Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о деятельности Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством.
Справка:
Согласно Положению о Комиссии, утвержденному журналом Священного Синода № 62 от 16 июля 2005 года, комиссия через ее председателя ежегодно представляет Священному Синоду отчет о своей деятельности.
В соответствии с Положением, состав Комиссии и ее председатель назначаются Святейшим Патриархом и Священным Синодом. Действующий состав комиссии был утвержден Священным Синодом на заседании 25-26 декабря 2013 года (журнал № 151).
Определением Священного Синода (журнал № 39 от 30 мая 2014 года) поручено Синодальной богослужебной комиссии совместно с Комиссией по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством отредактировать чины воссоединения с Церковью последователей старообрядческих согласий с учетом постановления Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года и последующих соборных актов, после чего представить тексты чинопоследований на утверждение Священному Синоду. Синодальной богослужебной комиссией отредактированные чинопоследования рассмотрены и одобрены на заседании 27 октября 2016 года, Комиссией по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством — на заседании 16 декабря 2016 года. Для применения данных чинов на старообрядных (единоверческих) приходах Русской Православной Церкви утвержденные тексты будут нуждаться в редакции с учетом специфики данных общин.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Одобрить отчет о деятельности Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством.
2. Утвердить следующий состав Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством:
митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей, — председатель; митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий; архиепископ Можайский Григорий; архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан; архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий; епископ Гомельский и Жлобинский Стефан; епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий; епископ Губкинский и Грайворонский Софроний; епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир; архимандрит Дионисий (Шишигин), благочинный Богоявленского округа г. Москвы; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; протоиерей Владислав Цыпин, профессор Московской духовной академии; протоиерей Игорь Якимчук, секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям; протоиерей Иоанн Миролюбов, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции; протоиерей Петр Чубаров, настоятель единоверческого храма во имя святителя Николая (г. Санкт-Петербург); Л.М. Севастьянов, исполнительный директор Благотворительного фонда св. Григория Богослова; Д.И. Петровский, сотрудник Отдела внешних церковных связей. 3. Утвердить и рекомендовать к общецерковному употреблению представленные тексты «Чина, како приимати от глаголемых старообрядцев, в соединение с Православной Церковию приходящих» и «Последования исповеданию и разрешению грехов тех, иже от Святыя Церкве в глаголемое староверие отпадоша».
4. Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством разработать редакцию утвержденных текстов с учетом специфики их применения в старообрядных (единоверческих) приходах Русской Православной Церкви.
Отправлено: 24.03.17 16:30. Заголовок: Марина на Преображен..
Марина на Преображенку феодосеевцы спокойно пускают, главное стой себе столбиком
Александр_Емельянов пишет:
цитата:
Видимо, и беспоповцы разные бывают
Центральный предел на Преображенском кладб. куплен поморцами у обновленцев, там община маленькая, все друг друга знают, за стеной никонияне молятся, потому незнакомых спрашивают, чьи они.
Сообщение: 1676
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
Отправлено: 24.03.17 17:27. Заголовок: САП Сурги пишет: ..
САП
цитата:
Сурги пишет:
цитата: Кстати, есть ли какието свидетельста сей радости: в литературе, в документах, или только по слухам и расказам никониан, как их принимали?
Газетные подшивки тех лет нужно смотреть. Мне попадались на глаза,
из белокриницкого журнала "Церковь" №7 за 1909 г. (стр. сшивки 252) "Освящение икон":
цитата:
25-го января с. г. у крестьян Сергеевской волости, Гороховецкого уезда, Владимирской губ., был общественный праздник по случаю дарования им земли с лесом в пустоше Шаховой. Было совершено молебствие в волостном правлении и освящение купленных в память этого дня трех икон. По совершении молебна священниками господствующей церкви старообрядческим священником местной рытовской общины отцом Илией в присутствии земскаго начальника, волостного старшины и при громадном числе публики как из старообрядцев, так и из "православных". Стройно пел рытовский старообрядческий хор под управлением г. Шилова.
Это первый у нас пример, чтобы старообрядцы имели одинаковые права и пользовались одинаковым вниманием начальства.
В том же порядке шло и освящение икон: сначала чин освящения совершили "православные" священники, а затем - старообрядческий священник о. Илия.
Журнал хвалится тем, что их попу тоже разрешили освятить иконы после никониан. Каким интересно чином?..
Сообщение: 1678
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
Отправлено: 25.03.17 09:14. Заголовок: Сурги Хорошо что пос..
Сурги
цитата:
Хорошо что после, а не вместе.
Это конечно хорошо... так сказать стоя возле черты, не переступили её в этом случае....
цитата:
Хотя в том, что бы переодеваться тоже ничего плохого. пусть это элемент игры, некоторое "реконструкторство, но тем не мение поддержание исорической связи времён".
Конечно надо приходить в храм как положено. Просто когда переоделась и не покрасилась, не думай что освятилась.... а когда будешь себя считать мытарем, то делать другим замечания (в чем сама грешна вне стен храма) тебе и в голову не придет...
Отправлено: 25.03.17 15:11. Заголовок: андрей пишет: то де..
андрей пишет:
цитата:
то делать другим замечания
Вот в этом и ключ к пониманию ситуации! Даже если есть,в чём упрекнуть соседа, и если даже имеешь на это право моральное, то может лучьше десять раз подумать?
Сообщение: 1684
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
Отправлено: 25.03.17 17:05. Заголовок: Сурги Даже если есть..
Сурги
цитата:
Даже если есть,в чём упрекнуть соседа, и если даже имеешь на это право моральное,
Женщина, которая сделала замечание, думала что имеет моральное право его сделать, т.к. сама в церковь пришла как надо.... но после обличения вроде и морального права не осталось
вы реально считаете, что в дораскольной Руси иноверцам и еретикам позволяли пребывать в храме на богослужениях??? а может все-таки подобные новины допустили в 19 веке сами белокриницкие , страха ради иудейскго, происходящего из-за гонений?
Отправлено: 24.03.17 14:40. Заголовок: Марина пишет: вы ре..
Марина пишет:
цитата:
вы реально считаете, что в дораскольной Руси иноверцам позволяли пребывать в храме на богослужениях?
Нет.
Марина пишет:
цитата:
а может все-таки подобные новины допустили в 19 веке сами белокриницкие
Именно.
Марина пишет:
цитата:
страха ради иудейскго, происходящего из-за гонений?
Нет. Я ж писал:
цитата:
в "золотой век старообрядчества", белокриницкие старообрядцы радовались когда представители власти, уважаемые граждане, рядовые никонияане и безпоповцы приходили на их торжественные службы. В этом они видели торжество веры которую белокриницкие сохранили в гонительные времена. При этом автор подчеркивает, что сами старообрядцы не входили в никонианские храмы дальше паперти исполняя заповедь о немолении с никонианами.
Отправлено: 24.03.17 14:57. Заголовок: САП пишет: Нет. Я ж..
САП пишет:
цитата:
Нет. Я ж писал:
цитата: в "золотой век старообрядчества", белокриницкие старообрядцы радовались когда представители власти, уважаемые граждане, рядовые никонияане и безпоповцы приходили на их торжественные службы. В этом они видели торжество веры которую белокриницкие сохранили в гонительные времена. При этом автор подчеркивает, что сами старообрядцы не входили в никонианские храмы дальше паперти исполняя заповедь о немолении с никонианами.
Зайти в храм и стоять в притворе не совершая молитвенных действий, совсем не одно и тоже с тем, что автор описывает в статье: «Но самым удивительным было то, что корреспондент упомянул о молящихся за длинной старообрядческой службой. Больше половины храма было заполнено никонианами и «иными иноверцами», которые стояли аж до алтаря!»(с) И из чего следует, что они радовались такому? Может и радовались когда иноверца искренне и не мешая богослужению заходили, а вот наглому вторжению вряд ли. Кстати, есть ли какието свидетельста сей радости: в литературе, в документах, или только по слухам и расказам никониан, как их принимали?
Отправлено: 24.03.17 14:51. Заголовок: в то же время, вспом..
в то же время, вспоминаю, как мне некоторые бабушки рассказывали про Рогожку середины 50-х, что и тогда там не разрешали присутствовать никонианам на службе, просили их выйти...
согласна с выводами Сурги, при этом полагаю, что если никониан и допускали на службы в 19 веке, то это делалось где-то по неведению, где-то из страха, где-то из самолюбования, что их стали признавать гонители, и все это противоречит каноническим правилам святых отец... но мне странно, что о.Иоанн делает выводы, что допускать в храмы на богослужения еретиков и иноверных - это и есть истинное предание Церкви, которое-де коверкают неофиты, подмявшие под себя коренных
Отправлено: 24.03.17 14:55. Заголовок: Принятый по древнему..
Принятый по древнему обычаю с хлебом-солью, монарх присутствовал за красивой службой в монастырском мужском соборе, которую отправил митрополит, окруженный духовенством, монахами и монашками из соседних церквей. Приглашенный потом наверх, в резиденцию митрополита, его величество попробовал финиковую настойку, необыкновенно хорошую, черную икру, привезенную единоверцами с Рукавов, традиционный пряник и выслушал с благожеланием и симпатией размерные и мудрые слова митрополита, который был осчастливлен тем, что увидел у себя короля страны. Вместе с приветственными словами по поводу посещения Е. В.*309* старообрядцев, он сказал, несколько слов об их нуждах. Король выслушал с большим благожеланием правдивые жалобы старообрядцев и вписал их в записную книжку.
Прием, который оказали старообрядцы нашему королю, был так полон энтузиазма и в особенности так откровенен, что он не может быть забыт долгое время. Митрополит в облачении, окруженный монахами и монашками, вышел встречать монарха с хвалебными церковными песнопениями и провожал его при отъезде со всем народом, воодушевленным присутствием высокого гостя. Никто не мог удержать этот смиренный, простой и честный народ от того, чтобы подойти как можно ближе к королю, прибывшему увидеть их чистые хозяйства, величественные церкви и выслушать через их митрополита нужды людей, забытых начальством в этом углу, в котором нужно столько поправить, чтобы потом иметь право гордиться этим..."*310*.
Посещение Белокриницкой митрополии Буковинским (Румынским) митрополитом Виссарионом было менее помпезным, но не менее знаменательным. Оно состоялось 28 июня (10 августа) 1937 г., и было ответным на визит м. Пафнутия, сделанный последним в Черновицах митрополиту Виссариону в предыдущем году. Прибыл Буковинский митрополит в Белокриницкий монастырь вместе со своими священниками и диаконами на трех автомобилях, на которых он совершал объезд своей епархии. Все они подъехали прямо к церкви в мужском монастыре митрополии. Митрополит Виссарион, выйдя их автомобиля, облачился в соборную мантию и в каптырь черного цвета. При входе в церковь его встретил м. Пафнутий, облаченный тоже в соборную мантию и в белый каптырь и держа в руках св. крест. Рядом с ним стоял монастырский келарь с хлебом и вином на блюде. Была здесь в сборе и вся братия мужского монастыря, а также и из женского монастыря прибыли все сестры, а из села - множество народа. Митрополит Пафнутий сказал в приветственном слове, что он встречает дорогого гостя, как в библейские времена встречал патриарха Авраама священник Мельхиседек, царь Салимский, с хлебом и вином. Митрополит Виссарион принял хлеб и поцеловал его. И хлеб, и вино (в маленьком графинчике) были взяты в автомобиль. Весь сонм монастырский сейчас же запел стихеру "Бог Господь и явися нам". Оба митрополита вошли в церковь со всем народом. Иеродиакон монастырский о. Ипполит, взойдя на амвон, сказал многолетия 1) королю, 2) митрополиту Пафнутию и 3) митрополиту Виссариону; на каждое многолетие пелось по 9 раз "многая лета". После сего м. Виссарион сказал м. Пафнутию и всем собравшимся благодарственное слово, в котором высказал большую радость, что его так тепло и так сердечно встретили здесь, и закончил пожеланием всем мира и любви. Затем м. Виссарион и вся его свита были приглашены м. Пафнутием в его покои, где была предложена скромная трапеза. Отсюда м. Виссарион отправился в женский монастырь, где восхищался величием, богатством и архитектурной красотой Успенской церкви. И здесь его встречали и провожали инокини с пением церковных песнопений. Тепло и душевно он распрощался с м. Пафнутием и со всем собравшимся народом. Посещение это оставило в митрополии приятные воспоминания.
Отправлено: 24.03.17 15:10. Заголовок: САП пишет: Посещени..
САП пишет:
цитата:
Посещение Белокриницкой митрополии Буковинским (Румынским) митрополитом Виссарионом было менее помпезным, но не менее знаменательным.
И что это доказывает? Да посетили храм, их приняли, но совместного моления, за что ратует автор обсуждаемой статьи, не было! Если бы сейчас Путин и патр. Кирил изъявили бы желание посетить Рогожку, думаю их бы встретили так же.
Отправлено: 24.03.17 16:17. Заголовок: Я не во многих церкв..
Я не во многих церквах молился наших — в Новониколаевске, Москве (на Тверской заставе), в Рязани, в Коврове… Не так много, чтобы сравнивать. В Рязани и Коврове сразу подходили, спрашивали — кто, мол, откуда… В Москве — Михаил Юрич встретил сразу… В Новониколаевске когда первый раз был — праздник был, народа много, а потом и Александра Николаича нашел… Вот у нас незнакомых — скажем так — дальше притвора не пускают. Даже знакомых, но кого давно не было, только после специальной молитвы, читаемой батюшкой.
Дима Гусев (художник который) здорово наверное удивился (да и неприятно, думаю) когда батюшка наш его в притвор отправил Я, правда, вышел следом, объяснил парню, что сейчас над ним молитву прочитают и все нормально. Я и сам нынче, как приехал после 2-месячной командировки был выпровожен в притвор — мол, с нехристями ел-пил…
Отправлено: 24.03.17 17:05. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет:
цитата:
другие кто из церкви расходятся в чем молятся
там не в этом дело, у них все мужчины и все женщины одевают сверху иную, специальную богослужебную одежду, которая хранится в храме, а ходят они по улицам в другой одежде, но тоже в традиционной
Отправлено: 24.03.17 17:47. Заголовок: Марина пишет: у них..
Марина пишет:
цитата:
у них все мужчины и все женщины одевают сверху иную, специальную богослужебную одежду, которая хранится в храме, а ходят они по улицам в другой одежде, но тоже в традиционной
Не знаю, может это и степЕнь благочестия... Но мне вдруг вспомнилась одна наша нынешняя прихожанка... У неё такой ненавязчивый макияж - чуть подведённые брови. И ей наши тётки как-то при всех (ну дуры) высказали: чё мол ты мажесси!!!! А она и говорит:"Да, я подвожу брови, но я не лицемерю. Я как в жизни себя веду - так и в храме, то есть - я едина. А не так как некоторые: в храме вся укутанная в платки, а на улице недавно её же встретила - раскрашеная хлеще меня..."
А она и говорит:"Да, я подвожу брови, но я не лицемерю. Я как в жизни себя веду - так и в храме, то есть - я едина. А не так как некоторые: в храме вся укутанная в платки, а на улице недавно её же встретила - раскрашеная хлеще меня..."
теперь другие тетки у вас раскаются с ее слов и начнут красить губы и другие части лица не только на улицах, но и в храм, чтобы не лицемерить
теперь другие тетки у вас раскаются с ее слов и начнут красить губы и другие части лица не только на улицах, но и в храм, чтобы не лицемерить
Хорош дуру гнать Не поняла смысла - так помолчи лучше, чем юродствовать! Скотская ты всё-таки баба, Марина. С тобой по-хорошему, а ты всё равно - лучше других хочешь показаться? Ну давай, покажись. Ты для начала скажи за своё истинное упование! Как-то при подобной беседе ещё Ден тебя подловил на слове ( и тебе не чем было крыть) ты в РПСЦ вернулась после раздора или как? Или просто так себя как ни в чём ни бывало нашей считаешь? Помнится супруг твой показательно правды искал, отойдя от общения с московским митрополитом... Да так и обломилось всё. Так скажи, ревностноя ты наша: ты покаялась за раздор? примирилась ли с Церковью? Или до сих пор лишь троллиногом занимаешься, мня из себя хрен пойми кого?
Мужчинки-староверики в своём репертуаре. Ещё одно скотское хамло обозначило себя в разговоре с женщиной, но никто из них не отреагировал. А че, мля, мужья скотских баб, подумаешь.
Сообщение: 1693
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
Отправлено: 25.03.17 19:48. Заголовок: САП р.Б. Антонина пи..
САП
цитата:
р.Б. Антонина пишет:
цитата: Мужчинки-староверики в своём репертуаре. Ещё одно скотское хамло обозначило себя в разговоре с женщиной, но никто из них не отреагировал. А че, мля, мужья скотских баб, подумаешь.
Админ Александр_Емельянов давай к ответу
mihail и ты как хозяин форума
САП, ето она про кого? Я чего не то...скотское написал? Вы уж укажите, за скотское всегда готов покаяться Как та героиня
Я как в жизни себя веду - так и в храме, то есть - я едина.
Вот правильно! Хотя в том, что бы переодеваться тоже ничего плохого. пусть это элемент игры, некоторое "реконструкторство, но тем не мение поддержание исорической связи времён".
Отправлено: 24.03.17 20:59. Заголовок: Сурги пишет: Хотя в..
Сурги пишет:
цитата:
Хотя в том, что бы переодеваться тоже ничего плохого
причем здесь элемент игры? беспоповцы этого придерживаются, чтобы не молиться в мирском платье, а иметь отдельную одежду для богослужений, это древние традиции
беспоповцы этого придерживаются, чтобы не молиться в мирском платье
Если бы только это - то можно было бы и в современное переодеться, а так это дань традициям, поддержание связи времён. А элемент игры всегда присутствует в человеческой жизни -это в нём заложено с детства. Проигрывая некую ситуацию человек ассоциирует себя с предметом игры.
Отправлено: 25.03.17 07:30. Заголовок: Сурги пишет: Если б..
Сурги пишет:
цитата:
Если бы только это - то можно было бы и в современное переодеться
Это скорее как моленная "спецовка". Читал наставления начала века, чтоб в храмах на пол не харкали и не сморкались, значит и харкали и сморкались (...у кельи и ноги грязные отерти нос высмаръкати и да выкашлятся...в ту пору носа не копать перстом ни кашлять ни сморкать вежливенко стоять...тут ни кашлять ни сморкать отшед на сторону вычистить нос, или выкашлятся ино не скаредно и вежливо). На сапогах с улицы приносили навоз (разных видов ) и грязь. При земных поклонах и метаниях руки ставили на подручник, чтоб не испачкать, а колени прикрывали моленные "спецовки" (у безпоповцев моленные и кафтаны, и сарафаны черные), моленная "спецовка" спасает еще чистую одежду от пятен воска и масла.
И ей наши тётки как-то при всех (ну дуры) высказали: чё мол ты мажесси!!!! А она и говорит:"Да, я подвожу брови, но я не лицемерю. Я как в жизни себя веду - так и в храме, то есть - я едина. А не так как некоторые: в храме вся укутанная в платки, а на улице недавно её же встретила - раскрашеная хлеще меня..."
Хорошо ответила. Марина
цитата:
теперь другие тетки у вас раскаются с ее слов и начнут красить губы и другие части лица не только на улицах, но и в храм, чтобы не лицемерить
Это худший вариант. А лучший: Поняв справедливость замечания уже не будут как фарисеи судить других, а обратятся к своим грехам
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 50
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет