Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 819
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 21.08.14 12:57. Заголовок: Феодоритово слово
Заинтересовало меня Слово Феодорита (часть исследователей считают, что в нем описано троеперстие), вернее одна фраза в нем: "Два перста имети наклонена, а не простерта" Куда нужно наклонять два пальца согласно Феодоритову слову при двоеперстии?
|
|
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
|
| |
Сообщение: 820
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 22.08.14 22:38. Заголовок: Похоже на мой вопрос..
Похоже на мой вопрос никто ответить не сможет. Что же имеем в итоге? -Слово Феодоритово составлено в середине 15 века на Руси в защиту троеперстия. Значит троеперстие было на Руси, это из самой логике вещей должно получаться: поскольку греки перешли на троеперстие в конце 13 века, а их патриарх ставил митрополитов из греков на Русь, то и на Руси троеперстие было. Митрополит Даниил переделал Слово Феодоритово в двоеперстие. В житие Мелетия изменили, внесли в него двоеперстие (которого там никогда не было). А затем на Стоглаве на основании отредактированного жития Мелетия и изменненого Слова Феодоритов составили 31 главу Стоглава о двоеперстии.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5651
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 22.08.14 22:46. Заголовок: володимipъ угомонит..
володимipъ угомонитесь.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3604
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 22.08.14 23:56. Заголовок: володимipъ "Два ..
володимipъ цитата: | "Два перста имети наклонена, а не простерта" Куда нужно наклонять два пальца согласно Феодоритову слову при двоеперстии |
| САП А чего нельзя выложить (я не умею), где персты не стоймя стоят, а чуть согбены? (Как и пишет Феодорит)?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5652
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 23.08.14 00:23. Заголовок: андрей за восемь ле..
андрей за восемь лет полемик мне эта тема набила оскомину.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 821
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 22.08.14 22:56. Заголовок: Сергей Александрович..
Сергей Александрович, Вы лучше на вопрос ответьте, если Вы считаете что в слове Феодорита двоеперстие, то почему в нем написано: "Два перста имети наклонена, а не простерта" Куда необходимо наклонять персты? Насколько я знаю в двоеперстии указательный палец никуда не наклоняют.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 940
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Лифляндия, Юрьев
|
|
Отправлено: 22.08.14 23:37. Заголовок: Диалогом САПа с вол..
Диалогом САПа с володимipомъ навеяло "Вот тока не надо мне пальцы гнуть и выражаться всякими плохими словами!" (с)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 822
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 23.08.14 00:20. Заголовок: А не получится, если..
А не получится, если три пальца соединить, то указательный в любом случае будет простерт, а не согбен. Указательный палец при двоеперстии вообще прямой, его не сгибают.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3607
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 23.08.14 00:37. Заголовок: володимipъ У Арсения..
володимipъ У Арсения Уральского (хоть я его сейчас не долюбливаю) есть хорошая статья, где он на основе Большого катехизиса хорошо логически доказывает, что в катехизисе говорится о двуперстии. Но в принципе это вам не надо, вы не ищите ничего......уже все нашли, и пытаетесь сами себя убедить, что нашли, то что надо...... так, самообман...... Себя обмануть конечно можно, а вот Сердцеведца?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5653
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 23.08.14 00:31. Заголовок: http://s58.radikal.r..
[img] [/img]
|
|
|
|
| |
Сообщение: 68
Зарегистрирован: 30.04.13
|
|
Отправлено: 23.08.14 00:36. Заголовок: САП :sm36: ..
САП
|
|
|
|
| |
Сообщение: 823
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 23.08.14 01:26. Заголовок: Да причем здесь само..
Да причем здесь самообман? Когда, если Вы сложите три перста ровно, то указательный палец всегда будет простерт. Он в своих суставах не сгибается, а прямой.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 25.08.14
|
|
Отправлено: 25.08.14 20:21. Заголовок: володимipъ пишет: ..
володимipъ пишет: цитата: | Он в своих суставах не сгибается, а прямой. |
| Како смотрите!?! Хорошо видно САП вам привел в доказательство Истину Двуперстия с молитвою.Вы однако ж упертый как никонианин.Те тоже твердят все об одном да об одном.Феодоритово слово верно,да кроме того проверьте на практике что когда начнете истово креститься двуепертием то указательный палец чуть подгинается сам.Но когда держат руку сложив персты и не крестятся - то и указательному суставу на пальце незачем и згибаться.Практика-она вещь упрямая.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5660
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 25.08.14 20:36. Заголовок: р.Б.Андрей (ДЦХБИ) ..
р.Б.Андрей (ДЦХБИ) +1
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3618
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 25.08.14 23:24. Заголовок: р.Б.Андрей (ДЦХБИ) п..
р.Б.Андрей (ДЦХБИ) пишет володимipу . цитата: | Вы однако ж упертый как никонианин. |
|
Так он и есть никонианин без всяких как
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 687
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
|
|
Отправлено: 25.08.14 21:33. Заголовок: ./////Вы однако ж уп..
./////Вы однако ж упертый как никонианин///// Так Володимиръ писал ранее, что нет доказательств апостольского происхождения ни двуперстия, ни триперстия. Может, Володимиръ участвовует и на каких-то никонианских форумах и там так же ръяно доказывает отсутствие апостольского происхождения триперстия.
|
|
|
|
Отправлено: 26.08.14 20:10. Заголовок: Сие "Феодоритово..
Сие "Феодоритово слово" - по моему разумению - не про "двуперстие"/"триперстие", а про отличе православного (само собою разумеется - "двуперстного") крестного знамения от латынского. К слову - а унияты как знаменуются?
|
|
|
|
Отправлено: 26.08.14 21:06. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | а унияты как знаменуются? |
| Кто как, кто как греки в 15 веке, кто как латыны ....
|
|
|
|
Отправлено: 26.08.14 21:56. Заголовок: Федька, а некоторые ..
Федька, а некоторые и християнски знаменуются, в Шамбези вроде инок есть, по старым книгам служит. Да и белокриницкий поп с приходом в Питере в 1915 году под амфор Папы перешел, если мне не изменяет память!
|
|
|
|
Отправлено: 26.08.14 22:03. Заголовок: Не изменяет. :sm67: ..
Не изменяет. Они вообще пальцАми не заморачиваются.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 51
Зарегистрирован: 25.08.14
|
|
Отправлено: 25.09.14 17:42. Заголовок: Кирила Иеросалимскаг..
Кирила Иеросалимскаго. Слово о Кресте, глава 14. книга новая О Вере, глава 9]. Три персты равно имети вкупе: великий, иже глаголется палец, да два последних. Исповедуется тайна по образу троическому: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святый Дух — не три Бози, но един Бог в Троице, имены разделяется, а божество едино. Отец не рожден, а Сын рожден от Отца, а не создан, а Дух Святый ни рожден, ни создан, но исходен; трие во едином Божестве, едина сила, едина честь, едино поклонение от всея твари, от ангел и человек. Тако тем трем перстом указ. А два перста вышний да средний великий вместо сложити и прострети, великий же перст имети мало наклонно; то образует два естества Христова — божество и человечество: Бог по божеству, а человек по человечению, во обоем совершен. Вышний перст образует божество, а нижний человечество, понеже сшед от вышних спасе нижняя. Согбение же персту толкуется: преклонь бо небеса, сниде на землю нашего ради спасения. И сия убо Феодоритова. Сей же Феодорит бысть во время святаго вселенскаго третияго собора, бывшаго во Ефесе во царство Феодосия Юнаго, епископ быв Кирска града, и многая божественная писания ветхая же и новая истолкова, еже соборная и апостолская церковь прияла и держит до днесь, от них же многа и зде, в велицей Росии славенским диалектом имамы, еже есть на Пророчества, и на Псалтырь, и на Деяния апостолская толкования его, и прочая, его же и инии церковнии учители воспоминают с похвалами в списаниих своих, от них же мала некая полагаем зде.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2814
Упование: на Дом Пречистай Богородицы
Зарегистрирован: 09.03.13
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 25.09.14 17:45. Заголовок: р.Б.Андрей (ДЦХБИ) п..
р.Б.Андрей (ДЦХБИ) пишет: не еретиками ли она писана?
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 52
Зарегистрирован: 25.08.14
|
|
Отправлено: 26.09.14 03:47. Заголовок: Что тут еретического..
Что тут еретического!?! Совершенно все по Истине сказано.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 54
Зарегистрирован: 25.08.14
|
|
Отправлено: 26.09.14 06:31. Заголовок: Паки же в книзе свят..
Паки же в книзе святаго Петра Дамаскина о том же крестном знамении, к концу священных его словес, краткою некако беседою являет сице о сем. Книга Петра Дамаскина. И како паки начертанием честнаго и животворящаго креста отгоняеми суть беси и различнии недузи? Вещь вся бес цены убо и бес труда. И похвалы убо его кто может исчести, рече святый Ефрем. Виды же его святаго начертания, святии отцы предаша нам на супротив глаголание к неверным еретиком, яко два перста убо и едина рука являют распятаго Господа нашего Исуса Христа во двою естеству и едином составе познаваема, десница же безмерную Его силу и одесную Отца седение возвещает. И свыше наченше — иже от небеснаго Егова к нам схождения; и паки от десныя страны на левую — отгоняти убо враги являет же, яко непобедимою силою своею победи диявола Господь, шуя суща некрепка убо и мрачна. И сия убо святаго Петра.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 60
Зарегистрирован: 25.08.14
|
|
Отправлено: 26.09.14 15:26. Заголовок: Глава 31. Так же бы ..
Глава 31. Так же бы священныя протопопы и священницы и диякони на себе воображали крестное знамение крестаобразно и по чину, и благословляли бы протопопы и священники православных християн крестаобразно же, якоже предаша святии отцы. Так же бы и детей своих и всех православных християн поучали и наказывали, чтобы себя огражали крестным знамением по чину и знаменалися крестаобразно. И правую бы руку, сиречь десницу, уставливали ко крестному воображению. Большой палец да два нижние перста во едино совокупив, а верхний перст с средним совокупив простерт и мало средний нагнув, тако благословити святителем и на себя крестное знамение возлагати рукою двема персты, якоже предаша святии отцы воображати крестное знамение. Первое возлагати на чело, таже на перси, сиречь на сердце, и потом на правое плечо, таже на левое. То есть истинное воображение крестнаго знамения. Такоже подобает и всем православным християном руку уставливати и двема персты крестное знамение на лицы своем воображати и поклонятися, якоже и предрехом. Аще ли кто двема персты не благословляет, якоже и Христос, или не воображает двема персты крестнаго знамения, да будет проклят, святии отцы рекоша. И сия убо книга она Стоглав.
|
|
|
|