Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1294
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 14.03.13 11:45. Заголовок: Не прошло и 350 лет...
д. Кураев "Три конфессии составляют сегодня христианский мир. Православие, Католичество, Протестантизм. Каждая из них несет в себе печать той эпохи, в которую она сложилась. Православие – это античное христианство. Мы – старообрядцы Европы: мы верим так, как европейцы тысячу лет назад. Мы – Европа Боэция, Августина, Тертуллиана, Амвросия. Православие – это то прочтение Евангелия, тот образ жизни во Христе, который сложился в эпоху поздней античности... ...Мало говорить о Христе. Мало верить в Христа. Нужно пропитать себя благодатными энергиями Христа. Человеческие действия, призывающие в наш дольний мир энергии мира горнего, называются обрядами. Та самая развитая и пышная обрядность православия, в которую было выпущено столько ядовитых стрел в эпоху рассудочного просветительства, сегодня открывает свой над-педагогический смысл. Обряд – не просто проповедь в жестах и гимнах. Обряд есть освящение материи, освящение мира. Это вытравливание из мира коррозии смерти и новое насыщение его токами Истинной Жизни. Да, православие есть религия священного материализма. Да, наша главная религиозная задача – вовсе не перевоспитание мира, не моралистика и не построение философских систем. Главная задача Церкви, как понимает ее православная традиция, – простереть благодатный покров над миром человека. Наша главная жизнь – в обряде, в той практике, которая привлекает защиту Горних сил над нашим миром, отравленным энтропией и смертью".
|
|
|
Ответов - 83
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1035
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 14.03.13 14:02. Заголовок: Икона материальна и ..
Икона материальна и священна...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 59
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
|
|
Отправлено: 14.03.13 18:31. Заголовок: Konstantin пишет: З..
Konstantin пишет: цитата: | Знатоки - таки скажите - "священный материализм" - это не ересь или ересь?? с точки зрения староверия? |
| протопоп Андрей пишет: цитата: | Икона материальна и священна... |
| там разве сам материал священен? Все таки - как материализм может быть священным???
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1641
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 14.03.13 18:41. Заголовок: Konstantin пишет: т..
Konstantin пишет: цитата: | там разве сам материал священен? Все таки - как материализм может быть священным??? |
| Материя освящается от прикосновения к освященному.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1036
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.03.13 04:44. Заголовок: Konstantin пишет: т..
Konstantin пишет: цитата: | там разве сам материал священен? Все таки - как материализм может быть священным??? |
|
Материал иконы священен, пока на нем есть изображение. Целуете Вы ведь материал - краски. Konstantin пишет: цитата: | Все таки - как материализм может быть священным??? |
|
Следует разграничивать понятия. Материализм как философское учение, отрицающие духовный мир - ересь. А материализм буквальный, вещественный вполне может быть священным. Хлеб предложения, Потир, покровы, книги, храмы и т.п. - это все предметы материальные и священные, которым христиане поклоняются (естественно, с определенным смыслом, как вещам не божественным, но к божественному относящимся).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1659
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.03.13 15:51. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Материал иконы священен, пока на нем есть изображение. |
| Иоанн II (митрополит Киевский)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1041
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.03.13 15:58. Заголовок: САП пишет: Иоанн II..
