Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 135
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 30.05.16 03:37. Заголовок: Беглопоповство - ересь или нет?
С тем што безпоповство ересь вроде как разобралися. А вот бегло-поповство? Ересь или нет? По всему выходить вроде формально - да. Ибо все признаки налицо. Но с другой стороны - это такая тьма народу в беглопоповстве, неужели все еретики. Или еретик лишь тот, кто сознательно держится к-л ереси, ересиарх и т. п.? А рядовые последователи - так себе, ничем в сути не отличаются от любых других рядовых. Ин бих нихт фашист, ин бих дойче зольдат То есть бабулька из армянской деревушки по степени взглядов в догматике ничем не отличается оттой бабульки, что семенит в сарафане по Рогожскому. Спроси у них про Халкидон, а если про соединение природ тем паче
|
|
|
Ответов - 51
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 51
Зарегистрирован: 03.08.15
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 30.05.16 08:38. Заголовок: СН86, а кто и когда ..
СН86, а кто и когда разобрался с тем, что безпоповство - ересь?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5597
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 30.05.16 09:12. Заголовок: СН86 пишет: С тем ш..
СН86 пишет: цитата: | С тем што безпоповство ересь вроде как разобралися. |
| То же спрошу- кто разобрался? СН86 пишет: цитата: | А вот бегло-поповство? Ересь или нет? По всему выходить вроде формально - да. Ибо все признаки налицо. |
| Какие признаки? Жду ответов один день... или за провокацию- пожизненный
|
|
|
|
| |
Сообщение: 136
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 30.05.16 13:29. Заголовок: mihail пишет: То же..
mihail пишет: цитата: | То же спрошу- кто разобрался? |
| Так ведь присоединяющийся безпоповец к поповцам ведь читает отречение от безпоповской ереси? Там вроде все толково сказано. mihail пишет: Допустим так. Литургия совершается на антиминсе. С ентим предложением все согласны? Или возможна литургия без антиминса? Если кто-то полагает, что возможна, значит в ентом вопросе нет между нами согласия и как бы отправной точки для дискуссии не существует, остается лишь енто дело признать. Но позволим себе исходить из обчего правила - литургия - только на антиминсе. Что есть антиминс? Антиминс есть вместопрестолие. Откуда он берется? Он освящается епископом и предназначен для совершения литургии в конкретном храме или конкретным священником, который данный антиминс от архиерея получил. Если антиминс оказывается в руках у некоего стороннего лица, то это отнюдь не дает права совершать на нем литургию где угодно и каким угодно попом. Ибо тогда теряется весь смысл использования антиминса. Тогда он вовсе не нужен. Ибо не сам же он по себе как некий предмет имеет ценность. Ценность его заключается как раз в том, что совершаемая на нем литургия совершается по воле епископа. То исть епископ лишен возможности физически присутствовать на каждой совершаемой литургии (а когда-то это было так), но наличие антиминса, им посланного обуславливает связь с ним его пресвитера и паствы. Аналогично можно разсуждать и о святом мире.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5603
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 30.05.16 15:01. Заголовок: СН86 пишет: Так вед..
СН86 пишет: цитата: | Так ведь присоединяющийся безпоповец к поповцам ведь читает отречение от безпоповской ереси? Там вроде все толково сказано. |
| Само собой, но ето взгляд с дной стороны, с другой- "поповцев" вообще крестят как нехристей... У нас тут- Форум всех согласий, и в Правилах прописано- обсуждать ети темы- крайне тактично. На второй вопрос, ответят знатоки.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5604
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 30.05.16 15:04. Заголовок: СН86 А вообще то, у..
СН86 А вообще то, у вас логика- СИЛЬНА! "Раз поповцы считают безпоповцев еретиками и наоборот... то и всё старообрядчество- ересь и не существует!... и равна армянской ереси..."
|
|
|
|
| |
Сообщение: 291
Зарегистрирован: 08.12.15
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 30.05.16 21:44. Заголовок: СН86 пишет: Что ест..
СН86 пишет: цитата: | Что есть антиминс? Антиминс есть вместопрестолие. Откуда он берется? Он освящается епископом и предназначен для совершения литургии в конкретном храме или конкретным священником, который данный антиминс от архиерея получил. Если антиминс оказывается в руках у некоего стороннего лица, то это отнюдь не дает права совершать на нем литургию где угодно и каким угодно попом. Ибо тогда теряется весь смысл использования антиминса. Тогда он вовсе не нужен. Ибо не сам же он по себе как некий предмет имеет ценность. Ценность его заключается как раз в том, что совершаемая на нем литургия совершается по воле епископа. То исть епископ лишен возможности физически присутствовать на каждой совершаемой литургии (а когда-то это было так), но наличие антиминса, им посланного обуславливает связь с ним его пресвитера и паствы. |
| из википедии: В раннехристианские времена литургию совершали в катакомбах на гробах мучеников. Впоследствии, после прекращения гонений на христиан (c VIII века) и при увеличении количества храмов, часть мощей, согласно 7-му Правилу Седьмого Вселенского Собора, начали вкладывать в появившиеся престолы (в специальные ковчежцы), что стало обязательной частью чина освящения храма. Позже частицы мощей, закатывая в воскомастих, начали вшивать также и внутрь антиминса. Первоначально антиминсами были переносные столики, а то и просто доски, они использовались при совершении богослужения вне храмов, освященных по полному чину. Часто они применялись в походных условиях, а также, в особых случаях, и в храмах, в которых по каким-либо причинам невозможно было совершить полного освящения. и значит антиминс к связи епископа и паствы никакого отношения не имеет, а выполняет роль переносного престола.
|
|
|
|
Отправлено: 30.05.16 22:20. Заголовок: АлександрМ пишет: ..
АлександрМ пишет: цитата: | а выполняет роль переносного престола. |
| Но его, антиминс, должен освятить епископ стоящий в Истине? Не так ли?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 140
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 31.05.16 03:53. Заголовок: Престол-то без еписк..
Престол-то без епископа не функционирует, переносной он или какой не важно. Дедушко пишет: цитата: | антиминс, должен освятить епископ стоящий в Истине |
| ну тогда придется отказаться от литургии в принципе. Раз нет с такой т. з. епископа пригодного для освящения престола либо подписания антиминса. И признать что второе пришествие уже произошло, ибо литургия будет совершаться до втораго пришествия Удивительно что ни один соглас до этого не догадался
|
|
|
|
| |
Сообщение: 22
Упование: На Спасову Милость
Зарегистрирован: 22.05.16
Откуда: Аустрия, Виена
|
|
Отправлено: 31.05.16 14:40. Заголовок: СН86 пишет: ну тог..
СН86 пишет: цитата: | ну тогда придется отказаться от литургии в принципе. |
| Смотрю уже отказались! Раз так утвердительно пишете
|
|
|
|
| |
Сообщение: 294
Зарегистрирован: 08.12.15
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 31.05.16 15:54. Заголовок: Дедушко пишет: Но е..
Дедушко пишет: цитата: | Но его, антиминс, должен освятить епископ стоящий в Истине? Не так ли? |
| для чего освящать то, что уже итак освящено мученической кровью и поэтому освящением это действо называть нельзя единственное что вижу в данном действе так это некий знак уважения и почтения к святым и святыне если по простому, то это все равно что без стука войти к своему другу в дом или комнату, хотя он и друг, но все же есть некие правила СН86 пишет: цитата: | Престол-то без епископа не функционирует, переносной он или какой не важно. |
| на мой взгляд без Бога престол точно не будет "функционировать", да и вообще престол для чего нужен?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 31
Упование: На Спасову Милость
Зарегистрирован: 22.05.16
Откуда: Аустрия, Виена
|
|
Отправлено: 31.05.16 18:02. Заголовок: АлександрМ пишет: д..
АлександрМ пишет: цитата: | для чего освящать то, что уже итак освящено мученической кровью и поэтому освящением это действо называть нельзя |
| А Вам, уважаемый, не приходило в голову, что могут быть и лже-мученники, а епископ стоящий в истине своим освящением подтверждает их истинное мученическое свидетельство о Христе?
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 298
Зарегистрирован: 08.12.15
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 31.05.16 18:38. Заголовок: Аллозий Адофольвич в..
Аллозий Адофольвич все может быть, и даже епископ может быть лже и вовсе не в истине и вокруг не христиане а лжехристиане и так далее и как же по-вашему выйти из этого порочного круга? кстати по этой как мне кажется причине многие книжники не верили Христу говоря Ему какой силой бесов изгоняешь ?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 32
Упование: На Спасову Милость
Зарегистрирован: 22.05.16
Откуда: Аустрия, Виена
|
|
Отправлено: 01.06.16 15:19. Заголовок: АлександрМ пишет: н..
АлександрМ пишет: цитата: | не верили Христу говоря Ему какой силой бесов изгоняешь ? |
| Ихнее не верие выражалась в четко обозначенной клевете, которая состояло в утверждение, что Христос изгоняет бесов силою князя их. Так что фопрос Вами-с сформулирован с лукавством. АлександрМ пишет: цитата: | и как же по-вашему выйти из этого порочного круга? |
| Прийти в Германское посольство и получить Шенген.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 306
Зарегистрирован: 08.12.15
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 01.06.16 22:53. Заголовок: Аллозий Адофольвич д..
Аллозий Адофольвич да не так дело было, они мнили себя самыми самыми и поэтому считали что только они могут изгонять бесов Силой Божьей, а все остальные в том числе и Исус пользовались дьявольской силой. Вот тут примерно такая же история, если этот чистый и истинный епископ освятил то уж тогда точно антиминс "функционирует" как надо, а уж тем паче ежели антиминс не освящен ни о каком "функционировании" речи и быть не может. Аллозий Адофольвич пишет: цитата: | Прийти в Германское посольство и получить Шенген. |
| что Вы благополучно и сделали, да? а тут чегось, можно уже и расслабиться наслаждаясь всеми благами западной цивилизации.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 137
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 30.05.16 15:12. Заголовок: нет. Старообрядчест..
нет. Старообрядчество, а тем более древлеправославие есть более глубокое и объемное понятие, нежели совокупность бегло- и безпоповских согласов и тем более ихних богословских мнений. Ибо если их (мнения) складывать, а они как плюс и минус, то что получится? Получится, что старообрядчества нет. А так как оно есть, исходный постулат не верен.
|
|
|
|
Отправлено: 31.05.16 09:17. Заголовок: СН86 Кстати, а что е..
СН86 Кстати, а что есть доказательства что у беглопоповцев не было нормальных антиминсов? Вон даже в наше время в самом задрипанном приходе имеются старые книги... цитата: | литургия будет совершаться до втораго пришествия |
|
молодец, глобальным вещам верите...., а уж поверить что староверы сумели сохранить древние антиминсы не получается? Неуж то Христос не помог бы в этом вопросе?
|
|
|
|
Отправлено: 30.05.16 15:18. Заголовок: СН86 А вот бегло-поп..
СН86 цитата: | А вот бегло-поповство? Ересь или нет? По всему выходить вроде формально - да. Ибо все признаки налицо. |
|
И какие признаки? цитата: | Допустим так. Литургия совершается на антиминсе. С ентим предложением все согласны? Или возможна литургия без антиминса? |
|
Нормально. Признаком еретик - не еретик, оказывается является не погрешности в учении, а наличие или отсутствие антиминса Интересно, а у Максима Исповедника был антиминс у его то оппонентов точно был! Значит кто был еретиком? Верно я рассуждаю исходя из вашей концепции?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 138
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 30.05.16 18:09. Заголовок: андрей пишет: Призн..
андрей пишет: цитата: | Признаком еретик - не еретик, оказывается является не погрешности в учении |
| ну так и для староверов признаком еретик- не еретик были не погрешности в учении понеже учение епископов не изменилось
|
|
|
|
Отправлено: 31.05.16 09:01. Заголовок: СН86 ну так и для ст..
СН86 цитата: | ну так и для староверов признаком еретик- не еретик были не погрешности в учении понеже учение епископов не изменилось |
|
Так никониане и не еретиками были, а раскольниками, про которых говорится: "Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; " (1 пр. Василия Великого) Никониане изменили предание Церкви, а это уже серьезно. Ну а то, что изменили предание (а не обряд, раньше и понятия такого не было, обряд понимался как убор, наряд. см. словарь Дьяченко http://www.slavdict.narod.ru/_0369.htm ) видно из 91 правила Василия Великого, где он приводит примеры (неполный список конечно) что относится к преданию: "91. Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа, знаменались образом креста, кто учил сему писанием? К востоку обращатися в молитве, какое писание нас научило? Слова призывания при преложении хлеба евхаристии и чаши благословения, кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о коих упомянул апостол или евангелие, но и прежде и после оных произносим и другия, как имеющия великую силу в таинстве, приняв их от неписаннаго учения. Благословляем такожде и воду крещения и елей помазания, еще же и самаго крещаемаго, по какому писанию? Не по предани ли, умалчиваемому и тайному? И что еще? Самому помазыванию елеем, какое писанное слово научило? Откуда и троекратное погружение человека? И прочее бывающее при крещении, отрицатися сатаны и ангелов его, из какого взято писания? Не из сего ли необнародываемаго учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв здраво научены молчанием охраняти святыню таинства? Ибо какое было бы приличие, писанием оглашати учение о том, на что непосвященным в таинство и воззрение не позволительно? И далее. Сия есть вина предания без писаний, дабы к многократно изучаемому познанию догматов не утратили многие благоговения, по привычке. Ибо иное догмат, а иное проповедание. Догматы умалчиваются, проповедания же обнародываются. Род же умолчания есть и неясность, которую употребляет писание, неудобосозерцаемым творя разум догматов, ради пользы читающих. Посему то все зрим к востоку во время молитв, но немногие знаем, яко чрез сие ищем древняго отечества рая, который насадил Бог в Эдеме на востоке (Быт.2,8). Такожде, стоя молитвы творим во едину от суббот, но причину сего не все знаем. Ибо не токмо, яко совоскресшие Христу и долженствующие искати горняго, стоянием во время молитв, как день воскресения, напоминаем себе о благодати нам дарованной, но и потому сие творим, яко день сей мнится быти неким образом чаемаго века. Почему, яко начало дней, и у Моисея наречен он не первым, но единым. И бысть, глаголет, вечер, и быть утро, день един (Быт.1,5): аки бы един и тот же день многократно круговращался. И так единый, который есть купно и осмый день, о котором и псалмопевец упоминает в некоторых надписаниях псалмов, назнаменует собою по сем веке грядущее состояние, день непрестающий, невечерний, безпреемственный, нескончаемый оный и нестареющий век. И так основательно церковь научает питомцев своих бывающыя в оный день молитвы в стоянии совершати: дабы, при частом напоминании о нескончаемой жизни, мы не оставляли в небрежении напутствия к оному преставлению. Но и вся пятьдесятница есть напоминание воскресения, ожидаемаго в будущем веке. Ибо единый оный и первый день, будучи седмикратно уседмеричен, составляет седмь недель святыя пятьдесятницы. Пятьдесятница, начинаясь первым днем седмицы, им же и оканчивается. Пятьдесят крат обращаясь чрез подобные промежуточные дни, сим подобием подражает веку, какбы в круговом движении начинаясь от тех же знаков, на тех же и оканчиваясь. Церковные уставы научают нас предпочитати в сии дни прямое положение тела во время молитвы, ясным напоминанием какбы преселяя мысль нашу от настоящаго в будущее. При всяком же коленопреклонении и востании, мы действием показуем и то, яко грехом низпали на землю, и то, яко человеколюбием Создавшаго нас, паки воззваны на Небо. Но не достанет мне времени повествовати о неописанных таинствах церковных. Оставляю прочее. Самое исповедание веры, дабы веровати во Отца и Сына и Святаго Духа, из каких писаний имеем мы? Аще по благочестивому умозаключению, имея долг тако веровати, како крестимся, из предания о крещении производим исповедание веры, подобное тайнодейственному изречению в крещении: то да позволят нам, по такому же заключению, и словословие возсылати подобное исповеданию веры. Но аще образ словословия отвергают, яко неписанный: то да представят нам письменныя доказательства, как исповедания веры, так и прочаго нами изчисленнаго. Итак поелику столь много есть неписаннаго, и оно имеет толикую силу в таинстве благочестия: то единаго ли не попустят нам речения, которое дошло до нас от отцев, которое мы обрели оставшееся от невымышленнаго обыкновения в неповрежденных церквах, и которое имеет немалую важность, и немалую приносит пользу силе таинства."(91 пр. В.В.)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 141
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 31.05.16 18:52. Заголовок: андрей пишет: есть ..
андрей пишет: цитата: | есть доказательства что у беглопоповцев не было нормальных антиминсов? |
| были, но они не были предназначены для "беглого" служения. Антиминс посылается епископом в конкретный храм. Или с благословением на походную службу. А кто мог послать антиминс после 200 лет отсутствия епископа андрей пишет: цитата: | никониане и не еретиками были, а раскольниками |
| ну это только сейчас стали так говорить.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 91
Зарегистрирован: 11.07.15
|
|
Отправлено: 31.05.16 19:04. Заголовок: СН86 пишет: Антимин..
СН86 пишет: цитата: | Антиминс посылается епископом в конкретный храм. Или с благословением на походную службу. |
| Если антиминс освящен епископом до раскола и священник, не приняв новины, которым не учил епископ, который антиминс освящал, служит на антиминсе, то в чем проблема?
|
|
|
|
|
Отправлено: 01.06.16 15:31. Заголовок: иерей Василий СН86 п..
иерей Василий цитата: | СН86 пишет: цитата: Антиминс посылается епископом в конкретный храм. Или с благословением на походную службу. Если антиминс освящен епископом до раскола и священник, не приняв новины, которым не учил епископ, который антиминс освящал, служит на антиминсе, то в чем проблема? |
|
Ну разве не понятно. Допустим нормальный Епископ благословил антимис нормальному священнику на определенный храм. Начались гонения, и священник вместе с антимисом покинул этот храм.... Всё! Антимис вне данного храма - это уже не антимис, а просто кусок материи! И мощи в антимисе - это уже не мощи! Верно СН86 ? Дух Святой привязан благословением только к данному храму! И даже в чрезвычайных объстоятельствах, коими бессомнения являются гонения, Дух Святый не будет сходить при службе на антимисе вне благословенного храма...., верно СН86 ?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 142
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 01.06.16 18:00. Заголовок: андрей пишет: антим..
андрей пишет: цитата: | антимис нормальному священнику на определенный храм. Начались гонения, и священник вместе с антимисом покинул этот храм.... |
| вообще-то не может он произвольно служить где ему заблагоразсудится Но здесь совсем не то. Благословили одному, а служил на нем совсем другой. Ибо кто мог благословить на служение, скажем году эдак в 1800-м?
|
|
|
|
Отправлено: 02.06.16 10:11. Заголовок: СН86 вообще-то не мо..
СН86 цитата: | вообще-то не может он произвольно служить где ему заблагоразсудится |
|
Естественно.... только в мирное время. Что вы пытаетесь правила, установленные в мирное время, прилепить к временам гонений? цитата: | Благословили одному, а служил на нем совсем другой. |
|
И что? Приведите какое правило нарушено? А я вам пока приведу нарушение Апостольского правила по нужде, во время гонений, итак правило: цитата: | 35. Епископ да не дерзает вне пределов своей епархии творить рукоположения в городах и в селах, ему не подчиненных. Если же обличен будет, как сотворивший сие без согласия имеющих в подчинении города оные и села: да будет извержен и он, и поставленный от него. |
|
Однако Феодор Студит оправдал нарушение этого правила во время гонений, причем на примере бывшем ранее: цитата: | Вопрос 1. О пресвитерах, рукоположенных в Риме, в Неаполе и Лонгобардии, и отпущенных без извещения о них; следует ли принимать таких и иметь общение с ними, вместе вкушать пищу и вместе молиться? Ответ. Во время ереси, по необходимости, не все бывает непременно по правилам, установленным во время мира. Так, мы видим, поступали и блаженнейший Афанасий и святейший Евсевий, которые оба совершали рукоположение над лицами не своей области. И теперь, видим, совершается тоже самое при настоящей ереси. Итак вышеупомянутые, если явно не осуждены, отнюдь не должны быть отвергаемы за то, что рукоположены таким образом, а должны быть принимаемы с соблюдением четырех предложений. (Феодор Студит, преп. 215. К Мефодию монаху) |
|
По 35 ап. правилу и блаж. Афанасий и святейший Евсевий должны были быть извержены, не только они, но и рукоположенные ими.... Итак, в вопросе антимиса, что нарушили наши предки круче, чем нарушение апостольского правила святыми Церкви во время гонений? Будете продолжать, или согласитесь, что во время гонений можно было пользоваться антимисом исходя из сложившейся ситуации?
|
|
|
|
Отправлено: 02.06.16 10:26. Заголовок: СН86 андрей пишет: ..
СН86 цитата: | андрей пишет: цитата: антимис нормальному священнику на определенный храм. Начались гонения, и священник вместе с антимисом покинул этот храм.... вообще-то не может он произвольно служить где ему заблагоразсудится |
|
Может! У нас есть пример и из новейшей истории.... о.Александр Черногор!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 143
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 02.06.16 15:41. Заголовок: андрей пишет: согл..
андрей пишет: цитата: | согласитесь, что во время гонений можно было пользоваться антимисом исходя из сложившейся ситуации? |
| Я допускаю, что священник законно антимисом владеющий (то исть получивший его из рук епископа) в условиях гонений может служить на нем вне храма. Допускаю, хотя и не уверен в этом. А чтобы кто угодно на нем служил? Тогда какой смысл в этом благословении вообще. Рукополагали бы попов и штамповали энное кол-во антимисов, и пусть сами их делят И главное - о каких гонениях можно говорить в правлении пресловутых Гольштейн-Готторпов - Петра Третьего и Екатерины? Их не было тогда. Иргизские монастыри ведь функционировали вполне легально, или я ошибаюсь? Существовали легальные общины за границей, та же Ветка или Белая Криница. Австрийцы же беглых попов не гнали, литургию служить не мешали? андрей пишет: цитата: | У нас есть пример и из новейшей истории.... о.Александр Черногор! |
| но это же не простой поп. Наверняка он патриарший апокрисарий или что-то в этом роде.
|
|
|
|
Отправлено: 02.06.16 15:57. Заголовок: СН86 Я допускаю, что..
СН86 цитата: | Я допускаю, что священник законно антимисом владеющий (то исть получивший его из рук епископа) в условиях гонений может служить на нем вне храма. Допускаю, хотя и не уверен в этом. |
|
А допускаете, что рукоположенный вопреки АПОСТОЛЬСКОГО ПРАВИЛА получил рукоположение? Хотя правило предписывает извергать и того кто рукополагал, и того которого рукоположили? Да или нет? Если да, то чего прицепились к антимису? Ежели даже не смогли привести правило Церкви которое нарушается если в условиях гонения антимис перейдет к другому священнику? Получится что нарушения ап. правила вас не смущает, а нарушение непонятно какого правила, которого вы и сами не знаете, вас смущает.... цитата: | И главное - о каких гонениях можно говорить |
|
Не надо прикидываться и троллить. цитата: | но это же не простой поп. Наверняка он патриарший апокрисарий или что-то в этом роде. |
|
Берите выше..... Сам.... но это закрытая информация
|
|
|
|
| |
Сообщение: 144
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 02.06.16 16:25. Заголовок: андрей пишет: допус..
андрей пишет: цитата: | допускаете, что рукоположенный вопреки АПОСТОЛЬСКОГО ПРАВИЛА получил рукоположение? |
| но ведь потом он обращался к епископу своей кафедры? андрей пишет: цитата: | Не надо прикидываться и троллить. |
| почему не надо? В Белой Кринице литургия служилась?
|
|
|
|
Отправлено: 03.06.16 09:56. Заголовок: СН86 но ведь потом о..
СН86 цитата: | но ведь потом он обращался к епископу своей кафедры? |
|
Вот именно, потом, когда все наладилось.... так потом, когда все наладилось после гонений, и у нас сейчас с антимисами все как положено цитата: | андрей пишет: цитата: Не надо прикидываться и троллить. почему не надо? |
|
Думаете надо и прикидываться и троллить?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 145
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 03.06.16 14:57. Заголовок: андрей пишет: когда..
андрей пишет: цитата: | когда все наладилось после гонений, и у нас сейчас с антимисами все как положено |
| зато теперь вы стали рукополагать попов в епархии, где уже есть свои архиереи и не только попов, но и даже патриархов
|
|
|
|
Отправлено: 03.06.16 15:21. Заголовок: СН86 зато С антими..
СН86 С антимисами вопрос закрыли? Сами то из какой церкви? чтобы и мне "зато" привести.... посмотрим у кого "зато" больше получится
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 146
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 03.06.16 19:17. Заголовок: Так еще вопрос о мир..
Так еще вопрос о мире святом не открывали андрей пишет: цитата: | тобы и мне "зато" привести.... посмотрим у кого "зато" больше получится |
| а что можно доказать аргументами по принципу "сам дурак"? Даже если в церковной вере вы усмотрите к-л неправильности, это не говорит о правильности беглопоповства по вышеуказанным позициям.
|
|
|
|
Отправлено: 04.06.16 15:34. Заголовок: СН86 а что можно док..
СН86 цитата: | а что можно доказать аргументами по принципу "сам дурак"? |
|
В принципе ничего. Как не доказывается одно, если приводишь аргументы из другого. цитата: | Даже если в церковной вере вы усмотрите к-л неправильности, это не говорит о правильности беглопоповства по вышеуказанным позициям. |
|
Я не усмотрел никаких неправильностей. Это вы увидели неправильность. А я считаю что правильны как раз нарушения, совершенные по нужде во время гонений или ереси: " Во время ереси, по необходимости, не все бывает непременно по правилам, установленным во время мира." (Феодор Студит)
|
|
|
|
Отправлено: 04.06.16 19:14. Заголовок: андрей пишет: "..
андрей пишет: цитата: | "Во время ереси, по необходимости, не все бывает непременно по правилам, установленным во время мира." |
|
дык чё ж вы Амвросия-то не признали?!
|
|
|
|
Отправлено: 04.06.16 19:35. Заголовок: Ден андрей пишет: ..
Ден цитата: | андрей пишет: цитата: "Во время ереси, по необходимости, не все бывает непременно по правилам, установленным во время мира." дык чё ж вы Амвросия-то не признали?! |
|
У нас на Руси аккривия, забыл что ли? Староверы всех согласий всегда относились друг к другу с максимальной аккривией! Что не так?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 147
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 04.06.16 19:36. Заголовок: андрей пишет: во вр..
андрей пишет: цитата: | во время гонений или ереси |
| дак вы же сами выше сказали, што Никоны не еретики так что авторитет Черногора тут вам вряд ли будет содействовать
|
|
|
|
Отправлено: 04.06.16 19:47. Заголовок: СН86 дак вы же сами ..
СН86 цитата: | дак вы же сами выше сказали, што Никоны не еретики |
|
Правильно! Они раскольники! А по другому еретики 2-го чина.... да ладно, вы не в теме... тем более ежели пишите: цитата: | так что авторитет Черногора тут вам вряд ли будет содействовать |
|
Авторитет Черногора ограничивается Спас-клепиками.... даже на Дальнем Востоке у своих он не в очень сильном авторитете.... мне св. Константин больше понравился.... проще и честнее....(но вы же опять не знаете наверно об ком я...)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 148
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 05.06.16 15:08. Заголовок: андрей пишет: св. К..
андрей пишет: цитата: | св. Константин больше понравился.... проще и честнее....(но вы же опять не знаете наверно об ком я...) |
| если император, то он и мне больше нравится
|
|
|
|
Отправлено: 05.06.16 15:40. Заголовок: СН86 если император,..
СН86 цитата: | если император, то он и мне больше нравится |
|
|
|
|
|
Отправлено: 05.06.16 19:24. Заголовок: андрей пишет: мне с..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 139
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 30.05.16 18:13. Заголовок: андрей пишет: Интер..
андрей пишет: цитата: | Интересно, а у Максима Исповедника был антиминс |
| не было ибо он не был пресвитером
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 170
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 02.05.15
|
|
Отправлено: 31.05.16 23:44. Заголовок: Антимис , вообще то ..
Антимис , вообще то , господа поповцы. А не ''минс''.А сн86 , гавнюк и провокатор.
|
|
|
|
Отправлено: 31.05.16 23:51. Заголовок: Гоша пишет: Антимис..
Гоша пишет: Точно так. И остальное тоже.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 149
Зарегистрирован: 14.10.12
|
|
Отправлено: 05.06.16 19:49. Заголовок: https://www.youtube...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.06.16 06:13. Заголовок: СН86 пишет: А вот б..
СН86 пишет: цитата: | А вот бегло-поповство? Ересь или нет? |
| Это - раздор. андрей пишет: цитата: | СН86 пишет: вообще-то не может он произвольно служить где ему заблагоразсудится Может! У нас есть пример и из новейшей истории.... о.Александр Черногор! |
| А подробнее, можете?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2230
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 24.06.16 06:16. Заголовок: Финеесъ пишет: А по..
Финеесъ пишет: А чего подробнее? Уж Вам ли Черногора не знать?
|
|
|
|
Отправлено: 24.06.16 09:28. Заголовок: Финеесъ Это - раздор..
Финеесъ Кто, и на основании каких правил определил? Александр_Емельянов цитата: | Финеесъ пишет: цитата: А подробнее, можете? А чего подробнее? Уж Вам ли Черногора не знать? |
|
Судя по нику, таки да Народ помнит какие действия, и кто, любит прикрывать именем этого ветхозаветного героя
|
|
|
|
Отправлено: 24.06.16 13:48. Заголовок: Финеесъ андрей пишет..
Финеесъ цитата: | андрей пишет: цитата: СН86 пишет: вообще-то не может он произвольно служить где ему заблагоразсудится Может! У нас есть пример и из новейшей истории.... о.Александр Черногор! А подробнее, можете? |
|
Интересно если я отвечу, вы ответите на мой вопрос выше? Или будет как всегда? Итак: Пример с Черногором я привел только как пример-шутка (ничего более ), что видно из диалога: СН86: Антиминс посылается епископом в конкретный храм. Или с благословением на походную службу. андрей :Допустим нормальный Епископ благословил антимис нормальному священнику на определенный храм. Начались гонения, и священник вместе с антимисом покинул этот храм.... Всё! Антимис вне данного храма - это уже не антимис, а просто кусок материи! И мощи в антимисе - это уже не мощи! Верно СН86 ? Дух Святой привязан благословением только к данному храму! И даже в чрезвычайных объстоятельствах, коими бессомнения являются гонения, Дух Святый не будет сходить при службе на антимисе вне благословенного храма...., верно СН86 ? СН86:вообще-то не может он произвольно служить где ему заблагоразсудится андрей: Естественно.... только в мирное время. Что вы пытаетесь правила, установленные в мирное время, прилепить к временам гонений? и только потом я написал: Может! У нас есть пример и из новейшей истории.... о.Александр Черногор! А пояснять тут нечего, это была шутка. Ну а то, как должно быть, в этой теме говорится. Хотя если говорить серьезно то с моей точки зрения, т.к. я считаю ДЦХБИ раскольниками, то и служение на антимисе у вас не законное....вы конечно можете считать по другому...
|
|
|
|
Отправлено: 24.06.16 22:11. Заголовок: андрей пишет: Или б..
андрей пишет: Так и будет, ибо цитата: | Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было,- и Бог воззовет прошедшее |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 24.06.16
|
|
Отправлено: 24.06.16 11:30. Заголовок: андрей пишет: Народ..
андрей пишет: цитата: | Народ помнит какие действия, и кто, любит прикрывать именем этого ветхозаветного героя |
| Будьте ласковы ответить, всё-таки яснее. Разговор об этом был начат Вами. Спрашивается Финеесъ
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8393
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 25.06.16 17:12. Заголовок: СН86 пишет: С тем ш..
СН86 пишет: цитата: | С тем што безпоповство ересь вроде как разобралися. |
| За нарушение правил форума
|
|
|
Ответов - 51
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|