Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 533
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Венемаа
|
|
Отправлено: 19.01.13 16:18. Заголовок: Дырники
Дырники (восточники) — старообрядческая группа беспоповцев-самокрещенцев, отличающихся от остальных старообрядцев в основном тем, что отрицают иконы, как осквернённые образа и молятся строго на восток, для чего в стенах домов проделывают отверстия, чтобы иметь возможность молиться в зимнее время. Данная группа является ответвлением нетовщины. Численность дырников даже на конец XX века была незначительной. Проживали преимущественно в Центральной Сибири. (Википедия) Павел Владимирович, итак, ваше слово.
|
|
|
Ответов - 91
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 19.01.13 20:15. Заголовок: завтра..
завтра
|
|
|
|
| |
Сообщение: 536
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Венемаа
|
|
Отправлено: 19.01.13 22:00. Заголовок: Что ж погодим, однак..
Что ж погодим, однако.
|
|
|
|
Отправлено: 21.01.13 22:38. Заголовок: Вспомнил тут, что мн..
Вспомнил тут, что мне, вернее прадеду моему, целый топик выделили. Чегой-то, думаю, лестовка не пошла — то пробью неровно и кожа рваться начинает, то еще чего… На потом оставил. И про рассказ… Думаю, я все-таки небольшой очерк про прадеда напишу в ЖЖ у себя. Только вот в Минусинск в архив съезжу, да в деревню, где у тетки кое-что есть после бабушкиной смерти — нужно восстановить некоторые моменты и уточнить некие детали. Потом и очерк можно будет написать. А пока тут могу рассказать немного. Корни прадеда вроде как некрасовские. Как попал в наши края точно не знаю (быть может архив чем поможет Минусинский). Но он ушел от "австрийцев", коих немало было тогда в нынешнем Курагинском районе Красноярского края. Быть может, ушел от австрийцев еще его отец. Прадед, Тимофей Степанович, родился в 1892 году (а вот н.п. уточню). Лет в 20 он буквально украл в одном из соседних сел прабабушку мою, девицу 15 лет Крестину. Именно КрЕстину, на Е. Не венчались они, а провели какой-то обряд типа "под ракитовым кустом". Это с бабушкиных и батиных рассказов. Родственники Крестины тогда чуть не к смерти зятя приговорили, а потом оборвали всякую связь с самой Крестиной. Потому, что за "лешака" замуж вышла. Жили они вроде хутором на окраине деревни. У Межовых было неплохое хозяйство. Когда Тимофей вернулся с Великой войны, у него был собственный табун в три десятка голов, не говоря уж про прочую живность. На войну призван он был году в 15-м или 16-м. Домой вернулся в 18-м. Когда уходил, оставались двое сыновей — двух лет и года. Вернувшись, занимался домашним хозяйством, пока не возник конфликт с комиссарами. Потом ушел в отряд, а Крестина вскоре родила третьего сына, который умер почти после родов. Тимофей воевал в Ачинском конно-партизанском отряде, а когда тот влился в Колчаковскую армию, вернулся домой. После возвращения участвовал в белом партизанском движении. Воевал года до 20-го. Специфика той борьбы была такова, что можно было и воевать, и тогда же немало времени уделять домашнему хозяйству и семье. Тимофею удалось вернуть часть табуна, реквизированную красными. Это, я так понимаю, ему потом припомнилось. В 1926 году Тимофей построил дом в Кочергино, куда перевез беременную Крестину и уже троих детей. Сам же сжег свой двор, коней частью потравил, частью выпустил, после чего уехал на Кавказ, где до 1931 года скрывался у родственников (предположительно на Тереке или Кубани — точно не знаю). Вернулся в начале 1932-го. В январе 33-го родилась моя бабушка. В том же 33-м или в начале 34-го Тимофей перевез семью в д. Худоногово — это другой район Красноярского края. В Кочергино же остался кто-то из братьев Тимофея. Вернулся обратно прадед с семьей (шестеро детей) в 1940-м году. Причем не в деревню. А в построенный ему братом дом в лесу не далеко от села. Вернувшись, Тимофей со старшим сыном ушли в тайгу. Вышли весной или летом 41-го, перед самым началом войны. На хозяйстве в помощь Крестине оставались дети. С самым началом войны Тимофей собрал семью и увел в тайгу. Все четыре года — вплоть до конца мая-начала июня 45-го жили в тайге. За это время ушли и не вернулись трое старших братьев моей бабушки. Они все были призывного возраста (да и Тимофею в 41-м было всего 49 лет), а прадед мой был яростным противником Советской власти и не мог позволить детям воевать за нее. Бабушка обмолвилась раз, что братья к "бегунам ушли". В 1945-м семья — Тимофей, Крестина, бабушка, сестра ее и родившийся в тайге брат вышли из леса. Двое детей умерли за эти годы. Потом умер родившийся в тайге брат. В 47-м умерла бабушкина сестра. С 45-го года у Тимофея и Крестины не было уже никогда собственного жилья. Тимофей ни единого дня не отработал в пользу государства. Промышлял добычей зверя (не охотой, а именно добычей — ставил силки, капканы и т.п.), а еще бил глиняные печи. В этом деле он был мастак. Как раз тогда строился Усинский тракт в новоприсоединенную Туву (строили "бандеровцы", "предатели родины", латыши) и услуги печника были очень востребованы, а уж печника, что не из кирпича, а из глины бьет печи — и подавно. Время от времени дед пропадал — то на два-три месяца, то на полгода. Появившись, сбривал бороду, несколько дней пил и веселился. Иногда, как раз в такие возвращения, курил. Потом вновь отпускал бороду. В 1973 году, незадолго до свадьбы моих родителей и развода моей бабушки с дедом, Тимофей с Крестиной сами пришли в дом престарелых. Не знаю, как прабабушка, но прадед впервые тогда получил советский паспорт. Крестина почти сразу умерла. Прадед же начал курить, блудить с работницами дома престарелых. Вскоре после моего рождения, он, под предлогом зашептывания мне паховой грыжи, унес меня к какой-то бабке, где они, не пуская родителей моих в хату, крестили меня по какому-то безпоповскому обряду (погружали в большом корыте — это бабушка потом про обряд немного говорила), надев на шею мне маленький деревянный крестик. Крестик тот потом или потерялся, или же… Дело в том, что когда сестра родилась у меня, нас нею в Минусинске в никониянской церкви крестили. Там другой крестик уже повесили… Прадед тогда родителям насчет меня сказал — "изрочили". Я помню его седого, с белой бородой, пахнущего махоркой, всегда угощающего меня конфетой. Он был почти совсем слепой, но мое появление чувствовал еще до того, как мы заходили. Он подруге своей всегда говорил, что я приехал (еще до того, как мы подымались на этаж) и велел ей нести конфетку. Умер Тимофей Степанович в 1980-м году 88 лет от роду. Забавный случай вышел на его поминках после похорон (родители рассказывали) — приняв какое-то количество спиртного и поминая старика, две его любовницы (42 и 50 лет) свару затеяли, едва в драку не перешедшую, кого из них Тимофей жарил лучше и любил сильнее. Теперь немного по "дырничеству" его. Впервые слово "дырник" я услышал в детстве, как раз относительно прадеда, но не помню от кого и в каком контексте. Но точно еще при его жизни (я-то себя очень рано помню — дед, например, по материной линии умер когда, мне и трех лет не было, а его помню живым еще и здоровым). Потом уже, когда у бабушки расспрашивал про прадеда и разные детали, она рассказывала. Дед, строя хату, так ее ориентировал, чтобы восход солнца приходился на угол, противоположный входу. В углу том оставлял ближе к потолку отверстие, размером с толстое бревно, отрезком которого оно и затыкалось. Зимой, на самом восходе солнца, Тимофей открывал дыру и читали молитву. Вечером он зимой не молился. Иногда и в теплое время года, но если шел сильный дождь, для молитвы использовалось то отверстие. В теплое время молились, выйдя в лес. При этом всем, Крестина молилась на иконы, Тимофей же иконы не признавал вообще. Сыновья его, следом за отцом, тоже не признавали икон. Когда в 45-м выходили из тайги, Тимофей куда-то дел все Крестинины иконы, кроме одной. Еще книги были у Тимофея старые, немало книг, но он велел сыновьям их забрать с собой, когда те ушли. За все время, лишь однажды, бабушка моя уже замужем была, появлялся один из ее старших братьев. Несколько дней он прожил у отца с матерью и ушел вместе с отцом. Тимофея тогда с полгода не было. Вот, вкратце история Тимофея Степановича Межова, Тимки Межи. В 97-м или 98-м году доводилось мне разговаривать с одним ветераном (тогда ему уже за 80 было), земляком моего прадеда. Тот помнил его именно как Тимку Межу. Помнил и старших сыновей, братовьев моей бабушки. Чисто случайно мы тогда, разговорившись, дошли до прадеда (меня-то интересовал вообще процесс становления советской власти). Кое какие пробелы в истории прадеда тот старик мне восполнил. Как добавится информации и фотографий (после деревни и архива), так все-таки сделаю небольшой очерк о прадеде, облачив его в литературную форму. Не для публики, главным образом, а для младшего своего. Тут же, думаю, не так интересно расписал, как смогу потом. Просто небольшой рассказ. Не судите строго за литературу
|
|
|
|
Отправлено: 21.01.13 22:42. Заголовок: Да, бабушка моя, вый..
Да, бабушка моя, выйдя замуж за "предателя родины" (деда моего), хоть и не состояла в комсомоле, но и верующей не была. Не знаю, быть может годы скитаний так сказались? Да и не допускали ее до какой-то информации. Пока девчушкой была - молилась с матерью своей, но как подросла - школа, окружение - про Бога и забыла совсем. Увы... Быть может потому прадед и прабабка и не особо так хотели жить с дочерью? С зятем (дедом моим то бишь) у прадеда добрые отношения были. А вот с дочерью-то не очень...
|
|
|
|
Отправлено: 21.01.13 22:46. Заголовок: И еще вспомнил, чего..
И еще вспомнил, чего не дописал. Прабабушка моя, Крестина, вроде из сафонтиевских была. Это мне другая (тоже ныне покойная) бабушка сказал - не то двоюродная сестра, не то тетка моей бабушки (они так-то ровесницы), от нее и термин сей "сафонтиевцы" слышал-то. Вот сейчас посмотрел в интернете, вспомнив-то, и теперь знаю, что это разновидность часовенных такая...
|
|
|
|
Отправлено: 22.01.13 08:07. Заголовок: перечитал сейчас све..
перечитал сейчас свежим взглядом текст - многое бы поправил, ну, да пусть так... еще чего не написал... и когда в тайге они жили, и, особенно, когда вышли из тайги, у деда регулярно появлялись какие-то люди, сколько-то времени гостили - кто несколько часов, а кто и с неделю мог погостевать, а потом уходили по виду - все староверами были вроде как
|
|
|
|
| |
Сообщение: 547
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Венемаа
|
|
Отправлено: 22.01.13 11:50. Заголовок: Павел Владимирович, ..
Павел Владимирович, спаси Господи за рассказ. А дырниками были только семья Вашего прадеда или еще кто-то в округе? Про силки занятно. А при молении свечи использовали или только свет от отверстия в углу? Если не пользовались, то понятно почему не молились вечером. Про чашечниство не знаете? По общему рассказу, вероятно, не было. Вот еще вопрос, какую икону из крестининых прадед оставил?
|
|
|
|
Отправлено: 27.01.13 20:09. Заголовок: Михайло пишет: Про ..
Михайло пишет: цитата: | Про чашечниство не знаете? По общему рассказу, вероятно, не было |
|
соблюдение посуды в прошлом считалось необходимым у всех старообрядцев. Да же в наше время знаю белокриницких на Урале и в Сибири которые посуду соблюдают. (о принадлежащих к РДЦ не знаю)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 700
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 01.02.13 07:50. Заголовок: Aleko пишет: о прин..
Aleko пишет: цитата: | о принадлежащих к РДЦ не знаю |
|
Соблюдают.
|
|
|
|
Отправлено: 22.01.13 08:16. Заголовок: Прямо Санта-Барбара!..
Прямо Санта-Барбара!
|
|
|
|
Отправлено: 22.01.13 08:51. Заголовок: ну, рассказал, что з..
ну, рассказал, что знал еще, по фамилии. Межовых было немало в тех краях. Но были один Межовы - и никонияне, и староверы, жившие в разных селах нынешнего Курагинского р-на и в других р-нах Красноярского края, которые никакого отношения к Межовым. что прадеда род, не имели. Прадедов же род раньше Межой звались. Т.е. Тимофей и братья его были по фамилии Межа. Не то отец, не то дед Тимофея Межой звались. И появились именно откуда-то с Северного Кавказа... а, впрочем, сие тут не важно
|
|
|
|
|
Отправлено: 22.01.13 14:53. Заголовок: я бы не стал говорит..
я бы не стал говорить, что вся семья была дырниками - Крестина, например, молилась на иконы также не могу ничего сказать, к какому сугласу относились остальные Межовы (те. что Тимофея родня). Прадед мало общался с соседями (по крайней мере на памяти бабушки), друзей среди них не водил. Зато "гостей", что приходили во время жития их в тайге и после войны привечал также неизвестно, куда исчезал сам а вообще, "дырники" в наших краях бывали, но редко и мало в Идринском р-не, в Курагинском... Я так понимаю, они от часовенных отделялись, главным образом - некоторые факты на то указывают вполне возможно. что с некоторыми и Тимофей поддерживал связь Так, жили Тимофей с семьей сразу после войны (а возможно, что и во время войны) в тех краях, где были первые скиты часовенных (это еще на рубеже веков XIX-XX) по пути в Урянхай, недалеко сейчас там и наш скит. по поводу свечей и прочего ничего сейчас сказать не смогу будь бабушка жива сейчас, я конечно же знал бы, какие вопросы еще задать и о чем конкретно поговорить, но увы... Ни отец, ни дядька или тетка тут мне уже тоже не помощники - хоть Тимофей с Крестиной и рядом жили, но все же не вместе... Да, какую икону Крестине Тимофей оставил тоже не знаю, но икона была очень старая, никто так и не сказал, чья икона была. Крестина очень ею дорожила. Да и Тимофей, как я понял, ничего против именно той иконы не имел. По-видимому, икона была еще дораскольного письма, иных причин не вижу. Куда делась - не знаю
|
|
|
|
| |
Сообщение: 550
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Венемаа
|
|
Отправлено: 22.01.13 15:13. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | а вообще, "дырники" в наших краях бывали, но редко и мало в Идринском р-не, в Курагинском... Я так понимаю, они от часовенных отделялись, главным образом - некоторые факты на то указывают |
| А какие конкретно факты?
|
|
|
|
Отправлено: 23.01.13 22:16. Заголовок: Павел Владимирович, ..
Павел Владимирович, Спаси Христос! Вы очень хорошо пишите А где ссылка на ваш жж? Скажите, а вы от своих родственников, слышали о таком понятии: "соляной путь"?
|
|
|
|
Отправлено: 26.01.13 17:06. Заголовок: Михайло по фактам, ..
Михайло по фактам, что "дырники" к часовенному сугласу самое прямое отношение имеют - то не факты. а, скорее, домыслы мои, основанные на некоторых разговорах и некоторых совпадениях; например, "дырники" известны от Северного Урала до Южной Сибири как раз рядом с локацией часовенных, отношение к иконам близко именно к часовенным... Так, еще кое-что... (В 2007 году у меня в бригаде хлопец работал безпоповец, не помню какого сугласу, но хорошо разбирающийся в безпоповских течениях - мы с ним иной раз немало времени в разговорах как раз о сугласах провели)
|
|
|
|
Отправлено: 26.01.13 17:21. Заголовок: Наталья мой ЖЖ в мо..
Наталья мой ЖЖ в моей профайле есть Что же до "Соляного Пути"... Я у Сергея Алексеева встречал сей термин Не знаю - Чумацький шлях, Великий соляной путь и т.д. ... "Покаяние пророков", как и другие книги Алексеева (признаюсь, из современных авторов - он у меня любимый) - это красивые сказки... Да, его допустили как-то к неким тайнам... В общем, легенда в изложении Алексеева - очень интересно и занимательно. И хотелось бы поверить...
|
|
|
|
Отправлено: 26.01.13 17:26. Заголовок: Наталья А вообще.....
Наталья А вообще... Некоторые факты из вышеприведенной истории моего прадеда наводят на интересные параллели с некоторыми книгами Алексеева. Так, например, регулярные исчезновения Тимофея, уход старших детей "в бегуны"...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 591
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Венемаа
|
|
Отправлено: 26.01.13 18:25. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | "дырники" известны от Северного Урала до Южной Сибири |
| дак и в европейской части есть факты их существования. Павел Владимирович пишет: цитата: | отношение к иконам близко именно к часовенным... |
| В чем же эта близость? Вроде как часовенные икон не зазирают. В чем же суть этого отношения. Часовенные, как мне помнится, икон не зазираются.
|
|
|
|
Отправлено: 31.01.13 22:21. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | мой ЖЖ в моей профайле есть |
| не догадалась посмотреть ваш профайл Павел Владимирович пишет: цитата: | Я у Сергея Алексеева встречал сей термин |
| да, вы меня поняли... мне вот интересно, это его "писательский ход" или что то есть на самом деле.... цитата: | Да, его допустили как-то к неким тайнам... |
| Но кто допустил то? цитата: | признаюсь, из современных авторов - он у меня любимый) |
| Из современных у меня тоже цитата: | А вообще... Некоторые факты из вышеприведенной истории моего прадеда наводят на интересные параллели с некоторыми книгами Алексеева. Так, например, регулярные исчезновения Тимофея, уход старших детей "в бегуны"... |
| И еще кое что люди приходящие-уходящие, моление, само мироощущение, отраженное в поведении...
|
|
|
|
Отправлено: 31.01.13 23:04. Заголовок: Наталья пишет: люди..
Наталья пишет: Да, да! Люди шасть туды, шасть сюды и все покрыто тайной ... Аж жуть! [взломанный сайт]
|
|
|
|
Отправлено: 27.01.13 19:56. Заголовок: Наиболее вероятное п..
Наиболее вероятное происхождения дырников от нетовцев-самокрещенцев, идеологически дырники очень близки к некоторым радикальным группам глухой нетовщины. Встречались дырники и в поволжье, время возникновения вероятно 1850-60-е гг. уже из Поволжья расселились на Южный урал и далее в Сибирь (в то время это стандартный маршрут расселения старообр. из поволжья) Что касается зазирания икон, то дырники зазирали лишь послераскольные иконы (хотя возможно так же и дораскольные но "опаганенные" своим нахождением у иноверных), а так как таковых практически не обреталось, то и молились на восток. Так же вероятно восточники не исполняли и церковные чины, считая, что их могут совершать лишь священники, кроме пожалуй крещения, которое совершаться могло лишь троекратным погружением с призыванием лиц Св. Троицы. Некоторое сходство с часовенными могло быть, многие часовенные не признают новолитые иконы и новопечатные книги (правда старыми считают произведенные до сов. власти.), возможно в прошлом некоторые группы не признавали и вообще послераскольные, так как собственного производства у них не было, а то что было производилось с их понимания иноверными. Так же многие выходцы из нетовского прошлого схожи с часовенными своими основными постулатами, и те и другие безпоповцы, и те и другие принимают к себе иноверных (трехпогруженцев) третьим чином. Одинаково строго соблюдают посуду. понимание антихриста у нетовцев духовное, у часовенных таких духовных примерно 1/3.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 594
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Венемаа
|
|
Отправлено: 27.01.13 22:02. Заголовок: Aleko пишет: Так же..
Aleko пишет: цитата: | Так же многие выходцы из нетовского прошлого схожи с часовенными своими основными постулатами, |
| Генезис схожий: беглопоповцы - часовенные; дьяконовцы - глухая неть.
|
|
|
|
Отправлено: 31.01.13 23:23. Заголовок: Олег Валентинович, а..
Олег Валентинович, а как вы эти лапки поставили?
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 00:01. Заголовок: Наталья пишет: а к..
Наталья пишет: цитата: | а как вы эти лапки поставили? |
| Как тайный дырник - шасть туды .... и опять в тайгу!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 614
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 01.02.13 00:15. Заголовок: Федька пишет: Как т..
Федька пишет: цитата: | Как тайный дырник - шасть туды |
| а у нас собака есть - найдем: [взломанный сайт]
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 07:25. Заголовок: Наталья, лапки и ку..
Наталья, лапки и куча других смайликов тут: http://smayliki.ru/ Федька, всякие тайные хлопцы в действительности ходють не так, а так [взломанный сайт] Тогда-то, Михайло, не найти их даже так [взломанный сайт] Я-то написал то, что вспомнилось с бабушкиных и, немного, отцовых и дядькиных рассказов.
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 18:31. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: Понятно, благодарю, а напишите еще чего-нибудь, если вспомните
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 08:24. Заголовок: Михайло пишет: а у ..
Михайло пишет: цитата: | а у нас собака есть - найдем: |
| О! Это собака Булька охотника Пулькке . От нее не уйдешь!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 40
Зарегистрирован: 25.10.12
|
|
Отправлено: 01.02.13 17:49. Заголовок: Федька ИПХИ БОЮЛ ч..
Федька ИПХИ БОЮЛ что это?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 619
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 01.02.13 18:09. Заголовок: АБ пишет: ИПХИ БОЮЛ..
АБ пишет: А я говорил, я предупреждал !!!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 41
Зарегистрирован: 25.10.12
|
|
Отправлено: 01.02.13 18:14. Заголовок: Михайло пишет: А я..
Михайло пишет: цитата: | А я говорил, я предупреждал !!! |
| Что говорили? Я не в курсе. Что предупреждали?
|
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 18:24. Заголовок: Федька пишет: О! Эт..
Федька пишет: цитата: | О! Это собака Булька охотника Пулькке . От нее не уйдешь! |
|
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 06:26. Заголовок: Михайло :sm64: :s..
Михайло а как вы собачку поставили?
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 18:19. Заголовок: БОЮЛ - без образован..
БОЮЛ - без образования юридического лица, а ИПХИ?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 911
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 01.02.13 19:40. Заголовок: Наталья пишет: а ИП..
Наталья пишет: Истинно Православный Христианин Индивидуальный
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 19:57. Заголовок: САП пишет: Истинно ..
САП пишет: цитата: | Истинно Православный Христианин Индивидуальный |
| браво
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 21:16. Заголовок: Наталья пишет: брав..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 42
Зарегистрирован: 25.10.12
|
|
Отправлено: 01.02.13 18:25. Заголовок: А ну понял. Это личн..
А ну понял. Это личное. Я уж думал новое согласие... Благодарю Наталья.
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 18:30. Заголовок: Просто Олег Валентин..
Просто Олег Валентинович, иногда любит баловаться...
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 18:52. Заголовок: не, по теме сей личн..
не, по теме сей лично мне вспомнить уже нечего, только что опосля архива и поездки в деревню, где у тетки должны быть фотки а так - коли чего вспоминать начну, то ужость, чего начаться могёт А вот тут рассказали мне, что сохранился в наших краях даже такой анахронизм, как "тополевники"... Но сдается мне, что сие могут оказаться очередными шизанутыми ролевиками, начитавшимися трилогию Черкасова про староверов родных мне краев. Помимо прочего, сомнительно мне, чтобы такие люди, буль они в реале. могли бы жить в двух деревнях, одна из которых уже лет сто пятьдесят как пятидесятническая, а другая июдейская по вере (хотя и там, и там преимущественно русские по происхождению люди проживают). История этих деревень-то тут не интересна?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 43
Зарегистрирован: 25.10.12
|
|
Отправлено: 01.02.13 19:02. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | История этих деревень-то тут не интересна? |
| Почему-же очень даже интересно!!! Иудеи в Сибири? Бедные....
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 620
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 01.02.13 19:07. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | другая июдейская по вере (хотя и там, и там преимущественно русские по происхождению люди проживают |
| Субботники, чай. Никак, Павел Владимирович, друга Льва Николаевича прочли-с
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 19:21. Заголовок: Михайло Не, Толстог..
Михайло Не, Толстого читал очень давно... "Война и Мір", "Кавказский пленник" и все, пожалуй... А субботники у нас в двух деревнях - Богдановка и Бондарево (раньше - Июдино. потом Иудно, потом Юдино или в другом порядке, не помню), там и жиды русские живут, если что
|
|
|
|
| |
Сообщение: 622
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 01.02.13 20:10. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Не, Толстого читал очень давно... "Война и Мір", "Кавказский пленник" и все, пожалуй.. |
| Так я ж про Бондарева и говорю. Хотя их 2 было Тимофея Бондарева, и их бывает путают: один субботник, другой самокрест.
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 19:03. Заголовок: Да не... иудеи как т..
Да не... иудеи как то не очень... а кстати, вы от своей родни тот самый термин "гои" не слышали, чтоб упоминался?
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 19:10. Заголовок: Наталья, вы все же п..
Наталья, вы все же поменьше Алексеевым-то увлекайтесь Интересно читать его, но не нужно проецировать на окружающую действительность. Нет. таких слов я не слышал, только в сказках - "Гой ты еси, добрый молодец" Не верится, чтобы так вообще сейчас говорили, даже в глуши далекой А про жидов в Сибири... Поселились ссыльные июдеи из Польши в деревеньке небольшой, шинок открыли, а постепенно за долги все население и окрес в июдаизм обратили - это такая легенда о их топониме в деревне Июдино (ныне - Бондарево) Республики Хакасия
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 19:18. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | вы все же поменьше Алексеевым-то увлекайтесь |
| Алексеева давно уже читала, а здесь у меня только "Крамола", она же и любимая а гои не только у Алексеева...
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 19:33. Заголовок: Наталья Хорошая кни..
Наталья Хорошая книга... Про ГОЙ же... Все-таки не думаю, что это обиходное хоть сколь-нибудь слово...
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 21:23. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | А про жидов в Сибири... Поселились ссыльные июдеи из Польши в деревеньке небольшой, шинок открыли, а постепенно за долги все население и окрес в июдаизм обратили - это такая легенда о их топониме в деревне Июдино (ныне - Бондарево) Республики Хакасия |
| А вот есть такие деревни в Нижегородской области: Большое Содомово и Малое Содомово ( В вики есть). Легенда гласит: приехали как то в те края гой еси знатные хлопцы и за долги они местное население... В общем не буду, дальше сами...
|
|
|
|
Отправлено: 02.02.13 21:31. Заголовок: Федька пишет: приех..
Федька пишет: цитата: | приехали как то в те края гой еси знатные хлопцы и за долги они местное население |
| Да, правда! Скрытый текст Они начинали в Малом, но местным так понравилось, что из Большого пришли с просьбой их тоже присоединить.
|
|
|
|
|
Отправлено: 03.02.13 21:16. Заголовок: Ден пишет: Да, прав..
Ден пишет: Не правда! Байки все! Русские никогда не отличались кавказским темпераментом любвиобилия к осликам или к однополым собратьям
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 19:33. Заголовок: а про книжки... Вот ..
а про книжки... Вот сегодня совершенно случайно в руках оказалась книга "На горах" Мельникова-Печерского. Почитаем, чего он там про кержаков пишет
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 20:17. Заголовок: точно, он самый... в..
точно, он самый... в честь Тимофея Бондарева Юдино и переименовали... И в ВИКИ написано, что там дырники жили я вот сие впервые встретил а у меня однокурсница из Юдино/Бондарево была, коренная Были бы там староверы коренными, я бы знал еще лет с десяток назад надо проверить все это... надеюсь, в какие-нибудь близкие выходные на браконьерские промыслы в те края отправиться, глядишь - чего и выведаю
|
|
|
|
| |
Сообщение: 623
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 01.02.13 20:27. Заголовок: Вероятно, ВИКИ переп..
Вероятно, ВИКИ перепутала Бондарева субботника и Бондарева саратовского самокреста, написавшего книгу "Истинный и неложный путь ко спасению"
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 20:31. Заголовок: так там конкретно Юд..
так там конкретно Юдино упоминается, все остальное. окромя "дырников" сходится да и нет там староверов вокруг
|
|
|
|
| |
Сообщение: 624
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 01.02.13 20:51. Заголовок: Вот здесь про иудинс..
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 20:59. Заголовок: я прочел уже это спа..
я прочел уже это спаси Христос!
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 21:07. Заголовок: после общения с абор..
после общения с аборигенами деревни Юдино, быть может, чего и добавлю меня, если честно, заинтересовало сообщение одного из тех аборигенов (давно уже в городе жиыущего) о неких не то "тополевцах", не то еще каких "рябиновцах" помню легенду о происхождении "тополевцев" в трилогии Черкасова - типа, воткнул один из героев палку на месте захоронения убиенного им же самим родственника (коего не узнал после побега того с каторги), и проросла, мол. та палка черным тополем, и стали поклоняться тому тополю в действительности, насколько я помню (а вот откуда помню - не помню ) на дерево икона ставилась во время молитвы (дом осквернен? храма нет? как у дырников?) и со стороны казалось, что дереву молятся а еще исповедь земле в отсутствие священников...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 625
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 01.02.13 21:24. Заголовок: Моленная согласия по..
Моленная согласия по кресту (рябиновцев) даже в Питере была.
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.13 21:34. Заголовок: ну, думаю, если сейч..
ну, думаю, если сейчас в Юдино или окрестностях (там - что не характерно для наших краев - несколько деревень почти вплотную стоят друг к дружке) найдутся "тополевцы", то скорее всего это какие-нибудь типа "ролевики", перечитавшие "Черный тополь", "Хмель" и "Конь Рыжий" в общем, как будет новая информация - напишу
|
|
|
|
Отправлено: 03.02.13 21:19. Заголовок: Павел Владимировч, а..
Павел Владимировч, а вы не знаете когда "молились" в дыру или в лесу, молитвы какие читали при том?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 952
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 03.02.13 21:35. Заголовок: Наталья пишет: а вы..
Наталья пишет: цитата: | а вы не знаете когда "молились" в дыру или в лесу, молитвы какие читали при том? |
| Да, все по уставу, когда иконы нет молятся так же повернувшись на восток. Они от икон отказались, потому как старые осквернены от рук еретических, а попа для освящения их нет...
|
|
|
|
Отправлено: 03.02.13 21:39. Заголовок: САП пишет: Они от ..
САП пишет: цитата: | Они от икон отказались, потому как старые осквернены от рук еретических, а попа для освящения их нет... |
| Благодарю. А эта причина - осквернение еретиками, она единственная?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 640
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.02.13 22:00. Заголовок: САП пишет: Да, все ..
САП пишет: цитата: | Да, все по уставу, когда икона нет молятся так же повернувшись на восток |
| Однако, если основываться на книге Т.В. Бондарева (в пересказе Кустодиева) и иметь ввиду, что дырники - это самокресты, то:
|
|
|
|
| |
Сообщение: 954
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 03.02.13 22:24. Заголовок: Наталья пишет: А эт..
Наталья пишет: цитата: | А эта причина - осквернение еретиками, она единственная? |
| Да. Михайло пишет: цитата: | Однако, если основываться на книге Т.В. Бондарева (в пересказе Кустодиева) и иметь ввиду, что дырники - это самокресты |
| Я у Мельникова об этом читал. Бондарев другого согласа.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 641
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.02.13 22:30. Заголовок: САП пишет: Я у Мель..
САП пишет: цитата: | Я у Мельникова об этом читал |
| А не вспомнишь где?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 955
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 03.02.13 22:37. Заголовок: Михайло пишет: А не..
Михайло пишет: Ищу, он сказал, что это обычные спасовцы.
|
|
|
|
Отправлено: 04.02.13 07:24. Заголовок: Наталья, хотел ответ..
Наталья, хотел ответить, что не знаю, но, скорее всего, все по уставу... А тут уже Сергей САП ответил Мне вот, если честно, интересен был бы вопрос исповеди у дырников. Но это уже не восстановить. Быть может, Сергей САП подскажет? Думаю, там как и у спасовцев должно быть. Или все-таки на восток и исповедовались? Как бы вот восстановить сие? По поводу икон и молений на восток. Не знаю, прописано ли сие где, но сам при отсутствии иконы (в пути, в тайге) молитвы и поклоны кладу на восток. Просто, без икон, без креста...
|
|
|
|
Отправлено: 04.02.13 07:39. Заголовок: по поводу "самок..
по поводу "самокрестов" вопрос у меня есть я писал тут, что прадед, когда было мне пара-тройка месяцев от роду, уносил меня и с какой-то бабкой они "крещали" меня как это может соотнестись с тезисом о самокрещении? тут уж как у бабушкиных получается
|
|
|
|
Отправлено: 05.02.13 07:14. Заголовок: Павел Владимирович, ..
Павел Владимирович, а в быту какие то особенности не припомните?
|
|
|
|
Отправлено: 05.02.13 16:42. Заголовок: Наталья, к сожалению..
Наталья, к сожалению, прадед умер, когда мне было около шести лет... Увы, никаких подробностей быта не могу поведать. Все, что знал, написал. Что еще смогу от тетки почерпнуть, обязательно расскажу
|
|
|
|
Отправлено: 08.02.13 07:29. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Что еще смогу от тетки почерпнуть, обязательно расскажу |
| Хорошо бы... Вы очень интересно пишите и слог у вас хороший
|
|
|
|
| |
Сообщение: 95
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 03.08.13 19:55. Заголовок: слыхал о таких особе..
слыхал о таких особенностях, как почитание четверга перед Троицей. Другое название согласа - семяки
|
|
|
|
| |
Сообщение: 131
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.10.13
|
|
Отправлено: 20.08.14 18:23. Заголовок: http://s019.radikal...
|
|
|
|
Отправлено: 20.08.14 22:05. Заголовок: Ох уж эти расколовед..
Ох уж эти расколоведы... Как-будто собацку съели...
|
|
|
|
Отправлено: 20.08.14 22:48. Заголовок: Рыбьего супа они ели..
Рыбьего супа они ели ... ухи.
|
|
|
|
Отправлено: 21.08.14 10:19. Заголовок: Федька, энто одна из..
Федька, энто одна из перлов (жемчужин) мудрости св. старца Аллегория? Скрытый текст Аллегорически рыбий суп может быть истолкован как образ християн, ибо по-гречески рыба ICXCPC Исус Христос Спаситель
|
|
|
|
|
Отправлено: 21.08.14 10:57. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..
Дмитрий Вячеславович пишет: цитата: | энто одна из перлов (жемчужин) мудрости св. старца Аллегория? |
| Конечно, ибо все имеет несколько смыслов! И каждое толкование имеет еще толкование!
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.14 09:05. Заголовок: Федька пишет: Конеч..
Федька пишет: цитата: | Конечно, ибо все имеет несколько смыслов! И каждое толкование имеет еще толкование! |
| Но только толкование толкователя перетолковников является самым верным, как завещал последний любавичский ребе!
|
|
|
|
Отправлено: 21.08.14 10:38. Заголовок: Существует предполож..
Существует предположение, что знаменитый "Робин Гуд Дикого Запада" Бутч Кессиди на самом деле являлся потомком древлерусских дырмоляев. Бутч со своими ребятами входил в более крупную группировку специалистов по банкам и поездам под названием "Дыра в стене", базировались ребята в одноименном ущелье. О каком либо культе дыры или молениях у них не известно, но зато исследователями выявлено , что настоящая фамилия Бутча Кессиди была Паркер, вероятно от англ. идиоматического выражения nosy parker - "в каждой бочке затычка" ( реакция недалеких ковбоев на религиозные особенности дырмоляйской жизни). У Бутча был верный друг по прозвищу Козленок ( Гарик Лонгбау, возможно потомок одесситов), оба таинственно исчезли, сымитировав свою смерть, вероятно вернулись в Россию, на свою историческую родину.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 69
Зарегистрирован: 13.12.12
|
|
Отправлено: 21.08.14 20:05. Заголовок: У нас есть в Саратов..
У нас есть в Саратовской области село Синодское, где жили дырники. Откуда родом политрук Клочков, кстати.
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.14 09:08. Заголовок: Иерей Вадим пишет: ..
Иерей Вадим пишет: цитата: | У нас есть в Саратовской области село Синодское, где жили дырники. Откуда родом политрук Клочков, кстати. |
| А такое название специально селу дали, чтобы над дырниками поглумиться? Иерей Вадим, а что это за политрук, чем он знаменит?
|
|
|
|
Отправлено: 25.08.14 21:27. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..
Дмитрий Вячеславович пишет: цитата: | что это за политрук, чем он знаменит? |
| комиссар панфиловцев, который вспомнил слова Дмитрия Донского про великую Русь, с которой отступать некуда, ибо за спиною Москва.
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.14 09:10. Заголовок: Михайло пишет: моля..
Михайло пишет: цитата: | молятся строго на восток, для чего в стенах домов проделывают отверстия, чтобы иметь возможность молиться в зимнее время. |
| А для чего дыру в стене делать, как она помогает молиться в зимнее время?
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.14 09:41. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..
Дмитрий Вячеславович пишет: цитата: | как она помогает молиться в зимнее время? |
| Она конечно не бог, но помогает в любое время года ! Как же молитва из стен выйдет? Иконы то нет, она была как бы передатчиком! Так сказать через образ первообразу, а так в дыру непосредственно - у Бога слух хороший. А иконы то нынче писать некому, искусных настоящих християн повывели, а старые обмирщили, передатчик нарушили - сбили частоту!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 394
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 09.05.13
|
|
Отправлено: 22.08.14 12:21. Заголовок: Федька пишет: Иконы..
Федька пишет: цитата: | Иконы то нет, она была как бы передатчиком! Так сказать через образ первообразу, а так в дыру непосредственно - у Бога слух хороший. |
| Это реально так кто-то считал или Вы шутите по обыкновению?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3606
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 23.08.14 00:27. Заголовок: Евгений Федька пишет..
Евгений цитата: | Федька пишет: цитата: Иконы то нет, она была как бы передатчиком! Так сказать через образ первообразу, а так в дыру непосредственно - у Бога слух хороший. Это реально так кто-то считал или Вы шутите по обыкновению? |
|
Думаю Федька не шутмит, а делится своимси наблюдениями. И я в принципе с ним согласен. Какого только маразма и язычества не увидишь у нонишних "верующих"...... (сам такой был, поэтому не удивлен)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 316
Упование: Поморское
Зарегистрирован: 14.05.14
|
|
Отправлено: 22.08.14 16:19. Заголовок: Федька пишет: не бо..
Федька пишет: а почему не "Б-г"?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 132
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.10.13
|
|
Отправлено: 22.08.14 09:16. Заголовок: Глеб
Достаточно было бы открыть форточку в восточном окне.
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.14 12:39. Заголовок: По обыкновению в каж..
По обыкновению в каждой шутке есть доля шутки.
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.14 21:09. Заголовок: А потому что это фра..
А потому что это фрагмент из пословицы и в ее контексте про Настоящего как-то не очень.
|
|
|
Ответов - 91
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|