Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1294
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 14.03.13 11:45. Заголовок: Не прошло и 350 лет...
д. Кураев "Три конфессии составляют сегодня христианский мир. Православие, Католичество, Протестантизм. Каждая из них несет в себе печать той эпохи, в которую она сложилась. Православие – это античное христианство. Мы – старообрядцы Европы: мы верим так, как европейцы тысячу лет назад. Мы – Европа Боэция, Августина, Тертуллиана, Амвросия. Православие – это то прочтение Евангелия, тот образ жизни во Христе, который сложился в эпоху поздней античности... ...Мало говорить о Христе. Мало верить в Христа. Нужно пропитать себя благодатными энергиями Христа. Человеческие действия, призывающие в наш дольний мир энергии мира горнего, называются обрядами. Та самая развитая и пышная обрядность православия, в которую было выпущено столько ядовитых стрел в эпоху рассудочного просветительства, сегодня открывает свой над-педагогический смысл. Обряд – не просто проповедь в жестах и гимнах. Обряд есть освящение материи, освящение мира. Это вытравливание из мира коррозии смерти и новое насыщение его токами Истинной Жизни. Да, православие есть религия священного материализма. Да, наша главная религиозная задача – вовсе не перевоспитание мира, не моралистика и не построение философских систем. Главная задача Церкви, как понимает ее православная традиция, – простереть благодатный покров над миром человека. Наша главная жизнь – в обряде, в той практике, которая привлекает защиту Горних сил над нашим миром, отравленным энтропией и смертью".
|
|
|
Ответов - 83
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 14.03.13 11:58. Заголовок: mihail пишет: Челов..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 54
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
|
|
Отправлено: 14.03.13 12:55. Заголовок: mihail пишет: Да, п..
mihail пишет: цитата: | Да, православие есть религия священного материализма. Да, наша главная религиозная задача – вовсе не перевоспитание мира, не моралистика и не построение философских систем. Главная задача Церкви, как понимает ее православная традиция, – простереть благодатный покров над миром человека. Наша главная жизнь – в обряде, в той практике, которая привлекает защиту Горних сил над нашим миром, отравленным энтропией и смертью |
| ((( Я человек темный, но энтропию буду познавать посредством изучения термодинамики. "Священный материализм" - это многое объясняет в РПЦ МП - какой ужас((((((((
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1613
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 14.03.13 13:02. Заголовок: mihail цитирует Кураева:
mihail цитирует Кураева: цитата: | Православие – это античное христианство. Мы – старообрядцы Европы: мы верим так, как европейцы тысячу лет назад. Мы – Европа Боэция, Августина, Тертуллиана, Амвросия. Православие – это то прочтение Евангелия, тот образ жизни во Христе, который сложился в эпоху поздней античности... ...Мало говорить о Христе. Мало верить в Христа. Нужно пропитать себя благодатными энергиями Христа. Человеческие действия, призывающие в наш дольний мир энергии мира горнего, называются обрядами. Та самая развитая и пышная обрядность православия, в которую было выпущено столько ядовитых стрел в эпоху рассудочного просветительства, сегодня открывает свой над-педагогический смысл. Обряд – не просто проповедь в жестах и гимнах. Обряд есть освящение материи, освящение мира. Это вытравливание из мира коррозии смерти и новое насыщение его токами Истинной Жизни. Да, православие есть религия священного материализма. Да, наша главная религиозная задача – вовсе не перевоспитание мира, не моралистика и не построение философских систем. Главная задача Церкви, как понимает ее православная традиция, – простереть благодатный покров над миром человека. Наша главная жизнь – в обряде, в той практике, которая привлекает защиту Горних сил над нашим миром, отравленным энтропией и смертью |
| Может когда хочет
|
|
|
|
| |
Сообщение: 56
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
|
|
Отправлено: 14.03.13 13:09. Заголовок: А он не ересь говори..
А он не ересь говорит? Священный материализм, это что? Какие "волшебные энергии"?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1615
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 14.03.13 13:11. Заголовок: Konstantin пишет: К..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 276
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 14.03.13 15:01. Заголовок: САП пишет: Дионисия..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1620
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 14.03.13 15:12. Заголовок: володимipъ пишет: Э..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 277
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 14.03.13 15:42. Заголовок: САП пишет: На него ..
САП пишет: цитата: | На него ссылаются всеми уважаемые отцы как на Дионисия Ареопагита |
| А что это меняет? Если то ,что Вы предлагаете к Дионисию Ареопагиту не имеет ни малейшего отношения. Что касается Иоанна Дамаскина,то его произведения не истина в последней инстанции,там и ошибки встречаются,например"едино(одно) богомужное действие." -это он взял в так называемых Ареопагитиках,монофелитское выражение .Сравните с догматом 6 Вселенского собора. С точки зрения догмата 6 Вселенского собора «едино богомужное действие» - ересь. Да у Максима не всё гладко. Читая Ареопагитики,надо понимать что читаем:неизвестный автор из среды монофизитов времен энотикона Зинона, но никак не святой отец. И уж не тем более не догматы Вселенских соборов.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1625
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 14.03.13 15:59. Заголовок: володимipъ пишет: Ч..
