Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 27.10.18
|
|
Отправлено: 06.11.18 12:37. Заголовок: О богородичнах на стихерах воззвашных и стиховных
Добрый день. Вчера, в отсутствие октябрьской минеи, молился вечерню св. мч. Арефе по общей минее. На воззвашных стихерах мученику положена Слава, она в общей минее 6-го гласа. Соответственно, на И ныне брал богородичен из раздела "Богородичны осми гласов, поем их егда есть слава святому в минее" из минеи другого месяца. В понедельник вечер 6-го гласа богородичен "Никтоже притекая к тебе...". На сиховных стихерах в общей минее мученику Слава тоже 6-го гласа, т.е., на И ныне нужно повторять тот же богородичен понедельника вечера 6-го гласа, что был и на воззвашных? Или, при таких совпадениях, нужно брать богородичен на ряду из общей минеи (в данном случае "Богородице, ты еси лоза истинная..."?
|
|
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 426
Зарегистрирован: 11.01.17
|
|
Отправлено: 06.11.18 20:28. Заголовок: Обычно за одной служ..
Обычно за одной службой один и тот же Богородичен не поется два раза.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 251
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
|
|
Отправлено: 06.11.18 22:31. Заголовок: о. А.Панкратов пишет..
о. А.Панкратов пишет: цитата: | Обычно за одной службой один и тот же Богородичен не поется два раза. |
|
А откуда нужно брать второй? Меня тоже сей вопрос давно занимает. Совпадения гласа на славниках - довольно частое явление.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 439
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: Великий Новгород
|
|
Отправлено: 06.11.18 20:46. Заголовок: тобол пишет: На сих..
тобол пишет: цитата: | На сиховных стихерах в общей минее мученику Слава тоже 6-го гласа, т.е., на И ныне нужно повторять тот же богородичен понедельника вечера 6-го гласа, что был и на воззвашных? |
| если взять октай 6 гласа, то в нем в понедельник вечером будут разные богородичны на ГВ и на стиховне
|
|
|
|
| |
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 27.10.18
|
|
Отправлено: 06.11.18 20:51. Заголовок: Елена Демидова пишет..
Елена Демидова пишет: цитата: | если взять октай 6 гласа, то в нем в понедельник вечером будут разные богородичны на ГВ и на стиховне |
| Но, если есть Слава святому, мы же берем богородичен не гласа Октая, а по гласу Славы, т.е. смотрим в "Богородичны осми гласов, поем их егда есть слава святому в минее".
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 441
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: Великий Новгород
|
|
Отправлено: 06.11.18 23:46. Заголовок: тобол пишет: не гл..
тобол пишет: А какие еще бывают гласы, кроме тех что в Октае? Вот интересно, что будет, если их сравнить. Может быть, окажется, что в Октае и в конце Минеи богородичны одни и те же, если взять тот же глас и тот же день? Только в Минее указаны не все
|
|
|
|
| |
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 27.10.18
|
|
Отправлено: 07.11.18 04:11. Заголовок: Елена Демидова пишет..
Елена Демидова пишет: цитата: | А какие еще бывают гласы, кроме тех что в Октае? |
| Я невнятно выразился. Имелось в виду, что по Уставу, при соединении Октая и Минеи, при Славе в Минее, на И ныне берём богородичен не по гласу Октая, а по гласу Славы. цитата: | Вот интересно, что будет, если их сравнить. Может быть, окажется, что в Октае и в конце Минеи богородичны одни и те же, если взять тот же глас и тот же день? Только в Минее указаны не все |
| В конце Минее в "Богородичны осми гласов, поем их егда есть слава святому в минее" указаны богородичны, которые соответствуют Октайным стиховным, но не воззвашным. В общей Минее на ряду, как правило, даны богородичны, и на воззвахи, и на стиховны, из числа опять же Октайных стиховных, но не воззвашных.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 13
Зарегистрирован: 27.10.18
|
|
Отправлено: 06.11.18 20:47. Заголовок: Ну да. Т.е., при так..
Ну да. Т.е., при таких совпадениях, правильнее брать на стиховных богородичен на ряду, а не из раздела "Богородичны осми гласов" в конце минеи?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 16
Зарегистрирован: 27.10.18
|
|
Отправлено: 07.11.18 07:13. Заголовок: Попробую конкретизир..
Попробую конкретизировать и структурировать. Посмотрел примерно первую декаду ноябрьской Минеи: 1) если Слава святому не положена, то на Слава и Ныне в Минее на ряду указан богородичен, с этим случаем всё понятно; 2) если на воззвахи и стиховны святому положена Слава, то в Минее на ряду богородична нет, и тогда смотрим в конце Минее в "Богородичны осми гласов, поем их егда есть слава святому в Минее": 2а) если воззвашные и стиховные Славы разных гласов, то тоже всё понятно, богородичны будут разные; 2б) 1-го ноября (св. Козмы и Дамиана) и 3-го ноября (св. мчч. Акепсимы, Иосифа, Анфала и освящение храма св. вмч. Георгия) - в обоих случаях воззвашные и стиховные Славы 6-го гласа. Но в Минее в обоих случаях на воззвахи указан богородичен на ряду “Богородице ты еси лоза…”, более того, указание на этот воззвашный богородичен есть и в Уставе в службе 1-го ноября; 2в) а вот 11-го ноября (св. мчч. Мины, Виктора и Викентия и преп. Феодора), при воззвашных и стиховных Славх 6-го гласа, на ряду в Минее особого богородична нет. Собственно, вопрос, как быть в таких случаях?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.11.18 13:49. Заголовок: Простите, не совсем ..
Простите, не совсем в тему. Всегда задаюсь вопросом, почему на молебнах, по каноне, на "И ныне" глаголем Богородичен во глас тропаря, как и на "Бог Господь", а не во глас кондака, глаголемого на "Славу", что казалось бы логичнее, по аналогии с другими службами.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 27.10.18
|
|
Отправлено: 13.11.18 09:27. Заголовок: Димитр пишет: почем..
Димитр пишет: цитата: | почему на молебнах, по каноне, на "И ныне" глаголем Богородичен во глас тропаря, как и на "Бог Господь", а не во глас кондака, глаголемого на "Славу" |
| Потому, что богородичен воскресен, это не некое самостоятельное песнопение, это именно богородичен тропаря. Поэтому на молебне святому, по Отче наш: тропарь святому, Слава: кондак ему же, И ныне: богородичен воскресен по гласу тропаря. Кондаки святым ведь своих богородичнов не имеют.
|
|
|
|