Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 104
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 13.09.18 20:25. Заголовок: Как безпоповцы власть капитала свергали
Отсюда: https://www.litmir.me/br/?b=275700&p=51 Пыжиков Александр Владимирович "Корни сталинского большевизма". Читаем: Глава 7. Староверческий след большевизма (по довоенным [до ВОВ] художественным произведениям)
|
 |

|
Ответов - 86
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 7166
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 13.09.18 20:26. Заголовок: Брешет..
Брешет
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 105
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 13.09.18 20:29. Заголовок: "Мы решили обрат..
"Мы решили обратиться к некоторым основательно забытым повестям и романам, чтобы подробнее узнать о реалиях довоенной жизни вообще и, главное, отражены ли в этих художественных произведениях интересующие нас старообрядческие аспекты. Как известно, за период с 20 по 30-е годы была создана целая галерея ярких литературных персонажей – участников революционных событий, а потому логично начать непосредственно с нее. Скажем сразу, что самых активных деятелей из народа, принявших сторону большевиков, советские авторы часто относили к старообрядцам. Среди героев повести Бориса Пильняка «Голый год» (1920) мы видим Архипа Архипова: он сидит в местном исполкоме и утверждает списки буржуев на расстрел. Этот крестьянин в кожаной куртке и с внешностью Пугачева – не кто иной, как сын известного раскольничьего начетчика; он очень дружен с отцом, советуется с ним, горюет о его смерти[861] Другой персонаж повести, Семен Зилотов – тоже уважаемый раскольничий начетчик: его непререкаемый авторитет среди бедного населения обеспечил ему путь в Совет, от имени которого он разъезжал для бесед о помещиках, о братстве, о республике[862]. Автор повести показывает: большая часть интеллигенции не приняла Октябрь, зато приняли мужики; при этом вся «история России мужицкой – история сектантства… а оно пошло с раскола»[863]" 861 Пильняк Б. Голый год. Пильняк Б. Избранная проза. – М., 1988. С. 52–53, 154. 862 Там же. С. 121. 863 Там же. С. 74–75. https://www.litmir.me/br/?b=275700&p=52
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 106
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 13.09.18 20:32. Заголовок: mihail пишет: Бреше..
mihail пишет: Тогда все худ. писатели довоенные "брешут". Тогда непонятно, как такими книгами зачитывались в 30-40-е годы.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 706
Зарегистрирован: 08.01.18
|
|
Отправлено: 14.09.18 05:15. Заголовок: alexa пишет: что и..
alexa пишет: [quote]` что имели, то и читали. Кстати, до сих пор в библиотеках, даже городских невозможно найти нужные книги. Всякая дрянь вроде Донцовой есть, а вот учебник по суд.мед экспертизе огнестрельных ран нет. Мне кажется если я завещаю свою библиотеку городской то они памятную табличку у себя повесят.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 447
Зарегистрирован: 02.02.18
|
|
Отправлено: 14.09.18 09:56. Заголовок: Глеб 21в. практичес..
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 107
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.18 10:54. Заголовок: "События знамени..
"События знаменитой повести Всеволода Иванова «Бронепоезд 14–69» (1922) происходят на Дальнем Востоке, где красные воюют с белыми. Руководители отряда – начальник штаба Никита Вершинин и казначей Васька Окорок – опять-таки староверы. Командир – выходец из пермских земель, его ближайший помощник и вся его родня – испокон века «раскольной веры»[864]. Та же особенность подмечена в грандиозном романе Леонида Леонова «Пирамида». О Тимофее Скуднове, ставшем членом руководства большевистской партии, автор говорит: «тот был русый и огромный детина, чистокровной северной породы»; работал сплавщиком леса, затем в кожаной комиссарской куртке воевал на фронтах Гражданской войны, имел «репутацию всенародного человека». Но, замечает Л. М. Леонов, только одно в его описании часто упускалось из виду – «кондовое староверческое происхождение»[865]." 864 Иванов Вс. Бронепоезд 14–69 // Собр. соч. В 8 т. Т. 1. – М., 1973–1978. С.121, 169. 865 Леонов Л. М. Пирамида. Кн. 1. – М., 1994. С. 288–289. https://www.litmir.me/br/?b=275700&p=52
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 448
Зарегистрирован: 02.02.18
|
|
Отправлено: 14.09.18 11:15. Заголовок: Была встреча однокла..
Была встреча одноклассников, собралось нас семь человек и за болтовней выяснилось, что я и самая красивая "девочка" класса принадлежат к старой вере, ещё у одной одноклассницы муж из потомственных. Вот и процент из семи человек. Немудрено, что в начале 20в., когда приверженных к старой вере или их потомков в разы было больше, то и в новую власть подались многие из их потомков. Кроме того жизнь заставила "староверов" крутиться, а тут такой мощный социальный лифт при новой власти.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 707
Зарегистрирован: 08.01.18
|
|
Отправлено: 14.09.18 12:06. Заголовок: Саныч так то в интер..
Саныч так то в интернете, а в библиотеках нет. Мы же об чем гутарим?))
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 6378
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 14.09.18 13:28. Заголовок: Глеб где-то у меня ..
Глеб где-то у меня есть "Справочник следователя" и "Судебная медицина" - учебные пособия. Если не выкинули.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 449
Зарегистрирован: 02.02.18
|
|
Отправлено: 14.09.18 13:31. Заголовок: В Мск в библиотеках ..
В Мск в библиотеках халявный инет и компы 
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 6379
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 14.09.18 13:31. Заголовок: Участие в революции ..
Участие в революции христиан - не хорошо, не плохо. Одни подхватили лозунг "грабь награбленное" и подались в краснюки, другие - наоборот, отказались принимать антихриста и воевали против красных, третьи - подались в анархию и создавали свои старообрядческие республики в размерах двух-трех хуторов, четвертые вообще ушли подальше в тайгу, в горы, как семья Лыковых - таких в то время очень много было и в Сибири, и на Урале. Кто-то вообще старался подальше держаться от политики, революции и всей этой грязи. Не совсем получалось - антихрист и за ними пришел...
|
 |

|
|
|
| |
Сообщение: 712
Зарегистрирован: 08.01.18
|
|
Отправлено: 14.09.18 14:18. Заголовок: Согласен. Каждый реш..
Согласен. Каждый решал как ему жить по своему усмотрению. Но ежели я жил бы в то время. поскольку живу на Урале примкнул бы к армии Колчака и мочил бы краснопузую тварину направо и налево, а дал бы Господь ушел бы в Китай.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 453
Зарегистрирован: 02.02.18
|
|
Отправлено: 14.09.18 14:36. Заголовок: Бытие определяет соз..
Бытие определяет сознание (С) Если бы вкалывали на заводе, а потом кормили вшей в окопах 1-ой мировой, то скорей всего симпатии были на стороне красных 
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 715
Зарегистрирован: 08.01.18
|
|
Отправлено: 14.09.18 14:46. Заголовок: Вообще то я начал вк..
Вообще то я начал вкалывать на заводе с 16 лет получая вместо зарплаты сигареты и гуманитарку. Так что скорее всего если бы мне за это ничего не было я перестрелял бы красных еще задолго до путча.
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 6381
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 14.09.18 15:10. Заголовок: Саныч пишет: скорей..