володимipъ пишет: цитата: | Читая Ареопагитики,надо понимать что читаем:неизвестный автор из среды монофизитов времен энотикона Зинона, но никак не святой отец. |
| Вы понимайте, что хотите, важно, что так верили отцы, и ни кто писания Дионисия не уничижал, наоборот ссылались на них как на очень авторитетные.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 278
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 14.03.13 16:13. Заголовок: САП пишет: Вы поним..
САП пишет: цитата: | Вы понимайте, что хотите, важно, что так верили отцы, и ни кто писания Дионисия не уничижал, наоборот ссылались на них как на очень авторитетные. |
|
Да кто ссылался?-Ни один Вселенский собор не сослался на Псевдоареопагита.Консенсус патрум(согласие отцов) это мнение Вселенских соборов,изложенное в догматах и канонах, а не мнения отдельных святых. Что касается святых ,которые считали,что автор-монофизит конца 5 века это Дионисий Арепагит 1 века, то святые это люди и тоже ошибаются.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1626
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 14.03.13 16:22. Заголовок: володимipъ пишет: Д..
володимipъ пишет: Я вам уже все сказал, препираться глупо.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 279
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 14.03.13 16:30. Заголовок: САП пишет: Я вам уж..
САП пишет: цитата: | Я вам уже все сказал, препираться глупо. |
|
Я не препираюсь, а говорю: 1 "Ареопагитики" к святителю Дионисию никакого отношения не имеют. 2.Кто считал автором Ареопагитиков -Дионисия были неправы,глубоко заблуждались.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1629
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 14.03.13 16:57. Заголовок: володимipъ пишет: К..
володимipъ пишет: цитата: | Кто считал автором Ареопагитиков -Дионисия были неправы,глубоко заблуждались. |
| Я вас забаню А пока замечание
|
|
|
|
| |
Сообщение: 280
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 14.03.13 17:08. Заголовок: САП пишет: А пока з..
САП пишет: За что замечание? Что нарушено?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1635
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 14.03.13 17:17. Заголовок: володимipъ пишет: Ч..
володимipъ пишет: Все как обычно, вас заносит, не тактично выражаться в адрес отцов.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 281
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 14.03.13 18:54. Заголовок: САП пишет: Все как ..
САП пишет: цитата: | Все как обычно, вас заносит, не тактично выражаться в адрес отцов. |
| Сергей ,Вы превращаетесь в мини Аветяна. Тот мне поставил вечный бан за то,что я написал,что так называемые правила Петра и Павла не признаны Веленскими соборами и являются апокрифическими,а не каноническими. Ну ладно Аветян еретик новопасхалист,который ничего слушать и читать не желает,но Вам то зачем опускаться до его уровня?
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.13 18:02. Заголовок: САП пишет: не такт..
САП пишет: цитата: | не тактично выражаться в адрес отцов. |
| Сергий! Ну ты не прав! володимipъ мне совсем не друг, но где здесь "не тактично" ? Частное мнение есть частное мнение, пусть оно цитируется хоть сотней свв. отец. А если оно не имеет дораскольного перевода, так вообще это мнение было признано нашими предками не соответствующим православию. Есть кормчая книга, книга о вере, большой катехизис.
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.13 20:43. Заголовок: Ден пишет: Частное ..
Ден пишет: цитата: | Частное мнение есть частное мнение, пусть оно цитируется хоть сотней свв. отец. |
|
Вот перечитайте сами свои слова.
|
|
|
|
Отправлено: 15.03.13 20:48. Заголовок: Jora пишет: Вот пер..
Jora пишет: цитата: | Вот перечитайте сами свои слова. |
| это будет частное мнение 100 свв. отец не подкрепленное Соборным решением. Это то же самое что 100 человек один за другим твердят о необходимости заменить президента на другого. а в ходе выборов выбирают того же самого. Т.е. решения Соборов теоретически обязательны к исполнению, а мнения свв. отец--рекомендованы к применению их последователями. Как например стяжают благодать никонияне, или нетварные энергии получают...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1669
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.03.13 21:09. Заголовок: володимipъ пишет: В..
володимipъ пишет: цитата: | Вы прекрасно понимаете о чем я спрашиваю. |
| Мы с вами находимся в разных понятийных пространствах... Ден пишет: цитата: | это будет частное мнение 100 свв. отец не подкрепленное Соборным решением. Это то же самое что 100 человек один за другим твердят о необходимости заменить президента на другого. а в ходе выборов выбирают того же самого. |
| Не путайте Божий дар с яичницей...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 285
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 15.03.13 21:34. Заголовок: САП пишет: Мы с вам..
