Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.03.13 19:47. Заголовок: Заинтересовался историей старообрядчества.
Доброго времени суток! Я новичек. Как то раз наткнулся в лесу на старое староверское кладбище с дубовыми крестами. Ленинградская обл. около д.Пелково Лужского р-на. Ходил смотрел. Снимал на видеокамеру. Почувствовал какой то особый благостный дух. Какую то силу исходящую из этой земли. Начал задумываться о жизни и смерти. Потом много читал о староверах. Сильно вдхновило и заинтересовало. Прошлую весну,лето и осень посвятил поездкам по староверским деревням. Снимал на видео. Особенно нравятся эти старые, спрятаные в лесах, полузаброшенные кладбища. С этими оградами из камней. С мощными крестами. Могилы обложеные камнями. И не описуемый дух. Хочется и в этот год поснимать новые места. Сам я С.Петербурга. Информации о новых местах нету. В прошлый год посетил староверские деревни и кладбища про которые удалось узнать (д.Пеково-Лужский р-н. д.Запередолье-Лужский р-н. д. Староверский луг Псковский р-н. Пустошский р-н много деревень и кладбищ с расписными дубовыми крестами. д.Лампово Волосовский р-н. д.Даймище Волосовский р-н. Хотел обратиться с просьбой. Если Вы считаете, что это нормальное занятие и не протеворечит взглядам староверов. То просьба подсказать еще аналогичные места. Заранее благодарен. Данила.
|
|
|
Ответов - 37
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 1331
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.13 19:50. Заголовок: http://starovery.uno..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 03.03.13
|
|
Отправлено: 03.03.13 20:28. Заголовок: Данила пишет: Боль..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1209
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 03.03.13 19:55. Заголовок: http://starovery.uno..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1210
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 03.03.13 20:25. Заголовок: Данила пишет: Заинт..
Данила пишет: цитата: | Заинтересовался историей старообрядчества |
| Только Данила, если уж Вы и впрямь заинтересовались старообрядчеством, то хорошо бы и почитать чаво нибудь. А то фотографируешь, а что к чаму не понятно. У нас тут раздел "Книжница" есть, пошукайте.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 03.03.13
Откуда: Россия, С.Петербург
|
|
Отправлено: 04.03.13 15:16. Заголовок: Читаю потихоньку в и..
Читаю потихоньку в интернете. И у Вас почитаю. Я вот насчет старых кладбищ. Весна на подходе. В дальние города ездить нет возможности. Может кто посоветует в пределах км 500 от Питера. И еще вопрос видео свое тут не выложить???
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1343
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 04.03.13 21:21. Заголовок: Данила пишет: Я вот..
Данила пишет: цитата: | Я вот насчет старых кладбищ. Весна на подходе. В дальние города ездить нет возможности. Может кто посоветует в пределах км 500 от Питера. |
| Я ж вам ссылку давал, а вы по ней не сходили: http://lenobl-travel.livejournal.com/265891.html
|
|
|
|
Отправлено: 04.03.13 15:30. Заголовок: Выкладывайте!..
Выкладывайте!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 17
Зарегистрирован: 03.03.13
Откуда: Россия, С.Петербург
|
|
Отправлено: 04.03.13 16:14. Заголовок: Объясните если не тр..
Объясните если не трудно как выложить. Я пока не пойму....
|
|
|
|
Отправлено: 04.03.13 19:38. Заголовок: Данила "Артилле..
Данила "Артиллеристы, Сталин дал приказ! Артиллеристы, зовет Отчизна нас! Из многих тысяч батарей За слезы наших матерей, За нашу Родину - огонь!" Прошу прощения, фото навеяло Ваше... Хотя во времена Вашей службы пели : "Артиллеристам точный дал приказ" Всем советую начать знакомство с историей никониянского раскола с книги Зеньковского, а то многие проникнувшись эйфорическим духом Ф.Е. Мельникова не выдерживают реальных реалий сегодняшней церковной жизни.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 03.03.13
Откуда: Россия, С.Петербург
|
|
Отправлено: 05.03.13 12:59. Заголовок: Я просмотрел Вашу сс..
Я просмотрел Вашу ссылку сразу. Большое спасибо! Просто может кто еще добавит другой информации.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1385
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 05.03.13 13:08. Заголовок: Данила токмо уж не ..
Данила токмо уж не грабьте могил, на выковыривайте икон из гуменцов и не откапывайте тельных крестов...
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 19
Зарегистрирован: 03.03.13
Откуда: Россия, С.Петербург
|
|
Отправлено: 05.03.13 18:49. Заголовок: САП пишет: http://..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 20
Зарегистрирован: 03.03.13
Откуда: Россия, С.Петербург
|
|
Отправлено: 06.03.13 13:21. Заголовок: Не волнуйтесь уважае..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 03.03.13
Откуда: Россия, С.Петербург
|
|
Отправлено: 06.03.13 15:23. Заголовок: http://www.youtube.c..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 487
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 06.03.13 22:07. Заголовок: Данила, если видео &..
Данила, если видео "По следам мудрых староверов" делали Вы, то уж музыку могли б подобрать более подходящую. Да и и подавляющее большинство (если не все) икон на первых 1,5 минутах - никонианские
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1406
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 06.03.13 16:58. Заголовок: Данила пишет: Не во..
Данила пишет: цитата: | Не волнуйтесь уважаемый САП я не вандал. |
| Простите, я человек циничный везде ожидаю подвох.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 887
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 06.03.13 18:34. Заголовок: Так уж и везде? И да..
Так уж и везде? И даже со мной? Вот бяда-то!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1410
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 07.03.13 04:03. Заголовок: CCAA пишет: Так уж ..
CCAA пишет: цитата: | Так уж и везде? И даже со мной? |
| Ты проверенный
|
|
|
|
| |
Сообщение: 746
Упование: по Спасовой милости
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 06.03.13 16:52. Заголовок: Исправил ссылку. Пы..
Исправил ссылку. ПыСы: муз. сопровождение фильмы вызывает желание сказать что-нибудь доброе и жизнеутверждающее
|
|
|
|
| |
Сообщение: 23
Зарегистрирован: 03.03.13
Откуда: Россия, С.Петербург
|
|
Отправлено: 06.03.13 20:35. Заголовок: http://www.youtube.c..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 99
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.12
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 06.03.13 21:59. Заголовок: Данила чирканите мне..
Данила чирканите мне на mstarover@pisem.net - дело есть по Питерской части
|
|
|
|
|
Отправлено: 06.03.13 22:29. Заголовок: Когда видишь рядом с..
Когда видишь рядом с врезанной в крест медной иконой портрет бритого человека в галстуке то индийская музыка как-то даже и не удивляет ...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 892
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 07.03.13 05:06. Заголовок: О! :sm77: Польщен...
О! Польщен.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 24
Зарегистрирован: 03.03.13
Откуда: Россия, С.Петербург
|
|
Отправлено: 07.03.13 12:34. Заголовок: Уж простите новичку ..
Уж простите новичку не знание ИКОН и не подходящую музыку. Когда сняты эти сюжеты были, я еще не ухом,не рылом.......Это сейчас потихоньку стараюсь познавать, что к чему...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 03.03.13
Откуда: Россия, С.Петербург
|
|
Отправлено: 09.03.13 18:06. Заголовок: Наверное в отличии о..
Наверное в отличии от животного,человек может назвать себя человеком,только с того момента,когда начинает задавать себе вопросы. Кто я? Зачем живу? Кто меня создал? Что будет после смерти? И т.д....А иначе ( родился, пожил, понаслождался илюзорным счастьем пока молодой, потом пришла старость, болезни и смерть. Правильно я размышляю - люди добрые??? Хорошая песня.....http://www.youtube.com/watch?v=ERlYEmVDopc
|
|
|
|
| |
Сообщение: 26
Зарегистрирован: 03.03.13
Откуда: Россия, С.Петербург
|
|
Отправлено: 09.03.13 18:29. Заголовок: Я уже 18 лет не ем н..
Я уже 18 лет не ем не мяса, не рыбы. Ибо увилел в глазах животных, что они не жотят умирать. Не увидел я радости в них, мол ешь нас Данила, мы для этого и созданы. Походу не я дал им жизнь, значит не вправе и отнять ее???
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1249
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 09.03.13 19:04. Заголовок: Данила пишет: Поход..
Данила пишет: цитата: | Походу не я дал им жизнь, значит не вправе и отнять ее??? |
| Апостольские правила о другом говорят. АП51. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от церкви. Так же и мирянин.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 28
Зарегистрирован: 03.03.13
Откуда: Россия, С.Петербург
|
|
Отправлено: 11.03.13 16:08. Заголовок: Походу до Христианст..
Походу до Христианства была другая вера. И писания другие ( ВЕДЫ ) ????????? Скрытый текст
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 500
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 11.03.13 16:26. Заголовок: Данила, до принятия ..
Данила, до принятия христианства Русь и вправду была языческой. А вот т.н. "славянские веды" — это бездоказательные реконструкции фольклористов-дилетантов 20-го в.; хотите в это верить — Ваше право, но вот здесь эту бесовщину рекламировать не надо
|
|
|
|
Отправлено: 11.03.13 16:30. Заголовок: Данила пишет: И пи..
Данила пишет: цитата: | И писания другие ( ВЕДЫ ) |
| Настоящих писменных свидетельств языческих писаний не сохранилось. То что сейчас выдается за древность - творчество современных мистификаторов. Это было доказано независимыми учеными. А язычество на Руси было не приглядно: с человеческими жертвоприношениями, с ритуальным свальным грехом. Свидетельства арабских путешественников дошли до наших дней.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 501
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 11.03.13 16:41. Заголовок: Cocpucm пишет: А во..
Cocpucm пишет: цитата: | А вот т.н. "славянские веды" — это бездоказательные реконструкции фольклористов-дилетантов 20-го в. |
| Федька пишет: цитата: | Настоящих писменных свидетельств языческих писаний не сохранилось. То что сейчас выдается за древность - творчество современных мистификаторов. |
| "У дураков мысли сходятся" или "Great minds think alike"?
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 778
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 11.03.13 18:12. Заголовок: Федька пишет: Свиде..
|
|
|
|
Отправлено: 11.03.13 16:51. Заголовок: :sm54: ..
Конечно или!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 29
Зарегистрирован: 03.03.13
Откуда: Россия, С.Петербург
|
|
Отправлено: 11.03.13 16:59. Заголовок: Спасибо!!! Уж больно..
Спасибо!!! Уж больно красиво преподносят......
|
|
|
|
Отправлено: 11.03.13 17:01. Заголовок: Данила пишет: Уж б..
Данила пишет: цитата: | Уж больно красиво преподносят...... |
| Ага и себя называют староверами.
|
|
|
|
Отправлено: 11.03.13 17:10. Заголовок: Вот тут Щеглов приво..
|
|
|
|
Отправлено: 11.03.13 17:16. Заголовок: Простите, ссылка не ..
Простите, ссылка не работает. Вот из гостевой - Публикация по изданию: Крачковский А.П. Книга Ахмеда Ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921-922 гг. Изд. Харьковского Государственного университета, Харьков, 1956, с. 141 Скрытый текст Ибн-фадлан описывает похоронные обряды руссов и некоторые их бытовые особенности, что имеет прямую аналогию с индийским язычеством. 105 Если умрет главарь , то его семья скажет его девушкам и его отрокам : «Кто из вас умрёт вместе с ним?» . Говорит кто-либо из них: «Я». И если он сказал это, то [это] уже обязательно, — ему уже нельзя обратиться вспять . И если бы он захотел этого, то этого не допустили бы. Большинство из тех, кто это делает, — девушки. И вот когда умер тот муж 762, о котором я упомянул раньше, то сказали его девушкам: «Кто умрёт вместе с ним?» И сказала одна из них: «Я».Итак, её поручили двум девушкам , чтобы они охраняли её и были бы с нею, куда бы она ни пошла, настолько, что они иногда [даже] мыли ей ноги своими руками. И они [родственники] принялись за его дело 764,— за кройку для него одежд и устройство того, что ему нужно. А девушка, каждый день пила и пела, веселясь, радуясь будущему . 106 Когда же наступил день, в который должшы были сжечь его и девушку, я прибыл к реке, на которой [находился] его корабль, — и вот он уже вытащен [на берег] и для него поставлены четыре устоя из дерева хаданга и из другого дерева [халанджа] , и вокруг них поставлено также нечто вроде больших помостов из дерева . Потом [корабль] был протащен, пока не был помещён на это деревянное сооружение . И они стали его охранять , ходить взад и вперед и говорить речыо , для меня меня непонятной. А он [умерший] был ещё в своей могиле, [так как] они [ещё] не вынимали его. В середину этого корабля они ставят шалаш, из дерева и покрывают этот шалаш разного рода «кумачами» . Потом они принесли скамью , поместили её, на корабле, покрыли её стёгаными матрацами и византийской парчей , и подушки — византийская парча . И пришла женщина-старуха, которую называют ангел смерти , и разостлала на скамье упомянутые нами выше постилки. Это она руководит его обшиванием и его устройством и она [же] убивает девушек . И я увидел, что она старуха-богатырка , здоровенная , мрачная 107 Когда же они прибыли к его могиле, они удалили землю с дерева [настила], удалили дерево и извлекли его в покрывале , в котором он умер. И я увидел, что он уже почернел от холода этой страны. Ещё прежде они поместили с ним в могиле набиз, [какой-то] плод 787 и лютню . Теперь они вынули всё это. И вот он не завонял, и и нем ничего не изменилось, кроме его цвета. Тогда они надели на него шаровары , гетры , сапоги, куртку, парчёвый хафтан с пуговицами из золота, надели ему на голову шапку 791 из парчи, соболью, и понесли его, пока не внесли его в находившийся на корабле шалаш , посадили его на стёганый матрац , подперли его подушками и принесли набиз, плод , разного рода цветы и ароматические растения и положили это вместе с ним. И принесли хлеба, мяса и луку и оставили это перед ним . И принесли собаку, рассекли её пополам и бросили её в корабль. Потом принесли всё его оружие и положили его рядом с ним. Потом взяли двух лошадей и гоняли их до тех пор, пока они не вспотели. Потом рассекли их мечами и бросили их мясо в корабле. Потом привели двух коров , также рассекли их и бросили их в нём. Потом доставили петуха и курицу, убили их 802 и оставили в нём. 108 Собирается много мужчин и женщин, играют на сазах, и каждый из родственников умершего , ставит шалаш поодаль от его шалаша . А девушка, которая хотела быть убитой , разукрасившись, отправляется к шалашам родственников умершего, ходя туда и сюда, входит в каждый из их шалашей, причем с ней сочетается хозяин шалаша 807 и говорит ей громким голосом: «Скажи своему тосподину: «Право-же, я совершил это из любви и дружбы, к тебе» . И таким же образом, по мере того как она проходит до конца [все] шалаши, также [все] остальные с ней сочетаются. 109 Когда же они с этим делом покончат, то, разделив пополам собаку, бросают её внутрь корабля, а также отрезав голову петуху, бросают [его и его голову] справа и слева от корабля . 110 Когда же пришло время спуска солнца , в пятницу, привели девушку к чему-то, сделанному ими ещё раньше наподобие обвязки ворот . Она поставила свои ноги на ладони мужей, поднялась над этой обвязкой [смотря поверх неё вниз] , и произнесла [какие-то] слова на своем языке , после чего её опустили. Потом подняли её во второй раз, причем она совершила подобное же действие , [как] и в первый раз. Потом её опустили и подняли в третий раз, причем она совершила то же своё действие , что и в первые два раза. Потом ей подали курицу,—она отрезала ей голову и швырнула её [голову] . Они [же] взяли эту курицу и бросили её в корабль. Итак, я спросил переводчика о её действиях , и он сказал: «Она сказала в первый раз, когда её подняли: «Вот я вижу своего отца и свою мать»,—и сказала во второй раз: «Вот все мои умершие родственники , сидящие», — и сказала в третий раз: «Вот я вижу своего господина, сидящим в саду, а сад красив, зелен , и с ним мужи и отроки, и вот он зовёт меня, — так ведите же меня к нему». 111 Итак, они прошли с ней в направлении к кораблю. И она сняла два браслета , бывшие на ней, и отдала их оба той женщине-старухе , называемой ангел смерти, которая её убьёт. И она сняла два бывших на ней ножных кольца и дала их оба тем двум девушкам, которые [вcё время] служили ей , а они обе — дочери женщины, известной под названием ангел смерти . 112> После этого та группа [людей], которые перед тем уже сочетались с девушкой, делают свои руки устланной дорогой для девушки, чтобы девушка, поставив ноги на ладони их рук, прошла на корабль . Но они [ещё] не ввели её в шалаш. Пришли мужи, [неся] с собою щиты и палки , а ей подали 830 кубком набиз . Она же запела над ним и выпила его. И сказал мне переводчик, что она этим прощается со своими подругами . Потом ей был подан другой кубок, она же взяла его и долго тянула песню, в то время как старуха торопила её выпить его и войти, в палатку, в которой [находился] её господин. 113 И я увидел, что она растерялась , захотела войти в шалаш, но всунула свою голову между ним и кораблем . Тогда старуха схватила её голову и всунула её [голову] в шалаш и вошла вместе с ней, а мужи начали ударять палками по щитам, чтобы не был слышен звук её крика, вследствие чего обеспокоились бы 838 другие девушки и перестали бы стремиться к смерти вместе со своими господами . Затем вошли в шалаш шесть мужей из [числа] родственников её мужа и все [до одного] сочетались с девушкой в присутствии умершего. Затем, как только они покончили с осуществлением [своих] прав любви, уложили её рядом с её господином. Двое схватили обе её ноги, двое обе её руки, пришла старуха , называемая ангел смерти, наложила ей на шею веревку с расходящимися концами 842 и дала её двум [мужам], чтобы они её тянули, и приступила [к делу] , имея [в руке] огромный кинжал 844 с широким лезвием . Итак, она начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его , в то время как оба мужа душили её верёвкой, пока она не умерла. 114 Потом явился ближайший родственник 848 умершего, взял палку 849 и зажёг её у огня . Потом он пошёл, пятясь задом , — затылком к кораблю, а лицом к людям , [держа] зажжённую палку, в одной руке, а другую свою руку на заднем проходе, будучи голым 853, — чтобы зажечь сложенное дерево, [бывшее] под кораблем . Потом явились 855 люди с деревом [для растопки] и дровами 855а . У каждого из них была палка, конец которой он зажёг. Затем [он] бросает её в это [сложенное под кораблем] дерево . И берётся огонь за дрова , потом за корабль, потом за шалаш, и мужа, и девушку, и [за] всё, что в нём [находится]. Потом подул ветер, большой, ужасающий , и усилилось пламя огня и разгоралось это пылание. Был рядом со мной некий муж из русов . И вот я услышал, что он разговаривает с бывшим со мной переводчнком. Я спросил его о том, что он ему сказал. Он сказал: «Право же, он говорит: «Вы, арабы , глупы». Я же спросил его об этом . Он сказал: «Действительно, вы берёте самого любимого вами из людей и самого уважаемого вами и оставляете его в прахе , и едят его насекомые и черви, а, мы сжигаем его во мгновение ока, так что он немедленно и тотчас входит в рай ». Потом он засмеялся чрезмерным смехом . Я же спросил об этом , а он сказал: «По любви господа его к нему, [вот] он послал ветер, так что он [ветер] возьмёт его в течение часа . И в самом деле, не прошло и часа, как корабль, и дрова , и девушка, и господин превратились в золу, потом в [мельчайший] пепел. 115 Потом они соорудили на месте этого корабля, который они [когда-то] вытащили из реки, нечто вроде круглого холма и водрузили в середине его большое бревно маданга , написали на нём имя [этого] мужа и имя царя русов и удалились. 116 Он сказал: Один из обычаев царя русов тот, что вместе с ним в его очень высоком замке постоянно находятся четыреста мужей из числа богатырей , его сподвижников, причем находящиеся у него надёжные люди из их числа умирают при его смерти и бывают убиты из-за него . С каждым из них [имеется] девушка, которая служит ему, моет ему голову и приготовляет ему то, что он ест и пьёт, и другая девушка, [которой] он пользуется как наложннщей в присутствии царя. Эти четыреста [мужей] сидят, а ночью спят у подножия его ложа . А ложе его огромно и инкрустировано драгоценными самоцветами . И с ним сидят на этом ложе сорок девушек для eго постели . Иногда он пользуется как наложницей одной из них в присутствии своих сподвижников, о которых мы [выше] упомянули. И этот поступок они не считают постыдным . Он не спускается со своего ложа, так что если он захочет удовлетворить некую потребность , то удовлетворит её в таз , а если он захочет поехать верхом, то он подведёт свою лошадь к ложу таким образом, что сядет на неё верхом с него, а если [он захочет] сойти [с лошади], то он подведёт свою лошадь настолько [близко], чтобы сойти со своей лошади на него . И он не имеет никакого другого дела, кроме как сочетаться [с девушками], пить и предаваться развлечениям. У него есть заместитель , который командует войсками , нападает на врагов и замещает его у его подданных.
|
|
|
|
|