Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 104
Упование: ДЦХ БИ, т.е. дораздорная РПСЦ до 18.10.2007, что до 1988 г. -- ДЦХ БИ
Зарегистрирован: 03.02.13
Откуда: Россия, Спас-Клепики
|
|
Отправлено: 22.02.13 00:25. Заголовок: В связи с постановлением № 6 от 24.10.2012 Великого Собора в г.Браила
Скрытый текст В связи с никудышным (скорее же всего -- просто ошибочным, а не то чтобы намеренно-еретическим!) постановлением № 6 от 24.10.2012 Великого Собора в г.Браила ВЫПИСКА: ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОБОРА МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ БЕЛОКРИНИЦКОЙ ИЕРАРХИИ Милостью Божьей в лето Господне 2012-е 27, 28 и 29 декабря (н.с. 9, 10 и 11 января 2013) 1. В отношении факта узаконения постановления №6 от 24.10.2012 Великого Собора Белокриницкой Митрополии, которым вменяется в норму Благочестия в области иконопочитания следующее: цитата: «6. Доклад о бумажных иконах. 6. Члены Великого Освященного Собора приняли к сведению Доклад о бумажных иконах и решили, что бумажные иконы являются неканоничными и моление перед ними недопустимо!» 1.1. Епархиальный Собор Московской епархии Древлеправославной Церкви Христовой белокриницкой иерархии обращается с просьбой к Освященному Собору Белокриницкой Митрополии пересмотреть постановление минувшего Великого Собора, которым предписывается верующим определять поклонение как недопустимое, если таковое совершается в молитве перед иконным образом, который по причине его нахождения на бумаге именуется неканоническим, и осуждается как неканонический. К сожалению, при внимании к норме такого рода, собою обуславливающую действие реформированного Закона и соответствующую интересам иконоборческой апологии двусмысленность в догматах, невозможно не обеспокоиться православно-верующим по причине отсутствия в каноне Православия подтверждения свидетельству Вашего Собора от 24.10.2012. Вашим постановлением неосмотрительно обессмысливается либо подменяется церковное Иконопочитание тем, что оно поставляется в зависимость от вещества образа. В действительности же – и поклонение, и Святое достоинство иконы будут определяться исключительно по факту соотнесения с тем, кто изображен (а не от вещества носителя, из-за которого иконный образ не делается Святее...). Изображали, согласно примерам старины, на левкасе доски или на металле, стекле, воске, холсте… Опять же – и на бумаге, например, согласно напоминанию из Письма священно-протопопа Аввакума Исповедника. Скрытый текст
Надеемся (поскольку и вам, и нам, равным образом всякому взыскавшему Православие есть обетование: «Вопросившему о Мудрости Мудрость вменит Ся!»), очень надеемся быть услышанными и в просьбе нашей, и в вопросе о вашей религиозной позиции и её аргументации, чтобы и вам, во исполнение апостольской заповеди: «Готовы же присно ко ответу всякому вопрошающему вас слово о вашем уповании…» (Апостол-книга, зач.60: 1Пет.3:15), или пересмотреть опубликованное вашим Собором постановление, как неосмотрительное, с последующим его официальным аннулированием ради соблюдения интересов православного упования; или, в противном случае, указать, какие же именно каноны были приняты за истину вашим Собором, определившим следующее: «решили, что бумажные иконы являются НЕКАНОНИЧНЫМИ и моление перед ними недопустимо!»
| текст формата PDF, подготовленный древлеправославным издательством Финеесъ, можно скачать здесь: http://zalil.ru/34284016
|
| |
|
Ответов - 253
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 88
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 23.12.12
|
|
Отправлено: 27.02.13 21:50. Заголовок: Липаткин Виталий пиш..
