Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 512
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 14.06.13 09:48. Заголовок: Архиепископ Андрей Уфимский. Письмо старообрядцам 1928 год
Архиепископ Андрей Уфимский. Письмо старообрядцам 1928 год «За <м<олитвы> с<вятых> о<тцов> Г<осподи> И<сусе> Х<ристе> С<ыне> Б<ожий>, помилуй нас. Бугурусланской Общине древле-православных христиан, приемлющих священство от Греко-Российской Церкви. Возлюбленные о Христе, братие, Я получил Ваше письмо за полною подписью всего приходского совета вашего. И преисполнилось скорбью мое сердце! — Ведь об этом вопросе я говорил два месяца с Львом Алексеевичем Молехоновым в Москве в сентябре и октябре 1917 года; говорил не с одним, а с представителями ваших общин из Тулы, Вольска, Брянска, Калуги и других городов. Говорили долго, помолясь Богу, сделали постановление. А теперь все снова приходится говорить, и только потому, что вы, братие, единое на потребу церковную забываете и правды Божией не ищете. Слушайте же, мои братие, что я Вам скажу. Поверьте мне, ибо буду говорить ради Христа и Его Св. Церкви. Послушайте меня не краем уха, а сердцем. 1) Вы требуете от меня, чтобы я назвал себя и чтобы я считал себя никонианином. Но ведь это же неправда! Я об этом говорил в 1917 г<оду>, и тогда ваша братия мне поверила, а теперь вы мне не верите. Между тем я четыре года высидел в тюрьме только из-за того, что я не никонианин, т<о> е<стъ> отвергаю цезаропапизм, который признают никониане. 2) Помните, что никонианство осталось в Живой Церкви, а все, кто отверг Живую Церковь, — они не никониане. Когда вы архиепископа Николу, одного из основателей Живой Церкви, приняли вторым чином, вы поступили справедливо, ибо он был никонианином; к сожалению, он и сейчас в душе никонианин. Но повторяю: я своею тюрьмою доказал, что во мне нет никонианства, и потому мое положение и положение Николы в отношении вас совершенно различно. 3) Архиепископ Никола ушел к вам, потому что православные начали его от себя гнать. А за мною по милости Божией идет народ, и если я скажу о себе, что я никонианин, то буду лжец и приведу этою ложью в смущение многие чистые души, которые искренне ищут спасения. 4) Это будет преступление с моей стороны великое, и Господь не даст благословение мне. Вы знаете, что епископ Филипп Балахнинский «перемазывался» в Москве (26 декабря 1924 г<ода>), а потом вы знаете, что случилось. Я хочу, чтобы все было на пользу Св. Церкви и чтобы не было никакого скандала, какой допустил епископ Филипп. 5) Даю вам клятву, что во вред старообрядчеству я никогда ничего не делал и не сделаю. Примите с меня эту клятву и ради <полъзы> Церкви исполните то, что постановила комиссия Л. А. Молехонова. Я не никонианин, и для меня и для других моих епископов (Аввакума <Боровкова>, Марка <Боголюбова>, Серафима <Афанасъвва>, Питирима <Ладыгина> и др<угих>) у вас должен быть выработан отдельный чиноприем. Меня и этих моих викариев вы должны принимать через повторение архиерейской присяги по большому требнику патриарха Иосифа, который мы рассматривали в 1917 т<оду> на совещании в комиссии Л. А. Молехонова. 6) Представьте себе, что к вам приехали бы исповедники Православной Церкви, епископы из арабов, нынешние новые мученики. Они и не слыхивали ни о каком никонианстве; они никогда и не знали, что есть «Греко-Российская Церковь», как вы говорите. А заметьте, что сейчас нет ни Греции, ни России (а есть Эллада и СССР); нет и Греко-Российской Церкви, а есть одна вселенская Православная. Неужели вы, братие, потребовали бы от этих епископов-мучеников какого-то нелепого отречения от «никонианства», вместо того чтобы христианскою любовью облегчить язвы этих мучеников. Это бы <нрзб.> противоречило духу всей церковной жизни и духу свящ<енных> <канонов>. Итак, я не католик, не лютеранин, не никонианин; я «епископ Единой Святой Соборной Апостольской Церкви». — А вы, братие, принимающие «бегствующих», к какой Церкви принадлежите? К Единой или к какой? Братие, друг друга во имя Христово объимем, и пусть Дух Христов живет в нас; вот о чем я вас прошу, а вы остаетесь глухи к слову истинной любви к вам. — Ваше письмо заканчивается словами: «Прояви же любовь свою к нам, к старообрядчеству, не на словах только, но и на деле, чтобы эта любовь нас согрела». Вот я и проявляю эту любовь тем, что не хочу сделать ни одного шага во вред церковной жизни, чтобы не было лжи между нами даже в полуслове. А вы требуете от меня явного греха, чтобы я сознался в том, в чем я никогда не был повинен и в чем решительно невиновна моя паства, которая и в изгнании не покидает меня. Старообрядческий Единоверческий (1) Епископ Андрей» (2). * * * 1. Зачеркнуто в тексте письма. — Прим. сост. 2. Архив Управления ФСБ РФ по Республике Татарстан. Д. 2—18199. Т. 4. Л. 128. Рукописная копия.
| |
|
Ответов - 48
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1624
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 14.06.13 14:38. Заголовок: Так многие могут ска..
Так многие могут сказать, что они - не никонияне. Это - первое. Очень некрасиво (по-человечески) расхваливать себя, унижая при этом других. Это - второе. Бог Один лишь ведает человеческое сердце. Надо же, провидец какой нашелся. Это - третье. Всё служит не в пользу писавшего.
| |
|
|
| |
Сообщение: 521
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 14.06.13 16:14. Заголовок: CCAA пишет: Так мно..
CCAA пишет: цитата: | Так многие могут сказать, что они - не никонияне. Это - первое. |
| и очень хорошо. CCAA пишет: цитата: | Всё служит не в пользу писавшего. |
| Просто мы по-разному относимся к разным людям и их поступкам.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 533
Зарегистрирован: 15.10.12
|
|
Отправлено: 14.06.13 16:31. Заголовок: cergiy пишет: Помн..
cergiy пишет: цитата: | Помните, что никонианство осталось в Живой Церкви, а все, кто отверг Живую Церковь, — они не никониане |
| Кто-нибудь может растолковать что значит Живая Церковь ? Кто отверг , где отвергшие находятся и как называются ? Дальше в лес, больше дров
| |
|
|
| |
Сообщение: 523
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 14.06.13 16:57. Заголовок: Наталия пишет: Жива..
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1636
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 14.06.13 17:05. Заголовок: Наталия пишет: Кто ..
Наталия пишет: цитата: | Кто отверг , где отвергшие находятся и как называются ? |
|
Да князю Андрею Ухтомскому очень хотелось выдать желаемое за действительное. Оставался он у никониан, а староверы предлагали именно присоединиться. Его это не устраивало. А присоединившегося он поливал всякой всячиной, потому что сам, гордец-никонианин, никак не мог себе представить, как это преклонить под миропомазание свою гордую главу. Тут еще полезно было бы ознакомиться с его воззрениями.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 24
Зарегистрирован: 09.05.13
|
|
Отправлено: 14.06.13 20:24. Заголовок: CCAA пишет: Оставал..
CCAA пишет: цитата: | Оставался он у никониан, а староверы предлагали именно присоединиться. |
| А если бы он присоединился на условиях, обговоренных им при встрече с Молехоновым и другими христианами Вашего общества(подробности в его "Истории моего старообрядчества")? Был бы предстоятелем, писали бы сейчас с благодарностью о нём, а не о Поздневе. Дело случая?
| |
|
|
Отправлено: 14.06.13 20:27. Заголовок: Евгений пишет: А ес..
Евгений пишет: А если бы у моей бабушки были усы и кое-что еще, она была бы дедушкой. Дело случая
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1647
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 14.06.13 20:38. Заголовок: Евгений пишет: А ес..
