Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 363
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 31.10.12 12:21. Заголовок: Общение с иноверцами.
Общение с иноверцем Этимология слова погань такова: происходит от прилагательного поганый, далее др.-русск. поганъ «языческий» (др.-греч. βάρβαρος, δήμιος, ἔθνος). Язычник не имеет христианской святыни, оскверняет святыню (при войнах). Язычник и иноверец скверны, общение с ним оскверняет[80]. Оскверняет общение трех видов: совместная молитва, совместная трапеза[81] и совместное мытье в бане[82]. Впрочем, оскверняют и беседы с иноверцами[83]. Древнерусский христианин ощущал иноверцев нечистыми, особенно не богословствуя об их ересях. Нечистота в этом случае была следствием не столько ереси, сколько следствием «несвятости», удаленности от святыни. Поэтому брань против поганых была оправдана на уровне ощущений. При этом в современном староверии, особенно в беспоповстве, проводится разделение, которое зависит от степени ереси. Одно дело – христиане еретики (напр., никониане или староверы другого согласа), их пускают в домы, храмы и проч., хотя не общаются. Другое дело – нехристи, язычники (к которым, кстати, относятся латины и армены), «степень отдаления» здесь больше. Посещение иноверного оскверняет храм. Оскверняется не только храм, но и всякая святыня. Беспоповцы над святыней молятся, прежде чем ее принять (Красный устав, гл. 39), при этом ссылаясь на древнерусскую практику[84] (поется молебен, икона омывается св. водою и кадится фимияном). Иноверец оскверняет дом (поэтому в дом его пускать не положено) и всякий домашний предмет, особенно посуду (от невозможности совместной трапезы)[85]. Отсюда у беспоповцев понятие чистой и нечистой посуды, существует чин отмаливания оскверненных иноверцами сосудов (Красный устав, гл. 40)[86]. Нельзя ликоваться с иноверцем и еретиком, нельзя попасть под благословение священника-никонианина, например (и наоборот, священник не может благословить еретика или иноверца). Приветствие возможно лишь на расстоянии – легким поклоном. [80] Епитимийные вопросы: участие в трапезе с иноверцем и еретиком, приглашение в немощи врача-еврея (Алмазов. Тайная исповедь. Т. 1, С. 167). [81] Красный устав, ч. 1, гл. 30, л. 118. Зонар, гл. 76. Запрещалась трапеза с иноверцами из одной посуды (Епитимийные вопросы: Алмазов. Тайная исповедь. Т. 1, С. 425). [82] За хождение в мирскую баню у беспоповцев – отлучение (степень отлучения зависит от того, знал ходивший о запрете или не знал: Красный устав, гл. 42). [83] Епитимийные вопросы: Алмазов. Тайная исповедь. Т. 1, С. 425-426. [84] На Пандекты Никона Черногорца: ч. 2, гл. [85] Поэтому в средневековье на Руси не было латинских храмов и было запрещено латинское богослужение, чтобы оно не оскверняло землю (так это воспринималось). Об отношении к иноверцам и зарубежникам-единоверцам в XVII в. на Руси см.: Опарина Т. А. “Воссоздание Немецкой слободы и проблема перекрещивания иностранцев-христиан в России”, // “Патриарх Никон и его время: Сборник научных трудов”, М., 2004г., Труды ГИМ, вып. 139, стр. 65-108. Опарина Т. А. “«Исправление веры греков» в русской церкви первой половины XVIIв.”, // “Россия и Христианский Восток”, вып. II-III, М., 2004г., стр. 288-325. Опарина VI - Опарина Т. А. Иноземцы в России XVI–XVII вв. Очерки исторической биографии и генеалогии. М., 2007. Греков и грузин перед принятием в молитвенное общение – исправляли. [86] В средневековье на Руси сосуды, из которых ели иноверные, разбивали и выбрасывали (Кириллова книга. М., 1644. Л. 269). Красный устав оставляет на произволение. п.с. Мда уж! Симпозиумное движение, трешит по швам.
|
|
|
Ответов - 43
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 32
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.10.12
Откуда: Украина, Черновцы
|
|
Отправлено: 31.10.12 12:51. Заголовок: Очень болезненный во..
Очень болезненный вопрос. Не однократно на исповеди со священником и просто в общении с одноверцами поднимались вопросы и мытья в бане и трапеза например на работе, на дне рождении сотрудника. А у меня например в семье один я принял крещение в РПСЦ, остальные кто где. Наш священник видя безвыходность ситуации благословил мне участия в совместной трапезе приводя пример миссионеров которые шли проповедовать веру Христову и жили с язычниками и питались вместе с ними. Но на работе пользуемся одноразовой посудой, или я беру свою. А вот с баней сложней. До крещения у меня появились друзья, дружим семьями не один десяток лет и ходим своей компанией в баню. Вот я периодически хожу вместе с ними, но на исповеди про это меня не разу не спрашивали. Теперь даже не знаю, что делать? Под отлучение не в коем разе попасть не хочу. Простите Христа ради.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 216
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 31.10.12 13:29. Заголовок: mihail пишет: Впроч..
mihail пишет: цитата: | Впрочем, оскверняют и беседы с иноверцами[83] [83] Епитимийные вопросы: Алмазов. Тайная исповедь. Т. 1, С. 425-426. |
| Что такое Красный устав, я знаю. А вот кто такой Алмазов? И есть ли в дораскольных источниках подтверждение процитированного тезиса?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 333
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 31.10.12 20:08. Заголовок: Cocpucm пишет: И ес..
Cocpucm пишет: цитата: | И есть ли в дораскольных источниках подтверждение процитированного тезиса? |
| Брехня. Оскверняет дружба (любовь) с иноверцем, а не беседа.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 26.10.12
|
|
Отправлено: 03.11.12 14:22. Заголовок: А как "техническ..
А как "технически" любовь или дружба может осквернить? Если любить человеков нам заповедовано?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 123
Зарегистрирован: 22.10.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 31.10.12 20:38. Заголовок: Вот у финнов в сауне..
Вот у финнов в сауне всякие дела важные решаются, так как считается, что человек омывшись в бане солгать не может. Может симпозиум в бане проведете?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 335
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 31.10.12 20:47. Заголовок: Дедушко пишет: Може..
Дедушко пишет: цитата: | Может симпозиум в бане проведете? |
| Дык, уже проводили у Мишки и не раз
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 325
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 31.10.12 20:50. Заголовок: САП , ага, очень ..
САП , ага, очень "оскверняет", особенно у нас с тобой.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 126
Зарегистрирован: 22.10.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 31.10.12 20:55. Заголовок: CCAA Оффтоп! Я рыжи..
CCAA Оффтоп! Я рыжики съим.
|
|
|
|
Отправлено: 31.10.12 21:01. Заголовок: mihail пишет: Друго..
mihail пишет: цитата: | Другое дело – нехристи, язычники (к которым, кстати, относятся латины и армены) |
| Что-то где-то путаница какая-то! Нечестивые армени же еретики второго чина как и никонияне, с какого перепугу их к латынянам записали?!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 336
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 31.10.12 21:29. Заголовок: Ден пишет: Нечестив..
Ден пишет: цитата: | Нечестивые армени же еретики второго чина как и никонияне, с какого перепугу их к латынянам записали?! |
| По Б.Потребнику армены как и латыны, первочинные еретики
|
|
|
|
| |
Сообщение: 26
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 31.10.12 21:41. Заголовок: mihail пишет: совме..
mihail пишет: цитата: | совместное мытье в бане[82 |
|
вот кстати к банной теме, конкретно о публичных банях
|
|
|
|
|
Отправлено: 31.10.12 23:46. Заголовок: А я вот опасаюсь как..
А я вот опасаюсь как бы других людей не осквернить. Тьму грехов в сердце своем ношу, душа у меня в греховных язвах. Как других не заразить?! Простите меня, Христа ради!
|
|
|
|
Отправлено: 01.11.12 20:58. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..
Дмитрий Вячеславович пишет: В скит и пребывать там до конца жизни в молчании. Других вариантов пока не придумали.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 03.11.12 11:58. Заголовок: У ,меня,работа тесна..
У ,меня,работа тесна связана с людьми.почти каждый день.понятно ,что на работе посуда своя,или не ешь.а общение?люди разные.вопрос-не общаться с Льдьми.? Простите Христа ради.я не писатель,я читатель.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 26.10.12
|
|
Отправлено: 03.11.12 14:25. Заголовок: Интересно было бы по..
Интересно было бы посмотреть как менялось отношение к иноверцам или еретикам со временем. Т.к. при сформулированных в Красном уставе правилах мы приходим к полному изоляционизму...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 13.02.13 13:30. Заголовок: как менялось отношение к иноверцам или еретикам со временем
Доброго всем дня! Отношение менялось, похоже, настолько радикально, что дело дошло до какого-то безумия. Я уже некоторое время начал везде и, в том числе, на интернет-ресурсах задавать вопрос, связанный с тем, что в РПЦ МП (сам я до недавнего времени считал себя принадлежащим к этой церкви - сейчас нахожусь в сильном сомнении) к строительству, ремонту храмов, сбору на них денег активно привлекаются иноверцы (мусульмане, жители Китая) и просто некрещенные. Я, как и многие другие, не понимаю каким образом за Великим входом на Литургии возносят молитву за "строителей, жертвователей... храма сего", зная, что среди них полно не членов Церкви? Как могут допускать к причастию живущих в России армян без чина присоединения? Ответы сводились к тому, что я лезу не в свое дело, создаю проблему на пустом месте и что практика церковная давно это разрешает. Но как и когда она это разрешила никто не ответил. И что священник, возглашая за строителей, имеет в виду только православных! Выходит, что на Литургии не всему сказанному надо верить? И, что допуская людей, отвергающих Христа, к нашим святыням, мы ничего не нарушаем. Я это не приемлю. Кто-нибудь знает есть ли на эти вопросы канонический (а не собственный) ответ? С уважением Андрей.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 843
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 13.02.13 18:17. Заголовок: andrey60 пишет: Доб..
andrey60 пишет: цитата: | Доброго всем дня! Отношение менялось, похоже, настолько радикально, что дело дошло до какого-то безумия. Я уже некоторое время начал везде и, в том числе, на интернет-ресурсах задавать вопрос, связанный с тем, что в РПЦ МП (сам я до недавнего времени считал себя принадлежащим к этой церкви - сейчас нахожусь в сильном сомнении) к строительству, ремонту храмов, сбору на них денег активно привлекаются иноверцы (мусульмане, жители Китая) и просто некрещенные. Я, как и многие другие, не понимаю каким образом за Великим входом на Литургии возносят молитву за "строителей, жертвователей... храма сего", зная, что среди них полно не членов Церкви? Как могут допускать к причастию живущих в России армян без чина присоединения? Ответы сводились к тому, что я лезу не в свое дело, создаю проблему на пустом месте и что практика церковная давно это разрешает. Но как и когда она это разрешила никто не ответил. И что священник, возглашая за строителей, имеет в виду только православных! Выходит, что на Литургии не всему сказанному надо верить? И, что допуская людей, отвергающих Христа, к нашим святыням, мы ничего не нарушаем. Я это не приемлю. Кто-нибудь знает есть ли на эти вопросы канонический (а не собственный) ответ? С уважением Андрей. |
|
Мир Вам, Андрей! Полагаю, что Ваше смущение вполне справедливо, но вопросы Вы задаете, не по адресу. В староверии, правда, тоже бывает, что кто-то от иноверных помощь принимает, но с монофизитами, слава Богу, не причащаются ни в каком из согласий. На Ваше смущение относительно новообрядческой церкви, уверен, что все участники данного форума Вам ответят коротко - покиньте ее, как сказано: изыдите из среды их и нечистоте их не прикасайтесь...
|
|
|
|
Отправлено: 13.02.13 19:58. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | изыдите из среды их и нечистоте их не прикасайтесь... |
| Только к нам не надо, у нас тоже есть проблемы, потом узнаете и разочаруетесь, а вот в ДЦХБИ примут с радостью.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 13.02.13
|
|
Отправлено: 14.02.13 09:14. Заголовок: Протопоп Андрей пишет: "...и нечистоте их не прикасайтесь..."
Спаси Бог, о. Андрей! Я задал вопрос здесь, потому, что, возможно, в этой конфессиональной группе лучше знают и соблюдают каноны и правила. Но Вы говорите, что и у приверженцев древней веры принимают пожертвования от иноверцев-нехристиан? Выходит, что это не возбраняется? протопоп Андрей пишет: Божией помощи!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1125
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 14.02.13 09:37. Заголовок: andrey60 пишет: Но ..
andrey60 пишет: цитата: | Но Вы говорите, что и у приверженцев древней веры принимают пожертвования от иноверцев-нехристиан? Выходит, что это не возбраняется? протопоп Андрей пишет: Божией помощи! |
| По правилам -токмо на дрова. А там уж на совесть настоятеля надо смотреть. п.с. и конешно же не возможно проверить происхождение денег в кружке в притворе и на улице.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1122
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 13.02.13 14:40. Заголовок: Это что такое происх..
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 221
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 13.02.13 19:21. Заголовок: Глеб пишет: Это что..
Глеб пишет: цитата: | Это что такое происходит? |
| РГСО посетил м.Иларион (МП), встречает Трифон Васильевич наставник сей общины... Посещение РГСО наверное не удивительно, там действительно есть на что посмотреть даже никонианам...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1091
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 13.02.13 19:56. Заголовок: о.Василий пишет: РГ..
о.Василий пишет: цитата: | РГСО посетил м.Иларион (МП), встречает Трифон Васильевич наставник сей общины... |
| А как запретить? Ведь в ЕС все зарегистрированные религиозные общины подписывают Устав, в котором прописываются нормы политкорректного поведения ко всем пришедшим на служение.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 222
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 13.02.13 20:06. Заголовок: САП пишет: А как за..
САП пишет: цитата: | А как запретить? Ведь в ЕС все зарегистрированные религиозные общины подписывают Устав, в котором прописываются нормы политкорректного поведения ко всем пришедшим на служение. |
| Совершенно верно, помимо всего прочего РГСО является памятником архитектуры, благодаря чему не раз получала финансирование властей, как и прочие общины ДПЦЛ, что по закону обязывает быть ,,музеем,,... На сегодня единственно не зарегистрированная община старообрядцев в Латвии в регистре это наша...пока среди активных прихожан несогласие в отношении госрегистра, одни ЗА, но другие категорически против регистра, а я по закону так вообще не имею права быть учредителем общины, ибо ранее являлся учредителем общины беспоповцев...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 500
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Лифляндия, Юрьев
|
|
Отправлено: 13.02.13 20:42. Заголовок: САП пишет: Ведь в Е..
САП пишет: цитата: | Ведь в ЕС все зарегистрированные религиозные общины подписывают Устав, в котором прописываются нормы политкорректного поведения ко всем пришедшим на служение. |
| Чего за гонево? Нет у нас никаких Уставов с прописаными нормами политкорректности. Пускать или не пускать кого-то, определяет руководство общины. Если нет юридической регистрации общины, то по сути для государства такой общины и не существует со всеми вытекающими отсюда "удобствами" - отсутствие расчетного счета, взаимоотношения с властями в вопросах коммуникаци (свет, вода, отопление), земельные и имущественные вопросы и т.д.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1095
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 13.02.13 21:04. Заголовок: ПВ пишет: Чего за г..
ПВ пишет: цитата: | Чего за гонево? Нет у нас никаких Уставов с прописаными нормами политкорректности. |
| А мне говорили, что дело обстоит именно так. ПВ пишет: цитата: | Пускать или не пускать кого-то, определяет руководство общины. |
| А если исками завалят? Как несоответствие нормам политкорректности в ЕС?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 501
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Лифляндия, Юрьев
|
|
Отправлено: 13.02.13 21:26. Заголовок: САП пишет: А мне го..
САП пишет: цитата: | А мне говорили, что дело обстоит именно так. |
| Могу предоставить текст устава любой из общин Эстонии, ничего подобного нет (к сожалению текст на эстонском). Стандартный устав юридической организации с религиозным "оттенком" - исповедание, церковные службы, наставники и т.д. Все общины по государственному и коммерческому кодексам проходят, как обычные НКО (NGO). САП пишет: цитата: | А если исками завалят? Как несоответствие нормам политкорректности в ЕС? |
| Где эти нормы на уровне законодательства? В большинстве случаев эти "нормы" на уровне общественного мнения, истерик общественных организаций или навязывания через СМИ.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1097
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 13.02.13 21:29. Заголовок: ПВ пишет: Могу пред..
ПВ пишет: цитата: | Могу предоставить текст устава любой из общины Эстонии, ничего подобного нет (к сожалению текст на эстонском). |
| Если в электронном виде то можно гуглом перевести PS Врать не буду, за, что купил, за то продал...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 502
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Лифляндия, Юрьев
|
|
Отправлено: 13.02.13 21:40. Заголовок: САП пишет: Если в э..
САП пишет: цитата: | Если в электронном виде то можно гуглом перевести |
| Куда кинуть?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1099
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 13.02.13 21:41. Заголовок: ПВ пишет: Куда кину..
ПВ пишет: Мыло в профиле.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 503
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Лифляндия, Юрьев
|
|
Отправлено: 13.02.13 21:55. Заголовок: САП пишет: Мыло в п..
САП пишет: Отправил. Как черногорский перевод?
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1101
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 13.02.13 22:12. Заголовок: ПВ пишет: Как черно..
ПВ пишет: цитата: | Как черногорский перевод? |
| Понятен, тут вот этот пункт можно истолковать в том духе о котором я писал: • otsustab muid küsimusi, mida ei ole seaduse või põhikirjaga antud teiste organite pädevusse. Как его понимают власти Эстонии в соответствии с политикой ЕС о религиозной толерантности.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 504
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Лифляндия, Юрьев
|
|
Отправлено: 13.02.13 22:53. Заголовок: Не знаю, что там гу..
Не знаю, что там гугл напереводил, но звучит так "решения по другим вопросам, которых нет в законе (о церкви) или по уставу могут быть переданы другим органам". САП пишет: цитата: | Как его понимают власти Эстонии в соответствии с политикой ЕС о религиозной толерантности. |
| Проводимая политика религиозной толерантности и закон о религиозной толерантности, все таки разные вещи. Никакого законодательства в этом вопросе нет
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1104
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 13.02.13 23:15. Заголовок: ПВ пишет: Никакого ..
ПВ пишет: цитата: | Никакого законодательства в этом вопросе нет |
| Хотелось бы верить, но не готов так сразу ответить, нужно почитать из вашего законодательства на эту тему...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 95
Зарегистрирован: 26.10.12
|
|
Отправлено: 18.02.13 14:03. Заголовок: ПВ пишет: Как черно..
ПВ пишет: цитата: | Как черногорский перевод? |
| Он переводит на русский гуглом? Так вот где собака зарыта!
|
|
|
|
Отправлено: 18.02.13 17:49. Заголовок: Одихмант улы Соловей..
Одихмант улы Соловей пишет: цитата: | Так вот где собака зарыта |
| не "зарыта" а "порылась" !!!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 506
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Лифляндия, Юрьев
|
|
Отправлено: 13.02.13 23:19. Заголовок: Если есть желание з..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1105
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 13.02.13 23:29. Заголовок: ПВ проверю слова мое..
ПВ проверю слова моего информанта с коим вы не согласны
|
|
|
|
| |
Сообщение: 507
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Лифляндия, Юрьев
|
|
Отправлено: 13.02.13 23:50. Заголовок: Дабы не гробить лишн..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 13.02.13
Откуда: Калуга
|
|
Отправлено: 17.02.13 16:03. Заголовок: По правилам -токмо на дрова
Спаси Бог за ответ! Я и пытаюсь эти правила найти. Священники РПЦ за такие вопросы ругают и говорят, что, мол, издревле брали деньги на храм у кого попало и мусульманам разрешали участие в этом, и что до освящения храм - просто стройка, а икона - просто картина. В это я поверить не могу - есть же древние чины освящения всех действий при возведении храмов и при создании икон. Про деньги в кружке мне понятно - тут не наша, а Божия воля действует на того, кто положил эти деньги. Но когда священник сознательно привлекает к этим действиям иноверцев он, по моему пониманию, направляет свою свободную волю в сторону противоположную той, которую нам указывает Основатель Церкви. Двое, собранные во Имя Его и Он между ними - где тут место мусульманам, иудеям, буддистам, которые становятся строителями храма- места, где христиане принимают участие в Таинствах? Если возможно, укажите, пожалуйста, те правила, о которых Вы упомянули. Помощи Божией! С уважением Андрей.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1127
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 17.02.13 17:26. Заголовок: "..церковь стара..
"..церковь старалась быть очень разборчивой в принятии приношений. Она не от всякого принимала их. Так, известен следующий случай. Около 170 года Маркион пожертвовал римской церкви весьма значительную сумму в 200 000 сестерций, но так как Маркион был еретиком, то римская церковь сочла бесчестьем для себя владеть деньгами человека, исключенного из церковного общения и возвратила назад вклад дарителю.На соборе Эльвирском в Испании, в начале IV века, прямо определено (пр. 28) не принимать приношений от лиц, не принадлежащих к церкви. Постановления Апостольские еще полнее разрабатывают вопрос о том, от кого не следовало принимать приношений в церковную кассу. Они запрещают принимать вклады от следующих лиц: корчемников (т. е. содержателей гостиниц, которые в то время были и приютами распутства), от блудников, хищников, прелюбодеев, угнетателей сирот, от лиц, дурно обращающихся со слугами, плутов, бессовестных адвокатов, ваятелей идолов, жестоких податных сборщиков, купцов, обвешивающих и обмеривающих, воина-притеснителя, человекоубийцы, палача, судьи неправедного, торгующего правосудием, пьяницы, распутника, ростовщика, отлученных от церкви. Постановления Апостольские предвидят возражение: «если церковь в самом деле не будет принимать приношений от вышеназванных лиц, то на что будут содержаться вдовицы и бедные?» Ответ дается такой: «если церковь находится в нужде, то лучше погибнуть, чем принять что от врагов Божиих», т. е. явных грешников. В тех же Постановлениях Апостольских (IV, 6.8.10) встречаем такое замечание: «если случится церкви принять деньги от указанных недостойных лиц, то пусть они будут употреблены на покупку дров и углей, ибо дело доброе, — замечается здесь не без иронии, — предавать дары нечестивых огню»."
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 13.02.13
Откуда: Калуга
|
|
Отправлено: 18.02.13 11:10. Заголовок: Постановления Апостольские
Благодарю Вас за подробный ответ. Сижу, читаю. Похоже, что эти Постановления в РПЦ уже давно не применяются. Спорить бесполезно - общин нет, есть только централизованно управляемые структурные подразделения под названием "приходы". Священники целиком под властью архиереев и голос народа Божьего не слышен никому. Говоришь, что нельзя брать деньги у нехристиан, а в ответ: тогда сам построй храм! - А если, говорю, у меня хвост, рога, копыта и в Бога я не верю, то тоже можно? - Это фантазии, проблемы на пустом месте! И окончен диспут. Печально.
|
|
|
|
Отправлено: 18.02.13 17:54. Заголовок: andrey60 пишет: Эт..
andrey60 пишет: цитата: | Это фантазии, проблемы на пустом месте! |
| А что, не на пустом? Ну, рога--это понятно откуда, а вот хвост и копыта... Мой совет как доктора самоучки--забейте и радуйтесь жизни сегодня, ведь завтрашнего дня нам никто не обещал.
|
|
|
Ответов - 43
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|