
Буквы "ё" (равно как и фонемы <o> после палатализированных или палатальных согласных) в славянских языках изначально действительно не было. Однако ёканье, равно как и спорадическое отражение его на письме появилось задолго до раскола. Головой ручаюсь, что уже в рукописях 16-го в. можно встретить написания типа "месяцослов" или "отцов"; скорее всего, при поиске обрящутся и в более ранних. Но буквы "ю", "йотированный аз" (равно как и "йотированный малый юс" и "йотированный большой юс") встречаются уже в древнейших старославянских памятниках.
Теперь собственно о фонетике. Изначально в славянских языках было невозможно соединение двух гласных фонем в пределах одной морфемы. Написания двух букв, обозначающих гласные, на стыке морфем (типа "заиграти") встречаются в древних памятниках, но также можно допустить, что между ними произносился <j>.
Поэтому заимствования из греческого (где, наоборот, йотированных букв нет, но скопления гласных нередки) либо иных языков в славянские предполагало изменение их звучания. Так, греч. Μαρια стало "Ма'рїя" и даже "Марья"; греч. Χριστιανός в живом языке трансформировалось в "крестьянинъ".
Где-то с конца 14 в. на Руси началось т.н. "второе южнославянское влияние", приведшее, в том числе, к изменению орфографии. В частности, если в слове встречались две буквы, обозначавшие гласные, то вторая стала писаться в нейотированном варианте не только в заимствованиях, но и в славянских слова. То есть, стали писать не только "Марїа", но и "всеа". Большая часть особенностей орфографии второго южнославянского влияния исчезли в Московской Руси (на территории Речи Посполитой они сильнее прижились) к началу 17-го в., но стремление к написанию имен (особенно нечастых) ближе к греческому оригиналу осталась; это еще усилилось при первых двух Романовых, когда на Москву приходило множество образованных малороссов.


 цитата:
А обращаемся ко Господу мы именно на славянском языке. Думаю, никто не станет отрицать его Богодухновенность. Получается так: когда просим здравия нашим братиям и сестрам, то называем их по-славянски, например: Милостиве Господи, спаси и помилуй раб своих: Алексия, Сергия, Димитрия, Иоанна, Феодора, Иулию, Иулиянию, Наталию, Татиану, Феодору.


С этим никто не спорит. Но разве Юлия Маслова написала свою статью на церковно-славянском языке? Или Вы здесь пишете по-церковнославянски? (Впрочем, можете попробовать )
Мы общаемся здесь по-русски и вполне естественно употреблять русские имена


 цитата:
Зато ни в одной книге на славянском не написано Сергей, Юлия или Иван.


А вот это уже явная ложь Я буквально вчера листал сканы дораскольной церковной рукописи и в ней точно было написано "Ивана Златоуста", равно как и "Василей", "Григорей". При желании в дораскольных рукописях можно найти множество примеров использования русских вариантов имен.

P.S. Зовут меня Константин (или Констянтин, как тоже встречается в дораскольных печатных книгах )

нѣсмь ѳеологъ но печатникъ Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 474
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 09.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.14 17:37. Заголовок: Cocpucm, благодарю з..


Cocpucm, благодарю за лекцию!

Был, привлекался, имел, награждён, состоял. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 29.11.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 12:46. Заголовок: Cocpucm пишет: Мне ..


Cocpucm пишет:

 цитата:
Мне интересно, у Вас и вправду такая дикая каша в голове или решили напридумывать доводов в защиту своей позиции, полагая, что мы это всё безропотно проглотим?
Прежде всего, не надо путать буквы и фонемы. Указанные Вами буквы обозначают две фонемы, если находятся в начале слова или после гласной



Константин, доброго здоровья! Вслед за участником форума по имени Евгений благодарю Вас за лекцию. Все это очень интересно. Надо будет осмыслить и проанализировать. Однако, остаются вопросы: 1. В какой-нибудь дораскольной книге на славянском языке есть слово Юлия? 2. У древлеправославного христианина должно быть одно имя-христианское, под которым он предстанет перед Господом на Страшном Суде или может быть несколько имен?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3471
Упование: Церковь Христова (Белокриницкое согласие)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Сибирия, где-то на полупути к Беловодью
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 13:26. Заголовок: Елена Антошина, а вы..


Елена Антошина, а вы в миру ко всем обращайтесь с тем именем, что по святкам? Т.е. имен Ваня-Иван, Толя, Света-Светлана, Федя-Фёдор, Олеся и других, в святках либо не имеющихся, либо читающихся как-то привычнее по-русски, а не на ЦСЯ, не используете? И к человеку обращаетесь, например - Феодор Иоаннович, когда он Федор Иванович? А к Олесе Осиповне будете обращаться Александра Иосифовна?

Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной

(Еф.: 6,12)
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 29.11.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 13:29. Заголовок: Павел Владимирович п..


Павел Владимирович пишет:

 цитата:
Елена Антошина, а вы в миру ко всем обращайтесь с тем именем, что по святкам?



Доброго здоровья, Павел Владимирович!
Ответ зависит от того, идет ли речь о древлеправославной христианке или о моей соседке, не являющейся таковой.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 39
Зарегистрирован: 29.11.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 21:24. Заголовок: Павел Владимирович п..


Павел Владимирович пишет:

 цитата:
Елена Антошина, а вы в миру ко всем обращайтесь с тем именем, что по святкам? Т.е. имен Ваня-Иван, Толя, Света-Светлана, Федя-Фёдор, Олеся и других, в святках либо не имеющихся, либо читающихся как-то привычнее по-русски, а не на ЦСЯ, не используете?



Павел Владимирович, дополняю ответ: Предпочитаю людей независимо от их вероисповедания называть полными именами, древлеправославных христиан - в особенности. Иногда, бывает, проскальзывают сокращенные, но редко. Если какого-то имени в Святцах нет, естественно называю человека так, как он представляется. Если имя в Святцах есть, например, Сергий, а человек не нашей веры и не из РДЦ, поморцев, федосеевцев, ДЦХ БИ... называю Сергеем. На третий твой вопрос выше уже ответила.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1254
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 13:27. Заголовок: Елена Антошина пишет..


Елена Антошина пишет:

 цитата:
1. В какой-нибудь дораскольной книге на славянском языке есть слово Юлия?


Не помню, что бы встречалось, поскольку специально не искал, а имя нечастое. Вот "Ульяну" вместо "Иулианы", равно как и "Устину" вместо "Иустины" видел точно.
Поскольку именно Вы считаете некорректным употреблять форму "Юлия", то доказательство лежит на Вас. Т.е., Ваша задача просмотреть старые рукописи (на том же сайте ТСЛ) и доказать со ссылками, что во всех употреблена только форма "Iулiя"/"Iулiа"

нѣсмь ѳеологъ но печатникъ Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 29.11.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 13:37. Заголовок: Cocpucm пишет: Не п..


Cocpucm пишет:

 цитата:
Не помню, что бы встречалось, поскольку специально не искал, а имя нечастое. Вот "Ульяну" вместо "Иулианы", равно как и "Устину" вместо "Иустины" видел точно.
Поскольку именно Вы считаете некорректным употреблять форму "Юлия", то доказательство лежит на Вас. Т.е., Ваша задача просмотреть старые рукописи (на том же сайте ТСЛ) и доказать со ссылками, что во всех употреблена только форма "Iулiя"/"Iулiа"



Константин! То, что имя Юлия - нехристианское, а светское подтвердит Вам любой священник. Прежде чем призывать меня искать иголку в стоге сена, которой там нет, Вы бы, Христа ради, сами хоть один скан, подтверждающий Ваши слова, представили.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 9028
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 22:53. Заголовок: И где это, Елена, Вы..


И где это, Елена, Вы видели в старообрядчестве богословие? Пытался ваш Арсений Уральский в этом направлении и что же? Один позор. Нет никакого богословия в староверии, просто нет. А разговоры о попах пивших чай с никонианами и платках ничего кроме недоумения на фоне всей так называемой старообрядческой деятельности ничего вызвать не могут. Вот Вам без юмора и вполне серьезно. Удаляюсь из этой темы, что бы не мешать вам с Леонидом и дальше со слезою и вздохами лить воду из пустого в порожнее. Адью, как говорят хранцузы.

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6429
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:24. Заголовок: Федька точняк, един..


Федька точняк, единственный богослов в послениконовской Руси Евфимий. У остальных мысль омертвела.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 41
Зарегистрирован: 29.11.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.14 15:42. Заголовок: Федька пишет: И где..