Евгений пишет: цитата: | А если бы он присоединился на условиях, обговоренных им при встрече с Молехоновым и другими христианами Вашего общества(подробности в его "Истории моего старообрядчества")? Был бы предстоятелем, писали бы сейчас с благодарностью о нём, а не о Поздневе. Дело случая? |
|
Нет, ошибаетесь, я на лица не смотрю. И огрехи у своих мне стократно неприятнее, чем недостатки у внешних. К князю Андрею Ухтомскому я относился положительно, как к мученику, пока не познакомился с его письмами. Если хотите конкретный пример, то были у меня сложности с восприятием одного человека священником, моё естество протестовало. Когда он ушел, я обрадовался. Это я к оценкам свой/чужой. Свои для меня далеко не те, что принадлежат к организации, мне важнее принадлежность к Организму. А примером для меня служит апостол Павел, который не побоялся обличить самого апостола Петра: цитата: | Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? (Гал.2:11-14) |
|
В этих словах звучит и обличение любителей переменять Закон. Сами живут и действуют (образно говоря) по-язычески, но от других требуют, еретиков осуждают и поносят.
| |
|
|
Отправлено: 14.06.13 21:19. Заголовок: Наталия, если в двух..
Наталия, если в двух словах, то ЖЦ является прямой предшественницей РПЦМП в противовес другим ("ушедшим в катакомбы") не принявшим красного дьявола
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1637
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 14.06.13 17:07. Заголовок: В противовем Википед..
| |
|
|
Отправлено: 14.06.13 21:36. Заголовок: среди никониан того ..
среди никониан того периода были лишь две по настоящему достойных фигуры - это владыка Андрей (кн. Ухтомский) и его духовник. Их вклад в историю и Церкви (не никонской), и в историю Отечества сложно переоценить А отношение еп. Андрея Уфимского к Николе Поздневу было продиктовано прежде всего репутацией последнего и участием того в обновленческом коммунистическом сборище приспособленцев к новой власти
| |
|
|
|
Отправлено: 14.06.13 21:49. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | отношение еп. Андрея Уфимского к Николе Поздееву |
|
Уважаемый Павел Владимирович, пожалуйста, пишите фамилию нашего владыки правильно.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1254
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 14.06.13 22:05. Заголовок: Jora Уважаемый Павел..
Jora цитата: | Уважаемый Павел Владимирович, пожалуйста, пишите фамилию нашего владыки правильно. |
|
Да это у всех бывает, вроде пишешь правильно не на ту букву нажал, получилось неправильно, а перечитывать что написал бывает заленешься. В общем никакого криминала нет.
| |
|
|
Отправлено: 15.06.13 01:04. Заголовок: Jora, опять у меня т..
Jora, опять у меня так вышло Простите Христа ради! Это так текст в этот раз набрался на телефоне Я прекрасно помрню, что родоначальник вашей иерархии Никола Позднев. (Ну все, теперь его фамилия в памяти телефона) Исправьте, пожалуйста, в моём сообщении.
| |
|
|
Отправлено: 15.06.13 01:22. Заголовок: Что же до репутации...
Что же до репутации... Например, многим известна была репутация Гундяева - торговля спиртом и табаком в 90-е от имени РПЦМП, например. Сам покупал пиво и сигареты в типа церковных ларьках. Ещё про нынешнего пахана" Масонского Парханата" РПЦМП можно многое вспоминать,стоит ли? Это репутация. Когда такой авторитетный человек, как еп. Андрей (кн. Ухтомский) говорит о репутации, тут не может не быть оснований. О том, что сей достойный человек был клеветником ещё никто заявить не додумался, особенно из современников. Я же ни в коей мере не сужу и не собираюсь судить еп. Николу. Только лишь констатировал обще известный факт...
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1261
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 15.06.13 01:34. Заголовок: Павел Владимирович Я..
Павел Владимирович цитата: | Я же ни в коей мере не сужу и не собираюсь судить еп. Николу. Только лишь констатировал обще известный факт... |
|
« Архиепископ Никола в момент перехода его в Старообрядчество 22-го октября старого стиля (4-го ноября н.с.) находился в городе Саратове как кафедральный Архиепископ и в день перехода своего в Старообрядчество служил последнюю Божественную Литургию в кафедральном соборе, во время которой им было совершено рукоположение во священника, а по сему видно, что Архиепископ Никола не был запрещен…» Для обычных людей это неопровержимое свидетельство лицемерия и цинизма человека, который, уже «убедившись», что «Божественная Истина сохраняется только в Старообрядческой Церкви», тем не менее, спокойно совершает служение в еретическом сообществе и даже поставляет очередного еретического попа (в день перехода!). А для беглопоповцев — это свидетельство высоких духовных качеств (и законности чиноприема) своего основателя.Поэтому мнение еп. Андрея имеет все основания.
| |
|
|
Отправлено: 15.06.13 01:45. Заголовок: андрей, я ни судить,..
