On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 35
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.12 18:19. Заголовок: Опровержение неопасхальных измышлений Рябцева А. Ю. (Личное мнение Стариковой Натальи, ДЦХБИ)


Вступление
В данной работе показано противоречие календарных изысканий еретиков-новопасхалистов церковным канонам и астрономическим фактам. Указанные календарные изыскания исследовались на основе работ родоначальника этой ереси (Рябцев А.Ю. «Размышления о Пасхалии» и «История пасхальных расчетов и эпоха создания пасхалии» (http://samstar.ucoz.ru/news/paskhalija/2011-10-20-5004 и http://new.chronologia.org/volume8/pashalii.php). Кстати, последняя из них публикуется на новохронологическом сайте Фоменко. Далее по тексту всех неопасхалистов для краткости будем именовать «Рябцев». Работы г-на Рябцева настолько глубоко и всесторонне разрушают всё здание православного летоисчисления, что возникает уверенность: именно ради этой деструкции они и задуманы, и осуществлены. Конечно, г-н Рябцев сейчас начнёт буйствовать и обзывать всех тупицами, неучами, но не стоит обращать внимание на эту истерию, надо просто внимательно отнестись к указанным мною фактам и убедиться, что здание, построенное на ошибках и подтасовках, есть ложь. А отец всякой лжи – дьявол.
Следует также отметить, что вся эта ситуация, возникшая вокруг г-на Рябцева с одной стороны, и с другой стороны – вокруг м. Корнилия, имеет основанием почти поголовное невежество основной массы православного народа в соответствующих вопросах.

Преподобный Ефремъ Сиринъ:
«Чтó есть причина того, что нѣкоторые вводятъ новины въ Церковь Божію, или же нерадятъ объ устраненіи таковыхъ? Невѣжество и надменіе дѣлаютъ людей неспособными ни понять смыслъ и значеніе преданій Церкви, ни терпѣть ихъ; сіе-то и заставляетъ людей изобрѣтать нововведенія.»

Я и сама недавно была в таком же состоянии. Но мой духовный отец сразу же сориентировал меня на православное решение этого вопроса. Он указал на соборные документы 1583 года.

Существует соборная анафема всем лицам, искажающим церковный календарь. Она была в нашей Церкви обнародована Освященным Собором 1583 г., в Константино-граде. Что состоялся под председательством Святейшего Иеремии Прославленного, патриарха Константинопольского, при сослужении патриархов Александрийского Сильвестра и Иеросалимского Софрония VI: это, равным образом, на последующих Соборах 1587 и 1593 гг. также подтверждено представителями священно-иерархии оных патриархатов и апокрисарием Московского патриарха. Это определение согласно также и Кирилловой-книге, старопечатной, изданной по благословению Московского патриарха Иосифа.

В Соборном послании от 20 ноября 1583 года сказано: «Сигиллион Патриарший и Синодальный. Иеремия, милостью Божией Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх.

Так как опять церковь старого Рима, как бы радуясь тщеславию своих астрономов, неосмотрительно изменила прекрасные постановления о Священной Пасхе, совершаемой христианами, которые постановлены и определены 318-ю Святыми Отцами Святого и Вселенского Собора 1-го Никейского, уважаемые христианами всей земли и празднуемые как определено, - сего ради становится причиною соблазнов. Ибо пред нашею Мерностью предстали мужи-армяне, спрашивая относительно практики празднования, потому что и они вынуждаются принять сии новшества.

Сего ради мы должны были сказать, что о сем постановлено Святыми Отцами. Наша Мерность, обдумав вместе с Блаженнейшим Патриархом Александрийским и Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским и прочими Членами Синода "в Дусе Святе" определяет, разъясняя решение о сем Святых Отцов:

«КТО НЕ СЛЕДУЕТ обычаям Церкви и тому, как приказали семь Святых Вселенских соборов о Святой Пасхе и Месяцеслове, и добре законоположили нам следовать, но! - желает следовать григорианской Пасхалии и Месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям Святых соборов: и хочет их изменить и ослабить - да будет анафема: отлучен от Церкви Христовой и собрания верных!
Вы же православные и благочестивые христиане пребывайте в том, чему научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание; хранитесь и будьте внимательны от сих, дабы и Господь наш Исус Христос помог вам и молитва нашей Мерности да будет со всеми вами. Аминь.

Обозначено 1583 года от воплощения Слова, Ноябрь 20, Индиктиона 12. Константинопольский Иеремия,
Александрийский Сильвестр,


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 36
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.12 18:22. Заголовок: Как видно из послани..


Как видно из послания, Собор анафематствовал не только изменивших пасхалию, но и месяцеслов, так как они изначально считались Церковью нераздельными.
Вскоре после этого Александрийский Патриарх Сильвестр (1566-1590) в «Окружном Послании православным христианам Западной Европы» писал:

«Римское стильное нововведение причинило много зол. Ибо оно произвело волнение в Церкви, смущение в народах, насмешку над [святыми] Отцами, презорство в детях и заблуждение, близкое к иудейству. Римляне говорят, что дело идет не о вере, следовательно, нововведение безопасно. О, жестокосердые сыны человеческие!... Малое не мало, по Василию Великому, когда оно причиняет великий вред. А малость ли возмутить Церковь, превозноситься пред [святыми] Отцами и презирать Божественные повеления? Ибо Сам Бог заповедует: не прелагай предел вечных, яже положиша отцы твои (Притч. 22, 28)… Последуя Отцам и Вождям нашим Восточным и Западным, по справедливости предпочтем древнее новому, ибо суждено однажды Церковию Православною никакого вообще новшества не принимати и ни от чего древняго не отступати» [Александрийский Томос (1584 г.). СПб., 1904].