Липаткин Виталий пишет: цитата: | прошу превести канон который запрещает поклонятся образу запечетленному на бумаге, а так же напоминаю, что образ может быть и на ткани. |
| Давайте отделим котлеты от мух. 1.Есть неканоничное исполнение - полиграфическая и прочая нерукотворная, механическая, электронная и проч. "иконопись". 2.Есть каноничное иконописание, но с нарушением прочности и долговечности подложки - бумаги, ткани и проч. (не на дереве). В первом случае - не образ для поклонения, не икона. Во втором случае, образ для поклонения, икона с нарушением (недолговечность) не влияющим на литургическую суть. Ибо, как указывает протопоп Андрей: "7 Вселенский Собор указал, что из благоговения материал не должен быть легко повреждающимся." Мнение протопопа Аввакума об иконописании на бумаге и холсте остаётся личным мнение святого отца в канон церковный не принятым. Липаткин Виталий пишет: цитата: | молитва это ЛИЧНОЕ обращение к Богу и не имеет ничего общего с нашей темой обсуждения - неканоничность поклонения образу запечетленному на бумаге. |
| Вам наверно, неизвестно, что не только литургисание священнослужителя и каноническая иконопись, но и богослужебное чтение и пение является образом, иконой. Для сравнения и удобопонятности был дан пример, если механическая штамповка "иконы" "канонична", то "каноничны" и другие механические "образы": аудиозапись бгослужебного чтения и пения. Надеюсь, понятно, что это сравнение имеет прямое отношение к неканоничному поклонению механической копии иконописи на бумаге и проч. неканоничным исполнениям и подложкам?
| |
|
|
| |
Сообщение: 1234
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 28.02.13 07:13. Заголовок: Леонид Якушев пише..
Леонид Якушев пишет: цитата: | Давайте отделим котлеты от мух. 1.Есть неканоничное исполнение - полиграфическая и прочая нерукотворная, механическая, электронная и проч. "иконопись". 2.Есть каноничное иконописание, но с нарушением прочности и долговечности подложки - бумаги, ткани и проч. (не на дереве). В первом случае - не образ для поклонения, не икона. Во втором случае, образ для поклонения, икона с нарушением (недолговечность) не влияющим на литургическую суть. Ибо, как указывает протопоп Андрей: "7 Вселенский Собор указал, что из благоговения материал не должен быть легко повреждающимся." Мнение протопопа Аввакума об иконописании на бумаге и холсте остаётся личным мнение святого отца в канон церковный не принятым. |
|
Абсолютно верно. Подписываюсь.
| |
|
|
| |
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 09.02.13
|
|
Отправлено: 28.02.13 18:58. Заголовок: Леонид Якушев пише..
Леонид Якушев пишет: цитата: | Давайте отделим котлеты от мух. 1.Есть неканоничное исполнение - полиграфическая и прочая нерукотворная, механическая, электронная и проч. "иконопись". 2.Есть каноничное иконописание, но с нарушением прочности и долговечности подложки - бумаги, ткани и проч. (не на дереве). |
| Леонид Вы пишете неканоничное исполнение - полиграфическая и прочая нерукотворная, механическая, электронная и проч. "иконопись", но умалчиваете каким канонам противоречит нанесение изображения (образа) полиграфическим, механическим и нерукотворным способом. И снова Вы пишете - Есть каноничное иконописание, но с нарушением прочности и долговечности подложки - бумаги, ткани и проч. (не на дереве). И это тоже чисто Ваши выводы, а тканью даже Господь наш Исус Христос пользовался.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 91
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 23.12.12
|
|
Отправлено: 28.02.13 22:03. Заголовок: Липаткин Виталий пиш..
Липаткин Виталий пишет: цитата: | умалчиваете каким канонам противоречит нанесение изображения (образа) полиграфическим, механическим и нерукотворным способом. |
| Преданию Церкви. Надеюсь, что такое Предание - разъяснять не надо? Липаткин Виталий пишет: цитата: | тканью даже Господь наш Исус Христос пользовался |
| Для иконописания?
| |
|
|
| |
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 09.02.13
|
|
Отправлено: 01.03.13 02:55. Заголовок: Липаткин Виталий пи..
