Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 07.04.17 16:54. Заголовок: Иконографика Благовещения (вопросы)
Обратила вдруг внимание на разное написание икон данного сюжета. В связи с чем имею два вопроса: Вопрос (1) Всегда была уверена, что по Писанию, Ангел явился Марии когда та читала/молилась в одиночестве. Но вот сегодня в ленте появилось много фотографий икон, где рядом с Ней присутствует некая барышня с пряжей. Кто она? Не было ведь у Марии служанок, и вроде не сказано что свидетели/свидетельницы Благовеста были тоже. пример: Скрытый текст Хотя, наверное вариант с книгой - католический, судя по иконописи. Но откуда пошло такое разнение? Скрытый текст Вопрос (2) а еще заинтересовал такой вариант, с тремя гусями/лебедями внизу полотна возле какого-то стола на котором стоит нечто (что?) что означают эти три гуся? Скрытый текст в другом варианте выше вместо гусей просто река с разного цвета птицами (черные и белые) и рыбой - тоже что значат? ведь Благовест был не на берегу реки, а в доме.
| |
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
|
Отправлено: 07.04.17 17:26. Заголовок: Neonilla Но вот сего..
Neonilla цитата: | Но вот сегодня в ленте появилось много фотографий икон, где рядом с Ней присутствует некая барышня с пряжей. Кто она? |
|
А хрен её знает. Читал, что многие художники практиковали вкраплять в библейские сюжетв, свои рожи, или рожи тех, кто им дорог, и платил..............так что ничего личного.....просто бизнесс....
| |
|
|
| |
Сообщение: 6320
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 08.04.17 12:05. Заголовок: Neonilla пишет: Но ..
Neonilla пишет: цитата: | Но вот сегодня в ленте появилось много фотографий икон, где рядом с Ней присутствует некая барышня с пряжей. Кто она? Не было ведь у Марии служанок, и вроде не сказано что свидетели/свидетельницы Благовеста были тоже. |
| На иконах с Благовещеньем, иногда изображали Елизавету, но скорее ето Дева Мария в нескольких действиях. цитата: | Прядение в момент Благовещения Марией пряжи для завесы иерусалимского Храма, известное по апокрифам, приобретают дополнительный смысл в толкованиях, так как пряжа становится аллегорией плоти Христовой, символом того, что Мария избирается одеть Святыню Божества багряницей своей плоти. Андрей Критский (Великий канон, песнь VIII) пишет: «Яко от оброщения червленицы, Пречистая, умная багряница Еммануилева, внутрь во чреве Твоем плоть изткася: тем же Богородицу воистину Тя почитаем» («Как из цветного пурпура во чреве Твоем, Пречистая, соткалась мысленная порфира — плоть Эммануила»). Послание к Евреям апостола Павла (Евр. 10:19—20) сравнивает завесу Храма с плотью Христа: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою». Это уподобление основано, в частности, на том, что завеса, закрывавшая вход в Святое Святых, разорвалась в момент Распятия сверху донизу (Мф. 27:51; Мк. 15:38; Лк. 23:45), также и тело Христа было распято, чтобы кровь Его открыла доступ в небесное святилище |
| андрей пишет: Андрюха! Как говорят в некоторых сообществах- Ты бы за базаром следил бы! Не комиксы вроде обсуждаем.
| |
|
|
| |
Сообщение: 6317
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 07.04.17 21:41. Заголовок: Основные атрибуты ли..
Основные атрибуты[править | править вики-текст] лилия — символ непорочности Девы Марии и чистоты духовных помыслов и благочестия вообще. Изображается в руке Марии, Гавриила или просто в интерьере, в вазе. 7 цветов лилии — семь радостей Марии. прялка, веретено (с красной пряжей) — символ того, что Мария избирается одеть Святыню Божества багряницей своей плоти[39], образ плоти Христовой. В руке Марии, служанки (ср. Мойры) или просто в интерьере. Со временем уступает свою популярность изображению книги. Книга пророка Исайи, которую читает Мария (иногда видны слова: «Се Дева во чреве примет» (Ис. 7:14)). Как правило, она лежит на аналое. райская ветвь в руке архангела Гавриила; оливковая ветвь как символ примирения Бога и творения. Иногда вместо неё трезубец, посох или же жезл вестника. Изображение может сопровождаться свитком со словами приветствия. луч света, в котором спускается Святой Дух. колодец — символ чистоты Марии, fons hortorum (садовый источник). Изображается редко. Эволюционировал в вазу, в которой стоит лилия. кувшин, с которым Мария вернулась от колодца (изображается редко). ласточка — символ весны и восхода солнца, надежды и возрождения (изображается редко)[
| |
|
|
| |
Сообщение: 2687
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 08.04.17 11:17. Заголовок: Есть ещё сцена у ист..
Есть ещё сцена у источника.
| |
|
|
Отправлено: 08.04.17 21:23. Заголовок: каждый предмет или и..
каждый предмет или изображение на иконе имеет свой смысл, про реку и рыбы еще можно понять, но что гуси означают - никогда не встречалось объяснение, очень интересно... нашла, что образ три лебедя на иконах - это характерно для севера, встречался на соловецких иконах и символизирует Русь-Софию, еще прочитала что в христианстве белый лебедь - это чистота, милосердие и символ Девы Марии, но почему тогда их три? и что там за столик или это фонтан с водой? нашла объяснение на форуме иконописцев - оказывается это точно лебеди, не гуси они еще символизируют познание Евангелия, встречаются и на иконах Рожества Богродицы: "В случае с Рождеством Богоматери (и Благовещением, где это встречается гораздо реже) важны не только лебеди , но и источник (фонтан). Это очень старый мотив, известный по декору византийских рукописей (в смысле - не по сценам Рождества, а по всяким украшениям), отсюда, очевидно, и пошла гулять идея о познании Евангелия. Источник = жизнь (и Богоматерь как "матерь Жизни", т.е. Христа), те, кто из него пьет - очевидно, человеческий род, приобщающийся к "воде живой" и спасаемый благодаря Боговоплощению. Сюжеты, куда эти мотивы "вставлены", выбраны по понятным причинам - это очень важные вехи в новозаветной истории: "спасения нашего начаток (главизна)" (Благовещение) и, так сказать, пролог к истории спасения (Рождество Богородицы)"
| |
|
|
Отправлено: 10.04.17 12:14. Заголовок: mihail пишет: прялк..
mihail пишет: цитата: | прялка, веретено (с красной пряжей) — символ того, что Мария избирается одеть Святыню Божества багряницей своей плоти[39], образ плоти Христовой. В руке Марии, служанки (ср. Мойры) или просто в интерьере. Со временем уступает свою популярность изображению книги. |
| о, как интересно. теперь буду знать! благодарю! а Мойра значит тоже присутствовала при Благовещении? mihail пишет: цитата: | ласточка — символ весны и восхода солнца, надежды и возрождения (изображается редко |
| ну там не ласточка, а в реку черные и белые гуси/лебеди плывут именно и даже есть осминог! а на другой - три огромных гуся/лебедя Марина пишет: цитата: | нашла, что образ три лебедя на иконах - это характерно для севера, встречался на соловецких иконах и символизирует Русь-Софию, еще прочитала что в христианстве белый лебедь - это чистота, милосердие и символ Девы Марии, но почему тогда их три? и что там за столик или это фонтан с водой? |
| вот вот, интересно! Марина пишет: цитата: | нашла объяснение на форуме иконописцев - оказывается это точно лебеди, не гуси они еще символизируют познание Евангелия |
| знать бы в чём символ. почему три, почему лебеди, как именно они передают познание Евангелия. что-то закодировали прям :)
| |
|
|
Отправлено: 10.04.17 15:20. Заголовок: Neonilla пишет: зна..
Neonilla пишет: цитата: | знать бы в чём символ. почему три, почему лебеди, как именно они передают познание Евангелия |
| ну, три - это можно понять, лебеди - это очень древний символ чистоты, преданности, верности, а познание Евангелия - это в том, что они пьют от источника, как символ живой воды, которую Господь даровал все народам. Neonilla пишет: цитата: | ну там не ласточка, а в реку черные и белые гуси/лебеди плывут именно и даже есть осминог! |
| полагаю, что река - это символ житейской жизни, лебеди черные - это злые события, белые - добрые, а вот что значит осьминог пока не знаю..))
| |
|
|
|