Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 264
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 13.11.12 20:14. Заголовок: Старообрядчество и никонианство: где Истинная Церковь Христова?
| |
|
Ответов - 86
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 346
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 13.11.12 20:31. Заголовок: Что лучше (предпочти..
Что лучше (предпочтительнее): спеть дониконовский текст на гласовую мелодию или никонианский на выверенную знаменную? По мне, так текст важнее. Мелодия - всего лишь средство, их много, они все разные, называются подобнами. Более того, наши русские на греческие или, шире говоря, восточные, совсем непохожи. Сдается мне, что либо тут влияние западных славян (а у них - от латинского древнего), либо - это наше доморощенное национальное.
| |
|
|
| |
Сообщение: 265
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 13.11.12 20:42. Заголовок: CCAA хоспади. не ту ..
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 348
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 13.11.12 20:46. Заголовок: Ну вот, нет худа без..
Ну вот, нет худа без добра. Иначе как бы мы узнали, что ссылка не та?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 103
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 14.11.12 03:17. Заголовок: cergiy пишет: http..
cergiy пишет: У автора неверен изначальный посыл: цитата: | Известно, что первые старообрядцы выступали с учением о недопустимости какого бы то ни было изменения обряда. |
|
Все дальнейшие рассуждения отталкиваются от оного. Автор совершенно не понимает причин разрыва общения между православными и никонианами. Раскол никониане спровоцировали противопоставлением нового старому, объясняя противопоставление содержащимися в старом "ересями". Это ведь никонинане считали, что "обряды" менять нельзя, а русские их, дескать поменяли, а теперь валят с больной головы на здоровую.
| |
|
|
| |
Сообщение: 269
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 14.11.12 06:36. Заголовок: Во-первых, относител..
Во-первых, относительно Вашего ответа протопоп Андрей пишет: цитата: | Раскол никониане спровоцировали противопоставлением нового старому, объясняя противопоставление содержащимися в старом "ересями". Это ведь никонинане считали, что "обряды" менять нельзя, |
| По-моему не очевидное утверждение. Старообрядцы тоже вполне считали, что менять то что написано в книгах нельзя, не в смысле исправлять(хотя и это тоже с большим скрипом). Я сейчас немножко утрирую но по сути - что чуть ли не все богослужебное предание нам сразу от Христа(или апостолов) досталось и потмоу его ни в коем случае менять нельзя. Во-вторых, меня, честно скажу, больше всего интересовала критика поповских мнений. Итак, автор статьи дает в одном из отделов такое заключение цитата: | Иначе говоря, у поповцев источником священства становится поп или простой народ (епископ-еретик дает попу только форму рукоположения, а в беглопоповской Церкви он получает и саму благодать). Еретики лишь хранят мертвые формы [65] . Здесь мы сталкиваемся с лютеранским учением об иерархии не как божественном установлении, но как делегировании общиной некоторым своим членам власти совершать таинства. |
| и затем его еще уточняет цитата: | В конце концов, неявно вся экклисиология обеих сторон(беспоповцев и поповцев) сводилась к лютеранскому учению о «невидимой Церкви» |
| Далее приводится, следующее рассуждение цитата: | В «истинно-православной Старообрядческой Церкви» с самого начала не было «епископства православного», которое по учению св. Киприана есть в Церкви и в котором Церковь, и уже по этой причине митр. Амвросий(или археп.Никола) никуда и никем не мог быть принят. Старообрядческие полемисты ссылаются на факт принятия в Церковь «в сущих санах» египетских мелетиан (I Вс. с.), рукоположенного арианами св. Мелетия Антиохийского, иконоборческих епископов на VII Всел. Соборе, принятых в общение св. патр. Тарасием (2 деяние) и т. д. Но как справедливо указывали и безпоповцы и синодальные миссионеры, поповцы обходили стороной вопрос: кем могли быть приняты из раскола и ереси указанные епископы? Очевидно, только епископами! Так, например, в одной из самых ранних полемик безпоповцев с поповцами, первые возражали на приводимые поповцами исторические примеры принятия еретиков в сущем сане так: «тогда благочестие было в иных странах, и благочестивые тогда епископы епископов исправляли, а ныне вера пала и Церкви благочестивой нет нигде, также и епископов нет православных, и попу попа не исправить. Время уже последнее. А ересь Никона горше всех прежних еретик и отступников, понеже все православие отринули и с латыньми сообщением чужи себе архиерейства сотвориша». [76] Этот аргумент оказался настолько неоспоримым, что поповцы не смогли ничего возразить. |
| Пока это все.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 105
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 14.11.12 07:48. Заголовок: cergiy пишет: По-мо..
cergiy пишет: цитата: | По-моему не очевидное утверждение. Старообрядцы тоже вполне считали, что менять то что написано в книгах нельзя, не в смысле исправлять(хотя и это тоже с большим скрипом). Я сейчас немножко утрирую но по сути - что чуть ли не все богослужебное предание нам сразу от Христа(или апостолов) досталось и потмоу его ни в коем случае менять нельзя. |
|
Старообрядцы само-собой так и считают, а вот православные считали и считают иначе. В "Ответе православных" читаем: цитата: | А в Киприанове служебнике митрополита и в Сергиеве чюдотворца [на них же указал Ни-кон], в тех по 6 просфир, а не пять и не седмь. Чесо же ради тако бысть тогда? Понеже не бысть еще тогда царей и патриархов в Рустей земли, царский престол и патриаршеский устроити и тем паче прославити и вознести Руское царство, понеже у грек царство отня-то бысть тогда. И того ради Господь всю благодать прежних царств, Рима и Царяграда, пресели в Русь: мизиных бо людей своих афеторосийскаго рода Христос Бог паче прочих возлюби. И тогда 7-ю просфиру дополниша святии рустии архиереи с благословением все-ленских патриархов, по устроении царя и патриарха в Московском государстве по чюдеси Христову, егда от 7-ми хлеб насытил 4000 [а еже о пяти хлебах Христово чюдо, то на всенощьных прият церковь творити], еще же почитающе седмочисленое число седми Вселенских соборов. А до сего руския чюдотворцы над шестию служи-ли: Киприян, Алексий, и Иона, и Сергий с Никоном, и прочии по них http://starajavera.narod.ru/otvetOrthodox.html |