САП пишет: цитата: | Мы с вами находимся в разных понятийных пространствах... |
|
Еще скажите,что в разных измерениях пространства. Сергей, Вы прекрасно поняли о чем я задал вопрос,но отвечаете не на него. Вы также достаточно образованы,чтобы понимать подлинны ли предметы или не подлинны. В теме, которую Вы ликвидировали отец Андрей ответил, что предметы не аутентичные. Вот и встает вопрос :чему в таком случае поклоняемся,если нет аутентичности и нет изображения на предметах поклонения? Вопрос не простой на самом деле. И как этот вопрос согласуется с догматом иконопочитания? Догмат иконопочитания. Со всякою достоверностию и тщательным разсмотрением определяем:подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей.Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающиии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобзанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честнаго и животворящаго креста и святому евангелию и прочим святыням, фимиамом и поставлением свещей честь воздается, яковый и у древних благочестивый обычай был. Ибо честь воздаваемая образу переходит к первообразному, и покланяющийся иконе, покланяется существу изображеннаго на ней.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1671
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.03.13 21:35. Заголовок: володимipъ пишет: В..
володимipъ пишет: цитата: | В теме, которую Вы ликвидировали |
| Какую это тему я ликвидировал?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 286
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 15.03.13 21:40. Заголовок: САП пишет: Какую эт..
САП пишет: цитата: | Какую это тему я ликвидировал? |
|
Про вериги ,губку,копье,венец. Забыли?..... "Что-то с памятью моей стало..."
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1673
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.03.13 22:01. Заголовок: володимipъ пишет: П..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 287
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 15.03.13 22:05. Заголовок: САП пишет: Ах, вы п..
САП пишет: цитата: | Ах, вы про ту, что в архиве |
|
Ну так что же Вы её в архив отправили ,если я её 13 дней назад открыл?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1674
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.03.13 22:09. Заголовок: володимipъ пишет: Н..
володимipъ пишет: цитата: | Ну так что же Вы её в архив отправили |
| Разжигает религиозную рознь...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 288
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 15.03.13 22:42. Заголовок: САП пишет: Разжигае..
САП пишет: цитата: | Разжигает религиозную рознь... |
|
Не придумывайте Сергей.В таком случае весь форум надо прикрыть,что не тема,то религиозная рознь,то между поповцами и беспоповцами,то между РДЦ и РПсЦ,то между ДЦХ БИ и РПсЦ. А уж сколько в каждой теме розни между многими людьми и всё сплошь рознь религиозная.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1681
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 16.03.13 07:22. Заголовок: Ден пишет: но следо..
Ден пишет: цитата: | но следовать стараюсь только законам выраженым в постановлениях соборов и принятых в церковной традиции |
| Вот и я про то. володимipъ пишет: Наши предки почитали за истинные: Крест Христов, гвозди Христовы, Хитон Христа, так пусть это так и останется в Традиции, без ревизионизма.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 295
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 16.03.13 12:28. Заголовок: САП пишет: Наши пре..
САП пишет: цитата: | Наши предки почитали за истинные: Крест Христов, гвозди Христовы, Хитон Христа, так пусть это так и останется в Традиции, без ревизионизма. |
|
Только недавно прочитал,что предметами поклонения были: сандалия Христа,губка Христа,копие,которым пронзили Христа,терновый венец,вериги апостола Петра,пояс и риза Богородицы. Если поискать в исторических книгах может еще что-то найти. А без неаутитичных предметов используемых для поклонения вера никак не может существовать?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 76
Зарегистрирован: 13.12.12
|
|
Отправлено: 16.03.13 13:34. Заголовок: Владимир, а разве эт..
Владимир, а разве эти предметы сами по себе как-то разрушают веру во Христа Спасителя душ наших? И крест вот сам по себе вроде бы безразличная вещь, а в приложении к страданиям Христа приобрел важное для християн значение. И таковые предметы приблизить ко Христу, как милосердному Подаятелю всех благ, могут еще немощных. Вера и без чудес может существовать, только вот Господь многих промыслительно и чрез чудеса приводил к вере в свое Божество. Конечно должно различать основания веры, и полагать в основание более твердые камни, но и детской верой гнушаться не стоит. Пременение же оснований веры опасно, сиречь поклонение (ожидание духовных благ на спасение) твари вместо Творца. Предметам же связанным с земной жизнью Христа (и святых) с домостроительством страдательного спасения всех християн должно оставить свое досточтимое место, не поставляя его на место первое, важнейшее для спасения.
|
|
|
|
Отправлено: 15.03.13 22:53. Заголовок: САП пишет: Не путай..
САП пишет: цитата: | Не путайте Божий дар с яичницей... |
| Иногда и яичница Божий дар!(с) Пример нейтральный к нам но реально существующий в никониянстве--ползание по канавкам. десятки тысяч людей едут и потребляют религиозные услуги оказываемые им в Дивеево. Но их церковь как организация официально не признаёт что те кто внутри канавок --спасутся от антихриста. Пойдёт вместо приведенного мною примера? :) САП Ты не серчай, я ж еретик Всех святителей уважаю, но следовать стараюсь только законам выраженым в постановлениях соборов и принятых в церковной традиции, иначе вообще будет полная если следовать всей букве правил. За один просмотр позорищных зрелищ--все мы должны быть отлучены и попы извержены.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 289
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 16.03.13 00:42. Заголовок: Ден пишет: За один ..