Поэтому с самого начала было ясно, что г-н Рябцев глубоко неправ. Боеле того, выдвинутая им теория есть настоящая ересь. А все «выявленные» им «противоречия» в Православном календаре – это просто следствия рябцевского невѣжества и надменія, которые
« … дѣлаютъ людей неспособными ни понять смыслъ и значеніе преданій Церкви, ни терпѣть ихъ; сіе-то и заставляетъ людей изобрѣтать нововведенія» (еподобный Ефремъ Сиринъ).
Вспомним также, что месяцеслов находится в Следованной Псалтыри, Минее и других богослужебных книгах. В связи с этим я решила показать сам механизм заблуждений (подтасовок) Рябцева.
Вот что удалось обнаружить. (Призываю всех, кому интересна тема, разрабатывать её глубже и шире.)
Итак, самое главное. Рябцев пытается привести нас к другому календарю, жёстко связывая дату Православной Пасхи с реально происходящим иудейским Песахом и попадая в ту же самую зависимость от иудеев, от которой избавились святые отцы Никейского Собора. Он отвергает раз и навсегда положенное ими относительно Церковного календаря. Речь идет именно об изменении КАЛЕНДАРЯ, потому что нельзя изменить дату празднования Пасхи не изменив весь календарь. Так как, говоря астрономически, существуют церковные праздники до Пасхи и после Пасхи. И основным вопросом для числового выражения любой подвижной даты церковного календаря является определение конкретного дня Пасхи для данного года. Что же нам может предложить в качестве календаря, г-н Рябцев? Свою новоизмышленную Пасхалию до 2025г. Ни больше и ни меньше!


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.12 19:39. Заголовок: Ибо пред нашею Ме..




 цитата:
Ибо пред нашею Мерностью предстали мужи-армяне, спрашивая относительно практики празднования

как говорил Ливановский Шерлок Холмс :Вот так начнешь изучать древние Соборные послания и уверуешь в переселение душ

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Астрахань
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.12 19:55. Заголовок: На том форуме я убед..


На том форуме я убедился в том что мудрое для челловеков для Бога безумие. может с логической точки зрения новопасхалисты рационально мыслят, но при этом тот же Аветян не знает элементарно Символ Веры и путает иудеев и евреев. Не знает что иудейство это религия, а евреи - национальность и не все евреи иудеи.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 60
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.12 23:54. Заголовок: Никакого рационализ..


Никакого рационализма у них нет, одни хитрые подтасовки + хамский напор, у меня в ЖЖ масса материалов в их обличение: http://o-apankratov.livejournal.com/tag/Неопасхализм

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 95
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.12 16:38. Заголовок: Для тех, кто хочет д..


Для тех, кто хочет досконально разобраться, приведу работу полностью
    Скрытый текст


    Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Сообщение: 113
    Зарегистрирован: 12.10.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.12 23:52. Заголовок: 1.2. Календарно-астр..


    1.2. Календарно-астрономическая суть реформы Скрытый текст


    Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Сообщение: 128
    Зарегистрирован: 12.10.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.12 21:14. Заголовок: 1.2.4. Пасхальная с..


    1.2.4. Пасхальная седмица - от 15 до 21 нисана 1.2.4. Пасхальная седмица - от 15 до 21 нисана
    «…По дни же законныя фаски, в ближнюю неделю начинаем праздновати Пасху Христову.» (предисловие к великому миротворному кругу. В 1530-1540-х гг., в Великом Новгороде написано святым Геннадием, Архиепископом Новгородским; полнее написано в Приложении 4.7.)
    Поскольку христианская Пасха празднуется всегда в первое воскресенье после полнолуния 14 нисана, прилучившегося не ранее весеннего равнодействия (и ближайшего к этому равноденствию), то даты ее должны лежать в пределах недельной седмицы от 15 до 21 нисана. Важно лишь то, чтобы христианское Пасхальное Воскресение пришлось на 15-й день луны или позже, ибо 14-й день соответствовал бы тому историческому дню скорби, когда пострадал Господь. Ветхозаветная иудейская Пасха также празновалась после полнолуния 14 нисана. Христианская Пасха должна начинаться в воскресение, не ранее 15-ого дня луны в 0 час. 00 мин (по современному времяисчислению). Христиане жёстко связаны правилами и праздновать Пасху в другое время не могут.
    1.2.5. Цикл Гиппарха
    Евреи сдвигают свою Пасху на день вперед, если она приходится на понедельник, среду или пятницу и тогда может случиться совпадение даты РЕАЛЬНО отмечаемой евреями пасхи с Пасхой Православной. Если бы это считалось недопустимым, то никейские отцы внесли бы в календарные расчёты специальные поправки, исключающие подобные совпадения дат. Однако, они запланировали и осуществили лишь абсолютное несовпадение нашей Пасхи с символической ветхозаветной пасхой. Но календарно-астрономический механизм, приведенный ими в действие, буквально через 300 лет, навсегда развёл и РЕАЛЬНО отмечаемую евреями пасху с Пасхой Православной.