Федька пишет:

 цитата:
И где это, Елена, Вы видели в старообрядчестве богословие? Пытался ваш Арсений Уральский в этом направлении и что же?



Недавно у нас вышли три тома сочинений Святителя Христова Арсения (епископа Арсения Уральского), имеются его святыя мощи. Его разногласия со священником Василием Механиковым по поводу его Богословских взглядов, касающиххся Устава Белокриницкого монастыря – тема отдельного разговора (на данном форуме, например, об этом отчасти говорят в теме «Вопрос о. Александру Черногору»).

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 29.11.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:26. Заголовок: В соседней теме на э..


В соседней теме на этом же форуме идет полемика, касающаяся деятельности священника Василия Механикова. Вот Вам пример.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 29.11.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:45. Заголовок: Спаси Христос. Георг..


Спаси Христос. Георгий, как только прослушаю указанный Вами светилен - отвечу на Ваши вопросы.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 207
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 23.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 01:40. Заголовок: Г.I.Х.С.Б.п.н. Прих..


Г.I.Х.С.Б.п.н.

Прихожанин пишет:

 цитата:
Все отцы относят к свидетелям Илью и Еноха



Далеко не все. Другие применяли имена Моисей и Илия, кто-то утверждал, что обязательно явится ещё и Иоанн Богослов. Все эти высказывания не являются каноническим преданием обязательным для всех (как соборные определения или канонические правила некоторых святых отец), но личным мнением святых, которые далеко не всегда между собой были согласны. Тот же Андрей Кесарийский осторожно замечал: мы рассуждаем гадательно и предположительно, более точно будут знать современники происходящего: пророчество будет ясно, когда сбудется.
Однозначно справедливым мнением на этот счёт можно считать, что, скажем, имена Моисей и Илия несут в себе аллегорический, условно - переносный смысл Закона и Пророков (т.е. свидетельствует Писание, а не плоть и кровь).Существует мнение, что указанные персонажи явятся во плоти, как не увидевшие смерть, но "должные её увидеть" - этот абсурд вообще противоречит христианской догматике о воскресении, как обретении вечного тела - но тем не менее такая точка зрения живёт до сих пор - в космосе много космических тел, их можно увидеть и невооруженным глазом, как и тысячи лет назад.
Так же существует неоспоримый факт, что существуют подделки, приписываемые святым отцам. Что же до "Еноха и Илии", то здесь намешано много и каждый вибирает, что ему понятней и ближе. Кассиян Римлянин говорил на этот счёт: разномыслие Писаний существует, поскольку сердце у каждого не очищено по-своему. Посему, всякие споры на подобные толкования не приветствовались отцами, поскольку не душеполезны. В самом Апокалипсисе нет имён ни Илии, ни Моисея, ни Еноха,(здесь у меня мог бы быть встречный вопрос к Вам: укажите в Апокалипсисе эти имена) но, поскольку, как учил Василий Великий, - Библия сама себя толкует, то слова Апокалипсиса о свидетелях:"..обема свиделема Моима...Сии суть две маслицы и два свещника пред Богом земли стояща".Апок.11;3,4. разъясняет пророк Захария: "...две маслины...суть две ветви масличны...сии два сынове тучности, яже предстоят Господеви всея земли" Зах.4;11, 12, 14. И что же это за маслины?: «…. свещник злат весь, и светилце верху его, и седмь светилник верху его, и седмь чашиц светилником верхним его, и две маслины верху его, едина одесную светилца его и едина ошуюю. …..сие слово Господне к Зоровавелю глаголя: не в силе велицей, ни в крепости, но в Дусе Моем, глаголет Господь Вседержитель.» Как видим, две маслины «слово к Зоровавелю в Дусе Моём». Таково определение «свидетелей» не аллегорически – условное (Енох- Илия), а конкретно: «слово к Зоровавелю в Дусе Моём». И действительно, что же это за две маслины верху семи чаш светильника (семь светильников – семь таинств церковных: «седмь сия очеса Господня суть, призирающая на всю землю». ), как не Слово Господне в Дусе Его – «камень наследия, равенство благодати, благодать его» ?? И могут ли великие церковно – исторические личности Моисей и Илия взять на себя миссию питать семь таинств церковных , -«семь очес Господних», - кроме Самого Бога в Его Дусе? Для разумеющего ответ вполне очевиден, кто же такие апокалипсические свидетели,как не «два сынове тучности, яже предстоят Господеви всея земли» - слово Божье в Его Дусе? Ну, а поскольку Слово Божье нам явлено в Писании, то в Ветхом Завете это Закон и Пророки (Моисей и Илия) а в Новом – Евангелие, в котором эти Закон и Пророки «висят» (Еванг.).
И вот,- говорит апокалипсический тайновидец,- наступит (и уже наступил и миновал- прим. моё, Л.Я.) тот период, когда Слово Божье в Дусе Его - свидетели, вначале будут одеты во вретище – призывать к покаянию, - и по тщетности призывов будут просто убиты, но не положены во гробы и пролежат определённое время на улицах града великого.
Само собой разумеется, что же должно произойти в Церкви, чтобы Слово Божие облеклось в покаянное вретище и призывало. К чему призывало?, - да, к покаянию, но что совершилось в Церкви, если такой трагический призыв? Чтобы ответить на этот вопрос выясним, кто такой Зоровавель и какой смысл несёт ему Слово в Дусе Божием? Зоровавель – означает «рождённый в Вавилоне», который призывается восстанавливать разрушенный храм Господень: « руце Зоровавелевы основаша храм сей и руце его совершат его». (Зах.)
Следовательно, как в Ветхом Завете беззаконие народа Божия довели его до Вавилонского плена и разрушения храма, значит что - то должно произойти трагически - беспрецедентное в новозаветной истории, чтобы опять понадобилось Слово Господне к Зоровавелю восстанавливать храм. Может, новозаветный храм должен быть разрушен? Когда Церковь Божия овдовела, утратив епископа на 180 лет, никониане приводили свидетельство святых отец: «без епископа нет Церкви». Они иронизировали: ну и какая же вы «Церковь», если у вас нет епископа? Наш новозаветный храм понёс, если не совершенное разрушение, то очень серьёзное повреждение, последствия которого сказываются до сих пор. С лишением церковного ока (епископа) наступил мрачный рок испытаний, от неги государственного православия жена- Церковь вынуждена была бежать в пустыню (горы и леса) на 1260 дней, а новозаветный Зоровавель должен был услышать Слово Божие в Дусе Его, одетое во вретище, призывающее к покаянию и восстановлению повреждённого храма, - всё те же 1260 дней. Насколько успешно услышал Зоровавель и исполнил –увенчалось убийством апокалипсических свидетелей, – Церковь перешла в ещё более тесные условия: теперь ей не удалось убежать в горы и леса (за исключением измеренного алтаря и единиц, кланяющихся в нём), но быть жестоко пленённой на 42 месяца (они же, 3, 5дня) власти зверя из моря (коммунизма), пока эти самые 3, 5 дня трупы свидетелей пролежат на улицах града великого превращённого в коммунистическую агитку Содома и Египта…
Господь милосерд, Он ограничивает власть зверя 42 месяцами и дух жизни входит в трупы свидетелей и они становятся на ноги свои. Да, да, Ефрем Сирин прокомментирует пророка Ездру, говорящего, что Исус умрёт на семь дней, - «семь и есть три с половиной» - скажет отец, т.е. Слово Божие умрёт на 7 ветхозаветных (они же 3, 5 новозаветных дня): «открыется Сын Мой Исус с теми иже с Ним суть и насладятся иже оставлении суть в летех четырех стех. И будет по летех сих и умрет Сын Мой Христос и вси иже дыхание имут человецы, и обратится век в древнее молчание дний седьм, якоже в прежних судех, тако яко да никто останется. И будет по днех седьми, возбудится иже не у бдит век, и умрет растленный и земля издаст тех, иже в ней спят, и прах иже в нем молчанием обитают , и хранилища издадут вданные им души: и открыется Вышний на престоле Суда…» Ездра.7;28-33.
Здесь упоминается 400лет (пребывания в Египте народа Божия) как прикровенное новозаветное 1000летнее Царство Христа.
Сегодня, как я и говорил собеседницам, возлюбленным во Христе сёстрам Людмиле и Елене, мы живём в это время, когда дух жизни входит в свидетелей, и теперь они встают на ноги свои и это после 42месяцев власти советского зверя из моря (3,5 дней свидетелей) которые и есть время, времена и пол- времени. Но с их убийством «век обратился в древнее молчание» посему и по востании свидетели уже ничего не проповедуют, но молчат. Кто не в курсе, - 42 и 3,5 имеют одну и ту же математически – смысловую суть: время (один день; 12 месяцев); времена (два дня; 24 месяца); пол- времени (пол- дня; 6месяцев). Почему Ефрем Сирин сказал, что 7 то же самое, что и 3,5? Потому что 7 (как и 70 лет коммунизма) те же: время (2; 20); времена (4; 40); пол- времени (1;10). О Сегодняшних днях говорит пророк Даниил: «…времене скончания, дондеже научатся мнози, и умножится ведение.» Дан.12;4. Потому что «….во время и во времена и в пол времене, егда скончается разсыпание руки людий освященных, и уведят сия вся.» Дан.12;7. Окончилось советское время, времена и пол- времене, прекратилось жестокое рассыпание руки людий освященных и наступает ведение.
Слово Божие сегодня оживает и звучит правда, к которой не привыкли и кому- то режет слух, поскольку переформатированное христианское сознание, утратившее добродетель общецерковного покаяния и так и не услышавшее новозаветное слово к Зоровавелю, уже оказывается неспособным мыслить православными категориями, кроме как зазубренное: «мы всё сохранили». Посему, не удивлюсь, что Вы, уважаемый «Прихожанин» пришли сюда с полной сумкой старообрядческих стереотипов, очень популярных и в своё время муссированных басней «старообрядческого Зоровавеля». Ему свидетели во вретище говорили одно, а он слышал другое. Свидетелей убили и наступил коммунистический мрак Содома и Египта, а он всё веселится о каком- то «золотом веке старообрядчества» и пытается «ониканианить» (м.Андриан) или светски «окультурить»(м.Корнилий) остаток Иакова…
Остановитесь, уважаемый «Прихожанин», мы с Вами в разных пространственно - временных категориях. Говорит пророк Ездра: «возбудится иже не у бдит век, и умрет растленный», сегодня умирает век растленный и пробуждается, наступает век будущий, вечный… Если свидетели уже молчат и наступает «…не глад хлеба, не жажды воды, но глад слышания слова Господня.» Ам.8:11, не пора ли православно пробудиться и не опоздать снять отжившую старообрядчески - изголодавшуюся кожуру позорищных концертов; болтающихся, где не положено лампад; новогодних ёлок; кукольных театров; дэцэхэбэишных передёргиваний правил, да басней - сказок про телесных Еноха и Илию?…
Ранее уже указывал, что на духовные вопросы готов беседовать только с единоцерковными и единоверными братьями и сёстрами. Вы позиционируетесь придуманной о.Елисеем «дцхби», пытающейся растаптывать церковную историю и каноническое право в лице вашего рязанского теоретика. Это и примитивно и неинтересно: не разобраться в двух соснах Кормчей и тут же предлагать искать какие –то точки соприкосновения по Писаниям, которые, скажите откровенно, не исследовали.
Есть древнееврейская поговорка: «А о колесницах Иезекииля говори с тем, кто думает, как и ты».
Посему, речь об Апокалипсисе у меня здесь не с Вами, но с Людмилой и Еленой, которым ( вынужденный единожды ответить Вам) опять и предлагаю вышеизложенное, как державному Феофилу: «И всяк человек Боголюбивый, державу над страстьми восприим, Феофил есть державный, сиречь Боголюбец, иже и достоин есть поистине слышати святаго Евангелия».(Предисловие к Евангелию от Луки).
А теперь, по справедливому замечанию Елены,последую посту бОльших молитв, и меньших слов.
Простите, Христа ради, братья и сёстры.


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4229
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 11:01. Заголовок: Георгий Лоскутов Тип..


Георгий Лоскутов
 цитата:
Типичный случай постмодернистского богословствования. Якушев счел себя умнее святых отцов.

Старое "ватиканское" выражение: "Больше думай, меньше говори, ничего не пиши". Леонид Якушев
 цитата:
Ранее уже указывал, что на духовные вопросы готов беседовать только с единоцерковными и единоверными братьями и сёстрами

В свете изложенного вами учения интересно кто, хотя бы в вашей церкви, единоверен вам?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 286 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет