Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 306
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 20.04.17 21:49. Заголовок: Можно ли пользоваться книгами издаными РПЦ МП
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
|
| |
Сообщение: 6342
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 21.04.17 08:40. Заголовок: На первой же картинк..
На первой же картинке- имя Господа с ложной "И", то есть ИИсус... дальше смотреть не стал.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 308
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 21.04.17 09:38. Заголовок: А Псалтирь?..
А Псалтирь?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6343
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 21.04.17 09:44. Заголовок: Сурги пишет: А Псал..
Сурги пишет: Не знаю, правленный он или нет? У нас в лавке- 150 руб, отличный Псалтырь продается. Очень хорошее издание из Перми- русскими современными буквами и последовательность как читать и с какими молитвами.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6344
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 21.04.17 09:46. Заголовок: Сурги пишет: "Д..
Сурги пишет: У никониян большая школа, есть наверное и хорошие богословы, но как не нарваться на какого нибудь хлыста или царебожника?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 309
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 21.04.17 10:09. Заголовок: mihail пишет: Не зн..
mihail пишет: цитата: | Не знаю, правленный он или нет |
| Я привезу покажу. mihail пишет: Просто он уже есть и с параллельным переводом очень удобно для изучения церковнославянского языка. Но еслт он правленный, то конечно надо будет купить. А что и Псалтирь правили? mihail пишет: цитата: | У никониян большая школа, есть наверное и хорошие богословы, но как не нарваться на какого нибудь хлыста или царебожника? |
| Это официальный учебник для преподавания в ПСТГУ.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 860
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
|
|
Отправлено: 02.05.17 23:37. Заголовок: ///но как не нарвать..
///но как не нарваться на какого нибудь хлыста/// Разве в никонианской церкви есть хлысты?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 207
Зарегистрирован: 03.01.17
|
|
Отправлено: 04.05.17 02:21. Заголовок: Алексей пишет: ///н..
Алексей пишет: цитата: | ///но как не нарваться на какого нибудь хлыста/// Разве в никонианской церкви есть хлысты? |
| хлысты есть везде!
|
|
|
|
Отправлено: 21.04.17 09:46. Заголовок: Нет нельзя. И не тол..
Нет нельзя. И не только потому что Исуса через 2 и пишут, но и прочее перевирают и заменяют слова, а то и целые предложения меняя в корне смысл и делая моление бестолковым, а жития - выдуманными
|
|
|
|
| |
Сообщение: 310
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 21.04.17 10:12. Заголовок: Neonilla пишет: Нет..
Neonilla пишет: цитата: | Нет нельзя. И не только потому что Исуса через 2 и пишут, но и прочее перевирают |
| Я не в плане поспорить, я верю, но если не трудно-то для сравнения парочку перевраных мест можно преивести? И Псалтить переврали?
|
|
|
|
Отправлено: 21.04.17 15:25. Заголовок: Сурги если не трудно..
Сурги цитата: | если не трудно-то для сравнения парочку перевраных мест можно преивести? |
|
Дораскольная молитва: Богородица Дева радуйся, ОБРАДОВАННАЯ Мария, Господь с Тобою..... После внесения изменений: Богородица Дева радуйся, БЛАГОДАТНАЯ Мария, Господь с Тобою..... В Острожской Библии Ивана Федорова читаем: "И вшедъ къ ней ангелъ, рече: радуйся ОБРАДОВАННАЯ Господь съ тобою" (Лк. 1, 28) После никоновой правки: "Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, БЛАГОДАТНАЯ! Господь с Тобою; (Лк. 1, 28) Вот правда не знаю что вначале изменили Сначала молитву, а потом под неё и Писание? Или же наоборот?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 311
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 21.04.17 22:03. Заголовок: андрей пишет: Дорас..
андрей пишет: цитата: | Дораскольная молитва: Богородица Дева радуйся, ОБРАДОВАННАЯ Мария, Господь с Тобою..... После внесения изменений: Богородица Дева радуйся, БЛАГОДАТНАЯ Мария, Господь с Тобою..... |
| А в чём кощунство такого изменения? Смысл сильно изменился? Или принципиально нельзя ни "един аз" менять?
|
|
|
|
|
Отправлено: 21.04.17 22:10. Заголовок: Сурги пишет: А в чё..
Сурги пишет: цитата: | А в чём кощунство такого изменения? Смысл сильно изменился? Или принципиально нельзя ни "един аз" менять? |
| ничего нельзя менять, все изменения и есть кощунство
|
|
|
|
| |
Сообщение: 313
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 21.04.17 22:46. Заголовок: Марина пишет: ничег..
Марина пишет: цитата: | ничего нельзя менять, все изменения и есть кощунство |
| Однако боголюбцы, и Авакум м Неронов в том числе, призывали к исправлению ошибок накопившихся в книгах. Претензии к справщикам были не в том, что они что-то исправляют, а в том, что правка меняет смысл текста, искажает Слово Божие.
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.17 01:27. Заголовок: Сурги пишет: к испр..
Сурги пишет: цитата: | к исправлению ошибок накопившихся в книгах |
| одно дело - исправлять грамматические ошибки или какие-то пропуски слов, которые неизбежно делались при переписывании со старинного оригинала, а другое - иные переводы и множественные подмены слов святого Писания, которыми занимались никониане... как говорится - почувствуйте разницу!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 314
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 22.04.17 10:53. Заголовок: Марина пишет: одно ..
Марина пишет: цитата: | одно дело - исправлять грамматические ошибки или какие-то пропуски слов |
| Так и я об этом! Если ошибка, или перевод неверный-надо править, важно что бы смысл не менялся. Т.е. нельзя говорить, что "нельзя ничего менять", надо каждое изменение анализировать.
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.17 09:34. Заголовок: Людмила :sm36: Хор..
Людмила Хорошая цитата. Сурги цитата: | А в чём кощунство такого изменения? Смысл сильно изменился? |
|
Да, изменился. Кстати, с благодатной уже проще принять и католическую ересь о не причастности Богородицы к прародительному греху.... да, в РПЦ многие так по католически и понимают...
|
|
|
|
Отправлено: 21.04.17 16:38. Заголовок: Сурги пишет: если н..
Сурги пишет: цитата: | если не трудно-то для сравнения парочку перевраных мест можно преивести? |
| на скорую руку для сравнения вот из группы в виде картинок (полистайте кликнув мышкой - там много их) https://vk.com/wall-127805365_4124 это из канона. по псалтири та же картина, но сейчас не найду примеры, надо уходить :) извините.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 312
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 21.04.17 22:05. Заголовок: Neonilla пишет: но..
Neonilla пишет: цитата: | но сейчас не найду примеры, надо уходить :) извините. |
| Конечно! Но если будет время приведите пожалуйста, буду весьма признателен.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 977
Зарегистрирован: 15.10.12
|
|
Отправлено: 21.04.17 22:54. Заголовок: http://teo-tetra.liv..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 316
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 22.04.17 11:07. Заголовок: Людмила, благодарю з..
Людмила, благодарю за столь подробный ответ! андрей, благодарствую! Наталия, благодарю! Обязательно почитаю.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1148
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
|
|
Отправлено: 22.04.17 06:28. Заголовок: Так в нашем журнале..
В нашем журнале Златоструй (1912, № 5) был дан следующий ответ: цитата: "По смыслу поздравления архангела вполне правильно напечатано в древних святоотеческих книгах: “обрадованная”, и вот почему. Архангел Гавриил был послан к Пресвятой Богородице возвестить великую радость о том, что от нее родится Спаситель мира. Приветствуя ее, архангел и сказал: “радуйся обрадованная”, т.е. получившая радостную весть. Слово же “благодатная” означает “дающая благодать”. В то время, когда архангел ей благовестил, Пресвятая Богородица обрадовалась, но благодати еще никому не подавала, а сама только получила. Следовательно, называть Ее в это время, т.е. во время благовещения, благодатною, будет неточно. В древлепечатных и старообрядческих богослужебных книгах Пресвятая Богородица также называется благодатною, например, в службе Знамению Пресвятыя Богородицы (27 ноября), и здесь вполне правильно, ибо Пресвятая Богородица, как Матерь Божия, подает свою благодать всем почитающим ее Сына и Бога. Она получила милость Божию ходатайствовать за род христианский и поэтому вполне справедливо теперь называется благодатною, ибо даровала нам великую благодать чрез Сына своего Господа нашего Исуса Христа. А во время благовещения и архангельского поздравления она не была еще матерью Господа и потому в этом случае Ее следует называть обрадованной, а не благодатной. Отсюда ясно, что непогрешительны слова “обрадованная” и “благодатная” сами по себе, когда они употребляются, где следует, а погрешительно поступают те, кто не по смыслу их употребляют, т.е. если, например, в архангельском поздравлении изменили правильное слово “обрадованная” на слово “благодатная”, в этом случае неприменимое, ибо Пресвятая Дева тогда не была благодатною, то здесь поступили неблагоразумно. Если же Пресвятую Богородицу, после того как она соделалась Матерью Господа и подает нам своим ходатайством пред Богом благодать Божию, мы назовем “благодатною”, то это будет вполне справедливо и никакой погрешности не будет, как это доказывают и наши богослужебные книги, в которых употребляется слово “благодатная”
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1150
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
|
|
Отправлено: 22.04.17 09:52. Заголовок: лишь некоторые приме..
Лишь некоторые примеры из Псалтыри, обозначая старый текст буквой С, а новый буквой Н. С: "закон положит ему на пути"; Н: "законоположит ему на пути"; С: "обновится яко орлу юность твоя" (102, 5); Н: "обновится яко орля юность твоя"; С: "помощник во благо время в печалях" (9, 10); Н: "помощник воблаговремениих в скорбех"; С: "неправду возненавидех и омерзе ми" (118, 163); Н: "неправду возненавидех и омерзих". С: "ибо благословение даст закон даяй" (83, 6); Н: "законополагаяй". С: "избави мя от рук сынов чужих" (143, 7); Н: "из руки сынов чуждих". С: "се пядию измерены положил еси дни моя" (38, 6); Н: "се пяди положил еси дни моя", - смысл старого перевода вполне ясен (пядь - расстояние от конца большого пальца до конца мизинца), а нового - нет. С: "повелением им же заповеда" (7, 7); Н: "заповедал еси" - фонетическое ухудшение. С: "яко услыша мя Боже" (16, 7); Н: "Яко услышал мя еси" - фонетический взрыв. С: "вскую остави мя" ( 21, 1); Н: "Вскую оставил мя еси" - утяжеление конструкции фразы, противоестественное для славянского языка. Сурги, Наталия дала Вам две прекрасные ссылки. Если не поленитесь и прочитаете все полностью и вдумчиво, многие вопросы отпадут сами собой.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 306
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 02.05.15
|
|
Отправлено: 22.04.17 10:19. Заголовок: Смех и грех :sm12: п..
Смех и грех пожинаются плоды , перехода никонов , к староверам-поповцам.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 315
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 22.04.17 11:03. Заголовок: Гоша пишет: Смех и ..
Гоша пишет: цитата: | Смех и грех пожинаются плоды , перехода никонов , к староверам-поповцам. |
| Я так понимаю Вы за то, что бы никто не приходил? Хотите вариться в собственном соку? Тешите чувство собственной избранности?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 307
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 02.05.15
|
|
Отправлено: 22.04.17 12:00. Заголовок: Сурги пишет: Да не..
Сурги пишет: [quote]` Да нет , ради Бога Есть опасность переформатирования , некого , просто у них , из за необдуманного приема внешних( мне их жалко , хоть мы и враги).Главное , не спешите , разберитесь в себе.Для чего , это нужно и поменяется ли что -то в вашей жизни.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6348
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 22.04.17 12:03. Заголовок: Гоша пишет: мне их ..
Гоша пишет: цитата: | мне их жалко , хоть мы и враги |
| Прям Пасхальное поздравление! Ех Гоша, Гоша... сказал бы я, да дети могут зайти на Форум.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 318
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 22.04.17 12:13. Заголовок: Гоша , благодарю! На..
Гоша , благодарю! Надеюсь в моей жизни обязательно что-то изменится. Желаю и Вам почаще о себе задумываться, самолюбование без критического анализа прямой путь к гордыне. А враг у нас один.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 309
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 02.05.15
|
|
Отправлено: 22.04.17 12:27. Заголовок: Сурги пишет: Сейча..
Сурги пишет: [quote]` Сейчас , не 17 или даже не 18 век.У каждого , свой ''багаж'' , за плечами.Я ж плохого не хочу(Михаил , вот сердится , а единой , никакой староверской церкви , нет).Возможно , в будущем , сольются некие остальцы с всех староверских согласий(фантазийный вариант). А за хорошие слова , Спаси Господи.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 320
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 22.04.17 13:56. Заголовок: Гоша , за малое...
Гоша , за малое.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 317
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 22.04.17 11:10. Заголовок: А что скажете по пов..
А что скажете по поводу Догматического богословия" Давыденкова?
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.17 13:32. Заголовок: Сурги А что скажете ..
Сурги цитата: | А что скажете по поводу Догматического богословия" Давыденкова? |
|
Лично я ничего не скажу, ибо не читал. Когда был в РПЦ не довелось, а начав читать св. отцов уже не вижу смысла, жалко времени....Зачем пить сомнительную воду когда есть чистые источники?
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 319
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 22.04.17 13:48. Заголовок: андрей , читать свят..
андрей , читать святых отцев необходимо, но этот учебник удобен тем, что в нём квинтесенция Предания. К сожалению незнаю есть ли подобные работы у староверческих богословов.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2691
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 22.04.17 15:32. Заголовок: Сурги пишет: К сож..
Сурги пишет: цитата: | К сожалению незнаю есть ли подобные работы у староверческих богословов. |
| У старообрядцев не было богословов, а были начётчики. Это немного другое. Но если постараться, то можно к богословам отнести еп. Михаила Семёнова. Он в действительности был профессором богословом (до перехода в старообрядчество).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 323
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 22.04.17 15:43. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов пишет: Ну название не самое главное: "хоть гошком назови лижь бы в печь не ставили". Наверное звание богослова это действительно заслужить надо, как великие православные святые. Наверное в РПЦ действительно слишком вольно с этим званием обращаются, но тем не менее важна суть а не название.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1151
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
|
|
Отправлено: 22.04.17 14:19. Заголовок: Сурги, мой ответ ана..
Сурги, мой ответ по Давыденкову аналогичен андрей. Подобных работ у ''староверческих богословов'' нет, потому что нет...самих богословов
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.17 15:26. Заголовок: Людмила Наши богосло..
Людмила Наши богословы - это древние св. отцы. Какой смысл сейчас богословствовать когда православное учение давно самодостаточно..... А задача нынешних богословов это переключить внимание с древних на себя любимого
|
|
|
|
| |
Сообщение: 322
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 22.04.17 15:39. Заголовок: андрей пишет: А зад..
андрей пишет: цитата: | А задача нынешних богословов |
|
, наверное во времена древних богословов их современники говорили им тоже самое, мол нечего выпендриваться, мол до вас всё сказано.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 321
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 22.04.17 15:28. Заголовок: Людмила пишет: пот..
Людмила пишет: цитата: | потому что нет...самих богословов |
| А хорошо бы, что бы были... О том, насколько было почетно наименование "богослов" в древности, говорит тот факт, что среди сонма святых православной Церкви только три угодника Божиих удостоены этого высокого звания. Во-первых, это Иоанн Богослов, автор четвертого Евангелия, который заложил основы учения о Пресвятой Троице и явился тем звеном, которое связует Божественное Откровение со святоотеческим богословием. Во-вторых, это святитель Григорий Богослов, который защищал православное учение о Святой Троице во время ожесточенных тринитарных споров IV столетия и воспел Пресвятую Троицу в своих поэтических произведениях. И, наконец, Симеон Новый Богослов, подвижник, живший на рубеже X—XI веков, который на основании личного опыта воспел в своих "Божественных гимнах" соединение человека с Триединым Божеством.
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.17 15:51. Заголовок: Сурги пишет: А хоро..
Сурги пишет: цитата: | А хорошо бы, что бы были... |
| хорошо бы, но и раньше таких великих святых было по пальцам пересчитать, это какого очищения надо сподобиться, чтобы Бог открыл такие тайны! лично я никому бы не посоветовала читать никонианские интерпретации, всегда какую-то ядовитую отсебятину приплетут, да еще и незаметно для многих, душеспасительно читать только святых отцов
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.17 16:24. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов цитата: | если постараться, то можно к богословам отнести еп. Михаила Семёнова. |
|
Лучше не надо У него есть сомнительные места, которые и в вашей церкви не все разделяли... Сурги цитата: | Наверное в РПЦ действительно слишком вольно с этим званием обращаются, но тем не менее важна суть а не название. |
|
А с сутью как раз проблемы, осталось только название Марина цитата: | хорошо бы, но и раньше таких великих святых было по пальцам пересчитать, это какого очищения надо сподобиться, чтобы Бог открыл такие тайны! лично я никому бы не посоветовала читать никонианские интерпретации, всегда какую-то ядовитую отсебятину приплетут, да еще и незаметно для многих, душеспасительно читать только святых отцов |
|
Я тоже так думаю.
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|