On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.13 21:09. Заголовок: В чем разница в догматах?


Здравствуйте. Извините за вопрос, но часто слышу что староверы не признают РПЦ- за нарушение догматов христианства. Какие именно они нарушили?

Благодарствую-с: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 185 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 213
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 13:33. Заголовок: http://old.kirovold...

Благодарствую-с: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 10:03. Заголовок: Так как понимать мол..


Так как понимать молчание? С догматами всё в порядке? Нарушены только каноны?

Благодарствую-с: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 678
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 14:49. Заголовок: Ереси существуют 3-х..


Ереси существуют 3-х чинов, по каноническому определению 1-го
правила Василия Великого:
1-ый (догматическое нарушение);
2-ой (нарушение в предметах церковных; раскол);
3-й (дисциплинарное нарушение, раздор, подцерковники).
Аристен: «Вера Апостолов не допускает нововведений» (толк. 1 пр.
6 ВС).
«А раскольники суть те, которые отделились от Церкви, каковы
донатисты и так называемые кафары и идропарастаты и
енкратиты. Таковые, если обратятся к Кафолической Церкви и
предадут проклятию свои мнения, должны быть принимаемы как
крещенные, и только помазуются святым миром» (толкование
Аристена).
Апостол говорит о еретиках, отделяющихся от Церкви: «Сии суть
отделяюще себе от единости веры!» (Иуд., 1:19).
Седьмой Вселенский Собор решительно свидетельствует: «Ересь
отделяет от Церкви всякого человека!» (Деяния Вселенских
Соборов, т. 7 изд. 1873 г., стр. 93).
Спрашивается: во времена Никона, кто принял ереси и содержит
их: православные или никониане? Как известно, православные не
приняли никаких ересей – и не имеют их, значит, НЕ ОТДЕЛИЛИСЬ
И НЕ ОТДЕЛЯЮТСЯ ОТ ЦЕРКВИ, А ПРЕБЫВАЮТ В НЕЙ. А вот
никониане, так действительно отделились от святой Христовой
Соборной Церкви.
Св. Иоанн Златоуст: «Единственное, как можно будет узнать
православных христиан - по ИСПОЛНЕНИЮ Писания и Предания».

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 8330
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 15:28. Заголовок: Алексей пишет: Как ..


Алексей пишет:

 цитата:
Как известно, православные не
приняли никаких ересей – и не имеют их, значит, НЕ ОТДЕЛИЛИСЬ
И НЕ ОТДЕЛЯЮТСЯ ОТ ЦЕРКВИ, А ПРЕБЫВАЮТ В НЕЙ. А вот
никониане, так действительно отделились от святой Христовой
Соборной Церкви.


Так никониане вне Церкви? А Таинства вне Церкви бывают? Или это не таинства, а профанация?

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 680
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 17:09. Заголовок: Федька, возьмём перв..


Федька, возьмём первейшее Таинство Крещения:
Иеремия Константинопольский. Ответ
лютераном, глава 2, стр. 15, изд. 1866
г. Впрочем, что
касается до возрождения чрез
божественное крещение, о
котором во исповедании
символа сказано: исповедую
едино крещение во оставление
грехов, то мы крестим чрез
троекратное погружение, а
латиняне не хорошо делают,
крестя чрез одно поливание.
Ибо в едином Божестве надобно
проповедывать три ипостаси, а
посему должны быть и три
погружения и выгружения, с
произнесением имени Отца и
Сына и Святаго Духа, так как это
есть древнее обыкновение,
преданное церкви. А вместе
тремя погружениями и
выгружениями знаменуется
тридневное погребение и
воскресение плотию за нас
Распятаго и Воскресшаго.
Там-же, стр. 223, о таинствах.
Крещение дает бытие и
действительно существование по
Христе. Мы в нем умираем в
смерть…Христа, дабы и
воскреснуть Его воскресением, и
соделаться наследниками
царствия, трижды венчаясь при
возглашении Троицы, чрез
троекратное погружение, а не
чрез троекратное поливание.
Ибо древние крестили, не
своими руками возливая воду на
крещаемых, но чрез троекратное
погружение, следуя
божественному евангелию, в
котором сказано: взыде от воды
(Матф., 3, 16). Очевидно, что
прежде вошел в воду, а потом
вышел из нея. Итак, вот
погружение, а не поливание.
Послание святейшаго Иосифа
патриарха к королевичу
Вальдемару, глава 83. Едино
крещение во Отца и Сына и
Святаго Духа. Единаго Бога в
триех лицех с треми погружении,
а не обливании, по апостолу:
елицы во Христа крестистеся, во
имя триех ипостасей, рекше: во
имя Отца погружение, и паки во
имя Сына погружение и потом во
имя Святаго Духа погружение. У
всех триех испостасей
погружение прилагающе аминь.
И то истинное есть едино
крещение во оставление грехов.
По тридневной смерти Спасове и
по тридневном востании Его от
мертвых, погружаемся и паки
востаем. То есть тайна нашего
крещения, а не обливаемся,
якоже римляне и иныя отпадшие
веры от праваго крещения
обливают… А се есть
еретическое крещение, еже
обливати во крещении, и
евномиянския ереси, я коже
пишет Епифаний Кипрский.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1085
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 15:23. Заголовок: Бог Слово не соедини..