|
Из этих слов прекрасно видно как верили наши предки. Они не считали литургическую традицию "замороженной" от времен апостольских, но вполне допустимым считали внесения изменений в чин, сообразных с насущными нуждами Церкви и по соборному рассуждению. Они разоблачали Никонову ложь о том, что он правит чины согласно с древней практикой, а никониане приписывают им слепую привязанность мертвой форме. cergiy пишет: цитата: | В «истинно-православной Старообрядческой Церкви» с самого начала не было «епископства православного», которое по учению св. Киприана есть в Церкви и в котором Церковь, и уже по этой причине митр. Амвросий(или археп.Никола) никуда и никем не мог быть принят. Старообрядческие полемисты ссылаются на факт принятия в Церковь «в сущих санах» египетских мелетиан (I Вс. с.), рукоположенного арианами св. Мелетия Антиохийского, иконоборческих епископов на VII Всел. Соборе, принятых в общение св. патр. Тарасием (2 деяние) и т. д. Но как справедливо указывали и безпоповцы и синодальные миссионеры, поповцы обходили стороной вопрос: кем могли быть приняты из раскола и ереси указанные епископы? Очевидно, только епископами! Так, например, в одной из самых ранних полемик безпоповцев с поповцами, первые возражали на приводимые поповцами исторические примеры принятия еретиков в сущем сане так: «тогда благочестие было в иных странах, и благочестивые тогда епископы епископов исправляли, а ныне вера пала и Церкви благочестивой нет нигде, также и епископов нет православных, и попу попа не исправить. Время уже последнее. А ересь Никона горше всех прежних еретик и отступников, понеже все православие отринули и с латыньми сообщением чужи себе архиерейства сотвориша». [76] Этот аргумент оказался настолько неоспоримым, что поповцы не смогли ничего возразить. |
|
До единогласного суда архиереи остаются архиереями, потому и Иов Лговский устроил хиротонию Иоасафа от новообрядческого архиерея, потому и ветковцы патриарху Константинопольскому писали. Такова вера была поповцев изначала, достаточно почитать, например, полемические письма иерея Матфея Андреева беспоповцам. Да и Аввакум признавал попов нового поставления, следовательно и архиереев признавал. Да и диаконовы ответы на такой позиции стоят, что хиротония у никонианких архиереев истинная, как, например, у Диоскора (до его окончательного извержения) и поставленного Диоскором святителя Анатолия Константинопольского. А то что суждение таковое общее всем, видится хотя бы из истории старостильного движения Греции. Там старостильники также некоторое время без епископов были, а потом народ с пресвитерами оных в общение приняли. Точно такая же мотивация, а народ и культура иная, что говорит о том, что это закономерное видение вопроса, если основывать оное на каноническом праве. А уж Киприяна автор вообще не по делу привел, ибо в ином месте Киприян говорит о том, что Церковь не лишь в епископе, но еще в клире и всех стоящих в вере. И еще говорит, что нужно быть только с таким епископом в общении о котором можно надеяться, что его молитвы будут услышаны, то есть, если такого не обретается, то лучше не быть ни с каким. Это вера Киприяна.
| |
|
|
| |
Сообщение: 270
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 14.11.12 08:40. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Они не считали литургическую традицию "замороженной" от времен апостольских, но вполне допустимым считали внесения изменений в чин, сообразных с насущными нуждами Церкви и по соборному рассуждению. |
| Хорошо. протопоп Андрей пишет: цитата: | у Диоскора (до его окончательного извержения) |
| Здесь бы мне хотелось уточнить, как вы это понимаете богословски. Ведь, постановления соборов это не "гильотина, а лишь констатация факта духовной смерти в предостережение самому погибающему и другим... Также 15 Правило Двукратного Собора называет еще неосужденных еретиков "лжеепископами", утверждая тем самым их внецерковность". Диоскор с начала проповеди ереси - уже не епископ. протопоп Андрей пишет: цитата: | если такого не обретается, то лучше не быть ни с каким. Это вера Киприяна. |
| Но он это говорит в другой плоскости, не в плоскости отсуствия-наличия епископов во всей Вселенской Церкви. Он это говорит, так сказать в плане 15 правила двукратного собора.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 106
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 14.11.12 09:07. Заголовок: cergiy пишет: Здесь..
cergiy пишет: цитата: | Здесь бы мне хотелось уточнить, как вы это понимаете богословски. Ведь, постановления соборов это не "гильотина, а лишь констатация факта духовной смерти в предостережение самому погибающему и другим... Также 15 Правило Двукратного Собора называет еще неосужденных еретиков "лжеепископами", утверждая тем самым их внецерковность". Диоскор с начала проповеди ереси - уже не епископ. |
|
А вот, например, Кирил Александрийский и отцы Александрийского Собора в своем обращении к проповедующему ересь Несторию (но еще соборно не низложенному) обращались к нему так: "Благочестивейшему и богочестивейшему сослужителю Несторию, Кирилл и Собор, сошедшийся в Александрии из египетской префектуры, о Господе радоваться". Назвав его сослужителем они очевидно признавали его действующим епископом... Лжеепископами 15 правило называет не в смысле безблагодатными, а в смысле противниками Истины по своему суждению или действию, но коль скоро до окончательного суда есть надежда на исправление еретика, то и не отказывается ему в благодатности. cergiy пишет: цитата: | Но он это говорит в другой плоскости, не в плоскости отсуствия-наличия епископов во всей Вселенской Церкви. Он это говорит, так сказать в плане 15 правила двукратного собора. |
|
Это Вы так понимаете, а я иначе, а как Киприян понимал мы не можем знать. Поэтому нужно не на Киприяна ссылаться, а на церковные правила и практику. Мысли же собственные можно всегда любому святому приписать, великое дело - интерпретация cergiy пишет: цитата: | мне кажется я этого не встречал, не могли бы вы дать ссылки. |
| http://spbpda.ru/data/1900/06/1900-06-05.pdf http://spbpda.ru/data/1900/06/1900-06-05.pdf http://spbpda.ru/data/1900/06/1900-06-05.pdf http://spbpda.ru/data/1908/10/1908-10-03.pdf http://spbpda.ru/data/1908/11/1908-11-08.pdf cergiy пишет: цитата: | И если не сложно, еще что-то перечислить. |
|
Относительно чего? Позиции поповцев?
