Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 22.08.13 17:13. Заголовок: Откуда у безпоповцев есть "отцы"?
Читал я тут про Рижскую Гребенщиковскую Поморскую общину. И вот какой зародился вопрос - часто упоминается понятие "отец": о. Алексей Жиков, о. Алексий Бояров, о. Никола Пруссаков... Откуда это? Мне всегда казалось, что это применительно к священникам, но никак не к мирянам. Или же просто я неправильно понял безпоповцев? У них мол есть попы, которые вовсе не попы, но пресвитеры на подобии протестантских? Как они, опять же, исповедуются? Кому? Уставщику? Т.е. уставщик у безпоповцев является еще и духовником? А священником не являются они лишь потому, что не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой, считая ее не Христовой, но антихристовой? Растолкуйте, чего не понимаю.
|
|
|
Ответов - 97
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 17:31. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Мне всегда казалось, что это применительно к священникам |
| А к инокам? Они простецы Павел Владимирович пишет: цитата: | Как они, опять же, исповедуются? Кому? Уставщику? Т.е. уставщик у безпоповцев является еще и духовником? |
| При чем здесь уставщик? Еще скажите головщику . Исповедь можно совершать простецу, опытному старичку. Так и раньше на Руси было, когда попов не хватало и детей крестили, потом поп приезжал раз в год и довершал. Павел Владимирович пишет: цитата: | не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой |
| Так это для Вас она Церковь, а для других нет и это уже давно
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 17:51. Заголовок: Федька пишет: Испов..
Федька пишет: цитата: | Исповедь можно совершать простецу |
| Так не честнее ли тогда в лесах пред Матерью-Сырой Землей исповедоваться? Ведь и такая практика существовала. В лесу, на восток - ты уже пред Богом исповедь свою ведешь, а не перед каким-то простецом, пусть и уважаемым, в возрасте там... Но обычным простецом, таким же, как ты сам?
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:07. Заголовок: Павел Владимирович, ..
Павел Владимирович, так и у нас в Церкви перед исповедью совершаешь 3 поклона перед иконой, стоишь лицом к иконе, исповедаешься Христу, а духовный отец стоит бочком и вопросы задает, то есть он только свидетель в исповеданных тобою грехах и на Суде Божием будет свидетелем. То есть исповедаемся не попу, но Христу. Это у никониян батюшке исповедаются.
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:30. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..
Дмитрий Вячеславович, понятия не имею, как там у никонов Просто как оно выглядит - исповедался, простец тебе выдал епитимию, так? Но он-то, простецом будучи, о какой епитимии говорить может? Просто, вероятно, я чего-то не понимаю. Чем епитимия от простеца отличается от той, которую сам себе перед лицом Господа в лесу назначишь? Мне вот становятся еще больше понятны люди, типа прадеда моего. Им-то, как я понял, наставники не особо и нужны были. Была вера, был лес. был восток, молитва... А тут - вроде безпоповцы, а без "попа", пусть и простеца, никак не могут. Только что не причащаются... Так и чего тогда разводить там за понятия, говорить об отсутствии благодати у наших попов. При таком-то раскладе - какая им разница? Ну - наши попы, ну - их наставники-простецы, и.о. попов. Пока не понимаю...
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:26. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Ведь и такая практика существовала. |
| Когда такая практика существовала? Перед какой Матерью Сырой Землей, не помню ни в каком правиле никакую Мать Сыру Землю. Павел Владимирович, Вы прочитали все, что я написал?
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:33. Заголовок: Да, Олаг Валентиныч...
Да, Олаг Валентиныч. Но чем старичок тот отличается от меня, например? Тем, что поболе пожил? И все?Федька пишет: цитата: | Так и раньше на Руси было, когда попов не хватало и детей крестили, потом поп приезжал раз в год и довершал. |
| В наших краях и сегодня так бывает, ибо батюшка наш один на огромную территорию. Вот и приходится ему пару раз в год вояж осуществлять по городам и весям губернии (бывшей епархии)
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:35. Заголовок: Павел Владимирович, ..
Павел Владимирович, а что, Новосибирскую и всея Сибири епархию упразднили? Впервые слышу.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7
Упование: ДПЦЛ
Зарегистрирован: 22.08.13
Откуда: Латвия, Даугавпилс
|
|
Отправлено: 22.08.13 17:35. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | И вот какой зародился вопрос - часто упоминается понятие "отец": о. Алексей Жиков, о. Алексий Бояров, о. Никола Пруссаков... Откуда это? Мне всегда казалось, что это применительно к священникам, но никак не к мирянам. |
| Павел Владимирович, на старом форуме есть тема о наименовании "отец" у безпоповцев: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-11-0-00002473-000-0-0-1357033553 Да, мы зовем своих духовных наставников "отцами" и "батюшками", т.к. они ведут Богослужения и совершают таинства Крещения и Исповеди, а также бракосочетания. Да, это наименование до падения священства применялось к священникам, но теперь мы зовем так наставников-мирян. Павел Владимирович пишет: цитата: | А священником не являются они лишь потому, что не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой, считая ее не Христовой, но антихристовой? |
| Священство Вашей РПСЦ мы не признаем, т.к. считаем, что оно не имеет благодати Духа Святого, но не будем спорить по этому поводу, так как к общему знаменателю мы так и не придем.