САП пишет: цитата: | Иоанн II (митрополит Киевский) |
|
Мнение на мнение: цитата: | Мы, составляющие образ креста из двух древ, когда кто-нибудь из неверных станет укорять нас в том, что поклоняемся древу, можем, разложив два древа и уничтожив образ креста, считать их древами не имеющими значения и неверному заградить уста тем, что мы почитаем не древо, но образ креста Св. Иоанн Дамаскин |
|
Это мнение принято Церковью в канон, а мнение Иоанна 2-го не принято, он даже в лике святых не прославлен Церковью.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1662
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.03.13 16:02. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | а мнение Иоанна 2-го не принято, он даже в лике святых не прославлен Церковью. |
| Это общеупотребительная практика на Руси последние 1000 лет.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 75
Зарегистрирован: 13.12.12
|
|
Отправлено: 16.03.13 12:10. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | САП пишет: цитата: Иоанн II (митрополит Киевский) Мнение на мнение: цитата: Мы, составляющие образ креста из двух древ, когда кто-нибудь из неверных станет укорять нас в том, что поклоняемся древу, можем, разложив два древа и уничтожив образ креста, считать их древами не имеющими значения и неверному заградить уста тем, что мы почитаем не древо, но образ креста Св. Иоанн Дамаскин Это мнение принято Церковью в канон, а мнение Иоанна 2-го не принято, он даже в лике святых не прославлен Церковью. |
| О. Андрей эти цитаты не противоречат друг другу. Свт. Иоанна Дамаскина разум суждения направлен (заострен) был на показание сущности догмата иконопочитания для иконоборствующих. А разум свт. Иоанна II митрополита Киевского относится к выделению границ божественного и церковно досточтимого. И здесь уже (для церковно досточтимого) выражение Дамаскиново «не имеющими значения» может относится только для канонического (из чего составляется) различения от иконы. Но граница досточтимого предмета может еще иметь благообразное и достодолжное значение. Посему и требует сообразного к сему предмету отношения. Каноническое изображение тоже вот не входило в состав определяемых канонов полемики против иконоборцев, но вот в дальнейшем для Церкви немаловажным стало и само изображение ликов. Это к тому, что необходимо различать обстоятельства высказывания того или иного суждения свв. отцами. Видимо можно соотнести к сему уподоблению также и такой пример расширительного божественного и достодолжного почитания со св. дарами до преложения, как свв. отцы их именуют «местообразные». Церковь установила им во время Божественного служения даже поклонение. И хотя они еще не являются в собственном смыслы телом и кровью Господней, но ничего не значащими их также именовать невозможно. Хотя понятно, что в полемике против отрицающих саму сущность преложения хлеба и вина в тело Господне, этот момент церковного православного рассуждения о поклонение «местообразным» только усложнит полемику для требующих пищи детской :-)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1446
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 15.03.13 17:42. Заголовок: САП интересно, если ..
САП интересно, если мы после пожара в доме найдем расплавившуюся медную икону с полной потерей изображения нам как следует поступить с монолитом меди прежде бывшим иконой?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1664
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.03.13 18:40. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Ну так приведите доказательства. Пред двумя-тремя свидетелями станет всяк глагол. |
| Я в свое время интересовался этим вопросом, себе в журнал скопировал эту ссылку, но ни раз натыкался на подобные и в других древлерусских источниках. Старообрядцы древние не поддающиеся исправлению иконы топили в реке (чистое место), от сюда и выражение: пустить иконы по воде. Глеб пишет: цитата: | как следует поступить с монолитом меди прежде бывшим иконой? |
| Бросьте в реку.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1049
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.03.13 18:47. Заголовок: САП пишет: Старообр..
САП пишет: цитата: | Старообрядцы древние не поддающиеся исправлению иконы топили в реке (чистое место), от сюда и выражение: пустить иконы по воде. |
|
А еще закапывали вместе с умершим или сжигали во время мироварения. Я не отрицаю и не порицаю этих обычаев, но говорю лишь о том, что икона после утраты образа уже более не являлась объектом почитания и поклонения, потому, собственно от нее и избавлялись.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1666
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.03.13 18:50. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Я не отрицаю и не порицаю этих обычаев, но говорю лишь о том, что икона после утраты образа уже более не являлась объектом почитания и поклонения, потому, собственно от нее и избавлялись. |
| Но эта вещественность уже была освящена, потому ее оберегали от осквернения.
|
|
|
|
Отправлено: 15.03.13 20:56. Заголовок: САП пишет: Но эта в..
САП пишет: цитата: | Но эта вещественность уже была освящена, потому ее оберегали от осквернения. |
| В прошлом, кажется году, какой-то перец из-за бугра привёз никониянам кресло в котором сиживал их св.Иоанн Шанхайский, так столко народу пришло поклониться и приложиться. Над дивеевскими канавками и сухариками с благодатными горшками св Серафима мы смеёмся, язычеством называем, а вот все вышеописаное с иконами-не язычество?!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 283
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 15.03.13 19:53. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Материал иконы священен, пока на нем есть изображение. Целуете Вы ведь материал - краски. |
| Отец Андрей, а как быть с поклонением предметам ,которые были сделаны лишь в воспоминание тех или иных событий,почему эти предметы становятся священными? Например: губка,трость,копие,венец,гвозди,сандалии(в воспоминание Христа). Риза,пояс( в воспоминание Богородицы,Христа) Вериги( в воспоминание Петра).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1668
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.03.13 19:59. Заголовок: володимipъ пишет: а..
володимipъ пишет: цитата: | а как быть с поклонением предметам ,которые были сделаны лишь в воспоминание тех или иных событий,почему эти предметы становятся священными? Например: губка,трость,копие,венец,гвозди,сандалии(в воспоминание Христа). Риза,пояс( в воспоминание Богородицы,Христа) Вериги( в воспоминание Петра). |
| Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. (Деян.19)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 284
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 15.03.13 20:38. Заголовок: САП ,вопрос не об эт..
САП ,вопрос не об этом. Сергей, Вы прекрасно понимаете о чем я спрашиваю.
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.13 18:04. Заголовок: mihail пишет: Нужно..
mihail пишет: цитата: | Нужно пропитать себя благодатными энергиями Христа |
| Где найти тот генератор и зарядить от него аккумулятор чтоб пропитать себя именно благодатными энергиями?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1638
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 14.03.13 18:11. Заголовок: Ден пишет: А если о..
Ден пишет: цитата: | А если оно не имеет дораскольного перевода, так вообще это мнение было признано нашими предками не соответствующим православию. |
| Труды Дионисия активно тиражировали задолго до раскола на Руси: http://old.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=123 Ден пишет: цитата: | Где найти тот генератор и зарядить от него аккумулятор чтоб пропитать себя именно благодатными энергиями? |
| Это так утомительные для тебя длительные моления
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.13 18:35. Заголовок: САП пишет: Это так ..
САП пишет: цитата: | Это так утомительные для тебя длительные моления |
| Всё-таки немоляки--самое правильное согласие для работающего человека. (с)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 282
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 14.03.13 19:08. Заголовок: САП пишет: Труды Ди..
САП пишет: цитата: | Труды Дионисия активно тиражировали задолго до раскола на Руси |
| Сергей, а всё ли что издавалось на Руси было истинным? Были ли апокрифы,неверные мнения? Например, помнится упоминали Петра Гугнивого на соборе 1620 года. (Хорошо что в теме нет Гоголева)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1644
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 14.03.13 20:09. Заголовок: володимipъ пишет: Т..
володимipъ пишет: цитата: | Тот мне поставил вечный бан за то,что я написал,что так называемые правила Петра и Павла не признаны Веленскими соборами и являются апокрифическими,а не каноническими. |
| Они в нашей Кормчей. Из песни слово не выкинешь. володимipъ пишет: цитата: | Сергей, а всё ли что издавалось на Руси было истинным? Были ли апокрифы,неверные мнения? Например, помнится упоминали Петра Гугнивого на соборе 1620 года. (Хорошо что в теме нет Гоголева) |
| В большинстве своем истинным. володимipъ не задевайте отцов, и будет вам на форуме счастье
|
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.13 18:29. Заголовок: САП сказал ex cathe..
САП сказал ex cathedra ! Внимайте!
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.13 19:37. Заголовок: А в Риме не знали гр..
А в Риме не знали греческих философов...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 345
Зарегистрирован: 14.11.12
|
|
Отправлено: 14.03.13 19:45. Заголовок: Я имел ввиду Европа ..
Я имел ввиду Европа средневековья. Цитата: "Первое полное издание Аристотеля на латинском языке с комментариями арабского философа Аверроэса появилось в 1489 году в Венеции" Абу́ль Вали́д Муха́ммад ибн А́хмад ибн Рушд (араб. ابو الوليد محمد ابن أحمد ابن رشد, 1126, Кордова — 10 декабря 1198, Марракеш) — знаменитый западноарабский философ. В Западной Европе известен под латинизированным именем Аверро́эс.
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.13 19:47. Заголовок: А я имел ввиду время..
А я имел ввиду время богословия древних св. отэц.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 346
Зарегистрирован: 14.11.12
|
|
Отправлено: 14.03.13 19:50. Заголовок: Ну так если ыбть чес..
Ну так если быть честным, греческая философия оказала влияние на все авраамические религии. Аристотель, Платон оказали огромное влияние на ислам в том числе.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 93
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
|
|
Отправлено: 14.03.13 22:22. Заголовок: А вы забыли, что ест..
А вы забыли, что есть ваххабизм /С. Аравия/ и ибадизм /Катар/?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 350
Зарегистрирован: 14.11.12
|
|
Отправлено: 14.03.13 22:29. Заголовок: Нет, я упомянул. Вах..
Нет, я упомянул. Ваххабизм - ярлык родившийся в СМИ по имени одного из учителей данного течения. сами они себя называют саляфиты.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 96
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
|
|
Отправлено: 14.03.13 23:18. Заголовок: Салафиты не только с..
Салафиты не только саудовцы. Салафиты живут и в Афганистане, и они там состоят в религиозном движении ''Талибан''.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 63
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
|
|
Отправлено: 14.03.13 23:34. Заголовок: Я думаю лет через де..
Я думаю лет через десять, если не раньше - наши реальные знания об исламе достигнут небывалой высоты.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 68
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
|
|
Отправлено: 15.03.13 13:38. Заголовок: Я просто удивляюсь, ..
Я просто удивляюсь, наверно потому что далек от православия((( Так написано - что подумаешь не о том что Церковь спасает человека, и для того предназначена, а "Наша главная жизнь – в обряде, в той практике, которая привлекает защиту Горних сил над нашим миром, отравленным энтропией и смертью" - магия какая то. Сколько читал Евангелия - не разу про энтропию и привлечение защиты Горних сил не видел. Для этого наверно надо что то другое читать. Все оно мудрено.....
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1039
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.03.13 15:40. Заголовок: Konstantin пишет: С..
Konstantin пишет: цитата: | Сколько читал Евангелия - не разу про энтропию и привлечение защиты Горних сил не видел. |
|
Энтропия - это беспорядок. Все Евангелие противопоставляет Божественный порядок демоническому хаосу. Писание об этом вполне конкретно говорит: "Бог не есть [Бог] неустройства, но мира" (1Кор.14:33), и о привлечении Горних сил сказано: "И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас" (Иер.29:12); "итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого" (Лук.21:36). Таким образом, привлечение Горних сил совершается посредством молитвы, а молитва совершается согласно принятых Церковью форм, чинов, уставов, как сказано у апостола: "все должно быть благопристойно и чинно" (1Кор.14:40).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 69
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
|
|
Отправлено: 15.03.13 16:32. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Энтропия - это беспорядок. |
| Этропия это мера беспорядка. Согласно второму началу, любая физическая система, не обменивающаяся энергией с другими системами (для Вселенной в целом такой обмен, очевидно, исключен), стремится к наиболее вероятному равновесному состоянию — к так называемому состоянию с максимумом энтропии. - тоесть максимум энтропии - не в хаосе а в равновесном состоянии. Я не думаю что "обнаучивание" религии для красного словца - это всегда правильно).
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1042
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.03.13 16:58. Заголовок: САП пишет: Это обще..
САП пишет: цитата: | Это общеупотребительная практика на Руси последние 1000 лет. |
|
Ну так приведите доказательства. Пред двумя-тремя свидетелями станет всяк глагол. Из приведенного Вами свидетельства никак не следует, что это мнение было для русских общим, да еще и 1000 лет (напомню, что расколу 350) Я процитировал Дамаскина, его труды вошли в Четьи минеи м. Макария и Синтагму Властыря (ее авторитет засвидетельствован в Большом Потребнике). И это свидетельство веры Русской Церкви. Вы приведи свидетельство одного, которое противоречит свидетельству общецерковного значения. Konstantin пишет: цитата: | Я не думаю что "обнаучивание" религии для красного словца - это всегда правильно). |
|
Это всегда неправильно, ибо у Церкви есть своя терминология. Просто сейчас стало модным использовать терминологию светской науки в расчете на то, что она более понятна внешней аудитории.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 70
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
|
|
Отправлено: 15.03.13 17:05. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Это всегда неправильно, ибо у Церкви есть своя терминология. |
| Полностью согласен - раньше тоже думал что можно все "к одному знаменателю" привести - и логикой все измерить. Сейчас думаю иначе - логика это подспорье но не основа, а уж научная терминология - тем более - ведь для понимание этой терминологии нужно тоже учиться - посмотрел в вики - там определений для этой "энтропии" - море, эт надо хорошо подумать чтоб можно было "приложить".
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1043
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.03.13 17:10. Заголовок: Konstantin пишет: п..
Konstantin пишет: цитата: | посмотрел в вики - там определений для этой "энтропии" - море, эт надо хорошо подумать чтоб можно было "приложить". |
|
Да это так, Кураев же, полагаю, имел в виду 2-й закон термодинамики, который обычно в диспутах о вере упоминается, как одно из доказательств существования Бога.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 362
Зарегистрирован: 14.11.12
|
|
Отправлено: 15.03.13 17:28. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Да это так, Кураев же, полагаю, имел в виду 2-й закон термодинамики, который обычно в диспутах о вере упоминается, как одно из доказательств существования Бога. |
| А как сей закон это доказывает?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1051
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 16.03.13 04:30. Заголовок: AlexandrK пишет: А ..
AlexandrK пишет: цитата: | А как сей закон это доказывает? |
|
Честно говоря, никак. Я считаю, что рациональных доказательств существования Бога не существует, потому и веруем, что не можем узнать. Тем не менее, особенно на западе (креационисты) считают, что 2-й закон термодинамики говорит о неспособности материи к самоорганизации, следовательно, доказывает существование нематериальной силы, которая принудительно организует материю. Эта Сила и есть Бог. Но я считаю сие доказательство слабым в том смысле, что оно убеждает лишь дилетантов в физике, а вот ученых особо нет. А раз так, то не особо-то оно состоятельно. А раз не особо, то и не доказательство.
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.13 05:25. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | Я считаю, что рациональных доказательств существования Бога не существует |
|
Мало того , не существует и убедительных доказательств исторического существования Исуса Христа , и многих персонажей Ветхого и Нового заветов .
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1040
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 15.03.13 15:44. Заголовок: Konstantin пишет: Ц..
Konstantin пишет: цитата: | Церковь спасает человека, и для того предназначена |
|
Церковь не спасает, в ней спасаются, а спасает Сам Бог. То есть нахождение в Церкви не причина спасения, но условие, причем не первостепенное, первостепенное - это правильная вера, ибо она - начаток спасения. Без Церкви спасались, например, мученической кровью, а вот без правильной веры и от правильной Церкви пользы нет.
|
|
|
Ответов - 83
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|