| |
|
|
| |
Сообщение: 272
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 14.11.12 09:16. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Назвав его сослужителем они очевидно признавали его действующим епископом... |
| хорошо, хоть это и не вполне богословский ответ. пока вопросов нет. протопоп Андрей пишет: Как я понимаю - тайна за семью печатями протопоп Андрей пишет: цитата: | Относительно чего? Позиции поповцев? |
| Ну вы сказали например и привели одного автора иерея Матфея Андреева. Хотелось бы по возможности еще и других услышать/увидеть. протопоп Андрей пишет: боюсь что новости русской и иностранной богословской литературы за 1900 год мне не осилить ;)
| |
|
|
| |
Сообщение: 283
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 15.11.12 09:32. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Кирил Александрийский и отцы Александрийского Собора в своем обращении к проповедующему ересь Несторию (но еще соборно не низложенному) обращались к нему так: "Благочестивейшему и богочестивейшему сослужителю Несторию, Кирилл и Собор, сошедшийся в Александрии из египетской префектуры, о Господе радоваться". Назвав его сослужителем они очевидно признавали его действующим епископом. |
| Я тут чуть подумал, поговорил еще с одним человеком Может быть, такое обращение следует понимать двусторонне. Во-первых, в древности были две традиции отношения к неосужденным еретикам. Так сказать, икономийная и акривийная. Двукратный собор подтвердил вторую. Но свт.Кирил и иже с ним жили до этого собора, так что вполне могли придерживаться и первой. Во-вторых, может быть, это и просто политика. Если есть надежда на мирное уврачевание разномыслия, то это может быть оправдано. Ведь если обращаться к оппоненту "пёс смердящий", это в разы уменьшит шансы на примирение.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 383
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 15.11.12 09:47. Заголовок: cergiy пишет: прост..
cergiy пишет: цитата: | когда надо - не убий; а когда надо - убий; когда надо - скажи правду; а когда надо - солги; когда надо - отдай; а когда надо - сам возьми, даже отними; когда надо - прелюбы не сотвори; а когда надо - то и прелюбы сотвори (и это советовал старенький поп!); когда надо - жены ближнего не пожелай; а когда надо - то и жену ближнего пожелай, и вола его, и раба его. |
|
Леонид Андреев. Правила добра.
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 285
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 15.11.12 09:49. Заголовок: CCAA пишет: Леонид ..
CCAA пишет: цитата: | Леонид Андреев. Правила добра. |
| ну греки ж лукавы ;) друг другу Христос посреде нас могли говорить(вариант: называть сослужителем) и имепраторам друг на друга жалобы да еще и со взятками писать)
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 125
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.11.12 09:59. Заголовок: cergiy пишет: ну гр..
cergiy пишет: цитата: | ну греки ж лукавы ;) друг другу Христос посреде нас могли говорить(вариант: называть сослужителем) и имепраторам друг на друга жалобы да еще и со взятками писать) |
|
Это же Кирил Иерусалимский, а Вы о жалобах, лукавстве и взятках
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 124
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.11.12 09:57. Заголовок: cergiy пишет: погов..
cergiy пишет: цитата: | поговорил еще с одним человеком |
| cergiy пишет: цитата: | в древности были две традиции отношения к неосужденным еретикам. Так сказать, икономийная и акривийная. Двукратный собор подтвердил вторую. Но свт.Кирил и иже с ним жили до этого собора, так что вполне могли придерживаться и первой. |
|
А какой придерживался св. Марк Ефесский, когда обращался к папе Евгению: " Итак, Святейший Отец, прими чад твоих, издалека с Востока приходящих: обними их, бывших в разделении в течение долгаго времени; уврачуй смутившихся"? cergiy пишет: цитата: | может быть, это и просто политика. Если есть надежда на мирное уврачевание разномыслия, то это может быть оправдано. Ведь если обращаться к оппоненту "пёс смердящий", это в разы уменьшит шансы на примирение. |
|
Что значит политика? Лицемерие что ли? Они его сослужителем назвали...
| |
|
|
| |
Сообщение: 287
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 15.11.12 10:02. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: Александрийский?! Но там как раз, по-моему, Болотов и пишет(именно про этот случай, либо когда с восточными плохо поступили), что была вся эта подковерная возня. протопоп Андрей пишет: ну Феодор студит папу римского такими эпитетами наделял, когда нужно было заручитсья поддержкой... (может и лицемерие, мы как-то обсуждали менталитет восточных людей)
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 128
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.11.12 10:19. Заголовок: cergiy пишет: Алекс..
cergiy пишет: Он самый cergiy пишет: цитата: | ну Феодор студит папу римского такими эпитетами наделял, когда нужно было заручитсья поддержкой... (может и лицемерие, мы как-то обсуждали менталитет восточных людей) |
|
Когда Студит писал, тогда папа православный был, а при Марке - еретик, я ведь Марка процитировал. Марк слово свое к папе говорил на Флорентийском соборе, а окончательно осуждение католиков совершил Константинопольский Собор 1484 года.
| |
|
|
| |
Сообщение: 289
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 15.11.12 10:36. Заголовок: протопоп Андрей нет,..
протопоп Андрей нет, ну это к вопросу о политке, там так папа назван и такими эпитетами снабжен, что это чистый папизм. да и Марк Эфесский папе на соборе руку-то целовал, правда туфельку не стал. (а потом сбежал с собора чтобы не подписывать. конечно, за оскуднением веры можно и это назвать подвигом.) То есть до собора Марк надеялся на лучшее, что папа будет как прежде хранителем православия. тем более что и обещания там всякие были и что давить не будут и то и се. а в итоге все закончилось так как закончилось.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 130
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.11.12 10:45. Заголовок: cergiy пишет: нет,..
cergiy пишет: цитата: | нет, ну это к вопросу о политке, там так папа назван и такими эпитетами снабжен, что это чистый папизм. да и Марк Эфесский папе на соборе руку-то целовал, правда туфельку не стал. (а потом сбежал с собора чтобы не подписывать. конечно, за оскуднением веры можно и это назвать подвигом.) |
|
Сергий, Вы все-таки цинично рассуждаете. Чтобы так писать о человеке нужно его знать. Откуда нам может открыться Марк? Из писем. Вот он пишет о вере, совести, правде: цитата: | Никогда, о человек, то, что относится к Церкви (τα εκκλησιαστικά) не исправляется чрез компромиссы: нет ничего среднего между Истиной и ложью, но как находящийся вне света, по необходимости, будет во мраке, так и немного отступивший от Истины, предоставлен подлежать лжи, если будем говорить правду; и хотя возможно сказать, что между светом и тьмой есть середина - называемая вечерними и утренними сумерками, однако, между Истиной и ложью, как бы кто ни старался, не выдумает нечто среднее http://aleteia.narod.ru/mark/epist.htm |
|
А Вы говорите, что он ради политика так именовал папу.
| |
|
|
| |
Сообщение: 290
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 15.11.12 11:33. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Чтобы так писать о человеке нужно его знать. Откуда нам может открыться Марк? |
| Но ведь так и было. Так пишет и Сильвестр Сиропул в своих мемуарах. протопоп Андрей пишет: цитата: | А Вы говорите, что он ради политика так именовал папу. |
| Ну батюшка, я говорил за Феодора Студита, что он папу именовал всяко-разно - это во-первых. Во-вторых, я сказал что свт.Марк целовал руку папе. Так-то он был противником подписания, но император его опустил с этого "собора", по просьбе самого свт.Марка. Свт. Марк там не стал никого ни обличать, ни еще что-то, а поспешил уехать во своя си. Впрочем, многие архиереи, когда вернулись - отказались от своих подписей. Но они успели испачкаться, да.
| |
|
|
| |
Сообщение: 294
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 15.11.12 22:46. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | А какой придерживался св. Марк Ефесский, когда обращался к папе Евгению: "Итак, Святейший Отец, прими чад твоих, издалека с Востока приходящих: обними их, бывших в разделении в течение долгаго времени; уврачуй смутившихся"? |
| Я не увидел изначально что вы процитировали здесь свт.Марка. Ну это политика(дипломатизм). Лионская уния отвергается, а спустя 200 лет папа становится отцом чад которые не принимают унию ;)
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 133
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 16.11.12 04:46. Заголовок: cergiy пишет: Ну эт..
cergiy пишет: цитата: | Ну это политика(дипломатизм). |
|
Политика - это ни к чему не обязывающие дифирамбы, но в речи Марк признает за папой и сан. Получается, ради политических выгод врет тот, кто публично осуждал даже и малый компромисс в вопросах веры? В чем тогда его святость?
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 295
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 16.11.12 06:02. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Получается, ради политических выгод врет тот, кто публично осуждал даже и малый компромисс в вопросах веры? В чем тогда его святость? |
| Обычно объясняется тем, что свт.Марк надеялся на благоприятный исход. Это уловка, чтобы папе такими возваниями внушить попробовать действовать в некоторую угоду грекам или по крайней мере быть более или менее беспристрастным. Греки в общем-то понимали, что раз едут на римскую сторону, то значит на них будут поддавливать(так и вышло, когда обсуждения затянулись по неуступчивости греков, то их перестали снабжать деньгами и едой, а император греческий шибко хотел заручиться помощью папы, вера его не сильно волновала). Врет ли он - не думаю. Это отношение к человеку "по протоколу". Так обращались тогда, строили речи, вся эта высокопарность и прочее. Не думаю, что это действительное признание православности.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 134
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 16.11.12 06:08. Заголовок: cergiy пишет: Не ду..
cergiy пишет: цитата: | Не думаю, что это действительное признание православности. |
|
Я не сказал: православности, я сказал: действительности сана. Как Вы думаете, следует ли из речи Марка, что он признавал папу епископом, а не мирянином?
| |
|
|
| |
Сообщение: 296
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 16.11.12 06:15. Заголовок: протопоп Андрей я ду..
протопоп Андрей я думаю что в случае православности - он бы был истинным епископом, и вся предыдущая история была бы названа недоразумением и прочее. ну а случай неправославности мы и имеем.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 135
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 16.11.12 06:19. Заголовок: cergiy пишет: я дум..
cergiy пишет: цитата: | я думаю что в случае православности - он бы был истинным епископом, и вся предыдущая история была бы названа недоразумением и прочее. ну а случай неправославности мы и имеем. |
|
Вы, видимо, меня никак не поймете. Я спрашиваю не о том как бы было, а о том, кем считал Марк папу исходя из его речи: архиереем или мирянином?
| |
|
|
| |
Сообщение: 297
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 16.11.12 06:28. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Я спрашиваю не о том как бы было, а о том, кем считал Марк папу исходя из его речи: архиереем или мирянином? |
| Я по-моему исчерпывающе ответил - зависело от веры папы. Марк Евгеник мог бы считать его епископом, если бы у того оказалась вера православная(и на момент речи). Ожидания не оправдались и тут даже риторикой ничего не сделаешь.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 136
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 16.11.12 06:36. Заголовок: cergiy пишет: Я по-..
cergiy пишет: цитата: | Я по-моему исчерпывающе ответил - зависело от веры папы. |
|
Как это от веры папы? То есть, если сейчас к Церкви обратиться, например, епископ лютеранин или англиканин и даст о себе православное исповедание, то автоматически будет признан его сан?
| |
|
|
| |
Сообщение: 298
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 16.11.12 06:49. Заголовок: протопоп Андрей стра..
протопоп Андрей странный вопрос - при чем тут лютеране. Тогда конкретно с католиками было так - что возможно было недоразумение. Очевидно что католикам не стали бы учинять никакой чиноприем, если бы оказалось что у них православная вера, а филиокве(итп) это не то, о чем думали греки. С лютеранами и англиканами совсем не так. Если бы можно их веру истолковать православно, то может и можно было - хотя там с крещением некоторые проблемы. Но их веру практически невозможно истолковать в православном ключе.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 137
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 16.11.12 06:54. Заголовок: cergiy пишет: тогда..
cergiy пишет: цитата: | тогда конкретно с католиками было так - что возможно было недоразумение. |
|
Так я об этом и говорю, что конечного суда на католиков еще не было и поэтому их считали действительными священниками. А после 1484 года их в сущем сане не принимали, а если где и допускалось такое, то немедленно исправлялось, а виновные наказывались, о чем свидетельствуют деяния, например Собора Русской Церкви 1620 года.
| |
|
|
| |
Сообщение: 299
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 16.11.12 07:04. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Так я об этом и говорю, что конечного суда на католиков еще не было и поэтому их считали действительными священниками. |
| =) их считали православными, если они православно верили. то есть латиняне это были не не осужденные еретики - они вообще могли оказаться не еретиками. Кирил же знал за Несторием ересь конкретную и требовал изменить свое мудрствование. Греки же приехали на обсуждение веры, потому что римскую веру можно было и православно истолковать.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 138
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 16.11.12 07:15. Заголовок: cergiy пишет: их сч..
cergiy пишет: цитата: | их считали православными, если они православно верили. то есть латиняне это были не не осужденные еретики - они вообще могли оказаться не еретиками. |
|
А греки значит четыре века с католиками не общались и при этом в ереси их не зазирали? И конкретных ересей за католиками не знали и не обличали?
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 300
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 16.11.12 07:30. Заголовок: протопоп Андрей тут ..
протопоп Андрей тут вопрос опять политики. не хотел бы греческий монарх переговоров все бы так и оставалось, ведь не греческие-епископы были инициаторами. но очевидно изыскалась возможность все это представить, как недоразумение и начать обсуждать веру. греки, между прочим, были скептически настроены и не хотели никуда ехать, но император обязал. Относительно чиноприема католиков "До падения Константинополя (1453 г.) в Восточной Церкви не было специальных постановлений относительно принятия в Православие обращающихся латинян. Применялись все три практики, в том числе и крещения. Так, кардинал Гумберт в 1054 году протестовал, что греки "rebaptizant in nomine sancte Trinitatis baptizatos, et maxime Latinos". В том же обвинял Восточную Церковь в 1215 году Латеранский собор. С другой стороны, Феодор Вальсамон около 1190 года писал, что латинян нужно принимать по первому(Через отречение от заблуждений и исповедание веры) способу. К XV веку практика изменилась. Св. Марк Эфесский пишет, что в его время латинян принимали через миропомазание. Соборно этот вопрос впервые был урегулирован на Константинопольском соборе 1484 года. Тогда была установлена практика миропомазания вместе с отречением от заблуждений и исповеданием веры. Постановления этого собора в большей или меньшей степени выполнялись до XVII столетия, когда на Востоке в некоторых случаях католиков вновь начали перекрещивать. Так, Caucus, латинский архиепископ острова Корфу (Керкиры) начинает свой список Заблуждений современных греков со следующего пункта: "Они перекрещивают всех латинян, принимающих их общение". О том же свидетельствует французский священник Francois Richard (1657 г.)."
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 139
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 16.11.12 07:43. Заголовок: cergiy пишет: Собор..
cergiy пишет: цитата: | Соборно этот вопрос впервые был урегулирован на Константинопольском соборе 1484 года. |
|
Ну вот Вам и ответ на вопрос. Раз не было соборного решения, не было и однообразия в практике, не было и низложения латинского духовенства, при этом еретиками их считали со времени отделения. Тем не менее, не имея о них общего конечного суждения признавали совершенные ими таинства. В 12 веке Патриарх Антиохийский Феодор Вальсамон в ответах Марку, Патриарху Александрийскому, пишет: цитата: | "Пленные латиняне и иные, приходя в Кафолические наши церкви, просят причастия Божественных Святынь. Мы желаем знать: допустимо ли это? - (Ответ:) "Иже несть со Мною, на Мя есть: и иже не собирает со Мною, расточает" [6]. Поскольку много лет тому назад знаменитый удел Западной Церкви, именно - Римский, был отделен от общения с прочими четырьмя Святейшими Патриархами, отступив в обычаи и догматы чуждые Кафолической Церкви и православным (по этой-то причине Папа не был удостоен общего возношения имен Патриархов в Божественных священнодействиях), то не должно латинский род освящать чрез Божественные и пречистые Дары (подаемые) из руки священнической, если сначала он (латинянин) не положит отступить от латинских догматов и обычаев, и будет оглашен и причислен к православным" |
|
Таким образом, признавалось действительным и крещение, и миропомазание (или конфирмация). А почему так долго не было над католиками суда, ответил св. Марк Ефесский: цитата: | Латиняне не только раскольники, но и еретики. Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего |
|
Отчасти, по этой причине молчат и поповцы относительно никониан
| |
|
|
| |
Сообщение: 301
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 16.11.12 08:57. Заголовок: протопоп Андрей хоро..
протопоп Андрей хорошо надо подумать, сиречь обсудить просто относительно нашей темы какой из этого может следовать вывод? что не осужденные соборно еретики-епископы являются действующими епископами? но ведь очевидно что приходящих от католиков как минимум оглашали. а мы начали с того что вы считаете(объясняя примерами из ветковской парктики), что из этого следует, что к таковым можно посылать для рукоположения и рукоположенный епископом-еретиком(ли раскольником) является православным епископом? как же такое возможно, если им(епсикопом-еретиком) крещенный не является православным христианином?
| |
|
|
Отправлено: 16.11.12 19:48. Заголовок: cergiy пишет: Собор..
cergiy пишет: цитата: | Соборно этот вопрос впервые был урегулирован на Константинопольском соборе 1484 года. Тогда была установлена практика миропомазания вместе с отречением от заблуждений и исповеданием веры. |
| А ведь католики уже несколько столетий крестили побрызгательно и греки в этом не видели никаких нарушений. Т.е. форма таинства крещения не была принципиальной?!
| |
|
|
| |
Сообщение: 305
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 16.11.12 19:53. Заголовок: Ден пишет: Т.е. фор..
Ден пишет: цитата: | Т.е. форма таинства крещения не была принципиальной?! |
| тююю) вы меня провоцируете) если где-то в захолустье - то скорее всего покрестят ибо... ;) а вот если патриарх Вальсамон, то через покаяние ;)
| |
|
|
Отправлено: 16.11.12 20:06. Заголовок: cergiy пишет: вы ме..
cergiy пишет: Да просто наше стойкое стояние в вере не замечает такие моменты, как и многие другие, что вызывает вполне понятное удивление у знатоков вопроса. Вот и мне непонятно, почему кого-то нужно окунать, а кому-то и поливания с окроплением хватает.
| |
|
|
| |
Сообщение: 306
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 16.11.12 20:23. Заголовок: Ден :sm12: я потом ..
Ден я потом постараюсь в жижэ что-то интересное набрать. по поводу.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 391
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 16.11.12 15:53. Заголовок: cergiy пишет: если ..
cergiy пишет: цитата: | если они православно верили |
|
Чушь всё это. Пустые разглагольствования. Любой безбожник, выучив теорию, особенно если он из образованцев, стройно изложит основы веры, не будучи христианином. Говорить можно что угодно и сколько угодно. Веру надо являть делами и жизнью, иначе она пуста. Как-то в советские времена, изрядно напившийся и еле ворочающий языком сотрудник по работе одного из моих родственников, произнес: "Ты что? В Бога веришь? Ну как же тебе не стыдно!" Долго мы смеялись. Пока серьёзно обсуждается блевотина и её последствия, ни о какой вере речи быть не может. Это однозначно. Там мы жили, так живет и до сих пор старшее поколение. Не обманывайте себя, дорогие мои, теория ваша заведет вас в погибель. И те, кому вверено вас просвещать, а они того не делают, с них будет взыскано стократно. Для чего говорю об этом? А для того, чтоб на Страшном суде никто не смог отказаться, сославшись на незнание. Там не спросится, какими пальцами свечи держал.
| |
|
|
| |
Сообщение: 553
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 16.11.12 15:59. Заголовок: CCAA пишет: какими ..
CCAA пишет: цитата: | какими пальцами свечи держал. |
| А ты откель знаш, чаво спросють, а чаво нет? Ась?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 394
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 16.11.12 16:03. Заголовок: Писание читай дружок..
Писание читай, дружок, а не басни, тогда и знать будешь. Еще не поздно, Миша.
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 554
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 16.11.12 16:08. Заголовок: CCAA пишет: Еще не..
CCAA пишет: Ой, дай списать! А то вдруг -скоро екзаменация!? А у табе я чую, весь набор шпоргалок имеетси?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 397
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 16.11.12 16:15. Заголовок: Имеется, не беспокой..
Имеется, не беспокойся, в юности баснями голову не забивал. А ты не смейся, а лучше прочти в указанном источнике "смех ваш да обратится в плач". А то "сумочку с плеча снимите", а мы всю службу трепаться будем, а когда момент настанет, в коврик (именно так!) кончиками пальцев уткнемся, ибо по пьесе всё так расписано.
| |
|
|
| |
Сообщение: 555
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 16.11.12 16:50. Заголовок: CCAA пишет: в ковр..
CCAA пишет: цитата: | в коврик (именно так!) кончиками пальцев уткнемся, ибо по пьесе всё так расписано. |
| Так, я чавой то не понял? Ты шо, против наших рогожских бабушек-свечниц?!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 401
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 16.11.12 18:11. Заголовок: mihail пишет: А там..
mihail пишет: цитата: | А там всё четко -ответы чеканил! |
|
Это ты, словно трус, тут же отскочил от меня, а должен был бы подзатыльников своим комсомолкам надавать. И трепотню тут же прервать. "Пропал Калабуховский дом!", пропал окончательно. Раньше там поприличнее было. Полный упадок, полная деградация. Я б на твоём месте устыдился и покраснел бы, а с тебя - как с гуся вода. Что и говорить? Гусятник. Правильно сделали Сергий с Олегом, что не вошли. Люди ученые.
| |
|
|
| |
Сообщение: 556
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 16.11.12 19:17. Заголовок: CCAA пишет: Я б на..
CCAA пишет: цитата: | Я б на твоём месте устыдился и покраснел бы, а с тебя - как с гуся вода. Что и говорить? Гусятник. |
| Мдя, распоясолси! Ты чего хочешь от бабок? Уровня- Иоанна богослова штоль? Петрович, они ж не немки! Были хорошистками, потом ПТУ, муж пьяница, бил скорее всего, одиночество... но повезло, в Церкви то полекше! И болячки не так ноют, и батюшка-добро слово скажет. А ты от них требуешь высокосветских манер. Вона и Рябцев всё сверхлюдей ищет для своей секты, да вот только хохол и клюнул, да и то не надолго, Аветяну надоест скоро. Ко мне тоже ведь когда то пытались подойти, спросил -знакомы ли с волшебником Пенделем? И всё сразу прояснилось у бабулек- НАШ ЧЕЛОВЕК! А то, какой то антелихентик трется у входа, а потом подрушники пропадают. Тебя ж спросили- Чьих будишь? А он мычит... ех, испортили табе немцы! И воще не зли меня, а то галочек наставлю!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 403
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 17.11.12 22:27. Заголовок: mihail пишет: И вощ..
mihail пишет: цитата: | И воще не зли меня, а то галочек наставлю! |
|
Миша, я, честно говоря, мог бы встретиться только с двумя, без тебя, ты испортился в последнее время. Право Слово Писания: "Дурные сообщества развращают добрые нравы". Вот и подумай над тем, сколько тебе (образно говоря) Господь галок наставил. И как от них избавляться надо, только серьёзно, а не театрально. Ну, а не поймешь, - тебе ж хуже в будущей жизни придется. И не спасут вас ваши игрушки и забавы.
| |
|
|
| |
Сообщение: 564
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 17.11.12 22:55. Заголовок: CCAA пишет: Миша, я..
CCAA пишет: цитата: | Миша, я, честно говоря, мог бы встретиться только с двумя, без тебя, ты испортился в последнее время. Право Слово Писания: "Дурные сообщества развращают добрые нравы". |
| Ехехех! Стареешь ты штоль или ... ну да ладно.
| |
|
|
| |
Сообщение: 303
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 16.11.12 18:02. Заголовок: CCAA пишет: Чушь вс..
CCAA пишет: Очень хорошо. Ваша принципиальная позиция ясна.
| |
|
|
| |
Сообщение: 271
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 14.11.12 08:45. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | например, полемические письма иерея Матфея Андреева беспоповцам |
| О.Андрей, мне кажется я этого не встречал, не могли бы вы дать ссылки. И если не сложно, еще что-то перечислить.
| |
|
|
| |
Сообщение: 273
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 14.11.12 11:42. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | достаточно почитать, например |
| а вот некто Пошехонов И.Ф. пойдет?
| |
|
|
Отправлено: 14.11.12 00:55. Заголовок: CCAA пишет: либо ту..
CCAA пишет: цитата: | либо тут влияние западных славян (а у них - от латинского древнего), либо - это наше доморощенное национальное. |
|
"Крюковому" пению характерна сдержанность, умеренность и даже, м.б., строгость. А также удивительно точное соответствие мелодии (мотива) тексту и месту, обстоятельствам применения этого текста. Если действительно Кирилл и Мефодий при составлении азбуки нечто заимствовали из латыни - м.б., и в пении аналогично? А вот техническую сторону русские могли и сами смоделировать. Точно на вопрос о либо-либо, м.б., сможет ответить некий очень большой историк пения.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 352
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 14.11.12 01:06. Заголовок: Jora, набор слов. Ск..
Jora, набор слов. Скажи честно, у кого списал?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 356
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 14.11.12 01:40. Заголовок: Jora пишет: сдержан..
Jora пишет: цитата: | сдержанность, умеренность и даже, м.б., строгость |
|
Jora пишет: цитата: | удивительно точное соответствие мелодии (мотива) тексту и месту, |
|
А я вот этого никогда не чувствую. Есть мелодии красивые, например, возвашные стихеры 7 гласа, поются легко и свободно, а есть такие, что, прошу прощения, "как кота за хвост тянут": нудные-пренудные. Какая уж там молитва?
| |
|
|
Отправлено: 14.11.12 01:43. Заголовок: CCAA пишет: как кот..
CCAA пишет: Ещё и человеческий фактор имеет место.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 274
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 13.11.12 20:46. Заголовок: Интересно, а истинну..
Интересно, а истинную Церковь надо по пению определять?
| |
|
|
| |
Сообщение: 266
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 13.11.12 20:49. Заголовок: андрей произошел сбо..
андрей произошел сбой в ссылке. видать не с того адреса скопировал. прошу прощения. ссылку заменил на правильную.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 276
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 13.11.12 21:16. Заголовок: cergiy произошел сбо..
cergiy . Хорошо еще, что на пение попали, а не куда то еще... А по новой ссылке, сразу видно, толковый монах, но......-еретик. цитата: | Старообрядчество и никонианство: где Истинная Церковь Христова? |
|
Где то в старообрядчестве.
| |
|
|
| |
Сообщение: 268
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 13.11.12 21:34. Заголовок: андрей ! cergiy пиш..
андрей ! cergiy пишет: цитата: | желательно содержательные |
| андрей пишет: цитата: | А по новой ссылке, сразу видно, толковый монах, но......-еретик. |
| яркий пример бессодержательности.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 278
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 13.11.12 22:14. Заголовок: Иеромонах Феофан (Ар..
Иеромонах Феофан (Арескин цитата: | В другом памятнике еретичность троеперстия доказывается следующим образом: раз никониане не могут исповедать в своем перстосложении смотрения Христова и сугубства естеств во Христе, то делается вывод, что они отметают вочеловечение Спасово, погрешают в вере и от них нужно отделяться на основании 15 прав. Двукратного Собора и Стоглава |
|
Это ключевое место. Если старообрядцы имели право отделяться по 15-му правилу двукратного собора, тогда по этому правилу: цитата: | Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранить церковь от расколов и разделений. |
|
Те, от кого отделились, являются лжеипископами и лжеучителями, и остаются ими по сей день, т.к. раскаяния не было. И Церковь была у отделившихся цитата: | и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранить церковь от расколов и разделений |
|
И дальше эту статью можно не читать, т.к. автор пытается сделать из г... кофетку, т.е. из лжеепископов - истинных.
| |
|
|
| |
Сообщение: 330
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 14.11.12 20:46. Заголовок: андрей пишет: Ибо о..
андрей пишет: цитата: | Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно |
|
Проповедь в нынешнее время понятие достаточно растяжимое. Демонстрирование действий осуждаемых Номоканоном как ересь, но при этом на словах осуждая эту же ересь является ли проповедью опосредовано даже? Прошу прокомментировать и честных отцов.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 290
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 14.11.12 21:12. Заголовок: Глеб Демонстрирован..
Глеб цитата: | Демонстрирование действий осуждаемых Номоканоном как ересь, но при этом на словах осуждая эту же ересь |
|
Какое то лукавство получается, и что интересно выходит: "и под свою анафему падоша". цитата: | Правила Седмого Вселенского Собора, Никейского Правило 1 Приявшим священническое достоинство, свидетельствами и руководством служат начертанные правила и постановления, которые охотно приемля, воспеваем с богоглаголивым Давидом, ко Господу Богу глаголюще: на пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве (Пс. 118:14), Такожде: заповедал еси правду, свидения Твоя во век: вразуми мя, и жив буду (Пс. 118, 138,144). И аще пророческий глас повелевает нам во век хранити свидения Божия, и жити в них: то явно есть, яко пребывают оные несокрушимы и непоколеблемы. Ибо и боговидец Моисей тако глаголет: к сим не подобает приложити, и от сих не подобает отъяти (Втор. 12:32). И божественный апостол Петр, хваляся ими, вопиет: в няже желают ангели приникнути (1Петр. 1:12). Такожде и Павел вещает: аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1:8). Понеже сие верно, и засвидетельствовано нам: то, радуяся о сем, подобно как обрел бы кто корысть многу, божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколеблемое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных апостол, святых труб Духа, и от шести святых вселенских соборов, и поместно собиравшихся для издания таковых заповедей, и от святых отец наших. Ибо все они от единаго и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем: а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучению, тех и мы отлучаем: кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем. Ибо восшедший до третияго неба, и слышавший неизреченные глаголы божественный апостол Павел ясно вопиет: не сребролюбцы нравом, довольни сущими (Евр. 13:5). (IV Всел. 1; Трул. 2; Карф. 1; Двукр. 10). |
|
Из этого правила видно, что нарушители правил, находятся под прещением святых отец, которые эти правила написали, как бы автоматически.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 280
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 13.11.12 23:38. Заголовок: cergiy Будет интерес..
cergiy цитата: | Будет интересно послушать мнения, но желательно содержательные, конечно. Так как это в поповском разделе - мнения беспоповцев не интересны |
|
. Это почему? В вопросе кто прав старообрядцы или новообрядцы у нас с беспоповцами мнения совпадают. А что касается работы хочется обратить внимание на такой прием никонов: т.к. старообрядцы раскололись на множество согласий, значит Церкви у них быть не может. А истинную Церковь надо искать поэтапно. Никоновский раскол - кто прав? Старообрядцы. Значит у никонов уже искать нечего. Потом: поповцы - безпоповцы и.т.д. А то почитаещь такую галиматью: конечно мы были не правы, но потом и они были не правы, а значит в итоге: мы д"Артаньяны.
| |
|
|
| |
Сообщение: 522
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 13.11.12 23:44. Заголовок: андрей , не суйте вы..
андрей , не суйте вы везде ети грузино-румынские письма! Ведь специяльная тема есть.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 281
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 14.11.12 00:00. Заголовок: Прочитал, можете уда..
Прочитал, можете удалить из этой темы ваше сообщение, и это мое
| |
|
|
Отправлено: 14.11.12 01:32. Заголовок: :sm33: Сам. Обдум..
Сам. Обдумывая каждое слово.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 109
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 14.11.12 11:57. Заголовок: Пойдет отчасти, он р..
Пойдет отчасти, он радикальный дьяконовец, как и Никодим. А вот Керженские (Диаконовы) ответы в самый раз.
| |
|
|
| |
Сообщение: 274
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 14.11.12 12:11. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Пойдет отчасти, он радикальный дьяконовец, как и Никодим. |
| что может значить - радикальный в данном случае? Я себе позволю чуть процитировать из 15-го ответа, сего начетчика. "...,а об нас вы и сами в сем вопросе(15) доказываете, что мы крещением, а попы рукоположением породилися в церкви великороссийской, через сие доказываете, что мы оставили и оставляем не существо церковное, но незнаемая и чуждая церкви, то есть соблазнительная новшествы,... ( мне тут вспоминается Иван Картушин - ваши епископы, суть наши епископы, а вашего в них - новшества) ... А еже не отвергаем крещения и хиротонию, освящаемую в великороссиской церкви от содержащих новшества, но приемлем за божественное;... ... Но как видимо, что они, отцы, крещение и освящаемую хиротонию от содержащих неправославные догматы, как то от иконоборцев и единовольцев и прочих сим подобных, не отвергали, следовательно почитали за благодатное, а при оных(крещении и хиротонии) и о прочих тайнах такожде. ... ... ,по разумению отец, крещение и хиротония бысть благодатная; и по сицевому святоотеческому образу разумения и мы от содержащих соблазнительные новшества крещение и хиротонию, освящаемые в великороссийской церкви, исповедуем и приемлем за благодатную. ..." (до зде из ответа на 15 вопрос)
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 110
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 14.11.12 12:28. Заголовок: cergiy пишет: что м..
cergiy пишет: цитата: | что может значить - радикальный в данном случае? |
|
Склонный к Единоверию. Понимание благодатности никонианского духовенство послужило соблазном к признанию и власти оного. В этом и ошибка. Кирил Александрийский признавал благодатным Диоскора, но не в мире с ним остался по причине его благодатности, а обличил за ересь. И Церковь всеконечно его отторгла, когда он не покаялся и пред лицом Собора.
| |
|
|
| |
Сообщение: 276
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 14.11.12 12:54. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Кирил Александрийский признавал благодатным Диоскора, но не в мире с ним остался по причине его благодатности |
| а Пешехонов перешел? так-то если он не перешел и все же обличал за новшества, то он в таком состоянии и оказывается.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 112
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 14.11.12 13:05. Заголовок: Когда писал Ответы, ..