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:32. Заголовок: Но иноки вроде тоже ..
Но иноки вроде тоже исповедовали?
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:35. Заголовок: Так то иноки... Это ..
Так то иноки... Это уже не простец, не просто наставник какой. К иноку и "отче" обратиться можно, и в грехах покаяться. Но согласитесь, Дмитрий Вячеславович, что инок из скита отличается от простеца-соседа
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:40. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: Почему? Простец. Павел Владимирович пишет: цитата: | Но согласитесь, Дмитрий Вячеславович, что инок из скита отличается от простеца-соседа |
| Согласен. Ну, а если мирской простец молитвенник? У такого можно и совет спросить о мирской и духовной жизни.
|
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:38. Заголовок: до революции была еп..
до революции была епархия Минусинско-Урянхайская А наш батюшка окормляет территорию от Кызыла до Дудинки. Посмотрите на карту - весь Красноярский край, Республики Хакасия и Тува. Огромнейшая территория. И один всего священник.
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:43. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | до революции была епархия Минусинско-Урянхайская |
| А, понятно. Павел Владимирович пишет: цитата: | А наш батюшка окормляет территорию от Кызыла до Дудинки. Посмотрите на карту - весь Красноярский край, Республики Хакасия и Тува. Огромнейшая территория. И один всего священник. |
| Азохен вый! А что такое оскудение? Помощник вашему попу нужОн!
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:56. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..
Дмитрий Вячеславович пишет: цитата: | Помощник вашему попу нужОн! |
| Так не хотят ехать в Сибирию попы молодые. Им города подавай, унитазы, ванны, джакузи там или биде. А у нас по-простому - до ветра на мороз А так-то да, надо. Батюшка старенький уже. Да и епархию бы возродить - вот было бы правильно! Но не хватает попов. Вот, на Белгородчине - и село есть староверовское, белокрыницкое сугласу нашего, да соседние деревни в округе, да хутора, в селе храм стоит - загляденье (снаружи, по крайней мере), а попа нету. Вроде как раз в год кого-то отправляют...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1115
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 22.08.13 19:30. Заголовок: Если провести аналог..
Если провести аналогию от жизни кто есть отец, то получится: это -тот, кто родил (крестил) или вырастил (духовно воспитал). Павел Владимирович пишет: цитата: | Да и епархию бы возродить - вот было бы правильно! Но не хватает попов. |
| А зачем брать "бабу-ягу на стороне, воспитаем в своем коллективе" (с). В Сибирии от Кызыла до Дудинки нет достойных кадров на должность священника?
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.13 00:25. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Но чем старичок тот отличается от меня, например? |
| Шикльгрубера Адольфа не любит Павел Владимирович пишет: цитата: | Форум » Частые вопросы » Откуда у безпоповцев есть "отцы"? |
| а я бы поставил вопрос ширше, т.е. острее--откуда у безбрачников дети?! Понимаю были бы только матери у них, но ведь у каждого ребенка есть отец. Т.е. мой вопрос частная форма вопроса Павла Владимировича
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.13 06:58. Заголовок: Ден пишет: откуда у..
Ден пишет: цитата: | откуда у безбрачников дети?! Понимаю были бы только матери у них, но ведь у каждого ребенка есть отец. |
| Ден, а есть ли жизнь на Марсе?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 98
Зарегистрирован: 02.12.12
|
|
Отправлено: 23.08.13 20:46. Заголовок: откуда у безбрачнико..
цитата: | откуда у безбрачников дети |
| Да, всегда умиляли биографии в старых (ещё общепоморских) календарях: "потомственный старовер-безбрачник в N-цатом поколении"
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.13 22:14. Заголовок: Димитрiй пишет: в ..
Димитрiй пишет: цитата: | в старых (ещё общепоморских) |
|
Это каких общепоморских?
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:42. Заголовок: Совет? Почему бы и н..
Совет? Почему бы и нет. Совета спросить и друга можно. И у крестного... Не так ли? А вот исповедь - это другое. Разве ж не так?
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:46. Заголовок: Так исповедаешься Хр..
Так исповедаешься Христу, разве не так? Не подумай, что безпоповство защищаю, просто пытаюсь себя на их место поставить.
|
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:51. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..