    Таблица 2. Календарно-астрономическая таблица лунно-солнечного счисления

    1.Названия основных лунно-солнечных циклов 2.Величина лунного месяца в лунно-солнечном цикле 3.Величина солнечного года в лунно-солнечном цикле 4.Число юлианских лет в лунно-солнечном цикле 5.Число юлианских дней в лунно-солнечном цикле 6.Эпоха

    Цикл Метона 29d12h46m 365d6h19m 19 6940 432 г. до Р.X.
    Цикл Калиппа 29d12h44m25s 365d6h 76 27759 330 г. до Р.X.
      Цикл Гиппарха 29d12h44m2,5s 365d5h55m16s 304 111035 125 г. до Р.X.
      Добавлен Цикл Гиппарха – основа еврейского календаря

      Как мы уже упоминали выше, православный календарь этот есть не что иное, как объединение метоновского лунного круга с юлианским календарем, выполненное с помощью так называемой «поправки Калиппа» . Ввиду того что величина лунного месяца в цикле Калиппа (29d 12h 44m 25s) превышает на 22 секунды его истинную астрономическую величину (29d 12h 44m 3s), то в отношении Луны он дает ошибку, равную примерно одним суткам за 304 года. Это значит, что через каждые 304 года от начала цикла даты юлианского календаря будут опережать истинные фазы Луны на один день. Чтобы этого не произошло, следует каждые 304 года от начала цикла сокращать указанные даты на одни сутки, или, иными словами, сокращать возраст Луны (основание) на один день. Если не соблюдать данное правило, то метоно-созигеновский цикл постепенно оканчательно разойдется с Луной, а, следовательно, и с еврейским календарем и с датами ветхозаветной Пасхи. Но именно это расхождение и нужно было Никейским пасхалистам.
      Это расхождение ветхозаветных (астрономических) и новозаветных (символических) дат 14 нисана непрерывно растет, и к настоящему моменту превышает уже 5 суток. А поскольку новозаветная Пасха имеет своими границами седмицу от 15 до 21 нисана включительно, то расхождение еврейской и христианской Пасхи (в 17 случаях из 19) к настоящему времени составляет примерно от 6 до 12 суток. В тех же двух значениях лунного круга, где символическая (календарная) дата 14 нисана попала до весеннего равноденствия, она переносится в христианской пасхалии на месяц вперед, и разница во времени между двумя Пасхами достигает примерно от 30 до 36 дней.

      1.3. Выводы

      Все сказанное приводит нас к совершенно определенному выводу: христианские пасхалисты, следуя евангельской традиции в последовательности событий, связанных с последней неделей жизни Исуса Христа, совершенно сознательно стремились к тому, чтобы новозаветная Пасха, с одной стороны, сохранила свою историческую связь с Пасхой ветхозаветной, а с другой — была бы полностью независима от нее. Данное обстоятельство было для них столь важно, что христианская Пасха стала из-за этого подвижным праздником, так как в противном случае указанных условий нельзя было бы соблюсти. В этом смысле метоно-созигеновский цикл оказался для них идеальным инструментом. Основанный на нем календарно-астрономический механизм христианской пасхалии, как мы могли убедиться, совершенно независим от механизма пасхалии еврейской.
      Согласно этому механизму Пасха Господня никогда не совпадает с символической иудейской пасхой, назначенной навсегда на 14 (символическое новозаветное) нисана по церковному календарю, поскольку Пасха Господня всегда лежит в границах от 15(символическое новозаветное) до 21 (символическое новозаветное) нисана включительно



        Благодарствую-с: 0 
        ПрофильЦитата Ответить
        постоянный участник




        Сообщение: 129
        Зарегистрирован: 12.10.12
        ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.12 21:32. Заголовок: 2. Глава Философска..


        2. Глава Философская суть реформы
          2.1. Послание св. имп. Константина Скрытый текст



          Благодарствую-с: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          постоянный участник




          Сообщение: 135
          Зарегистрирован: 12.10.12
          ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.12 19:34. Заголовок: 3.2.6. Епакта 3.2...


          3.2.6. Епакта Скрытый текст



          Благодарствую-с: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          постоянный участник




          Сообщение: 143
          Зарегистрирован: 12.10.12
          ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 00:02. Заголовок: 3.4. Анафема всем ли..


          3.4. Анафема всем лицам, искажающим церковный календарь

            Следует заметить также, что в эпоху появления великих ересей, отделившиеся от Церкви группы иногда специально возвращались к древним календарям и обрядам, чтобы подчеркнуть свое расхождение с Православной Церковью, а иногда Православная Церковь сама несколько изменяла календарь, чтобы литургически отделить свою паству от еретиков. Так, например, в VI веке св. император Юстиниан с целью распространения православного учения о двух естествах во Христе, издал указ о введении в восточных областях Империи повсеместной практики совершать праздники Богоявления и Рождества Христова раздельно, хотя в древности этот праздник был в один день. В 698 г. отцы Трулльского Собора отменили древний 4-хдневный «пост ниневитян» или «пост пророка Ионы», предписав православным есть в этот пост мясо (это наша сплошная седмица перед Неделей Мясопустной), чтобы отличаться от армян-монофизитов. Вспомним также григорианскую реформу.

            Существует анафема всем лицам, искажающим церковный календарь, она была в нашей Церкви обнародована Освященным Собором 1583 г., в Константино-граде. Что состоялось под председательством Святейшего Иеремии Прославленного, патриарха Константинопольского, при сослужении патриархов Александрийского Сильвестра и Иеросалимского Софрония VI: это, равным образом, на последующих Соборах 1587 и 1593 гг. также подтверждено представителями священно-иерархии оных патриархатов и апокрисарием Московского патриарха. Это определение согласно также и Кирилловой-книге, старопечатной - благословением Московского патриарха Иосифа.
            В Соборном послании от 20 ноября 1583 года сказано: «Сигиллион Патриарший и Синодальный. Иеремия, милостью Божией Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх.

            Так как опять церковь старого Рима, как бы радуясь тщеславию своих астрономов, неосмотрительно изменила прекрасные постановления о Священной Пасхе, совершаемой христианами, которые постановлены и определены 318-ю Святыми Отцами Святого и Вселенского Собора 1-го Никейского, уважаемые христианами всей земли и празднуемые как определено, - сего ради становится причиною соблазнов. Ибо пред нашею Мерностью предстали мужи-армяне, спрашивая относительно практики празднования, потому что и они вынуждаются принять сии новшества.

            Сего ради мы должны были сказать, что о сем постановлено Святыми Отцами. Наша Мерность, обдумав вместе с Блаженнейшим Патриархом Александрийским и Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским и прочими Членами Синода "в Дусе Святе" определяет, разъясняя решение о сем Святых Отцов:

            «КТО НЕ СЛЕДУЕТ обычаям Церкви и тому, как приказали семь Святых Вселенских соборов о Святой Пасхе и Месяцеслове, и добре законоположили нам следовать, но! - желает следовать григорианской Пасхалии и Месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям Святых соборов: и хочет их изменить и ослабить - да будет анафема: отлучен от Церкви Христовой и собрания верных!
            Вы же православные и благочестивые христиане пребывайте в том, чему научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание; хранитесь и будьте внимательны от сих, дабы и Господь наш Исус Христос помог вам и молитва нашей Мерности да будет со всеми вами. Аминь.

            Обозначено 1583 года от воплощения Слова, Ноябрь 20, Индиктиона 12. Константинопольский Иеремия,
            Александрийский Сильвестр,
            Иерусалимский Софроний и прочие Архиереи Собора».

            Как видно из послания, Собор анафематствовал не только изменивших пасхалию, но и месяцеслов, так как они изначально считались Церковью нераздельными.
            Вскоре после этого Александрийский Патриарх Сильвестр (1566-1590) в «Окружном Послании православным христианам Западной Европы» писал:
            «Римское стильное нововведение причинило много зол. Ибо оно произвело волнение в Церкви, смущение в народах, насмешку над [святыми] Отцами, презорство в детях и заблуждение, близкое к иудейству. Римляне говорят, что дело идет не о вере, следовательно, нововведение безопасно. О, жестокосердые сыны человеческие!... Малое не мало, по Василию Великому, когда оно причиняет великий вред. А малость ли возмутить Церковь, превозноситься пред [святыми] Отцами и презирать Божественные повеления? Ибо Сам Бог заповедует: не прелагай предел вечных, яже положиша отцы твои (Притч. 22, 28)… Последуя Отцам и Вождям нашим Восточным и Западным, по справедливости предпочтем древнее новому, ибо суждено однажды Церковию Православною никакого вообще новшества не принимати и ни от чего древняго не отступати» [Александрийский Томос (1584 г.). СПб., 1904].


            Благодарствую-с: 0 
            ПрофильЦитата Ответить
            постоянный участник




            Сообщение: 566
            Упование: ДЦХБИ
            Зарегистрирован: 12.10.12
            ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 01:26. Заголовок: 4 Глава. Ошибки Ря..


            4 Глава. Ошибки Рябцевских расчётов Пасхалии
            Для того, чтобы обосновать свою точку зрения Рябцев:
            1. осуществляет неверные расчеты
            2. присваивает астрономическим терминам неправильное значение (и по смыслу, и в цифровом выражении)
            3. придумал свою эру, свой календарь, свой способ расчета Пасхи,
            4. делает громкие, но неверные заявления об астрономии, хронологии и истории астрономии. Например, метонов цикл называет языческим, в то время, как бесчисленные сонмы отцов наших отнюдь не гнушались им пользоваться. Заявляет, что пасхальные таблицы исправлялись, но лукаво умалчивает, каким образом менялись. Фактически, посредством всего этого, он отменяет церковный календарь. Но церковный календарь – это часть Предания. Рябцев отвергает Предание в этой его части! Что и является стопроцентной ересью.
            Смысл Рябцевских притязаний заключается в следующем: он подрывает календарную систему, руководствуясь как бы религиозными мотивами, выдвигает некое требование, которое ни в каких правилах не содержится в том виде, в котором он предлагает. Кроме того, выдвигая религиозные требования, он подменяет их астрономическими требованиями, поскольку предлагает принимать во внимание именно реальные, астрономические полнолуния. В итоге получается, что Рябцев не только «обнаруживает ошибки» в Пасхалии с помощью астрономии, но и далее предлагает поддерживать её правильность астрономическими методами, полностью отметая соответствующее Предание Церкви.
            Мы же утверждаем, что у Отцов была другая цель: соблюсти все времена. И вся система расчёта Пасхи является символической и зависит только от календаря, а полное астрономическое соответствие Отцы положили соблюсти только в самом начале нашего календаря. Поэтому все астрономические претензии Рябцева абсолютно не обоснованны.
            Все ошибки, неточности или подтасовки Рябцева основаны на 10-ти утверждениях. (Не путать с его 10-ю утверждениями после работы «РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПАСАХАЛИИ».)
            Далее знак Θ указывает на ошибку, неточность или подтасовку Рябцева
            А знак • указывает на начало моего комментария по поводу вышестоящего знака Θ

            Скрытый текст



            Благодарствую-с: 0 
            ПрофильЦитата Ответить
            постоянный участник




            Сообщение: 567
            Упование: ДЦХБИ
            Зарегистрирован: 12.10.12
            ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 01:28. Заголовок: Θ Утверждение 4..


            Θ Утверждение 4. Реальное лунное течение должно быть связано с расчетом Пасхи.
            Скрытый текст



            Благодарствую-с: 0 
            ПрофильЦитата Ответить
            постоянный участник




            Сообщение: 568
            Упование: ДЦХБИ
            Зарегистрирован: 12.10.12
            ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 01:30. Заголовок: Θ Утверждение 6..


            Θ Утверждение 6 . Наш праздник является преходящим, потому что Святые Отцы преклонялись пред Вселенной, созданной Творцом и перед различными астрономическими явлениями, обозначающими взаимозависимости, существующие и в природе, и между людьми.
            Θ Св. Апостолы и Св. Отцы Вселенских и Поместных Соборов, устанавливая правила празднования Христианской Пасхи и порядок расчета даты этого великого праздника, не назначили его на какое-то определенное число. И не установили простого способа его расчета. Они могли бы, например, установить празднование Пасхи на первое Воскресение после 27-е апреля. В этом случае все формальные правила празднования Пасхи были бы идеально соблюдены. Но они не пошли на упрощение. Вместо этого они создали сложную систему зависимости даты Пасхи от движения
            Солнца, Луны и Земли. Тем самым они выразили свое преклонение и восхищение перед Вселенной, созданной Творцом, перед всей системой взаимозависимости, существующей и в природе, и между людьми.
            • Святитель Иоанн Златоуст «… Нередко приходилось нам слышать высказывавшиеся некоторыми недоумения: почему это праздник Рождества Спасителя совершается в определенный день, – он бывает, как все мы знаем, именно за восемь дней до январских календ по счислению римлян; праздник Богоявления – тоже, потому что он празднуется в определенный день, в тринадцатый четвертого месяца, по азийскому счету; память мучеников празднуется также применительно к определенному дню; а с праздником Пасхи дело обстоит иначе? Это потому, что это таинство относится не к одному и притом какому-нибудь случайному дню, но его празднование падает на то именно время, которое удовлетворяет многим заранее определенным срокам.» см. Приложение 4.5. Слово на Пасху 7-е выдержки
            По мысли Златоуста нужно было обязательно соблюсти последовательность событий Страстной Недели. Но в начале её случилось равноденствие, потом наступила Иудейская пасха и Крестное Страдание, причём именно в пятницу, 14 нисана. А 16 нисана, в воскресенье, Спаситель воскрес.
            Как раз потому наш праздник является преходящим, что он, по сути, связан с ветхозаветной Пасхой, а она связана с лунным течением.
            Церковная календарная система была создана для нужд Церкви, в том числе и для празднования важных христианских дат.
            Θ Утверждение 7 . Празднование Христианской Пасхи во время новолуния или вскоре после него автоматически снимает угрозу попадания на иудейскую пасхальную неделю вне зависимости от того, какое полнолуние будет выбрано иудеями в качестве пасхального
            • Рябцев, ведя расчёт «правильной» пасхи в Части четвертой своей работы КАК ИСПРАВИТЬ ПАСХАЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ,
            вдруг обнаруживает, что его Пасха совпадает с новолунием. Как он это объясняет?
            Скрытый текст



            Благодарствую-с: 0 
            ПрофильЦитата Ответить
            постоянный участник




            Сообщение: 569
            Упование: ДЦХБИ
            Зарегистрирован: 12.10.12
            ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 01:32. Заголовок: Θ Утверждение 9..


