Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 2463
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 09.07.13 08:11. Заголовок: Книга Матфея Правильника
О какой книге идет речь? Есть ли текст скачать?
|
|
|
Ответов - 58
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 2513
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 10.07.13 17:31. Заголовок: Ден_Б я того же мнен..
Ден_Б я того же мнения.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 997
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 10.07.13 17:58. Заголовок: Глеб пишет: А то ес..
Глеб пишет: цитата: | А то если кто знает был такой дьячек на Иргизе что где то вычитал "кадить крестообразно" и давай кадить в два раза как сам осеняется. Чуть не убили, бежал насилу и организовал свой толк. |
| Глеб, это Вы так прошлись про дьякона Александра, основателя диаконова согласия?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2519
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 10.07.13 18:01. Заголовок: Михайло пишет: Глеб..
Михайло пишет: цитата: | Глеб, это Вы так прошлись про дьякона Александра, основателя диаконова согласия? |
|
Ну почему прошелся, так, привел историческую справку. Дрянными словами не обзывал и еретиком тоже. Побить хотите?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 999
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 10.07.13 19:26. Заголовок: Глеб пишет: Ну поче..
Глеб пишет: цитата: | Ну почему прошелся, так, привел историческую справку |
| Эта роль справка ругательная и попрошу ее не употреблять (с) В чем дьякон Александр был неправ, то финал его жизни эту неправду смыл. Я просто прозрачно намекаю: быть аккуратнее с используемой терминологией.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2528
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 11.07.13 05:22. Заголовок: Михайло пишет: исп..
Михайло пишет: цитата: | используемой терминологией. |
|
Какие термины или слова были ругательными? Чтобы мне быть аккуратнее.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2512
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 10.07.13 17:30. Заголовок: САП пишет: Иоанн ж..
САП пишет: цитата: | Иоанн же Китрожский в нужных случаях дозволял иереям ради скудости мира разводить его елеем, |
|
Вот если честно я только сегодня узнал про Иоанна Китрожского, он кто был? Пусть даже я и неправо рассуждаю о Владимирском Соборе, но такое как разведение миро маслом уж должно быть как то с рассуждением отображено в Соборах или еще как. Это же не шутка? А то если кто знает был такой дьячек на Иргизе что где то вычитал "кадить крестообразно" и давай кадить в два раза как сам осеняется. Чуть не убили, бежал насилу и организовал свой толк.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2089
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 10.07.13 17:49. Заголовок: Ден_Б пишет: На соб..
Ден_Б пишет: цитата: | На соборе осуждали практику смешения мира и елея. |
| На соборе осуждали смешение двух священнодействий, сравните с собором 1621г.: Тако же и свидетели, аще будет про них скажут тоже, яко они белорусцы. и крещены в греческую веру. а в крещении у них обливают, а не в три погружения крестят. а миром и маслом помазуют. или аще будет и им неведомо о сем, или скажут, яко маслом помазывают, а миром не помазывают. и таковых подобает совершено крестити в три погружения. аще ли сыщется которыи, яко миром и маслом помазыван, и того не помазывати. аще ли будет единым маслом помазован, а миром не помазован, и того миром помазывати. Глеб пишет: цитата: | Вот если честно я только сегодня узнал про Иоанна Китрожского, он кто был? |
| Уважаемый канонист
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2518
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 10.07.13 17:59. Заголовок: САП пишет: Уважаемы..
САП пишет: Так я вот отца Андрея тоже считаю хорошим канонистом и отца Александра Панкратова и уважаю обоих, а вот канониста епископа Арсения Уральского, кхе-кхе... Канонист то он может и уважаемый, вот только я уже боюсь опираться на мнения канонистов мне неизвестных за исключением Зонара и Вальсамона. Так что буду сумлеваться до времени.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2092
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 10.07.13 18:32. Заголовок: Глеб пишет: Так что..
Глеб пишет: цитата: | Так что буду сумлеваться до времени. |
| У меня сия икономия вопросов не вызывает, да и никонияне за это поповщину не зазрили, разве, что за то, что разбавленное дораскольное миро со временем перестало вообще хоть как-то благоухать
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2526
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 10.07.13 18:48. Заголовок: САП пишет: У меня с..
САП пишет: цитата: | У меня сия икономия вопросов не вызывает, да и никонияне за это поповщину не зазрили, разве, что за то, что разбавленное дораскольное миро со временем перестало вообще хоть как-то благоухать |
|
Вопрос то собственно не архиважный, раз отцы разбавляли то значит так сочли правильным. Просто хочется ясности и понятности.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1001
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 11.07.13 09:45. Заголовок: толк, дьячок..
толк, дьячок
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2531
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 11.07.13 09:55. Заголовок: Михайло пишет: толк..
Михайло пишет: Хорошо, я не буду употреблять этих слов в дальнейшем.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1002
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 11.07.13 10:44. Заголовок: Глеб, употребляйте н..
Глеб, употребляйте на здоровье только к месту
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2534
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 11.07.13 10:49. Заголовок: Михайло пишет: Глеб..
Михайло пишет: цитата: | Глеб, употребляйте на здоровье только к месту |
|
Не, не буду, я уже словарик составляю, даже интересно. Буду записывать слова за которые кому поставили замечание или галочку.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 203
Зарегистрирован: 03.06.13
|
|
Отправлено: 11.07.13 22:30. Заголовок: Михайло пишет: Глеб..
Михайло пишет: цитата: | Глеб, употребляйте на здоровье только к месту |
| Вопрос чисто практический, без иронии: конкретно к какому месту употребляются слова "толк" и "дьячок"? Последнее слово в старой литературе настолько заезженно, что границы допустимого применения плохо улавливаются.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1004
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 12.07.13 01:16. Заголовок: Толк по смыслу близк..
Толк в примененном Глебом виде по смыслу близко к современному понятию секта. Корректнее, по моему мнению, употреблять здесь термины "упование", "соглас". Дьячок - церковнослужитель низшего разряда, не имеющий степени священства. Дьякона называть дьячком как-то не хорошо .
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2544
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 12.07.13 08:31. Заголовок: Михайло пишет: Толк..
Михайло пишет: цитата: | Толк в примененном Глебом виде по смыслу близко к современному понятию секта. |
|
Если Брокгауза и Ефрона считать современным то наверное. Михайло пишет: цитата: | Дьякона называть дьячком как-то не хорошо . |
|
С этим наверное да, излишне фамильярно, прошу прощения.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1414
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 30.01.14 13:56. Заголовок: Не видел этой темы р..
Не видел этой темы раньше. Матфей матфеем, но у нас есть и авторитетней свидетельство. В Большом Потребнике в Чине освящения церкви от архиерея сказано: "И приемлет сосуд, мира святаго исполнен. или с маслом смешано за скудость" (Л. 31, http://narod.ru/disk/3665586001/osvCerkvi.pdf.html ).
|
|
|
Ответов - 58
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|