Когда писал Ответы, то был диаконовец, но впоследствии перешел в синодальную церковь.
| |
|
|
| |
Сообщение: 277
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 14.11.12 13:07. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | но впоследствии перешел в синодальную церковь. |
| понятно. я кстати читаю по изданию, где приводятся примечания архимандрита Павла =) то есть вы считаете что все что он говорил про "благодатность(освященность)" и про то что мы составляем одно существо церковное с никонианами-новообрядцами - это все неточно.
| |
|
|
| |
Сообщение: 278
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 14.11.12 19:48. Заголовок: !!!
Вопрос двадесят восьмыи Приходящих от Великороссийской церкви в ваше согласие, при приятии, коих еретиков имяны проклинати повелеваете и каковыя ереси? Понеже в соборных отеческих правилех повелевается проклинати именно ересеначальники, такожде подробно и имянословно и вся ереси. У вас же сие не видится чесо ради? Ответ. В соборных отеческих правилех повелевается проклинати ереси и ересеначальники таковыя, на них же от святых отец изнесен суд бысть. Но как на Великороссийскую церковь таковаго суда изнесено не было, того ради мы, в случайном своем отделении от соблазнителных новшеств, составляем церковь приходскую, якоже изъявися в ответе 12-15, от Великороссийския зависящую, и приходящих от нея в соединение древности проклятия имянословныя употреблять правильного указания не имеем.
| |
|
|
| |
Сообщение: 279
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 15.11.12 09:11. Заголовок: Меня тут попросили в..
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 386
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 15.11.12 10:03. Заголовок: Одно с другим всю жи..
Одно с другим всю жизнь рука об руку.
| |
|
|
Отправлено: 17.11.12 00:12. Заголовок: CCAA пишет: Одно с..
CCAA пишет: цитата: | Одно с другим всю жизнь рука об руку. |
| Как Шерочка с Мошерочкой?!
| |
|
|
Отправлено: 17.11.12 00:19. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..
Дмитрий Вячеславович пишет: цитата: | Как Шерочка с Мошерочкой?! |
| Можно не отвечать, я все равно за обсуждением не успеваю!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 404
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 17.11.12 22:34. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..
Дмитрий Вячеславович пишет: цитата: | Как Шерочка с Мошерочкой?! |
|
Нет, там смысл был в другом. Шерочка с Машерочкой ("а" здесь обязательно, ибо - ma) - когда сидят двое и любезно-любовно разговаривают. Видно, не франкофон ты. Рука об руку идут зло и лицемерие, ненависть, зависть, ложь, гордыня, превозношение и прочая мерзость. Но на это не обращают внимания, потому что хочется показаться учеными мужами пред людьми. А детский сад с начальной школой прогуливали. Духовно, разумеется. Многие еретики плохи тем, что остановились на основах начальной школы, не пожелав учиться и совершенствоваться дальше. И это - плохо. Но гораздо хуже тот большой пробел, который закладывается в детстве/юности, восполнить его очень сложно, надо прилагать огромные усилия. Некоторые считают, что проще выучить теорию. И оказываются хуже еретиков.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 388
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 15.11.12 11:32. Заголовок: Так это ж удобно сво..
Так это ж удобно свои мысли приписывать другим, чтобы оправдаться. Когда надо - подайте почерковедческую экспертизу, а когда надо - никаких документов не требуется.
| |
|
|
| |
Сообщение: 291
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 15.11.12 11:35. Заголовок: CCAA пишет: Так это..
CCAA пишет: цитата: | Так это ж удобно свои мысли приписывать другим, чтобы оправдаться. Когда надо - подайте почерковедческую экспертизу, а когда надо - никаких документов не требуется. |
| кто какие мысли приписывает и от чего оправдывается? а так-то классическая цитата. врачю, исцелися сам!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 390
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 15.11.12 12:46. Заголовок: Не подходит цитата. ..
Не подходит цитата. Она хороша только тогда, когда человек неодинаково относится к своим и чужим, то есть лицемерит. А предложение исцелиться может быть при конкретном указании на болезнь, а не по принципу "сам дурак". Когда ответить нечего, благоразумные люди каются или молчат. Правда, если обучены. Для этого существует дом и церковь. Но если не научили ни там, ни там, то здесь ничем не поможешь. А театральщиной не спасешься, напротив, она к верной погибели только и приведет. Слепые вожди слепых.
| |
|
|
| |
Сообщение: 293
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 15.11.12 17:15. Заголовок: CCAA пишет: Не подх..
CCAA пишет: цитата: | Не подходит цитата. Она хороша только тогда, когда человек неодинаково относится к своим и чужим, то есть лицемерит. А предложение исцелиться может быть при конкретном указании на болезнь, а не по принципу "сам дурак". Когда ответить нечего, благоразумные люди каются или молчат. Правда, если обучены. Для этого существует дом и церковь. Но если не научили ни там, ни там, то здесь ничем не поможешь. А театральщиной не спасешься, напротив, она к верной погибели только и приведет. Слепые вожди слепых. |
| Бессмысленный разговор. Какие вожди? Пред кем каяться? О чем вы?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 400
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 16.11.12 18:09. Заголовок: Я могу только одно д..
Я могу только одно добавить. Если люди, именующие себя христианами одинаковы в жизни, а различия их определяются исключительно теоретическими обоснованиями, тогда еще есть смысл рассуждать о ереси одних и православии других, когда ж православия не видно ни у кого или почти ни у кого, то рассуждения о еретиках теряют всякий смысл.
| |
|
|
| |
Сообщение: 304
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 16.11.12 18:37. Заголовок: CCAA пишет: то расс..
CCAA пишет: цитата: | то рассуждения о еретиках теряют всякий смысл. |
| Тот, для кого теряет - может не рассуждать, никто ж не заставляет. даже и читать не обязательно.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 408
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 17.11.12 23:27. Заголовок: Или...
Или.
| |
|
|
| |
Сообщение: 11
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 13.11.12
Откуда: Россия, Астрахань
|
|
Отправлено: 20.11.12 14:10. Заголовок: Странный вопрос о ни..
Странный вопрос о никонианстве и Церкви Христовой. Никониане как были врагами, так и остались. Недавно говорил с иеромонахом Даниилом на форуме Оптиной Пустыни. Те же самые открытые издевки и насмешки над протопопом Аввакумом и старообрядчеством. А ведь Оптина Пустынь у никониан культовое место - святыня.
| |
|
Ответов - 86
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|