Дмитрий Вячеславович, я ж Христу могу (ежель священства нету) и сам, без наставников и посредников исповедоваться? Разве ж не так? Зачем мне наставник такой, который от меня отличается лишь тем, что пару-тройку десятков лет прожил больше. Ладно бы крестный. Исповедь - это таинство, так ведь? Интересно, у св. отец что-то есть по этому поводу? Быть может, знающие люди подскажут чего?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 11
Упование: ДПЦЛ
Зарегистрирован: 22.08.13
Откуда: Латвия, Даугавпилс
|
|
Отправлено: 22.08.13 20:30. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | У них мол есть попы, которые вовсе не попы |
| Наименование наставника попом - абсурдно, т.к. поморцы являются безпоповцами, но я слышал много раз, как у нас в Даугавпилсе наставника зовут попом, но это в корне не правильно.
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 20:33. Заголовок: Я бы в дияконы пошел..
Я бы в дияконы пошел, если бы можно параллельно врачом работать.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 102
Зарегистрирован: 09.05.13
|
|
Отправлено: 22.08.13 23:20. Заголовок: Михайло пишет: В Си..
Михайло пишет: цитата: | В Сибирии от Кызыла до Дудинки нет достойных кадров на должность священника? |
| Не только там, но и много где ещё, что приходится из очень-очень далекого далёка звать.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1119
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 23.08.13 09:48. Заголовок: Евгений пишет: Не т..
Евгений пишет: цитата: | Не только там, но и много где ещё, что приходится из очень-очень далекого далёка звать. |
| Логично предположить, что причины этого могут быть следующие: 1) нет общины, имеющей общие средства на содержание попа 2) община не хочет/не может содержать попа на свои деньги/средства 3) общине (активу) не нужен постоянный поп 4) попу нужны удобства, которые община предоставить не может, а епархия не хочет. Как обычно старая диалектическая проблема: "верхи не хотят- низы не могут" Ден пишет: цитата: | а я бы поставил вопрос ширше, т.е. острее--откуда у безбрачников дети?! |
| Из монастырских деревень
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 110
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 09.05.13
|
|
Отправлено: 02.09.13 08:36. Заголовок: Михайло пишет: Логи..
Михайло пишет: цитата: | Логично предположить, что причины этого могут быть следующие: 1) нет общины, имеющей общие средства на содержание попа 2) община не хочет/не может содержать попа на свои деньги/средства 3) общине (активу) не нужен постоянный поп 4) попу нужны удобства, которые община предоставить не может, а епархия не хочет. |
| Нет желающих ни в священство, ни в диаконство. Наверное, Вы знаете. какие удивительные путешествия из отчего совершают молодые люди, имеющие усердие к духовной жизни.
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.13 07:39. Заголовок: Ден, ведь и сам когд..
Ден, ведь и сам когда-то удивлялся: почему, мол, у христиан дети не каждый год родятся? Неужто они того? Для удовольствия и эти средства разные? Вот ведь ужос! От греха удовольствие! И годами! Нет! Не верю я что ваши так пали! И правда ведь: к причастию то раз в год, а то и реже подходят, значит и энто, того раз в год, ну не сдержался, год без причастия...
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.13 22:18. Заголовок: Федька пишет: поче..
Федька пишет: цитата: | почему, мол, у христиан дети не каждый год родятся? |
| а вот здесь, давайте вопрос сузим! почему у попов и их жен дети родятся не каждый год?! ну, или через год хотя бы. Как только решим проблему с деторождением священства, так и за рядовых примемся! Федька пишет: цитата: | Для удовольствия и эти средства разные? |
| думаю, что воздерживаются (с) Федька пишет: цитата: | значит и энто, того раз в год, |
| так всё отсохнет! надо столько, сколько хочется, иначе что-то ударяет в мозг и получается токсикоз, вот тут и начинают ревновать о вере, цитировать Библию страницами, читать свв. отец в подлиннике.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 782
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 24.08.13 19:13. Заголовок: Ден пишет: надо сто..
Ден пишет: цитата: | надо столько, сколько хочется, иначе что-то ударяет в мозг и получается токсикоз, вот тут и начинают ревновать о вере, цитировать Библию страницами, читать свв. отец в подлиннике. |
| Ден держи 5! Ай, молодца! Учись, Валентиныч, не всё тебе одному сарказмировать!
|
|
|
|
Отправлено: 24.08.13 20:18. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов пишет: а плюсик в профиле можно? Тогда всем смогу по-новой проплюсовать.
|
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.13 09:56. Заголовок: А ведь были чудеса и..
А ведь были чудеса и чудесатее. Например дети у скопцов.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.08.13 18:33. Заголовок: Крайне нелепыми явля..
Крайне нелепыми являются все "вычисления" дореволюционых и нынешних лжепоповцев о "преемстве погружательного крещения" среди нововерческой лжеиерархии и лжепопов, чтобы их "можно было признать второчинными еретиками" и "принять в сущем сане". Ведь, кроме тягчайшых первочинных нововерческих ересей, как свидетельствует еще Арсений Суханов в своих "Прениях с греками о вере" (всего за несколько лет до заражения греками нововерческой антихристовой ересью лжепатриарха никона и ко),
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1685
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 31.08.13 23:39. Заголовок: Ептунай Лапцуй Крайн..
Ептунай Лапцуй цитата: | Крайне нелепыми являются все "вычисления" дореволюционых и нынешних лжепоповцев о "преемстве погружательного крещения" среди нововерческой лжеиерархии и лжепопов, чтобы их "можно было признать второчинными еретиками" и "принять в сущем сане" |
|
Почитайте с какимси ересями принимали в сущем сане : http://starovery.unoforum.ru/?1-8-0-00000094-000-0-0-1370810211 , а потом сравните....
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 890
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 01.09.13 00:31. Заголовок: Возвращаясь к теме: ..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 263
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 01.09.13 06:31. Заголовок: андрей пишет: Почит..
андрей пишет: Cocpucm пишет: цитата: | Возвращаясь к теме: неплохую статью написал не так давно мой друг |
| Этот спор насколько не имеет для себя логического завершения, настолько не имеет смысла.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.09.13 00:15. Заголовок: у грек-нововерцев уж..
у грек-нововерцев уже тогда во всех их лжецерквях применялось только облив. лжекрещение о сем Суханову прямо сообщил сам тогдашний лжепатр. Иеросалимский. Именно из-за этого своего поголовного обливанчества греки-нововерцы и росийских лжеиерархов на лжесоборе 7164г уломали признать "действительность" облив. лжекрещений. А петр 1 еще специально сменил всю лжеиерархию в росии на обливанцев с малоросии. Следовательно никакого "погружательного преемства" ни у греч. ни у рос. нововерцев нет ни в малейшей степени
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2342
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 02.09.13 10:52. Заголовок: Наши християне отцам..
Наши християне отцами и матерями называют токмо иночествующих, остальные старцы и старицы или братцы и сестрицы.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 266
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 02.09.13 13:07. Заголовок: САП пишет: Наши хри..
САП пишет: цитата: | Наши християне отцами и матерями называют токмо иночествующих, остальные старцы и старицы или братцы и сестрицы. |
| Интересно, а почему?Они как духовные учителя принимаются?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2345
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 02.09.13 19:40. Заголовок: Алек. пишет: Интере..
Алек. пишет: Не знаю, Традиция. Алек. пишет: цитата: | Они как духовные учителя принимаются? |
| Сейчас такое оскудение, что это только предельные старшие, и немощные старухи которые уже не могут учительствовать.
|
|
|
|
Отправлено: 02.09.13 20:59. Заголовок: САП пишет: Сейчас т..
САП пишет: давай, укрепляй веру! Привлекай народ, а то чему может научить безграмотная бабка? Надо проект духовный перевести в область самоокупаемости.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 271
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 05:33. Заголовок: САП пишет: Сейчас т..
САП пишет: цитата: | Сейчас такое оскудение, что это только предельные старшие, и немощные старухи которые уже не могут учительствовать. |
| А крещение кто совершить может и исповедь кто может принять? У вас такой момент как исповедь перед всеми присутствует?
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 06:31. Заголовок: Алек. пишет: испове..
Алек. пишет: цитата: | исповедь перед всеми присутствует? |
| Покайся прилюдно?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1834
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 03.09.13 06:38. Заголовок: Федька пишет: Покай..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 272
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 07:29. Заголовок: Федька пишет: Покай..
Федька пишет: Федька что смешного вы видите в поступках первых христиан? Просто узнать причину вашего смеха интересно?И есть ли она?
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 07:38. Заголовок: Алек. пишет: что см..
Алек. пишет: цитата: | что смешного вы видите в поступках первых христиан? |
| В поступках первых ничего смешного нет, а вот в ваших вопросах есть.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 273
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 07:49. Заголовок: Федька пишет: В пос..
Федька пишет: цитата: | В поступках первых ничего смешного нет, а вот в ваших вопросах есть. |
| Что именно?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2348
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 03.09.13 06:57. Заголовок: Алек. пишет: А крещ..
Алек. пишет: цитата: | А крещение кто совершить может и исповедь кто может принять? |
| Сейчас это старшие предела, как самые грамотные, хотя по нужде можно креститься и исповедоваться любым християнином, но на практике этого давно уже нет, большинство это ветхие малограмотные старушки, которые и не дерзнут крестить или исповедовать, кроме того читают скитское покаяние (такое правильце). Алек. пишет: цитата: | У вас такой момент как исповедь перед всеми присутствует? |
| Нет, что вы.
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 07:56. Заголовок: Алек. пишет: Что им..
Алек. пишет: Алек. пишет: цитата: | исповедь перед всеми присутствует? |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 274
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 07:59. Заголовок: Ну в чем смешливость..
Ну в чем смешливость этого вопроса? Поясните будьте так добры?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 275
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 08:05. Заголовок: Я задал вполне серьё..
Я задал вполне серьёзный вопрос человеку. Мне неизвестно, что там у них и как обстоит дело с этим. Такой вариант исповеди существовал ранее.В некоторых общинах протестантских и сейчас это есть. http://www.orthlib.ru/other/otechnik/286.html Исповедь существовала в Церкви с самого ее возникновения. Уже к апостолам приходили люди, “исповедуя и открывая грехи свои” . В то время обращение к Церкви людей было таким горячим, а стремление избавиться от грехов таким сильным, что повсеместно была распространена открытая исповедь: грешник исповедовался перед всеми открыто. Дисциплина покаяния также была весьма строгой. За тяжкие грехи устанавливались суровые наказания вплоть до отлучения от Церкви на длительный срок и даже до смертного часа. Для присоединения к Церкви после совершения тяжкого греха нужно было совершить дела покаяния, показать себя раскаявшимся не на словах, а на деле и загладить преступления чистой и беспорочной жизнью. Смысл покаяния не в признании себя грешником — это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, приводящего ко греху. Иначе можно говорить на исповеди: прости, Господи, но к следующей исповеди приходить с теми же грехами. Поэтому раньше христиане проверяли искренность покаяния прежде, чем дать отпущение грехов. http://www.ortho-rus.ru/book/glava5-5.htm У вас это вызвало смех (или насмешку?).Понять не могу что так смешно вам? Серьёзный вопрос на серьёзную тему?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2349
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 03.09.13 08:17. Заголовок: Алек. пишет: Такой ..
Алек. пишет: цитата: | Такой вариант исповеди существовал ранее.В некоторых общинах протестантских и сейчас это есть. |
| Русская Церковь не знала практики общественной исповеди. PS Но была народная практика покаяния матери сырой-земле
|
|
|
|
| |
Сообщение: 276
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 08:47. Заголовок: САП пишет: Русская ..
САП пишет: цитата: | Русская Церковь не знала практики общественной исповеди. |
| Я просто поинтересовался.Может вы вернулись к истокам. Впервые столкнулся с этим у протестантов когда спросил.У них епископы в основном приезжие и как они поступают если исповедь для кого то невозможно отложить,мне пояснили что из-за трудностей приезда епископа у них допускается исповедь перед их церковью или её членами.Для них это даже лучший вариант считается некоторые исповедуются не дожидаясь своего епископа и если возникла необходимость.сказали что это не противоречит Евангелию. Вот я в этом смысле и задал вопрос если человек захочет исповедоваться, а старших кому исповедуются не будет рядом.Как тогда поступают? САП пишет: цитата: | PS Но была народная практика покаяния матери сырой-земле |
| Да мне это вообще неинтересно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1835
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 03.09.13 08:59. Заголовок: Алек. пишет: Я прос..
Алек. пишет: цитата: | Я просто поинтересовался.Может вы вернулись к истокам. |
| Кронштадский ето практиковал, с переходом в радения. Так же делают -хлысты, духоборы, молокане.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 278
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 09:08. Заголовок: mihail пишет: Так ж..
mihail пишет: цитата: | Так же делают -хлысты, духоборы, молокане. |
| И в настоящее время?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1197
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 10:17. Заголовок: САП пишет: Русская ..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 279
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 10:26. Заголовок: Михайло пишет: По с..
Михайло пишет: Вот нашел же человек,а тут и смеялись над вопросом моим,и на серево сходить предлагали и к протестантам всяким причислить пытались, а получатся сами ниче не знают толком.
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 10:34. Заголовок: Алек., каюсь :sm55: ..
Алек., каюсь и преклоняюсь перед великими знаниями вашими! Но сходить на Сериво еще предлагаю. А вот к протестантам не причислял, они обычно вопрос изучают прежде чем спросить.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 280
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 10:46. Заголовок: Федька пишет: Алек...
Федька пишет: цитата: | Алек., каюсь и преклоняюсь перед великими знаниями вашими! |
| Перед какими моими знаниями?Я то вопрос всего лишь задавал. Вы на смех меня подняли с моим вопросом,а в результате выяснилось что и в практике православных святых такое было. Федька пишет: цитата: | Но сходить на Сериво еще предлагаю. |
| В чем польза будет? Федька пишет: цитата: | А вот к протестантам не причислял, они обычно вопрос изучают прежде чем спросить. |
| Повезло вам тогда с протестантами так скажу,мне обычно все попадались ограниченно знающие только в пределах своих догм. Других не встречал.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1198
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 13:42. Заголовок: Алек., бытование эл..
Алек., бытование элементов скитского устава в приходской практике если и было, то было крайне невелико. Да и монастырях тоже не часто встречался в своем чистом виде. Староверие же безпоповского корня в своей основе основывалось на северной традиции Соловецкого монастыря и скитский устав вошел в практику согласов только своими частями. Некоторые согласы имели более выраженное это включение(те же староспасовцы, а если пофантазировать, то, возможно, и темноверцы). В позднем новообрядчестве скитскую практику и исихасткие техники попытались перенести на приход, что принесло общеизвестные плоды. Так что, Алек., не делайте поспешных выводов.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 281
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 14:46. Заголовок: Михайло пишет: В по..