Саныч пишет: цитата: | скорей всего симпатии были на стороне красных |
| Главное отличие красных было в призыве грабить и убивать, а также в следовании этому призыву. Глеб пишет: цитата: | если бы мне за это ничего не было |
| Вот, это и было главным побудительным мотивом добровольного вступление в красную армию. Делай, что хочешь, и, скорее всего, тебе за это ничего не будет. Так вот Васьки да Федьки облизывались на чужое добро, на чужих красивых и ухоженных женщин, но ничего не могли поделать, пока не кинули большевики лозунг "Грабь награбленное!". И тут уж понеслось... Увы, но таков он, "простой народ" во все времена и во всех странах. И только вера заставляла быть верными. Это и крестьяне, рабочие, казаки, добровольно выступившие в Белых рядах, солдаты и офицеры, оставшиеся верными присяге. И в европейской, например, истории есть аналоги - Вандея во Франции та же. Но массы - те да, опьянели от безнаказанности. Отрезвление пришло позже. Но уже слишком поздно, увы.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 454
Зарегистрирован: 02.02.18
|
|
Отправлено: 14.09.18 15:25. Заголовок: РИ накануне 1-ой мир..
РИ накануне 1-ой мировой была перенаселена, земли на всех не хватало. Власти РИ хронически отставали с реформами. Простой народ жил тяжело. Без надежд на улучшение ситуации, а тут ещё и война куда лишних мужиков повели на убой в окопы. Освящала высшую власть никониянская церковь, которую в народе не уважали. Когда царь отрекся ни кто особенно не переживал. Классова ненависть включается когда социальные лифты работают очень плохо. Собственно это все и спровоцировало победу большевиков в гражданке.
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1435
Зарегистрирован: 09.05.13
|
|
Отправлено: 14.09.18 15:33. Заголовок: Саныч пишет: Бытие ..
Саныч пишет: цитата: | Бытие определяет сознание (С) |
| Глупость какая. Я сам потомственный пролетарий, и к словам Глеба полностью присоединяюсь. Предок с 12ю сыновьями воевал в армии Колчака, хотя сам был крестьянин.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 455
Зарегистрирован: 02.02.18
|
|
Отправлено: 14.09.18 15:37. Заголовок: Ну, не знаю весь опы..
Ну, не знаю, весь опыт моей жизни говорит об этом, человек попадает в новые жизненные обстоятельства и у него меняется мировоззрение.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 108
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.18 17:34. Заголовок: Глеб пишет: ежели я..
Глеб пишет: цитата: | ежели я жил бы в то время. поскольку живу на Урале примкнул бы к армии Колчака |
| Глеб, что интересно, уральский пролетариат выставил в помощь Колчаку две рабочие дивизии.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 109
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.18 17:37. Заголовок: Саныч пишет: Освяща..
Саныч пишет: цитата: | Освящала высшую власть никониянская церковь, которую в народе не уважали |
| Во-во! "О кровной связи революционеров со староверием свидетельствует и творчество популярного в 1920-х годах писателя А. Аросева. Главный герой его повести «Минувшие дни» (1924) – молодой рабочий с питерского Обуховского завода Миша Андронников; на почве жгучей ненависти к буржуазному строю он идейно сближается с неким Фадеичем – из радикального согласия бегунов-странников, куда того крестили в Пермском крае. Фадеич – личность сильная – прошел через суды и тюрьмы, а «огонек зрачка его в каменном лице был похож на огонь, зажженный в сухой нагорной пещере»[870]. Автор постоянно подчеркивает общность между ним и молодым рабочим (оба мечтают «забить капиталу в затылок осиновый кол»[871]), но отмечает и различия в способах достижении заветных чаяний. Преимущество Андронникова – в обретении новой идеологии, которая, тем не менее, ассоциируется у него именно с образом Фадеича (заметим, не Маркса!), навсегда запечатлевшимся в памяти[872]. Несомненно, мечта бегуна «вбить капиталу в затылок осиновый кол» обретет с помощью его молодого сподвижника конкретное воплощение, да и для господствующей церкви такая идейная преемственность не сулит ничего хорошего". 870 Аросев А. Минувшие дни. Т. 2. С. 27 // Повести о людях советской страны. В 2 т. – М., – Л., 1929. 871 Там же. 872 Там же. С. 128. https://www.litmir.me/br/?b=275700&p=52
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 110
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.18 17:54. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | это и было главным побудительным мотивом добровольного вступление в красную армию. Делай, что хочешь, и, скорее всего, тебе за это ничего не будет. |
| Я больше о другом: о предыстории, так сказать, вопроса. Не о том, почему Федьки и Ваньки пошли в красную армию, а Пашки да Димки - в белую. Я об их идеологах. Кто их подвИг, кто сагитировал первых, ещё в начале 20 века. Дальше, понятно, гражданская война, и пошло-поехало. Так вот. Идеологи как раз мало внимания обращали на "красивых ухоженных баб" и возможность попользоваться такими "благами" под шумок ррреволюции. Какова была "идеология" или, по-просту, вера тех, кто мечтал "вбить осиновый кол в затылок капитала"? Почему-то среди тех первых русских капиталоненавистников начала 20 века непропорционально много верующих христиан безпоповцев.
|
 |

|
|
|
| |
Сообщение: 111
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.18 18:01. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | только вера заставляла быть верными. Это и крестьяне, рабочие, казаки, добровольно выступившие в Белых рядах, солдаты и офицеры, оставшиеся верными присяге |
| Мимоходом по "присяге". Присягали царю Н.А.Романову. Который сам отрёкся. По первому пункту: вера никонианская. Как правильно заметил Саныч, правительствующая церковь не пользовалась авторитетом ни у крестьян, ни у рабочих. А уважавшие церковь казаки как меньшинство не смогли переломить ситуацию. Да и офицеров (за исключением своих, станичников) казаки, прямо скажем, не любили.
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 6382
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 14.09.18 18:28. Заголовок: Саныч пишет: РИ нак..
Саныч пишет: цитата: | РИ накануне 1-ой мировой была перенаселена, земли на всех не хватало |
| Еще глупость. Накануне войны население было 178 млн человек, включая Польшу и Финляндию. А территория - больше, чем у СССР. Земли было полно. От Урала на восток - вообще свободной немеряно. Про "простой народ жил тяжело" - опять большевистская пропаганда. Кто работал - тот жил нормально. Саныч пишет: цитата: | Когда царь отрекся ни кто особенно не переживал |
|
Массы были шокированы. Да, этот шок привел к тому, что солдаты отказались воевать. В сознании всего Русского народа Царь ассоциировался с Отечеством, с верой. Не стало Царя - не стало Отечества. Ну, а с верой уже нигилисты кончали. Тем более, что и в никонианскую церковь нигилизм и декаданс прочно уже вошли, как и всякая либеральная и левацкая блевота. Саныч пишет: цитата: | Бытие определяет сознание |
| Исключительно у атеиста. У всякого верующего прежде всего воспитание. alexa пишет: цитата: | Присягали царю Н.А.Романову. Который сам отрёкся. |
| Вообще-то, отречения как такового не было предусмотрено Сводом Законов. Де Юре - произошла передача власти, при том тот, кому власть передали, отказался ее принять. Да, юридический казус и парадокс. Но... Царь был изолирован, и после подписания этого "отречения" его изоляция была еще усилена, а потом и вовсе он был арестован. Массам же большевики и вся прочая мразь выдвинули пропагандистский тезис, что все, мол, Царя нет, он вас оставил, и России тоже больше нет. И именно так массы и трактовали для себя это. Но кто-то остался верен России, а кто-то пошел за красными. И это самое простое и резонное тогда было - пойти за красными. alexa пишет: Идеологи как раз и апеллировали к беспределу и свободе всего и от всего. Да, еще задолго до революции. Но это все и готовило революцию - там студент в церковь зашел, прикурил от свечи папироску, его спутницы поржали, а прихожане в церкви были шокированы. Там - родитель насиловал дочерей, расчленял и жрал их мясо. В третьем - мать новорожденное дитятко сожрала. Феминистки за "равенство полов" с папиросками в зубах выступали... И все это смакуется модными газетами и журналами, популярные поэты и философы не только оправдывают эти происшествия, но и чуть не Царя виновным во всем этом выставляют. Ну, и так вот все это постепенно шло. Что же до староверов... Именно верующие во всей этой сатанинской свистопляске не участвовали. Ну, а вышедшие из христианских семей, рожденные в староверских семьях, но давно уже декаденты, атеисты и нигилисты - так они ничем от таких же никониан, жидов или атеистов не отличались.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 112
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.18 18:38. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | мол, Царя нет, он вас оставил, и России тоже больше нет |
| Нее. Это "сменовеховцы" иль прочие интеллигенты так брюзжали. Пока Гучковы и прочие Керенские Россию в свои карманы растаскивали. Всякие троцкие да ленины да прочие пламенные революционеры тогда по швейцариям да америкам в эмиграции отирались.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 113