цитата: | Липаткин Виталий пишет: цитата:умалчиваете каким канонам противоречит нанесение изображения (образа) полиграфическим, механическим и нерукотворным способом. Леонид Якушев пишет: Преданию Церкви. Надеюсь, что такое Предание - разъяснять не надо? |
| Вы многократно выше употребляете слово неканонично, будте честны приведите каноны или придание Церкви в подтверждение Ваших слов.
| |
|
|
| |
Сообщение: 16
Зарегистрирован: 09.02.13
|
|
Отправлено: 01.03.13 02:58. Заголовок: Липаткин Виталий пи..
цитата: | Липаткин Виталий пишет: цитата:тканью даже Господь наш Исус Христос пользовался Леонид Якушев пишет: Для иконописания? |
| Для нанесения поклоняемого образа, напоминаю Вам и этот материал Вы также назвали НЕКАНОНИЧНЫМ.
| |
|
|
| |
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 09.02.13
|
|
Отправлено: 28.02.13 19:03. Заголовок: Леонид Якушев пише..
Леонид Якушев пишет: цитата: | Мнение протопопа Аввакума об иконописании на бумаге и холсте остаётся личным мнение святого отца в канон церковный не принятым. |
| Читайте внимательно он ссылается еще на двух Святых отцов, так что это не его личное мнение. А ЕЖЕ НА БУМАГЕ, ИЛИ НА ХОЛСТЕ ОБРАЗ СПАСОВ ИЛИ ПРЕЧИСТЫЕ БОГОРОДИЦЫ НАПИСАН ПОДОБНО – ПОДОБАЕТ КЛАНЯТИСЯ. Златоуст Великий пишет, и Дамаскин, и инии Богословцы: «и восколиятелному образу» кланятися повелевают – Христову, и Богородичну, и Святых всех, лише бы подобно вылит: а медному, и сребряному, и на древе резному – и паки подобает! Аще нелепо вылит или вырезан, такому кланятися не подобает.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 90
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 23.12.12
|
|
Отправлено: 28.02.13 21:58. Заголовок: Липаткин Виталий пиш..
Липаткин Виталий пишет: Так в чём же дело? Почему не читаете?: цитата: | Златоуст Великий пишет, и Дамаскин, и инии Богословцы: «и восколиятелному образу» кланятися повелевают – Христову, и Богородичну, и Святых всех, лише бы подобно вылит: а медному, и сребряному, и на древе резному – и паки подобает! Аще нелепо вылит или вырезан, такому кланятися не подобает. |
| Вас что за ручку водить по публикуемым текстам? Где здесь Златоусту и Дамаскину приписывается утверждение иконописи на бумаге?...
| |
|
|
| |
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 09.02.13
|
|
Отправлено: 01.03.13 02:50. Заголовок: Леонид Якушев пише..
Леонид Якушев пишет: цитата: | Вас что за ручку водить по публикуемым текстам? Где здесь Златоусту и Дамаскину приписывается утверждение иконописи на бумаге?... |
| просто все Ваши выводы про неканоничность икон на бумаге построены на том, что бумага легко попираема, так вот я уже писал выше, что воск гораздо легче попираем и так же у нас тема плавно перешла в метод нанесения на бумагу, а изначально речь шла о самой бумаге как материале: «6. Доклад о бумажных иконах. 6. Члены Великого Освященного Собора приняли к сведению Доклад о бумажных иконах и решили, что бумажные иконы являются неканоничными и моление перед ними недопустимо!»
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 461
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 27.02.13 16:55. Заголовок: Я просто к тому, что..
Я просто к тому, что раз уж мы поклоняемся первообразу, а не материалу, то в чем различие между сделанной бездушной машиной копией на бумаге и, по сути, такой же копией на экране любого экрана?
| |
|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 09.02.13
|
|
Отправлено: 27.02.13 19:04. Заголовок: Cocpucm пишет: Я пр..
Cocpucm пишет: цитата: | Я просто к тому, что раз уж мы поклоняемся первообразу, а не материалу, то в чем различие между сделанной бездушной машиной копией на бумаге и, по сути, такой же копией на экране любого экрана? |
| Если икона может быть на воске, а воск гораздо легче повредить чем бумагу, то бумага ничем как материал для иконы не хуже дерева, были аргументы про бездушную машину, и они неуместны так как речь про сам материал - его назвали неканоничным, а если на бумаге написал иконописец, да еще постник и чудотворец, что тоже неканонично? Также и про литые иконы, можно готовить форму самому, а можно и купить вполне традиционную форму, и лить много икон по одной форме - тоже неканонично? По поводу плазмы, это крайность, обьясняю почему, необходимо засвидетельствовать свое намерение иметь образ для поклонения, перед Господом и призвать Духа Святаго (освятить икону), что в случае с плазмой невозможно по причине того, что сегодня транслируют икону, а завтра новости
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 85
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 23.12.12
|
|
Отправлено: 27.02.13 19:43. Заголовок: Липаткин Виталий пиш..
Липаткин Виталий пишет: цитата: | икона может быть на воске, |
| Исходите из канонических источников? Укажите. Мне известны канонические источники об иконописании на твёрдом материале (дереве). Липаткин Виталий пишет: цитата: | были аргументы про бездушную машину, и они неуместны так как речь про сам материал - его назвали неканоничным |
| Будьте внимательны, речь шла о механической копии - полиграфическом изображении, тогда как каноничным является иконописание с определёнными условиями. Липаткин Виталий пишет: цитата: | если на бумаге написал иконописец, да еще постник и чудотворец, что тоже неканонично? |
| Если это благословлённый иконописец, его должны были благословить на нарушение канона? Это и есть суемудрие. Липаткин Виталий пишет: цитата: | можно готовить форму самому, |
| Можно, если Вы в Церкви Христовой и имеете на то благословение. Липаткин Виталий пишет: цитата: | можно и купить вполне традиционную форму, и лить много икон по одной форме - тоже неканонично? |
| К каноничному металлическому литью нет претензий, если соблюдаются необходимые условия. Древле литой образ и принятый Церковью каноничен. Если имеют благословение изготовить с него форму и отлить - к каноничности иконы нет претензий.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1227
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 27.02.13 20:14. Заголовок: Леонид Якушев пише..
Леонид Якушев пишет: цитата: | Много порицательного и негативного не от того ли в этом пепле, бывает, теряется и алмаз? |
|
Мне удивительно другое, все как один обличаем никонов по признаку того, что они ходят в никонские храмы, при этом нисколько не задумываемся ка они веруют. Так же восхваляем и приветствуем как братьев ходящих в храмы РПСЦ или РДЦ нисколько не задумываясь как они содержат веру. На мой взгляд это неверный подход ибо Церковь не в бревнах, а в ребрах и нужно смотреть на на конкретного человека. Только по факту захожести человека в храмы той или иной церкви нельзя признавать его априори прилепившимся ко Христу. Немного коряво, но как то так.Леонид Якушев пишет: цитата: | Вы крестились в Церкви Христовой, а недавно мне здесь сказали, что Вы "безпоповец"... |
|
Крестился в РПСЦ по чину, но признаю болезненным вопрос "где Церковь Христова?" и посему напоминаю свою давнишнюю точку зрения(!) что отделяю понятия Церкви Христовой и религиозных организаций исповедующих старую веру. Согласитесь , в нынешних реалиях нужно быть достаточно смелым чтобы вот так огульно признавать какую либо церковь, исповедующей старую веру, единственно благодатной. Вопрос этот долгий и участвовать в драках по этому поводу у меня лично желания нет сейчас.Леонид Якушев пишет: Спаси Христос! Леонид Якушев пишет: цитата: | каноничным является иконописание с определёнными условиями. |
|
Я думаю нужно во избежание разных провокаций привести какие либо старые источники регламентирующие написание икон во всех аспектах.
| |
|
|
Отправлено: 27.02.13 20:27. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: Давно мечтал о золотом зубе... Глеб пишет: цитата: | Согласитесь , в нынешних реалиях нужно быть достаточно смелым чтобы вот так огульно признавать какую либо церковь, исповедующей старую веру, единственно благодатной. |
| Есть такая Церковь!(с) Это РПсЦ!
| |
|
|
| |
Сообщение: 1229
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 27.02.13 20:29. Заголовок: Ден пишет: Есть так..
Ден пишет: цитата: | Есть такая Церковь!(с) Это РПсЦ! |
|
Ну от вас такой ответ был ожидаем.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 89
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 23.12.12
|
|
Отправлено: 27.02.13 22:45. Заголовок: Г.I.Х.С.Б.п.н. Глеб..
Г.I.Х.С.Б.п.н. Глеб пишет: цитата: | Согласитесь , в нынешних реалиях нужно быть достаточно смелым чтобы вот так огульно признавать какую либо церковь, исповедующей старую веру, единственно благодатной. |
| Не только соглашаюсь, но и сочувствую. Глеб пишет: цитата: | Вопрос этот долгий и участвовать в драках по этому поводу у меня лично желания нет сейчас. |
| Правильное желание. Храните совесть и Божий мир в душе и, несомненно, достигнете цели. А то, что это вопрос долгий -с глубоким прискорбием, признаю. Видимо, в каждое время церковной истории были свои проблемы и препятствия, но, пожалуй, самое сложное научиться новорожденному младенцу самому себя пеленать, кормить и храниться от сквозняков. В такие противоестественные условия поставлен сегодня задумывающийся новокрещенный. "Как правило", ему очень трудно быстро повзрослеть, стать духовно опытным и удержаться на палубе, чтобы не смыло в пучину....Новокрещённого встречают на церковном корабле штормы, непосильные для зрелых и опытных. Это великая трагедия нашей современности. Вполне возможно, это "скорбь, якова не бысть".... Вот Вам пример: не только судят епископа заочно, но и его епархию намереваются "упразднить", т.е. вытолкнуть с палубы не одного новорождённого (а таковой можно назвать целую многочисленную общину Иверии). Мы присутствуем при акте чудовищной духовной экзекуции, когда на наших глазах пытаются духовно казнить наших братьев....Да, я открыл тему "Очевидное - невероятное" и нашелся только один о. Василий, - дай Бог ему здравия, долгих лет и вечного спасения, который поступил как брат, отозвавшись сокрушением, - но где же остальные, "чтобы воздать славу Богу"?....Где же мужественный рыцарь Правды о. Андрей Прасолов, так же заочно осуждённый на запрещение в служении - где же теперь его вопиющий глас?...Ломать не строить: так растопчем же иерархической машиной эти слабые пробивающиеся ростки, чтобы и в генах не передалось грядущему поколению?... Согласитесь, какого цинизма ещё ждать? Нет большей любви, чем положить душу за други своя? Но разве здесь требуется такая великая и не всегда посильная жертва? Где же элементарное сочувствие (не говоря уже о других посильных иницииативах)? Вот почему, сочувствую Вам, дорогой брат и нет у меня к Вам ни "драк", ни претензий...Если элементарная любовь спряталась в глубокие тайники христианской души, очень трудно отыскать Церковь, спрятавшуюся, фактически, от самой себя: горящий светильник не ставят под спудом. Да, несомненно, Церковь Христова - это Церковь Белокриницкой иерархии, но кто мне в это поверит, когда публично избивают целую общину, а вокруг никого церковных нет: моя хата с краю и... по углам. "По ком звонит колокол" - спрашивает Хемингуэй и отвечает: "он звонит и по тебе"... Так где же, Леонид, твоя Церковь?- звучит справедливый набат? Да, она в брёвнах, но где же эти брёвна? Сколько не кричи - брёвна не отзываются.... Канонически, для разум имеющего, доказать наличие и существование Церкви не сложно. Сложно реально опознать и почувствовать по гласу тщетно вопиющего в пустыне.... Простите, Христа ради...
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 84
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 23.12.12
|
|
Отправлено: 27.02.13 19:15. Заголовок: Глеб, простите, Хрис..
Глеб, простите, Христа ради, за откровенность. Много порицательного и негативного не от того ли в этом пепле, бывает, теряется и алмаз? Вы крестились в Церкви Христовой, а недавно мне здесь сказали, что Вы "безпоповец"... Прискорбно, но в меру. По Вашим постингам мне представляется, в поисках истины храните совесть. Значит на верном пути, и, несомненно, дстигнете цели: заметно тщательное отделение зерен от плевел. Спаси Христос. Мои слова поддержки: Бог Вам в помощь!
| |
|
|
Отправлено: 27.02.13 19:47. Заголовок: а вот подскажите - г..
а вот подскажите - где б ее взять-то, форму? вот выслал бы кто, я б ему в ответ изделие бы отправил... Выливать могу, иногда и возможность имею, а вот форм бы где взять?
| |
|
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 09.02.13
|
|
Отправлено: 27.02.13 19:59. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | а вот подскажите - где б ее взять-то, форму? вот выслал бы кто, я б ему в ответ изделие бы отправил... Выливать могу, иногда и возможность имею, а вот форм бы где взять? |
| Павел Владимирович, речь не про то где взять форму, сделать, выпросить, получить в наследство, заказать за большие деньги, а про то, что одну форму используют для многих копий, и лить может далеко не благочестивый человек, а потом продавать, но мне или Вам купившему образ допустим Предотечи важно чтоб образ был каноничным, Вы же не спрашиваете в лавке на Рогожке, а кто его лил, а постился ли он перед этим...
| |
|
|
| |
Сообщение: 1228
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 27.02.13 20:16. Заголовок: Липаткин Виталий пиш..
Липаткин Виталий пишет: цитата: | купившему образ допустим Предотечи важно чтоб образ был каноничным |
|
Вот подумалось, а вы иконы и кресты освящаете у себя в храме?
| |
|
|
| |
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 09.02.13
|
|
Отправлено: 27.02.13 20:42. Заголовок: Глеб пишет: Вот под..
Глеб пишет: цитата: | Вот подумалось, а вы иконы и кресты освящаете у себя в храме? |
| Ну в храме, священник, а дома я сам как прочитал у инока Епифания в житии.
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 1230
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 27.02.13 20:45. Заголовок: Липаткин Виталий пиш..
Липаткин Виталий пишет: цитата: | Ну в храме, священник, а дома я сам как прочитал у инока Епифания в житии. |
|
А как вы думаете, нательные крестики надо освящать? Ну там кадить на них как у безпоповцев или еще как?
| |
|
|
Отправлено: 27.02.13 20:49. Заголовок: Глеб пишет: Ну там ..
Глеб пишет: цитата: | Ну там кадить на них как у безпоповцев |
| С чего вы это взяли? Не "освящают" кресты ни где.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1231
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 27.02.13 20:54. Заголовок: Федька пишет: С чег..
Федька пишет: цитата: | С чего вы это взяли? Не "освящают" кресты ни где. |
|
У безпоповцев не кадят на нательные кресты с целью освящения? Иконы тоже не освящают?
| |
|
|
Отправлено: 27.02.13 20:58. Заголовок: Глеб пишет: У безпо..
Глеб пишет: цитата: | У безпоповцев не кадят на нательные кресты с целью освящения? Иконы тоже не освящают? |
| Кадят и кресты и иконы, но не с целью освящения, а с целью воздать честь. Кадить иконы и мирянину при домашней молитве благочестиво.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1232
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 27.02.13 21:00. Заголовок: Федька пишет: Кадят..
Федька пишет: цитата: | Кадят и кресты и иконы, но не с целью освящения, а с целью воздать честь. |
|
А нательные крестики?
| |
|
|
Отправлено: 27.02.13 21:02. Заголовок: Глеб пишет: А нател..
Глеб пишет: В некоторых согласиях и нательные прямо на теле
| |
|
|
| |
Сообщение: 1233
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 27.02.13 21:04. Заголовок: Федька пишет: В нек..
Федька пишет: цитата: | В некоторых согласиях и нательные прямо на теле |
|
Ну вот, я собственно и хочу выяснить этот вопрос, кадят или нет на нательные крестики и с какой целью. А то знаете ли безпоповцы такие скрытные, как узнают что крещен в Церкви Христовой сиречь в РПСЦ так посылают подальше... Да вот жаль, Виталий не ответил, освящают ли у них кресты и иконы, как это делается и прочее. А то я присутствовал однажды на освящении икон.
| |
|
|
Отправлено: 27.02.13 21:41. Заголовок: Глеб пишет: я прису..
Глеб пишет: цитата: | я присутствовал однажды на освящении икон. |
|
Первым ввёл на Руси чин "освящения" икон печально известный человек.
| |
|
|
| |
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 09.02.13
|
|
Отправлено: 28.02.13 18:50. Заголовок: Федька пишет: С чег..
Федька пишет: цитата: | С чего вы это взяли? Не "освящают" кресты ни где. |
| Из жития инока преподобомученика Епифания: И егда поможет ми Господь крест зделать, малой или большой, поклонной или воротовой, и аз его положу или поставлю на обычном месте честно, и поклонюся ему, и проговорю ему тропарь "Спаси, Господи, люди своя"(*), и кондак "Вознесыйся на крест"(*), и по сем - песнь шестую кресту, ирмос "Божественное се и всечестное совершающе праздненство богомудрении Божия Матере, приидете, руками восплещем, от нея рождьшагося верою славяще"(*), "Слава, Господи, кресту твоему честному! Крест - всем воскресение, крест - падшим исправление, страстем умерщвление и плоти пригвождение; крест - душам слава и свет вечьный. Слава, Гсподи, кресту твоему честному! Крест - врагом губитель, крест - злочестивым язва и пленение, и верным держава, благочестивым хранитель, и бесом отгонитель. Слава. Крест - страстем пагуба, крест - помыслом злым отгнание, крест - сокрушение языческо искусително и духовом показася ловительство. И ныне. Крест воздвижется, и падают духов воздушных чинове; крест снисходит и нечестивии вси ужасаются, яко молънию видяще крестную силу"(*). По сем - молитва кресту: "Да воскреснет Бог, и разыдутся врази его, и да бежат от лица его ненавидящии его. Яко ищезает дым, да изщезнут, яко тает воск от лица огню, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением. И да возвеселимся рекуще: радуйся, кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Исуса Христа, во ад сошедшаго, и поправшаго силу диаволю, и давшаго нам крест свой честный на прогнание всякаго врага и супостата! О, пречестный и животворящий кресте Господень! Помогай нам со пресвятою госпожею Богородицею и со всеми святыми небесными силами всегда, и ныне, и присно, и во веки веком, аминь"(*). По сем: "Кресту твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение твое славим"(*). Трижи. И поклоны три великия. Таже: "Господи, Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Спаси, Господи, и помилуй раб своих, идеже будет сей крест твой честный носящих, и держащих, и поклоняющихся ему, молящихся тебе, свету; и дом той, и место то, идеже будет крест твой сей святый. Отгони от них всяк дух нечист, лукав, сатанин, и всех бесов его, и злых человек, и всякое действо сатанино, и всех бесов его, злых человек. И избавит их, Господи, ото всякого расколу церковнаго, и от всякия службы еретическия, и от вякия скорби, гнева, и нужды, и печали, и от всякия болезни душевныя и телесныя. И прости им, Господи, всякое согрешение, волное и неволное, и спаси их, свет наш, и молитвами их святыми и мене, грешнаго раба твоего, спаси". Да и Богородице, и ангелом-хранителем, и всем святым о том же помолюся. Поклон. Таже: "Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Со страхом и любовию приступаю ти, Христе". Поклон земной. "Страхом убо - греха ради, любовию же - спасения ради"(*). Поклон земной. И приступя ко кресту со страхом Божиим, возму его рукою и целую в подножие, глаголя сице: "Осени ми, Господи, уста и язык благодатию Духа твоего Святаго, силою креста твоего святаго, на славу тебе, свету, и на спасение бедной и грешной души моей". Таже - лице и очи: "Да всегда зрю к тебе, свету". Таже - уши: "Да слышу и разумею по воли твоей святей". Таже - главу и ум: "Да всегда угодная тебе, свету, творят". Таже - к сердцу приложу крест и реку сице со умилением: "Господи! Благодатию Духа твоего Святаго, силою креста твоего святаго зажги и запали сердце мое любовию твоею и всю внутреннюю мою, да всегда горит к тебе, свету; и очисти мя, Господи, от всякия скверны плоти и духа и спаси твоих, носящих, и держащих, и любящих тя, света, очисти и спаси их". Таже положу его на то же место и реку: "Верую, Господи, яко ты еси Христос, Сын Божий, распныйся на честнем кресте и воскрес, и поклоняюся тебе, свету, и честному кресту твоему, и воскресению, и пречистой Богородице, святым ангелом-хранителем нашим, и всем святим твоим". И - поклон земной великий, или 2. Таже: "Слава и ныне. Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, благослови! Господи Исусе Христе, Сыне Божий! Молитв ради пречистыя ти матере, силою честнаго и животворящаго креста, и святых небесных сил бесплотных, и святых ангел-хранителей наших, и святаго пророка и предотеча крестителя Иванна, и святых славных и всехвальных апостол, и иже во святых отец наших, Николы архиепископа, Мир Ликийских чюдотворца, и Филиппа, митрополита Московскаго, всея Русии чюдотворца. и преподобных и богоносных отец наших Зосимы и Саватия. и Германа, и Илии архимарита, и Иринарха игумена, Соловецких чюдотворцев, и святаго имярек, егоже есть день, и всех святых твоих помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец(*). Господи помилуй! (трижи)". Сие кресту соверьшение.
| |
|
|
Отправлено: 28.02.13 19:00. Заголовок: Липаткин Виталий пиш..
Липаткин Виталий пишет: цитата: | и поклонюся ему, и проговорю ему тропарь |
| Липаткин Виталий пишет: И какое тут "освящение?" Епифаний молится перед святым крестом. Так?
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 13
Зарегистрирован: 09.02.13
|
|
Отправлено: 28.02.13 19:08. Заголовок: Федька пишет: И как..
Федька пишет: цитата: | И какое тут "освящение?" Епифаний молится перед святым крестом. Так? |
| там вконце написано -"Сие кресту соверьшение."
| |
|
|
Отправлено: 27.02.13 20:48. Заголовок: Липаткин Виталий пиш..
Липаткин Виталий пишет: Это в каком храме? РПсЦ? РДЦ?
| |
|
|
| |
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 09.02.13
|
|
Отправлено: 28.02.13 18:48. Заголовок: Федька пишет: Это в..
Федька пишет: цитата: | Это в каком храме? РПсЦ? РДЦ? |
| В храме Спасо-Преображения в Спас-Клепиках (ДЦХБИ)
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 87
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 23.12.12
|
|
Отправлено: 27.02.13 19:59. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: Будем последовательны и непротиворечивы самим себе. Если Вас благословят на сие делание и Вы владеете металлическим литьём, то может поискать древний оригинал и с него изготовить форму? Оригинал найти легче, чем форму с него.
| |
|
|
Отправлено: 27.02.13 20:50. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: И каким способом льете?
| |
|
|
Отправлено: 27.02.13 21:05. Заголовок: Федька пишет: И как..
Федька пишет: не знаю я про способы... горелка и формочка... как-то в юности пару кастетов сделал из свинца, потом из алюминиевого сплава... потом кое-что из медных сплавов пробовал... несколько раз получалось... горелку у приятеля взять - делов-то? остальное - дело техники. Только вот техник-то всяких по-научному не знаю... самоучка, короче...
| |
|
|
Отправлено: 27.02.13 21:09. Заголовок: Глеб пишет: и с как..
Глеб пишет: Так с той же, что и иконы, честь воздать. Крест освятить нельзя, он сам освящает. Павел Владимирович пишет: цитата: | не знаю я про способы... горелка и формочка... |
| Ежели горелка и формочка то качественного литья крестов и икон не будет.
| |
|
|
Отправлено: 27.02.13 20:15. Заголовок: не то, чтобы очень у..
не то, чтобы очень уж владею, но некоторые изделия из некоторых металлов выливать могу
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.02.13 21:35. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | как-то в юности пару кастетов сделал из свинца |
|
Ну и как, не развалились при употреблении?
| |
|
Ответов - 253
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|