Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 70
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 04.02.13 16:33. Заголовок: Крещение обливанцев до раскола.
В Большом Потребнике помещено Соборное уложение Филарета ,в котором изложена точка зрения о том,что всех крещенных обливанием белорусов надо крестить погружением. Возник вопрос:как это осуществлялось на практике ? По идеи,у любого грека или малоросса, приезжавшего в Москву на временное или постоянное жительство ,надо было выяснять способ его крещения, а затем его допускать в церковь. Кто этим занимался?Где сие чинопоследование ? Ибо в Большом Потребнике ничего нет. А как известно учит апостол Павел:"Вся же благообразно и по чину да бывают" 1 Кор. 14:40. Если нет Чина,а каждый будет делать как хочет,то в церкви будет бесчинство. Еще вопрос:какие исторические есть свидетельства о том ,как это действие осуществляли,кроме "Прений Суханова с греками",неизвестно подлинного или позднего происхождения. PS Начало тут: http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=616842.0
| |
|
Ответов - 284
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 15.02.13 22:07. Заголовок: САП пишет: Ты ж пон..
САП пишет: цитата: | Ты ж понимаешь о чем я... |
| Не очень.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1120
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.02.13 22:20. Заголовок: Федька пишет: Не оч..
Федька пишет: Ух... забыл?... НиколаИмярек пишет: Жаль, сегодня с матушкой говорил о тебе...
| |
|
|
Отправлено: 15.02.13 22:35. Заголовок: САП пишет: Жаль, се..
САП пишет: цитата: | Жаль, сегодня с матушкой говорил о тебе... |
|
Спаси Господи ! Может по-подробнее в личку напишешь
| |
|
|
Отправлено: 15.02.13 22:37. Заголовок: САП пишет: забыл? ..
| |
|
|
| |
Сообщение: 1123
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 16.02.13 08:55. Заголовок: Федька пишет: О чем..
| |
|
|
Отправлено: 16.02.13 09:54. Заголовок: Сергей, я когда служ..
Сергей, я когда служил в ГУИНЕ и во вневедомственной,то кроме зарплаты ничего не видел и подрабатывал после смены плотником и грузчиком, в отпуске фактически не был всю жизнь - использовал его, что бы поработать в другом месте, такая вот "система" и такой мед.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1124
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 16.02.13 10:09. Заголовок: Федька пишет: я ког..
Федька пишет: цитата: | я когда служил в ГУИНЕ и во вневедомственной,то кроме зарплаты ничего не видел и подрабатывал после смены плотником и грузчиком, в отпуске фактически не был всю жизнь - использовал его, что бы поработать в другом месте, такая вот "система" и такой мед. |
| Ты ж понял, что я про другой период службы отписал, более поздний, столько и я не получал занимаясь бизнесом
| |
|
|
Отправлено: 16.02.13 10:20. Заголовок: А я про то что нет ..
А я про то что нет никакой единой ужасной анчихристовой "системы" и можно жить по разному.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1125
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 16.02.13 10:21. Заголовок: Федька пишет: можно..
Федька пишет: Нет, всегда под антихристову систему ложишься ежели из мира не выходишь.
| |
|
|
Отправлено: 16.02.13 10:42. Заголовок: Страсти то какие! Во..
Страсти то какие! Вот к примеру гардеробщик в поликлинике какой частью тела под анчихриста попал?
| |
|
|
Отправлено: 16.02.13 11:33. Заголовок: Это и не смешно. Иго..
Игорь железобетонной математической логикой доказал, что крещение для спасения не обязательно. Следовательно теперь непонятно зачем нужно общество крещенных. Уж не для того ли, что бы его опекать и содержать и тем спастись?
| |
|
|
|
Отправлено: 16.02.13 12:33. Заголовок: Игорь , я не понимаю..
Игорь , я не понимаю зачем , вообще , отстаивать сомнительную практику ? Не лучше ли признать её ошибочной ? Тем более , что , со слов Сергия , она уже не актуальна .
| |
|
|
Отправлено: 16.02.13 14:52. Заголовок: " некрещенныи ,..