андрей, я ни судить, ни осуждать Николу Позднева не буду, Господь ему судья, как и всем нам. Уж коли беглопоповцы видят все это и считают нормальным - так тому и быть. Приняли Николу, отвергнув Андрея Уфимского - их право, их иерархия Я также уже вовсе не интересуюсь про каноничность их патриарха. Нравится им называть его так - кто ж против-то?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1262
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 15.06.13 02:05. Заголовок: Павел Владимирович а..
Павел Владимирович цитата: | андрей, я ни судить, ни осуждать Николу Позднева не буду, |
|
Таки и я не осуждаю, просто показываю их двойные стандарты, когда они ищут соринок у Амвросия, и не замечают бревен у Николы. Как говорится "ничего личного" И прав был еп. Андрей когда писал:"И таково непонимание церковной жизни у сменившихся, новых руководителей беглопоповства, которые отвергли белокриницкого митр. Амвросия, старца несомненно честного..."
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 09.05.13
|
|
Отправлено: 15.06.13 05:32. Заголовок: андрей пишет: Таки ..
андрей пишет: цитата: | Таки и я не осуждаю, просто показываю их двойные стандарты, |
| Вот будет здОрово, ежели милостью Божиейс древлеправославные церкви воссоединятся. И старцы будут оба достойные! И столь толковые обращения Соборов РДЦ получат повсеместно законную силу. И с никонианами полоскаться станет неудобно
| |
|
|
| |
Сообщение: 2055
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 15.06.13 08:04. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: древлеправославные. Вас же австрияками никто не называет?
| |
|
|
Отправлено: 15.06.13 22:30. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Когда такой авторитетный человек, как еп. Андрей (кн. Ухтомский) говорит о репутации, тут не может не быть оснований. О том, что сей достойный человек был клеветником ещё никто заявить не додумался, особенно из современников. |
|
Так в чём всё-таки достойность? Перечитайте "письмо старообрядцам" в начале темы. Отсидели тогда многие, и побольше, но никто не хвалился. Впрочем, опять всё выходит характерно. У каждого времени общества свои герои.
| |
|
|
|
Отправлено: 15.06.13 06:19. Заголовок: Хотя бы признай две ..
Хотя бы признай две церкви друг друга, закрепи признание евхаристическим общением, общей молитвой - вот сила будет. А РПЦМП с ее потугами подмять под себя староверов умоется своим же Скрытый текст
| |
|
|
Отправлено: 15.06.13 08:18. Заголовок: так все мы древле, к..
так все мы древле, кто помоложе, кто постарше,а так все древлие только одни беглопоповцы,другие австрияки, третьи вообще священства не приемлют и обвиняют все всех на радость никоньян во грехах всяких... тут в соседней ветке одной замечательный в своей аналитической об'ективностидоклад Рябцева представлен Андреем Черногоровским. Только прочёл... Думаю вот по возвращении домой обсудить это все с батюшкой нашим, лично с Калиниными знакомым. Не смотря на все выкладки Рябцева в том докладе,я остаюсь при старом своём мнении о необходимости евхаоистического признания обеих поповских иерархий
| |
|
|
Отправлено: 15.06.13 08:22. Заголовок: и не "австрияки&..
и не "австрияки" правильно, а "австрийцы"или "белокрыницкие"
| |
|
|
| |
Сообщение: 2056
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 15.06.13 08:50. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | и не "австрияки" правильно, а "австрийцы"или "белокрыницкие" |
|
РДЦ - Церковь Древлеправославная сиречь древлеправославных, а у вас Церковь Старообрядческая сиречь старообрядцев. Мне почему то так больше по душе.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1277
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 15.06.13 22:28. Заголовок: Глеб РДЦ - Церковь Д..
Глеб цитата: | РДЦ - Церковь Древлеправославная сиречь древлеправославных, а у вас Церковь Старообрядческая сиречь старообрядцев. Мне почему то так больше по душе. |
|
Если смотреть на названия, то у нас самое крутое. РДЦ - просто древоправославная, а мы древлеправославная Церковь Христова
| |
|
|
Отправлено: 15.06.13 09:14. Заголовок: ну... там ещё и "..
ну... там ещё и "патриарх"даже есть,что вообще круть! а как ознакомишься с этим вот докладом, так вопрос возникает- почему некоторые наши большевички у нас,а не там,не у беглопоповцев
| |
|
|
| |
Сообщение: 2058
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 15.06.13 09:31. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | почему некоторые наши большевички у нас,а не там,не у беглопоповцев |
|
Потому что у вас Патриарха нет. Вам нельзя Патриарха, а то два то вместе не уживутся.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 808
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 15.06.13 16:41. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | и не "австрияки" правильно, а "австрийцы"или "белокрыницкие" |
| Павел Владимирович, тут некоторые Ваши собратья считают термин "австрийцы" оскорбительным. Вы уж разберитесь меж своими, как вас корректно называть Для предотеч РДЦ я считаю вполне нормальными термины "беглопоповцы", "беглопоповщина", но НЕ презрительное "беглики". Кстати, до революции, они и термин "старообрядцы" спокойно использовали. Так, главная типография беглопоповцев официально называлась "Московская старообрядческая книгопечатня". Насколько я понимаю, разделение терминов произошло после образования трехчинной иерархии у будущей РДЦ. Так, во встречавшихся мне документах советских времен РПСЦшные архиереи обычно называются "старообрядческий (архи)епископ", а РДЦшные - "древлеправославный (архи)епископ"
| |
|
|
| |
Сообщение: 1603
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 15.06.13 17:04. Заголовок: Cocpucm пишет: Наск..
Cocpucm пишет: цитата: | Насколько я понимаю, разделение терминов произошло после образования трехчинной иерархии у будущей РДЦ. Так, во встречавшихся мне документах советских времен РПСЦшные архиереи обычно называются "старообрядческий (архи)епископ", а РДЦшные - "древлеправославный (архи)епископ" |
| Не совсем так. На Рогожском есть могилы первых архиепископов РДЦ.
| |
|
|
Отправлено: 15.06.13 22:23. Заголовок: mihail пишет: На Ро..
mihail пишет: цитата: | На Рогожском есть могилы первых архиепископов РДЦ. |
|
Да, были времена... гонительные. Но сейчас, слава Богу, внесли ясность - мы официально НЕ старообрядцы.
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 2062
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 15.06.13 19:52. Заголовок: Cocpucm пишет: Так,..
Cocpucm пишет: цитата: | Так, во встречавшихся мне документах советских времен РПСЦшные архиереи обычно называются "старообрядческий (архи)епископ", а РДЦшные - "древлеправославный (архи)епископ" |
|
Вот и я о том.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 26
Зарегистрирован: 09.05.13
|
|
Отправлено: 15.06.13 18:54. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | а как ознакомишься с этим вот докладом, |
| Доклад весьма интересный, хотя если бы автор участвовал хотя в РНЕ, то его удивлений конспиративного характера было бы меньше. Кроме того, смущает верующих митрополит Корнилий, а не патриарх Александр.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1659
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 16.06.13 02:04. Заголовок: Князь Андрей Ухтомск..
Князь Андрей Ухтомский пишет: цитата: | Миропомазание состоит в том, что епископ или доверенный его пресвитер вводит в общение с Церковью всякого приходящего к Ней. Значит, есть вводящий и вводимый, есть миропомазующий и миропомазуемый, и нигде и никогда не было такого совершения таинства миропомазания, когда не было бы ни помазующего, ни помазуемого, а был только помазующий самого себя. Ясно, что когда я сам себя помазал миром старообрядческим, то таинства миропомазания я сам над собою не совершил. И митрополит Сергий, доказывая противное, делает грубейшую литургическую ошибку. А когда уверяет он доверчивых людей (которые еще верят его высокому сану), что я принят беглопоповцами вторым чином, то есть чрез миропомазание, то говорит явную неправду, ибо меня нынешние беглопоповские вожди и не признают ныне своим епископом именно потому, что я принят архимандритом Климентом не вторым чином. |
|
Здесь он описывает чин (или бесчиние?), которого не знали беглопоповцы со времен Раскола. Далее следует на всё это реакция самих беглопоповцев: цитата: | Постановление Высшего церковного совета беглопоповцев от 1 ноября 1925 года и от 23 мая 1926 года приблизительно таково: «Признать единогласно не нашими епископами Андрея Уфимского и Руфина Саткинского потому, что они были приняты быв. архимандритом Климентом неправильно и не согласно канонических правил, и не вступать с вышеназванными епископами ни в какое церковное общение». Итак, митрополит Сергий напрасно говорит неправду: я не принят беглопоповцами, то есть руководителями беглопоповства, но они прекрасно понимают, что никто не может сам собою совершить таинство миропомазания. И оба митрополита, и Арсений и Сергий, теперь могут вполне торжествовать: раскол остается расколом. Каноны остаются в полной своей сохранности: и митрополиты православные, и начетчики старообрядческие во главе с бывшим ректором семинарии Поздневым одинаково ссылаются на священные каноны, чтобы доказать свою каноническую правду… И они чему-то радуются, когда нужно только горько плакать. |
|
Любопытно получается. Верность канонам у князя Андрея не в чести. А что в чести?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1660
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 16.06.13 02:07. Заголовок: А в чести вот что: А..