Скрытый текст


Христолюбец Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 06:03. Заголовок: Никониане!Чего тольк..


Никониане!Чего только стоит ваш отказ от Истинности Духа Святаго.!!! Вы попрали в Символе Веры Истинность Духа Святаго и при этом утверждаете что никаких догматических разногласий нет!?! Вы подобны духоборам и по своему существу являетесь такими.Одни только сочинения Игнатия Брянчанинова переполнены духоборчеством и отступлением от Древлеправославных Отцов. За это одно уже можно и нужно от вас отделяться как от смердящих еретиков.
(Текст исправлен)

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 677
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 14:29. Заголовок: Ересь никонианского ..


Ересь никонианского сообщества http://biblordc.webasyst.net/QP/html/scripts/book.php?DB_KEY=VkYyMjQw&BookID=1979727

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 679
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 15:04. Заголовок: В Евангелии: "Ед..


В Евангелии: "Един Бог, едина вера, едино Крещение", "Еретик тот, кто не православный".
Вот и думайте, где неукоснительно блюдется Православная вера во всей полноте и чистоте!

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 681
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 17:41. Заголовок: Потребник Большой, ч..


Потребник Большой, чин приходящих к
православной
церкви от лютеран, лист 16, 2-го
счета: ''Проклинаю скверное
крещение их обливаемое, а не
погружаемое, по Господню
образу, иже во Иордане, и
святыми апостолы нам
преданное в три погружения, во
имя Отца и Сына и святаго Духа''.
Преп. Максима Грека, книга
древнеписменная слово 4, в
обличении на латинское
(католическое) обливание.
Кириллова, гл. 27 лис. 248, по
другим лист 271: "Римская же ересь,
иже прияша от евномиан''
(лист 249 или 272): ''евномиане
убо вместо крещения на главы своя
возливают воду до пояса. И
приходящих убо от евномиан,
повелевают святая правила
совершенно крестити святым
крещением. По сей же ереси и
латин подобает убо,
и всех от различных еретических
вер приходящих к нашей
православней истинней
христианской вере греческаго
закона совершенно крестити.
Понеже убо еретическое
крещение, несть крещение, но
паче осквернение".
Книга "О правой вере", лист 287.
об.: "Они еретицы ныне
глаголют, яко при Киприане и
Иустине инии обливали: Сего
ради мы крепко и твердо
держим предание сие
апостольское, и святых
богоносных отец яко истинно
есть: и аще кто дерзнет не тако
от нас творити (сиречь не
трижды погружати, а обливати),
то не вменяем в крещение, но
паче во осквернение".
Втораго вселенск. собора прав. 8
(крещение не в три погружения,
- не крещение).
"Иже единем погружением
крещающеся евномиане, и
савелиане, и фриги яко еллини
прияти будут".
Святый Киприан, часть письмо
61. стр. 351:
"Не тот вводит что нибудь
новое, кто держась единства,
защищает единое крещение,
принадлежащее единой Церкви.
а тот, кто, забывая о единстве,
защищает ложь и заразу чуждаго
кропления".
Потребник Бол. в Соборном
изложении св. патриарха
Филарета:
"Еже бы латин не крестити, но
токмо святым миром
помазывати, аз смиренный
Филарет такую нововводимую
прелесть не хощу и слышати".
Так что латинское "крещение" ( обливание) у никониан – не Таинство, а профанация.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 682
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 17:53. Заголовок: 50-ое правило святых..


50-ое правило святых Апостол гласит:
''Если кто, епископ или пресвитер,
совершит не три погружения единого
тайнодействия, но одно
погружение, даемое в смерть
Господню: да будет извержен''.


Св. Иоанн Дамаскин:
''Крещение есть образ смерти смерти
Христа. Ибо чрез три погружения
крещение знаменует три дня гроба
Господня. И так,
быть крещенным в Христа означает:
погружать в воду с верою в Него''.


Св. Василий
великий: ''Тремя погружениями и
столькими же призываниями
совершается таинство Крещения''.


2-ое поучение
св. Кирилла
Иеросалимского: ''Вы исповедали
спасительно
исповедание, погрузившись трижды в
воде''.


Св. Фотий
писал псковским иереям: ''Крещение
творите по правилам Св. отец, не
обливайте водою, но погружайте в
воде''.


А то,
что допускается обливание
или кропление, это всего
лишь исключения,
относящиеся к икономии,
но не норма. И к каноническому
правилу это
не относится. А если кто
считает, что любой способ
крещения благодатен, тот
пребывает в ереси.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Упование: между поповством и безпоповством
Зарегистрирован: 09.02.14
Откуда: Московская Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 20:15. Заголовок: Алексей пишет: А то..


Алексей пишет:

 цитата:
А то,
что допускается обливание
или кропление, это всего
лишь исключения,
относящиеся к икономии

времена последние, иерархия потеряна, весь мир в ересях и раздорах, последние остальцы и должны быть икономны ведь они есть исключения из миллиардов неспасующихся.

Не верю! (К.С. Станиславский ) Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 8331
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 19:42. Заголовок: Алексей, Ваша фамили..


Алексей, Ваша фамилия не Кузьмин? Вы ответьте на три вопроса своими словами
Федька пишет:

 цитата:
1. Так никониане вне Церкви?
2. А Таинства вне Церкви бывают?
3. Или это не таинства, а профанация?


Жду с нетерпением, а то что Вы привели к моим вопросам отношение имеет как бузина в огороде у СС к киевскому Константино.

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3608
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 21:36. Заголовок: Федька Алексей, Ваша..


Федька
 цитата:
Алексей, Ваша фамилия не Кузьмин? Вы ответьте на три вопроса своими словами
Федька пишет:
цитата:
1. Так никониане вне Церкви?
2. А Таинства вне Церкви бывают?
3. Или это не таинства, а профанация?




Жду с нетерпением, а то что Вы привели к моим вопросам отношение имеет как бузина в огороде у СС к киевскому Константино.

Я попробую ответить. С меня спрос маленький, т.к. я - никто. А ьесли ответит Алексей, то могут приплести к его Церкви много чего, доброхотов хватит.
Итак, никониане в Церкви, как и все кто не осужден соборно Церковью. По 1-му правилу Василия Великого они являются: "раскольниками, разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание"

А раскол - это следствие лукавства. А что получает человек, лукаво подходя к Таинству?
О крещении против донатистов" 1:11:8-19

цитата:
18: Что если он приблизился к крещению тая в себе лукавство? Были бы его грехи прощены или нет? Позволим им выбрать любой ответ, ибо любой их ответ послужит нашей цели.
Если они скажут что, грехи были оставлены, как тогда "святый Дух премудрости удалится от лукавства" (Прем. 1:5) если ему, полному лукавства, Он оставил грехи? Если они ответят, что грехи не были оставлены, тогда я спрошу, что если он (Симон) после раскаялся в своем грехе с истинным сокрушением сердечным, ведь тогда он должен был бы снова принять крещение.
А так как это утверждение - сущее безумие, то позволим им согласиться с тем, что человек может получить истинное Христово крещение, но если тот сохранял в своем сердце упорство в злобе или кощунстве, то это не позволит быть отпущению грехов. Пусть они из этого поймут, что человек может быть крещен в сообществах отделенных от Церкви, в которых Христово крещение дается и получается в святом таинстве, но оставление грехов будет иметь пользу только когда восприемник воссоединившись с единством Церкви освобождается от лукавого кощунства, из-за которого тот оставался в непрощенных грехах.
Как в случае того, кто получил таинство, пребывая в лукавстве, нет второго крещения, но он освобождается истинным исповеданием, которое он не мог иметь без крещения. Потому то, что предано было прежде, становится после силой содействующей его спасению, когда бывшее лукавство сменяется истинным вероисповеданием; точно также и в случае человека, который будучи врагом миру и любви во Христе, получил в любой ереси или расколе крещение Христово, которое указанные раскольники не утеряли в своем сообществе.
Таким образом из-за его кощунства его грехи не отпущены, пока он не исправит ошибку, и возвратится в сообщество и единство Церкви. И он не должен быть снова крещен, потому что своим воссоединением с миром Церкви он получает ту пользу, что в единстве таинство теперь начинает иметь пользу от прощения его грехов, которой не имело, будучи полученным в расколе.


19: Но если они скажут, что человеку получившему таинство пребывая в лукавстве, грехи действительно прощены святой силой столь великого таинства в момент его получения, но возвращаются немедленно вследствии его лукавства - так что Святый Дух присутствовал с ним во время крещения для оставления его грехов, но удалился вследствии упорства в лукавстве так, что грехи вернулись и получается, что оба заявления истинны - и "Как только ты крестился ты облекся во Христа" и также "Святый Дух удаляется лукавства", так что имеет место быть и святость крещения приближающая ко Христу, и греховность лукавства совлекающая с него Христа, как в случае человека который из темного места через освященный проход вновь вступает во мрак. Его глаза всегда направлены на тьму, так что свет не может проникнуть в него в момент его прохождения. Если они скажут так, то дадим им понять что это тот же самый случай, как и с крещенными вне границ Церкви, там где сохранилось крещение Церкви, которое свято само по себе где бы не было. И которое принадлежит не тем, которые отделили себя, но телу от которого они отделились, при этом крещение действенно даже среди них, так что они проходят через свет обратно в свою тьму, свои грехи, которые к тому моменту были рассеяны святостью крещения, и грехи возвращаются немедленно на них, также как тьма возвращается после прохождения света рассеивающего оную в момент прохождения.(блаж. Августин)

В общем если понял мысль, то Слава Богу! Если не понял, то не знаю, мне понятно.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5657
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.14 09:15. Заголовок: андрей еретики в Це..


андрей еретики в Церкви? И Дух Святой у них совершает Тайны?

Знамо помутился разумом совсем

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3616
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.14 21:52. Заголовок: САП андрей еретики в..


САП
 цитата:
андрей еретики в Церкви?И Дух Святой у них совершает Тайны?

Нет.
"....Ибо древние положили принимать Крещение, ни в чем не отступающее от веры; поэтому иное насказали они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждившихся;...." (1 пр. Василия Великого)
 цитата:
Знамо помутился разумом совсем

Ну, человеку с ясным умом поменявшем поповство на беспоповство, в свете такого выбора так и должно казаться.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5661
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.14 09:10. Заголовок: андрей по тебе нико..


андрей по тебе никонияне не еретики, а вот они наших духовных отцов нарекли еретиками: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post215111134/

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1474
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.14 14:02. Заголовок: андрей пишет: Ерети..


андрей пишет:

 цитата:
Еретиками назвали они совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждившихся;...." (1 пр. Василия Великого) цитата:


андрей пишет:

 цитата:
"раскольниками, разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание"


андрей вас сбивает с толку тот факт что никониане признают старообрядцев раскольниками, но из это не следует что по этой причине старообрядцы обязаны думать также.

“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5662
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.14 15:40. Заголовок: Алек. никонияне наш..


Алек. никонияне наших отцов за еретиков держали. Потому и козыри на одежду требовали нашивать: http://iphs.livejournal.com/36398.html

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1475
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.14 17:26. Заголовок: САП пишет: Алек. н..


САП пишет:

 цитата:
Алек. никонияне наших отцов за еретиков держали. Потому и козыри на одежду требовали нашивать:


Ну да долгое время так было, но я подумал что Андрей сегодняшнее их отношение имеет в виду.

1654 — 1655 год — патриарх Никон издаёт послание с вопросами о необходимости унификации русских обрядов, считая их еретическими, по греческим образцам; в Константинополе патриарх Паисий собрал собор, на который пригласил 28 архиереев, и присылает соборный ответ, в котором пишет, что разница в обрядах не является преступлением против догматов и признаком ереси и раскола; разные поместные церкви вполне могут отличатся порядками, например, временем совершения литургии или какими перстами должен благословлять священник.

