Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1186
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 10.06.13 22:59. Заголовок: Беседа между о.Арсением Швецовым и К.А.Перетрухиным, 30 апреля 1888года
|
|
|
Ответов - 12
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1496
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 10.06.13 23:44. Заголовок: Крещение у еретиков ..
Крещение у еретиков можно назвать и Христовым и святым??? А наши духовные предки его осквернением почитали.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1188
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 00:03. Заголовок: CCAA Крещение у ерет..
CCAA цитата: | Крещение у еретиков можно назвать и Христовым и святым??? |
|
Вы не над Зонарой смеетесь? цитата: | Толк. Зонары на 7 пр. 2 ВС. ..Настоящее правило учит, как должно принимать приходящих от ересей к правой вере. Одних из таковых предписывает не перекрещивать, но требовать от них записи, то есть письменные свидетельства, в которых анафематствуются их мнения, осуждается их зловерие и изрекается анафема на всякую ересь. К таковым принадлежат: ариане, и македониане, и наватиане, называющие себя Чистыми, которых ереси мы определили прежде; - и савватиане, главою коих был некто Савватий, который и сам был пресвитер в ереси Навата, но имел нечто и более его, и учителя ереси превзошел в злобе, и праздновал вместе с иудеями; - и четыренадесятидневники, которые празднуют Пасху не в воскресный день, но когда луна будет четыренадесятидневною, в какой – бы день ни случилось ей сделаться полною; а празднуют тогда в посте и бдении; - и аполлинаристы. Эти еретики не перекрещиваются, потому что касательно святого крещения они ни в чем не отличаются от нас, но крестятся одинаково с православными........Итак, сих и всех прочих еретиков священные отцы постановили крестить: ибо они или не получили божественного крещения, или, получив неправильно, получили его не по уставу православной церкви; почему святые отцы и почитают их как бы из начала некрещеными. |
|
Во второй части толкования говорится про еретиков первого чина, которые получили божественное крещение не по уставу
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1500
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 00:09. Заголовок: андрей пишет: смеет..
андрей пишет: Вы даже в смайликах не разбираетесь, а лезете в божественное. Вам только у тёток в духовных чадах и ходить.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1499
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 00:08. Заголовок: Правильно можно полу..
Правильно можно получить только божественное крещение.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1502
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 01:26. Заголовок: Вопрос 3 — Ерети..
цитата: | Вопрос 3 — Еретики второго и третьего чина, крещающие в Триипостасное Божество с тремя погружениями в воду, согласуются ли этим действием с символическим изложением 10 стиха Символа веры, еже: «Исповедую едино крещение во оставление грехов»? Ответ о. Арсения: — Еретики второго и третьего чина, крещающие по заповеди св. Евангелия, не противоречат и 10 стиху Символа веры. Протест Тимофея Ивановича Назарова: — Я сомневаюсь, чтобы еретическое крещение оставляло грехи. Объяснение о. Арсения. — Ответ сего и не утверждал, чтобы еретики в крещении получал ли оставление грехов, но только показывал, что крещение Христом заповедано для оставления грехов. Но этот дар получают только православные, и в православной Церкви, а лицемерно крещающиеся лишаются сего дара, но чрез сие видотворение крещения не входит в противоречие Символу. Протеста более не было. Вопрос 4 — То можно ли сие крещение называть св. Христовым и Божественным? Ответ о. Арсения: — Крещение у еретиков второго чина называется в Толковом Апостоле и в толковании Зонара на 17 правило Второго Вселенского Собора святым, а у Матфея Правильника божественным, и я с этим согласуюсь. Только при таком понятии слов «св[ятое]», «божественное», что видотворение их крещения совершается по божественной и св[ятой] для нас заповеди Христа Господа. Тимофей Иванович заметил: — Что вы его называете св[ятым] и божественным, по видотворению их совершения, а признаете ли за ним силу святости и божественности? Объяснение о. Арсения: — Силу святости крещения во оставление грехов у еретиков второго и третьего чина я не признаю, если они не обратятся к единству Церкви. |
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1504
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 01:54. Заголовок: на 17 правило Второг..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1194
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 12:32. Заголовок: CCAA А говорить надо..
CCAA цитата: | А говорить надо ясно, доходчиво, прямо, без излишней витиеватости, как в суде. |
|
Вы бы к себе применяли а то у вас добиться прямого ответа да или нет, не представляется возможным, одна витиеватость, да и за оскорблениями в карман не лезете, они у вас всегда под рукой (можно убедиться в соседних темах) CCAA Да, там опечатка. цитата: | ключевое слово здесь - единство (Церкви). Вот тут и сокрыта тайна, которую многие не могут или не хотят видеть. |
|
Как все загадочно.. говорить полунамеками...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1513
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 13:15. Заголовок: андрей пишет: да и ..
андрей пишет: цитата: | да и за оскорблениями в карман не лезете |
|
Вы пример приведите, если справедливо, то я покаюсь.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1201
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 16:36. Заголовок: CCAA Вы пример приве..
CCAA цитата: | Вы пример приведите, если справедливо, то я покаюсь. |
|
Все, проехали, выяснили в лс.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1514
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 13:16. Заголовок: андрей пишет: Как в..
андрей пишет: цитата: | Как все загадочно.. говорить полунамеками... |
|
А Вы Августина и иже с ним повнимательнее почитайте, тогда увидите, что речь о сепаратизме. И как его остановить.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1515
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 13:18. Заголовок: андрей пишет: Вы бы..
андрей пишет: цитата: | Вы бы к себе применяли а то у вас добиться прямого ответа да или нет, не представляется возможным, одна витиеватость |
|
А зачем Вам моё мнение? Оно - частное. Спрашивайте хотя бы о. Андрея Марченко. Он - лицо официальное. А я и с ними "поругиваюсь". Два вопроса уже "отругал", ну... почти, пусть не стопроцентно. Но услышали.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1503
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 01:37. Заголовок: При полемике, если о..
При полемике, если она ведётся открыто и нет времени подумать, чтобы ответить позже, как это возможно при переписке, полемисты сначала взвешивают вопрос, рассчитывая все возможные недоразумения в недосказанности, основной и заключительный ответ выдают сразу, чтобы слушатели их превратно не поняли, а нюансы поясняют на ходу. После прочтения у меня возник вопрос: "А если б протеста Тимофея Ивановича Назарова не было? То, что Христом заповедано, об этом и так все знают. В этом "пояснении" при полемике нет нужды. А говорить надо ясно, доходчиво, прямо, без излишней витиеватости, как в суде. Византийское православие целиком базируется на юридической основе правил и постановлений, потому и ответы надо давать не расплывчатые. А то получается на толкование есть толкование, на которое есть еще одно толкование, а это в свою очередь тоже надо уметь истолковать... Когда мы в Евангелии слова Христа читаем, там всё понятно. А если что и было сказано в притчах, то Христос ученикам разъяснил. Судя по словам цитата: | Силу святости крещения во оставление грехов у еретиков второго и третьего чина я не признаю, если они не обратятся к единству Церкви. |
|
ключевое слово здесь - единство (Церкви). Вот тут и сокрыта тайна, которую многие не могут или не хотят видеть.
|
|
|
|