А в чести вот что: цитата: | А люди верующие, действительно дорожащие церковным единением, плачут над такою каноническою правдою наших книжников и богословов. Я получаю целый год письма от беглопоповских иереев, вроде такого, полученного мною с Ветки: «Это (непризнание меня епископом у беглопоповцев) для меня очень печально; почему бы неправильное не исправить, а недоконченное не докончить. Все это можно; только нужно с обеих сторон побольше любви и ради общего блага сделать незначительные уступки и не разорять дела Божия». Так пишут мне многие беглопоповские иереи, чистые души, ищущие любви. Но где ее найти? Наши книжники и богословы, вроде митрополитов Сергия и Арсения, с одной стороны, и Рыболова и Позднева, с другой, уперлись на том, что раскол в Русской церкви должен стоять во всей своей греховной неприкосновенности. И только об этом и хлопочут. Да простит им Господь их настроение. Патриарх Тихон держался и нынешние руководители Белокриницкого духовенства держатся других взглядов. Да поможет им Господь в их великих святых стремлениях и начинаниях. |
|
Людей равнодушных и безграмотных, но "любящих", он всячески приветствует. Манера говорить о загадочной "любви" наблюдается у всех правонарушителей. А неприкосновенность устоев для него греховна. Чтущий да разумеет!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 27
Зарегистрирован: 09.05.13
|
|
Отправлено: 16.06.13 16:42. Заголовок: CCAA пишет: Чтущий ..
CCAA пишет: Я малограмотный, разъясните подробнее. Вы против уврачевания раскола? Пусть никониане покаются, как это сделал архиепископ Андрей. Недостаточно его "Писем о старообрядчестве" и "Истории моего старообрядчества", где он признаёт истинность древлеправославия и ересь никонианства?
| |
|
|
Отправлено: 16.06.13 21:38. Заголовок: CCAA пишет: Патриа..
CCAA пишет: цитата: | Патриарх Тихон держался и нынешние руководители Белокриницкого духовенства держатся других взглядов. |
|
Об "уврачевании раскола"?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1700
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 16.06.13 17:06. Заголовок: Он несет полную чушь..
Он несет полную чушь. Если Вам непонятно, я не помогу.
| |
|
|
| |
Сообщение: 408
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 27.02.13
Откуда: украина
|
|
Отправлено: 16.06.13 22:23. Заголовок: я не понимаю, п..
я не понимаю, почему он не присоединился к старообрядцам как положено? значит это, то что он хотел примирить РПЦ и РДЦ? Или не покинуть РПЦ и одновременно быть старооборядцем? на 2 стула сесть? или ты в РПЦ(греко-рос.Ц) или ты у беглопоповцев или белокриницких? Но О.Андрей хотел как то по другому присоединиться к старообрядцам ? Я его и раньше читала. но так и не поняла чего он хотел и как . Просветите.
| |
|
|
Отправлено: 16.06.13 22:27. Заголовок: зина, владыка Андрей..
зина, владыка Андрей хотел всем сердцем преодолеть раскол, чтобы не было "старообрядцев" и "никонов", а была Русская Христьянская Церковь, правоверная, древлеправославная За то и подвергся пыткам и мученической смерти в застенках чеки перед смертию епископ Андрей (кн. Ухтомский) присоединился к Белокрыницкой иерархии...
| |
|
Ответов - 48
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|