            Θ Утверждение 9 . Реальные полнолуния в период Первого Никейского собора, не совпадают с календарными на сутки. Но совпадают с с реальными полнолуниями начала 14 века. Значит, Пасхальные таблицы правились около 12- 14 века
            Θ Около 1409-го года, когда начался новый Великий Индиктион, пасхальные таблицы однозначно правились, поскольку даты мартовских полнолуний 15-го века соответствуют «основаниям» и «епактам» пасхальных таблиц. Если бы исправления не было, то реальные полнолуния имели бы серьезные отклонения от табличных. (Из УТВЕРЖДЕНИЯ ВОСЬМОго Рябцева Когда и как правились пасхальные таблицы)
            Рябцев в очередной раз приводит утверждение о правке Пасхальных таблиц, основываясь на том, что в Оке Церковном он узрел Зрячую Пасхалию и следом Лунные течения (полнолуния и новолуния на каждый месяц года). Но иначе и быть не могло, так как современные основания, указанные в Луннике «современны» именно началу 14 века. Согласно им и был высчитан Лунник. Именно поэтому полнолуния и новолуния указаны на весь год, а не только на март и апрель, потому что в данном случае они использовались именно для практических целей. Но не для расчёта Пасхалии. А о том, как Рябцев ошибся с епактой, подгоняя её под лунные течения написано выше.
            Θ Повторим ещё раз Рябцева
            В лето 5827-е (319-й год) с «кругом Луне 13», когда Христианская Пасха по нынешним таблицам была 22-го марта, Песах наступил тоже 22-го марта (по иудейскому календарю), а реальное полнолуние было 23- го марта.
            • «Расписание фаз луны» по метонову циклу таково, что 23- го марта полнолуния в календаре не бывает.
            Θ И в последующие года с «кругом Луне 13» Песах наступал 22-го марта (а иногда 23-го). И через 95 лет в лето 5846-е (414-й год) ситуация не исправилась. Христианская Пасха, Песах и реальное полнолуние в этот год тоже наступили 22-го марта. Историки говорят, что современного иудейского календаря тогда, может, и не было. Но от полнолуний-то никуда не денешься. Нельзя же признать, что Св. отцы, установив правила Пасхалии, тут же принялись их нарушать! Даже в 927-м году Песах по иудейскому календарю выпал на 22-е марта. Полнолуние (по Идельсону) было 21-го марта в 7 часов 12 минут (по Гринвичу). По другим расчетам 21-го марта в 10 часов 17 минут (для Константинополя). Последний раз Песах (по еврейскому календарю) выпал на «исправную дату» в 1103-м году 26-го марта (полнолуние 25-го марта в 17 часов 11 минут).
            • Песах, рассчитанный сегодня, экстрополировать в прошлое никак нельзя. Т.е. эту «информацию» Рябцева (про Песах и все рябцевские «расчётные» даты, а так же философские размышления по этому поводу иначе их никак нельзя назвать) игнорируем, а более всего по той причине что «по-нашему» Песах всегда - календарное 14 нисана. Про полнолуния всё же стоит сказать ещё,
            Θ поскольку Рябцев делает вывод:
            Из всего этого ясно видно, что наши пасхальные таблицы никак не могли быть составлены (и «прикреплены» к соответствующим годам) в 4-м веке (н.э.). А если признать, что еврейский календарь старше 12-го века (н.э.), то пасхальные таблицы не могли быть составлены раньше 12-го века.
            • Из этого ясно видно, что эти размышления Рябцева – сплошная фоменковщина. Только Фоменко утверждает, что 1000 лет не было, другой не утверждает этого, но, говоря всё же: «неплохо бы чтоб так было», делает не менее еретический вывод о таблицах.
            Здесь отсылаем также к прекрасной статье астронома Красильникова СОЛНЦЕ, ЛУНА, ДРЕВНИЕ ПРАЗДНИКИ И НОВОМОДНЫЕ ТЕОРИИ, расположенной на сайте антифоменко.
            Тут только надо учесть, что будучи хорошим астрономом, но не будучи православным богословом Красильников, говорит о праздновании ветхозаветной Пасхи 15 нисана. А в действительности святые отцы НАЗНАЧИЛИ символической иудейской пасхе символическое 14 нисана.
            Очевидно, что выводы Красильникова несоизмеримо основательней всех легковесных рассуждений господина Рябцева, подкреплённых, например, таким суровым свидетелем, как металлический столбик неподалёку от ХХС.
            Так вот Красильников делает вывод: «…расписание полнолуний (в таблице 1, полностью совпадающее с диаграммой, иллюстрирующей нашу Пасхалию – примечание моё, С.Н.) было скорее всего составлено примерно между 250 и 600 гг.»
            Таблица 1. (Красильникова)
            Приведём небольшой отрывок:
            «Как определить дату Пасхи? … ответить на этот вопрос не так уж и сложно. Сперва надо найти остаток от деления номера года на 19 - обозначим его через c. Затем на основании этого остатка нужно определить "опорную дату" из таблицы 1 (Красильникова). ( В нашей диаграмме –реконструкции
            опорная дата – это новозаветное 14 нисана с=0 - это золотое число 1, примечание моё- С.Н.) Пасха будет в ближайшее Таблица 1 (Красильникова) воскресенье строго после найденной нами даты. (Слова "строго после" означают, что если наша дата пришлась на воскресенье, то пасха будет через неделю после нее - в следующее воскресенье).
            Поставим вопрос - с какой точностью мы можем датировать составление "расписания полнолуний", используемого при расчете дат пасхи? Вспомним, как составлена таблица 1 (Красильникова)- для каждого следующего года дата полнолуния сдвигается на 11 дней ранее или на 19 дней позже. Это - обычный способ составления таблиц фаз Луны в средние века. (Кстати, для последнего года в таблице дана дата 17 апреля. Если попытаться "замкнуть цикл" и перейти от последней строки таблицы к первой, вычтя 11 дней, то мы получим 6 апреля, а в первой строке таблицы дана дата 5 апреля - т.е. цикл не замыкается. Это обстоятельство было предметом недоумений в средние века и называлось "скачком Луны": "Луна совершает скачок в 1 день каждые 19 лет").
            Именно такая регулярная структура таблицы 1 позволяет описать ее простым выражением d=(19*с+15)%30.

            Очевидно, что минимальный интервал времени, на который мы можем передвинуть расписание полнолуний для его лучшего соответствия с реальными "днями 14-й Луны" - это одни сутки. Из этого следует, что если расписание составлялось, например, в 304-322 гг., (из таблицы 2 видно, что для этого времени в 8 случаях наблюдалось опережение расчетного полнолуния на сутки, а в 11 случаях - совпадение), то у его составителей был бы выбор из двух возможностей. Первая возможность - принять рассмотренное выше расписание. Вторая - сдвинуть расписание полнолуний на сутки вперед, тогда наблюдалось бы совпадение дат в 8 случаях и запаздывание расчетного полнолуния на сутки - в 11 случаях). И та и другая возможность дает большое количество расхождений дат, но первая из них более удовлетворительна - совпадение имеет место в более чем половине случаев. Очевидно, точность нашей датировки - примерно плюс-минус 200 лет (т.е. несколько более времени смещения возраста Луны на полсуток) от времени наилучшего соответствия расписания полнолуний реальным "дням 14-й Луны" (т.е. первой половины V века), т.к. вне этого интервала сдвинутое на сутки расписание полнолуний лучше соответствует наблюдениям, чем расписание, зафиксированное в таблице 1(Красильникова).
            Итак, приведенное в таблице 1 расписание полнолуний было скорее всего составлено примерно между 250 и 600 гг. Из таблицы 2 (Красильникова) можно заключить, что именно в этот период наблюдаемые полнолуния совпадали с расчетными более чем в половине случаев.




            Хотя Рябцев виртуозно отметает Предание Церкви, но от полнолуний то ему никуда не деться!


            Благодарствую-с: 0 
            ПрофильЦитата Ответить
            постоянный участник




            Сообщение: 570
            Упование: ДЦХБИ
            Зарегистрирован: 12.10.12
            ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 01:33. Заголовок: Ещё раз о Пасхалии -..


            Ещё раз о Пасхалии - новое!

            «В первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня…»
            (Втор. 16, 1; Исх. 12, 2; Лев. 23, 5-6; Исх. 12, 3-14).
            «…По дни же законныя фаски, в ближнюю неделю
            начинаем праздновати Пасху Христову.»
            (предисловие к великому миротворному кругу.
            В 1530-1540-х гг., в Великом Новгороде написано
            святым Геннадием, Архиепископом Новгородским
            «Святые отцы написали великий миротворный круг
            и установили пасхальный предел; круг же этот с
            оставили на пятьсот тридцать два года.
            и круг этот обращается так же, как и лунный круг и
            солнечный круг индикта, и не имеет конца»
            (книга Просветитель, слово 8). Преподобный Иосиф Волоцкий



            Cовременная практика празднования Пасхи восходит ко временам Никейского Собора. Cо времён Дионисия Малого – она полностью задокументирована и с тех пор совершенно не менялась. Основу её составляют раз и навсегда

            вычисленные по метоно-созигеновскому циклу

            19-ТЬ ДАТ ФАСКИ ЖИДОМ, КОТОРЫЕ АБСОЛЮТНО НЕИЗМЕННО ПОВТОРЯЮТСЯ ВО ВСЕХ ПАСХАЛЬНЫХ ТАБЛИЦАХ.

            Т.е. их непразничный праздник никакой другой Пасхи евреям (для нас христиан) у них нет. Они распяли Христа и навсегда припаяли себя к этим датам в этом и будут найдены в Страшный суд и судимы. Наши отцы тут дали место их страшному празднику. (см. примечание 1, сразу после основного текста )

            Наше Православное Пасхальное Воскресение (Пасха) наступает всегда не ранее, чем на СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ после соответствующей конкретному году фаски жидом. Дата Пасхи должна лежать в пределах недельной седмицы от 15 до 21 нисана.


            Расположим на одном листе три таблицы.
            Первая таблица (круглая) – диаграмма Зелинского (круговые диаграммы это вполне типичное упорядочивание данных, расположение в таком виде дат Пасхи встречаем, например, в Пасхальной хронике ( см. примечание 2)
            Вторая (красные границы) - Пасхальная таблица из Ока Церковного и
            Третья таблица (крайняя справа) из учебника «Календарь» Климишина - соответствие дат Пасхи ключевым буквам (Ключи границ).

            Скрытый текст




            Серые стрелки под цифрой 1

            Посмотрим на цифру 1, и идущие от неё серые стрелочки. Они указывают на Фаску жидом 19 круга Луны в 1-ой и 2-ой таблицах.
            Сравним все даты Фаски жидом (новозаветного 14 нисана, по среднему кругу в первой круговой таблице-диаграмме Зелинского, они выделены более жирным) с ними же в первом столбике второй таблицы из Ока Церковного (а – апрель, м – март ). Надо также ставить в соответствие каждой дате круг луны в первой таблице-диаграмме – самый большой круг и во второй таблице - из 4 столбика. Эти даты идентичны. Разница лишь в том, что на диаграмме видно, как получаются эти даты (см. примечание 3)

            Пунктирные стрелки под цифрой 2

            В обведённом жирным квадратике над фаской жидом видим Пасхальные границы для 19 лунного круга - с 14 по 20 апреля. На них указывает и пунктирная стрелка 2 в 1-ой и 3-ой таблицах.

            Если взять издание церковного календаря 2012 года изд. по благословению епископа Зосимы, то на обложке можно увидеть таблицу с Пасхалией до 2025 г. Возьмём 2016 год - это 19 круг луны. Дата Пасхи в 2016 г. - 18 апреля ( по левой пунктирной стрелке видим, что эта дата попадает в Пасхальные границы в этом круге, а по правой пунктирной стрелке видим, кроме того, и ключ границ - Щ, соответствующий этой дате)

            Посмотрим еще раз на цифру 2, идущие от неё пунктирные стрелочки, они указывают на Пасхальные границы для 19 лунного круга - с 14 по 20 апреля. Найдём все 19 пасхальных седмиц, т.е недель, в которые случается Пасха по 19 годам цикла и на диаграмме и в таблице 3 из учебника хронологии. В последней они указаны по принципу, раскрытому мной для 19 круга.

            Примечания

            1. А то, что они сейчас там себе изобретают – наше ли дело?

            ФАСКА ЖИДОМ, ПАСХАЛЬНЫЕ ГРАНИЦЫ, КЛЮЧИ ГРАНИЦ, ВЕЛИКИЙ ИНДИКТИОН – ЭТО ПРЕДАНИЕ ЦЕРКВИ.
            Для облегчения нахождения даты Православной Пасхи применяются пасхальные границы и ключи границ.
            Можно так же брать даты Пасхи непосредственно из Великого Индиктиона.
            Даты фаски жидом, пасхальные границы и соответствующие ключи границ, даты, содержащиеся в Великом Индиктионе, получаются именно такими, какие они есть, в результате вычисления дат фаски жидом по метоно-созигеновскому циклу и учёта ограничений, налагаемых на празднование Православной Пасхи (то есть правила о Пасхе, заложены в саму вычислительную схему). Это вычисление выполнено раз и навсегда. Далее, в каждом следующем цикле картина дат повторяется, не совпадают только дни недели, на которые эти даты выпадают.
            Церковь всегда праздновала именно так (во всяком случае, после Дионисия Малого).
            2. перевод с греческого Самуткиной
            3. Даты 14 нисана (ФАСКА ЖИДОМ) перемещаются в солнечном календаре по законам 19-летнего цикла. Поскольку цикл Метона в нашем календаре всё время повторяется, то ленту времени, в пределах одного цикла, удобно замкнуть в круг. На круговой модели очень удобно рассматривать повторяющиеся процессы. А всю ленту времени представим себе в виде совокупности таких кругов, сдвинутых друг относительно друга на 19 лет. Таким образом, будут отражены и движение времени, и ритмичность календаря. В представленной ниже реконструкции Зелинского видно и 19-ти летние периоды, сдвинутые относительно друг друга. Но если , например, мы вместо 308 г поставим 289, а вместо 328 поставим 290 и т.д. то увидим всего лишь один 19- летний цикл с 288 по 306 г. По диаграмме также сразу видны Пасхальные границы любого года.
            Кроме того, и, самое главное, непосредственно на круговой диаграмме видны механизмы действия правил, заложенных отцами Никейского Собора в наш календарь (например, в 5 и 16 лунном круге Пасхальные границы переносятся на месяц).

            Согласно этому механизму Пасха Господня никогда не совпадает с символической иудейской пасхой, назначенной навсегда на 14 (символическое новозаветное) нисана по церковному календарю, поскольку Пасха Господня всегда лежит в границах от 15(символическое новозаветное) до 21 (символическое новозаветное) нисана включительно. Символические в силу своего календарного происхождения.

            Благодарствую-с: 0 
            ПрофильЦитата Ответить





            Сообщение: 141
            Упование: ДЦХ БИ, т.е. дораздорная РПСЦ до 18.10.2007, что до 1988 г. -- ДЦХ БИ
            Зарегистрирован: 03.02.13
            Откуда: Россия, Спас-Клепики
            ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 00:01. Заголовок: А также - в отношени..


            А также - в отношении ереси новопасхальников изобличительное слово старообрядческих Соборов:
            1.

            ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ БЕЛОКРИНИЦКОЙ ИЕРАРХИИ,
            состоявшегося при храме преподобного Сергия Радонежского в п. Врангель Приморского края с 26 по 28 ноября (н.с.9-11 декабря) 2011

            Постановление № 5, см.: http://evharistia.com/postanovleniya_O.S._2011g..html

            2. (подробнее)
            ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОБОРА МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ
            ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ БЕЛОКРИНИЦКОЙ ИЕРАРХИИ,
            состоявшегося милостью Христовой в храме Спасо-Преображения города Спас-Клепики - I сессия
            11, 12 и 13 ноября (н.с.24-26); II сессия 27 и 28 декабря (н.с.9-10) в лето Господне 2011-е

            Постановление № 8, см.: http://evharistia.com/postanovleniya_mosk_sobora_2011.html

            "/.../ Не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, но – Божия!" О чем, чтобы согласно с Библией, ради Христа Исуса посмотри также и здесь: http: evharistia.com Благодарствую-с: 0 
            ПрофильЦитата Ответить
            Ответ:
            1 2 3 4 5 6 7 8 9
            видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

            показывать это сообщение только модераторам
            не делать ссылки активными
            Имя, пароль:      зарегистрироваться    
            Тему читают:
            - участник сейчас на форуме
            - участник вне форума
            Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 25
            Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
            аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет