Г.I.Х.С.Б.п.н.
Прискорбно, постовое молчание вынужден нарушить очередным беспределом: некогда и Антолний Великий покидал пустыню и приходил в город на церковные нестроения…
«Леонид Якушев пишет:
Современное поколение христиан, не раскаявшихся и не отторгнувших «старообрядчество», как кошмар отступлений, продолжают углубляющийся конфликт с Богом…»
http://starover.borda.ru/?1-1-0-00004877-000-0-0-1425016108 В этой связи о «старообрядчестве» следует дополнить следующее.
В начале 20-говеека, кличка - ярлык «старообрядец» высочайшим указом еретика -императора была заменена на «раскольник». Император -гонитель пожаловал гонимым социальную реабилитацию с политическим табло – «старообрядец».
Т.е. «старообрядец» - означает политическую реабилитацию.
Когда тебя гнали – ты был «раскольник», а когда тебе дают одинаковые гражданские права с гонителями, ты становишься «старообрядцем».
Само собой разумеется, понятие «старообрядец» никакого отношения не имеет к православно – каноническому богословию и не является ни церковным, ни православным термином.
Соответственно, всякие строения под этим ярлыком, не что иное, как гнусные спекуляции духовными ценностями.
Церковный раскол 17-го века расслоил некогда единое российское общество на две категории: гонителей – «никониан» и гонимых – «раскольников» (позже переименованных в «старообрядцев»). Но гонимые не образовали единоцерковности, а разделились на «поповцев» и «беспоповцев» с общественным статусом гонимых и граждански бесправных.
Социальная психология гонимых переформатировалась в церковную.
Каноническое свойство несовместимости правой веры и ереси был оттеснено на второй план и подменёно ложным «древлим благочестием», согласно которому еретики 2-го чина (по большой икономии) т.н. «беспоповцы» в своих «согласиях» объединялись с Церковью Христовой по политическому противостоянию гонителям.
Понятие «ересь» так же упразднили, заменив на «старообрядческие согласия». Церковь Христова на старообрядческом сленге стала «согласием» («Белокриницкое согласие»)
Произошла подмена, православно - канонических понятий на политические.
«Старообрядец» - это и политический термин и психология и сознание «хананеев в Иерусалиме»…
Трагедия и опасность этого явления в том, что с точки зрения православно -канонической, это психология экуменизма, объединяющего церковные сообщества не по принципиально - каноническому признаку, а обще - религиозному. Экуменизм в этом смысле, - стирание граней церковных разделений и единение религиозно- политическое. Неудивительно, что вышеупомянутое планируемое «общественное движение» сегодняшних экумено-реабилитантов включает в себя представителей «поповства» (РПСЦ) и «беспоповства» (ДПЦ).
Политическая психология вторглась в церковную среду под личиной троянского коня старообрядческого экуменизма и усвоилось, как вполне «церковная» и «ни чем не противоречащая» православному сознанию…
Какие это имеет последствия?
Самые негативные.
Во- первых, христиане, принимающие такое «старообрядчество», как, якобы, предание древлеправославной веры, глубоко ошибаются и это заблуждение переводит стрелки их благочестивых чаяний совершенно на другие, противоположные святой вере пути – в обыкновенную социальную политику, которая не душу не пользует и от спасения отдаляет.
Эти сборища заблудших «старообрядцев» теперь пытаются вовлечь соблазнённых в какие - то свои «движения», никакого отношения к святой вере не имеющие.
Причём, это уже стало исторической традицией ещё со времён «золотого века старообрядчества» 1905-1917гг., когда на учёбу в Старообрядческом институте приглашались «старообрядцы» и поповцы и беспоповцы.
Это безумие отступления от канонов веры воспринималось тогда с большим энтузиазмом именно политизированным сознанием, как «свежий воздух» от «спёртости» гонений…
Это то время, когда тесный путь спасения вдруг «расширился» дарованной гражданской свободой, ложно отождествлявшейся с духовной свободой стояния в Правде Христовой.
Правде изменили, обольстившись прелестью политической лжи…
Далее последовало коммунистическое цунами, окончательно выхолостившее из церковной психологии остатки фундаментального древлеправославия.
Сформировался социальный генотип советского человека, которому старообрядческий экуменизм и более понятен и психологически ближе, чем требование и следование апостольским преданиям. Неудивительно, что ностальгия по дореволюционному «золотому веку старообрядчества» загробным привидением блуждает по кладбищу («рогожскому») мёртвых православным мышлением…
Сегодня мы имеем религиозное сознание Церкви верных, пораженное серьёзным недугом политического раздвоения.
Этот недуг перешел в хроническую форму, сросся с живой церковной тканью, не отторгаем и передаётся духовно- наследственно из поколения в поколение, превращая современную Церковь в «улицу разбитых фонарей»…
Зачем же так лицемерно возмущаться полетевшими в лицо Церкви очередными осколками митрополита в его последней доктрине, принятой февральским (2015г.) Советом митрополии: «Не возбранять священнослужителям совершать молебны о здравии инославных….»: верные приравнены к неверным и удостоены чести молебного поминовения? -http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=1149.
«От великого до смешного всего один шаг», - и этот шаг, ещё ранее, сделал старообрядческий экуменизм…
Если сознание старообрядческой экумены своим «общественным движением» громит святоотеческий светильник, почему м. Корнилий не должен разбивать фонари, которые по сердцу именно ему?
Ну вот и завалим святоцерковное Предание всем миром: «хором хорошо батьку бить»…
Стоит ли удивляться, что общественно- церковная жизнь в приходах влачит жалкое существование, детонируя в странные решения и Советов митрополий и Соборов?
Живой источник Правды Христовой, только и способный православно ориентировать церковное сознание, предельно засорён прежними («золотого века») и новейшими отступлениями от Предания Церкви, а судороги мертвеца в морге старообрядно -политических «движений» всё громче оглашают Апостола: «…яко аще не приидет отступление прежде… и тогда явится беззаконник …» 2Сол.2;3,8
«Всяко беззаконие заградит уста..»Пс.106.
До тех пор, пока не прекратите измываться над Преданием Церкви и не раскаетесь в своих переформатирванных извращениях православной веры старообрядческих экумено – реабилитантов; не возмётесь за духовно - православный разум и не исследуете истоки отступлений «золотого века старообрядчества» ( и их сегодняшних метастаз), поставленного сегодня чуть ли не в «апостольский канон», вся «критика» экумено –«старообрядцев» нынешних беззаконий в Церкви будет очередным и всего лишь фиговым листком, проложившим и прокладывающим путь в Церковь « … человеку греха и сыну погибели…»….
P.S.
«…яко аще не приидет отступление прежде… и тогда явится беззаконник …» 2Сол.2;3,8
«Отступление прежде»- это апостольский набат грядущим поколениям христиан, предупреждение об опасности. Но почему же приходит «отступление прежде»? Как усыпляется благочестивая бдительность и почему церковное око- епископат, призванное наблюдать и блюсти чистоту учения теряет остроту зрения, за которым и следует явление беззаконника?
В другом месте Писание предупреждает о реке Ефрат:
« … и изсяче вода ея…» Апок.16;10.
Что такое «река Ефрат»? Это граница разделения между землёй обетованной и остальным миром. Другими словами, грань разделения между Евангельским учением, т.н. «узким путём» и путём широким, размывающим границы христианской совести и мысли…
Чего христиане всегда должны опасаться? – того, что никогда не допускали святые апостолы и отцы: компромисса с совестью и вероучением.
Следовательно, как только прокрадывается в Церковь какое - либо нарушение и «безобидное» нововведение – дОлжно бить тревогу и всем сбегаться на тушение пожара.
Только такая пожаробезопасность может не допустить какое - либо «отступление прежде» и следующее за ним «явление беззаконника, человека греха и сына погибели», который сам по себе не представляет опасности для церковного сообщества, если только не ввергнет его в пучину своих «новаторских идей», ведущих в погибель…
Вся беда в том, что этот беззаконник ввергает, втягивает церковное благочестие в пучину своего сумасбродства, а оно, это благочестие, будучи ослабленным, уже не способно отторгнуть натиск…
Враг рода человеческого берёт верх, «падает десятая часть града и гибнет семь тысяч имён человеческих», Апок.11;13,– это те неразумные христиане, - как учит Антоний Великий, - которые добровольно- принудительно принимают новаторские идеи антихриста…
Что и произошло на последнем, февральском, с.г. Совете митрополии РПСЦ: абсолютно сектантская манера передёргивания Писания в противопоставление Преданию добровольно принудило епископат (отчаянное сопротивление еп. Зосимы – не в счёт , один в поле не воин) принять гнусность: «Не возбранять священнослужителям совершать молебны о здравии инославных….»
И теперь на молебнах будут упоминать имена неверных, как, якобы, верных…
Эта прикровенная поступь антихриста твёрдо отвоёвывает себе пространство в Церкви подстать произошедшему на днях в Казани: пожар не смогли своевременно потушить и мощные конструкции здания погребли под собой многочисленные жертвы…
Такими жертвами окажутся сегодня в Церкви те, кто будет молиться со священством молебны о здравии инославных: в очень «красивой упаковке» опять преподнесли анафемы святых отец – вкушайте…
И где гарантии, что эти конструкции некогда мощного святоотеческого Предания окажутся не последними в полыхающем огне какого -нибудь очередного сектантско - антихристова сумасбродства?
Этих гарантий выгоревшее церковное око дать уже не может…
Как видим, отступление прежде, а с ним и антихрист –как иссякнувшие воды реки Ефрат, - размывание границ вероучения и вторжения на землю обетованную «царей от восхода солнечного», Апок.16;10. - того, что царствует в безбожном мире и развёрнуто спиной, как Каин, - к спасительному Востоку -Христу, а лицом к западу – аду: «И изыде Каин от лица Божия и вселися в землю наид , прямо Едему», Быт.4;16, - уже полыхает в Церкви.
Вся эта армада экумено -реабилитантов приходит в Церковь на манер м. Корнилия перетряхивания «старообрядческого сундука», который, как аномалию святоотеческого православия, действительно надо перетряхнуть, но на поверку, перетряхивают, всё - таки, апостольское Предание…
Прискорбно.
Увы.