Ден пишет: цитата: | За один просмотр позорищных зрелищ--все мы должны быть отлучены |
|
Где Вы отыскали среди правил Вселенских соборов такой канон? Не отлучали мирян за просмотр позорищ (театра) от Церкви.Более того императоры христианские сами содержали театры: «43. Царь Константин назначает эпархом и отцом города Феодора Велону, мужа достойного и ученого, опытного в законах и одаренного. Его благочинием и справедливостью получали тяжущиеся хлеб без пахоты. 44. Патрикия же и паракимомена Василия посылает Багрянородный с войском и множеством оружия в поход против безбожного Хамвада. Укрепленный его боговдохновенными советами, тот покинул царский дворец и Византии, явился в земли врагов Христа и прежде всего разрушил Самосату - город, издавна населенный сирийцами, расположенный на берегу Евфрата, нерушимый, многолюдный и богатствами изобильный. И двинулось на них войско во главе с предводителем варваров. Чванясь от врожденной наглости, варвары хвастались, что и без боя добудут победу. Но, сойдясь с ромейским войском, не выдержали его натиска, обратились в бегство, и всяк старался, как мог, унести ноги. И сняли ромеи доспехи с мертвецов, заключили в оковы пленных и много собрали всякой добычи. И все пошло на общий театр и триумф на ристалище(Хроника.Продолжатель Феофана.Царствование Константина Багрянородного 10 век)» http://oldru.narod.ru/biblio/feofan7.htm#1 Константин Багрянородный был крестным отцом великой княгини Ольги,как об этом сообщают русские летописи.
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.13 18:35. Заголовок: Konstantin пишет: ..
Konstantin пишет: цитата: | Священный материализм, это что? Какие "волшебные энергии"? |
| Вот как отцы стали про ененгии и прочие заумные вещи рассуждать, типа: а был ли пупок у Адама, а был ли у него пенис и т.д. и т.п., тут то они и заложили мину замедленного действия под все христианство. И пошло-поехало, почали плодится ересм и расколы и прочая бяка... Эх, все Платон виноват! То ли дело у басурман, никто особо не рассуждал и все басурмане всегда свои, несмотря на мелкие исторические различия и еще более мелкие недоразумения. Как и иудеи и всякие брахманы...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 60
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
|
|
Отправлено: 14.03.13 18:57. Заголовок: Федька пишет: То ли..
Федька пишет: цитата: | То ли дело у басурман, никто особо не рассуждал и все басурмане всегда свои |
| Да наверно тоже хватает всего, уж больно ловко там выпиливание друг друга происходит. Вопчем, все это загадочно. Энергии, материи ....
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.13 19:44. Заголовок: Konstantin пишет: Д..
Konstantin пишет: цитата: | Да наверно тоже хватает всего, уж больно ловко там выпиливание друг друга происходит. |
| Единственное разделение шииты(их мало) и сунниты. И не смотря на множество вероучительных школ у мусульман суннитов, у них нет деления на еретиков и истинных мусульман: рая все достойны.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 347
Зарегистрирован: 14.11.12
|
|
Отправлено: 14.03.13 20:23. Заголовок: Федька пишет: Единс..
Федька пишет: цитата: | Единственное разделение шииты(их мало) и сунниты. И не смотря на множество вероучительных школ у мусульман суннитов, у них нет деления на еретиков и истинных мусульман: рая все достойны. |
| Ну как бы, если интересно, все дело сложнее. С позиции нормального мусульманина, кто Рая достоин - неизвестно. А относительно школ. Вы верно заметили, что шиизм и сунизм - главные направления, но есть еще исмаилиты, алавиты к примеру. А среди сунитов есть суфии и саляфиты. И все считают друг друга еритиками. У ислама та же беда что с христианством. В свое время бурный рост школ и развитие философии было за счет того, что номинально мусульманином может быть человек соблюдающий 5 столпов. Развивались философия, каждый учитель выводил свою доктрину, появились религиозно-правовые школы. А потом решили, что толковать больше нечего и философствовать не о чем. Ислам замер в своих догмах. То, о чем вы говорите, это веяние модерна. Идет объединение мусульман чрез разрушение традиционных течений. Такой вот исламский экуменизм.
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.13 20:40. Заголовок: Федька пишет: А в Р..
Федька пишет: цитата: | А в Риме не знали греческих философов... |
| Так еретики жыж! Федька пишет: цитата: | Единственное разделение шииты(их мало) и сунниты |
| ага и сунниты и шииты спокойно ходят в одну мечеть и бормочут свои одинаковые мантры, пока не начнут спорить о малопонятном, что-там о числе имамов... о! тогда христианин сунниту(шииту) становится ближе и понятней, чем поганый суннит(шиит)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 348
Зарегистрирован: 14.11.12
|
|
Отправлено: 14.03.13 20:48. Заголовок: Ден пишет: ага и су..
Ден пишет: цитата: | ага и сунниты и шииты спокойно ходят в одну мечеть и бормочут свои одинаковые мантры, пока не начнут спорить о малопонятном, что-там о числе имамов... |
| Так на Востоке и христиане и мусульмане до сих пор случается ходят в одну мечеть или храм. Не во всех деревнях есть возможность построить отдельное религиозное сооружение. Восток дело тонкое...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 344
Зарегистрирован: 14.11.12
|
|
Отправлено: 14.03.13 19:17. Заголовок: Федька пишет: Эх, ..
Федька пишет: цитата: | Эх, все Платон виноват! То ли дело у басурман, никто особо не рассуждал и все басурмане всегда свои, несмотря на мелкие исторические различия и еще более мелкие недоразумения. |
| Зря вы так считаете. Рекомендую: http://farhang.al-shia.ru/karbin/karbin.html При желании можно найти и в текстовом формате. Кстати Европа узнала греческих философов из переводов их трудов с арабского.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 58
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
|
|
Отправлено: 14.03.13 13:20. Заголовок: Спасибо. ..
Спасибо. Просмотрел. Я такое читать не могу. Не понимаю. Какие то иерархии и тп((((( Никогда такими вопросами не задавался. Знатоки - таки скажите - "священный материализм" - это не ересь или ересь?? с точки зрения староверия?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1035
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 14.03.13 14:02. Заголовок: Икона материальна и ..
Икона материальна и священна...
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 59
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
|
|
Отправлено: 14.03.13 18:31. Заголовок: Konstantin пишет: З..
Konstantin пишет: цитата: | Знатоки - таки скажите - "священный материализм" - это не ересь или ересь?? с точки зрения староверия? |
| протопоп Андрей пишет: цитата: | Икона материальна и священна... |
| там разве сам материал священен? Все таки - как материализм может быть священным???
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1641
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 14.03.13 18:41. Заголовок: Konstantin пишет: т..
Konstantin пишет: цитата: | там разве сам материал священен? Все таки - как материализм может быть священным??? |
| Материя освящается от прикосновения к освященному.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1036
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.03.13 04:44. Заголовок: Konstantin пишет: т..
Konstantin пишет: цитата: | там разве сам материал священен? Все таки - как материализм может быть священным??? |
|
Материал иконы священен, пока на нем есть изображение. Целуете Вы ведь материал - краски. Konstantin пишет: цитата: | Все таки - как материализм может быть священным??? |
|
Следует разграничивать понятия. Материализм как философское учение, отрицающие духовный мир - ересь. А материализм буквальный, вещественный вполне может быть священным. Хлеб предложения, Потир, покровы, книги, храмы и т.п. - это все предметы материальные и священные, которым христиане поклоняются (естественно, с определенным смыслом, как вещам не божественным, но к божественному относящимся).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1659
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.03.13 15:51. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Материал иконы священен, пока на нем есть изображение. |
| Иоанн II (митрополит Киевский)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1041
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.03.13 15:58. Заголовок: САП пишет: Иоанн II..
САП пишет: цитата: | Иоанн II (митрополит Киевский) |
|
Мнение на мнение: цитата: | Мы, составляющие образ креста из двух древ, когда кто-нибудь из неверных станет укорять нас в том, что поклоняемся древу, можем, разложив два древа и уничтожив образ креста, считать их древами не имеющими значения и неверному заградить уста тем, что мы почитаем не древо, но образ креста Св. Иоанн Дамаскин |
|
Это мнение принято Церковью в канон, а мнение Иоанна 2-го не принято, он даже в лике святых не прославлен Церковью.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1662
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.03.13 16:02. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | а мнение Иоанна 2-го не принято, он даже в лике святых не прославлен Церковью. |
| Это общеупотребительная практика на Руси последние 1000 лет.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 75
Зарегистрирован: 13.12.12
|
|
Отправлено: 16.03.13 12:10. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | САП пишет: цитата: Иоанн II (митрополит Киевский) Мнение на мнение: цитата: Мы, составляющие образ креста из двух древ, когда кто-нибудь из неверных станет укорять нас в том, что поклоняемся древу, можем, разложив два древа и уничтожив образ креста, считать их древами не имеющими значения и неверному заградить уста тем, что мы почитаем не древо, но образ креста Св. Иоанн Дамаскин Это мнение принято Церковью в канон, а мнение Иоанна 2-го не принято, он даже в лике святых не прославлен Церковью. |
| О. Андрей эти цитаты не противоречат друг другу. Свт. Иоанна Дамаскина разум суждения направлен (заострен) был на показание сущности догмата иконопочитания для иконоборствующих. А разум свт. Иоанна II митрополита Киевского относится к выделению границ божественного и церковно досточтимого. И здесь уже (для церковно досточтимого) выражение Дамаскиново «не имеющими значения» может относится только для канонического (из чего составляется) различения от иконы. Но граница досточтимого предмета может еще иметь благообразное и достодолжное значение. Посему и требует сообразного к сему предмету отношения. Каноническое изображение тоже вот не входило в состав определяемых канонов полемики против иконоборцев, но вот в дальнейшем для Церкви немаловажным стало и само изображение ликов. Это к тому, что необходимо различать обстоятельства высказывания того или иного суждения свв. отцами. Видимо можно соотнести к сему уподоблению также и такой пример расширительного божественного и достодолжного почитания со св. дарами до преложения, как свв. отцы их именуют «местообразные». Церковь установила им во время Божественного служения даже поклонение. И хотя они еще не являются в собственном смыслы телом и кровью Господней, но ничего не значащими их также именовать невозможно. Хотя понятно, что в полемике против отрицающих саму сущность преложения хлеба и вина в тело Господне, этот момент церковного православного рассуждения о поклонение «местообразным» только усложнит полемику для требующих пищи детской :-)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1446
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 15.03.13 17:42. Заголовок: САП интересно, если ..
САП интересно, если мы после пожара в доме найдем расплавившуюся медную икону с полной потерей изображения нам как следует поступить с монолитом меди прежде бывшим иконой?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1664
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.03.13 18:40. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Ну так приведите доказательства. Пред двумя-тремя свидетелями станет всяк глагол. |
| Я в свое время интересовался этим вопросом, себе в журнал скопировал эту ссылку, но ни раз натыкался на подобные и в других древлерусских источниках. Старообрядцы древние не поддающиеся исправлению иконы топили в реке (чистое место), от сюда и выражение: пустить иконы по воде. Глеб пишет: цитата: | как следует поступить с монолитом меди прежде бывшим иконой? |
| Бросьте в реку.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1049
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.03.13 18:47. Заголовок: САП пишет: Старообр..
САП пишет: цитата: | Старообрядцы древние не поддающиеся исправлению иконы топили в реке (чистое место), от сюда и выражение: пустить иконы по воде. |
|
А еще закапывали вместе с умершим или сжигали во время мироварения. Я не отрицаю и не порицаю этих обычаев, но говорю лишь о том, что икона после утраты образа уже более не являлась объектом почитания и поклонения, потому, собственно от нее и избавлялись.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1666
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.03.13 18:50. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Я не отрицаю и не порицаю этих обычаев, но говорю лишь о том, что икона после утраты образа уже более не являлась объектом почитания и поклонения, потому, собственно от нее и избавлялись. |
| Но эта вещественность уже была освящена, потому ее оберегали от осквернения.
|
|
|
|
Отправлено: 15.03.13 20:56. Заголовок: САП пишет: Но эта в..
САП пишет: цитата: | Но эта вещественность уже была освящена, потому ее оберегали от осквернения. |
| В прошлом, кажется году, какой-то перец из-за бугра привёз никониянам кресло в котором сиживал их св.Иоанн Шанхайский, так столко народу пришло поклониться и приложиться. Над дивеевскими канавками и сухариками с благодатными горшками св Серафима мы смеёмся, язычеством называем, а вот все вышеописаное с иконами-не язычество?!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 283
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 15.03.13 19:53. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Материал иконы священен, пока на нем есть изображение. Целуете Вы ведь материал - краски. |
| Отец Андрей, а как быть с поклонением предметам ,которые были сделаны лишь в воспоминание тех или иных событий,почему эти предметы становятся священными? Например: губка,трость,копие,венец,гвозди,сандалии(в воспоминание Христа). Риза,пояс( в воспоминание Богородицы,Христа) Вериги( в воспоминание Петра).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1668
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.03.13 19:59. Заголовок: володимipъ пишет: а..
володимipъ пишет: цитата: | а как быть с поклонением предметам ,которые были сделаны лишь в воспоминание тех или иных событий,почему эти предметы становятся священными? Например: губка,трость,копие,венец,гвозди,сандалии(в воспоминание Христа). Риза,пояс( в воспоминание Богородицы,Христа) Вериги( в воспоминание Петра). |
| Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. (Деян.19)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 284
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 15.03.13 20:38. Заголовок: САП ,вопрос не об эт..
САП ,вопрос не об этом. Сергей, Вы прекрасно понимаете о чем я спрашиваю.
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.13 18:04. Заголовок: mihail пишет: Нужно..
mihail пишет: цитата: | Нужно пропитать себя благодатными энергиями Христа |
| Где найти тот генератор и зарядить от него аккумулятор чтоб пропитать себя именно благодатными энергиями?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1638
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 14.03.13 18:11. Заголовок: Ден пишет: А если о..
Ден пишет: цитата: | А если оно не имеет дораскольного перевода, так вообще это мнение было признано нашими предками не соответствующим православию. |
| Труды Дионисия активно тиражировали задолго до раскола на Руси: http://old.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=123 Ден пишет: цитата: | Где найти тот генератор и зарядить от него аккумулятор чтоб пропитать себя именно благодатными энергиями? |
| Это так утомительные для тебя длительные моления
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.13 18:35. Заголовок: САП пишет: Это так ..
САП пишет: цитата: | Это так утомительные для тебя длительные моления |
| Всё-таки немоляки--самое правильное согласие для работающего человека. (с)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 282
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 14.03.13 19:08. Заголовок: САП пишет: Труды Ди..
САП пишет: цитата: | Труды Дионисия активно тиражировали задолго до раскола на Руси |
| Сергей, а всё ли что издавалось на Руси было истинным? Были ли апокрифы,неверные мнения? Например, помнится упоминали Петра Гугнивого на соборе 1620 года. (Хорошо что в теме нет Гоголева)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1644
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 14.03.13 20:09. Заголовок: володимipъ пишет: Т..
володимipъ пишет: цитата: | Тот мне поставил вечный бан за то,что я написал,что так называемые правила Петра и Павла не признаны Веленскими соборами и являются апокрифическими,а не каноническими. |
| Они в нашей Кормчей. Из песни слово не выкинешь. володимipъ пишет: цитата: | Сергей, а всё ли что издавалось на Руси было истинным? Были ли апокрифы,неверные мнения? Например, помнится упоминали Петра Гугнивого на соборе 1620 года. (Хорошо что в теме нет Гоголева) |
| В большинстве своем истинным. володимipъ не задевайте отцов, и будет вам на форуме счастье
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.13 18:29. Заголовок: САП сказал ex cathe..
САП сказал ex cathedra ! Внимайте!
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.13 19:37. Заголовок: А в Риме не знали гр..
А в Риме не знали греческих философов...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 345
Зарегистрирован: 14.11.12
|
|
Отправлено: 14.03.13 19:45. Заголовок: Я имел ввиду Европа ..
Я имел ввиду Европа средневековья. Цитата: "Первое полное издание Аристотеля на латинском языке с комментариями арабского философа Аверроэса появилось в 1489 году в Венеции" Абу́ль Вали́д Муха́ммад ибн А́хмад ибн Рушд (араб. ابو الوليد محمد ابن أحمد ابن رشد, 1126, Кордова — 10 декабря 1198, Марракеш) — знаменитый западноарабский философ. В Западной Европе известен под латинизированным именем Аверро́эс.
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.13 19:47. Заголовок: А я имел ввиду время..
А я имел ввиду время богословия древних св. отэц.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 346
Зарегистрирован: 14.11.12
|
|
Отправлено: 14.03.13 19:50. Заголовок: Ну так если ыбть чес..
Ну так если быть честным, греческая философия оказала влияние на все авраамические религии. Аристотель, Платон оказали огромное влияние на ислам в том числе.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 93
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
|
|
Отправлено: 14.03.13 22:22. Заголовок: А вы забыли, что ест..
А вы забыли, что есть ваххабизм /С. Аравия/ и ибадизм /Катар/?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 350
Зарегистрирован: 14.11.12
|
|
Отправлено: 14.03.13 22:29. Заголовок: Нет, я упомянул. Вах..
Нет, я упомянул. Ваххабизм - ярлык родившийся в СМИ по имени одного из учителей данного течения. сами они себя называют саляфиты.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 96
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
|
|
Отправлено: 14.03.13 23:18. Заголовок: Салафиты не только с..
Салафиты не только саудовцы. Салафиты живут и в Афганистане, и они там состоят в религиозном движении ''Талибан''.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 63
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
|
|
Отправлено: 14.03.13 23:34. Заголовок: Я думаю лет через де..
Я думаю лет через десять, если не раньше - наши реальные знания об исламе достигнут небывалой высоты.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 68
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
|
|
Отправлено: 15.03.13 13:38. Заголовок: Я просто удивляюсь, ..
Я просто удивляюсь, наверно потому что далек от православия((( Так написано - что подумаешь не о том что Церковь спасает человека, и для того предназначена, а "Наша главная жизнь – в обряде, в той практике, которая привлекает защиту Горних сил над нашим миром, отравленным энтропией и смертью" - магия какая то. Сколько читал Евангелия - не разу про энтропию и привлечение защиты Горних сил не видел. Для этого наверно надо что то другое читать. Все оно мудрено.....
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1039
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.03.13 15:40. Заголовок: Konstantin пишет: С..
Konstantin пишет: цитата: | Сколько читал Евангелия - не разу про энтропию и привлечение защиты Горних сил не видел. |
|
Энтропия - это беспорядок. Все Евангелие противопоставляет Божественный порядок демоническому хаосу. Писание об этом вполне конкретно говорит: "Бог не есть [Бог] неустройства, но мира" (1Кор.14:33), и о привлечении Горних сил сказано: "И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас" (Иер.29:12); "итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого" (Лук.21:36). Таким образом, привлечение Горних сил совершается посредством молитвы, а молитва совершается согласно принятых Церковью форм, чинов, уставов, как сказано у апостола: "все должно быть благопристойно и чинно" (1Кор.14:40).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 69
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
|
|
Отправлено: 15.03.13 16:32. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Энтропия - это беспорядок. |
| Этропия это мера беспорядка. Согласно второму началу, любая физическая система, не обменивающаяся энергией с другими системами (для Вселенной в целом такой обмен, очевидно, исключен), стремится к наиболее вероятному равновесному состоянию — к так называемому состоянию с максимумом энтропии. - тоесть максимум энтропии - не в хаосе а в равновесном состоянии. Я не думаю что "обнаучивание" религии для красного словца - это всегда правильно).
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1042
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.03.13 16:58. Заголовок: САП пишет: Это обще..
САП пишет: цитата: | Это общеупотребительная практика на Руси последние 1000 лет. |
|
Ну так приведите доказательства. Пред двумя-тремя свидетелями станет всяк глагол. Из приведенного Вами свидетельства никак не следует, что это мнение было для русских общим, да еще и 1000 лет (напомню, что расколу 350) Я процитировал Дамаскина, его труды вошли в Четьи минеи м. Макария и Синтагму Властыря (ее авторитет засвидетельствован в Большом Потребнике). И это свидетельство веры Русской Церкви. Вы приведи свидетельство одного, которое противоречит свидетельству общецерковного значения. Konstantin пишет: цитата: | Я не думаю что "обнаучивание" религии для красного словца - это всегда правильно). |
|
Это всегда неправильно, ибо у Церкви есть своя терминология. Просто сейчас стало модным использовать терминологию светской науки в расчете на то, что она более понятна внешней аудитории.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 70
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
|
|
Отправлено: 15.03.13 17:05. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Это всегда неправильно, ибо у Церкви есть своя терминология. |
| Полностью согласен - раньше тоже думал что можно все "к одному знаменателю" привести - и логикой все измерить. Сейчас думаю иначе - логика это подспорье но не основа, а уж научная терминология - тем более - ведь для понимание этой терминологии нужно тоже учиться - посмотрел в вики - там определений для этой "энтропии" - море, эт надо хорошо подумать чтоб можно было "приложить".
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1043
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.03.13 17:10. Заголовок: Konstantin пишет: п..
Konstantin пишет: цитата: | посмотрел в вики - там определений для этой "энтропии" - море, эт надо хорошо подумать чтоб можно было "приложить". |
|
Да это так, Кураев же, полагаю, имел в виду 2-й закон термодинамики, который обычно в диспутах о вере упоминается, как одно из доказательств существования Бога.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 362
Зарегистрирован: 14.11.12
|
|
Отправлено: 15.03.13 17:28. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Да это так, Кураев же, полагаю, имел в виду 2-й закон термодинамики, который обычно в диспутах о вере упоминается, как одно из доказательств существования Бога. |
| А как сей закон это доказывает?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1051
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 16.03.13 04:30. Заголовок: AlexandrK пишет: А ..
AlexandrK пишет: цитата: | А как сей закон это доказывает? |
|
Честно говоря, никак. Я считаю, что рациональных доказательств существования Бога не существует, потому и веруем, что не можем узнать. Тем не менее, особенно на западе (креационисты) считают, что 2-й закон термодинамики говорит о неспособности материи к самоорганизации, следовательно, доказывает существование нематериальной силы, которая принудительно организует материю. Эта Сила и есть Бог. Но я считаю сие доказательство слабым в том смысле, что оно убеждает лишь дилетантов в физике, а вот ученых особо нет. А раз так, то не особо-то оно состоятельно. А раз не особо, то и не доказательство.
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.13 05:25. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Я считаю, что рациональных доказательств существования Бога не существует |
|
Мало того , не существует и убедительных доказательств исторического существования Исуса Христа , и многих персонажей Ветхого и Нового заветов .
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1040
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.03.13 15:44. Заголовок: Konstantin пишет: Ц..
Konstantin пишет: цитата: | Церковь спасает человека, и для того предназначена |
|
Церковь не спасает, в ней спасаются, а спасает Сам Бог. То есть нахождение в Церкви не причина спасения, но условие, причем не первостепенное, первостепенное - это правильная вера, ибо она - начаток спасения. Без Церкви спасались, например, мученической кровью, а вот без правильной веры и от правильной Церкви пользы нет.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1444
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 15.03.13 15:50. Заголовок: Глеб
Все верно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 71
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
|
|
Отправлено: 15.03.13 17:23. Заголовок: Религия не должна им..
Религия не должна иметь потребность в "научных доказательствах" - это дискредитирует и религию и науку)))
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.13 09:41. Заголовок: Сергий , да какая ра..
Сергий , да какая разница , что и как останется в традиции никониан ? По мне так , чем меньше останется в их традиции , тем Церкви лучше
|
|
|
Ответов - 83
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|