Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 22.08.13 17:13. Заголовок: Откуда у безпоповцев есть "отцы"?
Читал я тут про Рижскую Гребенщиковскую Поморскую общину. И вот какой зародился вопрос - часто упоминается понятие "отец": о. Алексей Жиков, о. Алексий Бояров, о. Никола Пруссаков... Откуда это? Мне всегда казалось, что это применительно к священникам, но никак не к мирянам. Или же просто я неправильно понял безпоповцев? У них мол есть попы, которые вовсе не попы, но пресвитеры на подобии протестантских? Как они, опять же, исповедуются? Кому? Уставщику? Т.е. уставщик у безпоповцев является еще и духовником? А священником не являются они лишь потому, что не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой, считая ее не Христовой, но антихристовой? Растолкуйте, чего не понимаю.
|
|
|
Ответов - 97
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 02.09.13 20:59. Заголовок: САП пишет: Сейчас т..
САП пишет: давай, укрепляй веру! Привлекай народ, а то чему может научить безграмотная бабка? Надо проект духовный перевести в область самоокупаемости.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 271
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 05:33. Заголовок: САП пишет: Сейчас т..
САП пишет: цитата: | Сейчас такое оскудение, что это только предельные старшие, и немощные старухи которые уже не могут учительствовать. |
| А крещение кто совершить может и исповедь кто может принять? У вас такой момент как исповедь перед всеми присутствует?
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 06:31. Заголовок: Алек. пишет: испове..
Алек. пишет: цитата: | исповедь перед всеми присутствует? |
| Покайся прилюдно?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1834
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 03.09.13 06:38. Заголовок: Федька пишет: Покай..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 272
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 07:29. Заголовок: Федька пишет: Покай..
Федька пишет: Федька что смешного вы видите в поступках первых христиан? Просто узнать причину вашего смеха интересно?И есть ли она?
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 07:38. Заголовок: Алек. пишет: что см..
Алек. пишет: цитата: | что смешного вы видите в поступках первых христиан? |
| В поступках первых ничего смешного нет, а вот в ваших вопросах есть.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 273
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 07:49. Заголовок: Федька пишет: В пос..
Федька пишет: цитата: | В поступках первых ничего смешного нет, а вот в ваших вопросах есть. |
| Что именно?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2348
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 03.09.13 06:57. Заголовок: Алек. пишет: А крещ..
Алек. пишет: цитата: | А крещение кто совершить может и исповедь кто может принять? |
| Сейчас это старшие предела, как самые грамотные, хотя по нужде можно креститься и исповедоваться любым християнином, но на практике этого давно уже нет, большинство это ветхие малограмотные старушки, которые и не дерзнут крестить или исповедовать, кроме того читают скитское покаяние (такое правильце). Алек. пишет: цитата: | У вас такой момент как исповедь перед всеми присутствует? |
| Нет, что вы.
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 07:56. Заголовок: Алек. пишет: Что им..
Алек. пишет: Алек. пишет: цитата: | исповедь перед всеми присутствует? |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 274
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 07:59. Заголовок: Ну в чем смешливость..
Ну в чем смешливость этого вопроса? Поясните будьте так добры?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 275
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 08:05. Заголовок: Я задал вполне серьё..
Я задал вполне серьёзный вопрос человеку. Мне неизвестно, что там у них и как обстоит дело с этим. Такой вариант исповеди существовал ранее.В некоторых общинах протестантских и сейчас это есть. http://www.orthlib.ru/other/otechnik/286.html Исповедь существовала в Церкви с самого ее возникновения. Уже к апостолам приходили люди, “исповедуя и открывая грехи свои” . В то время обращение к Церкви людей было таким горячим, а стремление избавиться от грехов таким сильным, что повсеместно была распространена открытая исповедь: грешник исповедовался перед всеми открыто. Дисциплина покаяния также была весьма строгой. За тяжкие грехи устанавливались суровые наказания вплоть до отлучения от Церкви на длительный срок и даже до смертного часа. Для присоединения к Церкви после совершения тяжкого греха нужно было совершить дела покаяния, показать себя раскаявшимся не на словах, а на деле и загладить преступления чистой и беспорочной жизнью. Смысл покаяния не в признании себя грешником — это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, приводящего ко греху. Иначе можно говорить на исповеди: прости, Господи, но к следующей исповеди приходить с теми же грехами. Поэтому раньше христиане проверяли искренность покаяния прежде, чем дать отпущение грехов. http://www.ortho-rus.ru/book/glava5-5.htm У вас это вызвало смех (или насмешку?).Понять не могу что так смешно вам? Серьёзный вопрос на серьёзную тему?
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2349
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 03.09.13 08:17. Заголовок: Алек. пишет: Такой ..
Алек. пишет: цитата: | Такой вариант исповеди существовал ранее.В некоторых общинах протестантских и сейчас это есть. |
| Русская Церковь не знала практики общественной исповеди. PS Но была народная практика покаяния матери сырой-земле
|
|
|
|
| |
Сообщение: 276
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 08:47. Заголовок: САП пишет: Русская ..
САП пишет: цитата: | Русская Церковь не знала практики общественной исповеди. |
| Я просто поинтересовался.Может вы вернулись к истокам. Впервые столкнулся с этим у протестантов когда спросил.У них епископы в основном приезжие и как они поступают если исповедь для кого то невозможно отложить,мне пояснили что из-за трудностей приезда епископа у них допускается исповедь перед их церковью или её членами.Для них это даже лучший вариант считается некоторые исповедуются не дожидаясь своего епископа и если возникла необходимость.сказали что это не противоречит Евангелию. Вот я в этом смысле и задал вопрос если человек захочет исповедоваться, а старших кому исповедуются не будет рядом.Как тогда поступают? САП пишет: цитата: | PS Но была народная практика покаяния матери сырой-земле |
| Да мне это вообще неинтересно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1835
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 03.09.13 08:59. Заголовок: Алек. пишет: Я прос..
Алек. пишет: цитата: | Я просто поинтересовался.Может вы вернулись к истокам. |
| Кронштадский ето практиковал, с переходом в радения. Так же делают -хлысты, духоборы, молокане.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 278
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 09:08. Заголовок: mihail пишет: Так ж..
mihail пишет: цитата: | Так же делают -хлысты, духоборы, молокане. |
| И в настоящее время?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1197
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 10:17. Заголовок: САП пишет: Русская ..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 279
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 10:26. Заголовок: Михайло пишет: По с..
Михайло пишет: Вот нашел же человек,а тут и смеялись над вопросом моим,и на серево сходить предлагали и к протестантам всяким причислить пытались, а получатся сами ниче не знают толком.
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 10:34. Заголовок: Алек., каюсь :sm55: ..
Алек., каюсь и преклоняюсь перед великими знаниями вашими! Но сходить на Сериво еще предлагаю. А вот к протестантам не причислял, они обычно вопрос изучают прежде чем спросить.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 280
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 10:46. Заголовок: Федька пишет: Алек...
Федька пишет: цитата: | Алек., каюсь и преклоняюсь перед великими знаниями вашими! |
| Перед какими моими знаниями?Я то вопрос всего лишь задавал. Вы на смех меня подняли с моим вопросом,а в результате выяснилось что и в практике православных святых такое было. Федька пишет: цитата: | Но сходить на Сериво еще предлагаю. |
| В чем польза будет? Федька пишет: цитата: | А вот к протестантам не причислял, они обычно вопрос изучают прежде чем спросить. |
| Повезло вам тогда с протестантами так скажу,мне обычно все попадались ограниченно знающие только в пределах своих догм. Других не встречал.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1198
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 13:42. Заголовок: Алек., бытование эл..
Алек., бытование элементов скитского устава в приходской практике если и было, то было крайне невелико. Да и монастырях тоже не часто встречался в своем чистом виде. Староверие же безпоповского корня в своей основе основывалось на северной традиции Соловецкого монастыря и скитский устав вошел в практику согласов только своими частями. Некоторые согласы имели более выраженное это включение(те же староспасовцы, а если пофантазировать, то, возможно, и темноверцы). В позднем новообрядчестве скитскую практику и исихасткие техники попытались перенести на приход, что принесло общеизвестные плоды. Так что, Алек., не делайте поспешных выводов.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 281
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 14:46. Заголовок: Михайло пишет: В по..
Михайло пишет: цитата: | В позднем новообрядчестве скитскую практику и исихасткие техники попытались перенести на приход, что принесло общеизвестные плоды. |
| Думаю в этом случае не в самих практиках дело, а в практикующих. Михайло пишет: цитата: | Так что, Алек., не делайте поспешных выводов. |
| Не делал.Я спросил человека как у них там с этим вопросом только и всего.
|
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 08:40. Заголовок: Алек. пишет: Серьёз..
Алек. пишет: цитата: | Серьёзный вопрос на серьёзную тему? |
| В первые века Церкви очень многое было не так. И исповедь и литургия совсем не такая и епископы женатые и много, много чего. ИПХС считает себя переемницей русской Церкви, признает св. Предание и решения всех Соборов, а ежели желаете к реконструкторам от первых веков, то вам что бы смешно не было, надо на Сериво к Аветяну. Вы кажется здесь уже писали под другим ником, Алексей?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 277
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 03.09.13 08:51. Заголовок: Федька пишет: В пер..
Федька пишет: цитата: | В первые века Церкви очень многое было не так. И исповедь и литургия совсем не такая и епископы женатые и много, много чего. ИПХС считает себя переемницей русской Церкви, признает св. Предание и решения всех Соборов, а ежели желаете к реконструкторам от первых веков, то вам что бы смешно не было, надо на Сериво к Аветяну. |
| Я задал человеку вопрос и не вижу в этом ничего смешного. Насчёт Аветяна я не могу ничего сказать кто эти люди и чего хотят,не изучал их творения.С вычислениями пусть специалисты разбираются. Федька пишет: цитата: | Вы кажется здесь уже писали под другим ником, Алексей? |
| Вы ошибаетесь это моя первая регистрация на этом форуме.Вам это прекрасно известно.
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 08:57. Заголовок: Алек. пишет: Я зада..
Алек. пишет: цитата: | Я задал человеку вопрос и не вижу в этом ничего смешного. |
| А я вижу. Что бы задавать не смешные вопросы необходимо хотя бы в общих чертах ознакомится с предметом. В сети информации много, есть она по ИПХС в частности и на этом форуме. А по вопросу можно понять, что разницу между староверием и протестантизмом вы не понимаете.
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 08:58. Заголовок: Алек. пишет: .Вам э..
Алек. пишет: цитата: | .Вам это прекрасно известно. |
| Откуда?
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 09:12. Заголовок: Алексей, это разнови..
Алексей, это разновидности протестантов. И в настоящее время.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 42
Зарегистрирован: 14.11.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 09:35. Заголовок: У новообрядцев иногд..
У новообрядцев иногда (единичные случаи) такое встречается.
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 09:53. Заголовок: SERG пишет: такое ..
SERG пишет: По заветам о. Федора Вострикова и о. Иоана Кронштадского.
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 14:34. Заголовок: А кто такие темновер..
А кто такие темноверцы? Как-то однажды термин встречал, а вот опять встретил и заинтересовался. Кто это такие?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1199
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 15:14. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: Павел Владимирович, сейчас ссылки под рукой нет, вечером поищу. Если кратко, отличительной чертой данного согласа были общественные службы ночью. Да и вероятнее это был не какой-то отдельное упование, а скорее особенность богослужения неких общин по сравнению с окружающими, а миссионеры дали название с целью классификации. Кстати обитали в Сибирии, если меня память не подводит. Алек. пишет: Ну вот и слава Богу
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 15:57. Заголовок: Михайло, интересно б..
Михайло, интересно было бы по ссылке глянуть, кто что пишеь. Возможно, я понимаю немного, о ком речь идет. Может быть, это такая разновидность "немоляк"? Верно, скорее всего - это не какое-то отдельное упование (суглас). Просто практика такая, со времен гонений оставшаяся. И скорее всего - именно с коммунистических времен. Дайте ссылку, будьте добры
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1200
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 16:12. Заголовок: Особый толк внутри б..
Особый толк внутри беспоповщины – так называемые темноверцы. Они не признавали икон, писанных на дереве, и молились на медные кресты. Во время молений темноверцы не употребляли свечей и ладана. Если молились в дневное время, то окна закрывали ставням. Темная у нас была вера. Ну темная вера – это так мне дед рассказывал. Вот один усталый идет. Там это ну зарабатывал деньги. Все-то другому завидно. Грамотны люди были. Вдрух от сговорятся три-чатыре старика и говорят: «Давайте думать, свою веру сделам. И вот темную сделали. Они свет не зажигали, темные и все. Как отцепилися от нашей веры. Вот это тут треття вера у нас получилась. То поповска, то непоповска, а тут уж эта темная эта называлась. Ташлыкова М.Б. (доц., Иркутск) Религиозные представления современных сибирских старообрядцев На поздних этапах бытования традиции участие в коллективных молениях семейских принимали как поповцы, так и беспоповцы: “к кресту, когда дождя не было, все ходили - и поповцы, и беспоповцы” (записано от Е.Т. Соколовой, 1918 г.р., с. Десятниково, Тарбагатайский р-н). Более того, сибиряки-старожилы, которых семейские называли “православными”, также совершали подобные моления: “у нас на горе крест стоял, мы туда с уставщиком молиться ходили, православные сибиряки себе тоже крест за юртой поставили” (записано от Д.И. Русиной, 1918 г.р., с. Бурнашово, Тарбагатайский р-н). Вместе с тем, можно предположить, что изначально почитание крестов на горах входило в сферу религиозно-обрядовой практики лишь представителей беспоповского согласия: по сообщению А.К. Ковалевой, 1915 г.р., “поповские и темноверы ко кресту не ходили” (с. Большой Куналей, Тарбагатайский р-н). Данный факт находит объяснение в том, что культовым центром поповцев являлась церковь (по словам той же А.К. Ковалевой, “от засухи в церкви молились”), а темноверы отрицательно относились ко всем внешним проявлениям религиозного культа в целом. Г.В. Любимова, О.В. Голубкова Почитание крестов и культ гор в религиозно-обрядовой практике забайкальских старообрядцев Поповцы, беспоповцы, стригуны, прыгуны, поморцы, нетовцы, которые вообще ничего не признают, - сколько непонятных разделений. В Трансбайкалии живут "семейские", т. е. староверы, сосланные в Сибирь со своими целыми семьями, а также темноверцы и калашники. Каждый темноверец имеет свою закрытую в ковчеге икону, которую считает истинной. Если кто-нибудь другой помолится на ту же икону, она делается недостойной. Рерих Сердце Азии
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 16:50. Заголовок: Михайло, это же не н..
Прыгуны рядом с поморцами... еще трясунов надо было помянуть. Михайло, это же не научно. Да и на что опирается в статье Е.В. Романенко тоже не понятно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1201
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 17:18. Заголовок: Федька пишет: Прыгу..
Федька пишет: цитата: | Прыгуны рядом с поморцами... еще трясунов надо было помянуть. |
| на быкву "Пы" - вот и рядом ) чего там трясуны, меня вон стругуны больше заинтересовали : Федька пишет: цитата: | Михайло, это же не научно. |
| Ага, зато антиресно и "приятное ощущение тайны"(с) Федька пишет: цитата: | Да и на что опирается в статье Е.В. Романенко тоже не понятно. |
| Вероятно на: «Предание уставом, иже на внешней стране пребывающим иноком, рекше скитьскаго житиа правило о келейном трезвении и катадневном петии, еже и мы приахом от Отець наших.»
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 17:22. Заголовок: Да, стригуны тоже ин..
Да, стригуны тоже интересны. Михайло пишет: цитата: | Вероятно на: «Предание уставом, иже на внешней стране пребывающим иноком, рекше скитьскаго житиа правило о келейном трезвении и катадневном петии, еже и мы приахом от Отець наших.» |
| Ну сослаться то можно, а где сам тугамент?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 101
Зарегистрирован: 02.12.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 23:09. Заголовок: стругуны больше заин..
цитата: | стругуны больше заинтересовали |
| Стригунами внешние обзывали староверов, которые выстригали гуменцо.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1202
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 17:28. Заголовок: http://old.stsl.ru/m..
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 18:12. Заголовок: Михайло, дай номер л..
Михайло, дай номер листа.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1203
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 18:25. Заголовок: Федька, конкретно на..
Федька, конкретно на на какое? на исповедь я понимаю оборот 160-го
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 19:05. Заголовок: Михайло, это же не и..
Михайло, это же не исповедь.
|
|
|
Ответов - 97
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|