Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 962
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 15.01.13 11:51. Заголовок: Богоявление. Крещение. Святая вода.
Други, не за горами Богоявление и хотелось бы поговорить о чинах и правилах сего прекрасного Праздника. Например в прошлом году меня бабушка спросила- "Милок, а сколько времени можно пользоваться?" Возникают сразу же вопросы- А в каких случаях можно пользоваться? Кому можно, кому нельзя? Как хранить? Как утилизировать при необходимости? и т.д. п.с. антересны также правила и традиции безпоповцев.
|
|
|
Ответов - 161
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 722
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.01.13 12:05. Заголовок: mihail пишет: "..
mihail пишет: цитата: | "Милок, а сколько времени можно пользоваться?" Возникают сразу же вопросы- А в каких случаях можно пользоваться? Кому можно, кому нельзя? Как хранить? Как утилизировать при необходимости? и т.д. п.с. антересны также правила и традиции безпоповцев. |
| Наши просто на Богоявление почерпывают из источников воду в полночь и хранят ее сколько нужно. Потребляют в любое время трижды осенив себя крестным знаменем с Исусовой молитвой. А зачем богоявленскую воду утилизировать? Она ж не портиться.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 964
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 15.01.13 12:08. Заголовок: САП пишет: А зачем ..
САП пишет: цитата: | А зачем богоявленскую воду утилизировать? Она ж не портиться. |
| Ну к примеру- человек переезжает в другой город, а скопилось большое кол-во ... куды лучше вылить? В реку?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 723
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.01.13 12:33. Заголовок: mihail пишет: куды ..
mihail пишет: цитата: | куды лучше вылить? В реку? |
| Ну, да.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 479
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.01.13 13:43. Заголовок: А вода в реке не ста..
А вода в реке не станет Бооявленской?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 724
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.01.13 14:31. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | А вода в реке не станет Бооявленской? |
| А во время крещения вся вода в реке не станет крещенской?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 965
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 15.01.13 19:05. Заголовок: САП пишет: А во вре..
САП пишет: цитата: | А во время крещения вся вода в реке не станет крещенской? |
| Мдаааа уж... как говорил Киса Воробьянинов. А ежели человек возле окияна живет? И туды плеснет!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 481
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.01.13 15:29. Заголовок: А там она освящается..
А там она освящается для конкретного человека, что из молитв видно прекрасно Если каплю Богоявленской воды добавить в ведро с водой, то каковой будет вода в этом ведре?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 244
Зарегистрирован: 15.10.12
|
|
Отправлено: 15.01.13 16:20. Заголовок: протопоп Андрей пиш..
протопоп Андрей пишет: цитата: | А там она освящается для конкретного человека |
| Но, если крестят в одежде, то и она пропитывается святой водой ?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 483
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.01.13 17:34. Заголовок: Крестить необходимо ..
Крестить необходимо без одежды. А если вдруг кого-то крестили и в одежде, то эта одежда уже крестильная и не должна употребляться в быту. Впрочем, сейчас не об этом вопрос. Просто интересен подход к святой воде, когда в ведро нальют, то вся вода в ведре становится святой, а когда в реку, то святая становится речной
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 245
Зарегистрирован: 15.10.12
|
|
Отправлено: 15.01.13 17:53. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | то эта одежда уже крестильная и не должна употребляться в быт |
| Я про "пределы" освящения воды при крещении. То есть, если вода святая пропитала одежду, то её потом на себе крещенный должен высушить ? Ведь, если иначе, т.е. если её положить в сумку или в пакет, то они же тоже "освятятся" и что потом с ними делать- в ту же реку бросать ?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 25.10.12
|
|
Отправлено: 15.01.13 18:21. Заголовок: Наталия пишет: есл..
Наталия пишет: цитата: | если её положить в сумку или в пакет, то они же тоже "освятятся" и что потом с ними делать- в ту же реку бросать ? |
|
очень интересно... а как например священник кропит кропилом и людей и здания... вопрос??
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 246
Зарегистрирован: 15.10.12
|
|
Отправлено: 15.01.13 18:29. Заголовок: о.Сергий пишет: а ..
о.Сергий пишет: цитата: | а как например священник кропит кропилом и людей и здания... вопрос?? |
| Вопрос. То есть относиться с благоговением только к одежде, в которой крестился, а если при окроплении кропилом крещенская вода попала на одежду, то в данном случае не задумываться об этом ?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 247
Зарегистрирован: 15.10.12
|
|
Отправлено: 15.01.13 21:00. Заголовок: о.Сергий пишет: вы ..
о.Сергий пишет: Не, я не путаю. Это Вы меня невольно запутали, так как не написали какую воду имели в виду говоря : цитата: | очень интересно... а как например священник кропит кропилом и людей и здания... вопрос?? |
| А я в вопросе о сумке, имела в виду именно воду, освященную для крещения ( крещенскую ), а не освященную для различных треб. Или же я Ваш вопрос не поняла ?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 22
Зарегистрирован: 25.10.12
|
|
Отправлено: 15.01.13 18:22. Заголовок: кстати мое сообщение..
кстати мое сообщение не прошло, кто ответит на вопрос можно ли давать Богоявленскую всем прихожанам?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 484
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.01.13 19:11. Заголовок: Просто вроде бы в РП..
Просто вроде бы в РПСЦ лет 30 назад в одном приходе случай был, в колодец воды вылили, а через три часа она, мол, стала неприкосновенной и уставщик потребовал колодец опечатать, большой сыр-бор был
|
|
|
|
| |
Сообщение: 966
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 15.01.13 19:28. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: А вот насчет "неприкосновенности" - можно поподробней! Что ето подразумевает? Ведь везде как я понял свои традиции, есть ли общие правило? п.с. не относительно колодца.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 23
Зарегистрирован: 25.10.12
|
|
Отправлено: 15.01.13 20:18. Заголовок: mihail пишет: относ..
пишет: цитата: | относиться с благоговением только к одежде, в которой крестился, |
|
вы путаете, воду освященную для крещения человека, и воду освященную, употребляемую для различных треб.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 486
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 16.01.13 04:40. Заголовок: mihail пишет: А вот..
mihail пишет: цитата: | А вот насчет "неприкосновенности" - можно поподробней! Что ето подразумевает? Ведь везде как я понял свои традиции, есть ли общие правило? |
|
Есть общее правило, точнее, общая для всех традиция. В типиконе сказано, что водой можно пользоваться в течение лишь трех часов по приходу домой или один час, если дальний путь. А потом ее употребляют лишь для причащения находящихся под епитимьей. Вот здесь подробней: Скрытый текст
|
|
|
|
| |
Сообщение: 725
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 16.01.13 05:28. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | А потом ее употребляют лишь для причащения находящихся под епитимьей. |
| В приведенном вами фрагменте об этом не указывается.
|
|
|
|
Отправлено: 20.01.13 15:28. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | В типиконе сказано, что водой можно пользоваться в течение лишь трех часов по приходу домой или один час, если дальний путь. |
| А вот этот момент меня очень интересует! В чём причина таких странных ограничений? "Святость" сохраняется только 3 часа? но тогда как быть с путниками? У них "святость" не страдает во время пути. Как-то очень нелогично сие правило.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 547
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 20.01.13 15:52. Заголовок: Ден пишет: А вот эт..
Ден пишет: цитата: | А вот этот момент меня очень интересует! В чём причина таких странных ограничений? "Святость" сохраняется только 3 часа? но тогда как быть с путниками? У них "святость" не страдает во время пути. Как-то очень нелогично сие правило. |
|
Все логично. Просто часто (и в Вашем случае) бывает недопонимание в этом вопросе. Вода имеет полную святость сразу же по освящении и никак не изменяется в последствии, просто ради торжества праздника христианам дается право единожды окропить оной свое жилище, некоторые же выставили на это временное ограничение, но это все частные мнения, что и из устава прекрасно видится. С водой все просто - пришел со службы домой, все покропил, всю истратил и всё. Многие же видят некий магизм в этих условных часах (3 или 2, или 1 час), но это неверно.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 88
Зарегистрирован: 19.10.12
|
|
Отправлено: 20.01.13 17:38. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | причина таких странных ограничений? |
| на работе много никониан. некоторые "ныряют". они-же запасаются водой на весь год. по прошлым периодам, у кого-то вода "скисает", у кого-то нет. Я для себя давно решил, что хранить ничего не стоит. принес, "потребил" и все. По мне, так погружение в освященную воду только единожды - при крещении. ежегодный "смыв грехов" - толи недопонимание, толи что похуже. мне духовник сказал, что праздник надо встречать хорошей молитвой, что я и сделал.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 548
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 20.01.13 18:28. Заголовок: BSergey пишет: По м..
BSergey пишет: цитата: | По мне, так погружение в освященную воду только единожды - при крещении |
|
Так это, если было погружение при крещении, у никониан же, как правило, такового не бывает, вот они и "компенсируют" ежегодно этот недостаток в прорубях
|
|
|
|
Отправлено: 20.01.13 19:02. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Так это, если было погружение при крещении, у никониан же, как правило, такового не бывает, вот они и "компенсируют" ежегодно этот недостаток в прорубях |
| Тоска по православию! Ведь душа по природе християнка...
|
|
|
|
Отправлено: 20.01.13 19:05. Заголовок: Ден пишет: В чём пр..
Ден пишет: цитата: | В чём причина таких странных ограничений? "Святость" сохраняется только 3 часа? |
| протопоп Андрей пишет: цитата: | ради торжества праздника христианам дается право единожды окропить оной свое жилище |
| В этом видится милосердие Церкви к падшему человеку.
|
|
|
|
Отправлено: 20.01.13 20:15. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Просто часто (и в Вашем случае) бывает недопонимание в этом вопросе |
| Батюшка! Спаси Христос за ответ!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 489
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 16.01.13 06:29. Заголовок: Я думал это все знаю..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 728
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 16.01.13 06:32. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: Так и тут про епитимию ни слова.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 490
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 16.01.13 06:39. Заголовок: Вы по-славянски разв..
Вы по-славянски разве не читаете? "Несть леть" - это "нельзя" в смысле "запрещено", то есть иными словами: "Последование о причащении святыя воды, святых богоявлении егда запрещено причаститися святых таин". Вы толкуете, видимо, "несть леть" как "невозможно", но это ошибочное понимание, в чине видно, что оный совершает иерей, а у иерея всегда есть запасные Дары.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 730
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 16.01.13 06:48. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Вы толкуете, видимо, "несть леть" как "невозможно", но это ошибочное понимание, в чине видно, что оный совершает иерей, а у иерея всегда есть запасные Дары. |
| Но не везде и не всегда бывали действительно освященные на литургии запасные дары; большею частью они заменялись всенощным хлебом, т. е. просвирами, благословляемыми на литии во время всенощных под большие и малые праздники. Такие хлебы мог им благословлять в часовнях, и даже в домах, каждый поп. Ими и заменялся агнец, а вместо крови употребляли богоявленскую воду, которую иные ревнители «древляго благочестия» уважали едва ли не более, чем самое таинство, и повелевали соблюдать «честнее самих пречистых святых тайн». Оттого лет пятнадцать тому назад старообрядцы за богоявленской водой приезжали к 5-го января в Городец из-за 400 и 500 верст... ...В разных старообрядческих сборниках нового письма встречаются «заповеди о воде св. Богоявлений», по которым святость этой воды ставится выше святости тела и крови Спасителя. Г. Щапов («Русский раскол старообрядства», стр. 448) говорит, что это встречается в сборниках XVII и даже XVI столетия Соловецкой библиотеки, находящейся теперь в казанской духовной академии. (Мельников П. И. (Андрей Печерский) Полное собранiе сочинений. Изданiе второе.Томъ седьмой)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 492
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 16.01.13 06:57. Заголовок: Сергий, причем тут с..
Сергий, причем тут старообрядцы? Я Вам чин из дораскольного Потребника привел. Бегствующие попы могли естественно Даров и не иметь, поскольку не все они имели антимисы.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 731
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 16.01.13 07:05. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Я Вам чин из дораскольного Потребника привел. |
| Я конечно его читал, просто не увидел прямой связи с епитимией.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 493
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 16.01.13 07:21. Заголовок: Так прямая связь, а ..
Так прямая связь, а зачем тогда вообще этот чин нужен? Обычный-то христианин на праздник эту воду без всякого чина пьет, а когда праздник прошел, то зачем ей как-то особо причащаться, если Кровь и Плоть Христова есть? Впрочем, я не знаю, как в РПСЦ, но у нас всегда Богоявленской водой причащали находящихся под отлучением от Святых Таин.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 732
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 16.01.13 07:41. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Так прямая связь, а зачем тогда вообще этот чин нужен? |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 307
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 16.01.13 16:41. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Впрочем, я не знаю, как в РПСЦ, но у нас всегда Богоявленской водой причащали находящихся под отлучением от Святых Таин. |
| В РПСЦ так же.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 494
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 16.01.13 08:11. Заголовок: Сергий, Вы как будто..
Сергий, Вы как будто не читали название чина... Там же сказано, что для тех кому не льзя (не леть) причащаться св. Таин. Впрочем, Вы, наверно, подумали, что я считаю, что другим христианам нельзя, кроме отлученных? Нет, естественно, если можно отлученному, то тем более, можно и не отлученному.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 18.01.13 10:01. Заголовок: Здравствуйте. Извини..
Здравствуйте. Извините за вопрос, но если староверы считают - всех остальных еретиками, а РПЦ особенно, то почему святая вода, после освящения священниками РПЦ имеет те же свойства? Хоть на Крещение, хоть на другие праздники. У еретиков же не может быть благодатных действий? А если могут, то какая разница, зачем всякие там бороды, сарафаны, двойные аллилуи, двоеперстия и т.д.? С наступающим.
|
|
|
|
Отправлено: 18.01.13 10:15. Заголовок: Саша пишет: то поче..
Саша пишет: цитата: | то почему святая вода, после освящения священниками РПЦ имеет те же свойства? |
| Наверное можно вот так сформулировать: почему святая вода после "освящения" ее служащими РПЦ не теряет свои свойства?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 538
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 18.01.13 10:35. Заголовок: Саша пишет: Извинит..
Саша пишет: цитата: | Извините за вопрос, но если староверы считают - всех остальных еретиками, а РПЦ особенно, то почему святая вода, после освящения священниками РПЦ имеет те же свойства? Хоть на Крещение, хоть на другие праздники. У еретиков же не может быть благодатных действий? А если могут, то какая разница, зачем всякие там бороды, сарафаны, двойные аллилуи, двоеперстия и т.д.? |
|
Ваш вопрос наивен, извините В этот день Бог освящает все водные источники и каждый, кто принимает воду сию с благоговением и веруя в Крестившегося, может хранить ее и она не будет портится - Бог любит всех. Но это заслуга не духовенства РПЦ, а Божий Дар, чтобы никто не хвалился. А то, что это действительно так, мы можем прочитать у Златоуста: цитата: | "Настоящий день есть тот самый, в который Он крестился и освятил естество вод. Посему в этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится от продолжительности времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остается неповрежденною и свежею, и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников". http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z02_1/Z02_1_37.htm |
|
Таким образом, мы опять вернулись к "бородам и сарафанам"
|
|
|
|
| |
Сообщение: 745
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 18.01.13 16:42. Заголовок: mihail пишет: По ид..
mihail пишет: цитата: | По идее любой мужик , в любой день -может прочитать соответствующий чин (даже новообрядный или католический) и получит тот же результат что и Православный священник? Что-то здесь не так... |
| Без молитвословий освящаются естество вод: цитата: | "Настоящий день есть тот самый, в который Он крестился и освятил естество вод. Посему в этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится от продолжительности времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остается неповрежденною и свежею, и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников. свт.Иоанн Златоустый |
|
|
|
|
Ответов - 161
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|