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.18 18:40. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Царь ассоциировался с Отечеством, с верой. |
| Павел Владимирович, вот тут согласен я. С какой верой только? Что царь ассоциировался с верой. С верой от правительствующей греко-российской церкви. Что сыграло против царя и его родичей.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 114
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.18 18:49. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | а с верой уже нигилисты кончали. Тем более, что и в никонианскую церковь нигилизм и декаданс прочно уже вошли, как и всякая либеральная и левацкая блевота. |
| Тоже согласен. Но что ж это за вера была такая непрочная никонианская к началу 20 века? Даже сами честные коммунисты (кажись, у Мухина читал) признают, что только иереев у никониан в 1918 было в разы больше, чем всех членов РСДРП (б). Что ж попы не смогли народ убедить, что Бог есть? Пала империя, царь отрёкся - и всё - Бога нет? Вон, мол, старообрядцев гос-во и синодальная церковь всей мощью 250 лет давили, заставляли признать даже не то, что Бога нет, а что молятся старообрядцы ему как-то неправильно. Да не смогли. Что ж это за "верующая" паства была в РИ в начале 20 века? Каковы попы, такова и паства...
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 6384
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 14.09.18 18:50. Заголовок: alexa пишет: С како..
alexa пишет: У каждого со своей - с христианской, с никонианской, бусурманской. С пятого года все староверы славили Царя. И не под принуждением уже. И адресы постоянно слали, и на молитвах поминали. Другое дело, что в господствующей церкви никак не могли простить Царю его доброго отношения к христианам и Манифеста о веротерпимости, дававшего христианам свободу. Впрочем, в феврале-марте 1917 никонианская церковь отплатила Царю за это.
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 6385
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 14.09.18 18:53. Заголовок: alexa пишет: Каковы..
alexa пишет: цитата: | Каковы попы, такова и паства... |
| Ну да. Я уже отметил - с апрельского Манифеста 1905 года Царь "провинился" перед никонианской церковью - им патриарха не дал, а "расколькникам" вон волю дает! Как, мол, так? Да еще и "раскольниками" запретил называть! Непорядок! Вот, и рассчитались - себе патриарха заимели зато. Не надолго, но заимели.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 115
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.18 19:03. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | С пятого года все староверы славили Царя. И не под принуждением уже. И адресы постоянно слали, и на молитвах поминали. |
| Прям все?  ?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 116
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.18 19:10. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | с апрельского Манифеста 1905 года Царь "провинился" перед никонианской церковью - им патриарха не дал, а "раскольникам" вон волю дает! Как, мол, так? |
| Бррр. Иереи синодальной церкви - как движитель революций? Да они в Бога-то не верили, не то что в социальные теории всякие. Пока были у кормушки - и не возникали. Большевики им хвост прищемили, да ещё налоги платить заставили - вот это не стерпели попы в 1918-м. А за-ради каких-то идеологий что попы с царём после 1905 года рассорились... Да не читал я о таком что-то нигде.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 117
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.18 19:15. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Именно верующие во всей этой сатанинской свистопляске не участвовали. Ну, а вышедшие из христианских семей, рожденные в староверских семьях, но давно уже декаденты, атеисты и нигилисты - так они ничем от таких же никониан, жидов или атеистов не отличались. |
| То есть верующие староверы в начале 20 века царя, капитализм, синодальную церковь обожали? Ненависти обоснованной не было?
|
 |

|
|
|
| |
Сообщение: 118
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.18 19:22. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | это все и готовило революцию - там студент в церковь зашел, прикурил от свечи папироску, его спутницы поржали, а прихожане в церкви были шокированы. |
| И без последствий? О таких случаях не слыхал. За такое студента судили бы однозначно.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 7168
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 14.09.18 19:22. Заголовок: alexa пишет: То ест..
alexa пишет: цитата: | То есть верующие староверы в начале 20 века царя, капитализм, синодальную церковь обожали? Ненависти обоснованной не было? |
| Как и раньше, у многих разные политические взгляды (даже у нас на Форуме), надо судить о сообществе- по Соборным решениям. Если есть, например, поддержать хунту Пиночета, то все сразу все всё ясно. Так и тут.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 119
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.18 19:23. Заголовок: Староверие, как пита..
Староверие, как питательная почва революции, описано в повести Лидии Сейфулиной «Виринея» (1924). Образ России, распространенный в отечественной литературе, здесь воплощает не просто женщина, а женщина-раскольница: «По-кержацки зовут: Виринея. У нас свои святцы»[876]. Жизнь в никонианской семье у нее не ладится; сноха постоянно попрекает: «Кержачка непутевая в дом ни богатства, ни почета не принесла»[877]. К тому же Вириния с мужем не венчаны в церкви, что его родственники считают большим грехом и обидой. Разумеется, совместная жизнь в подобных условиях продолжалась недолго: она расстается с мужем и свекровью: «У вас бог православный, креста моего староверческого не примет»[878]. Жизненный путь Виринеи показателен: сначала она отвергает домогательства земского, потом какого-то инженера и, в конце концов, связывает свою судьбу с большевиком Павлом Сусловым[879]. Тот при ее горячем одобрении сплачивает бедноту (колоритную, надо заметить, публику), жаждущую постоять за правду. К примеру, один из персонажей после февраля 1917 года был выпущен из тюрьмы, в которую он был посажен за богохульный поступок: в церкви он при прихожанах с ругательствами плюнул в алтарь[880]. Заканчивается повесть весьма символично: Виринея погибает при набеге местного кулачья на их с Павлом дом, а в живых остается ее ребенок – «с живым и требовательным плачем»[881]. 876 Сейфулина Л. Н. Виринея // Сочинения. В 2 т. Т. 1. – М., 1980. С. 285. 877 Там же. С. 288. 878 Там же. С.289. 879 Там же. С. 322–323, 349. 880 Там же. С. 358. 881 Там же. С. 364. https://www.litmir.me/br/?b=275700&p=52
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 120
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.18 19:28. Заголовок: mihail пишет: надо..
mihail пишет: цитата: | надо судить о сообществе- по Соборным решениям |
| Так я о беспоповцах) Как понял из вышеприведённых отрывков, там о бегунах, старопоморцах, вероятно, брачных поморцах тож...
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 6386
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 14.09.18 19:30. Заголовок: alexa пишет: И без ..
alexa пишет: Этот случай описывается в литературе. Подобных немало было. Конкретно про этот - как студент с блядями пришел в церковь и прикурил от свечи или лампады (не помню точно, как и самого петербургского храма) описывается у Петра Николаевича Краснова. alexa пишет: цитата: | Староверие, как питательная почва революции, описано в повести Лидии Сейфулиной «Виринея» |
| А Вы Пимена Карпова читали? Нет? Зрая. Ну, почитайте))
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 6387
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 14.09.18 19:39. Заголовок: alexa, поймите, о ст..
alexa, поймите, о староверах вообще много всяких фантазий и небылиц. Я Вам предложил Пимена Карпова - вот уж, где квитэссенция больной фантазии - это в его "Пламени". А он - заметим - был довольно популярен до революции, да и после не бедствовал при совдепах. Многие извращенные представления о староверах почерпнуты именно из "Пламени" Пимена Карпова. alexa пишет: цитата: | верующие староверы в начале 20 века царя, капитализм, синодальную церковь обожали? Ненависти обоснованной не было? |
| За Царя молились. Вопросами -измов - точно не заморачивались. Да и вообще, измами тогда болели интеллигенты, студенты, да запропагандированная революционерами политически озабоченная часть пролетариата. Синодальную церковь не любили. Что же до ненависти, то само это чувство противоречит христианству. Тем более, ее не может быть обоснованной. Ненависть христианина допустима лишь к антихристу. Кстати, большевики - его слуги)) И коммунизм ненависти вполне достоин))
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 121
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.18 20:16. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Вопросами -измов - точно не заморачивались. Да и вообще, измами тогда болели интеллигенты, студенты, да запропагандированная революционерами политически озабоченная часть пролетариата. |
| Ну это смотря что считать "-измами". Не обязательно было читать Маркса иль Каутского, чтоб тогдашних властьпридержащих прямо скажем не любить так, что аж кушать немочь...
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 122
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.18 20:22. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | о староверах вообще много всяких фантазий и небылиц. Я Вам предложил Пимена Карпова |
| что-то ряд писателей по теме "участие безпоповцев в большевицкой революции" посолиднее не очень известного Карпова будет. Небылицы? И у Горького вот: "Вспомним и широко известную трилогию А. Н. Толстого «Хождение по мукам». Один из ее главных героев, Иван Телегин, по сюжету оказался на стороне большевиков. Каким же образом он к ним попал? Будучи инженером на Балтийском заводе в Питере, он познакомился с рабочей семьей Рублевых – опять-таки староверов из пермских лесов[866]; Телегина поразил почти условный язык, на котором общались его новые знакомые в рабочей среде, видимо, очень им близкой. Самого Телегина они «прощупывали», словно испытывали – наш или враг. И последующее их сближение произошло не под влиянием политических взглядов, которые у Телегина были «непродуманными и неопределенными», а благодаря возникшему между ними доверию[867]. Когда свершилась Октябрьская революция 1917 года, Телегин пребывал в полной растерянности относительно своего будущего. Он встретил на улице Петрограда Василия Рублева (сына), и тот, ставший у большевиков заметной фигурой, предложил: «Приходи завтра в Смольный, спросишь меня»[868]. Так Телегин и оказался на стороне красных. После этой судьбоносной встречи он признается героине романа Даше: «Я не верю, чтобы эти большевики так вдруг и исчезли. Тут корень в Рублеве… их действительно никто не выбирал, и власть-то их на волоске, но тут весь секрет в качестве власти… эта власть связана кровяной жилой с такими, как Василий Рублев… у них вера (его можно тиграми травить и живым жечь, а он все равно запоет интернационал)».[869]" 866 Толстой А. Н. Хождение по мукам. Т. 5 (сестры). С. 218–219 // Толстой А. Н.Собр. соч. В 10 т. – М., 1982–1986. 867 Там же. 868 Там же. С. 287. 869 Там же. С. 293. https://www.litmir.me/br/?b=275700&p=52
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 123
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.18 20:26. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Ненависть христианина допустима лишь к антихристу. Кстати, большевики - его слуги)) |
| Вот почему-то антихристами именно императоров всяких почему-то староверы считали. А церковью антихристовой - синодальную. Да, темнота...
|
 |

|
Ответов - 86
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|