" некрещенныи , аще и безчисленное имея исправление умрет, в гееену отходит". "мертвыи не крещен, и прежде суда осудится". "плачися, иже ничто же онех отстоящих, иже без просвещения отходящих, иже без печати. сии воистинну плачев достойни суть, сии вопля, сии вне царских суть, со осужденниками с повинными казни" [Беседы евангельския, на Иоанна в беседе 25. Маргарит, слово 1 о оглашенных, и слово о умерших]. [свт. Афанасий в Лимонаре]: "слышахом от древних, яко при блаженнем священномученице Петре, бывшу мору, и мнози прихождаху ко крещению страха ради смертнаго. и явися блаженному некии во образе ангельстем, глаголя: доколе посылаете семо влагалища печатлена тща, и ничесо же имуща". [Евангелие учительное, в неделю 6-ю]: "тако убо и мы братие, не прежде убо можем Отца нарицати Бога, дондеже в купели крещения и покаяния отмыем. егда же оттуда взыдем, лукавое оное время отложше, тогда глаголем Отче наш, иже еси на небесех". [В Великом Катихисисе глава 15]: "Вопрос. Что есть духовное воскресение? Ответ. Духовное воскресение есть, еже ожити от мертвых дел крещением, и востание от грехов".
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 34
Зарегистрирован: 13.12.12
|
|
Отправлено: 16.02.13 17:30. Заголовок: Никола, куда отошел ..
Никола, куда отошел некрещенный разбойник (который упование свое возложил на Христа) на соседнем с Господом кресте?
| |
|
|
Отправлено: 16.02.13 18:21. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет: цитата: | И никто насильством к вере не приводит. |
|
Зато насильством от веры отводит , потому как верующий должен быть крещён , что и явственно следует из приведённого мною выше . Игорь Кузьмин пишет: цитата: | Практика ИПХс показывает, что без охраны (особенно в советское время) как правило быстро новокрещенные отступают от веры и чтобы не попасть в заключение необходимо им встроится в гос. систему, значит взять документы. Поэтому здесь существенная специфика своего времени, которая требовала понимания как от крещаемого на что он идет и оставляет временно им охраняемых, так и от крестителя ответственного за тех коих он поспешным крещением обрекает на трудновыполнимое ими сохранение веры без охраны. И в этом заключается благоразумие и исполнение заповеди братолюбия. Если трудно организовать охрану по скорому желания некоего новоначального, а его крестить и он отступит от веры, под давлением гос. власти приняв документы, то вина отчасти будет и на крестителе, который ведал что такое безохранное житие трудновыполнимо для новоначального, и не смог убедить крещаемого немного повременить (если не было нуждных каких обстоятельств для времени отлагательства) до более удобного состояния предоставленного охранения. Не думая о немощных ближних берегись как бы сам не оказался немощнее их. |
|
Ну вот ты , наконец , и ответил на мой вопрос : не нововведение ли это ? - Благомотивированное , с точки зрения вашего сообщества , нововведение Игорь Кузьмин пишет: цитата: | Никола, куда отошел некрещенный разбойник (который упование свое возложил на Христа) на соседнем с Господом кресте? |
|
В Царствие Небесное !
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 228
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 19.02.13 10:16. Заголовок: Между прочим, после ..
Между прочим, после проповеди апостолов, в день когда на них сошел Дух Святой, крестились около 3000 человек, крещением своим подтвердив веру. Да и евнух после проповеди. ап. Филиппа сразу крестился не задумываясь как это отразится на его дальнейшей жизни. А о вас (ИПХС) создается такое впечатление, что специально отказываете в крещение, потому что это очень выгодно вашим учителям.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1164
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 19.02.13 11:01. Заголовок: Прасковья пишет: А ..
Прасковья пишет: цитата: | А о вас (ИПХС) создается такое впечатление, что специально отказываете в крещение, потому что это очень выгодно вашим учителям. |
| САП пишет10.02.13 22:08.: цитата: | слышал как матушка со слезами убеждала благодетелей креститься, а отступших християн вернуться, все отводят глаза и живут по своему... |
|
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 39
Зарегистрирован: 13.12.12
|
|
Отправлено: 19.02.13 19:13. Заголовок: Прасковья пишет: Ме..
Прасковья пишет: цитата: | Между прочим, после проповеди апостолов, в день когда на них сошел Дух Святой, крестились около 3000 человек, крещением своим подтвердив веру. Да и евнух после проповеди. ап. Филиппа сразу крестился не задумываясь как это отразится на его дальнейшей жизни. |
| Это не может являться доказательством, что истинная вера должна быть познаваема только если человек сразу же крестился по слову (веронаучению) некоего проповедника :-) Были случаи и иные в истории церковной. Прасковья пишет: цитата: | А о вас (ИПХС) создается такое впечатление, что специально отказываете в крещение, потому что это очень выгодно вашим учителям. |
| Ну расскажите о таких ИПХс, которые Вам известны, кому они отказывают (отказали) в крещении и по какой причине. А то не совсем понятно от кого у Вас создается «впечатление». Я же свидетель только таковых ИПХс, о которых выше Сергий сказал.
| |
|
|
Отправлено: 19.02.13 20:23. Заголовок: Игорь Кузьмин , ты ..
Игорь Кузьмин , ты же сам , по ходу обсуждения , дал ссылку на свой собственный сайт , где христолюбцев , желающих креститься , увещевают повременить , ради охранения христьян .
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 41
Зарегистрирован: 13.12.12
|
|
Отправлено: 19.02.13 20:59. Заголовок: Никола, там же указы..
Никола, там же указывается причина, и что была свойственна временным обстоятельствам. На что я ответил по мере своего грубоумия. И свв. отцы различают действа в различные времена. «Ибо предел экономии, как ты знаешь, состоит в том, чтобы и не нарушить совершенно какое-нибудь постановление, и не вдаваться в крайность и не причинять вреда важнейшему в том случае, когда можно сделать малое послабление по времени и обстоятельствам, чтобы таким образом легче достигнуть желаемаго. Этому мы научились между апостолами от Павла, который очистился и обрезал Тимофея (Деян. 21, 26; 16, 3); а между отцами от Василия Великаго, который принял приношение Валента и до времени не провозглашал Духа Богом. Но ни Павел не продолжал очищаться, ни Василий – принимать еще дары от Валента и не называть Духа Богом; напротив, видно, что они оба готовы были принять смерть за то и другое. Таким образом, кто приспособляется к обстоятельствам века, тот не отступает от добра; ибо он скорее достигает желаемаго, уступив немного, подобно управляющему кормилом, который опускает несколько руль в случае противной бури. А поступающий иначе отступает от цели, совершая преступление вместо приспособления к обстоятельствам. На это много примеров, писать о них многословно – трата времени» [преп. Феодор Студит, письмо 24, к Феоктисту-магистру]. Прасковия, как мне видится, утверждается на некой иной причине, которая не зависит от времени и обстоятельств, но ко всякому времени приложима и по по некоей личной выгоде "самих учителей". Посему у меня и вопрос к ней чрез кого у ней создается такое впечатление о производстве крещения у ИПХс?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 229
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 20.02.13 08:15. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..
НиколаИмярек пишет: цитата: | Игорь Кузьмин , ты же сам , по ходу обсуждения , дал ссылку на свой собственный сайт , где христолюбцев , желающих креститься , увещевают повременить , ради охранения христьян . |
|
и в теме об этом пишется, так что извеняйте, что у меня возникли такие неверные выводы.Игорь Кузьмин пишет: цитата: | Таким образом, кто приспособляется к обстоятельствам века, тот не отступает от добра; ибо он скорее достигает желаемаго, уступив немного, подобно управляющему кормилом, который опускает несколько руль в случае противной бури. А поступающий иначе отступает от цели, совершая преступление вместо приспособления к обстоятельствам. На это много примеров, писать о них многословно – трата времени» [преп. Феодор Студит, письмо 24, к Феоктисту-магистру] |
|
золотые слова. Игорь Кузьмин пишет: цитата: | как мне видится, утверждается на некой иной причине, которая не зависит от времени и обстоятельств, но ко всякому времени приложима и по по некоей личной выгоде "самих учителей" |
|
ну, Вы даете. То слишком кратко изъясняюсь и не понятно, то напротив... Все выводы сделаны из темы и из Ваших реплик.
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 45
Зарегистрирован: 13.12.12
|
|
Отправлено: 20.02.13 14:57. Заголовок: Прасковья пишет: ну..
Прасковья пишет: цитата: | ну, Вы даете. То слишком кратко изъясняюсь и не понятно, то напротив... Все выводы сделаны из темы и из Ваших реплик. |
| Прасковья пишет: цитата: | так что извеняйте, что у меня возникли такие неверные выводы |
| Ну так значит последнее Ваше суждение имеет силу, т. е. что после наших разьяснений с САПом, выводы были сделаны Вами неверные? Или будете отвечать на мои вопросы по своим выводам? :-)
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 46
Зарегистрирован: 13.12.12
|
|
Отправлено: 20.02.13 15:06. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..
НиколаИмярек пишет: цитата: | Эти золотые слова с таким же успехом могут быть процитированы и сторонниками , например , допустимости безсвященнословного брака . |
| Не могут. Невозможно по св. Феодору совершенное преступление правила. цитата: | «Ибо предел экономии, как ты знаешь, состоит в том, чтобы и не нарушить совершенно какое-нибудь постановление, и не вдаваться в крайность и не причинять вреда важнейшему в том случае, когда можно сделать малое послабление по времени и обстоятельствам, чтобы таким образом легче достигнуть желаемаго... А поступающий иначе отступает от цели, совершая преступление вместо приспособления к обстоятельствам. На это много примеров, писать о них многословно – трата времени» [преп. Феодор Студит, письмо 24, к Феоктисту-магистру]. |
| "Безпоповцы" первобытные руководствовались именно разрешением правильных книг на допустимость крещения и покаяния в нуждных случаях простецами. А ИПХс в пререкаемых Вам случаях правило о нуждности крещения не разрушали, то есть не отступая от цели исполнения крещения, достигали удобного результата для всех верных при тех нуждных обстоятельствах.
| |
|
|
Отправлено: 20.02.13 13:37. Заголовок: Эти золотые слова с ..
Эти золотые слова с таким же успехом могут быть процитированы и сторонниками , например , допустимости безсвященнословного брака .
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 892
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 20.02.13 13:42. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..
НиколаИмярек пишет: цитата: | сторонниками , например , допустимости безсвященнословного брака |
|
Сторонниками любой допустимости
| |
|
|
Отправлено: 20.02.13 20:41. Заголовок: "безпоповщину..
"безпоповщину" , как таковую можно рассматривать , как совершенное преступление правила , но мы то с тобой знаем , что это не так , и что в гонительные времена не все бывает по правилам . Если же подходить к вопросу с позиции икономии , то здесь важна благая евангельская мотивация . В снизхождении к безсвященнословному браку ,- последняя определённо присутствует .
| |
|
|
| |
Сообщение: 1179
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 20.02.13 21:14. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..
НиколаИмярек пишет: цитата: | В снизхождении к безсвященнословному браку ,- последняя определённо присутствует . |
| Тебе зачем это нужно?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 50
Зарегистрирован: 13.12.12
|
|
Отправлено: 21.02.13 18:33. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..
НиколаИмярек пишет: цитата: | "безпоповщину" , как таковую можно рассматривать , как совершенное преступление правила , но мы то с тобой знаем , что это не так , и что в гонительные времена не все бывает по правилам . |
| Первая часть тезиса это только твоя личная вера. Противная разуму все апологетики первобытных отцов. Читай Поморские ответы. А вторая часть, где "не все по правилам", означает по разуму св. Феодора, что в нуждных случаях правило тоже может быть исполнено, но только не в обычном полном виде. И посему оно приемлемо может быть. НиколаИмярек пишет: цитата: | Если же подходить к вопросу с позиции икономии , то здесь важна благая евангельская мотивация . В снизхождении к безсвященнословному браку ,- последняя определённо присутствует . |
| Икономия не разрушает совсем правила (не действует вопреки положенного в нем свв. отцами смысла). Св. Феодор Студит. зри выше. А если желаешь порассуждать о некотором таинственном разуме евангельской «мотивации» то вот тебе цитаты на размышление о различных временах и обстоятельствах. :-) «А некоторые под мерзостью запустения разумеют Антихриста, поелику он будет опустошать мир, разрушать церкви и сам воссядет в храме. Они понимают это место так: тот, кто находится на кровле, то есть на высоте добродетелей, да не сходит с высоты их, чтобы взять то, что принадлежит телу, поелику дом души есть тело. Нужно удалиться и с села, то есть от земного, - поелику село есть жизнь мирская, - и не брать из него риз, то есть древней злобы, которой мы совлеклись» [бл. Феофилакт, в толк на Мф. 24]. «Какое значение имеют слова, приводимые у того же Матфея: горе непраздным и доящим в тыя дни... [ниже] Горе непраздным и доящим в тыя дни. В какие это дни? – В те, когда мерзость запустения будет стоять на месте святе. Нет никакого сомнения, что здесь буквально предсказывается пришествие антихриста, когда жестокость гонения заставит бежать, а бег беременных и кормящих грудью детей очень медленен» [твор. блаж. Иеронима. часть 3. по киевскому изданию 1880 г. стр. 181. В письмо 97. к Алгазии. глава 4]. «Речение же, горе, несть речение простое, а некое угрожение предвозвещающее нам о неизглаголанном, и неумолимом наказании. В священном бо писании употребляется сие речение о немогущих уже избегнуть имеющего быть наказания» [свт. Иоанн Златоуст. О девсте. по печат. изданию в Москве 7295 лета]. « Мню убо сие добро быти за настоящую нужду, яко добро человеку тако быти (1 Кор. 7, 25, 26). Какая это нужда? Горе непраздным и доящим в тыя дни (Матф. 24, 19)» [твор. блаж. Иеронима. часть 4. стр. 121. по киевскому изданию 1880. О приснодевстве Марии. Книга против Елвидия]. « Мню убо сие добро быти за настоящую нужду (1 Кор. 7, 26). Какая это нужда, которая, разрушая брачный союз, требует свободы девства? Горе непраздным и доящим в тыя дни (Матф. 24, 15; Марк 13, 14; Лук. 21, 23). Здесь осуждаются не блуд, не распутство, об осуждении которых нет никаких сомнений, а зачатие во чреве, детский плач, плоды и дела брака» [твор. блаж. Иеронима. часть 4. стр. 147. по киевскому изданию 1880. Две книги против Иовиана]. «глава 16. ст. 1-4. И было слово Господне ко мне говорящее: не бери жены, и пусть не будет у тебя сыновей и дочерей... [Ниже: в толк.] Если во время наступающаго плена пророку запрещается брать жену, чтобы не иметь скорби плоти и кроме печали о себе не мучиться страданиями жены и детей: то насколько более повеление апостола, чтобы так как время сокращено есть, и наступает кончина, то имеющие жен были как неимеющие» [твор. блаж. Иеронима часть 6, по киевскому изданию 1880 г. стр. 335-336. В толк. на кн. Пророка Иеремию. гл. 16. ст. 1-4]. «Так как имело скоро последовать взятие Иеросалима, то Иеремии повелевается не брать жены и не раждать детей; поэтому и нам говорится чрез апостола: время прекращено есть прочее, да имущии жены, яко неимущии будут (1 Кор. 7, 29). Если по тяжелым обстоятельствам времени, и у имеющих жен отнимается пользование ими: то не тем ли более ли – предписывается не брать их не имеющим» [твор. блаж. Иеронима часть 6. по киевскому изданию 1880 г. стр. 461-462. В толк. на кн. пророка Иеремии. глава 29. ст. 1-7]. http://starajavera.narod.ru/strannikiBesedy.html
| |
|
|
Отправлено: 21.02.13 02:05. Заголовок: Что именно ? :sm33:..
Что именно ?
| |
|
|
Отправлено: 21.02.13 20:53. Заголовок: Игорь , я над этими ..
Игорь , я над этими цитатами размышляю уже не один день , актуальность оных несомненна , особенно применительно к ювенальной юстиции . Только не берусь делать такие категорически выводы , как первобытные поморские отцы , чтобы и от Церкви отлучать семейных .
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 51
Зарегистрирован: 13.12.12
|
|
Отправлено: 22.02.13 18:38. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..
НиколаИмярек пишет: цитата: | Только не берусь делать такие категорически выводы , как первобытные поморские отцы , чтобы и от Церкви отлучать семейных . |
| Никола, да рассуди же сам благоразумно, ну какой християнский брак до крещения может быти? Сначала рождение, а потом брак, но не наоборот. :-) Что это еще за статус такой приходящих к вере - «семейные»? Какие о таковых правила церковные составлены? Это кто: верные или неверные? Тайна брака – это церковная тайна. Кто может до сей тайны законно сопрягатися в брачное сожительство? И как сию тайну церковную можно прияти вне Церкви Христовой? Читай послание выговцев к федосеевцам о браке, там все подробно разъяснено последним о том когда и как сотворяется церковная тайна брака. И разобраны неуместные ссылки федосеевцев на древние исторические свидетельства. И федосеевцы не имея аргументов против сего, вынуждены были признать неуместность таковой своей аргументации. О примирении бывшем в этой части сообщает Андрей Денисов в своем о послании к ним. К сожалению федосеевцы все равно не могли тогда отстать от своей необычной «староженской» практики (привлекшей таковым попустительством огромное количество новообрядцев в их сообщество) ни на каких ясных древлецерковных свидетельствах не основанной, но своим лишь измышлением истолкованной, против сущего разума правил церковных. И как это могли отлучать первобытные поморские отцы токмо приходящих ко крещению внешних? Отлучают крещенных, прежде приявших жити и спасатися по сим предложенным им Церковию законам, но послежде противящихся законам святоцерковным. Но каким образом они могли таковым позволити сопрягатися в брак, вопреки закона церковного? Не уничижай, не оглаголуй понапрасну, простецов хотящих по закону церковному спасатися. А вот кому не удобны законы святоцерковные, то пусть со своими вымышленными уставами ищут спасения в ином сообществе, кто где хощет. Церкви свойственно от Бога наказание грешника за преступление закона, дабы раскаялся в содеянном и пременил греховные намерения на благие. Если же грешник не желает покарятися церковным уставлениям, но и жестоце ратничествует против них, то как с таковыми должно поступать? цитата: | «мы не возбраняем брака, почитаем девство паче брака, и зело советуем, по нуждному сему настоящему времени, не обремененным чистым путем тещи; аще же кто и не послушает, но хощет сопрящися, сопрягайся, не возбраняем, но точию по церковному преданию. И како? Слыши, что глаголет священный церковный закон в вышереченных: взыщи епископа благочестиваго, или от его парахии священника, и блюди, чтобы оба были благочестивы, зане священник от епископа бывает, и от его правим и наставляем и разрешаем, и его повелением вся тайны строит. К сему жених и невеста были бы кроме всякаго препятия правильнаго; к сим же да обрящеши церковь благочестивую, по благословению православнаго епископа освященную и от еретик не оскверняемую, и тако венчайся, и живи по Божию закону, якоже лепо православным християнам, и клеветы не сшивай на смиренных и безответных пустынников, яко брак возбраняют, се — и не возбраняют брака. Аще ли же кто правоверен и не может обрести ни епископа благочестиваго, ни с ним, ни от его благословляемаго священника, к сим же ни жертвенника православнаго: прочее в сопряжении жены, кроме сих, не дерзай, и ниже на нас оглаголуй: не мы сия, ими же брак состоится, отымаем, но закон: епископ, иерей, и церковь, в ней же венчание, но Божиими праведными судьбами. Будеши ли от невоздержания хулити для возбранения сопряжения? Ужаснися, на кого пойдет хульное твое слово? Понеже Его владычним священным церковным законам в сих уставех брак заключися, а кроме сих отнюдь не попустися, Его же судьбами той и отъяся. Прочее, аще и не воздержен еси, Законодавца убойся, Царя горних сил усрамися, священнаго церковнаго законоположения устрашися, яже объявлене вся супружества, кроме вышереченнаго церковнаго чиннаго браковенчания, яко беззаконны, отмещет. И к сим убо от нашего малоумия довольно мним во объяснение священныя сия браковенчания тайны» [Соборное послание выговцев к польским федосеевцам о браке, в лето 7216]. |
|
| |
|
|
|
Отправлено: 23.02.13 12:31. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет: цитата: | Никола, да рассуди же сам благоразумно |
|
Рассудил . Христьянский брак во времена последнего антихриста состояться не может . Спаси Господи ! Не без твоего участия . Однако прискорбно
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 53
Зарегистрирован: 13.12.12
|
|
Отправлено: 23.02.13 20:16. Заголовок: Спаси Господи, Никол..
Спаси Господи, Никола, за доброе слово! «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» [Ин. 16, 33]. «но хвалимся и скорбями, зная что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда. А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» [Рим. 5, 3-5].
| |
|
|
| |
Сообщение: 4
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
|
|
Отправлено: 10.03.13 02:36. Заголовок: Собственно если верн..
Собственно если вернуться к сабжу. От практики перекрещивания потом быстро отказались. Почему? В представлении некоторых людей этот вопрос возник из за всяких "понаехавших" в Москву коробейников и купцов - которых надо было как то индетифицировать. Но вопрос был не в них. Вопрос был в массе пленных которых угоняли с "литвы" на московскую сторону. В приграничных городах шла бойкая работорговля пленными, те списки которые я видел - представлены в основном молодыми женщинами, но есть свидетельства о переселении целых деревень под Москву. Так вот - собственно тогда их не белорусцами называли а белорусской веры. И связано это было не с католицизмом, а с проникновением и распространением на территории современной Белоруссии кальвинизма. Какой то период - вообще эта земля стала кальвинистской. И есть свидетельства что в одной и той же семье могли быть все подряд - собственно народ себя не мог классифицировать. По том перекрещивание отменили - перекрещивали только жидов, ляхов, всяких военнопленных и тп. А кальвинисты исчезли - с ними иезуиты и примкнувшие к ним иерархи от православия быстро справились.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1512
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 10.03.13 10:27. Заголовок: Konstantin пишет: О..
Konstantin пишет: цитата: | От практики перекрещивания потом быстро отказались. Почему? |
| Потому, что началась Никоновская реформа, он первым делом и велел принимать обливанцев и латынян без крещения.
| |
|
|
| |
Сообщение: 5
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
|
|
Отправлено: 10.03.13 02:43. Заголовок: Да, кстати ознакомьт..
Да, кстати ознакомьтесь с т.н. "Виленским Соглашением" - оно дореформенное - не знаю кто его потом отменил)))) «Мы… обещаем, что если православные созовут Собор и будут приглашать на оный, тогда евангелики будут присутствовать на этом Соборе или сами лично, или посредством своих представителей. Когда же евангелики по своему давнему обычаю созовут Генеральный Синод и будут требовать того же от православных, тогда люди православного исповедания должны будут на их Собор либо прибыть лично, либо отправить своих послов. Таким образом мы пополам разделим наше общее бремя и будем взаимно поддерживать друг друга советом и помощью. Постоянно соблюдая согласно Генеральной Конфедерации доверие друг к другу и являясь одним телом под единою Главою – Христом Богом, – мы сохраним с Божьей помощью это соглашение и союз между нами на вечные времена, никогда от него не отступая и не оскорбляя друг друга ни в письме, ни словом укоризны. Утверждая между собою настоящее соглашение по силе обстоятельств, выраженных в Генеральной Конфедерации, – представители обоих исповеданий – православного и евангелического – собственноручно сей договор подписали и для большей верности приложили к оному печати свои. Вильно, в первую среду по Пятидесятнице 1599 года». Виленские тезисы: 1. Что Св. Писание, начертанное Апостолами и Пророками, является источником истины и спасительного учения.2. Что Бог есть Един по существу и Троичен в Лицах. 3. Что из сих Трех Лиц никто не является ни первым, ни последним в Своем бытии, согласно символу Никейской веры. 4. Что изъяснение Апостольской веры, кое называется Символом Веры, является сущностью богослужения и подлинного исповедания. 5. Что Христос, Сын Бога Живаго, есть Истинный Бог, неизреченным способом предвечно рожденный от Бога Отца, и истинный человек, родившийся от Девы Марии ради нашего спасения. 6. Что Сей же Христос, принесши Себя в Жертву Богу Отцу за нас, доставил удовлетворение за наши грехи Своею смертью. 7. Что Бог не является ни причиною, ни творцом зла. 8. Что в первородном грехе зачинаются и рождаются все люди. 9. Что кающимся и действительно исправляющимся даруется отпущение грехов. 10. Что крестившиеся верные должны проявлять добрые дела. 11. Что только Христос является единственным Главою Своей Церкви, как видимой, так и невидимой. 12. Что в Церкви Божьей необходимо служение духовенства для уяснения Евангелия и совершения таинств. 13. Что брак не возбраняется всему духовенству. 14. Что детей следует крестить в малом возрасте. 15. Что Причащение должно быть даваемо всем верным под обоими видами. 16. Что в Св. Писании нет никакого упоминания о чистилище, где после смерти очищались бы души. 17. Что Христос по вознесении живым на небо возседает там одесную Бога Отца, и не снизойдет на землю, пока не придет судить живых и мертвых. 18. Что как спасение праведников есть вечно, так безконечны и муки грешников. РГАДА. Ф.12. Дела о Польше и Литве. On. 1. Ед. хр. 1. Виленское соглашение 1599 г. ЛЛ. 108-113 об. Так же см.: Фефелова Оксана Анатольевна. Православные братства на восточнославянских территориях Речи Посполитой во второй половине XVI - первой половине XVII веков : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.02.- Томск, 2001.- 246 с.: ил. РГБ ОД, 61 02-7/100-X; книгу профессора истории, священника Англиканской Церкви Оуэна Чедвика Реформация. Противостояние католиков и протестантов в Западной Европе XVI-XVII вв. - М.: ЗАО Издательство Центрополиграф, 2011. - 479 с.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1513
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 10.03.13 11:46. Заголовок: Konstantin пишет: Д..
Konstantin пишет: цитата: | Да, кстати ознакомьтесь с т.н. "Виленским Соглашением" - оно дореформенное - не знаю кто его потом отменил)))) Таким образом мы пополам разделим наше общее бремя и будем взаимно поддерживать друг друга советом и помощью. Постоянно соблюдая согласно Генеральной Конфедерации доверие друг к другу и являясь одним телом под единою Главою – Христом Богом Вильно, в первую среду по Пятидесятнице 1599 года». |
| Ага, через три года после Брестской Унии... "Православные"
| |
|
|
| |
Сообщение: 6
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
|
|
Отправлено: 10.03.13 12:50. Заголовок: Вы удивительно разби..
Вы удивительно разбираетесь в истории ))) Это как раз православные боролись против литинизации. Но это не важно) А по поводу перекрещивание - эт когда единичный случай можно по эстетствовать - а когда валом народец идет - тут не до правил. А потом кто сказал что они не полным погружением крестились? Вы вопросом не владеете).
| |
|
|
| |
Сообщение: 1516
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 10.03.13 12:58. Заголовок: Konstantin пишет: В..
Konstantin еретик 1-ого чина пишет: цитата: | Вы вопросом не владеете). |
|
| |
|
|
| |
Сообщение: 7
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
|
|
Отправлено: 10.03.13 13:38. Заголовок: Чтоб не метать бисер..
Чтоб не метать бисер, приведу пример РЕАЛЬНОСТИ, а не выдумок и мудрствований Два примера из Росписи полоняникам, набранным рылянами во время Северского похода 1632-33 годов. Явно до Раскола. Пример 1 полон блорусской веры "Булат Иванов сын Зеленин литовского полону у себя скозал жонку Просковьицу Семенову дочь стародубского взятья, мещанка белоруские веры. А купил де сын ево Гордей в Стародубе Северском у козаков Белошовой станице, дал за нее четыря рубли." Пример 2 полон латынской веры "Да он же Юрьий привел литовского полону в съезжею избу к роспросу девку Марушку ромонского взять лятцкие веры и та де девка в провославною крестьянскою веру крещена в Рыльску и имя де дано ей Марфа. А тое де девку купил он, Юрьи, у рыленина у Петра Ширкова, дал за нее восмь рублев с полтиною." То есть крестили незамедлительно и с новым именем. Это есть реальность.
| |
|
Ответов - 284
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|