САП вы случайно не знаете что за грамоты это были и где можно и содержание узнать?

“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3619
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.14 22:06. Заголовок: САП андрей по тебе н..


САП
 цитата:
андрей по тебе никонияне не еретики, а вот они наших духовных отцов нарекли еретиками:

Ну что взять с раскольников и заблудников Но сейчас по факту в основном всех никониан перекрещивают....
Алек.
 цитата:
андрей вас сбивает с толку тот факт что никониане признают старообрядцев раскольниками, но из это не следует что по этой причине старообрядцы обязаны думать также.

По факту принимали как раскольников, я это имею ввиду. А то что сейчас принято и раскольников называть еретиками, то по большому счету это верно, просто когда вопрос встает о чиноприеме не стоит жоглировать понятиями и к раскольникам применять то, что относится к еретикам. (ето для САПа написал)

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2579
Упование: штундохлыстовство
Зарегистрирован: 09.03.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.14 22:12. Заголовок: андрей пишет: то по..


андрей пишет:

 цитата:
то по большому счету это верно,



вот оно как
у еретиков то не может быть таинств
как тогда попов в РДЦ и РПСЦ принимали?
ежли они "еретики от поколения к поколению"
от еретиков не то что хиротония, крещение быть не может.

так что давай не увиливай, а то вишь тута можно еретиками называть а на "собрании сионских мудрецов" нет?

На чем поставлены, на том и стойте. (Данила Филиппович, 3-я заповедь) Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3621
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.14 22:24. Заголовок: Konstantin вот оно к..


Konstantin
 цитата:
вот оно как
у еретиков то не может быть таинств
как тогда попов в РДЦ и РПСЦ принимали?
ежли они "еретики от поколения к поколению"
от еретиков не то что хиротония, крещение быть не может.

Я жеж написал: когда вопрос встает о чиноприеме не стоит жоглировать понятиями и к раскольникам применять то, что относится к еретикам.
В общем конечно это вносит путаницу когда всех стали называть еретиками и сейчас бесполезно что то объяснять. Жонглируя этими понятиями можно кому хошь мозги запудрить.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1478
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.14 06:31. Заголовок: андрей пишет: По фа..


андрей пишет:

 цитата:
По факту принимали как раскольников, я это имею ввиду.


Так я про это и писал, что вас сбивает с толку факт того что никониане в каких то случаях считали старообрядцев раскольниками и по другому не могли считать, особенно при приёме к себе, иначе вопрос "право ли веровали до реформ?" решался бы не в их пользу.
андрей пишет:

 цитата:
когда вопрос встает о чиноприеме не стоит жоглировать понятиями и к раскольникам применять то, что относится к еретикам. В общем конечно это вносит путаницу когда всех стали называть еретиками и сейчас бесполезно что то объяснять. Жонглируя этими понятиями можно кому хошь мозги запудрить.


Только тому кто ненаучен.
Так как вопросы которые предлагают к решению самостоятельно, относятся к ведению соборов, а не личного мнения верующего.
К спасению ведёт "золотая середина" если так можно выразиться, между строгой акривией и широкой икономией определённая соборно в существующих условиях бытия, ибо не та и не другая крайность этих установок не могут привести к спасению.

“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 8359
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.14 08:38. Заголовок: Алек. пишет: Только..


Алек. пишет:

 цитата:
Только тому кто ненаучен


Прямо журнал "Наука и религия"! О, Ходящий Под М Духом, при чем же здесь наука?

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1480
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.14 09:17. Заголовок: Федька пишет: Прямо..


Федька пишет:

 цитата:
Прямо журнал "Наука и религия"! О, Ходящий Под М Духом, при чем же здесь наука?


Какая наука? Вы о чём вообще?

“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 8364
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.14 10:02. Заголовок: Алек. пишет: Какая ..


Алек. пишет:

 цитата:
Какая наука? Вы о чём вообще?


Да какая?
Алек. пишет:

 цитата:
Только тому кто ненаучен.



万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1476
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.14 17:57. Заголовок: Konstantin пишет: т..


Konstantin пишет:

 цитата:
то формально разве никоны еретики? Вопрос не раскрыт, имхо.


андрей пишет:

 цитата:
"раскольниками, разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание"



“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3609
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 21:40. Заголовок: Забыл, окончание. Об..


Забыл, окончание. Объяснение посредством притчи из Евангелия:
О крещении против донатистов" 1:11:20


 цитата:
Эти грехи, которые были оставлены возвращаются на человека, в ком нет братской любви, чему ясно научает Господь, в случае с рабом которого Он нашел должным 10.000 талантов, и которому простил все, по его прошению. Но когда тот отказался быть милостивым со своим товарищем который должен был ему сотню монет, Господь приказывает тому отдать то что Он простил ему.

Время, таким образом, в которое прощение получается во крещении это время расчета, когда найденные долги могут быть отпущены.

Тем не менее это было не после - то что слуга занял товарищу деньги, которые впоследствии так немилосердно востребовал когда тот не мог их оплатить; но его друг уже имел долг, на момент расчета со своим хозяином, когда был прощен столь великий долг.

Он не сперва простил своего друга, и после получил прощение от Господина. Это доказывается словами товарища - "Потерпи на мне, и все отдам тебе" (Матф. 18:29). То есть он как бы говорит "Ты прощал мне до того, почему опять требуешь?". Это становится более ясным от слов Господа, когда Он говорит: "Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев" (Матф.18:28). Он не сказал "Тому, которому прощен бы долг в сотню динариев". Так как тот сказал "должен был", становится ясно, что тот не простил долг.

В самом деле было бы лучше и более соответствовало положению человека, который собирался расчитаться со столь великим долгом, и ожидавшего терпеливости своего господина то, что он должен был бы сначала простить своего товарища-должника и так подойти к расчету, когда была такая нужда в умолении сострадания своего господина.

Тем не менее тот факт, что слуга не простил своего товарища не остановил господина от прощения всех его долгов.

Но какая польза была ему с того, раз все они снова вернулись с двойной силой на его голову. Так милость крещения не удерживается от прощения всех его грехов, даже если тот, кому они прощаются продолжает сохранять в сердце нененависть на брата.

Вина вчерашнего дня прощена, и все что было прежде, мало того, даже вина каждого часа и мгновения предшествовавшего крещению и в течении самого крещения.

Но затем он немедленно начинает быть ответственным, не только за последовавшие дни, часы, мгновения, но также и за прошлое, - вина всех грехов которые были отпущены возвращается на него, как это происходит слишком часто в Церкви.



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 8332
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 22:06. Заголовок: Андрей, и так - 1. Н..


Андрей, подобьем итог:
1. Никониане в Церкви.
2. и 3. Таинства у них есть и они действительны, следовательно Св. Дух творит у них.
Так?

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3610
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 22:32. Заголовок: Федька Андрей, подоб..


Федька
 цитата:
Андрей, подобьем итог:
1. Никониане в Церкви.

Да. Но как плевелы, помнишь притчу?

 цитата:
2. и 3. Таинства у них есть и они действительны, следовательно Св. Дух творит у них.
Так?

Так. Но пользы от этого они не получают:
"Но какая польза была ему с того, раз все они снова вернулись с двойной силой на его голову. Так милость крещения не удерживается от прощения всех его грехов, даже если тот, кому они прощаются продолжает сохранять в сердце нененависть на брата.

Вина вчерашнего дня прощена, и все что было прежде, мало того, даже вина каждого часа и мгновения предшествовавшего крещению и в течении самого крещения.

Но затем он немедленно начинает быть ответственным, не только за последовавшие дни, часы, мгновения, но также и за прошлое, - вина всех грехов которые были отпущены возвращается на него, как это происходит слишком часто в Церкви.(бл. Августин)

Как видишь - это не теория о пустых сосудах (конечно еретичная). Что скажешь? Повторяю, я высказал свое видение.....

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 8334
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 22:48. Заголовок: Скажу, что вот это т..


Скажу, что вот это ты прилепил сюда напрасно


 цитата:
"Но какая польза была ему с того, раз все они снова вернулись с двойной силой на его голову. Так милость крещения не удерживается от прощения всех его грехов, даже если тот, кому они прощаются продолжает сохранять в сердце нененависть на брата.

Вина вчерашнего дня прощена, и все что было прежде, мало того, даже вина каждого часа и мгновения предшествовавшего крещению и в течении самого крещения.

Но затем он немедленно начинает быть ответственным, не только за последовавшие дни, часы, мгновения, но также и за прошлое, - вина всех грехов которые были отпущены возвращается на него, как это происходит слишком часто в Церкви.(бл. Августин)


Это не про никониан, а про всех крещенных в Церкви.
Кроме этого это частное мнение Августина.

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3611
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 23:20. Заголовок: Федька Кроме этого э..


Федька
 цитата:
Кроме этого это частное мнение Августина.

Озвучь, не частичное мнение. Я тебе честно дал свое видение, теперь ты честно дай свое.
А то не честно получится.Согласись.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3612
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 23:36. Заголовок: Федька Это не про ни..


Федька
 цитата:
Это не про никониан, а про всех крещенных в Церкви.

Напомню, работа бл.Августина называется: "О крещении против донатистов"
 цитата:
Это не про никониан, а про всех крещенных в Церкви.

Донатисты значит были в Церквм. Чем никоны хуже донатистов?
Кстати, ты признал, что донатисты в Церкви. Обоснуй, почему тогда никоны не в Церкви?
Мое мнение ты видел, какая польза никонам от того, что они в Церкви (кстати имеются ввиду никоны крещенные в три погружения). Обоснуй, что они вне Церкви.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1472
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.14 08:11. Заголовок: Jora пишет: Иуда тв..


Jora пишет:

 цитата:
Иуда творил чудеса=имел благодать, но ему это не помогло.


Из того что Иуда был одним из 12 и отпал ещё не следует следующий вывод
Jora пишет:

 цитата:
Наличие благодати не является достаточным для спасения.


Ибо сказано Мф 10.22 претерпевший же до конца спасется.
Иуда не претерпел до конца, но этот факт не умаляет наличие благодати, в ней и есть спасение
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились
и сказали: так кто же может спастись?
26 А Исус, воззрев,
сказал им: человекам это невозможно,
Богу же всё возможно
.
Без Бога сиречь благодати нет спасения.
андрей пишет:

 цитата:
Донатисты значит были в Церквм. Чем никоны хуже донатистов? Кстати, ты признал, что донатисты в Церкви. Обоснуй, почему тогда никоны не в Церкви?


андрей семя от плевел не становится пшеницей

“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 8336
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.14 08:25. Заголовок: андрей пишет: (кста..


андрей пишет:

 цитата:
(кстати имеются ввиду никоны крещенные в три погружения


Там сейчас леший не разберет кто кого крестил: обливанец хиротонисал обрызганца, обрызганец поставил в попы погруженца, тот недопогрузил следуещего и т.п и т.д. и все соединились в своих "Таинствах" и общей молитве ....

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3620
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.14 22:16. Заголовок: Konstantin Конкретно..


Konstantin
 цитата:
Конкретно - никоны это всего лишь разделившиеся во мнении о предметах церковных и это разделение требует уврачевания?

Скорее требовало, сейчас как пишет Федька
 цитата:
Там сейчас леший не разберет кто кого крестил: обливанец хиротонисал обрызганца, обрызганец поставил в попы погруженца, тот недопогрузил следуещего и т.п и т.д. и все соединились в своих "Таинствах" и общей молитве ....

в общем по факту там одни мужики в рясах.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1473
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.14 12:30. Заголовок: андрей пишет: Донат..


андрей пишет:

 цитата:
Донатисты значит были в Церквм. Чем никоны хуже донатистов?


Они не хуже и не лучше, они разные.
Донаты положили в основу своих дел принципы строгой акривии, поэтому их нельзя было считать находящимися вне церкви.
Хотя стоит отметить и тот факт что сейчас рассмотреть что либо во тьме веков трудно, ведь основные источники о донатах исходят от их противников.

“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 8335
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 23:24. Заголовок: Честно? Ну коли чест..


Честно? Ну коли честно, так все вы еретики.

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3615
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.14 21:38. Заголовок: Федька Честно? Ну ко..


Федька
 цитата:
Честно? Ну коли честно, так все вы еретики.

Ну, это понятно. Т.к. каждый свою конфессию еретической не считает, а т.к. по идее истина только у одних, то естественно например для тебя, что все кругом еретики. Ну а так как в конфессии ИПХА БОЮЛ ты вроде один, то соответственно логично предположить что в истине только ты а остальные все еретики

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 185 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет