Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 174
Упование: на Iсуса Христа
Зарегистрирован: 22.08.13
Откуда: Евросоюз, Латвия
|
|
Отправлено: 10.02.14 17:00. Заголовок: Обливательное крещение
Когда у латинян появилось обливательное и исчезло погружательное крещение? Также вопрос: когда у новообрядцев впервые стало практиковаться обливательное крещение - неужели сразу после Раскола?
|
|
|
Ответов - 3
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 440
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
|
|
Отправлено: 10.02.14 20:50. Заголовок: Латыняне переняли об..
Латыняне переняли обливание у манихеев.
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.14 18:24. Заголовок: Дидахе, Гл. 7.: "..
Дидахе, Гл. 7.: "1. А что касается Крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. 2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой. 3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. 4. А пред Крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперед один или два дня." http://www.vehi.net/apokrify/didahe.html Как понимать эти слова из 7-й главы Дидахе, в частности пункт 3-й? Согласно этому, латинская форма совершения таинства не является ересью. Или я не так понимаю? Также мне известно, что в древлеправославии согласно канонам дозволяется обливательно крестить болящего (скажем, прикованного к постели), только в случае выздоровления необходимо довершить Крещение. А если болящий не выздоровеет и умрет без довершения Крещения, будет ли ему закрыт путь в Царствие Небесное? Кстати, пока так и не выяснил, когда же у латинян появилось обливательное крещение. Насчет исчезновения у них погружательного - в одной полемике белокрыницких с никонианами вскользь упоминалось об исчезновении купелей на Западе примерно к концу Средних веков. Прихожу к выводу, что в древней Римской Церкви распространенной и каноничной была форма Крещения в три погружения, но в исключительных случаях дозволялось крестить в тройное обливание, но это исключение стало римской традицией и правилом. После же Раскола 1054 года и анафемы на Римского папу крещение латинян неблагодатно, т.к. они находятся вне Церкви. Форумчане, не подумайте, что я здесь занимаюсь проповедью латинских ересей - я просто ищу Истину согласно св. Писанию и Преданию Христовой Церкви.
|
|
|
|
Отправлено: 09.04.14 09:50. Заголовок: Вопрос: относится ли..
Вопрос: относится ли Дидахе к Преданию Церкви? цитата: | ДИДАХЕ, или Учение Двенадцати апостолов (полное название: «Учение Господа, преподанное народам через Двенадцать апостолов» (Didacѕ kur…on [diЎ tоn dоdeka ўpostТlwn to‹j њJnesin]), новозав. апокриф, к-рый в древности иногда причисляли к канонич. книгам. На памятник ссылались *Евсевий Кесарийский, свт.*Афанасий Великий и др. древние христ. писатели, но в новое время текст его стал известен только благодаря находке митр. Никомедийского Филофея (Вриенниоса), к-рый обнаружил список Д. 11 в. Первоначально был сделан вывод, что книга относится к апостольскому времени, вернее к рубежу 1 и 2 вв. Сейчас принимается более поздняя датировка — первая пол. 2 в., хотя окончательно вопрос не решен. Памятник является собранием отд. наставлений и может быть разделен на 2 части. Первая (гл. 1-6) содержит нравств. заповеди, а вторая (гл. 7-10) посвящена вопросам церк. жизни. Д. отражает ту стадию церк. истории, когда еще существовали странствующие апостолы и пророки, когда чин Евхаристии отличался большой простотой. Однако в Д. упоминаются уже и епископы, к-рые управляют общинами. Д. представляет собой род катехизиса, в к-рый вкраплены назидательные, в т. ч. и евангельские, изречения. Хотя к моменту написания Д. Церковь уже обособилась от *синагоги, в памятнике заметно иудейское влияние. Многие его заповеди сходны с наставлениями раввинов, а композиция первой части с указанием «двух путей» жизни перекликается с «символом веры», известным из *кумранских текстов. Благодаря этому нек-рые исследователи (напр., *Даниелу) считают, что апокриф вышел из среды, близкой к *иудео-христианству, и, возможно, в нем сохранились ранние *аграфы. |
| А в Википедии об этом ни слова и Дидахе трактуется как христианский памятник катехизического характера! Форумчане, там действует Анчихрист!:) Если священники поповцев читают эту тему, просьба обосновать каноничность обливательного крещения болящего человека.
|
|
|
|