Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1638
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 27.06.13 06:55. Заголовок: 1971 год. "яко не бывшие"
Друзья, а почему вдруг никониане именно в 71-м ,предложили свои объятия? В СССР, без воли ЦК и КГБ и муха не пролетела бы... какие есть соображения? цитата: | "1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им. 2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они не изрекались. 3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие." |
| То что Пимен вступил в должность и выступил о международных делах- цитата: | В своем «Послании христианам всего мира» новоизб-ранный Патриарх призывает к миру и клеймит силы, угрожающие миру на земле («стремящийся к господству над миром империализм»), заверяет о полной симпатии Собора к жертвам колониализма и расизма (Вьетнам, Лаос, Камбоджа, народы Африки и Латинской Америки). |
|
|
|
|
Ответов - 11
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 88
Упование: ДЦХ БИ
Зарегистрирован: 14.06.13
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 27.06.13 09:16. Заголовок: оптимизация бардака...
оптимизация бардака. Бороться с религией уже не собирались. К старообрядцам поздние коммунисты относились с уважением, но всерьез не воспринимали. Так, что контролировать проще бы было. У старообрядцев была практика тайных молений по домам. Для никонов либо официальная церковь, либо катокомбная. А старообрядцы совмещали в одной конфессии. К примеру, покойный о. Леонид - официальный настоятель, легальных храмов вспоминал, как проводил тайные молебны на домах. Но тогда внедренных агентов было мало и процесс объединения не пошел
|
|
|
|
Отправлено: 27.06.13 20:40. Заголовок: noble пишет: К стар..
noble пишет: цитата: | К старообрядцам поздние коммунисты относились с уважением, но всерьез не воспринимали. |
| Я бы уточнил, что к религии вообще в годы застоя относились пофигистки, ибо все конфессии реально вымирали. нынешний религиозный "реннесанс" вызван исключительно отсутствием государственной идеологии. Людям некуда идти, негде себя реализовать (комсомола нет) и они идут по конфессиям. Некоторые кончают заканчивают в странниках, хотя и это ещё не конец :) Самое последнее согласие--21+ Скрытый текст немоляки. Ну а по теме-- да забейте на это! Лет через 20 от нас останется только "рашен экзотик" на Рогожке.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 440
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 27.02.13
Откуда: украина
|
|
Отправлено: 27.06.13 22:57. Заголовок: Ден пишет: Лет ..
Ден пишет: цитата: | Лет через 20 от нас останется только "рашен экзотик" на Рогожке. |
|
очень оптимистично, .... не пугайте нас, и так страшно!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 940
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 27.06.13 23:50. Заголовок: зина пишет: и так с..
зина пишет: Еще ничего: цитата: | Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была - так, как и ночи. |
| Толи будет: цитата: | И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить! |
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1435
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 28.06.13 00:01. Заголовок: Михайло Можете же вы..
Михайло Можете же вы утешить. :
|
|
|
|
| |
Сообщение: 941
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 28.06.13 00:29. Заголовок: андрей пишет: Может..
андрей пишет: цитата: | Да придут ко мне милости Твои, Господи, спасение Твое по слову Твоему, — и я дам ответ поносящему меня, ибо уповаю на слово Твое. Не отнимай совсем от уст моих слова истины, ибо я уповаю на суды Твои и буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки; буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих; буду говорить об откровениях Твоих пред царями и не постыжусь; буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил; руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих. Вспомни слово Твое к рабу Твоему, на которое Ты повелел мне уповать: это — утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня. Пс: 118:41-50 |
|
|
|
|
|
Отправлено: 27.06.13 23:02. Заголовок: а вот я думаю, что э..
а вот я думаю, что это был превентивный ход, предупреждающий возможное сближение зарубежной церкви со староверами СССР Тогда существовали еще основанные по благословению еп. Андрея Уфимского (кн. Ухтомского) катакомбные общины, связанные с зарубежной церковью и имеющие "старообрядческие" секции. И в пику возможному распространению и популяризации (это уже время андеграунда и диссидентов, модного подпольного чтения самиздата и антисоветского настроения в среде интеллигенции) идей катакомбников среди староверов, по рекомендации КГБ и других структур и появилось это решение. Лукавое по сути своей и безполезное по результатам.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1431
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 27.06.13 23:14. Заголовок: Павел Владимирович а..
Павел Владимирович цитата: | а вот я думаю, что это был превентивный ход, предупреждающий возможное сближение зарубежной церкви со староверами СССР |
|
Да бросьте, никто из зарубежников не собирался каяться как положено. Если человек искренне каиться, то никакие превентивные ходы не помешают ему. А если не искренне, то конечно любые ходы он использует, чтобы не каиться.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 441
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 27.02.13
Откуда: украина
|
|
Отправлено: 27.06.13 23:11. Заголовок: а по теме--я ду..
а по теме--я думаю, это было время нарастания экуменизма среди РПЦ , надо было показать его на деле у себя, и заодно начать объединение со староверами, т.е. проявить лояльность к старообрядцам для этих процессов нужно было. все это делается зараннее и постепенно,чтобы не резко бросалось в глаза ревнителям со стороны староверов. старики вымирают., а соврем. молодые покритикуют, ...на форумах пар спустят, а реально противостоять слиянию может и не смогут, т.к. все сейчас заняты выживанием, времени нет и люди вялые на конкретные дела и равнодушные. такое время.
|
|
|
|
Отправлено: 27.06.13 23:24. Заголовок: среди "катакомни..
среди "катакомников" были (и есть сейчас?) староверческие секции многие "катакомники" крестятся двоеперстием - тот же "епископ Амвросий Сиверс" не просто так культивирует двоеперстие и именует (раньше по крайней мере именовал) свою секту "Русская истинная православная церковь христиан старого и нового обряда" или "Катакомбная церковь истинных православных христиан старого и нового обряда"... Тенденции были тогда именно к сближению (не к объединению, а именно к сближению, к открытию диалога) катакомбников и староверов. Катакомбники были связаны, не смотря на противодействие КГБ, с зарубежной церковью. Антисоветские настроения в их среде были велики. Вот и этот самый превентивный ход. РПЦЗ в 2000 году пошла дальше, но РПЦМП уже давно начала свою интригу. Вдет и сейчас, небезуспешно. Уверен, что послание РПЦЗ 2000 года, текст коего опубликован мной в одном из соседних топиков, был искренен. А "снятие клятв" "яко не бывших" - это чистая политика, что видно прекрасно из текста.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1432
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 27.06.13 23:39. Заголовок: Павел Владимирович У..
Павел Владимирович цитата: | Уверен, что послание РПЦЗ 2000 года, текст коего опубликован мной в одном из соседних топиков, был искренен. |
|
Не спорю. Просто люди искренне заблуждаются. Находясь в ереси, они совсем потеряли ориентиры. Имея учение, не понимают его. Не хотят признать себя еретиками, косят под православных. А начало покаяния, это признание своей греховности (в данном случае признать себя еретиком, если не признаешь, то о каком покаянии может идти речь?) Спроси у них, они себя еретиками считают? И убедишься, что к покаянию они еще не приходили. Каются грешники, а не исповедники, за которых они себя считают.
|
|
|
|