Автор | Сообщение |
Олег
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 20.10.12 10:51. Заголовок: Взаимоотношение старообрядцев и Единоверческой Церкви?
Извините за вопрос. Я хочу понять. Взаимоотношения Русской Православной Церкви и Единоверческой Церкви - таинства и обряды одинаково спасительны.... Почему процесс тормозиться старообрядцами? Почему не объединиться?
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
Федька
|
| желчный святотатец
|
Сообщение: 223
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 20.10.12 10:59. Заголовок: Олег пишет: Единове..
Олег пишет: Такой Церкви не существует в природе.
|
|
|
Прасковья
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 56
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 20.10.12 11:21. Заголовок: Олег пишет: Взаимоо..
Олег пишет: цитата: | Взаимоотношения Русской Православной Церкви и Единоверческой Церкви - таинства и обряды одинаково спасительны.... Почему процесс тормозиться старообрядцами? |
|
а вот мне интересно стало, а дальше что? Что будет если тормозить будет не кому?
|
|
|
Федька
|
| желчный святотатец
|
Сообщение: 225
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 20.10.12 11:26. Заголовок: Прасковья пишет: е..
Прасковья пишет: А чего тормозить то? Что какой-то "процесс" идет? Я вот никакого процесса в отличии РПсЦшных испуганных неофитов не вижу, те "процессы" которые так нынче их пугают всегда были свойственны поповству, особенно австрийскому.
|
|
|
Федька
|
| желчный святотатец
|
Сообщение: 224
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 20.10.12 11:21. Заголовок: Олег , Вы видимо сов..
Олег , Вы видимо совсем "не в теме", существуют, еще с царских времен единоверческие приходы в составе никонианской церкви. И совсем отдельно существуют старообрядческие "поповские" РДЦ и РПсЦ. Вы спрашивайте, мы подскажем. Главное что бы вопрос был понятен.
|
|
|
Прасковья
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 59
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 20.10.12 11:48. Заголовок: Федька пишет: А чег..
Федька пишет: цитата: | А чего тормозить то? Что какой-то "процесс" идет? Я вот никакого процесса в отличии РПсЦшных испуганных неофитов не вижу, те "процессы" которые так нынче их пугают всегда были свойственны поповству, особенно австрийскому. |
|
ну, Олег Валентинович, ну не Вам же вопрос, мне хочется видение Олега узнать
|
|
|
СН86
|
| |
Сообщение: 33
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 20.10.12 12:58. Заголовок: Олег пишет: Взаимоо..
Олег пишет: цитата: | Взаимоотношения Русской Православной Церкви и Единоверческой Церкви - таинства и обряды одинаково спасительны. |
| Единоверцы суть молящиеся по старому обряду и составляющие приходы, находящиеся в полном общении с РПЦ. Старообрядцы во взаимоотношения старообрядных и новообрядных приходов РПЦ никоим образом не вмешиваются. Так что вы просто не вполне в курсе.
|
|
|
Олег
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 20.10.12 13:30. Заголовок: У единоверов- служба..
У единоверов- служба как и у вас, книжки, иконы, платочки, коврики -все одинаково. Почему они то вам не понраву? Они то ни чего не меняли.
|
|
|
Михайло
|
| |
Сообщение: 31
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Венемаа
|
|
Отправлено: 20.10.12 13:37. Заголовок: Олег, Вы бы зарегист..
Олег, Вы бы зарегистрировались. Про единоверцев разговор долгий. С наскока его не осилишь. "Коврики-платочки" - это все внешнее, а там суть значительно глубже лежит.
|
|
|
Олег
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 20.10.12 15:00. Заголовок: Михайло пишет: Олег..
Михайло пишет: цитата: | Олег, Вы бы зарегистрировались. Про единоверцев разговор долгий. С наскока его не осилишь. "Коврики-платочки" - это все внешнее, а там суть значительно глубже лежит. |
| Какие то ответы не понятные. Или считаете что я не пойму? По простому пожалуйста скажите- у единоверцев и староверов и внешне всё одинаково и книжные догматы одинаковы, почему же друг дружку не любите??? Или есть какое то отличие, которое ни как не даёт сблизиться? Да вот, и если я пойму что единоверцы не правы, то как понять- кто правее из староверов?
|
|
|
Михайло
|
| |
Сообщение: 33
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Венемаа
|
|
Отправлено: 20.10.12 15:29. Заголовок: Олег, как Вы просите..
Олег, как Вы просите, отвечу по простому. Именно по той причине, по которой Вы отказывайтесь от регистрации на форуме, и староверы не идут. Олег пишет: цитата: | Да вот, и если я пойму что единоверцы не правы, то как понять- кто правее из староверов? |
| Что бы это понять надоть пожить с ними, пообщаться, а не смотреть на них как на древнего жука, лежащего на предметном столе микроскопа.
|
|
|
САП
|
| |
Сообщение: 78
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 20.10.12 15:31. Заголовок: Олег пишет: По прос..
Олег пишет: цитата: | По простому пожалуйста скажите- у единоверцев и староверов и внешне всё одинаково и книжные догматы одинаковы, почему же друг дружку не любите??? |
| От чего ж не любят, вон к Петру Васильеву с Николы в Студенцах сколько старообрядцев в гости ходят:
|
|
|
|
НиколаИмярек
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 27
Зарегистрирован: 16.10.12
|
|
Отправлено: 20.10.12 16:10. Заголовок: Староверы-безпопов..
Староверы-безпоповцы считают никониан сообществом последняго антихриста . Поповцы - еретиками второго и третьего чина . Олег , если бы Вы веровали также , то стали бы искать объединения с таковыми ?
|
|
|
СН86
|
| |
Сообщение: 38
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 22.10.12 16:59. Заголовок: Олег пишет: есть ка..
Олег пишет: цитата: | есть какое то отличие, которое ни как не даёт сблизиться? |
| Старообрядцы - поповцы и безпоповцы не состоят в молитвенно-литургическом общении с грекороссийской церковью. Единоверцы - состоят. Это является главной причиной невозможности молитвенного общения единоверческих и старообрядческих общин. По крайней мере, на официальном уровне.
|
|
|
НиколаИмярек
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 26
Зарегистрирован: 16.10.12
|
|
Отправлено: 20.10.12 15:57. Заголовок: Олег пишет: Извинит..
Олег пишет: цитата: | Извините за вопрос. Я хочу понять. Взаимоотношения Русской Православной Церкви и Единоверческой Церкви - таинства и обряды одинаково спасительны.... Почему процесс тормозиться старообрядцами? Почему не объединиться? |
| Потому , что объединение с антихристом налагает скверную печать в этой жизни и лишает блаженства в вечности .
|
|
|
Олег
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 20.10.12 16:06. Заголовок: Михайло пишет: Имен..
Михайло пишет: цитата: | Именно по той причине, по которой Вы отказывайтесь от регистрации на форуме, и староверы не идут. |
| Да я просто в гостях, потом со своего. НиколаИмярек пишет: цитата: | Потому , что объединение с антихристом налагает скверную печать в этой жизни и лишает блаженства в вечности . |
| Вы хотите сказать, что единоверцы- антихристы? Но они же как и вы верят в Исуса Христа, такие же молитвы говорят, так же крестятся ну и т.д. Как же так можно говорить?
|
|
|
НиколаИмярек
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 28
Зарегистрирован: 16.10.12
|
|
Отправлено: 20.10.12 16:16. Заголовок: Олег пишет: Но они ..
Олег пишет: цитата: | Но они же как и вы верят в Исуса Христа, такие же молитвы говорят, так же крестятся ну и т.д. Как же так можно говорить? |
| Единоверцы пребывают в каноническом общении с еретиками-никонианами , которые не веруют в Исуса Христа , молятся по испорченным книгам , крестятся триперстно , ну и , как Вы изволили выразиться , т.д.
|
|
|
cergiy
|
| |
Сообщение: 94
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 20.10.12 16:17. Заголовок: САП пишет: Петру Ва..
САП пишет: цитата: | Петру Васильеву с Николы в Студенцах |
| даааа. было время Олег пишет: цитата: | Но они же как и вы верят в Исуса Христа |
| но они находятся в евхаристическом общении с никонианами. значит у них с ними одна вера со всеми вытекающими
|
|
|
CCAA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 195
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 20.10.12 16:24. Заголовок: cergiy пишет: у них..
cergiy пишет: Потому и зовутся единоверцами. Помню, пришлось объяснять немцу-католику, кто такие единоверцы. Я всячески старался избегать употребления одного слова, которое единоверцы не любят. Рассказал про книги, чины и прочее, что сходно с дониконовским, рассказал, на каких условиях единоверцы были приняты в лоно ГРЦ. И тут мне немец выдаёт: "Униаты!" Что и требовалось доказать.
|
|
|
rasergiy
|
| |
Сообщение: 26
Упование: Православие (РПсЦ)
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Тебеньки
|
|
Отправлено: 26.10.12 14:50. Заголовок: CCAA пишет: "Ун..
CCAA пишет: Во! Самое точное определение единоверцев.
|
|
|
Михаил Анатолич
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 71
Упование: Православный старообрядец (единоверец); благорасположен!!!
Зарегистрирован: 24.08.13
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 27.08.13 13:26. Заголовок: CCAA пишет: И тут м..
CCAA пишет: цитата: | И тут мне немец выдаёт: "Униаты!" Что и требовалось доказать |
| Сереж, лично меня это слово не пугает. В любом словаре можно найти, что "уния" - от позднелатынскаго "unio" - "единение". Ну а поскольку единоверческие приходы входят в струтктуру Московского Патриархата, то, казалось бы, все очевидно... Все, да не все. По своему генезису общины единоверцев исторически были разными: здесь и староверы, из "шкурных" интересов перешедшие в Господствующую Церковь, здесь и староверы, никогда не отрицавшие, что новообрядцы - Церковь, но опасались новин, здесь и (в последние десятилетия) вчерашние советские люди, не имевшие никакого отношения ни к староверию, ни к новообрядчеству, но в силу своего духовного поиска пришедшие в единоверческие приходы. Но "Унии" как таковой никогда не было, а потому нет смысла говорить о единоверцах как об "унеятах". Слишком уж разные мы (как и староверы в целом). Но лично для меня (и многих других единоверцев) однозначно следующее: 1) Дораскольная Русская Церковь - это неотъемлемая часть Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. И хотя (в силу "человеческого материала") и в ней было далеко не все идеально, как условный идеал ея устроение принять не просто можно, но и должно. 2) В оценке, простите мой "хранцузский", паскудных (реформаторских) деяний патриарха Никона, царя Алексея Михайловича и присных мы едины с другими староверами. 3) Но! В силу того, что архиереи-новолюбцы в своей "обновленческой" деятельности не исповедовали соборно осужденных ересей (согласно 15-му правилу Двукратного собора от иерархии можно отлагаться только из-за таковых), а простецы и беглые попы Поместный собор организовать "некомпетентны", то, начиная с 1666-67 годов, Русская Церковь пребывает в состоянии смуты, которая усугублялась в Синодальный период и времена большевицких гонений, или, напротив, частично исцелялась такими деяниями, как учреждение единоверия в 1800 году или "снятие" клятв Поместным собором РПЦ 1971 года... Итого: единоверцы - это Московский Патриархат, но не униаты, а староверы-поповцы, полагающие уровень падения новообрядцев недостаточным для того, чтобы полностью отлагаться от единства с оными (притом, что мы не принимаем их богослужебные чины и книги, но не только таковые, а и многое другое - оценку многих событий церковной истории, отношение к типам святости - большинство единоверцев не приемлют новообрядческую экзальтацию и т.д, и т.п.)
|
|
|
mihail
|
| |
Сообщение: 1803
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 27.08.13 14:00. Заголовок: Михаил Анатолич пише..
Михаил Анатолич пишет: цитата: | но не униаты, а староверы-поповцы |
| Тогда махонький вопросик- как совместно почитать- и Дм.Ростовского и еп. Павла Коломенского? Как читать например и за п. Иоакима и за священномученика Аввакума? "Нет ребята демократы, тока-чай!" (с)
|
|
|
|
Михаил Анатолич
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 72
Упование: Православный старообрядец (единоверец); благорасположен!!!
Зарегистрирован: 24.08.13
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 27.08.13 14:12. Заголовок: mihail пишет: Тогда..
mihail пишет: цитата: | Тогда махонький вопросик- как совместно почитать- и Дм.Ростовского и еп. Павла Коломенского? Как читать например и за п. Иоакима и за священномученика Аввакума? |
| Да никак. Точнее, по совести. Ни я, ни мой духовник никогда не будем молиться митрополиту Дм. (Туптале), а священномученику Павлу Коломенскому - без малейшего сомнения (по Общей Минее). Но патриаршее достоинство Иоакима (Савелова) признаем. При всех паскудствах оного персонажа.
|
|
|
mihail
|
| |
Сообщение: 1804
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 27.08.13 14:27. Заголовок: Михаил Анатолич пише..
Михаил Анатолич пишет: цитата: | Но патриаршее достоинство Иоакима (Савелова) признаем. При всех паскудствах оного персонажа. |
| Тады возникают- детския вопросы... можно ли с паскудниками причащатьси из одной Чаши? И в каком кармане фигу держать,кады акафист Туптале поетси? В правом,или в левом, или за спиной?
|
|
|
Михаил Анатолич
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 73
Упование: Православный старообрядец (единоверец); благорасположен!!!
Зарегистрирован: 24.08.13
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 27.08.13 14:38. Заголовок: mihail пишет: можно..
mihail пишет: цитата: | можно ли с паскудниками причащатьси из одной Чаши |
| Ежели духовник таковых к Чаше допустил, то можно. В дораскольной Церкви паскудников, увы, тоже хватало. mihail пишет: цитата: | И в каком кармане фигу держать,кады акафист Туптале поетси? В правом,или в левом, или за спиной? |
| Бог миловал, на таковых не присутствовал. Ну а что там "никоны" у себя на приходах поют - их дело, повторюсь лишь, что сие - не повод от оных отлагаться. Нет достаточных канонических оснований. Хотя приятного для любого старовера тут мало, факт. И если бы Церковь была устроена не на канонических правилах, а токмо на вольных рассуждениях и совести християнина, то давно бы уже не было никакой христопреданной иерархии, но либо сплошные беспоповцы, либо (что даже реалистичнее, в силу любви многих человеков к чинам и званиям) - сплошные самосвяты.
|
|
|
Brick
|
| |
Сообщение: 167
Упование: Благорасположен к старой вере.
Зарегистрирован: 05.05.13
Откуда: Алтай
|
|
Отправлено: 27.08.13 14:59. Заголовок: Михаил Анатолич пише..
Михаил Анатолич пишет: Простите за глупый вопрос, но я действительно не знаю. А почему нельзя причащаться беспоповцам? Хлеб есть вино есть, что мешает?
|
|
|
mihail
|
| |
Сообщение: 1806
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 27.08.13 15:18. Заголовок: Михаил Анатолич пише..
Михаил Анатолич пишет: цитата: | Ежели духовник таковых к Чаше допустил, то можно. В дораскольной Церкви паскудников, увы, тоже хватало. |
| Но из детских вопросов,возникают и не детския- «Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы – храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом». «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас». «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор.6:15-18).
|
|
|
Михаил Анатолич
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 75
Упование: Православный старообрядец (единоверец); благорасположен!!!
Зарегистрирован: 24.08.13
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 27.08.13 15:26. Заголовок: mihail пишет: Но из..
mihail пишет: цитата: | Но из детских вопросов,возникают и не детския- Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? |
| Досточтимый тезка, но ведь Вы же поповец! А потому я, конечно, понимаю Ваш полемический задор, но сильно увлекаться-то, все же, не стоит! Это что ж, получается, дораскольная Русская Церковь с греками-"велиарами" сослужила (даже если допустить, что все оные "велиары" в Московии свои пальчики двуперстно складывали)? Или, по-Вашему, есть правила, что покаявшиеся "велиары" могут быть приняты в сущем сане (это я к событию 1846 года)? А?! Тоже недетския вопрошания, кстати!
|
|
|
mihail
|
| |
Сообщение: 1807
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 27.08.13 15:37. Заголовок: Михаил Анатолич пише..
Михаил Анатолич пишет: цитата: | я, конечно, понимаю Ваш полемический задор |
| Да какой там задор? Просто к тому, шо вопросов много!
|
|
|
Михаил Анатолич
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 76
Упование: Православный старообрядец (единоверец); благорасположен!!!
Зарегистрирован: 24.08.13
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 27.08.13 15:41. Заголовок: mihail пишет: вопро..
mihail пишет: Ну, если б их не было, все б едины были. И непобедимы!
|
|
|
Федька
|
| желчный святотатец
|
Сообщение: 4353
Упование: ИПХИ БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 27.08.13 16:31. Заголовок: mihail Миша, это как..
mihail Миша, это как бы ресторан такой А ля рюс с древлим уклоном. Директор один Владимир Михайлович Михайлов Гундяев, но блюда строго по древлим рецептам, в древлей посуде и подают на древлей е столики с древлими приборами. И все делают вид, что Владимир Михайлович здесь не при чем и его даже как будто не поминают. Кстати, не поминают, что никониане находятся под клятвой и что составляют с ними единую Церковь.
|
|
|
Александр_Емельянов
|
| |
Сообщение: 792
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 27.08.13 16:01. Заголовок: Михаил Анатолич пише..
Михаил Анатолич пишет: цитата: | сие - не повод от оных отлагаться. Нет достаточных канонических оснований |
| А изменение таинства Крещения? Вернее, фактическое низведение его до обливания?
|
|
|
|
Brick
|
| |
Сообщение: 168
Упование: Благорасположен к старой вере.
Зарегистрирован: 05.05.13
Откуда: Алтай
|
|
Отправлено: 27.08.13 16:07. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов пишет: цитата: | А изменение таинства Крещения? Вернее, фактическое низведение его до обливания? |
| Так объяснялось по-моему, где-то, от новиков далеко. То есть вообще с новиками никак.
|
|
|
Михаил Анатолич
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 77
Упование: Православный старообрядец (единоверец); благорасположен!!!
Зарегистрирован: 24.08.13
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 27.08.13 16:16. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов пишет: цитата: | А изменение таинства Крещения? Вернее, фактическое низведение его до обливания? |
| Если бы это нарушение впервые появилось в середине XVII века во время никониянской реформы, то это можно было бы расценить как еретическое отступление (согласно 50-му апостольскому правилу). Однако в дораскольной Церкви к обливанцам в разные времена относились по-разному. Было время до схизмы с латинянами, когда последние уже обливали. Бывали обливанцы и на Руси (иначе не было бы многократных запретительных постановлений против обливанства). Но при всем неприятии обливания, заново крестить обливанцев было утверждено только на Московском соборе 1620 года, хотя и там не говорилось, что обливанцы-белорусцы - еретики (да и разрыва молитвенного и богослужебного общения с теми же хохлами и белорусцами не было). Впрочем, все это азбучные вещи.
|
|
|
Brick
|
| |
Сообщение: 169
Упование: Благорасположен к старой вере.
Зарегистрирован: 05.05.13
Откуда: Алтай
|
|
Отправлено: 27.08.13 16:23. Заголовок: Михаил Анатолич пише..
Михаил Анатолич пишет: цитата: | Впрочем, все это азбучные вещи. |
| Для меня открытие. Ну а как вы по попросту сами то относитесь к обливанцем? Есть у них спасение, для простого мирянина?
|
|
|
Михаил Анатолич
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 78
Упование: Православный старообрядец (единоверец); благорасположен!!!
Зарегистрирован: 24.08.13
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 27.08.13 16:33. Заголовок: Brick пишет: Есть у..
Brick пишет: О спасении вообще не наше дело рассуждать, а Божие. Но относительно того, что веровать должно по-старому, а креститься в три погружения - убежден. При этом, будучи поповцем и единоверцем, уповаю на милость Божию, что через нарушение чинопоследования крещения (все-таки и в старых Потребниках до XVII века допускались случаи обливания) не нарушается христопреданная иерархия. Если же таковая нарушается, то в поповстве нет смысла. Таково мое личное рассуждение.
|
|
|
Федька
|
| желчный святотатец
|
Сообщение: 4355
Упование: ИПХИ БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 27.08.13 16:43. Заголовок: Михаил Анатолич пише..
Михаил Анатолич пишет: цитата: | а креститься в три погружения - убежден. |
| А вот русские в 16 веке убеждены не были, что возмешь с неграмотных . На Руси и погружательно "крещеных" у униатов крестили истинным крещением.
|
|
|
Михаил Анатолич
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 80
Упование: Православный старообрядец (единоверец); благорасположен!!!
Зарегистрирован: 24.08.13
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 27.08.13 16:52. Заголовок: Федька пишет: А вот..
Федька пишет: цитата: | А вот русские в 16 веке убеждены не были, что возмешь с неграмотных . На Руси и погружательно "крещеных" у униатов крестили истинным крещением |
| Не в XVI веке, а с 1620 года. Да и не было среди униатов погружательно крещеных, они ж поголовно хохлы и белорусцы были, а там чинопоследование к тому времени с латинян уже давно "слизали".
|
|
|
Федька
|
| желчный святотатец
|
Сообщение: 4359
Упование: ИПХИ БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 27.08.13 17:09. Заголовок: Михаил Анатолич пише..
Михаил Анатолич пишет: цитата: | и не было среди униатов погружательно крещеных, они ж поголовно хохлы и белорусцы были, а там чинопоследование к тому времени с латинян уже давно "слизали". |
| Неохота копаться, но это не так. Все это уже разбиралось на трех форумах
|
|
|
Михаил Анатолич
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 81
Упование: Православный старообрядец (единоверец); благорасположен!!!
Зарегистрирован: 24.08.13
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 27.08.13 17:14. Заголовок: Федька пишет: Неохо..
Федька пишет: цитата: | Неохота копаться, но это не так |
| А почто ж греки своих униатов в конце XV века без перекрещивания принимали? Если по причине своего еретичества, то почему ж Русская Церковь от них еще тогда не отложилась?
|
|
|
протопоп Андрей
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1278
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 27.08.13 16:29. Заголовок: Михаил Анатолич пише..
Михаил Анатолич пишет: цитата: | Впрочем, все это азбучные вещи. |
|
А двуеперстие? А анафема на него и анафема на тех, кто не крестится им? Если некрестящийся двуеперстием - анафема, то как быть в единстве с анафемой?
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|