Михайло пишет: цитата: | В позднем новообрядчестве скитскую практику и исихасткие техники попытались перенести на приход, что принесло общеизвестные плоды. |
| Думаю в этом случае не в самих практиках дело, а в практикующих. Михайло пишет: цитата: | Так что, Алек., не делайте поспешных выводов. |
| Не делал.Я спросил человека как у них там с этим вопросом только и всего.
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 08:40. Заголовок: Алек. пишет: Серьёз..
Алек. пишет: цитата: | Серьёзный вопрос на серьёзную тему? |
| В первые века Церкви очень многое было не так. И исповедь и литургия совсем не такая и епископы женатые и много, много чего. ИПХС считает себя переемницей русской Церкви, признает св. Предание и решения всех Соборов, а ежели желаете к реконструкторам от первых веков, то вам что бы смешно не было, надо на Сериво к Аветяну. Вы кажется здесь уже писали под другим ником, Алексей?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 277
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 08:51. Заголовок: Федька пишет: В пер..
Федька пишет: цитата: | В первые века Церкви очень многое было не так. И исповедь и литургия совсем не такая и епископы женатые и много, много чего. ИПХС считает себя переемницей русской Церкви, признает св. Предание и решения всех Соборов, а ежели желаете к реконструкторам от первых веков, то вам что бы смешно не было, надо на Сериво к Аветяну. |
| Я задал человеку вопрос и не вижу в этом ничего смешного. Насчёт Аветяна я не могу ничего сказать кто эти люди и чего хотят,не изучал их творения.С вычислениями пусть специалисты разбираются. Федька пишет: цитата: | Вы кажется здесь уже писали под другим ником, Алексей? |
| Вы ошибаетесь это моя первая регистрация на этом форуме.Вам это прекрасно известно.
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 08:57. Заголовок: Алек. пишет: Я зада..
Алек. пишет: цитата: | Я задал человеку вопрос и не вижу в этом ничего смешного. |
| А я вижу. Что бы задавать не смешные вопросы необходимо хотя бы в общих чертах ознакомится с предметом. В сети информации много, есть она по ИПХС в частности и на этом форуме. А по вопросу можно понять, что разницу между староверием и протестантизмом вы не понимаете.
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 08:58. Заголовок: Алек. пишет: .Вам э..
Алек. пишет: цитата: | .Вам это прекрасно известно. |
| Откуда?
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 09:12. Заголовок: Алексей, это разнови..
Алексей, это разновидности протестантов. И в настоящее время.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 42
Зарегистрирован: 14.11.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 09:35. Заголовок: У новообрядцев иногд..
У новообрядцев иногда (единичные случаи) такое встречается.
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 09:53. Заголовок: SERG пишет: такое ..
SERG пишет: По заветам о. Федора Вострикова и о. Иоана Кронштадского.
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 14:34. Заголовок: А кто такие темновер..
А кто такие темноверцы? Как-то однажды термин встречал, а вот опять встретил и заинтересовался. Кто это такие?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1199
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 15:14. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: Павел Владимирович, сейчас ссылки под рукой нет, вечером поищу. Если кратко, отличительной чертой данного согласа были общественные службы ночью. Да и вероятнее это был не какой-то отдельное упование, а скорее особенность богослужения неких общин по сравнению с окружающими, а миссионеры дали название с целью классификации. Кстати обитали в Сибирии, если меня память не подводит. Алек. пишет: Ну вот и слава Богу
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 15:57. Заголовок: Михайло, интересно б..
Михайло, интересно было бы по ссылке глянуть, кто что пишеь. Возможно, я понимаю немного, о ком речь идет. Может быть, это такая разновидность "немоляк"? Верно, скорее всего - это не какое-то отдельное упование (суглас). Просто практика такая, со времен гонений оставшаяся. И скорее всего - именно с коммунистических времен. Дайте ссылку, будьте добры
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1200
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 16:12. Заголовок: Особый толк внутри б..
Особый толк внутри беспоповщины – так называемые темноверцы. Они не признавали икон, писанных на дереве, и молились на медные кресты. Во время молений темноверцы не употребляли свечей и ладана. Если молились в дневное время, то окна закрывали ставням. Темная у нас была вера. Ну темная вера – это так мне дед рассказывал. Вот один усталый идет. Там это ну зарабатывал деньги. Все-то другому завидно. Грамотны люди были. Вдрух от сговорятся три-чатыре старика и говорят: «Давайте думать, свою веру сделам. И вот темную сделали. Они свет не зажигали, темные и все. Как отцепилися от нашей веры. Вот это тут треття вера у нас получилась. То поповска, то непоповска, а тут уж эта темная эта называлась. Ташлыкова М.Б. (доц., Иркутск) Религиозные представления современных сибирских старообрядцев На поздних этапах бытования традиции участие в коллективных молениях семейских принимали как поповцы, так и беспоповцы: “к кресту, когда дождя не было, все ходили - и поповцы, и беспоповцы” (записано от Е.Т. Соколовой, 1918 г.р., с. Десятниково, Тарбагатайский р-н). Более того, сибиряки-старожилы, которых семейские называли “православными”, также совершали подобные моления: “у нас на горе крест стоял, мы туда с уставщиком молиться ходили, православные сибиряки себе тоже крест за юртой поставили” (записано от Д.И. Русиной, 1918 г.р., с. Бурнашово, Тарбагатайский р-н). Вместе с тем, можно предположить, что изначально почитание крестов на горах входило в сферу религиозно-обрядовой практики лишь представителей беспоповского согласия: по сообщению А.К. Ковалевой, 1915 г.р., “поповские и темноверы ко кресту не ходили” (с. Большой Куналей, Тарбагатайский р-н). Данный факт находит объяснение в том, что культовым центром поповцев являлась церковь (по словам той же А.К. Ковалевой, “от засухи в церкви молились”), а темноверы отрицательно относились ко всем внешним проявлениям религиозного культа в целом. Г.В. Любимова, О.В. Голубкова Почитание крестов и культ гор в религиозно-обрядовой практике забайкальских старообрядцев Поповцы, беспоповцы, стригуны, прыгуны, поморцы, нетовцы, которые вообще ничего не признают, - сколько непонятных разделений. В Трансбайкалии живут "семейские", т. е. староверы, сосланные в Сибирь со своими целыми семьями, а также темноверцы и калашники. Каждый темноверец имеет свою закрытую в ковчеге икону, которую считает истинной. Если кто-нибудь другой помолится на ту же икону, она делается недостойной. Рерих Сердце Азии
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 16:50. Заголовок: Михайло, это же не н..
Прыгуны рядом с поморцами... еще трясунов надо было помянуть. Михайло, это же не научно. Да и на что опирается в статье Е.В. Романенко тоже не понятно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1201
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 17:18. Заголовок: Федька пишет: Прыгу..
Федька пишет: цитата: | Прыгуны рядом с поморцами... еще трясунов надо было помянуть. |
| на быкву "Пы" - вот и рядом ) чего там трясуны, меня вон стругуны больше заинтересовали : Федька пишет: цитата: | Михайло, это же не научно. |
| Ага, зато антиресно и "приятное ощущение тайны"(с) Федька пишет: цитата: | Да и на что опирается в статье Е.В. Романенко тоже не понятно. |
| Вероятно на: «Предание уставом, иже на внешней стране пребывающим иноком, рекше скитьскаго житиа правило о келейном трезвении и катадневном петии, еже и мы приахом от Отець наших.»
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 17:22. Заголовок: Да, стригуны тоже ин..
Да, стригуны тоже интересны. Михайло пишет: цитата: | Вероятно на: «Предание уставом, иже на внешней стране пребывающим иноком, рекше скитьскаго житиа правило о келейном трезвении и катадневном петии, еже и мы приахом от Отець наших.» |
| Ну сослаться то можно, а где сам тугамент?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 101
Зарегистрирован: 02.12.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 23:09. Заголовок: стругуны больше заин..
цитата: | стругуны больше заинтересовали |
| Стригунами внешние обзывали староверов, которые выстригали гуменцо.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1202
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 17:28. Заголовок: http://old.stsl.ru/m..
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 18:12. Заголовок: Михайло, дай номер л..
Михайло, дай номер листа.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1203
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 18:25. Заголовок: Федька, конкретно на..
Федька, конкретно на на какое? на исповедь я понимаю оборот 160-го
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 19:05. Заголовок: Михайло, это же не и..
Михайло, это же не исповедь.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1204
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 19:14. Заголовок: А чнгось это есть? ..
А чнгось это есть? Вот здесь в более читабельном виде:
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2350
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 03.09.13 21:20. Заголовок: Михайло это, то, чт..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1206
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 21:32. Заголовок: САП пишет: прощение..
САП пишет: цитата: | прощение по обычаю, вот тут в конце Павечерни: |
| Однако ж, в вышеприведенном отрывке это называется исповеданием и по этом исповедании принимается наказание (епитимья) от отца. Прощение по обычаю не предполагает последующего наказания и творится в воспоминание Святого Евангелия (Матф. 5:23-25).
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 19:23. Заголовок: Это: -Прости брат, ..
Это: -Прости брат, что гневался на тебя, ложку за обедом спрятал. -Прости и ты брат, я тебе позавидовал и твою репу съел. - Ах, вы засранцы! Кланяйтесь и выметайтесь снег чистить! - Слушаемся, отэц!
|
|
|
|
Отправлено: 08.09.13 05:05. Заголовок: Федька пишет: Это:..
Федька пишет: цитата: | Это: -Прости брат, что гневался на тебя, ложку за обедом спрятал. -Прости и ты брат, я тебе позавидовал и твою репу съел. - Ах, вы засранцы! Кланяйтесь и выметайтесь снег чистить! - Слушаемся, отэц! |
| Олег Валентинович, а можно еще?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1205
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 19:59. Заголовок: "Исповедайте убо..
"Исповедайте убо друг другу согрешения, и молитеся друг за друга, яко да исцелеете" Иак. 5:16
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1208
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 23:22. Заголовок: Как написано в заве..
Как написано в Завете преподобного Иннокентия Комельского: цитата: | Этот принцип монастырской жизни сохранил в своем монастыре и Иннокентий Охлябинин. В разделе "О самочинниках" своего "Завета" он говорит: "Аще который брат наш инок не восхощет управляти свое жительство по божественных заповедех, и по написанию господина и учителя моего старца Нила и по сиему нашему письмени. Но убо самочинием и самовольством восхощет водитися. Такового настоятель и братия да накажут. Аще ли и по наказании не исправится сего убо настоятель и братия измещут от пустыни яко плеву от житиа" (РНБ. Кир.-Бел., 25/1102, л. 286 об.). Раскаявшихся принимали обратно. |
| У Романенко еще вот есть: цитата: | Но и скитский Устав, и преподобный Нил предупреждали, что найти духовника трудно106. Поэтому если духовник "не имеет духа или слепец по Господню речению", "таковому не исповедати"107. Тогда единственным духовным руководством оставались "Божественные Писания". . |
| К тому же следует сказать, что Скитский Устав не имел разработанной системы наказаний в отличии от общежительных уставов и часто ограничивался увещеванием.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2355
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 04.09.13 00:09. Заголовок: Михайло не знал, что..
Михайло не знал, что была такая скитская практика, но на сколько понятно, это были малолюдные скиты, на службе внешних не было.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1210
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 04.09.13 00:29. Заголовок: Точно, Сергей, когда..
Точно, Сергей, когда это позже стало практиковаться на обычном приходе возникли перегибы и метаморфозы.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2356
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 04.09.13 01:05. Заголовок: Михайло и судя по с..
Михайло и судя по ссылкам из твоего журнала появился этот устав на Руси только в начале 15в. (как и вообще скиты), под влиянием южнославянского исихазма. И видимо на Руси такая практика была не распространена (или скрыта), коль о ней не слышно в других источниках (исповедь перед братией).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 460
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 04.09.13 07:53. Заголовок: Думается, что о реал..
Думается, что о реальной практике 14 или 13 веков в северо-восточной Руси, вообще мало чего известно, как и степень распространения христианства вообще.
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.14 20:14. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | А священником не являются они лишь потому, что не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой, считая ее не Христовой, но антихристовой? Растолкуйте, чего не понимаю. |
| Священниками они не являются потому, что согласно безпоповскому учению, истинное священство иссякло после смерти попов дониконовского рукоположения, являвшимися носителями благодати Духа Святого, полученного от истинно православных епископов до 1666 года, в котором произошло отпадения никониан (как и греков, от которых РПСЦ имеет свою иерархию) от Церкви Христовой вследствии того, что прокляли русское церковное благочестие и навлекли на себя анафему Стоглавого Собора об отлучении от Церкви не крестящихся двуперстием. Поповцы же, согласно учению безпоповцев, являются еретиками, т.к. имеют священство от еретиков, лишившихся благодати Духа Святого, и религиозные организации поповцев являются по своей сути антихристовыми, т.к. находятся вне Церкви. Поповцы как еретики не совершают никаких таинств, и их следует перекрещивать. Прошу безпоповцев меня поправить, если я что-то не правильно написла согласно их учению. Все понятно, Павел Владимирыч?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2477
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 08.04.14 23:08. Заголовок: Я думаю, в беспоповс..
Я думаю, в беспоповских сообществах слово "отец" идет от монашеского жития. Игумен монастыря мог быть и простецом. Но обращались к нему "отче".
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.14 23:16. Заголовок: CCAA пишет: Я думаю..
CCAA пишет: цитата: | Я думаю, в беспоповских сообществах слово "отец" идет от монашеского жития. Игумен монастыря мог быть и простецом. Но обращались к нему "отче". |
| Сергей Петрович, тогда называние наставников отцами канонично.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2479
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 09.04.14 00:46. Заголовок: А я не возражаю. Тол..
А я не возражаю. Только вот прежние наставники были монахами.
|
|
|
|
Отправлено: 09.04.14 03:54. Заголовок: CCAA пишет: Только ..
CCAA пишет: цитата: | Только вот прежние наставники были монахами. |
| На Преображенке первым женатым наставником был Афанасий Макеевич. Наствником стал когда овдовел. Раньше такого не допускали. В Казани Хрычев девственник.
|
|
|
|
Отправлено: 09.04.14 03:57. Заголовок: Устати у безпоповцев..
|
|
|
Ответов - 97
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|