Неции осуждают народный обычай окунания на Крещение. Поясните, друзья, чем принципиально отличается ныряние в реку Иордан от наряния в прорубь на Богоявление?
Вот у нас в данный момент -38 по Цельсию. Ну и на кой мне прорубь? Не, лучше уж в Иордан!
Это дело вкуса. Кому-то нравится вода холодная, кому-то тепленькая, а кто-то любитель контрастных процедур. Я спосил о ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличиях. Вот неции зазирают окунание на Богоявление, мол, никонианское изобретение. А чем ваше окунание во Иордан принципиально отличается?
Отправлено: 22.01.18 15:05. Заголовок: Здесь, как говоритьс..
Здесь, как говориться, найди 10 отличий. 1. Никоны купаются в святой (освящённой чином) воде. Такой практики никогда не было ведь у православных. 2. Купели у них в форме креста. Для освящения воды на открытом водоёме это вполне приемлемо, но чтобы лезть туда потом с ногами это уж слишком - мы же в водосвятную чашу свои уды не окунаем, верно? Единственный чин, допускающий такое - таинство крещения, но это как говорится две большие разницы. 3. Мы (не знаю как остальные) в Иордан окунались не как в святую воду, не для очищения грехов, не в праздник Богоявления, а просто так. Были и те, кто не окунался. 4. У никонов, да и у мирского люда крепко в уме засела убеждённость, что на Крещение надо ОБЯЗАТЕЛЬНО окунуться в прорубь. Это уже стало трендом, как и фотки молодых девок в купальниках на Богоявление в соцсетях. И если верующий "морж" окунётся с молитвой, то с какими словами сиганет в воду просто тянущийся за модой на купания человек, я доподлинно знаю, ибо слышал. А теперь, Роман Павлович Нафан, найдите принципиальные сходства наших окунаний, если они есть.
Отправлено: 22.01.18 15:37. Заголовок: Вы также увидите тут..
Вы также увидите тут женщин, которые погружают детей своих ушами в воду, и множество мужчин и женщин, которые бросаются в воду кто нагой, кто в платье, тогда как, по-видимому, можно отморозить палец, опустив его в воду. (Английский посол Флетчер 1589г.)
Павел Иовий (1526г.), присутствовавший при водоосвящении, свидетельствует, что «по окончании церемонии недужные и больные бросаются в реку; быв уверены, что священная вода омоет нечистоту болезни»...Путешественник Герберштейн (сер.16в.) в своих записках уверяет, что в «Иордане» купались не только безнадежные больные, которых в воду погружали другие, но и матери купали в ней своих младенцев и «сейчас же вытаскивали»
1. Православные имеют обычай а) пить св. воду, б) кропить св. водою осквернившияся предметы (напр., запоганеную ненароком посуду), умываться св. водою - на сколько хватает воды, которой обычноьнемного. А когда много, то можно омыться полностью, как это бывает во св. Крещении. 2. Дело не в форме проруби. Про окунание с ногами нет здесь никакой разницы с Крещением. А разница есть в том, что при Крещении ты не сам окунаешься, а окунаем рукою иереовою с молитвой крещальною. В этом разница а не в окунании ног и удов. 3. Ага. "Просто так надели специальные футболочки и потащились в мутную воду. Чего же никто "просто так" в какую-нибудь Мойку мутную не лещет толпами? Не надо сказки рассказывать. Александр, отвечайте по-мужски, без этих виляний. Тоже мне "просто так". 4. Неправда. Никониане везде и всюду говорят, что в прорубь на Богоявление НЕобязательно лезть. Да и совсем малый процент из тех, кто исповедует никонианство, лещет в прорубь. С другой стороны, очень многие паломники, приезжающие на Иордан, стараются непременно в него окунуться. Этот обычай соблюдает гораздо бОльший процент паломников, чем процент никониан, ныряющих в прорубь на Богоявление. Сходства вашего купания с осуждаемым вами моржеванием смотрите выше ибо различия, перечисленные вами надуманны. К тому же сходство в следующем. 1. И то, и другое - религиозный обычай. 2. Оба обычая массово соблюдаются. 3. Обы обычая "народные", т. е. Яоснованы не на св. Писании или св. Предании Церкви и не предписываются церковными правилами или уставами. 4. По форме оба обычая идентичны - они состоян в окунании в открытый водоем, только в случае с Иорданом есть географическая привязка, а в случае с Богоявлением - календарная. 5. В обоих случаях эти обычаи символизируют некое очищение, потому что вода - символ чистоты во всех религиях (везде есть ритуальные омовения). 6. Эти обычаи, как вы сказали, соблюдают не только верующие и религиозные люди. Многие русские окунаются, не задумываясь о смысле праздника Крещения, как и в Иордан ныряют время от времени туристы без особых размышлений о духовном значении этой мутной речушки. Таким образом, Александр, как видите, сходств множество и они принципиальные, а различия малочислены и порой воображаемые.
Слазу попрошу вас не сердиться на меня, брате, ибо этим провокационным вопросом я постарался донести до вас и до других мысль, что не стоит спешить осуждать других... особенно за то, что делаешь сам (бревно и сучец в глазу). Не серчайте и простите ради Христа.
Отправлено: 23.01.18 06:03. Заголовок: Сподобил меня Бог бы..
Сподобил меня Бог быть трижды на Иордане, даже в самый праздник водоосвящения. Видел благодать Божию, нисходящую на иорданские воды. Множество народа приходят к воде в этот праздник. Всю ночь тут раздастся пение изрядное, горят многочисленные свечи, а в полночь бывает крещение вод. Тогда Дух Святой сходит на иорданские воды, и это видят только достойные, добрые люди, а весь народ не видит ничего, но только испытывают радость и веселие сердца все христиане. Когда же произнесут "Во Иордане крещающуся, Господи", тогда все люди бросаются в воду и крестятся в полночь в Иордане, как и Христос в полночь крестился. Житье и хожение Даниила, Русьскыя земли игумена. (1104-1107 гг.)
Отправлено: 23.01.18 11:17. Заголовок: Роман Павлович, а чт..
Роман Павлович, а что же зазорного, если человек с верою и благоговейно окунется в прорубь или в реку Иордан? Лично мне неприятно, когда люди просто ради бахвальства навеселе начинают окунаться, крепко напившись на праздник, делая балаган из события
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет